После посещения Казани имп. Павлом I его указом в 1797 г. в К. З. м. вновь вводилась архимандрития 3-го класса. Архимандриты носили мантии с бархатными малиновыми скрижалями. Среди настоятелей XIX в. особо потрудились Амвросий (Сретенский; 1805-1828), Гавриил (Воскресенский ; 1829-1852 (1853?)), бывший инспектор СПбДА, автор 1-го исторического описания обители. Во время голода, эпидемии холеры в 1830 и 1847-1848 гг. и пожара в 1842 г. архим. Гавриил оказывал духовную и материальную помощь жителям Казани, принимал участие в миссионерской работе в крае, которую возглавлял архиеп. Казанский Филарет (Амфитеатров). «Высокого роста, богатырски сложенный, откровенный, добродушный, в высшей степени веселый» - таким казанцы запомнили архим. Гавриила. При настоятеле (1853-1862) архим. Вениамине (Колоколове) уставная жизнь братии строго регламентировалась, приводилась в порядок документация, был заведен даже «реестр для вписывания вещей маловажных», в к-ром фиксировались события повседневной жизни обители. В 1879-1892 гг. К. З. м. возглавлял архим. Сергий (Василевский), выпускник КДА, автор жизнеописания свт. Филарета (Амфитеатрова) в 3 томах (Каз., 1888). В годы его настоятельства, во время и после русско-тур. войны (1877-1878), К. З. м. оказывал помощь раненым. В 1892-1898 гг. К. З. м. возглавлял архим. Антоний (Петров), почти 30 лет проработавший миссионером в Сибири и Калмыкии. В 1861 г. в К. З. м. проживало 14 насельников, в 1879 г.- 18, в 1883 г.- 24, в 1889 г.- 26, в 1899 г.- 43 насельника. В 1903-1907 гг. К. З. м. возглавлял афонский постриженик игум. Феоктист (Сухоруков). Последним настоятелем стал 7 янв. 1909 г. постриженик Ниловой Столобенской пуст. архим. сщмч. Сергий (Зайцев) . По его инициативе при К. З. м. была открыта церковноприходская школа на 40 мальчиков (в основном чувашей и татар), живших на полном иждивении обители. У подножия горы был построен деревянный на каменном фундаменте школьный корпус, к-рый 17 сент. 1909 г. освятил архиеп. Казанский и Свияжский Никанор (Каменский) . Постройки

http://pravenc.ru/text/1319824.html

стр. 219–270). Службы эти находятся на Востоке в общецерковном употреблении, равно как и жития, помещенные в нашем патерике. Почти все они официально одобрены Вселенской Константинопольской Церковью. В «Собрание синаксарей», или кратких житий святых (Sunaxaristhz. Benetia. 1819 г.), переведенное на новогреческий язык, исправленное и дополненное упомянутым уже нами святогорцем Никодимом, включены имена всех бывших известными ему новых учеников. В минеях греческих, изданных в 1842–43 гг. в Констанинополе, после тщательного рассмотрения особой комиссией и по благословению святейшего патриарха Германа и его синода, также поставлены имена сих мучеников наряду с именами древних подвижников веры и благочестия. Нет сомнения, что собрания эти не обнимают сказания обо всех, запечатлевших кровью истину своей веры в сии тяжкие для Восточной Церкви времена ига агарянского, но и тех сказаний, какие сохранила благочестивая ревность боголюбивых мужей, достаточно для того, чтобы свидетельствовать о крепости и силе благодатной жизни в Церкви, столько веков томящейся под игом иноверным и всегда представляющей новых поборников веры, готовых стоять за нее до крови. Общение Церкви российской с Церквами Востока, составляющими вкупе с ней единую, святую, соборную, апостольскую Церковь, делает и нас причастниками славы мученичества, которой украшаются собратия наши на Востоке». В самом Афонском Патерике, состоящем из 113 глав, описаны жития следующих святых угодников Божиих (в календарном порядке празднования их памяти): 4 января – св. прмч. Онуфрия. Прмчч. Ватопедских – игумена Евфимия и двенадцати иноков. Св. Евстафия, архиеп. Сербского. 5 января – прмч.Романа. 11 января – прп. Феодосия, митроп. Трапезундского 13 января – прп. Максима Кавсокаливита. 14 января – прп. Саввы I-ro, архиеп. Сербского. 16 января – прп. Ромила, ученика святого Григория Синаита. 21 января – прп. Неофита, Просмонария Ватопедского. Прп. Максима Грека. 24 января – прп. Дионисия, подвизавшегося долгое время на святой горе Афонской и скончавшегося на Олимпе. 30 января – мч.Феодора. 31 января – прмч. Илии Ардуниса. 1 февраля – прп. Василия, архиеп. Солунского. 8 февраля – прп. Саввы II-ro, архиеп. Сербского. 13 февраля – прп. Симеона мироточивого, ктитора Хиландаря. 16 февраля – прмч. Романа. 23 февраля – прп. Дамиана Есфигменского. Прмч. Дамиана. 1 марта – прп. Агапия. 5 марта – мч. Иоанна Болгарина. 19 марта – прп. Иннокентия Вологодского. 22 марта – нового прмч. Евфимия. 23 марта – прмч.Луки. 4 апреля – сщмч. Никиты. Прп. Феоны, митроп. Солунского. 6 апреля – прп. Григория Синаита. Прп. Григория Византийского. 7 апреля – прп. Нила Сорского. 12 апреля – прп.Акакия Нового. 19 апреля – прп. Симеона Босого, Нового Чудотворца. Прмч. Агафангела Есфигменского.

http://pravicon.com/info-1865

Издания и переводы (в том числе и использовавшиеся в данном переводе) Первое было осуществлено Робером Этьеном [Robert Estienne]: Eusebii Pamphili Evangelicae Praeparationis libri XV, Lutetiae, ex officina Rob. Stefani, 1544. Затем следует издание Франсуа Вигера [Francois Viger]: Paris, 1628, отличающееся высоким качеством текста и примечаний и прекрасным переводом, сделавшим ненужным перевод Георгия Трапезунтского (Venise 1470). Он ввел разделение глав, принятое во всех последующих изданиях кончая изданием Мраса. Нумерация страниц Вигера и разделение каждой страницы от “a” до “d” воспроизводятся на полях каждого издания. Минь приводит текст, перевод и примечания Вигера. Издания XIX-ro века: F. A. Heinichen, Leipzig 1842–43; Th. Gaisford, Oxford 1843; G. Dindorf, Leipzig 1867. В начале ХХ-го века издание Гиффорда [E. H. Gifford] (Eusebii Pamphili Evangelicae Preparationis libri XV, Oxford 1903) было снабжено английским переводом и примечаниями. Все эти издания превзойдены изданием К. Мраса (Eusebius Werke, achter Band, Die Praeparatio evangelica (Grieschische christliche Schriftsteller 43). I, книги I–X, Berlin 1954; II, книги XI–XV, ibid. 1956). Помимо упомянутых латинских и английского переводов есть также французские переводы: Seguier de Saint-Brisson, Paris 1846 и Migne, Paris 1843 (в последнем только Евангельское Доказательство). Настоящий перевод выполнен по изданию: Eusèbe de Césarée La Préparation Évangélique (Sources Chrétiennes 292) Paris, 1982. При переводе учитывался французский перевод Женевьев Фаврелль, а также учитывались переводы отрывков философов, цитирующихся Евсевием – Аттика (перевод Эд. де Пляса) и Нумения (перевод К. Мраса), а также русский перевод De opificio mundi Филона Александрийского (выполнен А.В. Вдовиченко) и трактата V, 1 Плотина (под редакцией проф. Малеванского). В процессе подготовки текста перевода Платона учитывались издания: Platon, Société “Les belles lettres” I–XIII Paris 1954–1976 и “Loeb classical library”, а также русские переводы диалогов этого философа, вышедшие в серии “Философское наследие” (Платон, Сочинения в 4-х томах, Москва, 1993), большинство которых, однако, подверглись редактированию в связи с тем, что трактовки переводчиков Платона в упомянутом издании регулярно отличаются от тех, которые подразумевались Евсевием, или в связи с тем, что тексты рукописей Платона и Евсевия не совпадают. Поэтому, несмотря на стремление придерживаться традиционных переводов, в ряде случаев текст приходилось менять кардинально; случаи дословного цитирования какого-либо отрывка всякий раз оговариваются в сноске.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

Перед нами настоящее чудо. Одним абзацем автор снимает многовековое, центральное для европейской мысли противоречие между церковью и просвещением, между верой и разумом. Но стороны предпочитают, не заметив арбитра, продолжить свой спор уже на новой, российской территории. Когда один из самых ярких русских рационалистов Александр Герцен в 1842–43 годах выступил в «Отечественных записках» с циклом статей «Дилетантизм в науке», где давал право «науке» нисколько не беречь церковных и народных преданий, даже личных человеческих убеждений, как только они противоречат нуждам «просвещения» и «доводам разума», Хомяков возразил ему еще более резко. «Истинное просвещение есть разумное просветление всего духовного состава в человеке или народе. Оно может соединяться с наукою, ибо наука есть одно из его явлений, но оно сильно и без наукообразного знания, наука же – одностороннее его развитие – бессильна и ничтожна без него». Герцен не ответил, никогда не обмолвился об этом ни словом. «Всякая наша личная прихоть‚ а еще более всякая полудетская мечта о каком-нибудь улучшении‚ выдуманная нашим мелким рассудком‚ дают нам право отстранить или нарушить всякий обычай народный‚ какой бы он ни был общий‚ какой бы он ни был древний», – с горечью писал Алексей Степанович. В этой мысли нет ничего нового, однако она одинаково преследовалась цензурой и в 1848-м, и в 1918 году. Она оказывается злободневной и сегодня, когда новая «российская элита» проводит над своим народом очередные рискованные эксперименты. – Но интеллигенция – тоже народ, – возразят здесь многие. – Принадлежать народу – значит с полною разумною волею сознавать и любить нравственный и духовный закон, проявлявшийся в его историческом развитии. Мы России не знаем! – самокритично отвечает им Хомяков. Он, всю жизнь проживший в самой гуще народной стихии и посвятивший себя ее изучению, тем не менее, не решается назвать себя «экспертом». Русскому обществу потребовалось 200 лет, чтобы осознать, что высмеянные им странности и «чудачества» Хомякова были (и остаются!) лишь отражением, диагнозом болезней самого общества. Что все парадоксы и банальности в его статьях являют собой не безумие или каприз автора, а Правду. Ту Правду, которую люди, ослепленные самолюбием и другими страстями, хотели бы забыть и навсегда оставить в прошлом. Ту Правду, что, в конце концов, переживет их память и сумеет сохранить от забвения имя и честь человека, жившего Ей и бескорыстно Ее защищавшего.

http://pravoslavie.ru/125.html

Представления самого пр. Иосифа относительно устранения подобного беспорядка, сделанные им неоднократно и обер-прокурорам св. Синода и самому Синоду, также не имели удовлетворительных последствий, так что к 1 июля 1859 года числилось недоимок на Министерстве Государственных Имуществ за отошедшие в казну от духовенства имения 20.567 руб. 57,5 коп. 257 Еще менее, конечно, исполнялся на деле тот пункт положения 1842 года, по которому духовенству предоставлено было право на обработку помещичьими крестьянами земли священника и пользования или причтовыми помещениями, выстроенными на счет, прихожан, или же получения, в замен оных, квартирных денег. Это обстоятельство, между прочим, побудило Виленского генерал-губернатора в 1850 году поставить на вид губернаторам необходимость убедить помещиков и особенно предводителей дворянства, чтобы они приняли самые действительные меры на счет безотлагательной постройки причтовых помещений и отвода земель в тех приходах, где этого еще не было сделано. По сведениям, доставленным по сему предмету духовенством, оказалось, что к 1851 году вовсе не было построено домов для священников – 205, диаконов – 36, дьячков – 223, пономарей – 123 и просфорней – 225, и что, кроме того, за приторгованные дома для священно-церковно-служителей не уплачено было – священникам за 134 дома, диаконам за два, дьячкам за 16, пономарям за 4 и просфорням за 4, так что нанимали квартиры на собственный счет 14 священников, 7 диаконов, 74 дьячка, 25 пономарей и 29 просфорней. Кроме того, 43 причта не получили еще надела земли, а 457 причтов не вполне воспользовались обработкой земли и дровами. Министерство Внутренних Дел, со своей стороны, обратилось с просьбою к пр. Иосифу об оказании с его стороны, сверх прежних настояний, деятельного содействия к возможно скорому окончанию дела относительно обеспечения сельских причтов следуемыми, по положению, принадлежностями, доставлением о сем сведений за 1851 год, с подразделением на приходы и с подробным обозначением, сколько в каждом из них и чего не достает, сколько, именно, и в каком уезде и под каким наименованием состоит сельских причтов, подлежащих обеспечению от прихожан.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Авраамий 13 авг. 1811 перев. из Раненбургской Петропавловской пустыни; до 1819. Паисий 13 мар. 1819 перев. из Раненбургской Петропавловской пустыни; в 1828 произведён в архимандрита; † в 1832. Гедеон в 1832 перев. из Ольгова; до 1838. Архимандриты Иоаким в 1838 перев. из Рязанского Троицкого, а в 1841 – в Суздальский Спасо-Евфимиев. Павел в 1842 перев. из Солотчинского, а в 1852 туда-же обратно. 31 дек. 1851, указом Синода, мнтрь предоставлен в собственное управление местного архиерея. С того времени наместники. Архим. Иоасаф , 1852–56. – Гавриил , 1856–58. 6 Духов, в Рязани, основан в XV веке. Ныне заштатный. [IV, 69.] Игумены Макарий , 1505. Иосиф , 1530. Иов , 1626. Иоасаф , 1628, 37, 38, 43. Севастиан , 1652. Герасим , 1649 (?), 20 дек. 1652, в мае 1653, в июле 1657, в февр. 1659, в февр. 1663. Алексий , 1666, 69, 70, 71. Антоний , 1676–80. Симеон , 1686 и 87. Иустин , 1691–97. Кирилл , 1698. Иоасаф , 1703–7. Архимандриты Сильвестр , 1719–23. Алимпий , из Рязанского Троицкого, 1736–38, 21 февр. перев. в Спасский. Ефрем , 1738–43. Геннадий 1744 перев. из Рязанского Троицкого; до 1750. Филарет , 1753 и 54. Антоний Ядрило , с 1755, а в 1759 перев. в Богословский. Манассия в 1759 перев. из Радовицкого, 1762–64, перев. в Богословский. Строит. Пётр , 1774–76. – Иоаким 15 июля 1781 перев. в Радовицкий. 7 Богоявленский, близ Рязани, Борковский, (что на борку, на борках, за рекой Трубежем) 3 дек. 1681 был приписан к Новоиерусалимскому, а в янв. 1684 – к Рязанскому архиерейскому дому. Упразднён 109 . Игумены Иона , около 1500. Иосиф , 1537. Савватий , 1615. Тихон , 1620–29, 29 дек. (sic) 1646. Авраамий , 31 янв. 1653. Иринарх , в мар. 1665, 1666, 69, 71, 3 дек. 1681. Мисаил , архим., в мар. 1765. 8 Аграфенинский Покровский, на Куцком озере, от Рязани в 13 верстах, основан в начале XVI века. Ныне второклассный. [III, 69.] Игуменьи Агриппина Глебова , основательница, с 1523 по 1540. Александра , 1548–51. Петронилла , 1565–85. Ираида , в янв. 1599. Феотиния , в апр. (sic) 1613, 1620–1623.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6 . Филарет Гумилевский . Инспектор с 1 мая 1833 года, потом ректор. 7 . Гидеон Виноградов. Магистр петербургской Академии, окончивший курс в 1829 году. В 1831 году инспектор могилевской Семинарии: в 1834 ректор олонецкой Семинарии, из которой поступил на должность инспектора Академии в апреле 1836 года, каковую должность проходил до мая 1838 года, в котором переведен в качестве настоятеля в пожайский монастырь (волынской епархии), где и скончался в 1839 году (см. о нем письма м. Филарета в Чт. общ. люб. дух. просв. 1871 г. декабрь и Душеп. Чт. 1870, т. 2. 61). 8 . Евсевий Орлинский инспектор с 31 августа 1838 года. Потом ректор. 9 . Платон Фивейский . Магистр IX курса московской Академии. Исправлял должность инспектора с 16-го сентября 1841 года до 17 февраля 1842 г. Скончался в сане архиепископа костромского в 1877 году (см. гл. с). 10 . Агавангел Соловьев. Окончил курс в московской Академии со степенью магистра в 1836 году. Из бакалавров определен инспектором 31 марта 1842 года. В сентябре сего года определен на должность ректора харьковской Семинарии. Скончался в сане архиепископа Волынского в 1876 году (см. гл. X. Отзыв о нем митр. Филарета см. в письм. его к Григорию, архиеп. каз. 43 в Чтен. общ. люб. д. просв. 1877, декабрь). 11 . Евгений Сахаров-Платонов инспектор с 28 сентября 1842 года; после ректор Академии. 12 . Иларион Боголюбов. Окончил курс со степенью магистра в 1842 году. Был исправляющим должность инспектора с марта 1847 до апреля 1848 года; потом ректором воронежской Семинарии. Оставил службу в 1861 году. Скончался на должности настоятеля макарьевского желтоводского монастыря в 1866 году. 13 . Сергий Ляпидевский инспектор с 25 апреля 1848 года; потом ректор. 14 . Порфирий Попов. Окончил курс в московской Академии со степенью магистра в 1850 году. Из бакалавров определен инспектором 4 октября 1857 года. В январе 1861 года переведен на должность ректора вифанской Семинарии. В декабре того же года по болезни перемещен настоятелем в московский первоклассный симонов монастырь. Скончался в Риме в 1866 году (см. гл. X.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

16 Пётр, в монашестве Павел Полянский, Кандидат Духовной Академии 1-го выпуска, с 1838 года. Епископ Костромской, с 1836 Черниговский, в 1839 Архиепископ; умер в 1861 г. О. Б. 19 Михаил Леонтьевич, Магистр С.-Петербургской Академии 1-го выпуска, с 1819 г. Инспектор, с 1824 Ректор Киевской Академии; скончался Архиепископом Харьковским 1840 года. О. Б. 26 Евгений, в свете Андрей Казанцев, из Троицкой Семинарии, с 1804 г. Префект Вифанской Семинарии, 1800 Инспектор С.-Петербургской Академии, 1810 Ректор Троицкой, с 1814 Московской Семинарии, от. 1818 Епископ Курский, 1822 Архиепископ Псковский, 1823 Тобольский, 18.11 Рязанский, 1837 Ярославский, а с 1834 на покое, с пожалованием в члены Св. Сано­ла и управлением Московским Донским монастырём. О.Б. 41 Писано в ответ на записочку Архиепископа Гавриила, просившего назначить ему час, «в который бы посещение его было для него (Митрополита Филарета) менее обременительно. О. Б. 42 Серафим, в свете Стефан Глаголевский, из Калужской Семинарии, учился потом в Троицкой 1779 г., с I782 в Филологической Семинарии Московского Университета, 1785 Учитель в Троицкой же Семинарии, 1787 в Московской Академии и принял монашество, 1790 Префект, 1799 Ректор её и Викарий Дмитровский, 1804 Вятский, 1805 Смоленский, 1812 Архиепископ Минский, с 1821 г. Митрополит Новогородский и С.-Петербургский. О. Б. 43 Андрей Максимович, с 1809 г. Ректор С.-Петербургской Семинарии, с 1812 г. Епископ Полтавский и Переяславский, с 1836 Симбирский; умер в 1842 г. О. Б. 44 Фёдор Озеров, Москвич, Магистр С.-Петербургской Академии 5-го выпуска, инспектор Вифанской, Ректор Рязанской Семинарии, Викарий Новогородский, потом Архиепископ Симбирский; скончался 1838 г. О. Б. 45 В мире Александра Протопопова, Магистра С.-Петербургской Академии 1-го выпуска; с Августа 1814 г. Инспектор её, с 1816 Ректор Казанской Академии, потом был в разных местах, как то: в Твери и т. п., и умер Тобольским в 1842 году. О. Б. 48 Виталия, в свете Василия Шепегена, Магистра С.-Петербургской Академии 5-го выпуска, за тем c 1833 Ректора Московской Семинарии, потом с конца Июля 1837 г. Епископа Викария Дмитровского, с 1842 Костромского, где и скончался. О. Б.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

368. Покровский , женский, общежительный, в гор. Киеве, в Лукьяновском участке. Учрежден в 1889 г. в усадьбе Ее. Имп. Выс. Вел. Княг. Александры Петровны, заключающей в себе 6 дес. земли, большой корпус для келий, 12 других домов для больницы с домовою церковью, школы для девочек, мастерских и проч. К главному корпусу примыкает трехпрестольный храм. “Церковн. вед.”, 1889 г., 27, 264; 28, прибавл., 832; 30, 281 (грамота Св. Синода Вел. Кн. Александре Петровне). 369. Покровский , мужской, 3-го класса, в гор. Орше, Могилевской губ. Был первоначально униатским и по присоединении к православию положен в 1842 г. в 3-м классе с припискою к нему Кутеенского Богоявленского м-ря. “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1846 г., 92 (надел. лесом); 1849 г., 81 (надел. лесом); 1854 г., 80 (разреш. постр. церковь ); 1855 г., 84 (исправл. зданий); “Кратк. свед. об Орш. Богоявл. м-ре”, 6. 370. Покровский , женский, 3-го класса, в гор. Ардатове, Нижегородской губ. Под именем женской общины основан около 1800 г. мещан. Василисою Дмитр. Полюховою, которая с 3-мя девицами поселилась около церкви и занялась печением просфор. По умножении сестер община в 1842 г. принята под покровительство духовного и гражданского начальств, а в 1861 г. возведена на степень монастыря 3-го класса. “Извл. из отч. Об. Прок.”, 1842 г., 14; 1861 г., 17; “Нижегор. губ. вед.”, 1851 г., 39–40 (необыкнов. страдалица в жен. Покров. общине); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1847 г., 279 (женские общины в Нижегород. губ.; истор. опис.); Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764 – 1869 г.”, 147. 371. Покровский , мужской, ныне приходская церковь , в слободе Васильевой, Нижегородской губ., Балахнинского у., в 43 вер. к сев.-зап. от Балахны, на правом берегу р. Волги. При издании штатов 1764 г. оставлен на своем содержании, но вскоре упразднен. “Ист. Росс. Иерар.”, III, 502. 372. Покровский , женский, ныне приходская церковь , в г. Верхотурье, Пермской г. Он основан первым Тобольским арх. Киприаном около 1620 г. В грам. 1621 г. говорится: „Да архиеп.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

38 Рязанский, бывший префектом Троицкой семинарии при окончании в ней курса учения митр. Филаретом, а также предместником его по ректорству в С.-Петербургской академии, и ректором, при котором преосвящ. Филарет вступил на службу в эту академию; сконч. 1824 г. августа 18. 39 Каменец-Подольский; ученик митр. Филарета по С.-Петербургской академии, ректор Московской духовной академии с 1819 по 1821 г., затем первый из викариев митр. Филарета, им самим рекомендованных; скончался 1841 марта 28. 40 Вероятно, Астраханский сконч. 1841 г. декабря 4; по воспоминаниям бывал посетителем лавры в то время, как был епископом Вологодским (1824 – 1841 гг.). 41 Тобольский; ученик митр. Филарета по С.-Петербугской академии, по окончании в ней курса в 1814-м г. года полтора бывший ее инспектором при ректоре Филарете; сконч. 1842 г. сентября 21. 42 Костромской; был сослуживцем Филарета по должности учителя и потом префекта Троицкой семинарии; с 1810 г по 1814 г. был наместником лавры, сконч. 1831 г. апреля 16. 43 Вероятно, Пензенский; бывший сослуживец Филарета сначала в Троицкой семинарии, а потом в С.-Петербургской академии весьма близкий к нему особенно в С.-Петербурге; сконч. 1819 г. октября 10. 44 Оренбургский, сконч. на покое в Ростове 1842 г. января 1. У старожилов сохранились рассказы о некоторых опытах его прозорливости. 45 Иустин, магистр 1 к. Киев. акад., 1845 г. авг. 11, из епископов Ревельских, назначенный Костромским. 46 Скончавшегося в сане архиеп. Ярославского, а в ту пору–профессора Виф. семин., не за долго пред тем постриженного. 51 Напечатано в полном издании Слов и Речей (Москва, 1848 г.), под заглавием „Слово на освящение храма Пресвятой Богородицы, в честь иконы ее Иерусалимской, в городе Бронницах, февраля в 3 день 1848 года». В начале слова проповедник, между прочим, говорит: „хощу сделать, что могу; побеседовать с вами, если нельзя самому лично, то хотя чрез другие уста» (ч. 2, стр. 110). 52 Бывший еп. Пермский, 1828 г. апр. 21 уволенный на покой, с назначением на жительство в Москву для священнослужений и крестных ходов. Известие о его кончине есть в письме к А.Н.М., от 25 апр. Того же года.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010