Сытина и К°». После Октябрьской революции работал консультантом Госиздата РСФСР; Табари, ат-Табари Абу Джафар Мухаммед ибн Джарир (838 или 839–923), арабский историк и богослов; Тарановский Федор Васильевич (1875–1936), историк, юрист, магистр (1905), доктор государственного права, академик Всеукраинской АН (1918). Приват-доцент, профессор юридических ф-тов Варшавского (1897–1909) и Юрьевского (с 1911) ун-тов, приват-доцент юридического ф-та Петербургского ун-та (1912–1913), преподаватель Императорского Александровского лицея и Петербургских ВЖК (с 1910). После Октябрьской революции жил на Украине (1918–1920), работал в Социально-экономическом отделе АН, руководил кафедрой сравнительной истории права, основатель и член Постоянной комиссии по изучению обычного права Украины, член АК. С 1920 в эмиграции, профессор Русского народного ун-та в Белграде; Тарасов Иван Трофимович (1849– юрист, магистр (1875), доктор (1880) полицейского права. Профессор Ярославского Демидовского юридического лицея (с 1878), профессор (с 1889), заслуженный профессор (1903), секретарь (1897), декан (1917–1919) юридического ф-та М. у., декан университетского курса Лицея в память цесаревича Николая; Тарасов Николай Григорьевич (1866–1942), историк. Преподаватель Педагогического ин-та им. П. Г. Шелапутина, 5-й московской мужской гимназии и 3-го реального уч-ща, инспектор Московского Театрального уч-ща. В нач. 1920-х преподаватель общественно-педагогического отделения ФОН МГУ, позже профессор, зав. кафедрой исторического ф-та МГПИ; Тареев Михаил Михайлович (1867–1934), доктор богословия (1904). Преподаватель Псковской (1892–1899) и Рижской (1899–1902) духовных семинарий. Профессор (1902– 1919), член правления (с 1915) МДА, редактор «Богословского вестника» (1917). Преподаватель Военно-электротехнической академии в Сергиевом Посаде (1919–1923), затем Педагогического техникума (до 1927); Татаринова Екатерина Филипповна (урожд. Буксгевден) (1783–1856), основательница секты; Таубе Михаил Александрович (1869–1962), барон, юрист, историк, дипломат, государственный деятель, доктор международного права.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

 К любому жизнеописанию, поступающему в Синодальную комиссию по канонизации, составляется исследовательский план, состоящий из конкретных фактов. Дата рождения и происхождение человека подтверждаются метрическими книгами, образование — документами органов просвещения, воинская служба — многочисленными документами воинского учета, сведения об арестах и следствии — судебно-следственными делами. Задача членов комиссии — выявить и проанализировать архивные источники.  В метрических книгах этой церкви имеются записи о рождении сестры Ольги (22 октября 1902 г.) и брата Александра (30 апреля 1906 г.) Сиверсов (РГИА. Ф. 1689. Оп. 1. Д. 9. Л. 5, 9).  В РГИА хранится большой комплекс документов о дедушке иеросхимонаха Сампсона — Александре Ивановиче (Александре-Фердинанде) Сиверсе, выходце из мещан, окончившем Академию художеств и удостоенном звания неклассного художника в 1849 г. (Ф. 789. Оп. 1. Д. 3501. Л. 21 об.- 22, 201, 202–203; Д. 3569. Л. 1–2 об.; Оп. 19. Д. 734. Л. 19 об.). Имеются дела о заказе мозаичисту Сиверсу иконы святого Александра Невского в 1865 г. (Ф. 472. Оп. 19. Д. 85); мозаичного стола для императрицы в 1860 г. (Ф. 789. Оп. 3. Д. 47); сведения о других его работах, о присвоении звания классного художника 20 октября 1867 г., его женитьбе на Юлиане-Марии Арнгольд, рождении сына Яспера-Иоганна-Даниила (Ф. 1343. Оп. 40. Д. 4652. Л. 3–4); и т.п. Документы свидетельствуют, что Александр-Фердинанд Сиверс, отец Яспера Александровича Сиверса, дед иеросхимонаха Сампсона, вышел из мещанского сословия в связи с присвоением ему звания неклассного художника. По действовавшему в то время законодательству ему должно было быть присвоено потомственное дворянство или личное, потомственное почетное гражданство или личное. Поскольку в РГИА сохранились документы, свидетельствующие о присвоении потомственного почетного гражданства вдове и детям А.-Ф. Сиверса, очевидно, что художник окончил жизнь личным почетным гражданином (Ф. 1343. Оп. 40. Д. 4652. Л. 10 об.-11).  43й Виндавский стрелковый полк войск обжелдор Северного флота был образован в результате переименования 43-го пехотного железнодорожного полка Северного флота, сформированного в Петрограде 27 декабря 1918 г. В феврале 1919 г., в связи с ликвидацией Северного флота, полк передан в подчинение штаба войск обжелдор Петроградского военного округа, а 11 сентября 1919 г. — в распоряжение Петроградского отделения начобдор Западного фронта. 15 сентября 1919 г. полк переформирован в 13й батальон железнодорожных войск. Дислоцировался в Петрограде (РГВА. Ф. 18695. Оп. 1. Д. 1, 4), выполнял задачи по обороне железных дорог на участке Петроград — Дно — Батецкая — Луга (см.: РГВА. Ф. 17426. Оп. 1. Д. 6–7, 16).

http://azbyka.ru/fiction/ja-slagaju-s-se...

БАЖАНОВ Василий Борисович (1800–1883) — протопресвитер; руководил публикацией синодального перевода Библии. Проф. богословия в СПб-университете БОГОРОДСКИЙ Яков Алексеевич (1841–1910) — проф. библейской истории в Казанской Духовной Академии. Главный труд посвящен Книге Бытия (1909) БОНХОФФЕР Дитрих (1906–1945) — протестантский немецкий пастор и богослов. Казнен нацистами. Главная работа по Ветхому Завету — «Творение и искушение» (4-е изд. 1963) БРАЙТ Джон (род. 1908) — протестантский англо-американский библеист и гебраист. Главный труд — «История Израиля» (1-е изд. 1960) БУЙЕ Луи (род. 1914) — католический французский богослов и историк. Главный библейский труд — «О Библии и Евангелии» (русск. пер. 1965) ВВЕДЕНСКИЙ Дмитрий Иванович (1873–1930) — проф. Московской Духовной Академии. Главный труд — «Патриарх Иосиф и Египет» (1914) ВЕЛЛАС Василий (род. 1908) — ведущий греческий православный библеист; поборник историко-критического метода экзегезы ВЕЛЛЬГАУЗЕН Юлиус (1844–1919) — немецкий историк-библеист, основоположник современной библейской критики. Главный труд — «Введение в историю Израиля» (русск. пер. 1909) ВЕТТЕ Вильгельм де (1780–1849) — протестантский немецкий библеист. Главный труд посвящен Второзаконию ВИГУРУ Фулькран (1837–1915) — католический французский экзегет, проф. Парижского Католического института. Главные труды — «Библейский словарь» (1895–1912) и «Руководство к чтению Библии» (русск. пер. 1916) ВИССАРИОН (Нечаев) (1822–1905) — епископ; главный труд по Ветхому Завету — толкование на паремии ВЛАСТОВ Георгий Константинович (1827–1899) — филолог, историк. Главный библейский труд — «Священная летопись» ВОСКРЕСЕНСКИЙ Григорий Александрович (1849–1918) — проф. Московской Духовной Академии; специалист по истории библейских переводов ГАЛЬБИАТИ Энрико — современный католический итальянский библеист; проф. богословского факультета в Милане. Главный труд — «Трудные страницы Библии» (совместно с А. Пьяцца) ГЛАГОЛЕВ Александр Александрович (1872–1929) — священник, проф. Киевской Духовной Академии по кафедре Ветхого Завета. Главный труд — «Ветхозаветное библейское учение об ангелах» (1900)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

По своему происхождению – сын сельского священника – Николай Никанорович Глубоковский являлся типичным представителем духовно-академической корпорации. Он родился 6 декабря (крещен 8 декабря) 1863 г. в селе Кичменский городок Никольского уезда Вологодской губ. В фонде Глубоковского в ЦГИА СПб хранится его обширная переписка с родственниками и другими лицами, относящаяся в основном к 1908–1912 гг. и посвященная генеалогическим разысканиям Глубоковского. «Род наш Глубоковских, – писал ему двоюродный брат, священник Василий Глубоковский, – начинается в приходе Глубоковском Спасо-Преображенском с 1 половины 18 столетия. Приход носит название по озеру Глубокое, на восточном берегу коего стоит каменная, прочная и благоукрашенная как вовне, и кольми паче внутри церковь наша родная Спасо-Преображенская Господня. В ней-то молились наши родители и близ оной похоронены, нас в ней крестили, маленькими водили в церковь и учили, чтобы никакого дела не начинали без молитвы. Вот была религиозность-то, а патриархальность какая, как вспомнишь, так слезы и потекут. Дорогие были времена для души и жизни». 383 Фамилия «Глубоковский» (от прозвания Глубоковской Спасо-Преображенской церкви) была дана отцу H. Н. Глубоковского – Никанору при поступлении в Вельское духовное училище. По окончании Вологодской семинарии он был рукоположен во священника к Троицкой церкви в Сямском приходе Вологодской губ., откуда была родом его жена, мать Глубоковского – Платонида Матвеевна Глубоковская, дочь священника Троицкой Селезневской церкви Матвея Родионова Ивановского. В 1849 г. по собственному прошению переведен в местечко Кичменский городок Никольского уезда к Спасо-Преображенской церкви, где и родился Николай Глубоковский . Он был седьмым ребенком в семье, самым младшим; имел двух сестер: Анну (р. 1845) и Марию (р. 1849) и четырех братьев: Петра (р. 1846), Матвея (1857–1903), Александра (1860–1919), Василия (1853–1915). Когда умер отец, Николаю было чуть более двух лет; до 9 лет он воспитывался в семье сестры Анны (его крестной матери), вышедшей к тому времени замуж за священника В. М. Попова. По свидетельству самого Николая Никаноровича, для всех Глубоковских в том времени было много «горького и скорбного», и детство на всю жизнь оставило тяжелые следы в характере и здоровье. Тем не менее он с искренней благодарностью вспоминал о своем воспитателе В. М. Попове и неизменно подчеркивал, что вышел из «бедных сиротских низов» и без «благости Божией» и помощи добрых людей был бы «просто деревенским пастухом», замечая, однако, что «и в этом случае никогда не сделался бы современным «пролетарием», бунтующим против всего мира, вместо себя самого...». 384

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

с 05.1945 – Ставропольская и Бакинская; С 13(26)02.1994 – Ставропольская и Владикавказская. Викарные кафедры: Моздокская, Ейская, Александровская, Екатеринодарская, Армавирская, Арзгирская, Белоглинская, Черноморская (?). 01.01.1843 20.11.1849 Иеремия Соловьев 20.11.1849 30.10.1857 13.11.1857 05.08.1861 01.12.1862 11.05.1872 24.06.1872 16.02.1886 08.04.1886 25.11.1889 Владимир Петров 16.12.1889 17.07.1893 Евгений Шерешило 17.07.1893 18.07.1919 10.05.1914 01.09.1914 13(26)04.1923 06.1923 (в/у?) сщмч. Димитрий Добросердов 02(15)10.1923 07(20)08.1926 Иннокентий Летяев 10.1926 12.1926 Иринарх Синеоков-Андреевский 13(27)06. 1927 28.01(10.02)1928 29.07(11.08)1932 29.07(11.08)1932 01(14)09.1943 25.10(07.11)1962 27.10(09.11)1962 03(16)11.1962 03(16)11.1962 14(27)02.1968 14(27)02.1968 19.05(01.06)1975 12(25)07.1975 21.07(03.08)1975 в/у Антоний II Завгородний 21.07(03.08)1975 21.11(04.12)1989 13(26)01.1990 08(21)03.2003 13(26)12.2002 24.04(07.05)2003 24.04(07.05)2003 Феофан Ашурков Ставропольская, обн. (Северокавк.) Основана в 1923 г. Упразднена в 1945 г. Викарные кафедры: Армавирская, Пятигорская, Моздокская (?). 20.12.1923(02.01.1924) 05(18)04.1924 Алексий Марков 25.01(07.02)1924 07(20)12.1924 Христофор Сокольский 03(16)01.1925 18.02(03.03)1925 27.09(10.10)1925 Георгий Крашенинников (Крашенников) 23.10(05.11)1925 06(19)04.1926 Серапион Сперанцев 26.03(08.04)1927 Иоанн Кушнев 19.10(01.11)1927 13(26)01.1928 08(21)02.1928 Александр Филиппов 05(18)05.1930 25.11(08.12)1932 Николай Автономов 25.11(08.12)1932 03.1935 08.1935 Сергий Баженов 22.11(05.12)1935 Ставропольская, обн. (Самар.) Основана в 1923 г. Местопребывание – в г. Ставрополь-на-Волге (с 1964 г. – Тольятти). Самарское викариатство. Упразднена в 1927 г. (?) 12(25)11.1923 Александр Анисимов 06(19)06.1923 1927 (?) 19.10(01.11)1927 13(26)01.1928 Сталинградская (см. Волгоградская) Сталинградская, григ. Основана в 1925 г. (?) Упразднена в 1931 г. (?) Викарная кафедра: Усть-Медведицкая. 1925 Смарагд Яблоков Серафим Поляков Сталинградская, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Шапкин П. С., казанский благотворитель — 299 Шарлотта Алексеевна, благотворительница, устроительница госпиталя для раненых воинов на 10–й линии Васильевского острова в Петербурге — 103 Шаховская, московская княгиня — возможно, Шаховская Елизавета Николаевна — княгиня; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 264 Шаховская, княжна — 211 Шаховской Алексей Николаевич (? –1888) — князь, камер–юнкер; чиновник особых поручений при Министерстве внутренних дел — 125, 213, 256, 259, 273, 275, 277 Шевич Лидия Дмитриевна (урожд. Блудова) (1815–1882) — дочь графа Д. Н. Блудова, председателя Государственного Совета — 103 Шереметев Александр Дмитриевич (1859–1919) — граф; организатор общедоступных концертов, основатель и содержатель «шереметевского хора»; член многих благотворительных обществ — 116, 142, 143, 163, 165, 204, 211, 212, 214, 215, 229, 250, 278, 295 Шереметев Борис Петрович (1652–1719) — граф; полководец, генерал–фельдмаршал — 143 Шереметев Василий Алексеевич — московский губернский предводитель дворянства; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.); известный благотворитель — 255, 273 Шереметев Сергей Дмитриевич (1844–1918) — граф, гофмейстер; начальник Придворной певческой капеллы (1883–1895); член Государственного совета, председатель Археографической комиссии, историк — 143, 155, 229, 230, 273 Шереметева Анна Сергеевна (1810–1849) — фрейлина императрицы Александры Федоровны; жена камергера Д. Н. Шереметева — 255 Шереметева Екатерина Павловна (урожд. княгиня Вяземская) (1849–1929) — жена графа С. Д. Шереметева — 144, 155, 229, 230, 255 Шереметева Екатерина Сергеевна — графиня, придворная дама; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 229, 230, 236 Шереметевы — 215, 230, 255, 273, 287 Шестаков Иван Алексеевич (1820–1888) — адмирал, управляющий Морским министерством (с 1882 г.); в 1859 г. на фрегате «Генерал–адмирал» совершил беспрецедентный двенадцатидневный переход из Америки в Европу — 164 Шестунов Николай Якимович — статист и писатель, член–сотрудник Санкт–Петербургского речного клуба; автор книги «Вдоль по Японии» (СПб., 1882) — 169

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Список сокращений. МДА – Московская духовная академия. ОР РГБ –Отдел рукописей Российской государственной библиотеки. Мельков А.В. Протоиерей Александр Горский и Московская Духовная Академия//URL: http://www.mpda.ru/site_pub/1109194.html (Дата обращения: 04.03.2016). Об этом же явлении в студенческой среде того времени пишет в своих воспоминаниях проф. Н.Ф. Каптерев, см. Ректор Московской Духовной Академии протоиерей Александр Васильевич Горский. Из моих личных воспоминаний.//Академия у Троицы 1814-1914, Сборник. М., 1914 г. С. 499-501. Александр Дмитриевич Беляев (1849–1919), профессор догматического богословия. Вел каждодневно дневник с 1875 по 1919 г. Суть воспитания, по Макаренко, состоит в завязывании и укреплении правильных отношений между подрастающим человеком и обществом, создании благоприятного морального климата. Воспитательный коллектив являлся органичной частью общества и в специфической форме воспроизводил общественные отношения, активно включавших в них детей. Социально значимая задача, стоящая перед коллективом, позволяла каждому его члену ощущать себя участником общего дела, пробуждала гражданские чувства.//История развития студенческого самоуправления в отечественной высшей школе/Библиотека РГУ имени С. А. Есенина//URL:  http://library.rsu.edu.ru/p6687/(Дата обращения: 17.03.2016). Краткие воспоминания о Московской Духовной Академии в период 1876 – 1880 гг. Студента семидесятых годов.//Академия у Троицы 1814-1914,Сборник. М., 1914 г. С. 191 К сожалению, такое часто бывало, как пишет один из воспитанников. «Бывали случаи, когда о негодности стола мы вынуждены были заявлять инспектору и даже ректору. Но заявления эти обычно не имели действительного значения. Эконом был (из иеромонахов Лавры) совершенно с какими-то оловянными глазами и относился к нашим интересам очень спокойно. Иногда мы его порядочно бранили».//Краткие воспоминания о Московской Духовной Академии в период 1876 – 1880 гг. …С. 194 Г[осподи]н Виноградов обвиняется во 1-х в том, в 22 сего ноября, быв позван Г[осподи]ном Инспектором, (два слова неразборчивы) дежурного старшего, делает ложное донесение, по следующим пунктам:

http://bogoslov.ru/article/5269001

упразднен), Успенский Крепостной (мужской, близ Измаила, существовал в 1643-1856), Рождество-Богородичный скит (мужской, в с. Байталы (ныне Ананьевского р-на), существовал в 1700-1770), Рашковский (Загнитковский) скит (мужской, между с. Рашков Каменского р-на Молдавии и с. Загнитков Кодымского р-на Одесской обл, известен с 1660, упразднен к 1795), Никольский загородный архиерейский скит (мужской, близ г. Очакова (ныне Николаевской обл.), основан в 1849, упразднен в 1917), Никольский скит (мужской, существовал в 1864-1905 близ совр. с. Ларжанка Измаильского р-на), Андреевский скит (мужской, в Одессе, в 1882-1919 существовал как подворье Андрея апостола скита на Афоне, в 1919-1925 являлся самостоятельным скитом), Фуратовский Параскевинский скит (мужской (ныне с. Фуратовка Саратского р-на), основан в 1905, упразднен в 1949), Ферапонтовский Покровский скит (в с. Сатунова Измаильского у. (ныне Новосельское Ренийского р-на Одесской обл.), основан в 1907 как мужской, в 1934-1947 женский), Пасицельский Успенский (мужской, в с. Пасицелы (ныне Балтского р-на), существовал в 1909-1917 и в 1942-1949), Константино-Еленинский Антониевский Осиповский скит (женский, в с. Осиповка Тираспольского у. (ныне с. Йосиповка Захарьевского р-на Одесской обл.), основан в 1915 как скит эвакуированного из Подляшья Вировского Антониевского жен. мон-ря, с 1916 самостоятельный, упразднен в нач. 20-х гг. XX в.), Луполовский Крестовоздвиженский скит (мужской, на хуторе Луполово Балтского у. (ныне село Благовещенского р-на Кировоградской обл.), основан в 1917 как отд-ние балтского Покровского Феодосиевского муж. мон-ря, упразднен в 1929). Другие религиозные группы на территории Одесской области Старообрядчество В состав совр. Одесской обл., территория к-рой окончательно сформировалась в 1954 г., вошли старообрядческие общины исторических регионов: Юго-Вост. Подолья (г. Балта и с. Б. Плоское Тираспольского у. Херсонской губ. (ныне Великоплоское)), Буджака (до 1947 здесь существовала Бессарабско-Измаильская епархия Белокриницкой иерархии ), а также дореволюционной Херсонской губ.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

32. Дегтева О. В. Нижегородские священнослужители – узники Соловков (краткий мартиролог)//Нижегородская старина. 2014. 39–40. С. 86. 33. Дегтева О. В. Протоиерей Геннадий Годнев//Нижегородская духовная семинария. Вехи истории. Н. Новгород: Издат. отдел Нижегородской епархии при Вознесенском Печерском монастыре, 2010. С. 290–295. 34. Дегтева О. В. Храм Всемилостивого Спаса в Нижнем Новгороде. Н. Новгород: Издат. отдел Нижегородской епархии при Вознесенском Печерском монастыре. 224 с. 35. Декрет СНК от 23 января 1918 года «Об отделении церкви от государства и школы от церкви»/Электронный фонд правовой и нормативно-технической документацией [Электронный ресурс] http://docs.cntd.ru/document/9054838 36. Ермолина А. Страницы жизни Нижегородского женского духовного училища/[Электронный режим доступа] http://nne.ru/events. php?id=193&page=952 37. Золотусский И. Предисловие//Последняя книга Гоголя: сборникстатей и материалов/Сост. И. Р. Монахова, И. П. Золотусский; предисл. И. П. Золотусского. М.: Русский путь, 2019. С. 7–12. 38. Зубков И. В. Система начальных и средних учебных заведений в России (1890–1916)//Расписание перемен: очерки истории образовательной и научной политики в Российской империи СССР (конец 1880-х – 1930-е годы). М.: Новое литературное обозрение, 2012. С. 150–235. 39. Иванов А. Е. Российские императорские университеты под управлением Министерства народного просвещения (1880-е годы – начало ХХ века)//Расписание перемен: очерки истории образовательной и научной политики в Российской империи СССР (конец 1880-х – 1930-е годы). М.: Новое литературное обозрение, 2012. С. 28–87. 40. Историческая записка о Лысковском духовном училище 1849–1899 гг. Н. Новгород: Типолитография Нижегородского т-ва печат. Дела «Н. И. Волков и К», 1899. 119 с. 41. Коновалов Н. Наши надежды и наши обязанности//Христианское чтение. 1917. 3–6. С. 192–204. 42. Корнилов К. Н. Школа и Закон Божий. М., 1919. 15 с. 43. Кравецкий А. Преподавание религии в школе. История вопроса//[Электронный режим доступа] http://rodon.org/society-080416130944

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Bogoly...

713 Возможно, имеется в виду Ливотов Е. В., церковный этнограф и агиограф, публиковавшийся в «Пензенских епархиальных ведомостях», «Русском обозрении». Многие его работы издавались в г. Холме, куда в рассматриваемое нами время писал отец Михаил архимандриту Антонию (Храповицкому) . – Ред. 716 Пономарев Александр Иванович (1849–1911) – выпускник Уфимской ДС. В 1874 г. окончил СПбДА и был допущен к чтению лекций по отделу словесности в звании приват-доцента. В 1886 г., после защиты магистерской диссертации, о которой пишет отец Михаил, утвержден в звании доцента, а в 1887 г. – в звании экстраординарного профессора по кафедре теории и истории литературы. Автор книг и хрестоматий по истории древнерусской книжности. С 1880 г. издатель журнала «Странник» совместно с А. Васильковым и Е. М. Прилежаевым. – Ред. 720 Книга вышла уже после смерти автора: Приселков А. А. Обозрение посланий святого Климента, епископа Римского, к коринфянам. Вып. 1. Обозрение первого послания. СПб., 1888. – Ред. 721 Васильков Алексей Васильевич – выпускник Костромской ДС, окончил СПбДА в 1875 г. Помощник инспектора и редактор (вместе с А. И. Пономаревым) журнала «Странник». Как следует из письма, отец Антоний (Храповицкий) намеревался напечатать свою статью в этом журнале. – Ред. 722 «Православное обозрение» – ежемесячный журнал, издававшийся в Москве в 1860–1891 гг. Его редактором состоял с 1875 г. протоиерей П. А. Преображенский. – Ред. 724 Имеется в виду речь «В чем состоит церковность», произнесенная на заседании Братства Пресвятой Богородицы 14 декабря 1886 г. (см.: наст. изд.) – Ред. 727 Чередного (архимандрита), то есть вызванного из своей епархии на чреду священнослужения и проповедования в Санкт-Петербург. Часто именно из чередных архимандритов избирались кандидаты для рукоположения во епископы. – Ред. 728 Владимир (Шимкович Василий; 1841–1925). Окончил Могилевскую ДС и Киевскую ДА (1867). Священник (с 1879 г. протоиерей) Могилевской епархии. В 1884 г. пострижен в монашество и назначен с возведением в сан архимандрита в настоятели Могилеве-Братского монастыря. В 1886 г. вызван в Петербург «на чреду служения и проповедания слова Божия». Рукоположен в 1887 г. во епископа Нарвского, викария Санкт-Петербургской епархии. С 1890 г. епископ Сумской, викарий Харьковской епархии, с 1892 г. епископ Екатеринославский и Таганрогский, с 1896 г. епископ Екатеринбургский и Ирбитский. С 1897 г. на покое. С 1900 г. епископ Острогожский, викарий Воронежской епархии (после 1919 г. архиепископ; в 1923 г. упоминается как митрополит). – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010