В скиту И. ежегодно поминали 18 сент. (в день кончины) и 21 окт. (в день прп. Илариона Великого). В память старца его близкий ученик иером. Флавиан (Маленков) первоначально собирался устроить придел во имя прп. Илариона Великого при скитской ц. св. Иоанна Предтечи, однако позднее за юж. стеной мон-ря была построена больница, а при ней - храм прп. Илариона Великого (освящен 28 июля 1876, вновь освящен в 1991). В 1897 г. было опубликовано жизнеописание И., составленное его учеником. Некоторые приписывают авторство текста схиархим. Агапиту (Беловидову) , что не подтверждается источниками. 26 июля 1996 г. И. был прославлен в Соборе Оптинских старцев в лике местночтимых святых, на Архиерейском юбилейном Соборе 2000 г.- общецерковно. 10 июля 1998 г. состоялось обретение мощей оптинских старцев, в т. ч. И. Мощи почивают в ц. Владимирской иконы Божией Матери Оптиной пуст., ежедневно перед ними служатся молебны и читается акафист. В Оптиной пустыни подвизались близкие родственники И. Его отец Н. Ф. Пономарёв жил в Иоанно-Предтеченском скиту в 1842-1849 гг., перед смертью принял постриг с именем Нифонт. Брат С. Н. Пономарёв жил в мон-ре в 1863-1881 гг., принял постриг с именем Сергий, перед смертью пострижен в схиму. Племянник С. С. Пономарёв жил в монастыре в 1876-1889 гг., скончался рясофорным монахом. Арх.: РГБ ОР. Ф. 213. К. 47-48; К. 49. Ед. хр. 2, 6, 9; К. 63. Ед. хр. 23-33; К. 64. Ед. хр. 1-27. Соч.: [ Леонид (Кавелин), иером., запись со слов И.] Рассказ очевидца о действиях преосв. Иакова по обращению раскольников Саратовской губ. с 1832 по 1839 г.//Домашняя беседа. 1861. Вып. 38. С. 723-733; Вып. 40. С. 759-768; Вып. 41. С. 775-781; Вып. 42. С. 799-805; Вып. 43. С. 823-832; Вып. 44. С. 843-850 (переизд.: СПб., 1862); Письма прп. оптинского старца Илариона/Оптина пуст. [Козельск], 1998; Преподобные оптинские старцы: Жития и наставления/Оптина пуст. [Козельск], 1998. С. 191-201; Душеполезные поучения преподобных оптинских старцев: В 2 т./Оптина пуст. [Козельск], 2000. Т. 1. С. 670-671.

http://pravenc.ru/text/389133.html

Даниил , 1620–27. Гурий , 1635–38. ? Афанасий . Феодосий , в февр. 1644. Архимандриты Пахомий , 1650 и 51. Антоний , в мар. 1653. Иосиф , 1654 и 55. Евфросин , 1657–71. Тихон , 1675 и 76. Питирим , 30 янв. 1677, а 15 февр. 1686 хирот. в епископа Тамбовского. Феодосий , 1686–89. Варсонофий , 1692–1704. Иона (двое сего имени) в мар. (sic) 1704–1738. (Второй Калуга). Макарий , 1740–49. Венедикт Кептев 1750 перев. из Московского Андреевского, а в 1756 уволен на покой. Ануфрий , 1756–58. Гавриил , 1758; отрешён 15 окт. 1759. Иоасаф , из Московского Сретенского, определён в нояб. 1759; до 1778. Иероним , 1778–96. Мелетий , до 1804. Аполлоний 24 мая 1804 перев. из Авраамиева Смоленского; до 1813. Иоанн , 1813–21. Август , 1821–28. Иоасаф , 1828–33. Вениамин , 1833, из Смоленского Троицкого; до 1866, до 1869. 3 Троицкий, в Смоленске, существовал в XVI веке; ныне 3-го класса. [VI, 163.] Игумены Варлаам , 1598–1600. Арсений , 1672 и 73. Пафнутий , 1682–84. Мелетий Сорочинский , 9 янв. 1688; в мар. 1799 перев. в Саввин Сторожевский. Ависентий . 1703. Архимандриты Константин , 1706. Сергий , 1712. Филарет , 1721 (sic), 1734–38. Лука Чигиринский , перев. из Болдина, 1740–48. Серапион Лехницкий , с февр. 1750; до 1770. Поликарп Павловский , игум., 1770 перев. из Болдина, а 1772 – в Вятский Трифонов. Константин Соколовский 1773 перев. из Небина, а 1778 – в Смоленский Авраамиев. Игумены Епифаний , 1779–84. Исаия , 1787 и 88. Аполлоний 1792 перев. в Смоленский Авраамиев. Иероним , 1792–95. Виктор Черняев 8 сент. 1803 перев. в Нежинский Назарет. Павел Саббатовский , 1804–9, перев. в Смоленский Авраамиев. Иоанн , 1809, а 1813 перев. в Тольгский. Архимандриты Сильвестр Цветков произведён 13 февр. 1813–17, перев. в Смоленский Авраамиев. Тихон , 1817–22. Тимофей , 1822–28, 7 окт. хирот. в викария Новгородского. Вениамин , 1828–33, перев. в Вяземский Предтечев. Герман , 1833–40. Феодор , строит., 1840 и 41. Поликарп , 1842 и 43. Амвросий Лебедев 17 нояб. 1844 перев. из Вологодского Каменного Духова; до 1854.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Изд.: CPG, N 7745-7769, 7770-7781 (спорные); PG. 89. Col. 36-1288; Pitra. T. 2. P. 238-294 («История ересей»); Поучение о благоговейном молении в храме и достойном причащении Св. Таин/Пер. прот. С. Серафимова//ВЧ. 1842/43. Т. 6. 42. С. 363-364; Поучение о том, что не должно осуждать//Там же. 1858/59. Т. 22. 9. С. 83-84; Против тех, которые без благоговения приходят в церковь/Пер. прот. Т. Пасхалидиса//Там же. 1859/60. Т. 23. 48. С. 505-506; Вопросы и ответы 30-32, 41-47, 49, 51)//Владимирские ЕВ. 1866. 10, 11, 14-17; Беседа на 6-й псалом. М., 1869, 19115; Ангел-хранитель//Душеполезные размышления. М., 1882. С. 212-214; Из слова об образе Божием/Пер. Д. В. Металлова//БВ. 1915. Июль-авг. С. 381-404 [отрывок]; Viae dux/Ed. K.-H. Uthemann. Turnhout, 1981. (CCSG; 8) (рус. пер. отр.: Путеводитель/Пер. Д. Болховитинова//ТКДА. 1897. 8. С. 209-211); Sermones duo in constitutione hominis secundum imaginem necnon Opuscula adversus monothelitas/Ed. K.-H. Uthemann. Turnhout, 1985. (CCSG; 12); Три слова об устроении человека по образу и подобию Божиему/Пер. А. И. Сидорова//Альфа и Омега. 4 (18). 1998. С. 89-118; 1999. 1 (19). С. 72-92; 1999. 2 (20). С. 108-147. Лит.: Казанский П. С. Святой Анастасий Синаит//ПрТСО. 1857. Вып. 16. С. 578-605; Св. Анастасий Синаит и его духовное учение. М., 1881; Sp á il S. La teologia di S. Anastasio Sinaita. R., 1923; Киприан (Керн), архим. Антропология св. Григория Паламы. П., 1950. М., 1996р. С. 202-209; Σκκος Σ. Περ Αναστασων Σινατν. Θεσσαλονκη, 1964; Weiss G. Studia Anastasiana. Münch., 1965; Richard M. Les véritables «Questiones et réponses» d " Anastase le Sinaite//Bull. de l " Inst. de recherche et d " histoire des textes. 1967/69. T. 15; Заяц В. , прот. Св. Анастасий Синаит и его богословские труды: Курс. соч./МДА. Загорск, 1971; Baggarly J. D. The Conjugates Christ-Church in the Hexaemeron of Ps.-Anastasius of Sinai: Texmual Foundation and Theological Context. R., 1974; Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 442-446; Сидоров А. И. История монофелитских споров в изображении Анастасия Синаита (Sermo III) и «Псевдо-Анастасия Синаита» (Synopsis de heraesibus et synodis, 18-26)//ВВ. 1989. Т. 50; Stiernon D. Anastasiana//EEC. T. 1. Col. 35; Haldon J. The Works of Anastasius of Sinai: A Key Source for the History of 7th c.: East Mediterranean Society and Belief//The Byzantine and Early Islamic Near East/Ed. A. Cameron, L. Conrad. Princeton, 1994. P. 107-147; Бибиков M. B. Византийский прототип славянской книги (Изборник Святослава 1073 г.). M., 1996; Чантладзе А. «Вопросоответы к алассию» прп. Максима Исповедника в древнегрузинских переводах//ХВ. 1999. Т. 1 (7). С. 391-396.

http://pravenc.ru/text/114898.html

О друге, сподвижнике и соавторе В. В., авве Иоанне Пророке (Прозорливце), известно намного меньше. О теснейшем духовном единении с В. В. прп. Иоанн писал: «Старец в Боге и я с ним… мы двое составляем единое целое» (Отв. 302/Ep. 305. 11-12, 15; ср. Отв. 220). Прп. Иоанн в ответах именуется «другим старцем». Он в течение 18 лет подвизался в затворе в том же мон-ре, в келье, где первоначально жил В. В. (Отв. 221), и не принимал никого, кроме аввы Серида и прп. аввы Дорофея Газского , к-рый 9 лет был у него послушником ( Doroth. Doctrinae. 4, 56//PG. 88. Col. 1669A). Прп. Иоанн осуществлял духовное руководство, так же, как и В. В., через свои ответы, к-рые носили более прямой и практический характер (Отв. 75; 76/Ep. 146; 147). Наряду с различными духовными дарованиями он обладал особым даром прозорливости и пророчества, почему и был назван Пророком ( Doroth. Vita Dosithei. 1// Brun P. M. Vie de St. Dosithée. Rome, 1932 (Orientalia christiana; 26, 2); ср.: Отв. 792; 793/Ep. 783; 784). Он писал, что сам не имеет священного сана («не причтенный к клиру») (Отв. 138. C. 97/Ep. 211. 15). Прп. Иоанн скончался в 540 г., через неск. недель после смерти аввы Серида (Отв. 221). В кон. X в. память В. В. отмечалась К-польской Церковью 6 февр., хотя и не повсеместно: его имя было внесено в Синаксарь, составленный в конце царствования имп. Константина VII Багрянородного (944-959), и в нек-рые др. календари той же эпохи ( Neyt. 1997. P. 27, 28); в частности, она указана в Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 48). Др. древнейшее свидетельство о совместном поминании преподобных В. В., Иоанна и Дорофея 6 февр. содержится в груз. Минее, написанной в Иерусалиме ок. сер. XI в. ( Garitte G. Le Ménée géorgien de Dumbarton Oaks//Le Muséon. 1964. T. 77. P. 43); оно отражает практику Иерусалимской Церкви, сложившуюся, по предположению Ф. Нея, под влиянием К-поля ( Neyt. 1997. P. 29). Неизвестно, существовала ли в то время служба, посвященная этим преподобным. Значительно позже прп. Никодим Святогорец написал в честь каждого из святых по дистиху (Συναξαριστς τν δδεκα μηνν το νιαυτο. Τ. Ζ. Κωνσταντινοπολις, 1842. Σ. 26). В 1865 г. в мон-ре вмч. Пантелеимона на Афоне была составлена служба этим святым ( Lambros S. P. Cat. of the Greek Manuscripts in Mount Athos. Camb., 1900. T. 2. N 6381), но она сгорела вместе с нек-рыми др. рукописями. Греч. гимнограф мон. Малого скита св. Анны Герасим составил новую службу на греч. языке, слав. перевод к-рой был сделан и опубликован мон. ТСЛ Агафангелом (Легачем) ( Легач. С. 141-158). «Вопросоответы» («Ответы»)

http://pravenc.ru/text/Варсонофию ...

Под ее влиянием во многом произошло зарождение правовых, социальных и политических ин-тов. В янв. 1962 г. создана автономная Церковь Англии в А. (4,2 млн. чел.), переименованная в авг. 1981 г. в Англиканскую Церковь Австралии, к-рая стала самостоятельным членом Англиканского содружества (см. Англиканство ). Состоит из 5 провинций: Нов. Юж. Уэльса (1847), Квинсленда (1905), Юж. А. (1971), Виктории (1905), Зап. А. (1914), включающих 24 еп-ства на континенте и еп-ство Тасмании (1842). Евангелические церкви представлены Баптистским союзом А., основанным в 1926 г., церковью Христа А., Лютеранской церковью А., основанной в 1966 г., Объединенной церковью А., в к-рую в 1977 г. вошли методисты, пресвитериане и конгрегационалисты, и квакерами . В стране представлены также Армянская Апостольская Церковь, Ассирийская Церковь Востока, Коптская Церковь (Александрийский Патриархат, с 1960), Сирийская яковитская Церковь. 13% австралийцев исповедуют нехрист. религии. С 1828 г. действует Большая синагога в Сиднее (80 тыс. прихожан). Влиятелен индуизм. Ислам исповедуют 2% населения (1998). Растет влияние буддизма: только с 1991 по 1993 г. число приверженцев буддизма выросло на 43% и достигло 200 тыс. чел., среди к-рых 2/3 составляют англоевропейцы. Распространение христианства Первым из европейцев берега А. увидел португ. мореплаватель Мануэл Годинью ди Эредиа в 1601 г., голландцы В. Янсзон (1606) и А. Тасман (1642) исследовали ее побережье. В 1770 г. здесь высадился англичанин Дж. Кук. С кон. XVIII в. началась англ. колонизация (в основном за счет каторжников и ссыльных из метрополии): 26 янв. (национальный праздник) 1788 г. капитаном А. Филлипом в сиднейской бухте было основано первое брит. поселение. В 1869 г. вся А. стала владением Великобритании . Священники, появившиеся в А. в 1788 г. вместе с заключенными, а в Тасмании в 1804 г., были англиканами. Англикан. Церковь начала миссию среди кочевых аборигенов. Миссионер С. Марсден, приехавший в 1793 г., обращал жителей в англикан. веру, организовывал социальные службы, продолжая служение Церкви до самой смерти в 1838 г.

http://pravenc.ru/text/81404.html

Арх.: РГАДА. Ф. 389 (Литовская метрика). Кн. 209. Л. 290 об.- 293; Ф. 210 (Разрядный приказ). Кн. Денежного стола Разряда. 81. Л. 19 об., 43, 91 об.- 92, 128-128 об., 203; Новгородский стол. Стб. 8. Л. 138-139; Белгородский стол. Стб. 29. Л. 1-7, 11-16 об., 87, 193 и слл.; Ф. 124 (Малороссийские дела), 1630 г. 1. Л. 1-2; 1631 г. 1. Л. 1-8; Ф. 52 (Греческие дела), 1626 г. 6-7; 1628 г. 12; Ф. 138 (Дела о Посольском приказе). Оп. 3. 3. Л. 172. Соч.: Флоря Б. Н., ред. Послание Иосифа Курцевича кн. Григорию Четвертинскому//Славяне и их соседи. М., 1991. Вып. 3. С. 141-151. Ист.: ukaszewicz J. Dzieje kocioów wyznania helweckiego na Litwie. Pozna, 1842. T. 1. S. 165; ААЭ. Т. 3. 242. С. 369; 249. С. 380, 381; Дворцовые разряды. СПб., 1850. Т. 1. Стб. 724, 963, 965, 968; Фёдоров А. Историческое собр. о богоспасаемом граде Суздале//ВОИДР. 1855. Кн. 22. Отд. мат-лы. С. 34, 43; Челобитная, поданная в 1630 г. царю Михаилу Федоровичу от суздальцев на архиепископа своего Иосифа Киянина в разграблении у них кожевен//ЧОИДР. 1863. Кн. 1. Смесь. С. 2-3; РИБ. 1875. Т. 2. С. 551-555; Justifikatia niewinnoci//АрхЮЗР. 1887. Ч. 1. Т. 7. 197. С. 525-526; Опись архива Посольского приказа 1626 г. М., 1977. Ч. 1. С. 383; ПСРЛ. Т. 40. С. 157. Лит.: Г авриил (Воскресенский), архим. Ист. описание казанского Успенского второкл. Зилантова мон-ря. Каз., 1840. С. 5; Баженов Н. Плавание к Зилантову мон-рю и Казанскому памятнику. М., 1846. С. 14; Борисов В. А. Описание г. Шуи. М., 1851. С. 56-58; Иоасаф (Гапонов), иером. Церковно-ист. описание суздальских достопамятностей. Чугуев, 1857. С. 31; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 241-242; Титов А. А. Суздальская иерархия. М., 1892. С. 71-74; Миловский Н. М., свящ. Неканонизированные святые г. Шуя Владимирской губ.//ЧОИДР. 1893. Кн. 2. С. 45-46; Харлампович К. В. Иосиф (Курцевич), архиеп. Суздальский, бывший Владимирский и Брестский (1621-1647). Почаев, 1900 (отт. из: Волынские ЕВ. 1900. 13-15); он же. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь. Каз., 1914. Т. 1. С. 32 и слл.; Грушевський М. С. Icmopiя Украïни-Руси. К.; Льbib, 1909. Т. 7 (по указ.); Мицько I. З. Острозька слов " яно-греко-латинська akaдeмiя. К., 1990. С. 97-98; Яковенко Н. М. Украïньска шляхта з kihця XIV до сер. XVII ст.: Волинь i Центральна Украïна. К., 1992. С. 281; Макарий. История РЦ. Кн. 6 (по указ.).

http://pravenc.ru/text/578515.html

В июле 1842 года архипастырь отправляется в Ригу. Семь лет архиерейского служения там доставили ему много труда, забот и скорбей. Условия служения были очень трудны. Святитель всеми силами поддерживал в коренном населении: латышах и эстонцах – стремление к православию и самобытной культуре – богослужению и преподаванию в школах на родном языке. За свое пребывание в Риге он открыл 63 прихода, устроил 20 церквей постоянных и 43 временных, возбудил ходатайство об открытии духовного училища и приходских школ. Эта деятельность вызывала резкое противодействие у баронов и немецкой партии. Недруги всеми силами пытались прекратить деятельность архипастыря. В 1848 году Филарета перевели на Харьковскую кафедру, где он подвизался более десяти лет до назначения в 1859 году архиепископом Черниговским и Нежинским. В Харькове и Чернигове святитель уделял большое внимание духовному образованию юношества, устраивал семинарии, епархиальные училища, следил за учебно-воспитательным процессом, вырабатывал для учебных заведений программы преподавания, отдавая для их материального обеспечения свои печатные труды. Преосвященный Филарет состоял членом Общества Истории и древности российских (с 1847 года); действительным членом Императорского Русского Географического общества и почетным членом Харьковского университета (с 1852 года); почетным членом Императорского Русского Археологического общества (с 1856 года). Особую известность и популярность приобрел Филарет своей литературной деятельностью. В трудах Филарета поражает масса критических статей и заметок. Это была особенность его таланта – все проверять взглядом критика, пытливо относиться ко всякому предмету С течением времени у него уже не было специальной задачи, определенного вопроса, решение которого заняло бы его исключительно. Разнообразие предметов, за которые брался архипастырь, особенно заметно в последние 10 лет его жизни. Архиепископ Филарет известен и как замечательный проповедник слова Божия. Особенно назидательны его «Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа», которые произносил преосвященный к Харьковской пастве в дни Великого поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Далее, между Введенским собором и Казанской церковью, могила иеросхимонаха Феодота, над которой поставлен чугунный памятник с следующими надписями: 1) 8-го Марта 1873 г. почил о Господе, Оптиной Пустыни иеросхимонах, Феодот, поступивший в сию обитель 1834 г.; в монашество пострижен 1842 г. Декабря 11 д.: в великий Ангельский образ схимы пострижен в Гефсиманском скиту 1854 г. Октября 24 д. 2) Терпя, потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою: И возведе мя от рова страстей и от брения тины, и постави на камени нозе мои, и исправи стопы моя. И вложи во уста песнь нову, пение Богу нашему. Господи, упокой душу усопшего раба твоего иеросхимонаха Феодота в селениях Святых Твоих. Далее, могила иеросхимонаха Паисия, над которой также поставлен чугунный памятник, подобный памятнику иеросхимонаха Феодота. На нем надпись: Под сим памятником покоится прах Иером. Паисия Аксенова. Из купцов г. Ливен; в монашестве подвизался 35 л., скончался 1870 г. Декабря 3 д. Жития его было 68 л. 3 месяца. От признательных братьев в память брату. Далее, над могилой схимника о. Карпа, чугунная плита с следующей надписью: Схимонах Карп, внимательный подвижник, слепец, из крестьян; подвизался в обители с 1833 г. по 1866 г., сперва звонарем, а потом, более 20 л., в монастырской хлебне. Весь день проводил в тяжелом послушании, а ночь, почти всю, в рукоделии и молитве. Кротость, молчание, со всегдашним самоукорением, приветливое обращение с братией и непрестанное понуждение себя на все благое были отличительные черты сего подвижника. Сконч. 13 Марта 1866 г. По смерти, лице его стало так благообразно и светло, что все удивлялись сему. Возле о. Карпа, похоронен другой Оптинский старожил, о. Афанасий (в схиме, Антоний), который жил в обители с 1831 по 1874 г.; много потрудился в разных послушаниях и, между прочим, много лет был сборщиком. Хотя был малограмотен, но, трезвенной и строго-монашеской жизнью, заслужил уважение от многих благочестивых граждан. На его могиле чугунная плита с надписью: Схимонах Антоний скончался о Господе 1 марта 1874 г., на 83 г. жития своего: в обители подвизался 43 г. Егда прииму время, Аз правоты возсужду 49 . Господи, Боже мой, щедрый и милостивый, долготерпеливый, многомилостивый и истинный, призри на мя и помилуй мя: яко не познах книжная.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Из этих надписей видно, что этот портик два раза был возобновляем, и в последний раз в честь Анжела Диеда, проконсула Далмации и Эпира. ПВ. В общественном саду есть каменная, вогнутая, овальная беседка. В ней есть надписи 43 . Вдоль городской крепости, по берегу канала, устроено шоссе и недавно насажен ряд акаций. С этого шоссе, через ворота вы поднимаетесь выше и вдруг вы очутились в недавно разведенном саду. Тут прогулка вечером довольно приятна. С одной стороны виден Велебич, а с другой холмы, окаймляющие Задерский канал. Тут я видел многих гуляющих и между прочим две изрядные коляски. Это редкость в Задере. Ибо в самом городе невозможно ездить в экипажах, по причине необыкновенной тесноты улиц. Под стенами Задеры 44 , в пристани, против самых главных ворот, ночью, два славянина, сидя на своих лодках, на которых они привозили хворост для отопления, пели песни на сербском языке. Один запевал густым басом, а другой, спустя несколько тонов, подтягивал. Модуляции этого подпевалы чудны, дики, извилисты, кудрявы; голос его увивался около монотонного голоса запевалы, как плющ обвивается около дерева. В конце, оба голоса сливались в один тон, пониженный в октаву против начального тона песни. Пение было так протяжно, странно, заунывно, что наводило тоску на душу. Я не мог понять содержания песни, но расслушал два слова: «милостив, исповедую». Это пение совершенно оригинально; наипаче извивы и переливы голоса другого певуна поразительны странным ржанием, да, ржанием. Пение несколько походит на игру волынки. Зара, столичный или лучше, главный город Далмации, находится под 44° 6» 51» широты и 12° 53» 33» долготы. Определительным пунктом этого измерения служила колокольня церкви Св. Симеона. Зара некогда была главным городом древней Либурнии. Позднее этот город был римскою колонией, по свидетельству Плиния и Птоломея. По разрушении Салоны, Зара сделалась главным городом Далмации и в истории этой страны постоянно задавала тон всем прочим городам. Этот город построен на узкой косе, так что море омывает его с трех сторон. Только с восточной стороны он соединяется с твердой землею посредством узкой полосы земли, которая, впрочем, перекопана рвом. По мнению знатоков военного искуства, Зара есть единственный город в Далмации, который может быть почитаем правительством укрепленим. Он обнесен каменными стенами и укреплен девятью бастионами.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Специализация у суда четкая, но для албанской элиты уничтожающая – преступления, совершенные в крае в период 1998-2000 годов. Чтобы учредить этот орган и прописать его в конституции, косовским депутатам буквально выкручивали руки – сам Джо Байден звонил и требовал. Теперь депутаты каются и поносят проклятый Запад: суд предъявил главе их государства и национальному герою по кличке Змей обвинение в военных преступлениях и преступлениях против человечности, как какому-нибудь Герингу. Сам президент не верил, что обвинение предъявят, и обещал в противном случае уйти в отставку. Предъявили. Ушел. Ошейник сработал. Почему вдруг перестали действовать албанское обаяние, косоварское коварство и все охранные обереги Тачи разом – тайна. Например, просто потому, что его влиятельные покровители (и соучастники военных преступлений в Югославии) вроде бывшего госсекретаря США Мадлен Олбрайт, бывшего генсека НАТО Хавьера Соланы и бывшего главы МИД Франции Бернара Кушнера окончательно состарились и потеряли влияние, а новое поколение «хозяев мира» все-таки задало себе вопрос, почему как бы государством в центре Европы до сих пор правит все тот же парень с кровожадной репутацией, который представлял его на внешней арене в период отгремевшей 22 года назад войны. В любом случае готовиться начали не вчера. В деле фигурируют 153 засекреченных свидетеля, 1500 материальных улик, более 20 часов видеозаписей и 1842 документа с доказательствами убийств, пыток, похищений и преследований на 43 108 страницах. По тому же делу проходят два бывших спикера косовского парламента – Кадри Весели и Якуп Красничи. Что-то неладное творилось с кадровой политикой «молодой демократии» (выражаясь языком атлантистов) все эти годы, раз слон в центре поля был замечен и арестован только сейчас. Что именно щелкнуло в атлантических головах, что они решили пожертвовать любимым сукиным сыном своих предшественников и поставить под удар их репутацию, мы, возможно, никогда не узнаем и это останется узкопрофильным интересом балканистов. В любом случае сам суд над Тачи – шаг значительный, а времена сейчас такие, что лучше сразу подозревать в нем подвох, пусть даже это будет граничить с паранойей.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/20/prezid...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010