ЖЕЛЕН Альбер (1920–1960) — католический французский священник, экзегет, богослов; участвовал в издании Иерусалимской Библии ИОАНН (Смирнов) (1844–1919) — епископ, ректор Рязанской Духовной Семинарии. Главные труды посвящены толкованию на пророков ИОСИФ (Петровых) (1872–1938) — митрополит. Главный библейский труд посвящен соотношению Ветхого Завета и книг Иосифа Флавия (1903) ИРИНЕЙ (Клементьевский) (1753–1818) — архиепископ, гебраист (Московская Духовная Академия). Главный труд — «Толкование на Псалтирь» (1903) КАРТАШЕВ Антон Владимирович (1875–1960) — проф. Православного Богословского Института (Париж). Главный библейский труд — «Ветхозаветная библейская критика» (1947) КИТТЕЛЬ Рудольф (1853–1929) — протестантский немецкий библеист; редактор критического издания Ветхого Завета (Библиа Гебраика). Главный труд — «История израильского народа» (русск. пер. 1917) КНЯЗЕВ Алексий (род. 1921) — протопресвитер, ректор Православного Богословского Института в Париже; читает курс по Ветхому Завету (лекции опубликованы лишь частично) КОРСУНСКИЙ Иван Николаевич (1849–1899) — проф. Московской Духовной Академии. Главные труды посвящены истории библейской экзегезы ЛАГРАНЖ Мари Жозеф (1855–1938) — католический французский иеромонах; один из основоположников современной католической библейской науки ЛОПУХИН Александр Павлович (1852–1904) — духовный писатель; редактор «Толковой Библии», «Православной Богословской энциклопедии», «Христианского чтения». Главный труд — «Библейская история в свете новейших исследований и открытий» (1889–1895) МАКАРИЙ (Глухарев) (1792–1847) — архимандрит, миссионер, переводчик Ветхого Завета МАККЕНЗИ Джон Лука (1904–1978) — католический американский иеромонах, богослов, библеист. Главный труд по Ветхому Завету — «Обоюдоострый меч» (1956) МИХАИЛ (Лузин) (1830–1887) — епископ, ректор Московской Духовной Академии. Главный труд — «Библейская наука» (1898–1906) МОВИНКЕЛЬ Зигмунд (1884–1965) — протестантский норвежский библеист. Главные труды посвящены Книгам Пророков и Псалтири

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Засулич Вера Ивановна (1849 – 8 мая 1919), террористка Затмилова Галина Ивановна (1906–1982), социалист-революционерка Захаров Александр, заключенный боцман из Кронштадта Захаровская, полька, расстреляна на материке Захваткин Александр Алексеевич (1900–?), гидробиолог. Арестован в 1925 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где был сотрудником СОКа. В декабре в 1927 г., после досрочного освобождения из лагеря, получил право проживания на всей территории СССР Землячка Розалия Самойловна (урожд. Залкинд, по мужу Самойлова) (1876 – 21 января 1947), организатор массовых казней в Крыму в 1920–1921 гг. Зингер, возможно, имеется в виду социал-демократ Николай Григорьевич Зейлигер (Зелигер) (1904–1937). Арестован в апреле 1923 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После освобождения из лагеря в 1926 г., сослан в Среднюю Азию Злиев, чрезвычайный уполномоченный ГПУ Горской АССР Зозуля, тифлисский чекист Зоил (IV в. до н. э.), древнегреческий философ Зосима (ум. 17 апреля 1478), преподобный, один из основателей Соловецкого монастыря Зубков, вольнонаемный надзиратель из лагерной команды надзора И Иаков (ум. 1614), преподобный, игумен Соловецкого монастыря (1581–1597) Иван III Васильевич (1440–1505), великий князь московский с 1462 г. Иван IV Васильевич Грозный (1530– 1584), великий князь московский и всея Руси, первый русский царь с 1547 г. Александр Алексеевич (1885 – не ранее 1937), социалист-революционер. Арестован в августе 1921 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен в Пертоминск, затем на Соловки, где до осени 1924 г. был старостой, проживающих в Савватьеве, эсеров. В 1925 г. переведен в Суздальский политизолятор Иванов, белогвардеец, сотрудник лагерной администрации Иванов, заключенный штрафного изолятора Кемперпункта Иванов, сотрудник лагерной администрации Иванов Борис Сергеевич (1890 (1900 ?) – 5 августа 1937), социалист-революционер. Арестован в декабре 1920 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен в Пертоминск, затем на Соловки. После освобождения из лагеря, сослан в Усть-Цильму. Расстрелян

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Здание церкви Воздвижения Креста в г. Меркине по ул. Даряус ир Гирено, каменное, 1888 года постройки, хорошо сохранившееся, принадлежит местному краеведческому музею. Городок почти из одной улицы, в стороне от трассы Вильнюс-Друскининкай, но церковь на центральной площади видна издалека и спасибо его работникам, не перестроившим Храм. Когда-то рядом стояло здание клуба, но его взорвали вместе с зрителями те, кто после Второй мировой войны сопротивлялся с оружием в руках, налаживанию новой власти. Покосившийся на колокольне крест, как напоминание о том времени. В имении Мереч-Михновское – дер. Микнишкес, земли своей усадьбы, теперь отгороженой столетними деревьями с несколькоми десятками гнезд и сотней аистов, дворяне Корецкие, в 1920 году сами отдали православной общине. Вдохновителем и духовником этого уникального сообщества был священник о. Понтий Рупышев (1877–1939). Так там до сих пор и живут общим хозяйством по обработке земли, с молитвами во славу Божью и по заповеди « " от каждого по способностям и каждому по потребностям»». Община дала епархии пять священников: Константина Авдея, Леонида Гайдукевича, Георгия Гайдукевича, Иоанна Ковалева и Вениамина Савщица. В 1940 году, рядом с церковью в честь иконы Божьей Матери « " Всех скорбящих радость»», построенной 1915 году, община возвела второй храм-чясовенку в честь св. Иоанна Кронштадского, каменную и необычную по форме. В ней усыпальница о. Понтия Рупышева , бывшего флагманского священника минной дивизии Балтийского Императорского флота, основателя и духовника «Понтиевского прихода». Затем духовником этой православной обшины на 50 лет стал ее воспитанник, священник Константин Авдей – земледелец, пчеловод и селекционер. Ехать надо от Вильнюса до Тургеляй, а там каждый покажет, где сохранилась единственное место, желающих миром жить во Христе. И Храм , по которому ходят сняв обувь, в носочках. И куда хочется вернуть снова и снова. В окрестностях Паневежиса, в монастыре местечка Сурдегис , когда-то находилась одна из наиболее прославленных православных святынь в западном крае, чудотворная Сурдегская икона Божией Матери, явленая в 1530 году. До второй мировой войны, икона хранилась в этой церкви пол года, затем переносилась крестным ходом в Каунаский кафедральный собор. Дойти к храму от автовокзала – левее ,по направлению к возвышающемуся в 200 метрах костелу Святой Тройцы , до 1919 года построенному в 1849 году как православная церьковь Казанской иконы Божией Матери. От нее через площадь, среди деревьев видна церьковь Воскресения Христова 1892 года – деревянный, ухоженный храм, покрашенный в бело-синие тона и расположенный на православном кладбище в старой части города. Здесь похоронены Советские солдаты. Настоятель прихода священник о. Алексей Смирнов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Иона (Илья Макарович Бряшников; 1872–1952), иеромонах. Родился в Казанской губ. В 1894 г. прибыл в Трифоно-Печенгский монастырь. 23 марта 1909 г. пострижен в монашество. 16 июля 1919 г. рукоположен во иеродиакона, позднее – во иеромонаха. В монастыре нес послушание казначея. Похоронен на монастырском кладбище Нового Валаама в Финляндии. Иона (Иван Богданович Пупков; 1894–1967), иеромонах. Родился в с. Пчевы Новоладожского уезда Петербургской губ. 15 мая 1915 г. поступил в Валаамский монастырь. 20 июня 1920 г. определен в послушники. 13 августа 1934 г. пострижен в монашество. 2 августа 1953 г. рукоположен в иеродиакона, 25 декабря 1963 г. – в иеромонаха. Проходил послушание в сапожной мастерской, позднее заведовал ею. Иона (Иван Степанович Вяртенев; 1902–1982), иеродиакон. Из крестьянской семьи Олонецкой губ., с. Рипускала. Вдовец. 22 июля 1942 г. прибыл в Коневский монастырь, находившийся на территории Финляндии. Там же пострижен в монашество, 18 апреля 1946 г. рукоположен в иеродиакона. Выполнял различные послушания. С 31 августа 1956 г. – в числе братии Валаамского монастыря Папинниеми. Ионафан (Иван Баранов; 1849–1915), архимандрит. Из крестьян д. Егла Боровичского уезда Новгородской губ. Строитель Савватиевского скита на Соловках. 1890–1915 гг. – настоятель Трифоно-Печенгского монастыря. При нем монастырь расширил и укрепил свое хозяйство, успешно занимался просветительством. Ириней (Иван Андреевич Яковлев; 1867–1939), иеромонах. Родился в г. Солигаличе Костромской губ. 14 июля 1893 г. поступил в Валаамский монастырь. 23 октября 1895 г. определен в послушники. 6 марта 1899 г. пострижен в монашество. 22 июля 1901 г. рукоположен в иеродиакона. 18 июля 1904 г. – в иеромонаха. Проходил послушание в живописной мастерской, исправлял чреду священнослужения. В течение двух лет служил в монастырской часовне в Петрограде, подвизался как священник в воинских частях. В 1911 г. зачислен на службу в госпиталь 140 1-й Финляндской стрелковой бригады. Предсмертная болезнь отца Иринея длилась 60 дней, в течение которых он не вкушал никакой пиши. Кончина его была безболезненной, тихой и мирной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Ист.: Сахаров И. Исследования о русском иконописании. СПб., 1849. Кн. 2. Прил. С. 14; Описание о российских святых. С. 71; «Сказание о святых иконописцах»// Буслаев Ф. И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства. Т. 2. СПб., 1861. С. 379; «Отвещание любозазорным и сказание вкратце о святых отцах, бывших в монастырех, иже в Рустей земле сущих»//ВМЧ. Сентябрь. Дни 1-13. С. 557-558; Приселков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. С. 459, 466; Казакова Н. А. Сведения об иконах Андрея Рублева, находившихся в Волоколамском монастыре в XVI в.//ТОДРЛ. 1958. Т. 15. С. 310-311; Карамзин Н. М. История государства Российского. М., 1993. Т. 5. Прим. 254; Клосс Б. М. Избранные труды. Т. 1: Житие Сергия Радонежского. М., 1998; Стоглав: Исследование и текст. М., 2000. Лит.: Иванчин-Писарев Н. День в Троицкой лавре. М., 1840. С. 17, 21-22, 70; он же. Спасо-Андроников. М., 1842. С. 14, 19, 21, 42-46, 84, 85, 103; Шевырев С. Поездка в Кирилло-Белозерский мон-рь: Вакационные дни... М., 1850. Ч. 1. С. 13; Покровский Н. В. Страшный Суд в памятниках визант. и рус. искусства. Од., 1887. С. 24-27; Успенский В. И., Успенский М. И. Заметки о древнерус. иконописании: Известные иконописцы и их произведения. I. Св. Алимпий; II. Андрей Рублев. СПб., 1901. С. 35-76; Никодим (Кононов), архим. К вопросу о церковно-народном почитании святых русских Москвы и Владимира//ЧОИДР. 1903. Кн. 4. Смесь; Кондаков Н. П. Лицевой иконописный подлинник. СПб., 1905. Т. 1; Флоренский П. Троице-Сергиева лавра и Россия//Троице-Сергиева лавра: Сб. ст. Серг. П., 1919. С. 18-21, 22, 23; Грабарь И. Андрей Рублев: Очерк творчества художника по данным реставрационных работ 1918-1925 гг.//Вопросы реставрации. М., 1926. Сб. 1. С. 7-112 (переизд.: он же. О древнерус. искусстве: Сб. ст. М., 1966. С. 112-208); Alpatov M. La «Trinité» dans l " art byzantin et l " icône de Roublev//EO. 1927. T. 26. N 146. P. 150-186; Ibid.//BNJ. 1927. Bd. 5. Heft 3/4. S. 323-339; Алпатов М. Андрей Рублев: Рус.

http://pravenc.ru/text/115312.html

мученику Гавриилу//РГИА. Ф. 796. Оп. 189 (1908 г.), 8468. Покровский А.А. Сведения о «Чине принятия в Православную церковь »//РГАДА ф. 1184 оп. 3 (1911) 68. Требник. М.: Синодальная типография, 1911. Требник в двух частях: Репринтное издание/М.: Сибирская Благозвонница, 2016. Триодион. Москва, 1861. Триодь постная. Москва, 1904. Филарет (Дроздов) , митрополит Московский. Собрание мнений и отзывов по учебным и церковно-государственным вопросам. Том I-V, дополнительный. М., 1877–1881. Чин и устав, како подобает приимати приходящих от жидов к правей вере христианской. СПб., 1993. Чин како приимати возраст имущих, иже от иудейской веры, или от магометан, или от язык. СПб., 1858. Чин како приимати возраст имущих от жидов, от сарацин, некогда православных, но отпавших в ереси, как миром помазывать еретиков, как принимать отступникв к жидовскому неверию, чин как принимать отступивших к турецкому нечестию; чин како приимати от схизматиков. 136 л. 1757//РГАДА. Ф. 381. Оп. 1. 1022. Чинопоследование соединяемых из иноверных к Православной Кафолической Восточной Церкви. М., 1849 И.Ш. Церковники и их агенты пред народным революционным судом//Революция и церковь . 1919. 6–8. С. 62–76. Список литературы 1 . Белякова, Е.В., Мошкова, Л.В., Опарина, Т.А. Кормчая книга: от рукописной традиции к печатному изданию. М.-СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2017. 496 с. 2 . Бенешевич В.Н. К истории евреев в Византии VI-X вв.//Еврейская мысль. Ленинград, 1926. С. 127–224, 305–318. 3 . Майзулис М. Воображаемый враг: Иноверцы в средневековой иконографии. М.: Альпина нон-фикшн, 2022. 436 с. 4 . Седакова О.А. Словарь трудных слов из богослужения. Церковнославяно-русские паронимы. М.: «Практика», 2021. 424 с. 5 . Семененко-Басин И.В. Святость в русской православной культуре XX века: история персонификации. М.: РГГУ, 2010. 291 с. 6 . Теоретические и методические основы судебной психолого-лингвистической экспертизы текстов по делам, связанным с противодействием экстремизму. М.: РФЦСЭ при Минюсте России, 2011.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

находясь в Ливадии, в Крыму, Император Николай II болел брюшным тифом. Лечением Государя первоначально занимался лейб-медик хирург Г.И. Гирш, затем профессор Военно-медицинской академии Л.В. Попов. Болезнь Императора вынудила поднять вопрос о престолонаследии. На случай наихудшего исхода болезни Николая II Наследником престола был объявлен Великий князь Михаил Александрович. См.: Витте С.Ю. Избранные воспоминания, 1849–1911 гг. М., 1991. С 385–386. 1064 22 ноября (ст. ст.) Русская Православная Церковь празднует память св. благоверного князя Михаила Тверского (†1318) – небесного покровителя Великого князя Михаила Александровича, бывшего Наследником Российского престола до 1904 г. 1065 Покровский Сергей Сергеевич (1877–?), выпускник МДА, кандидат богословия. Окончил МДА в звании действительного студента (1901), в степени кандидата богословия утвержден 28.09.1901 г. Активный участник студенческого философско-психологического кружка МДА (1899–1901), см.: Отчет о деятельности студенческого философско-психологического кружка за 1899/1900 и 1900/01 учебные годы/БВ 1902. Т. 1. 2. С. 411–430. О С.С. Покровском см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 3099. Личное дело студента МДА. 1066 Алексий (Баженов Дмитрий Владимирович, 1872 – после 1938), епископ Елизаветградский, обновленческий «митрополит». В 1898 г. поступил в МДА. 11.03.1900 г. пострижен в монашество, а 06.04.1900 г возведен в сан иеродиакона. Уволен решением Правления МДА (1901), принят в СПбДА. Рукоположен во иеромонаха (1902), окончил СПбДА со степенью кандидата богословия (1902), преподавал в Псковской ДС. Помощник смотрителя Рязанского духовного училища (1904); смотритель Бахмутского духовного училища (1906); ректор Черниговской ДС (1911), с возведением в сан архимандрита, 08.12.1913 г. хиротонисан во епископа Николаевского, викария Херсонской и Одесской епархии; епископ Елизаветградский, викарий Херсонской и Одесской епархии (1919), временно управляющий Одесской епархией (1920–1921), 26.06.1921 г. отстранен Св. патриархом Тихоном от управления Одесской епархией, в начале 1922 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

После установления в Карелии советской власти в 1919 г. земли и угодья мон-ря передали организованной на Палеострове сельскохозяйственной коммуне. Национализированный капитал (70 тыс. р.) перечислили в пользу гос-ва. В 1928 г. местные власти приняли постановление о закрытии Богородице-Рождественского храма. К нач. XXI в. сохранились руины каменной ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы и полуразрушенный братский корпус. 23 февр. 2003 г. решением Синода К. м. был открыт. В кон. 2014 г. в обители проживали настоятель игум. Иоанн (Зюзин) и неск. насельников. Восстановлен Богородице-Рождественский храм, келейный корпус, гостиница. Мощи прп. Корнилия находятся под спудом. Арх.: НАРК. Ф. 2 (Олонецкое губ. правление). Оп. 61. Д. 16/216. Л. 173-173 об. (Списки священно- и церковнослужителей, находящихся в Петрозаводском у. Олонецкой губ. за 1788 г.); Ф. 65 (Палеостровский мон-рь). Оп. 1. Д. 14/287 (Ист. описание Палеостровского мон-ря, 1885 г.); Арх. СПбФИИ РАН. Колл. 2. Оп. 1. Д. 63. Л. 188 об.- 189 (Жалованная грамота Пимена, архиеп. Новгородского и Псковского Рождественскому Палеостровскому мон-рю на разные льготы, 15 авг. 1553 г.); Ф. 3 (Александро-Свирский мон-рь). Оп. 1. Д. 35/30 (Ведомость заштатного Палеостровского мон-ря, 1800 г.); ГАНО. Ф. 480. Оп. 1. Д. 80 (Ведомости о монахах, 1722 г.). Ист.: Царская грамота Новгородскому митр. Корнилию о завладении поморскими раскольниками Палеостровским монастырем//АИ. 1842. Т. 5. С. 252-253; Царская грамота Олонецкому воеводе думному дворянину И. Б. Ловчикову и дияку Ивану Иванову о раскольниках в Палеостровском мон-ре//Там же. С. 257-262; Судное дело о разорении Палеостровского мон-ря//Олонецкие ГВ. 1849. 8. С. 5-7; 9. С. 5-7; 11. С. 5-6; 12. С. 5-6; 14. С. 5; Список с писцовой книги 1628-1629 гг.//Там же. 1851. 1. С. 3; Челищев П. И. Путешествие по северу России в 1791 г.: Дневник/Изд., предисл.: Л. Н. Майков. СПб., 1886 (переизд.: М., 2009); Писцовые книги Обонежской пятины 1496 и 1563 г. Л., 1930; Мат-лы по истории Карелии XII-XVI вв. Петрозаводск, 1941; Карелия в XVII в:. Сб. док-тов/Сост.: Р. Б. Мюллер. Петрозаводск, 1948; ГВНиП. 1949; Корецкий В. И. Новгородские грамоты XV в. из архива Палеостровского мон-ря//АЕ за 1957 г. М., 1958. С. 437-450; Поденная записка, учиненная во время обозрения губернии правителем Олонецкого наместничества Державиным// Эпштейн Е. М. Г. Р. Державин в Карелии. Петрозаводск, 1987. С. 89-133; Писцовая книга Заонежской половины Обонежской пятины. 1582/83 г.: Заонежские погосты//История Карелии XVI-XVII вв. в док-тах. Петрозаводск; Йоэнсуу, 1993. Т. 3. С. 35-341; Мон-ри Карелии в док-тах фонда Новгородской духовной консистории ГАНО//Новгородский арх. вестн. Новгород, 2002. 3. Прил. 2. С. 172-183; Мордвинов Я. Я. Путешествия в Соловецкий мон-рь//Соловецкое море: Ист.-лит. альм. Архангельск; М., 2007. Вып. 6. С. 164-175; Пигин А. В., ред. Сказание о жизни Корнилия Палеостровского//Новый Олонецкий патерик. СПб., 2013. С. 196-198.

http://pravenc.ru/text/2458669.html

Последнему необходимо большое терпение, чтобы управлять скитом при подобных условиях. 29 сентября 1919 года после литургии я говорил нарочитое слово, в котором призывал всю братию во главе с игуменом хранить взаимную любовь и не допускать никаких внутренних волнений, могущих оказаться роковыми для скита, при нынешних условиях. После 1 сентября архимандрит Иоанн и старец Пантелеимон говорили мне и другим в Руссике, что слово моё оказало своё известное действие и внесло некоторое успокоение в среду братства. Прежде того иноки Руссика иеромонах Иосиф и иеродиакон Терентий, по моей просьбе, лично отправлялись в Ильинский скит и, со своей стороны, старались примиряющим образом подействовать на братство скита. Ильинский скит нуждается в расширении усадьбы до границ, обозначенных в древнейшей омологии (1798 года), и в особой арсане, или пристани, а также в утверждении прав на владение недвижимым имуществом и капиталом в России. Андреевский скит преобразован в 1849 году из келлии во имя преподобного Антония великого , купленной русскими старцами Варсонофием и Виссарионом в 1842 году у Ватопедского монастыря. Звание и право скитом приобретены были келлию при деятельном участии известного русского светского богослова и путешественника на православный Восток А.Н. Муравьева, исходатайствовавшего за это у русских благотворителей весьма значительный денежный вклад в пользу Ватопедского монастыря (до 100 тысяч рублей). Наименование монастырей, келлий, обозначение престольных праздников Имена и звание старцев Время происхождения, века Время перехода к русским Характер омологии Число лиц по омологии Количество иноков земли, десятин Подать монастырю, драхм Оценка имущества в тысяч рублей золотом II. Иверского монастыря Иоанна 3латоустого 13 ноября Иеромонах Симеон Наследственный Петра и Онуфрия 12 июня Иеромонах Макарий Положения пояса Богородицы 31 августа Иеромонах Пётр Николая Чудотворца 6 декабря Иеромонах Владимир Иеромонах Варсоно- фий Иоанна Богослова 8 мая/26 сентября (соединённая с нею Иоанна Предтечи) Иеромонах Герасим Святой Троицы (соединённая с нею скит Свято-Троицкий) Иеромонах Нифонт Николаевская Бел озерка 6 декабря Иеромонах Пётр 12 д.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пуфендорф Самуэль (1632–1694) — немецкий юрист; представитель естественно–правового учения в Германии — 167 Пушкин Александр Сергеевич (1799–1837) — поэт — 277, 291–295, 298 Пясецкий Павел Яковлевич (1843–1919) — доктор медицины, художник–путешественник; автор книги «Путешествие по Китаю в 1874–1875 гг.» (СПб,. 1880. Т. 1–2) — 159 Пятницкий, протодиакон Исаакиевского собора — вероятно, Пятницкий Василий Петрович — выпускник Санкт–Петербургской Духовной семинарии (1876), секретарь Канцелярии Святейшего Синода (с 1879 г.) — 72 Радецкий Федор Федорович (1820–1890) — генерал–адъютант, генерал от инфантерии, член Военного совета и почетный член Николаевской Академии Генерального штаба; герой Кавказа, Дуная и Шипки — 118 Раевская — возможно, Раевская Клеопатра Дмитриевна — дочь гвардейского поручика; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 262 Раздобров Тимофей, отец — в 1868 г. вместе с Павлом Прусским отошел от старообрядчества, присоединился к православию и был рукоположен в сан священника единоверческой церкви — 202 Разумов Николай Васильевич — выпускник Казанской Духовной академии (1850); секретарь Казанской Духовной консистории (с 1859 г.), член Казанского Братства Святого Гурия; секретарь Калужской Духовной консистории (в 1880–х гг.); сотрудник «Миссионерского сборника» и «Известий Казанской епархии» — 299–301 Разумовский Петр Степанович (1815–1889) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной академии (1849); священник церкви петербургского Воспитательного дома (с 1856 г.), протоиерей (с 1857 г.), настоятель Смольного собора (с 1868 г.); наблюдатель за преподаванием закона Божия в Учреждениях ведомства императрицы Марии — 129 Раина (?), болгарская королева — 291 Раиса Ник. — Костерева Р. Н., жена П. М. Костерева, близкая знакомая отца Николая — 195 Ракочий (?), владелец магазина в Петербурге — 104 Рамчедер — индийский принц, племянник Нана Сахиба, живший в Петербурге-159, 183, 191, 209 Расторгуев, московский купец — 275 Расторгуев Владимир Егорович — начальник 2–го отделения Хозяйственного управления Святейшего Синода — 87, 110, 202, 206, 240

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010