Soyter. Die Glaubwurdigkeit. – Soyter G. Die Glaubwiirdigkeit des Geschichtsschreibers Prokopios von Kaisareia. – BZ. 1951, Bd. 44. Die Sprachen. – Die Sprachen im romischen Reich der Kaiserzeit. Bonn, 1980. SSNO – Slownik staropolskich nazw osobowych. Pod red. W. Taszyckiego. Т. 1–5. Wroclaw etc., 1965–1978. SSS – Slownik starozytnosci slowianskich. Wroclaw etc., 1958–... Stache. Corippus. – Stache U.l. Flavius Crescontius Corippus. In laudem Justini Augusti Minoris. Ein Kommentar. В., 1976. Stark. Personal names. – Stark J.K. Personal names in Palmyrene inscriptions. Oxf., 1971. Stauber. Colomban. – Stauber J. Saint Colomban et les Slaves. – Slavic and East European studies. Montreal, 1956–1957, vol. 1, 4. Steche. Altgermanien. – Steche Th. Altgermanien im Erdkundebuch des Claudius Ptolemaus. Lpz., 1937. Stein. Studien. – Stein E. Studien zur Geschichte des byzantinischen Reiches. Stuttgart, 1919. Stein. Histoire. – Stein E. Histoire du Bas-Empire. Vol. 1–2. Paris – Bruxelles – Amsterdam, 1949–1959. Stein Zur Datierung. – Stein O. Zur Datierung von Ptolemaios Geographie. – Philologus. Lpz., 1926, Bd. 35, 3–4. Steindorff. Wolfisches Heulen. – Steindorff L. Wolfisches Heuten. Ein Motiv in mittel-alterlichen slawischcn Quellen. – ByzS. 1985, vol. 46, 1. Stender-Petersen. Lehnwortkunde. – Stender-Petersen A. Slawisch-germanische Lehn-wortkunde. Goteborg, 1927. Stephani. Wohnbau. – Stephani K.G. Die alteste deutsche Wohnbau. Bd. 1. Lpz., 1902. Stephanus. Thesaurus. – Stephanus H. Thesaurus graecae linguae. Vol. 1, p. 2; vol. 4–6. P., 1832, 1840–1849. Steuer. Alemannen. – Steuer H. Alemannen. – Reallexicon der germanischen Alter-tumskunde. Bd. 1. В.–П.У., 1973 2 . Stieber. Zarys. – Stieber Z. Zarys gramatyki por6wnawczej jezykow slowianskich. Warszawa, 1989. Stolte. De cosmographie. – Stolte ВН. De cosmographie van den Anonymus Ravennas. Een studie over de bronnen van boek II–V. Diss. Amsterdam, 1949. Struminskyj. Antes. – Struminskyj B. Were the Antes Eastern Slavs» – Harvard Ukrainian studies. 1979–1980, vol. 3–4.

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

XVI в., закрыт в 1927, возрожден в 1994), Крестовоздвиженский (женский, в Н. Новгороде; основан не позднее кон. 10-х - нач. 20-х гг. XVII в. как мон-рь в честь Происхождения (Изнесения) Честных Древ Креста Господня, в 1716 переименован в Крестовоздвиженский, в 1723 к нему был присоединен упраздненный нижегородский Воскресенский мон-рь, в 1764 - упраздненный нижегородский Зачатиевский мон-рь, в 1815 переведен на новое место, в 1919 закрыт, насельницы организовали трудовую артель, жен. община существовала при Крестовоздвиженском соборе до нач. 1928, при Казанской кладбищенской ц.- до 1935, мон-рь возрожден в 2004), Оранская в честь Владимирской иконы Божией Матери (муж. пустынь, в с. Оранки Богородского р-на; основана в 1634, закрыта в 1920, возрождена в 1993), Успенская Флорищева (муж. пустынь, в пос. Фролищи Володарского р-на; основана в сер. XVII в., закрыта в 1923, возрождена в 2005), саровская Успенская (муж. пустынь, в Сарове; основана в кон. XVII в., закрыта в 1927, возрождена в 2006), в честь Феодоровской иконы Божией Матери (мужской, в Городце; основан в 1700, закрыт в 1923, возрожден в 2009), высоковский Успенский (мужской, в 2 км от дер. Высоково Ковернинского р-на; основан в 1784 как старообрядческий скит, впосл. насельники присоединились к единоверию, с 1820 пустынь, с 1829 монастырь, закрыт в 1929, возрожден в 2000), Серафимов Дивеевский (женский, в с. Дивееве Дивеевского р-на; основан как Казанская жен. община в 1788, к-рая была преобразована в мон-рь в 1861, закрыт в 1927, возрожден в 1991), Абабковский во имя святителя Николая и великомученика Георгия Победоносца женский монастырь (в с. Абабкове Павловского р-на; основан как богадельня ок. 1818, в 1849 преобразована в жен. общину, в 1859 получила статус мон-ря, закрыт в 1928, возрожден в 1995), Дальнедавыдовский в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» (женский, в с. Давыдове (ранее - Дальнее Давыдово) Вачского р-на; открыт в 1858 как жен. община, в 1886 преобразована в мон-рь, закрыт во 2-й пол.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

ап. Иакову (нач.: In diebus illis cum sanctus apostolus Petrus...). В одних рукописях этот текст представлен как самостоятельное произведение (напр.: Gent. Universiteitsbibl. 307. P. 127-129; XI-XII вв.; см.: AnBoll. 1901. T. 20. P. 200), в других он дается в качестве пролога к Мученичеству К. (напр.: Trier. Seminar-Bibl. 36 (R.I.12). Fol. 141r - 142r; легендарий аббатства св. Максимина в Трире, XIII в.). Свидетельство Альдхельма Малмсберийского позволяет предположить, что в VII в. могла существовать такая версия агиографического предания о К., в к-рой Мученичество не было использовано. Важнейшим источником сведений о К. были «Рекогниции», к которым прилагались послание К. ап. Иакову и пролог Руфина, а также различные версии апокрифических «Деяний ап. Петра». Так, в письме кор. Герайнту и брит. духовенству Думнонии Альдхельм упоминал о Симоне, «изобретателе магического искусства» и противнике ап. Петра, со ссылкой на «подвиги апостолов» (вероятно, апокрифические Деяния) и «десять книг Климента», т. е. «Рекогниции» (certamen apostolorum et decem libri Clementis - Aldhelmi Opera. 1919. P. 482). Т. н. Верчелльские Деяния Петра (Actus Vercellenses; BHL, N 6656=CANT, N 190.III) сохранились в единственной рукописи Vercelli. Bibl. capit. CLVIII (VII в.), в которой они приложены к «Рекогнициям» (см.: Die Pseudoklementinen. Bd. 2. S. XXXVI-XXVII). В др. версию Деяний ап. Петра (BHL, N 6663-6664=CANT, N 195), к-рая входит в сб. «Чудеса апостолов» (Virtutes apostolorum; т. н. сборник Псевдо-Абдии), включены фрагменты текста «Рекогниций»; по мнению нек-рых исследователей, вставки были сделаны между V и VIII вв. в Италии ( Steinov á E. Biblical Material in the Latin Apocryphal Acts of the Apostles: Diss. Utrecht, 2011. P. 12-13, 48-54, 64, 75, 77-78). В позднейших рукописях сохранился пролог к Мученичеству К. (BHL, N 1849), в к-ром сообщается, что ап. Петр первоначально возглавлял Антиохийскую Церковь, затем он прибыл в Рим и занимал там епископскую кафедру 25 лет 2 месяца и 3 дня.

http://pravenc.ru/text/1841337.html

Арзамаса; достоверных данных нет), Велетьминский (мужской, близ совр. рабочего пос. Велетьма городского окр. г. Кулебаки Нижегородской обл.; достоверных данных нет), Виталова-Великоезерская (муж. пуст., на оз. Пустынном (Большом) близ совр. рабочего пос. Мухтолово Ардатовского р-на; достоверных данных нет), Шерстинский (мужской, при р. Тёше близ с. Шерстина (ныне Арзамасского р-на); достоверных данных нет). Прекратившие существование в XX в.: арзамасский Алексеевский (женский, в Арзамасе; основан в 1634, упразднен в 1764, продолжавшая существовать жен. община до 1813 подчинялась арзамасскому Никольскому мон-рю, в 1813 стала самостоятельной, в 1897 преобразована в монастырь, который закрыт в 20-х гг. XX в.), Троицкий Островоезерский (мужской, близ с. Ворсма (ныне город); в 1662 на это место из с. Павлова (ныне город) был перенесен и получил новое название павловский Воскресенский мон-рь, закрыт во 2-й пол. 20-х гг. XX в., возрождается с 2007, с 2015 архиерейское подворье), Троицкий Белбажский (женский, в с. Белбаж Ковернинского р-на; основан в 1708, закрыт в 1921, с 2009 скит Серафимова Дивеевского монастыря), Высокогорская Вознесенская (муж. пустынь, в Арзамасе; основана во 2-й пол. 10-х гг. XVIII в., в 30-х гг. XVIII в. насельники покинули пустынь из-за нападений разбойников, возобновлена в 1743, закрыта в 1921), ардатовский в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь (в Ардатове; основан как община в нач. XIX в., в 1842 утверждена Синодом, в 1861 преобразована в мон-рь, ликвидирован в 1928), Покровский Медведевский единоверческий (женский, близ г. Семёнова; основан в 1843 как женская община, в 1858 преобразована в мон-рь, закрыт после 1917), Благовещенский Керженский единоверческий (в 26,6 км к юго-востоку от г. Семёнова; известен с XVIII в. как старообрядческий муж. скит, в 1849 обращен в единоверческий скит, в 1856 преобразован в мон-рь, с 1908 женский, закрыт после 1919), Крестовоздвиженский Осиновский единоверческий (женский, в совр. пос. Осинки городского окр.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

Братия пребывали в сердечной горести о разлуке со смиренномудрым и любвеобильным отцом, молитвенником, преданным Богу и Церкви, который жил не для себя, а для Бога и для других и явил пример истинно монашеских подвигов и высоких духовных дарований. Великим утешением для братии было то, что и после смерти глубокочтимый старец не оставил своих чад. Так, он неоднократно в облачении являлся во сне одному ревностному молодому Глинскому монаху и поучал, как надо жить в монашестве, учил умеренности в подвиге. После закрытия обители в 1961 году при перезахоронении усопших настоятелей (на общее братское кладбище) были обретены нетленные мощи схиархимандрита Серафима. Даже облачение и гроб святого старца нисколько не были повреждены тлением 1842 . Придут времена, может быть, Господь и прославит Своего угодника. После кончины схиархимандрита Серафима совершаемое им дело воспитания духа и устроения жизни братства на основе старческого руководства не заглохло, а нашло себе новых исполнителей в лице его преемников и продолжателей. Настоятелем Глинской пустыни братия избрала игумена Феогена (Тарана), видя в нем истинного ученика и последователя богомудрого старца. Отец Феоген (в миру Фома Семенович Таран) родился 21 марта 1883 года в селе Головщина Гайвороновского уезда Курской губернии в семье крестьянина 1843 . В 1895 году Фома окончил трехклассную сельскую школу 1844 , а в 1902 году поступил в Глинскую пустынь 1845 . После общих послушаний он был назначен на послушание при живописной мастерской 1846 , где почти двадцать лет трудился под непосредственным руководством о. Серафима (Амелина), постигая не только искусство живописи, но, главное, искусство монашеской жизни. В рясофор Фома был пострижен 24 сентября 1908 года 1847 , а 29 июня 1918 года – в монашество 1848 с именем Феоген. Смиряя себя во всем, постепенно приобрел он сокрушение сердца. Настоятель схиархимандрит Иоанникий (Гомолко) писал, что он «качеств хороших и усерден» 1849 . В 1919 году 1850 епископ Тамбовский Павел (Поспелов) рукоположил о. Феогена в сан иеродиакона. После закрытия Глинской пустыни иеродиакон Феоген служил в Покровской церкви села Белокопытово Глуховского района, с 1932 по 1936 год – в Рождество-Богородичной церкви Глухова, а затем до 1938 года – в Воздвиженской церкви г. Севска. После закрытия этого храма до 1941 года он «работал по найму в Глухове у частных лиц» 1851 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

…в Малом театре смотрят Островского – Малый театр – старейший драматический театр в Москве (основан в середине XVIII b.); прославился постановками классики (русской и зарубежной), особенно – пьес Александра Николаевича Островского (1823–1886). У здания Малого театра в 1929 г. поставлен памятник великому драматургу работы скульптора Н. А. Андреева (1873–1932). …услышал он вальс из «Фауста».  – «Фауст» (1859) – лучшая опера французского композитора Шарля Гуно (1818–1893), созданная по мотивам одноименной трагедии И.-В. Гете. «Ах, скажите вы ей, цветы мои…» – ария Валентина из «Фауста» …сыграла., увертюру «Кориолана».  – См. примеч. к с. 210 «Тишины». …справа завод Гужона… – Старейшим московским металлургическим заводом акционерного общества «Гужон и Кº» (ныне «Серп и молот») управлял отец Зайцева Константин Николаевич (1849–1919). …ходила еще в Петербурге слушать Сеченова…  – См. примеч. к с. 38 «Зари». «Рыцаря на час»… декламировала.  – «Рыцарь на час» (1860) – стихотворение Н. А. Некрасова. «Русские женщины», все эти Трубецкие, Волконские…  – «Русские женщины» – цикл исторических поэм Н. А. Некрасова, посвященных женам декабристов Екатерине Ивановне Трубецкой, Марии Николаевне Волконской и др., совершившим подвиг самопожертвования – последовавшим за мужьями на сибирскую каторгу и в ссылку. …Игумнов… выслушивал ее упражнения на рояле.  – Константин Николаевич Игумнов (1873–1948) – пианист и выдающийся педагог, с 1899 г. профессор Московской консерватории. …перевести фразу из Цезаря, Корнелия Непота… – Римский диктатор Гай Юлий Цезарь (102 или 100–44 до и. э.) – автор «Записок о галльской войне» и «Записок о гражданских войнах». Корнелий Непот (ок. 100 – после 32 до н. э.) – римский писатель; из его сочинений сохранились: книга «О выдающихся полководцах иноземных народов» (22 биографии), биографии Катона Старшего и Аттика из книги «О латинских историках». Благодаря простоте и ясности языка сочинений Непота они издавна используются при изучении латыни. …в новом театре. Называется – Художественно-Общедоступный Ставили пьесу «Царь Федор Иоаннович».  – 14 сентября 1898 г. в помещении «Эрмитажа» открыл свой первый сезон Художественно-Общедоступный театр (впоследствии – знаменитый МХАТ) К. С. Станиславского (1863–1938) и В. И. Немировича-Данченко (1858–1943). Премьерой стал спектакль «Царь Федор Иоаннович» по пьесе Алексея Константиновича Толстого (1817–1875). А 17 декабря 1898 г. театр триумфально дал новую премьеру – «Чайку» А. П. Чехова (за два года перед тем она провалилась на сцене Императорского Александрийского театра в Петербурге). В ночь после спектакля Немирович-Данченко отправил Чехову в Ялту телеграмму: «Только что сыграли „Чайку“, успех колоссальный». В русском театральном искусстве началась эра новаторской режиссуры.

http://azbyka.ru/fiction/puteshestvie-gl...

Выдать ему, Архимандриту Макарию, с сослужителями его из Консистории Шнуровую книгу для постоянного записывания расходов выданной Ему суммы, и оную книгу должны они представлять к Его Высокопреосвященству в начале каждого года. Также выдать им для руководства в настоящем деле и копию с инструкции, изданной Святейшим Синодом в 1769 году за скрепою присутствующего и секретаря. А между тем, отнестись от имени Его Высокопреосвященства к Генерал-Губернатору Западной Сибири и просить, дабы благоволил он предписать Бийской округи гражданскому начальству означенному Архимандриту Макарию с его сослужителями оказывать в настоящем деле покровительство и в нужном случае защищение, особенно же дать им знающего тамошних инородцев язык – толмача. Барнаульскому же Духовному Правлению предписать указом, чтобы местные Священно и церковнослужители, где будет находиться отец Архимандрит Макарий, позволяли ему в своих церквах Богослужение, когда он сего пожелает сам, а притом оказывали ему всевозможное пособие во всех его нуждах и исполняли беспрекословно Законные Его Требования. В правлении ОПРЕДЕЛЕНО: с прописанием сего указа послать благочинным Указы к исполнению, августа 9 дня 1830 года. Иерей Афиноген Пантелеев. Канцелярист Пономарев. Приложение 2. Сотрудники архимандрита Макария на Алтае 457 Таблица Приложение 3. Отделения Алтайской духовной миссии 458 Первый стан создан в 1831 г. и располагался в Майме. С 1848 г. – преобразован в приходской храм. I. Отделения 1-го благочиния: Благочинный – протоиерей Петр Бенедиктов. 1 . Улалинское, образовано в 1834 г. 2 . Чемальское – 1849 г. 3 . Кебезеньское – 1861 г. 4 . Паспаульское – 1902 г. 5 . Александровское – 1902 г. 6 . Тайнинское – 1902 г. 7 . Эдиганское – 1911 г. 8 . Таштинское – 1913 г. С 1867 по 1870 гг. – существовало Уахтинское отделение (упразднено). II. Отделения 2-го благочиния: Благочинный – иерей Константин Соколов. 1 . Онгудайское – 1861 г. 2 . Мыютинское – 1845 г. 3 . Черно-Ануйское – 1856 г. 4 . Чуйское – 1870 г. 5 . Усть-Башкаус[ское] (Чулышманское) – 1877 г.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

Голубев Степан Тимофеевич (1848–1920) – выпускник (1874) и профессор КДА по кафедре истории и обличения русского раскола, доктор церковной истории (1899), член–корреспондент Императорской Академии наук (1908). Лукьяненко Александр Митрофанович (1880–1974) – выпускник историко-филологического факультета (1903) и экстраординарный профессор кафедры славянской филологии Киевского университета, доцент (1912) и экстраординарный профессор (1918) кафедры церковно–славянского и русского языков с палеографией КДА. В дальнейшем профессор Таврического (1920), Крымского (1922) университетов, Саратовского педагогического института (1934), Саратовского университета (1941), доктор наук по совокупности трудов (1937). В Саратов часть корпорации КДА была эвакуирована в 1915 г. по случаю опасного положения Киева в Первой мировой войне. 35 Орнатский Философ Николаевич (1860–1918), протоиерей – выпускник СПбДА (1885), настоятель петербургской церкви св. Андрея Критского (1892), Казанского собора (1913), председатель петербургского Общества распространения религиозно–нравственного просвещения. Расстрелян в ходе красного террора (1918), причислен к лику святых Русской Православной Церкви (2000). 36 Покровский Феодор Яковлевич (1849–1919), протоиерей – выпускник (1874) и экстраординарный профессор КДА по кафедре библейской истории, с 1908 г. сверхштатный; магистр богословия (1886); настоятель Притиско–Никольской часовни в память спасения жизни государя императора Александра II (1905), священник Киево–Владимирского собора (1910). 38 Гроссу Николай Степанович (1867 – после 1942), протоиерей – выпускник (1893) и доцент КДА по кафедре гомилетики и истории проповедничества, затем профессор по кафедре Греко–Восточной Церкви со времени отпадения Западной Церкви от Вселенской до настоящего времени (1910), магистр богословия (1908), настоятель церкви свт. Иоанна Златоуста при Киевском религиозно–просветительном обществе. После революции служил в Свято–Владимирском соборе, Георгиевской церкви, малом Софийском соборе, подвергался арестам и ссылкам. Есть предположение, что в 1943 г. уехал в Молдавию.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

«Да воссияет и нам грешным свет Твой, Господи Иисусе, присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе». – Ср. тропарь праздника Преображения (вставлены слова: «1осподи Иисусе»). 17 Речь В.П. Свенцицкого, произнесенная в заседании Особого присутствия Санкт-Петербургской судебной палаты//Век. 1907. 2. С. 20. О привлечении к судебной ответственности см.: Век. 1906. 7. В этом же, 1906 году и Флоренский напечатал «Вопль крови». 29 Флоренский П., свящ. Вступительное слово пред защитою на степень магистра книги «О духовной истине». М., 1912, сказанное 19 мая 1914 г. Сергиев Посад, 1914. С. 5. 43 Флоренский П., свящ. Троице-Сергиева лавра и Россия//Троице-Сергиева лавра: Сборник. Сергиев Посад, 1919. С. 19–20. 55 При защите книги на степень магистра он говорил: «При изучении религии… возникают два вопроса: во-первых, насколько спасительна данная система переживаний и действований?.. И, во-вторых, как делается эта система переживаний и действований спасительною именно для меня, поскольку я убедился в ее спасительности вообще». Ответ на первый вопрос он относит к теодицее, которой и посвящен «Столп», а второй – к антроподицее. Отец Павел хотя и оговаривается, что они только методологически могут рассматриваться порознь, но считает необходимым это условное подразделение совершить. Во второй части его работы, как он пишет, «все должно быть обрамлением центрального вопроса анфроподицеи – христологического». 74 Волжский А. Жизнь Ф.М. Достоевского и ее религиозный смысл//Вопросы религии. М., 1908. Вып. 2. С. 176. 79 Флоренский П. Вопросы религиозного самопознания. Письмо 2//Христианин. 1907. Март. С. 650–651. 82 Вот эта молитва , по сирийской рукописи конца IV в.: «Мы просим Тебя, Господи, чтобы Ты ниспослал Своего Святого Духа, Свидетеля страданий Господа Иисуса, на эту жертву, для того чтобы этот хлеб пресуществился в тело Твоего Христа и эта чаша – в кровь Твоего Христа». 126 См.: Св. Климент, папа Римский//Воскресное чтение. 1849. 12. С. 126. О Втором послании к коринфянам св. Климента Римского здесь говорится так: «Послание сие по внутреннему характеру и содержанию своему достойно имени, под которым оно известно, и принадлежит, без сомнения, к веку апостольскому».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

Епифаний Славинецкий//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 309-313; Евгений. Словарь. С. 103-108; Макарий. История РЦ. Кн. 7. С. 40, 41, 180-182, 191; Запольская Н. Н. Книжная справа XVII в.: Проблема культурно-языкового реплицирования//Studia Russica. Bdpsm., 2000. Vol. 18. P. 305-314; Румянцева В. С. Епифаний Славинецкий и «Правила поведения для юношества» Эразма Роттердамского//Ист. вестн. 2000. 1(5). С. 79-86; Исаченко Т. А. Новый Завет «перевода и стяжания» иером. Чудова мон-ря Епифания (Славинецкого) посл. трети XVII в.//ВЯ. 2002. 4. С. 73-92; Успенский Б. А. История рус. лит. языка (XI-XVII вв.). М., 20022. С. 411-471; Сазонова Л. И. Лит. культура России: Раннее Новое время. М., 2006 (по указ.). Е. А. Кузьминова, Е. Е. Литвинюк Рубрики: Ключевые слова: АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич (1937 - 2004), русский филолог, историк христианской культуры, литературовед, поэт ВЛАСИЙ (Влас Игнатов, Игнатьев, Толмач; 2-я пол. XV в.- между 1526 и 1534 гг.?), переводчик с латыни и нем. языка ВОСКРЕСЕНСКИЙ Григорий Александрович (1849 - 1918), историк Церкви, филолог-славяновед, специалист по истории библейских переводов ЕВФИМИЙ († 1705), мон. московского Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех муж. мон-ря, писатель, переводчик, редактор, библиограф ЗАЙОНЧКОВСКИЙ Николай Чеславович [псевдоним Николай Нахимов] (1859 - 1920), церковный деятель, переводчик богослужебных текстов КАССИАН (Безобразов Сергей Сергеевич; 1892-1965), еп. Катанский в юрисдикции К-польского Патриархата, ректор Свято-Сергиевского богословского ин-та в Париже, богослов, экзегет, переводчик НЗ КОРСУНСКИЙ Николай Николаевич (1843-1899), правосл. богослов, публицист, переводчик трудов авторов древней Церкви КУЛАКОВСКИЙ Юлиан Андреевич (1855-1919), рус. ученый, историк, специалист в области истории Рима и Византии, филолог-классик, переводчик с латыни и древнегреческого, археолог, публицист НАСЕДКА (Наседкин; Шевелев Иоанн Васильевич, в монашестве Иосиф; ок. 1570 - ок. 1660), свящ., богослов, справщик Московского Печатного двора

http://pravenc.ru/text/190087.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010