Доложская пещера Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Доложская пещера находится в Ленинградской области, Сланцевский район, деревня Заручье. По преданию в первой половине XVIII столетия в пещере жил пустынник, который тут и скончался. Имя пустынника, и время его кончины забыты, следы могилы изгладились. Возможно, это был монах Новгородских Святых Обителей или Александро-Невскаго Монастыря (из церковных документов известно, что крестьяне Михайловскаго погоста, Сомерской волости принадлежали до 1710 г. Софийскому Собору, а в 1710-1763 гг. Александро-Невскому Монастырю - в Доложском погосте находилось монастырское правление). Пещера представляет собой две горизонтальных галереи, соединенных узким проходом. Длина большей галереи около 11 м, высота в пределах 1.20-2.8м; ширина 1.80-2.60 м. В конце галереи имеется небольшой подземное озеро, вода из которого считается святой и целебной. Рядом с ним сооружен импровизированный алтарь. Вода из озера течет в соседнюю галерею, и далее уходит в землю. В 1900 г. перед Доложской пещерой был освящен храм в честь Успения Божией Матери, епархиальным архитектором был Н. Н. Никонов (1849-1918). Впоследствии, в 1908 г. здесь была учреждена Успенская община, являющаяся частью Покровской Поречской женской общины на Козьей горе (с 1919 г. - Покровский Козьегорский женский монастырь). Таким образом, Доложский пещерный храм стал скитом от монастыря. Во время Великой Отечественной войны скит подожгли фашисты, а в 50-х годах ХХ в., уже при советской власти, ее взорвали. Расчистка руин Успенского скита началось в 2009 г. Ежегодно проводятся крестные ходы к Успенскому скиту и службы на цоколе разрушенного храма Упения на Доложской пещере. Как добраться [ править править код ] От Санкт-Петербурга 33 км по трассе Р-38, далее от Старополья до Менюшей 2,4 км, а потом поворот налево, на грунтовку до Заручья. Вскоре будет деревня Межник (до нее от Менюшей 3,6 км), потом, еще через 1,2 км, — Русско, а сразу за нею Лужицы. За Лужицами нас ожидает Доложская культовая пещера. Чтобы ее увидеть, за деревней нужно свернуть направо к заброшенному карьеру, доехать до него и оставить машину. Дальше — только пешком. Описание [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Доложская_пеще...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 1 (89) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2018-07-23) Происхождение изображения: Загружено 2018-07-23, анонимно. Описание: [Ильинская Тобольская.] Тобольская икона Божией Матери, чдтв. Покровский собор Тобольского Кремля. С сайта tobolsk-eparhia.ru : Икона Божией Матери, именуемая «Тобольской», есть точная копия, по изображению и размеру, с чудотворной иконы Божией Матери Ильинской, находившейся в Чернигове. Из Чернигова в Тобольск эта икона привезена в 1711 г. Митрополитом Иоанном Тобольским (Максимовичем), приехавшим по назначению на Тобольскую кафедру. Приснодева изображена в убрусе и короне, с Превечным младенцем на левой руке. При жизни святителя Иоанна эта икона стояла в его молельной келье, а по преставлении святого архипастыря поставлена была в алтаре придела Антония и Феодосия Киево-Печерских (впоследствии придел Иоанна Златоуста) Софийского кафедрального собора, вблизи места погребения святителя. Прославившись уже во второй половине XVIII века многочисленными чудесами, эта икона стала именоваться «Тобольской», и в честь нее 5 июля было установлено особое празднование. Впоследствии об иконе забыли, ее достойное почитание возобновилось только в 1848 году, после того по молитве перед ней жители Тобольска избавились от эпидемии холеры. После этого от иконы стали проистекать многочисленные исцеления. В 1849 г. в благодарность за исцеление купцом Ершовым Тобольская икона Божией Матери была украшена серебряной, вызолоченной ризой. Впоследствии риза была утеряна (вероятно, во время конфискации церковных ценностей в 1919 г.). Ныне икона находится в Покровском соборе Тобольского Кремля, слева от мощей Святителя Иоанна Тобольского. Икона облачена в золотисто-голубую, вышитую шелком, ризу с драгоценными камнями. Она является одной из величайших святынь Тобольско-Тюменской епархии и объектом особого почитания православных тоболяков и учащихся Тобольских Духовных школ. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы • Разное (Богородица) • " .

http://pravicon.com/image-32303

Разделы портала «Азбука веры» Описание «Если мы вспомним образы священников раннего Репина — напористых, краснолицых, почти зловещих, то этот портрет показывает человека, проникнутого идеей служения Господу и помощи людям. Он окружен золотым сиянием ризы, а его голову осеняет ангел», — подчеркивает Екатерина Макдугалл. «Представленный на аукционе портрет Иоанна Яковлевича Цветкова является одним из лучших портретов, созданных Репиным в двадцатые годы, — пишет в статье к каталогу аукциона директор Музея-усадьбы Репина «Пенаты» Татьяна Бородина. — Гости художника, видевшие эту работу в Пенатах, восхищались ею и называли шедевром». История Отец Иоанн Цветков (1849–1938), был настоятелем православного храма в Куоккале, который посещали и русские, и православные финны. После революции отношение Репина к религии изменилось. В 1920-х он стал прихожанином храма Преображения Господня в поселке Куоккала. «Обычно приходил к началу службы и присутствовал до конца, и даже пел на клиросе, — рассказывает Бородина. — С протоиереем Иоан­ном Яковлевичем Цветковым они стали друзьями. Батюшка часто навещал Репина в Пенатах и неоднократно позировал художнику. В куоккальской церкви отец Иоанн, провожая художника в последний путь, совершил чин отпевания». Выпускник Псковской духовной семинарии, более 30 лет он прослужил в Новоладожском уезде, а затем в Красном Селе (между Гатчиной и Петербургом). Оттуда ушел с семьей в 1919 году вслед за войсками генерала Юденича и переправился на ледоколе в Финляндию. Осенью 1920 года был назначен пастырем в Куоккалу, где прослужил еще почти 20 лет сначала на скромном жаловании, а потом и вовсе без него. Пережив Илью Репина, которого отпевал в 1930 году, тихо скончался в кругу близких, дожив до 89 лет. Рекомендуемая литература Пастырь Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 47  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/portret-otcza-ioann...

Санкт-Петербург. Церковь Ольги равноапостольной при больнице св. Ольги для неизлечимых больных. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Ольги равноапостольной Год постройки:Между 1849 и 1901. Год утраты:приблизительно 1970 Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Лафонская, 6, ул. Тверская, 22 Координаты: 59.947117, 30.389236 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Мысль о постройке особой больницы для „страждущих хроническими, неизлечимыми болезнями“ впервые появилась в 1837 г., но лишь в начале следующего десятилетия лейб-медику Михаилу Антоновичу Маркусу и другим благотворителям удалось получить дозволение на небольшую платную лечебницу для хроников. В 1847 г. близ Смольного института у купца Тарасова был приобретен двухэтажный ампирный дом, а через два года в нем и в соседнем доме открыли больницу на 12 коек, которую приняла под свое покровительство вел. кн. Ольга Николаевна, королева Вюртембергская. В ее честь освященная вместе с больницей 8 сентября 1849 г. церковь, которую создали всего за четыре месяца на верхнем этаже, была названа именем св. Ольги. Иконы для храма написал В.К. Демидов, иконостас сделали по рисунку арх. А.Н. Катина. Когда в 1898–1901 гг. больницу расширяли, к ней слева сделали пристройку, куда перенесли церковь. Средства на ее устройство дал действ. тайн. сов. В. М. Маркус, сын основателя больницы. 3 ноября 1901 г. состоялось освящение. В 1906 г. здание было надстроено этажом по проекту гражд. инж. С.П. Гулина, архитектора больницы, и вмещало уже 120 больных. На торце была сделана звонница с крестом. Более двадцати лет, с 1882 г. прослужил в храме о. Алексий Иоаннович Петров. Его сменил прот. Петр Александрович Протопопов, увидевший закрытие церкви, которое произошло в 1919 г. Само здание, где долгие годы была поликлиника, уступило место выстроенному в 1970–1974 гг. Дому политического просвещения, ныне – Международный центр делового сотрудничества. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=36199

Георгий (Аладов-Аладашвили Давид Георгиевич), митр. Чкондидский и Шемокмедский Родился в 1849 году. В 1879 году окончил Тифлисскую духовную семинарию и I сентября определен учителем той же семинарии. В 1879 г. поступил в Киевскую духовную академию, которую окончил в 1884 году со степенью кандидата богословия и назначен учителем Озургетского училища. В 1885 г. – помощник смотрителя Мингрельского училища. В 1899 г. – смотритель того же училища. 25 сент. этого же года пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха и I окт. возведен в сан архимандрита. 1902 г. – штатный член Грузино-Имеретинской Синодальной Конторы и настоятель Иоанно-Крестителевой пустыни. 25 сент.1905 г. хиротонисан во епископа Гурийско-Мингрельского. Хиротония состоялась в Тифлисском Сионском Успенском соборе. I февр. 19O8 г. – епископ Имеретинский. В 1912 г. поручено управление на правах настоятеля Гаенатским Рождество-Богородичным монастырем. Был один из епископов, образовавших автокефалию в Грузинской Церкви вне канонического общения с Русской Православной Церковью. Вследствие этого он не приехал на Российский Собор, состоявшийся в 1917–18 г. в Москве. По ходатайству Исполкома имеретинского духовенства от 17 марта 1917 года, утвержденному церковным собором в сентябре 1917 года, освобожден от управления епархией. По постановлению Католикосского Совета от I-ro августа 19I0 года назначен врем. Управляющим Мцхетской епархией. Постановлением того же Совета от 13 февраля 1919 года освобожден от управления Мцхетской епархией. В 192O году назначен митрополитом Чкондидским и Шемокмедским. По прошению от 20 сентября 1921 года освобожден от управления Чкондпдско-Шемокмедской епархией. Согласно постановлению Католикосского Совета от 17 октября 1922 года назначен настоятелем Хирсского Св. Стефана монастыря Сигнахского уезда. Постановлением Совета Католикос-Патриарха всея Грузии от 14 ноября 1922 года предоставлено право ношения креста на клобуке. Год смерти не установлен, но в пределах 1925–1928 годов. Литература: «Церк. Вед.» 1905, стр.443. -«- 1908, стр.32. «Приб. к «ЦВ» 1905, стр. 1789–1793. -»- 1912, 46, стр.683. «Мисс. Календ.» 1907, стр.131. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год», стр.316–317. Булгаков, стр.1400. ФКМ. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Санкт-Петербург. Церковь Николая Чудотворца при Офицерской кавалерийской школе. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь свт. Николая Чудотворца при Офицерской кавалерийской школе Школа основана в 1809 г.и в виде учебного эскадрона входила в 1826–1859 гг. в состав образцового кавалерийского полка, квартировавшего в Павловске. В 1875 г. эскадрон перевели в столицу и разместили в бывших Аракчеевских казармах. В марте 1882 г. его преобразовали в Офицерскую кавалерийскую школу. В школе в течение двух лет готовили эскадронных командиров. В 1902–1906 гг. это учебное заведение возглавлял генерал-майор А.А. Брусилов, прославившийся во время Первой мировой войны. Еще когда эскадрон стоял в Павловске, в казармах Солдатской слободы 9 мая 1840 г., в день полкового праздника, была освящена домовая церковь. При переезде в Петербург ее разместили в корпусе на углу Таврической улицы. В 1883 г. церковь перевели в два больших зала (объединенных затем в один) в одноэтажном здании по Шпалерной на углу Кавалергардской. Над входом в храм была сооружена звонница. В 1910 г. из-за крупных повреждений (рухнула алтарная стена) это здание пришлось капитально переделать. Службы во время ремонта шли в манеже. 27 ноября 1916 г. храм был освящен малым освящением после очередного ремонта. В нем появился новый одноярусный иконостас, а также роспись в русском стиле. Кроме икон в иконостасе, на стенах висело около 60 образов, среди которых самым ценным было чтимое, с мощами, Успение Божией Матери – копия Киево-Печерского – в богатейшей ризе, усыпанной самоцветными камнями. Икону преподнес гр. Витту в 1849 г. митрополит Киевский Филарет перед отправлением полка в венгерский поход. Вел. кн. Екатерина Михайловна подарила церкви серебряную утварь и напрестольный крест с эмалью. В 1890–1914 гг. настоятелем служил прот. Иоанн Хрисанфович Таранец, редактор „Вестника военного духовенства“. В 1915 г. его сменил прот. Александр Иоаннович Введенский, печально известный глава обновленческого раскола. К храму была приписана церковь школы-приюта Общества Белого Креста. Церковь в 1919 г. стала приходской и действовала еще четыре года, после чего была отдана под клуб. Ныне на месте снесенных построек школы – сквер и новое административное здание. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=35168

Анастасии (1849-1863) в 1861 г. вместо обветшавшего старого больничного корпуса построили новый, с ц. Покрова Пресв. Богородицы. В 1861 г. был заложен, а 2 июня 1878 г. освящен новый пятиглавый каменный собор в честь иконы Божией Матери «Троеручица». Близ пустыни находился скит с возведенной в 1856 г. двухэтажной церковью: нижней каменной - во имя Всех святых и верхней деревянной - в честь Печерской иконы Божией Матери. Ок. скита находилось монастырское кладбище. В нач. XX в. число братии Б. п. возросло до 200 чел., в 1916 г.- до 400 чел. Обитель владела 1895 дес. леса, 473 дес. пахотной и луговой земли. При пустыни действовала иконописная мастерская, с 1900 г. на монастырском хуторе при дер. М. Полпино - школа, в 1901 г. преобразованная в церковноприходскую. В неурожайные годы в трапезной мон-ря помимо братии ежедневно кормили по 300-400 чел. Случалось, неимущие матери оставляли у стен обители своих детей. Пустынь отчисляла средства на содержание епархиальных уч-щ, брянского госпиталя Красного Креста, а с 1905 г.- по 150 р. ежегодно в фонд пострадавших в русско-япон. войне, в 1916 г.- 600 р. в имп. канцелярию «на нужды войны», за что имп. страстотерпец Николай II выразил братии благодарность. Весной 1919 г. на территории Б. п. была устроена дачная колония Московского отдела народного образования, по выезде к-рой часть зданий отошла станции железной дороги Брянск-Тула. 29 дек. 1920 г. последние насельники обители были выселены, но в 1922 г. жители дер. Непряхино приняли в бесплатное пользование имущество монастырских храмов, и богослужения продолжали совершаться. 17 июня 1924 г. заключенные прежде местными властями договоры с верующими были аннулированы, все храмы пустыни закрыли, и к 1941 г. они были разрушены. После освобождения Брянска в 1943 г. кирпич оставшихся зданий обители использовался для восстановительных работ в городе. К 2002 г. сохранилось неск. жилых и хозяйственных зданий и часть ограды с юго-вост. башней. Ведутся переговоры с администрацией Брянской обл.

http://pravenc.ru/text/77920.html

Богородицы (женский, в с. Ожога Воловского р-на; основан в 2005). Упраздненные Добровский Богородице-Тихвинский (женский, в с. Добром совр. Добровского р-на; основан в 1610, упразднен в 1764), Даншина (Донщинская) в честь Преображения Господня пуст. (мужская, приблизительно в 13 км к юго-востоку от Задонска; основана в 1647, разорена и сожжена в сер. XVII в., восстановлена в 1697-1698, упразднена в 1699), Белоколодская Спасо-Преображенская пуст. (мужская, при впадении р. Белоколодец (Белоколодезь) в р. Воронеж, между современными селами Крутогорье и Пады Липецкого р-на; впервые упом. в 1669, упразднена в 1764), Романовский Красногорский в честь Преображения Господня (мужской, в 10,5 км к юго-западу от Липецка, на берегу р. Воронеж, в совр. Липецком р-не; впервые упом. в 1676, упразднен в 1768), усманский в честь Успения Пресв. Богородицы (женский, в Усмани; основан в 1684, упразднен в 1764), Добровский в честь Вознесения Господня (мужской, в с. Добром совр. Добровского р-на; основан в 1685, упразднен в 1764), усманский в честь Успения Пресвятой Богородицы Софийский (женский, в совр. с. Новоуглянка Усманского р-на; основан в 1801, закрыт в 1924), задонский Тихоновский во имя Св. Троицы ( Скорбященский ; женский, в Задонске; основан как жен. община в 1880, мон-рь с 1888, закрыт в 1920). Действующие монастыри в границах епархии до 2013 г. (в наст. время в Елецкой и Лебедянской епархии) Упраздненные монастыри в границах епархии до 2013 г. Елецкий во имя Св. Троицы (мужской, в Ельце; основан ранее 1592, упразднен в 1775, возобновлен на новом месте в 1836, закрыт в 1919, возобновлен в 2006), лебедянский во имя Св. Троицы (в Лебедяни; основан ок. 1622 как мужской, упразднен в 1764, возобновлен в 1768, закрыт в 1929, вновь возобновлен в 2005 как женский), елецкий в честь иконы Божией Матери «Знамение» (женский, в Ельце; основан в 1683 на месте скита елецкого Троицкого мон-ря, существовавшего с 1628-1629, упразднен в 1764, восстановлен в 1822, закрыт в 1929, возобновлен в 2004), Раненбургская Петропавловская пустынь (мужская, в пос. Рощинский Чаплыгинского р-на; основана в 1712, закрыта в 1920, возобновлена в 2003), Сезёновский Иоанновский в честь Казанской иконы Божией Матери (женский, в с. Сезёнове Лебедянского р-на; основан как женская община в 1849, мон-рь с 1853, закрыт в 1930, возобновлен в 2010), Троекуровский Иларионовский во имя вмч. Димитрия Солунского (женский, в с. Троекурове Лебедянского р-на; основан как жен. община в 1857, мон-рь с 1871, закрыт в 1930, возобновлен в 2003).

http://pravenc.ru/text/2110526.html

Вениамин (Федченков Иван Афанасьевич; 1880–1961), митрополит Вера (Попатенко), игумения Вершинский С.М. († 1910) Виктор, св. (Островидов Константин Александрович; 1875–1934), епископ-исповедник Виллигероде Теодор Иванович фон (1878-?), пастор Виноградов Димитрий Петрович (около 1835–1913), протоиерей Виталий (Вертоградов Василий Макарович; около 1808–1866), ректор Олонецкой ДС в 1856–1864, впоследствии – епископ Томский Витте Сергей Юльевич (1849–1915), граф Владимир, св. (Богоявленский Василий Никифорович; 1848– расстрелян 1918),митрополит-священномученик Владимир (Путята Всеволод Владимирович; 1869 – около 1941), архиепископ; лишен сана Владимир (Ужинский Василий Кононович; 1777–1855), епископ Ревельский в1819–1822; впоследствии архиепископ Казанский и Свияжский Владимирский Александр Алексеевич , протоиерей Волков Иван Михайлович (1882–1919) Волковский Александр Константинович, священник Вологодский Димитрий Матвеевич (в монашестве – Димитрий), протоиерей; впоследствии – архиепископ Воскресенский Севастиан Николаевич (1874 –расстрелян 1938), протоиерей Г Гавриил (Петров Петр Петрович; 1730–1801), в 1775–1799 – архиепископ (с 1783 – митрополит) Новгородский и С.-Петербургский Гейден Николай Федорович (1856–1918), граф Геннадий (Борисов Василий; 1846–1898), иеромонах Геннадий (Туберозов Александр Владимирович; 1875–1923), епископ Георгиевский Иван Александрович – преподаватель Каргопольского ДУ Георгий (Ярошевский Григорий Антонович; 1872 – убит 1923), митрополит Гептнер Юлий Романович Гинденбург Пауль фон (1847–1934) Гиринский Леонид Иванович Глазенап Сергей Павлович (1848–1937), астроном, Герой Труда Глубоковский Николай Никанорович (1863–1937), член-корреспондент Академии наук Гоголь Николай Васильевич (1809–1852), писатель Голубинский Евгений Евсигнеевич (1834–1912), академик Грацианов Алексий Иванович, протоиерей Гремячевский Михаил Иванович, священник; уклонился в обновленчество Григорий (Постников Георгий Петрович; 1785–1860) – митрополит С.-Петербургский и Новгородский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Все это уже как сон стало минувшим. На первых порах в Москве я чувствую себя, как школьник, отпущенный из бурсы на вакацию… Что будет дальше – Бог ведает. Жаль, что далеко от Саввинского подворья: надо бы почаще видеться с преосв[ященным] Парфением . Можно бы по телефону, который у меня есть в келье, поговорить, да у него-то нет его. Получаете ли «Мисс[ионерское] обозрение»? Там я недавно тиснул статейку «Наши недочеты» и недавно послал еще статейку «Клевета на апостола Павла». Посылаю Вам в бандероли оттиск своей публичной лекции, напечатанной в «Душ[еполезном] чтении». Чем богаты, тем и рады. Прошу св[ятых] молитв Ваших. Ваш сомолитвенник и слуга Никон, еп[ископ] Серпуховский 23 ноября [года] ГА РФ, ф. 550, оп. 1, д. 373, лл. 27–28. Арсений (Стадницкий А.Г., 1862–1936), митрополит Ташкентский. В 1897 году назначен инспектором Московской духовной академии, а с 1898 года – ее ректором. С 1899 года епископ Волоколамский, викарий Московской митрополии. С 1903 года епископ Псковский. С 1907 года архиепископ и избран членом Государственного Совета. В 1910 году назначен архиепископом Новгородским и Старорусским. На Всероссийском Поместном Соборе был одним из трех кандидатов в патриархи. С 1917 года митрополит. Архиепископа Никона, как и многих иерархов, связывала с митрополитом Арсением многолетняя дружба и духовная близость. В письме от 10 октября 19 17 года будущий патриарх Алексий I писал митрополиту Арсению: «Бедный преосвященный Никон – умирающий! Может быть, если бы его пригласили на Собор, он сразу бы ожил, в особенности если бы попал в Ваше общество в Чудовом монастыре». (Письма патриарха Алексия своему духовнику. Сост. Гуличкина Г.Г. Изд. Сретенского монастыря, 2000. С. 77). Каптерев Н.Ф. (1847–1917), профессор кафедры всеобщей истории Московской духовной академии, член-корреспондент АН. Исследователь эпохи патриарха Никона, в оценке церковных реформ которого разошелся со всеми прежними исследователями. Введенский А.И. (1861–1913), писатель, профессор кафедры истории философии МДА. Муретов М.Д. (1851–1917), богослов, профессор кафедры Священного Писания Нового Завета МДА. Беляев А.Д. (1849–1919), писатель, профессор кафедры догматического богословия МДА. Иосиф (Петровых И.С., 1872–1937), в 1903–1906 годах инспектор МДА, впоследствии митрополит Ленинградский (1926). Ключевский В.О. (1841–1911), историк, профессор Московского университета. В 1871–1906 годах. профессор кафедры русской истории в МДА.

http://pravoslavie.ru/3163.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010