По окончании начальной школы в родном селе в возрасте 9 лет продолжил обучение в церковной школе при ц. во имя св. Иоанна в г. Пьятра-Нямц, через 2 года - в Сокольской ДС (др. название - Вениаминовская ДС) в Яссах, самом авторитетном учебном заведении РумПЦ, учрежденном митр. Молдавским Вениамином (Костаки) . Прервав в 1841 г. обучение, служил учителем в начальной школе в с. Шербешти (ныне Штефан-чел-Маре, жудец Нямц). Вернулся в ДС в 1842 г., окончил курс обучения в 1843 г., овладел древними (древнегреческий, латынь, древнееврейский) и совр. языками (французский, немецкий). По рекомендации ректора ДС, видного деятеля РумПЦ, теолога и публициста архим. Филарета (Скрибана) (с 1852 г. епископ Ставрупольский), с 1842/43 уч. г. исполнял обязанности профессора ДС на кафедре риторики, пасторали и национальной истории. В дек. 1842 г. принял постриг (по нек-рым сведениям, был пострижен митр. Киевским Филаретом (Амфитеатровым) ). В 1848 г. с разрешения молдав. господаря Михайла Стурдзы продолжил богословское образование в КДА. В 1851 г. в сане иеромонаха подвизался в Киево-Печерской лавре . Выезжал в Москву и в Троице-Сергиеву лавру , где изучал источники по истории русско-румынских церковных связей. В 1852 г. окончил КДА со степенью магистра богословия и словесности, получил сан протосинкелла и вернулся на родину. В Яссах, в Вениаминовской ДС, стал профессором и преподавал герменевтику, библеистику, историю Церкви, гомилетику, догматику, латынь и древнеевр. язык. По рекомендации еп. Хушского Мелетия приказом господаря Молдавии от 5 марта 1856 г. был назначен ректором и профессором Хушской ДС. Возведен в сан архимандрита в 1853 г. 29 авг. 1857 г. был избран членом Дивана ад-хок (парламента) Молдавского княжества, к-рый занимался подготовкой объединения румын. княжеств. После объединения в 1859 г. Молдавского и Валашского княжеств под властью Александру Иоана Кузы М. 30 апр. 1860 г. по рекомендации представителя румын. либерального движения за объединение Дунайских княжеств М. Когэлничану был назначен министром просвещения и религиозных конфессий Румынии. Однако под давлением нек-рых представителей правящей элиты, указывавших на низкое социальное происхождение М., через неск. дней подал в отставку.

http://pravenc.ru/text/2562934.html

Standart Nr. B37 Reg.1821–70 Раздел 1. Книги Св. Писания в русском переводе 1. Первая книга Моисеева: Быmue. 1861. I. 1 . 2. Вторая книга Моисеева: Исход. 1861, 1862. I. 193. 3. Третья книга Моисеева: Лebum. 1862. I. 293. II. 305 . 4. Четверая книга Моисеева: Чucлa. 1862. II. 389. 1863. I. 417. II. 481 . 5. Пятая книга Моисеева: Второзаконие. 1863. II. 523. 545. 6. Книга Иисуса сына Навина. 1864. I. 3. II. 65. 7. Книга судей Израилевых. 1864. II. 81. III. 113. 8. Книга Pyфь. 1864. III. 155 . 9. Первая книга Царств. 1865. I. 1. II. 89. 10. Вторая книга Царств. 1865. II. 107. 1866. I. 161. 11. Третья книга Царств. 1866. I. 189. II. 217. 12. Четвертая книга Царств. 1867. I. 289. 13. Первая книга Паралипоменон. 1867. II. 385. 14. Вторая книга Паралипоменон. 1868. I. 477. II. 557. 15. Первая книга Эздры. 1868. II. 587. 16. Книга Неемии. 1869. I. 621. 17. Книга Эсфирь. 1869. I. 667. 18. Книга Иова. 1869. I. 1. II. 49. 1870. I. 71. 19. Притчи Соломоновы. 1870. I. 111. II. 147. 20. Книга Екклезиаста (перевод с еврейского). 1861. I. 3. Раздел 2. Творения св. отцов и учителей церкви и церковных писателей. Граматы и окружные послания первостоятелей православной церкви, имеющие характер символический и канонический Св. апостола Варнавы †76 21. Соборное послание. 1830. XXXVII. 3. Св. Ермы †96 22. Из 2-й книги Пастыря двенадцать заповедей. 1838. III. 127. Св. Климента, Епископа Римского †101 23. Первое послание к Коринфянам. 1824. XIV. 238. 24. Второе послание к Коринфянам. 1842. II. 43. Св. Дионисия Ареопагита около 96 25. О таинственном Богословии. 1825. XX. 3. Письма: 26. Гаию Ферапевту. 1825. XIX. 239. 240. 241. 27. Дорофею Диакону. 1825. XIX. 243. 28. Сопатру священнику. 1825. XIX. 244. 29. Демофилу монаху. 1825. XIX. 245. 30. Иоанну Богослову. Апостолу и Евангелисту, во время заточения его на острове Патмос. 1838. IV. 281. 31. Священноначальнику Поликарпу. 1838. IV. 283. 32. Священноначальнику Титу, который вопрошал св. Дионисия через письмо, что такое дом Премудрости, что ее чаша, пища и питие. 1839. I. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кисловодск Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 43.905518; 42.715718 Россия, Ставропольский край, Кисловодск Кисловодск, Ставропольский край Россия Храм Пантелеимона Целителя (Кисловодск) Кисловодск — город-курорт в Ставропольском крае Российской Федерации. Административный центр городского округа «Город-курорт Кисловодск». Входит в состав эколого-курортного региона Кавказские Минеральные Воды. С 17 января 2006 года Кисловодск является городом-курортом федерального значения. Город является вторым в России (после Сочи) бальнеологическим и климатическим курортом, а также крупнейшим по количеству здравниц на Кавказских Минеральных Водах. Более трети всех здравниц региона приходится на Кисловодск. Содержание Православие в Кисловодске [ править править код ] История Православной Церкви на Северном Кавказе уходит к апостольским временам. Есть свидетельства что здесь проповедовали апостолы Андрей Первозванный, Симон Кананит и Варфоломей, о раннем укоренении Христианства говорят многочисленные материальные памятники. Впоследствии ослабление Восточной Римской империи, распространение ислама и монголо-татарское нашествие привело к угасанию Христианства на Северном Кавказе после XII-XIII веков. Возрождение его началось со времен царя Иоанна IV Васильевича, когда, после взятия Астрахани, русское казачество поставило тут свои форпосты, а за ними пришли переселенцы, воздвигавшие православные храмы. В 1602 году была основана Астраханская епархия, в состав которой впоследствии вошла и Терская область. По территории епархия была огромна и, при отсутствии безопасных и удобных путей сообщения, связь Терского края с кафедрой была слаба, вероятно, не простираясь далее хиротонии Астраханским архиереем священнослужителей для казачьих поселений. Для более успешного окормления края в 1829 году была учреждена Новочеркасская епархия, а уже из неё в 1842 или 1843 году была выделена Кавказская епархия с кафедрой в Ставрополе. Первый епископ Кавказский Иеремия (Соловьев) нашел свою паству в недобром и колеблющемся состоянии, но за менее чем десятилетний срок епископства он устроил духовную семинарию (в 1846 году) и развернул строительство храмов. Среди его преемников особо выделяются святители Игнатий (Брянчанинов) и Феофилакт (Губин), правившие епархией с 1857 по 1872 год.

http://azbyka.ru/palomnik/Кисловодск

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Трифонов Успенский, в Вятке, основан в 1580 г.; ныне второклассный. [VI, 437.] Архимандриты Св. Трифон , основатель, с 1580. Оставил настоятельство после 1602 г. В последнее время был «архимандрит,» а до того именовался «строитель» и «игумен», † 8 окт. 1612. Святой с 1684. Иона Мамин , 1602–1630. Герасим перев. из Чердынского Богословского в 1631, по 1633; перев. в Новгородский Юрьев. Иосиф , в 1633 и 34. Герасим опять определён 13 апр. 1635; упом. 1636, 37. Александр , 1643–50. Иоаким , 1650–53. Моисей , 1654, в дек. (sic) 1657. Сергий , в мар. 1659–72. Иов , в окт. 1673. Иоиль , 1676–79. Александр , 1679–1711. Парфений , 1713–21. Иоиль . с 1721. Пафнутий † около 1738. ? Лаврентий , 1738. Павел , 1739 и 40. Даниил , 1741–43. Иоасаф Потемкин перев. из Велико-Богословского, 1745–48. Никон , 1754 и 55, уволен (без места член консистории до 1759). Давид перев. из Верхочепецкого? 1755–64, перев. в Богоявленский. Софоний Македонский 1764 перев. из Богоявленского Слободского и † 25 июня. Андрей , 1764–72. Поликарп Павловский в 1772 перев. из Смоленского Троицкого, а 28 авг. 1774 – в Вяжицкий. Транквиллин 27 авг. 1774 перев. из Троицкой Печерской пустыни; † 1776. Кирилл , в 1777–96. Лаврентий Далматов 7 июня 1800 перев. в Курский Знаменский. Мисаил , 1800–17, перев. Устюжский Архангельский. Иустин 1817 перев. из Устюжского Архангельского; до 1824. Феофилакт , 1825–29. Иероним , 1829–35. Никодим , 1835–42. Амвросий , 1842–69. Указом 23 янв. 1868 велено управлять викариям. 2 Богоявленский, а с 1775 Крестовоздвиженский, близ города Слободского, основан около 1600 г.; в 1769 соединён с ним Верхочепецкий; ныне 3-го класса. [III, 407,533.] Строители Иоасаф , основатель, около 1600. Антоний , 1607. Иоасаф , 1615. Иона (игум.) 3 дек. 1632. Дионисий , 1636–42. Иов , 1645. Киприан , 1646, 47, 61–63. Иоасаф , 1667–69. Игумены Киприан , 1670–77. Иоиль , 1684. Иосиф , 1687–1705. Иларион , 1710. Парфений , 1711–13. Викентий , 1714. Архимандриты

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Под строением, двором, плацом и садом заключается земли 7200 квадр. саж. Двор вымощен булыжным камнем; перед фасадом устроены куртины, который обнесены деревянными надолбами. На построение зданий и устроение тротуаров, мостовой, каменного забора и подземельной трубы по смете ассигновано 185556 р. 43 к. с, а израсходовано 145905 р. 81 к. с., таким образом против сметы сбережено 39650 р. 62 к. На вышеозначенные же пристройки, произведенные после и невошедшие в общую смету, употреблено еще 693 р. 13 к. с. Всего издержано на постройку семинарии 146598 р. 94 к. с. На обзаведение нового помещения семинарии мебелью, столовыми, спальными, кухонными и др. приборами, так же церкви – ризницею, книгами и др. церковными вещами, в марте 1841 г. выслано из Дух. уч. управления 15520 р. с., с предписанием вести отчетность по трем статьям отдельно: столовые и спальные принадлежности, мебель, церковь . Издержано: на посуду с столовым бельем и спальные принадлежности 6020 р. 58 к. у на мебель 5675 р. 73 к., на ризницу, церковные принадлежности и книги 3622 р. 59 к. 329 Но вскоре потребовались еще расходы – на освящение церкви, иконы для классов 330 , койки, половики, щетки и разные починки до 1500 р. Для больницы, по представлению врача Даковского, куплено медико-хирургических инструментов более, чем на 100 р. При этом, некоторые вещи перенесены были из старой семинарии в новую, другие оставлены в пользование училища. Новое помещение по своей чистоте и удобствам, особенно на первых порах, приводило в удивление воспитанников, поступавших в семинарию из училищ. Некоторыми порядками приказано было заимствоваться в светских учебных заведениях, отличавшихся чистотою и внешним благоустройством 331 . Два раза (1841 г. и 1842) составлялась смета на разведение сада, на пустом месте сзади здания в 2715 квадр. саж., также палисадов и устройство забора, но та и другая смета (в 6900 р. и 4861 р.) найдены св. Синодом слишком значительными, и дело оставлено до другого времени. Тогда семин. правление, в виду болотистого места и вредных испарений и необходимости сада для прогулок воспитанников, – разведение сада сделало «предметом ежегодных практических занятий учеников по классу сельского хозяйства, под руководством наставника». В 1846 г. куплено 7 кустов калины и 300 березок; в 1849 г. вместо посохших приобретено 200 новых березок для посадки с лицевой и задней стороны здания. Также в 1854 г. прикуплено 250 березок и 10 разных кустов. В 1849 г. требовалось между прочим в саду вырывать канавы, ров, очистить пруд, уравнять землю, исправить заново 4 дорожки, устроенные домашним образом, а сделать 2 новых; насадить дерев – липы, ясени, клена; исправить подземную водосточную трубу: за все это подрядчик назначил 625 р. с. Правление 200 р. определило заимствовать из остаточных сумм, а 425 испросить у высшего начальства, которое и выслало просимую сумму.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Предполагается, что это был 1-й храм, освященный во имя прп. Иоанна Лествичника. С нач. XIX в. делались попытки объяснить выбор посвящения. А. Ф. Малиновский считал, что престол устроен во имя патронального святого среднего сына Иоанна Калиты - Иоанна II Иоанновича ( Малиновский. 1992. С. 42-43). И. М. Снегирёв полагал, что вел. князь учредил храм во имя своего небесного покровителя ( Снегирёв. 1842-1845. С. 6). Г. И. Истомин пытался объединить оба мнения, предположив, что храм освящен во имя св. вел. князя и его сына ( Истомин. 1893). На княжеских печатях Иоанна Калиты, в т. ч. при духовных грамотах, изображен его небесный покровитель св. Иоанн Креститель. Определение сходным образом соименного святого Иоанна Иоанновича затруднено. Так, согласно наблюдениям сфрагиста А. В. Орешникова, на аргировуле при духовной грамоте князя изображен свт. Иоанн, патриарх Иерусалимский ( Орешников А. В. Мат-лы к рус. сфрагистике//Тр. Моск. нумизматического об-ва. М., 1903. Т. 3. Вып. 1. С. 123-124. Табл. 1. Рис. 4). Это определение единично (почитание свт. Иоанна, патриарха Иерусалимского, в рус. агиографических памятниках не прослеживается) и не подтверждается находками новгородских княжеских печатей (всего 21), среди к-рых есть 2 экз. с оттиском св. Иоанна Крестителя (по мнению В. Л. Янина и П. Г. Гайдукова, оттиск относится к ранней группе печатей, когда в Новгороде не знали, во имя какого святого крещен князь), в остальных случаях представлено изображение воина, идентифицируемого по фрагментам надписи как св. Иоанн Воин (см.: Янин В. Л., Гайдуков П. Г. Актовые печати Др. Руси X-XV вв. М., 1998. Т. 3. С. 69-71). По мнению Забелина ( Забелин. 1905. С. 75-76), в выборе посвящения и замысле строительства имела значение политическая мотивация - храм был сооружен по обету после удачного бескровного похода на Псков, где скрывался тверской кн. Александр Михайлович. Несмотря на то что версия Забелина сохранила актуальность, следует подчеркнуть ее гипотетический характер (ср.: Бусева-Давыдова И. Л. Храмы Моск. Кремля: Святыни и древности. М., 1997. С. 171-172). Вероятность того, что прп. Иоанн Лествичник был небесным покровителем Иоанна Иоанновича, следует из летописного сообщения XV в.: «В лето 6834… родися великому князю Ивану сын Иоанн марта в 30 на паметь Иоанна Лествичника» (Московский летописный свод кон. XV в.//ПСРЛ. Т. 25. С. 167).

http://pravenc.ru/text/577898.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЖЕЙМС [Джемс; англ. James] Уильям (11.01.1842, Нью-Йорк - 26.08.1910, Шокоруа, шт. Нью-Гэмпшир), амер. философ, психолог. У. Джеймс. Фотография. 10-е гг. XX в. У. Джеймс. Фотография. 10-е гг. XX в. Род. в семье ирл. пресвитериан. В 1861-1869 гг. изучал медицину и др. дисциплины в Гарварде, Дрездене, Берлине (под рук. Г. фон Гельмгольца и Р. Вирхова). В 1865-1866 гг. участвовал в зоологической экспедиции в Бразилию (в бассейн Амазонки). В 1872-1907 гг. преподавал в Гарварде, в 1875 г. основал первую в США психологическую лабораторию, в 1889 г. стал первым в Гарварде профессором психологии. Д. считал совр. психологию суммой разрозненных эмпирических наблюдений, не поддающихся критической проверке, писал о том, что «эмоции различаются и оттеняются в них до бесконечности», но нет «в этих работах никаких логических обобщений» (Психология. С. 274). Д. стремился превратить психологию в подлинную науку, исходя из предположения, что «единообразие в соотношениях психических и мозговых процессов составляет закон природы» (Там же. С. 22). Так, психический стимул, побуждающий давать обет нищеты, Д. видел в том, что «жизнь, построенная на «иметь», менее свободна, чем жизнь, в основе которой «делать» или «быть»» (Многообразие религ. опыта. СПб., 1992. С. 258). Это одно из высказываний Д., предвосхитившее концепцию Э. Фромма . В работе «Многообразие религиозного опыта» (1902) Д. проанализировал свидетельства религ. переживаний деятелей прошлого (блж. Августина , Дж. Фокса , Дж. Эдвардса ) и современников (Л. Н. Толстого , М. К. Башкирцевой, ген. М. Д. Скобелева и др.). Религию Д. определял как переживания, связанные с ощущением причастности к высшей правде (Там же. С. 43). Отрицая активную роль человека в достижении этих переживаний, Д. заявлял, что «у христианских подвижников преодоление плоти является результатом высшего рода переживаний, в которых отсутствует волевое напряжение» (Там же.

http://pravenc.ru/text/171829.html

Приложение В виду того немаловажного значения, которое имеют статистические данные в научных трудах, подобных настоящему, считаем необходимым привести эти данные за несколько лет из прошедшего пятидесятилетнего периода времени существования православной Литовской епархии, заимствуя оные из всеподданнейших отчетов обер-прокуроров св. Синода. 1842 Число мужских монастырей в Литовской епархии Число женских монастырей 2 (один из них заштатный) 2 (один заштатный) Положено но штату монашествующих в мужском монастыре Состояло на лицо монахов Состояло на лицо послушников Положено по штату монашествующих в женском монастыре Состояло на лицо монахинь 9 и за штатом 15 монахов Состояло на лицо послушниц Число соборов Число монастырских церквей Число приходских церквей 489 (из них 3 единовер.) 495 (из них 4 единовер.) Число кладбищенских церквей Число упразднённых или приписных церквей. Число часовен Положено но штату протоиереев Состояло на лицо протоиереев Положено по штату священников Состояло на лицо священников Положено по штату диаконов Состояло на лицо диаконов Положено по штату причетников Состояло на лицо причетников Число заштатных протоиереев и священников Число заштатных диаконов Число заштатных причетников Число лиц православного исповедания мужского пола 329 523 340 166 334 235 440 020 515 232 567 771 Число лиц православного исповедания женского пола 313 196 334 130 343 427 438 848 505 074 555 402 Количество кружечного и кошелькового дохода 3 524,43 руб. 11 457,79 руб. 12 215,79 руб. 35 448,73 руб. 42 625,47 руб. 45 784 руб. Количество дохода с имений 2 607,68 руб. 843,37 руб. 1 311,92 руб. 6 734,26 руб. 22 870,72 руб. 42 722,51 руб. Число больниц на казенном и монастырском иждивении 2 на 18 лиц Число больниц на иждивении частных лиц 1 на 36 лиц 1 на 2 лица 1 на 2 лица Число богаделен при церквах на казенном и церковном иждивении 49 на 102 лица 30 на 71 лицо 31 на 72 лица 1 на 2 лица Число богаделен на иждивении частных лиц и обществ 1 на 1 лицо 14 на 33 лица 13 на 32 лица

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Акатов Алексеевский, в Воронеже, основан в 1620 г.; ныне второклассный. [III, 73.] Архимандриты Иосиф † вскоре после 1701 или в нём (sic). Никанор (1700?), 1703 и 4. Иосиф , 1710–12. Мефодий в февр. 1712 перев. из Лютикова. Антоний , 1718. Пахомий , 1741–43. Ефрем , 1744–49. Самсон определён 25 апр. 1750–1764. Гервасий 1764 перев. из Белгородского Николаевского; до 1767. Самсон , опять, 1767–93, уволен и вскоре †. Амвросий Келембет , из префектов Киевской акад., произведён 22 мар. 1793, а 29 дек. 1796 – в Новгородский Антониев. Иустин Трипольский перев. из Белгородского Николаевского, 1797–1807, уволен на покой; † 16 дек. 1809. Афанасий Савинский , бывший архим. Новгородского Антониева, с 1807; † 22 дек. 1811. Мефодий Соколов 13 февр. 1812 перев. из Лютикова, а 28 февр. 1826 хирот. в епископа Нижегородского. Филадельф перев. из Козелецкого Георгиевского, 1826–29. Иннокентий , 1829–34. Варлаам Успенский перев. из Белевского Спасского, 1834–37, перев. в Белгородский Николаевский. Елпидифор Бенедиктов , 259 с 1837, а 2 февр. 1842 хирот. в викария Воронежского и потом управлял мнтрём до 1848. Феогност , епископ Острогожский, 1848–52, июнь. Антоний , епископ Острогожский, 1852 и 53, окт. Иларион , 1854–59. Феодосий Шаповаленко , с 1861; 1 сент. 1863 хирот. в епископа Тамбовского. Феодосий Макаревский , с 1863; 29 янв. 1867 хирот. в епископа Острогожского и управлял им; 23 июня 1871 перев. в Екатеринославского архиерея. 2 Успенского, в Воронеже, соединённого с Акатовым. [III, 74.] Игумены Кирилл . (См. Акатов 1). Феодосий , 1616–29, 31 (sic), в февр. (sic) 1638. Иона , в авг. (sic) 1625. ( Сергий , строит., в нояб. 1657). Алексий , 1659 и 60, авг. (sic), в апр. (sic) 1662. Геннадий , 1664. Макарий , 1665–1669. Сергий , 1674–85. Мнтрь соединён с Акатовым в 1700 г. 3 Успенский Пристанский, под Валуйками, заштатный, основан в XVII веке. [III, 493.] Игумены Макарий , 1626. Кирилл , строит., в сент. 1634. Иона , строит., 1651 и 52.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Грозный Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 43.31851; 45.69428 Россия, Чеченская Республика, Грозный Грозный, Чеченская Республика Россия Храм Архангела Михаила (Грозный) Грозный (чеч. Соьлжа-Гала — назв. по реке Сунжа (чеч. Соьлжа) + гала «город») — город на Северном Кавказе, на юге России, столица Чеченской Республики , центр Грозненского района. Город расположен на обоих берегах реки Сунжи, притока Терека. Город воинской славы России (с 6 апреля 2015 года). Один из крупных городов Северного Кавказа: 2-е место по площади и 3-е — по населению. Содержание Православие в Грозном [ править править код ] Исторически территория Махачкалинской епархии входила в состав Астраханской епархии (Астраханская и Ставропольская епархия (1723–1799 гг.); Астраханская и Моздокская епархия (1799–1803 гг.); Астраханская и Кавказская епархия (1803–1829 гг.)). С 1829 по 1842 гг. она входила в состав Новочеркасской и Георгиевской епархии, а с 1842 по 1885 гг. – Кавказской епархии (Кавказская и Черноморская (1842–1867 гг.); Кавказская и Екатеринодарская (1867–1885 гг.)). С 23 апреля 1885 г. происходит отделение Терской области от Ставропольской епархии и присоединение ее к Владикавказской епархии. В этот самый момент Владикавказская кафедра становится самостоятельной в составе Грузинского Экзархата. А с 10 сентября 1894 г. епархия была выделена из подчинения Грузинскому Экзархату. В 1922 г. епархия прекратила существование. В 1945 г. территория епархии вошла в состав Ставропольской епархии (Ставропольская и Бакинская (1945–1994 гг.); Ставропольская и Владикавказская (1994–1998 гг. (до 2011 г. – территории Чеченской Республики и Республики Ингушетия))). 28 декабря 1998 г. территория Дагестана вошла в состав Бакинской и Прикаспийской епархии. 22 марта 2011 г. Дагестан, Чечня и Ингушетия вошли в состав восстановленной Владикавказской и Махачкалинской епархии. 26 декабря 2012 года решением Священного Синода была образована самостоятельная Махачкалинская епархия, выделенная из состава Владикавказской епархии, с центром в Махачкале и с включением в её состав приходов и монастырей в республиках: Дагестане, Ингушетии и Чечне. При этом епископом Махачкалинским и Грозненским избрали игумена Варлаама (Пономарёва), настоятеля Спасо-Преображенского монастыря г. Мурома Владимирской епархии. 27 января 2013 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве была совершена хиротония архимандрита Варлаама во епископа Махачкалинского и Грозненского. 9 февраля епископ Варлаам, управляющий новообразованной Махачкалинской епархией, прибыл в столицу Дагестана. 4 декабря 2017 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам возведен Святейшим Патриархом Кириллом в сан архиепископа. Храмы [ править править код ] Храм Архангела Михаила (Грозный) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Грозный

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010