Кроме того, он довольно часто путешествовал, не только по России, но и за рубежом, что добавляет определенный колорит дневникам. Да и вообще, для Александра Дмитриевича в описаниях была характерна, на наш взгляд, излишняя скрупулезность, из-за которой бывает довольно трудно вычленить интересующую информацию. Например, он ежедневно записывал погоду, а в конце месяца делал сводку, что может заинтересовать специалистов в области истории климата центральной России. Достоверность тех или иных событий, описываемых в дневниках, может быть подтверждена по другим источникам. Хотя, относиться нужно с определенной долей критичности к тем характеристикам, которые он дает персоналиям. Зачастую в них видно отражение межличностных отношений, которые неизбежно возникают в любом коллективе. На страницах мемуаров Александр Дмитриевич довольно подробно освещает жизнь современного ему общества. Он не просто констатировал те или иные события, а пытался их осмыслить, понять причину их возникновения, так, например, он внимательно осматривал Ходынское поле в Москве после известной трагедии. Неотъемлемой частью жизни общества является жизнь Церкви. Александр Дмитриевич, будучи сам человеком верующим и происходящим из духовного сословия, неплохо разбирался в церковных проблемах своего времени. У него встречаются довольно интересные комментарии на те или иные церковно-исторические события. Сам проф. А. Д. Беляев был активным участником важного церковного события – Поместного Собора Русской Православной Церкви 1917 – 1918 гг. На страницах дневников можно также прочесть интересные сведения о различных церковных деятелях. Записи дневника изобилуют и краеведческим материалом. Так, на его страницах мы можем встретить культурные и бытовые особенности повседневной жизни Сергиева Посада, Москвы и других городов, куда путешествовал профессор. Для него было характерно подмечать красоту природы этих мест. Исходя из вышесказанного, можно сказать, что дневники проф.  А. Д. Беляева являются интересным и информативным свидетельством кон. 70-х гг. XIX в. – нач. 20-х гг. XX в. С их помощью, как нам видится, исследователь, занимающийся данным периодом истории сможет почерпнуть много интересного, как о жизни духовно-академической и церковной среды, так и о жизни всего общества в целом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Кусинский обыватель определил затишенность этого места простыми словами: «Тепло, ровно в конюшне». Здесь суждено было создаться монастырю. В 1849 году Указом Священного Синода последовало учреждение Воскресенского единоверческого монастыря. Высочайше пожалована была монастырю площадь земли в квадратную версту (1 кв. верста равна 1,138062 кв. км). «Золотой век» обители Монастырь понемногу обстраивался, народ привлекала на богомолье церковь; бывшая единственной в округе. Так же привлекался народ и подвижничеством иноков. Известен был, между прочим, некий Макарий, носивший на себе железные вериги в 15 фунтов (около 240 килограмм) весу. Был он постоянным молитвенником и молчальником. Кроме построенной самолично, монахи приобрели от жертвователей мельницы в селах Сикияз, Озерском и Леузах. В собственности монастыря находилось 304 десятины 400 саженей (331,54 га), в конце XIX в. - 414 десятин 400 саженей (550,4 га). К началу XX века штат монастыря состоял из 34 человек: настоятель, казначей, пять иеромонахов, два иеродиакона, 25 монахов. В 1919 году Саткинский волостной революционный комитет объявил монастырю «молочную» повинность: каждый день доставлять для Саткинской больницы молоко. Игумен Антоний ходатайствовал перед волревкомом об отмене повинности, мотивируя это тем, что монастырь сохранил лояльность к советской власти, и во время Гражданской войны монахи не пустили в монастырь колчаковцев. В ответ на эти ходатайства в 1924 году монастырь был закрыт. В 1935 году в стенах обители открыли Саткинский дом инвалидов 1, позднее преобразованный в подсобное хозяйство Саткинского психоневрологического интерната. В 1993-м остатки Воскресенского монастыря передали Челябинскому епархиальному управлению. И все-таки подземелье существуют В середине 1980-х годов один из рабочих-сантехников психоневрологического интерната во время работы в очистном колодце в здании столовой обнаружил в подполье темное отверстие. Из любопытства он решил проверить, куда оно уходит. Рабочие спустили парня в это отверстие по веревке на глубину восемь метров. Там оказался каменный коридор. В одну стороны он уходил в неизвестном направлении, и до конца его парень не прошел. В подземелье молодой сантехник обнаружил 18 икон, которые он поднял наружу и вскоре продал прихожанам Бердяушской Никольской церкви по 30 рублей за «доску». Отверстие, которое вело в подземелье, после этого наглухо засыпано.

http://sobory.ru/article/?object=29556

Территория И. П. м. была окружена оградой и корпусами (общая протяженность 235 саж.). Под горой, с зап. стороны, находилась деревянная монастырская часовня над св. источником. И. П. м. владел деревянным 2-этажным домом (ул. Красноармейская, 63) с квартирами, в т. ч. архит. Курицына, и с конторой по постройке собора. В 1840 г. в обители проживали 12 монашествующих и 28 монастырских служителей. К 1877 г. И. П. м. владел 115 дес. 839 саж. земли на 8 участках, включая отведенную в 1840 г. лесную дачу, и 2 водяными мельницами. С 1805 по 1849 г. в монастыре служил свящ. Прокопий Васильевич Отроков. 22 июня 1870 г. И. П. м. наряду с великоустюжским во имя арх. Михаила мон-рем посетил вел. кн. Алексей Александрович, игум. Назарета вручила ему образ св. Иоанна Предтечи, 9 июня 1885 г.- вел. кн. Владимир Александрович, 31 мая 1898 г.- вел. кн. Сергей Александрович . В 1877 г. в «Вологодских ЕВ» было опубликовано единственное историческое описание обители прот. Арсения Попова (1816-1882), настоятеля великоустюжской Спасо-Всеградской ц. Последними игумениями И. П. м. были Виталия (Воронина), Флорентия, Паисия (Романова; 1829-1913) и Аркадия. В 1913 г., почти одновременно с игум. Паисией, умерла в возрасте 86 лет чтимая старица Нафанаила, которая прожила в обители 80 лет. В 1885 г. в И. П. м. насчитывалось 180, в 1918 г.- 660 сестер. Ежегодно совершалось 3 крестных хода: 24 июня, в храмовый праздник, из городского Успенского собора (учрежден не позднее рубежа XVII и XVIII вв.), 25 мая внутри монастыря (учрежден в 1802, после чудесного избавления горожан и сестер от лихорадки), вокруг горы (с 1848). Обычно их возглавлял благочинный обители - архимандрит Михаило-Архангельского мон-ря. 1917-2010 гг. После 1917 г. в корпусе мастерских И. П. м. размещались ремесленная школа с общежитием для мальчиков и квартирой заведующего, с дек. 1918 по май 1919 г.- штаб Северо-Двинской военной речной флотилии, затем - казарма 55-го стрелкового полка. В 2 деревянных 2-этажных домах за оградой монастыря располагалась воинская часть.

http://pravenc.ru/text/577912.html

Мастера схематично повторили старую композицию украшения церкви, однако первоначальный облик храма был искажен: штукатурка и побелка уничтожили росписи, верхняя часть строения и первоначальный декор купола были утрачены. В аутентичном виде сохранилась только обходная галерея. Ремонт XIX в. был отрицательно оценен современниками. Груз. писатель и гос. деятель Г. Церетели назвал его варварством. В посл. четв. XIX в. К. и его святыни привлекли внимание груз. историка Д. Бакрадзе и искусствоведа Н. П. Кондакова . Во время секуляризации церковных земель во 2-й пол. XIX в. бóльшая часть имений К. была введена в казну, во владении мон-ря оставалось 10 дес. Обитель пришла в упадок. По сведениям прот. С. Булгакова и Денисова, в нач. XX в. К. имел статус третьеклассного необщежительного монастыря. В 1904 г. еп. Имеретинский Леонид (Окропиридзе , впосл. католикос-патриарх всей Грузии) отправил в Грузино-Имеретинскую синодальную контору ходатайство о закрытии К. и присвоении ему статуса приходской церкви ввиду малого числа насельников и скромного церковного дохода (не было удовлетворено). В 1908 г. здесь подвизались настоятель К. иером. Вениамин (Берекашвили), 2 монаха и послушник ( Денисов. 1908. С. 363). В 1917 г. храм был вновь отреставрирован. В 1923/24 г. мон-рь был закрыт. В 1937 г. Отдел охраны культурных памятников отремонтировал и восстановил колокольню и бóльшую часть ограды К., здание церкви как памятник культуры было взято под охрану гос-ва. В 1990 г. по инициативе митр. Маргветского Константина (Меликидзе) и прот. Амирана Модебадзе (настоятель К. с 1990) в К. было возобновлено богослужение, храм освящен в честь Рождества Христова. В 2001 г. храм был отремонтирован на средства Н. Абашидзе, являющейся потомком И. Абашидзе. В наст. время в К. строится новый монастырский комплекс. Настоятели К. архим. Мелхиседек (Мачавариани) (ок. 1677), архим. Нектарий (Абашидзе) (1-я пол. XVIII в.), католикос-патриарх Вост. Грузии Виссарион (Эристави) (40-е гг. XVIII в.), архим. Симеон (Копадзе) (50-70-е гг. XVIII в.), архим. Тетенос (Чачашвили) (70-90-е гг. XVIII в.), архим. Петр (1797-1823), игум. Порфирий (Церетели) (1823-1825), игум. Евфимий (Цулукидзе) (11 мая 1825 - 6 дек. 1841, впосл. епископ Гурийский), игум. Анфим (Масхарашвили) (24 июля 1846 - 15 окт. 1849), игум. Николай (Нижарадзе) (26 нояб. 1849 - 26 марта 1853, 30 июня 1860 - 20 июня 1865), игум. Иосиф (Бакрадзе) (26 марта 1853 - июнь 1860), иером. Герасим (1865), игум. Серапион (Чикваидзе) (1865 - 25 мая 1872), игум. Никифор (Канделаки) (11 июня 1872 - 7 мая 1892), иером. Иларион (Капанадзе) (май 1892 - июль 1898), игум. Григорий (Чхаидзе) (9 авг. 1898 - 27 нояб. 1903), иером. Вениамин (Берекашвили) (4 дек. 1903 - 23 мая 1909), игум. Лаврентий (Метревели) (27 мая 1909 - окт. 1918), игум. Иларион (Блиадзе) (1919-1921). Архитектурный ансамбль

http://pravenc.ru/text/1683961.html

В 1849 году на Песках в Санкт-Петербурге существовало два земельных участка, владельцами которых были А.Б. Магнус и Чайцын. В 1859-1889 годах на угловом участке улиц Рождественской и Дегтярной была проведена однократная перестройка лицевых корпусов. Впоследствии новым владельцем объединенных участков стал купец А.А.Джамусов и его жена с детьми, а далее их наследники. Этому участку впоследствии суждено было стать Старо-Афонским подворьем Андреевского Скита в Петербурге. В 1875 году благочестивая купчиха А.У. Джамусова пожертвовала, для строительства в Петербурге храма святогорцев, именно этот участок земли на Песках, с каменным домом. В мае 1889 года на этом месте была начата постройка храма в память о спасении Царской Семье под станцией Борки. 8 сентября 1889 года митрополит Исидор совершил чин закладки храма, а 22 декабря 1892 митрополит Палладий освятил храм Старо-Афонского подворья Андреевского скита. Нарядная двухэтажная церковь напоминала храмы Москвы и Ярославля XVII века. Ее фасады и связанные с ней жилые корпуса были декорированы резными каменными наличниками окон. Во время первой мировой войны молебны и панихиды совершались здесь днем и ночью. На подворье в 1914 году насчитывалось четырнадцать монахов и десять послушников. В 1919 году подворье Андреевского скита Ватопедского монастыря было упразднено, а церковь передана верующим Петербурга. После закрытия подворья указанный афонский мощевик и другие святыни были перенесены в Никольский собор. А самая чтимая икона Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение» бесследно исчезла. В 1923 году храм стал приходским. Настоятелем храма был бывший насельник Свято-Андреевского Скита Святой горы Афон викарный Псковский епископ Макарий (Реутов). Историк М.В. Шкаровский пишет, что еще в 1929 г. община при церкви Благовещения Пресвятой Богородицы подверглась разгрому, иноки были изгнаны в посёлок Славянка под Ленинградом, где они строили себе тайный молитвенный дом, одновременно продолжая скрытно ездить в город, служить в своём бывшем храме и даже оставаться ночевать при нём.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Благовеще...

В 1903 году храм вновь перестраивается, придел Тихона Амафунтского был сохранён, а вместо Иоанно-Богословского освящают придел во имя архистратига Михаила. С 1906 года в Преображенской церкви служат иерей Александр Акимович Скрозницкий и дьякон Дмитрий Григорьевич Соловьёв. С 1907 года к службе приступает псаломщик Иван Алексеевич Благодаров. Прихожан всех сословий в 1895 году насчитывалось всего 1298 человек, из них 665 мужчин, 633 женщины, в том числе и приписанные к храму сектанты (молокане-субботники), которых было 21 мужчина и 16 женщин, и старообрядцы поморского толка (1 мужчина и 2 женщины). В начале ХХ века в храме служит настоятелем Михаил Павлович Политковский. Он родился 5/18 ноября 1849 году в семье причетника, в начале 60-х годов учился в Петровском духовном училище, а в 1872 году закончил Саратовскую духовную семинарию, после чего преподавал в школах г. Саратова, в т.ч. латынь в духовном училище. С 1896 года отец Михаил живёт в Царицыне. Скончался он здесь 21 февраля/6 марта 1911 года. В 1912 году в связи с открытием новых храмов в Царицыне число прихожан в Преображенской церкви снизилось, их стало 670 человек, иереи окормляли две женские школы и своё церковно-приходское училище. 3 января 1913 года в этот храм назначается настоятелем протоиерей Андрей Васильевич Шанский, приехавший к нам из Саратова. Вероятно, переезд был связан с событиями отстранения от управления епархией епископа Гермогена (Долганёва). Дело в том, что отец Андрей являлся сподвижником архиерея, его секретарём, членом Саратовской консистории. В Царицыне А.В. Шанский пробыл до 16 июля 1915 года, потом возвратился в Саратов. В 1919 году его расстреляли вместе с епископом Вольским Германом (Косолаповым), о котором мы рассказывали в первой книге. 4 января 1913 года увольняют за штат дьякона Дмитрия Соловьёва. 29 января стал дьяконом в Преображенском храме учитель церковно-приходской школы Александр Агринский. Благостное состояние церкви с приходом советской власти быстро сменяется мученичеством прихожан и клириков. В 1921 г. настоятель храма протоиерей Евфимий Ильинский был арестован, а затем расстрелян за «контрреволюционные действия, выразившиеся в мошенническом обновлении икон».

http://sobory.ru/article/?object=55780

В новом томе можно ознакомиться с публикациями, рассказывающими о таких видных иерархах Русской Церкви, как Иоанникий (Горский, 1810-1811 – 1877 гг.), архиепископ Херсонский и Одесский; Иоанникий (Ефремов, 1863-1914 гг.), епископ Белгородский, викарий Курской епархии; Иоанникий (Казанский, 1839-1919 гг.), архиепископ Архангельский и Холмогорский; Иоанникий (Никифорович-Полонский, 1742-1819 гг.), архиепископ Подольский и Брацлавский; Иоанникий (Образцов, 1792-1793 – 1880 гг.), епископ Кавказский и Черноморский; Иоанникий (Сперанский,1885-1969 гг.), епископ Красноярский, викарий Новосибирской епархии. Из ныне здравствующих иерархов Московского Патриархата в новом томе отмечен Иоанникий (Кобозев, род. 1938 г.), митрополит Луганский и Алчевский. В 25-м томе нашла отражение в отдельных публикациях жизнь и деятельность Патриархов Константинопольских: Иоанникия I (Патриарх в 1524-1525 гг.), Иоанникия II Линдиос (сер. XVII в.), Иоанникия III Караджа (Патриарх в 1761-1763 гг.), а также Иоанникия, Патриарха Александрийского (1657 г.). Здесь же присутствуют статьи, посвященные Архиепископам Сербским: Иоанникию I (1279 г.), св. Иоанникию II (1354 г.) и Иоанникию II, болгарскому Патриарху Тырновскому (ок. 1375 г.). Следует отметить и материал об Иоанникии, Архиепископе Кипрском (Предстоятель в 1840-1849 гг.). Особого внимания заслуживает размещенная в 25-м томе обширная статья, которая рассказывает о жизненном пути, церковной и просветительской деятельности выдающегося западнорусского духовного писателя, полемиста и проповедника Иоанникия (Галятовского), архимандрита Черниговского Елецкого монастыря и одного из ректоров Киево-Могилянской академии, внесшего большой вклад в развитие богословия и образования в Киевской митрополии в XVII в. Большой интерес представляют материалы, который знакомят читателя с деятельностью видных грузинских церковных деятелей Иоанна-Зосима, гимнографа Х в., и прп. Иоанна-Торникия, подвижника монашеской жизни, также совершавшего свое служение в Х в. Исключительно интересна статья, повествующая об Иоанне-Нектарии (Евграфе Ковалевском, 1905-1970), бывшем епископе Сен-Денийском (РПЦЗ), который явился основателем и первоиерархом Французской Православной Церкви галликанского обряда — православной церковной структуры, основанной на латинской богослужебной традиции.

http://patriarchia.ru/db/text/1429871.ht...

Она постоянно жила в Измайлове вместе с дочерьми, собрала вокруг себя много приживалок, нищих и богомольцев, которые постоянно молились за помин душе царя Ивана. Ее дочь царица Анна Ивановна также любила Измайлово. Последним из русских государей, кто бывал в Измайлове, была Елизавета Петровна. В XVIII веке село постепенно приходит в упадок. Комиссия, осматривавшая его строения еще в 1737 г., отмечала, что в церкви Иоасафа служба не ведется из-за множества протечек в крыше. В 1765 г. царский измайловский дворец за ветхостью был разобран, остались только каменные постройки. В верхний храм Иоасафа царевича 2 мая 1780 г. попала молния, и после пожара там пришлось делать весь новый интерьер. В 1812 г. Измайлово сильно пострадало от отрядов французов, обследовавших окрестности Москвы в поисках провианта. Только спустя несколько лет село смогли отстроить, но здания в царской усадьбе остались заброшенными. В 1828 г. Покровский собор и церковь Иоасафа были закрыты. В 1848 г. император Николай I, надеясь остановить разрушение Измайлова, передал здания в Департамент военных поселений и поручил архитектору К.А. Тону провести работы по восстановлению зданий и приспособлению их под богадельню для ветеранов Отечественной войны. В 1849 г. по случаю приезда императорской семьи в Измайлово по проекту К.А. Тона в трапезной нижней церкви были устроены парадные покои. Тогда же церковь Всех Святых переосвятили во имя святой царицы Александры, небесной покровительницы жены Николая I. По проекту Тона были сделаны новые иконостасы как в нижнюю Александровскую церковь, так и в верхнюю. С 1883 по 1894 гг. на посту архитектора Измайловской богадельни был С.К. Родионов, крупный архитектор и реставратор. Он провел ряд работ по поновленню храма Иоасафа. В 1919 г. Измайловскую богадельню закрыли, инвалидов выселили, а помещения заняли под казармы инженерных частей Московского военного округа. Этим частям присвоили имя Н.Э. Баумана, поэтому территория бывшей усадьбы стала называться городком Баумана. В 1922 г. Измайлово осматривали представители комиссии «Старая Москва», которые констатировали ужасное состояние древних памятников. Из отчета видно, что в Иоасафовской церкви был сломан парапет, упала главка колокольни, в алтаре храма был сложен овес, в нижнем храме сырость от почвенных вод, проступающих в подвал, и так далее… В общем, полное запустение. В 1925 г. казармы были упразднены, а в опустевшие помещения вселили семьи рабочих. В церкви Иоасафа царевича был сделан «Красный уголок», а в нижнем храме устроили общежитие казарменного типа. В 1937 г. церковь святого Иоасафа, царевича Индийского, сломали как ветхую, а из оставшихся материалов построили склад. В 1970-х гг. часть зданий на Измайловском острове была передана архитектурным реставрационным мастерским Спецпроектреставрация. Сотрудники этих мастерских разработали проект восстановления церкви святого Иоасафа, но пока он не осуществлен. Михаил Вострышев. Москва православная. Все храмы и часовни.

http://sobory.ru/article/?object=34822

По своей внутренней структуре текст записей довольно хорошо читается, поэтому доступен для любого исследователя. Сами дневники написаны литературным языком, иногда встречаются простонародные слова и выражения. Также довольно часто предложения не согласованы между собой, это говорит о том, что текст не подвергался редакторской правке. Кроме того, характерно употребление различных фразеологизмов, бытовых выражений, публицистических оборотов, однако, иногда автор переходит и на строго научный стиль. Как нам видится, не все можно и нужно делать достоянием общественности, потому что Александр Дмитриевич бывает довольно откровенен, оставляет записи о сугубо интимных вещах, которые можно назвать его исповедью перед своей совестью. Исходя из вышеуказанных характеристик, следует сказать об уникальности и ценности данных мемуаров, т.к. автор довольно откровенен перед самим собой и старается проводить анализ как своего характера, выявляя как положительные, так и отрицательные стороны. По своим источникам записи А. Д. Беляева можно условно поделить на первичные, т.е. его личные наблюдения и размышления, и вторичные, те, которые он слышал от очевидцев, либо прочитал в газетах и журналах. Хотя такое деление довольно искусственно, для Александра Дмитриевича новости из газет имели такое же значение, как и события непосредственно им увиденные. По своему мировоззрению, по словам протодиакона Сергия Голубцова , он «придерживался консервативных взглядов» с. 80], и, нужно отметить, что эти консервативные политические взгляды прослеживаются в дневниковых записях на протяжении всех лет. Для нас, в первую очередь, интересны те записи в дневниках, в которых автор был непосредственным очевидцем. Это, прежде всего, относится к истории МДА и Троице-Сергиевой лавры. В его записях отражаются даже мельчайшие изменения во внутреннем строе жизни академической корпорации, студенческом коллективе, учебном процессе, хозяйственном положении, совершении богослужения и т.д. Жизнь академии, конечно же, невозможно представить в отрыве от лавры, поэтому монастырь, как гармоничная часть академии, также занимает значительное место в записях автора. В этом плане дневники важны для описания торжеств и праздников, посещения лавры и академии высокими гостями, характеристики бытовой жизни обители, паломнических традиций и простого русского благочестия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Принятие этого закона и его проведение в жизнь означали разрыв с давней традицией избрания церковных иерархов снизу - клиром и представителями мирян - и вызвали как сильное противодействие в церковной жизни самой Румынии, так и протест со стороны К-польской Патриархии. Линия на обеспечение гос. контроля над деятельностью РумПЦ и одновременно на укрепление автокефалии была продолжена с нек-рыми изменениями, введенными с учетом интересов церковной иерархии и после того, как Куза был отстранен от власти в февр. 1866 г., а его место занял кн. Кароль из нем. династии Гогенцоллернов-Зигмарингенов (позже 1-й король Румынии). Так, в 1-ю Конституцию объединенной Румынии, вступившую в силу 1 июля 1866 г., было включено положение о независимости РумПЦ. В дек. 1872 г. был принят органический закон об образовании Синода РумПЦ (согласно закону, автокефальной Православной Церкви) во главе с примасом и о модификации системы избрания митрополитов и епископов. Во главе Унгро-Влахийской митрополии РумПЦ встал митр. Нифонт (Русаилэ) , возглавлявший Унгро-Влахийскую митрополию К-польского Патриархата с 1850 г. (с 1 авг. 1849 местоблюститель, избран митрополитом 14 сент. 1850, интронизирован 8 окт. 1850). В 1875 г. его сменил Каллиник (Миклеску ; 1875-1886; в 1863-1865 местоблюститель митрополита Молдавского, в 1865-1875 митрополит Молдавский). Во время его предстоятельства по итогам русско-тур. войны 1877-1878 гг. и Берлинского конгресса 1878 г. произошло признание полной независимости Румынии, провозглашение Румынии королевством в 1881 г., международное признание автокефалии РумПЦ в 1885 г. При митр. Каллинике в 1881 г. был основан теологический фак-т Бухарестского ун-та. Следующими митрополитами-примасами были Иосиф (Георгиан ; 1886-1893, 1896-1909; в 1879-1886 епископ Нижнедунайский), Геннадий (Петреску ; 1893-1896, до 1893 епископ Арджешский), Афанасий (Миронеску ; 1909-1911), Конон ( Арэмеску-Доничи; 1912-1919), к-рого сменил митр. Мирон (Кристя) . Неоднократные уходы митрополитов были вызваны разногласиями в церковной среде и между гос-вом и Церковью в связи с принятием и проведением в жизнь законов, определявших механизмы гос. финансирования церковных институтов, а также закона 1909 г. о создании консультативного органа при Синоде РумПЦ - Высшей церковной консистории.

http://pravenc.ru/text/2564344.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010