Магас Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 43.166787; 44.803574 Россия, Республика Ингушетия, Магас Магас, Республика Ингушетия Россия Магас — город в России, столица Ингушетии . Образует Городской округ город Магас. Один из немногих в последние десятилетия городов мира, специально основанных как столица. Самый маленький и самый молодой населённый пункт, являющийся административным центром субъекта Федерации. Содержание Православие в Магасе [ править править код ] Исторически территория Махачкалинской епархии входила в состав Астраханской епархии (Астраханская и Ставропольская епархия (1723–1799 гг.); Астраханская и Моздокская епархия (1799–1803 гг.); Астраханская и Кавказская епархия (1803–1829 гг.)). С 1829 по 1842 гг. она входила в состав Новочеркасской и Георгиевской епархии, а с 1842 по 1885 гг. – Кавказской епархии (Кавказская и Черноморская (1842–1867 гг.); Кавказская и Екатеринодарская (1867–1885 гг.)). С 23 апреля 1885 г. происходит отделение Терской области от Ставропольской епархии и присоединение ее к Владикавказской епархии. В этот самый момент Владикавказская кафедра становится самостоятельной в составе Грузинского Экзархата. А с 10 сентября 1894 г. епархия была выделена из подчинения Грузинскому Экзархату. В 1922 г. епархия прекратила существование. В 1945 г. территория епархии вошла в состав Ставропольской епархии (Ставропольская и Бакинская (1945–1994 гг.); Ставропольская и Владикавказская (1994–1998 гг. (до 2011 г. – территории Чеченской Республики и Республики Ингушетия))). 28 декабря 1998 г. территория Дагестана вошла в состав Бакинской и Прикаспийской епархии. 22 марта 2011 г. Дагестан, Чечня и Ингушетия вошли в состав восстановленной Владикавказской и Махачкалинской епархии. 26 декабря 2012 года решением Священного Синода была образована самостоятельная Махачкалинская епархия, выделенная из состава Владикавказской епархии, с центром в Махачкале и с включением в её состав приходов и монастырей в республиках: Дагестане, Ингушетии и Чечне. При этом епископом Махачкалинским и Грозненским избрали игумена Варлаама (Пономарёва), настоятеля Спасо-Преображенского монастыря г. Мурома Владимирской епархии. 27 января 2013 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве была совершена хиротония архимандрита Варлаама во епископа Махачкалинского и Грозненского. 9 февраля епископ Варлаам, управляющий новообразованной Махачкалинской епархией, прибыл в столицу Дагестана. 4 декабря 2017 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам возведен Святейшим Патриархом Кириллом в сан архиепископа. Храмы [ править править код ] Храм святого праведного Иоанна Кронштадтского (Магас) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Магас

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАННИКИЙ Прп. Иоанникий Радонежский. Роспись ц. Явления Божией Матери прп. Сергию Радонежскому Троице-Сергиевой лавры. 1842 г. (?), поновление – 1871, 1947 гг. Прп. Иоанникий Радонежский. Роспись ц. Явления Божией Матери прп. Сергию Радонежскому Троице-Сергиевой лавры. 1842 г. (?), поновление – 1871, 1947 гг. († XIV в. (?), Троице-Сергиев монастырь), прп. (пам. 4 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Радонежский. В поздней агиографической традиции И. считается учеником прп. Сергия Радонежского (см., напр.: Описание о российских святых. С. 79; сочинение известно в списках XVIII-XIX вв.). Эта характеристика И. восходит к созданной в кон. XVII в. в Троице-Сергиевом монастыре иконе «Прп. Сергий Радонежский с учениками в молении Святой Троице» (СПГИАХМЗ), на которой среди учеников прп. Сергия изображен И., что отражает местное почитание И. в Троицком мон-ре. Святой представлен в полный рост, в иноческих одеждах и с нимбом. Между тем имя И. не встречается в редакциях Жития прп. Сергия Радонежского, написанных в 1-й пол.- сер. XV в. Епифанием Премудрым и Пахомием Логофетом , а также в созданном последним Житии прп. Никона Радонежского. И. не упоминается в списке учеников прп. Сергия, ранняя редакция которого отразилась в пергаменном синодике киржачского в честь Благовещения Пресв. Богородицы муж. мон-ря нач. XVII в. (РГБ. Ф. 304/1. ТСЛ. 43. Л. 12). И. не назван в Месяцеслове троицкого келаря Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. (РГБ. Ф. 173/1. МДА. 201. Л. 302-335 об.). Возможно, преподобный был одним из первых монахов, скончавшихся в Троице-Сергиевом мон-ре, т. к. ко времени прихода в обитель Епифания Премудрого (по-видимому, вскоре после 1379) об И. там мало кто помнил. Вероятно, И. был пострижен в монашество с именем в честь автора молитвы ко Св. Троице прп. Иоанникия Великого , на что указывает совпадение дня памяти И. с днем празднования прп. Иоанникию Великому - 4 нояб. ( Сергий (Спасский). С. 599). И. был погребен в Троице-Сергиевом мон-ре ( Леонид (Кавелин). С. 144-145; Сергий (Спасский). С. 560).

http://pravenc.ru/text/577944.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЗЛА Изла [Изала (от ассир. Ицалла); сир.  ; Нисибинская гора], горный массив на востоке совр. Турции, в р-не Тур-Абдин , недалеко от г. Нусайбин (древнее название Нисибин), древнейший центр сир. монашества. Название Ицалла хурритское, встречается в древнеассир. текстах IX в. до Р. Х. Традиционно И. называется горой, однако это наименование условно, т. к. фактически И. является юж. отрогом гряды общей длиной ок. 60 км, сев. отрог к-рой носил название Тур-Абдин, впосл. так стала называться вся область. Первоначально мон-ри на И. принадлежали преимущественно к восточносир. традиции (см. Церковь Востока ), хотя имеются сведения, что в 553 г. в них нашли убежище амидские монахи-монофизиты, изгнанные по приказу имп. Юстиниана I из своих мон-рей ( Zach. Rhet. Hist. eccl. XII 6). Постепенно восточносир. монахи из Месопотамии переселялись на восток, а мон-ри на И. переходили к западным сирийцам (см. Сирийская яковитская Церковь ). Этот процесс в основном завершился к нач. XIX в. В наст. время изальские мон-ри по большей части разрушены, в т. ч. в результате нападений курдов; сохранившиеся церкви и строения привлекают внимание ученых и туристов. Совр. исследователи изучают место И. в истории монашества Церкви Востока (С. Кьяла, С. Брок), отдельные монастыри (Э. Палмер, Брок, Ж. М. Фие), а также рукописи, созданные в скрипториях этих мон-рей. Монастырь Мар-Авген Согласно сир. преданию, 1-м монахом на И., подвизавшимся в IV в., был Мар Авген (см. Евгений ). Статус сказания о Мар Авгене до сих пор окончательно не выяснен, т. к. в нем много эпических элементов. Сомнение ученых вызывает сообщение в его Житии о том, что он, будучи ловцом жемчуга из Египта, неожиданно решил удалиться в Месопотамию в сопровождении 70 монахов. Обитель, носящая его имя, в VII в. пришла в запустение. Возрождение мон-ря было заслугой мон. Авраама из соседнего сел. Мааррин (Маарре). Вслед за кратким периодом расцвета (неск. воспитанников Авраама стали основателями др. мон-рей) в нач. VIII в. монахи ушли из обители, но впосл. жизнь в мон-ре возродилась. Дальнейшая история мон-ря до XIX в. известна гл. обр. из колофонов рукописей, созданных в нем. Неск. ранее 1838 г. мон-рь перешел к Халдейской католической Церкви , но уже в 1842/43 г. он известен как западносирийский. В 1972 г. в обители проживал инок, с 1983 г. мон-рь считается недействующим. Монастырь Мар-Авраам («Великий монастырь»)

http://pravenc.ru/text/293880.html

Уединенная молитва 3 (16) мая (Преставление преподобного и богоносного отца нашего Феодосия Печерского . Прол. Мая 3) Господь говорит: ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно ( Мф. 6, 6 ). Что значат эти слова Господа? То, что мы должны молиться по возможности и в уединении, чтобы иметь ближайшее общение с Господом и проводить время иногда и вдали от людей, чтобы вовсе не рассеяться в суетах мира. Так вот поступали и святые угодники Божии, от которых мы в назидание ваше возьмем и примеры для вас. Преподобный Феодосий Печерский переселялся на время Великого поста в пещеру и там затворялся до недели Цветоносной, проводя время в посте и молитве, и потом выходил к братии в пятницу Вербной недели и уже оставался с иноками, поучая их. Монахи палестинские также на Великий пост уходили из монастырей в пустыни, и каждый, сказано, един живяше, поя Богу всегда. В Вербное воскресенье монахи вновь собирались в монастырь, и ни один не спрашивал другого о том, как он провел Пост и какие нес подвиги. Преподобные Герасим и Кириак также на весь Пост удалялись в глубочайшую пустыню; каждое воскресенье причащались Святых Таин и проводили время в безмолвии. Так проводили время часто монахи; а обыкновенные христиане? И про них сказано, что некоторые из них отлагали всякое житейское попечение, уходили из городов и поселялись в пустынях, чтобы свободнее предаваться уединенной молитве и богомыслию и чтобы дальше быть от людей, приводящих их в соблазн (Чет. Мин. Апр. 25). Но что мы говорим про людей? Сам Господь, Спаситель наш в ночное время любил уединяться для молитвенных бесед с Богом Отцом Своим. Итак, братие, как видите, святые держались и уединенной молитвы и соблюдали ее. Держитесь ее и вы, «и сколь можно чаще от молв и шума мира сего удаляйтесь в клеть свою для занятия делом спасения души своей... И всякий христианин имеет необходимую потребность для души своей в том, чтоб в каждый день несколько часов посвящать на уединенную молитву и богомыслие, чтобы вовсе не рассеяться в суете мира сего. Душа наша такую же имеет жажду в ежедневном обновлении сил своих молитвою и богомыслием, как и тело в подкреплении себя пищею. И нет такой тяжкой работы, нет столь многосложной и тяжкой службы, от которой бы не должно и не можно было уделять несколько времени на питание ее сим хлебом жизни. Ибо спасение души нашей из всех дел есть самое важнейшее дело» (Воскр. Чт. 1842 г. стр.43–44). Поэтому, братие, и уединенная молитва нужна нам. В уединении мы свободнее можем возносить ум наш к Богу, и душа наша, не тревожимая никем и ничем, в уединении становится чище, и ум наш бывает легче на молитву. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 7.10.1890, С.-Петербург - 16.05.1979, Париж), еп. Зилонский (К-польский Патриархат). Внук знаменитого путешественника и исследователя П. П. Семёнова-Тян-Шанского. Закончил С.-Петербургский ун-т (1914). Принимал участие в первой мировой войне. Эмигрировал, с 1925 г. жил во Франции. В 1942 г. окончил в Париже Православный богословский институт преподобного Сергия Радонежского . В 1943 г. рукоположен во священника, стал настоятелем храма иконы Божией Матери «Знамение» в Париже. В 1971 г. хиротонисан во епископа Зилонского, викария К-польского Патриарха. А. занимал видное место среди рус. эмиграции, поддерживал дружеские отношения со многими ее представителями (особенно с деятелями культуры). Он часто выступал на страницах эмигрантских изданий, много писал для «Вестника РСХД» ; проявлял большой интерес к лит-ре и искусству, опубликовал ряд проповедей и статей о взаимосвязи христианства и культуры (об А. С. Пушкине , А. А. Ахматовой и др.). В качестве духовного писателя А. наиболее известен как автор «Православного катехизиса» и книги о св. прав. Иоанне Кронштадтском . «Отец Иоанн Кронштадтский» (1955) - это не только биография выдающегося пастыря, но и попытка представить цельное правосл. мировоззрение на примере святого Русской Церкви. Показывая отношение св. Иоанна Кронштадтского к разным церковным и общественным явлениям, автор демонстрирует эталон христ. жизни, основанной на покаянии и жертвенном служении ближним. Книга А. наряду с др. изданиями о кронштадтском пастыре во многом способствовала канонизации Иоанна Кронштадтского как общечтимого святого РПЦ (1990). Соч.: О. Иоанн Кронштадтский. Н.-Й., 1955; Пути Христовы. П., 1970; Искусство в христианском мире: Памяти А. С. Пушкина//ВРСХД. 1962. 65; Слово перед панихидой на 9-й день кончины А. А. Ахматовой//Там же. 1966. 80; О некоторых трудностях в жизни Римско-католической Церкви//Там же. 1971. 99. С. 34-36; Смерть и воскресение//Там же. 1971. 100. С. 34-43. Лит.: Русские писатели эмиграции, 1921-1972/Сост. Н. Зернов. Бостон, 1973; Куломзин Н. А. Свящ. А. Семёнов-Тян-Шанский. «Отец Иоанн Кронштадтский»//ВРСХД. 1955. 30; Рудинский В. Семёнов-Тян-Шанский: «Отец Иоанн Кронштадтский»//Возрождение. 1956. 54. О. Т. Е. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович (1842 или 1843 - 1918 ), архим., духовный писатель, проповедник

http://pravenc.ru/text/64284.html

Примечания к главе III Свящ. М. Горчаков. Монастырский приказ. Опыт историко-юридического исследования См. «Опыты по истории рус. пр.» Чичерина, стр. 90—105. Коших. гл. XI. А. А. Э. т. II. 30, т. III, 126. Доп. к А. И. т. I. 167. П. С. З. 317. 398 ст. 4. 31. 43. 1005. Коших. гл. VII, 4. Улож. IX, 6. Коших. XI, 1. «Областные Учреждения» стр. 666—670. «Опыты по ист. русского права» стр. 90—105 Чичерина. В начале царствования Михаила Федоровича многие посадские и уездные люди из замосковских и украинских городов «заложились в закладчики... а великих людей, a податей никаких с своею братьею с посадскими и уездными не платят, a живут себе в покое». В 1619 г. земским собором предписано было: «А которые посадские и уездные люди заложились за митрополитов и за весь священный собор, и за бояр и пр.... указали семя по прежнему... доправити подати за кем они заложилися за прошлые годы, a впредь они должны платит». А. А. Э. т. III, 105. Улож. гл. XIX ст. 1. 5. 7. 8. 9. 13. 15. 16. Ср. A. A. Э. т. IV, 32. 35. 36. 39. А. А. Э. IV. 33. П. С. З. IV, 1831. Улож. гл. XIX. ст. 16. П. С. З. т. I. 272 т: II. 707. 888. 939. 1141. 1157 и т. д. Собр. гос. гр. и д. I. 202. и др. А. А. Э. IV, 79. 70. 80. 84 и др. П. С. З. т. I. 507. A. И. V. 17. A. И. т. IV 111. т. Ш. 9, 59 и др. П. С. З. т. III. 1711. П. С. З. т. IV. 1799. См. об нем и сочинениях его в Москвитяниие за 1842 г. II, в Ист. Рос. Иер. II, стр. в «Описании рукописей Румянцева Музея» Востокова стр. 366—375 и в Чт. О. И. и Др. за 1859 г. кн. 3. См. в чт. О. И. и др. 1847 кн. 9. «Прение Даниила Митрополита.... с иноком Максимом» и с Вассианом на соборе. Ä. И. т. I. 204. 154. A. И. т. I 154. сн. Карамз. т. IX. пр. 823—831. Древн. Р. Вивл. 7. V, стр. 214. 244. Судебн. Татищева стр. 228. В Ист. Р. Иер. ч. V. стр. 420. А. И. т. I. 153. Сказание кн. Курбского т. I. стр. 164. A. А. Э. т. III. 262. 307. 331. T. IV, 37. 162. 225. 253. 275. 311. 312. 322. Доп. к А. И. т. II. 64. и др. Опис. грамот домовотчиной вологодского архиерея в проток. Археол. Комм. 12 авг. 1863 г. 130.

http://sedmitza.ru/lib/text/439436/

1842 г., в Истории Русск. Ц., т. III, 142–144, 156–167 и в Обзоре Русск. Дух. Литерат. 195–198. По «Иконописному Подлиннику»: «подобием сед, брада широка и плеча закрыла, длиною до персей; в камилавке, ризы монашеския, в руках книги» (Филимонов, стр. 43–44). Сохранились тропарь и кондак. Не канонизирован, но изображается на иконах. 203. Преподобный Дионисий архимандрит Радонежский преставися в лето 7141 месяца маиа в 10 день Урожденец Ржева, в крещении Давид, постриженник, потом настоятель Старицкого Успенского монастыря. Находясь в Москве в смутное время междуцарствия, был постоянно при патриархе Гермогене и сколько мог, оберегал святителя, уговаривал народ, волнуемый изменниками, не забывать страха Божия, удерживаться от своеволий преступных. В 1610 г. п. Гермоген определил Дионисия архимандритом Сергиевой лавре, еще не оправившейся после осдаы поляков. Время было смутное: Москва была в руках ляхов. Ляхи и бродяги свирепствовали в окрестностях Москвы. Толпы израненных и ограбленных с разных сторон собирались к Сергиевой лавре. Здесь развилась неистощимая благотворительность преп. Дионисия: открыты дома и больницы для бескровных и больных в подмонастырских слободах. Братия, по убеждению Дионисия, решились довольствоваться овсяным хлебом и водою, чтобы сберечь пшеничный и ржаной хлеб для больных. В то же время, заботясь о судьбе отечества, Дионисий и келарь Авраамий Палицые писали в разные города, умоляя о помощи Москве людьми и деньгами. В ноябре 1616 г., царским указом поручено было архимандриту Сергиевой лавры Дионисию, с канонархистом старцем Арсением Глухим и священником села Клементьевского Иваном Наседкою, заняться исправлением Требника. Дионисий и его сотрудники принялись за дело, вверенное им, с живым усердием; кроме древних славянских рукописей были у них четыре греческих требника. Арсений хорошо знал славянскую грамматику и язык греческий. С такими способами увидели, что позднейшие списки Требника обезображены ошибками. Исправители сделали, что могли сделать по мере сил и убеждению своему. Но в Москве огласили их еретиками и преп. Дионисию пришлось претерпеть много гонений и страданий. Наконец, он с сотрудниками своими был оправдан в 1626 году. Ум. 10 мая 1633 года. Мощи его почивают в

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

913 Лучшее издание сочинений Епифания Петавиево: S. Epiph. op. omn. gr. lat. Paris. 1622. Coloma (Lipsae) 1682. Латинский перевод не везде точен, но обширные замечания на текст весьма полезны. Краткое толк, на еванг. Иоанна изд. Комбефизом in Tom. Avctarii noveas. Paris 1672. 923 Рассказ его о причине удаления Оригена из Александрии передается им самим как слух: но этот слух не только ничем не оправдывается, но выходит из пределов вероятного. Руфин уже слишком резок в отзыве своем об Епифание. Lib. 3, adv. Hieronym. 924 Иероним: Super qvibus lapidibus et vir sanctus Epiphanius Episcopus proprium volumen mihi praesens tradidit. Comm. ad. c. 28. Ezechselis. У Петавия T. 2, p. 225–232, издано только сокращение сочинения о камнях. Полное сочинение, сохранившееся в древнем латинском переводе, изд. Фоггином: Epiphanii de gemmis liber ad. Diodorum ed. Romae 1743. 926 Phisiologus Syrus, s. hist. animalium 32, in s. litteris memoratorum. С именем св. Епифания Физиолог переведен был на армянский язык в 5 веке. Neumann Gesch. d. armen Litter (84). 927 Delitzsch, de Habacuci prophetae vita cum Diatriba de Dorophei et Epephanii vitis prophetarum Lipsiae 1842. 929 С именем св. Епифания оно издано Фоггином Romae 1750. С именем Филона – Чиакомием, Romae 1792 г. В своде толкований Прокопия Газского, жившего в 5 в., оно приписывается Филону (Maii class. avct. T. 9). 930 В армянском переводе 5 века кроме двух бесед, известных на греческом языке, именно похвальной Богородице и на погребение Спасителя, известны беседы св. Епифания: а) о Воскресении Христовом; б) вторая беседа о погребении Спасителя; в) бес. о кресте; г) бес. на праздник воздвижения креста. (Neumann. Gesch. d. armen. Litter. S. 83). О сирском переводе у Ассемана Bibl. Orient. Т. 3. Р. 1, р. 43. Петавием изданы беседы: на нед. ваий, (2 бес.) на погребение Спасителя, на Воскресение Христово (2 беседы), на вознесение Господне, похвала Богоматери, о вере и св. Троице; Комбефиз не сомневается, что первая беседа на Пасху по содержанию своему вполне прилична времени Епифания (Biblioth. concionatoria).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

9 марта 1837 года на него возложена обязанность настоятеля Богоявленского монастыря. В октябре 1841 года великий московский святитель Филарет назначил своего любимца на Рижскую кафедру. Митрополиту была известна его пламенная любовь к Церкви, его покорность воле Божией, его смирение, глубокое понимание истин веры и всех заблуждений протестанства и, наконец, близкое знакомство его с немецкой богословской словесностью и немецким языком. Весть о новом назначении поразила архимандрита Филарета, как гром, так как он был сильно привязан к академии, к своему делу, к библиотеке. Чтение богословия доставило Филарету громкую известность. Едва он приехал в Петербург для хиротонии, как ему наши высшие духовные иерархи предложили заняться составлением " Догматики " и выписать для этого из академии свои лекции. Когда же Филарет по своей скромности и опасливости стал отказываться, прибегли к посредничеству самого сильного человека, обер-прокурора Святейшего Синода графа Протасова. 21 декабря 1841 года в Казанском соборе Петербурга была совершена хиротония Филарета во епископа Рижского. В июле 1842 года он отправился в Ригу. С первой минуты, когда предстал он пред престолом Божиим в качестве служителя алтаря, и до самой смерти, каждую службу, начиная от Херувимской песни и до причащения слезы текли из глаз его. Приняв же Агнца и читая молитву перед Причастием, он всхлипывал. И приобщившись, долго не мог унять тока слез своих. Как отмечено выше, Филарет отличался необыкновенным трудолюбием. Достойно удивления, как в маленьком, тщедушном и болезненном на вид теле уживалось столько кипучей энергии, работоспособности. Особенно много труда, забот и скорбей доставила ему Рижская епархия. Семь лет архиерейского служения в Риге - это семь лет скорбей и страданий, которые переносил он по своему величайшему смирению с полной благопокорностью. Условия его служения в Риге были очень трудны. В коренном населении: латышах и эстонцах - замечалась тяга к православию и самобытной культуре - богослужению и преподаванию в школах на родном языке. Святитель всемерно поддерживал их стремление. За свое пребывание в Риге он открыл 63 прихода, устроил 20 церквей постоянных и 43 временных, возбудил ходатайство об открытии духовного училища и приходских школ. Эта деятельность, шедшая вразрез с интересами баронов и немецкой партии, желавшей онемечить край, вызывала с их стороны резкое противодействие. Пытались парализовать деятельность архипастыря, не гнушаясь самыми грязными доносами. Неравная борьба, длившаяся 7 лет, закончилась в 1848 году перемещением Филарета на Харьковскую кафедру.

http://pravicon.com/info-3575

Архим. Варлаам 11 июля 1690 перев. из Томского Алексеевского монастыря; в 1696 отозван. В 1696–1716 настоятелей не было, кроме строителей. Строит. Иосиф Милюков , с 1699 по 1714. – Михаил Феоктистов определён 27 дек. 1714. – Иоанн … – Иоасаф … Архим. Иоанн Шапошников произведён в мае 1717, а 1719 перев. в Якутский Спасский мнтрь. – Феофил в 1719 перев. из Якутского Спасского монастыря. – Иоанн Шапошников (вторично) из Якутского Спасского, 1722; † 1730. Строит. Иов Шварев упом. 1831; в 1736 произведён в игум. Нерчинского Успенского монастыря. Игум. Пахомий Пономарев 1732 перев. из Братской Спасской пустыни; † 1746 ... Строит. Зотик , в 1740. – Тихон , 1741–43, удалён. – Гавриил Притчин , в 1746–52. – Иннокентий Пустозерцов , в 1752–1754; † … Строит. Вениамин Юзефович определён 23 мар. 1754; 18 дек. 1755 произведён в игум. и строительская должность уничтожена; в 1762 уволен на покой в Киево-Межигорский мнтрь. Против всех этих лиц в подлиннике полечено: «Из Ист. Рос. Иер., IV, 378. Тоже в «Описании монастыря», М., 1806 в типогр. Селиванова». Игумены Гурий Пикторович 13 мая 1762 перев. из Якутского Спасского; 13 июня 1774. Ефрем Загоскин , бывший Иркутский соборный протоиерей, произведён в 1774; † 26 сент. 1780. Гурий Кодойлов , бывший строитель Спасского Якутского монастыря, с 1780; в 1783 отрешён. Вонифатий Березин определён 21 мая 1783; 29 мая 1787 перев. в Иркутский Вознесенский, а в 1788 – обратно; 9 дек. 1798 паки перев. в Вознесенский. Алексий Березовский произведён 29 авг. 1800; в 1803 уволен. Лаврентий Мордовский , в 1803–7, перев. в Посольский мнтрь. Пётр 1807 перев. из Посольского монастыря, а в 1808 уволен, за болезнью. Архимандриты Иннокентий Суханов произведён 1808, из префектов семинарии; † 2 мая 1811. Вениамин , игум., 1816. Самуил , 1836–42. Амвросий , 1842–49. Мисаил , 1850–52. Гавриил Воскресенский , из ректоров Симбирской семинарии, 1852–61, перев. в Юрьево-Польский Архангельский. Димитрий Потехин 19 июля 1861 перев. из Иркутского Вознесенского. После ректор Тобольской семинарии. 161 3

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010