—297— Гладкевича. Как в Успенской, так и в Николаевской церкви введено общее пение». 285 «Преосвященный встречен был (в м. Копайгороде) пением всех прихожан как взрослых, так и детей обоего пола. Общее пение в Копайгороде введено священником Владимиром Шостацким с 1869 г. и так здесь привилось, что при богослужении как всенощной, так и литургии принимают деятельное участие все присутствующие во храме, что располагает самих прихожан с любовью посещать свой храм; из соседних сёл также нередко приходят в Копайгород для слушания общего народного пения. Эта особенность Копайгородского храма обращала особенное внимание архипастырей, которые (преосвященные Иустин и Донат), посещая это местечко, выражали своё одобрение как священнику, так и православным прихожанам м. Копайгорода. В церкви этого местечка с вечера 1-го мая, отправлено было всенощное бдение: для литии и полиелея Преосвященный ввиду тесноты храма, а также для доставления возможности всем присутствующим в нём прихожанам принимать участие в общецерковном пении, выходил на церковный погост». 286 Вот новые плоды верных деятелей виноградника Христова в искони русской, православной и много потерпевшей Подолии! Теперь повинуясь указанию компаса, отправимся, читатель, в православную Грузию. (Продолжение будет). Н. Заозерский Никодим (Казанцев), еп. Енисейский и Красноярский. Письма преосвященного Никодима [Казанцева], епископа Енисейского и Красноярского, к проф. И.В. Платонову: 1865–1866 гг.]/Сообщ. Н. Лащенков, прот., примеч. Н.А. Колосова//Богословский вестник 1896. Т. 1. 2. С. 298–310 (2-я пагин.). —298— Преосвящ. Никодим, в мире Никита Иванович Казанцев (род. 5 сентября 1803 г.), был магистр VII курса (вып. 1830 г.) Московской Духовной Академии. Еще будучи студентом, он (31 марта 1829 г.) принял монашество. По окончании курса в Академии, уже в сане иеромонаха, он был определен инспектором Тульской духовной семинарии, в 1832 г. переведен инспектором же в Новгородскую духовную семинарию, а оттуда в 1833 г. переведен опять в Тульскую. С 1835 г. занимал последовательно должность ректора духовных семинарий: Вятской, с 1841 г. – Херсонской, с 1845 г. – Курской и с 1850 г. – Ярославской. 14 февраля 1854 г. он был рукоположен во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии, а в 1861 г. назначен епископом новооткрытой Енисейской епархии. В 1870 г., по прошению, уволен на покой и помещен в Николо-Перервинском монастыре, близ Москвы. Скончался 11 июня 1874 г. в г. Дмитрове Московской губернии, во время посещения этого города, где у него были родственники, и погребен в тамошнем соборе. Его Воспоминания о своей жизни и о митрополите Московском Филарете напечатаны в «Чтениях Москов. Общ. истор. и древн. российск.» 1877 г., кн. II.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Причта при церкви положено: три священника, диакон и три псаломщика. – На содержание причт получает: процентов с причтового капитала 500 р., от земли 760 р. и за требоисправления 2,000 р., а всего в год 3,260 р. Причт имеет дома собственные, кроме диакона, который живет в церковном доме. Приход: село и деревни: Оляково, Колесницы, Игнатцево, Теплово, Кожевницы, Бурмакино, Гоголево, Тарасово, Дарьинка, Дубынино, Жигари, малое Подвязново, Манульцево, Богданиха, Могильново, Кочедыково, Пешково, Вантино, большое Подвязново, Горино, Тарбаево, Ясюнино, Калачево, Михалицы, Сватилово, Деревеньки, Юрьмово, Волненка, Антониха, Терешково, Дерябиха и Суховка. – Дворов в приходе 609, душ мужеского пола 1,951 и женского пола 2,221 душа; в том числе раскольников: душ мужеского пола 12 и женского пола 6 душ. В селе существуют три народные школы: церковно-приходская одноклассная – с 1893 года, министерская мужская двухклассная – с 1877 года и земская женская школа – с 1886 года. Кладбищенская Казанская церковь . – Церковь сия построена в 1819 году усердием прихожан; зданием каменная, с таковою же колокольнею. Престол в ней один, холодный: в честь Казанской иконы Божией Матери. – Местная храмовая икона Казанской Божией Матери пользуется особенным почитанием и благоговением прихожан; эта икона богато украшена золотом, жемчугом и дорогими камнями. При сей церкви имеется теплая деревянная, на каменном фундаменте, церковь , с одним престолом – в честь Всех Святых; время построения сей церкви неизвестно; но возобновлена была и приведена в настоящий вид в 1830 году усердием Шуйского купца Григория Прокопиева Медведева. До учреждения в 1704 году монастырских штатов при Всехсвятской церкви, именовавшейся тогда по главному престолу Казанской, существовал Казанский женский монастырь, – неизвестно, когда и кем основанный. Монастырь был подчинен Николо-Шартомскому монастырю (Ш. у.). Вокруг церкви и всего кладбища построена каменная ограда. При кладбище села Кохмы существует богадельня с своею церковию – в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. – Церковь сия перестроена усердием почетной гражданки Елизаветы Семеновой Безеновой в 1874 г. из каменной часовни, существовавшей на кладбище с 1819 года. Престол в церкви один. В церкви находится древний Животворящий Крест Господень, прежде хранившийся в упомянутой упраздненной часовне. Сей Крест, по преданию, принадлежал упраздненному женскому монастырю.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Секта «общих», или «акинеиевых», основана в 1820-х годах крестьянином Самарской губ., Николаевского уезда, с. Яблоневого Врага Михаилом Акинеиевым Поповым, учение которого изложено в его сочинении «Устав упования общего учения» или «Обряд общей молоканской веры». По своему собственно религиозному учению «общие» сходствуют с молоканами «постоянными», с тою лишь разницею, что у «общих» не допускается свободы в толковании каждым св. Писания, лежащем на обязанности особого «судьи». Вообще «общие» деспотически подчинены представителям своих общин, образующим особую коллегию из 12 чинов (по числу 12 Апостолов); чины этой коллегии избираются самою коллегией. Непокорность чинам есть самый высокий проступок, за который определена высшая мера наказания, т. н. «слезная». Главную особенность секты «общих» составляет ее учение об общности имуществ и труда, сходное с таковым же учением некоторых протестантских сект (гутеров, библейских коммунистов, мормонов и т д.) и с западноевропейскими социалистическими теориями (Сен-Симона и др.). На первых порах пропаганда Попова имела большой успех в нижнем Поволжье, но была прекращена высылкою Попова с его последователями в 1830-х годах из Николаевского уезда, Самарской губ., в Закавказье, где в Ленкоранском уезде, «общими» основано было с. Николаевка, в котором введен был общинный строй, согласно уставу Попова. Сам Попов впоследствии выслан был из Закавказья в Мензелинский округ. Енисейской губ., где проживал еще в 1877 году. Преемник Попова Денис Никитин Шепилов, он же Клеманов, переселенный в Закавказский край из Оренбурской губ. в 1834 году, ссылаясь на полученное будто бы от ангела откровение, поставил себя главою общины, под именем «духовного смотрителя и истолкователя слова Божия», ввел в общину некоторые строгие правила в образе жизни и отлучил от церкви отказавшихся исполнить эти правила богатых членов общины, которые образовали «вольную церковь » на Поповом обряде. С течением времени «общие» в Закавказье отказались от коммунального строя и разделили общее имущество между собою, но обязались вносить в общественный магазин, предназначенный для оказания помощи бедным, десятую часть от всякой прибыли. В конце 60-х годов «общих» в Ленкоранском уезде было до 645 домов, находившихся главным образом в с. Николаевке (до 120 домов). Тогда же у них была школа («Записка о пропаганде протестантских сект в России и, в особенности, на Кавказе», Тифлис, 1900 г., прибавление 4, стр. 6–7).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Вербицкий, «Алтайские инородцы», М. 1893. 62 Миссионер, 1877, 67. В дополнение к последнему пункту инструкции архиеп. Евгения приводим одну его резолюцию. На журнале Тобольской духовной консистории от 31 янв. 1831 г. о посылке архим. Макарию указа (о чем – неизвестно), преосвященный написал: «Указов ему никогда не посылать из консистории, так как он указом св. Синода поставлен в непосредственное ведение архиерейское; а сноситься от моего имени всегда, неизменно». 63 15 февр. 1831 г. архим. Макарий просил Филарета прислать ему Катихизисов православной церкви, Начатки учения христианского. Исторические чтения из книг В. и Н. Заветов, и сообщил. что у него нет ни Огласительных слов св. Кирилла иерусал., ни книги св. Максима о любви, ни Разговоров о православии вост. церкви, ни Семи слов Макария Египетского (стр. 122). 64 Письмо от 9 окт. 1830 г. В библиотеке Казанской дух. семинарии сохранилось в копиях или оригиналах 14 писем архиеп. Евгения к о. Макарию. 68 Записки архим. Макария за 26 янв. 1831 г. Глубокой древностью веяло и от другого введенного о. Макарием обычая – отлучать явных грешников от евхаристии. 69 Евреи, по словам о. Макария, составляли весьма значительную часть населения г. Каинска («Письма», стр. 534). 72 «Мысли о способах к успешнейшему распространению христианской веры»... стр. 56. Ср. Письма», 321. 75 Об этом см. ст. проф. Π. В. Знаменского: «Несколько материалов для истории алтайской миссии и участия в ее делах И. Ильминского» в Правосл. Собес. 1901 г., а также нашу – «H. И. Ильминский и алтайская миссия» (ibid., 1905. Февр. и след.). 77 Чрез год по оставлении им миссии в Улале, при приезде преосв. Афанасия, «девочки пели на левом клиросе все, как должно, и молитву Господню и Символ веры , по-татарски и по-русски» (Приб. к Твор. св. отец, 1845, 558). 81 «Святейших патриархов восточно-кафолической церкви послание о православной вере, 1723 г.» (СПб. 1838). 82 Подробнее – у И. А. Чистовича, в Истории перевода Библии на русский язык. Христ. Чтение, 1872, II, 82 и след.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

En 1835, Smith, escribe su libro Doctrinas y cláusulas donde recoge sus «revelaciones» en materia de organización de la secta. Se crea un Quorum o Concilio de 12 apóstoles cuyos poderes dependían de la autoridad de Smith; Brigham Young (1801–1877) fue nombrado apóstol y en 1836 le eligieron presidente del Quorum. La doctrina de los mormones se desarrolla a partir de cuatro libros básicos: la Biblia, el Libro del mormón, la Doctrina y asambleas (135 revelaciones y otros informes, editados casi todos por Joseph Smith, durante la década de 1830 y los primeros años de 1840), y la Perla de gran valor (1842, una recopilación de trabajos más cortos, tanto antiguos como modernos). El contenido de estos libros está sujeto a la interpretación de los líderes religiosos («apóstoles»), de quienes se dice que pueden recibir revelaciones adicionales y ser sujetos de inspiración divina. Smith y sus seguidores lograron un permiso de la Asamblea Legislativa del estado de Illinois para formar una milicia local, la Legión Nauwoo, que pasó a convertirse en un verdadero ejército privado. A comienzos del 1840 esta hostilidad se vio intensificada porque Smith, había asumido poderes de monarca. En 1843, en Nauwoo, Illinois, José Smith, tuvo una «revelación» sobre la poligamia. Ella le abrió el paso para llegar a tener aproximadamente 46 esposas. Algunas habían tenido matrimonios previos mientras que otras eran jóvenes solteras. José convenció a su hermano a practicar también la poligamia. En febrero de 1844 José Smith, aprovechando su fama, se postuló como candidato a la presidencia de Estados Unidos. Pero los escándalos por sus numerosos adulterios públicos le llevó en vez a la cárcel de Cartago, Illinois, junto con su hermano. Las turbas enardecidas asaltaron la cárcel y asesinaron a los dos hermanos el 27 de junio de 1844. El escándalo de la poligamia del fundador causó un cisma en la secta y aparecieron muchos grupos disidentes, aunque la mayoría de ellos eran pequeños. Mientras tanto, la oposición de Illinois contra los mormones hizo que en 1846 Young, el nuevo líder de la secta, organizase y supervisase la marcha de cerca de 5.000 mormones a través de las grandes llanuras y las Montañas Rocky, hacia la región árida de Great Basin. Allí, en el valle de Salt Lake, fundó en julio de 1847 la ciudad de Great Salt Lake que se transformó en el nuevo centro del mormonismo. El 5 de diciembre del mismo año lo designaron de forma solemne como cabeza de la Iglesia mormona.

http://azbyka.ru/otechnik/spanish/diccio...

Аннополь. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Год постройки:Между 1848 и 1877. Адрес: Хмельницкая обл., Славутский р-н., с. Аннополь Координаты: 50.447501, 26.897368 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Эта древняя церковь была построена в 1778 г. князем Яблонским как униатский костел. Каменная, крестообразная. В 1848 г. обновленная на средства прихожан, в 1872 и 1873 гг. на их же счет покрыта жестью, в 1877 и 1878 гг. алтарная часть обновлена и вся церковь расписанная. При ней деревянная колокольня, построенная 1855 г. на средства прихожан, в 1877 г. отремонтирована и покрыта жестью. Есть исторические данные о том, что в 1561 г. на месте этого храма была деревянная церковь. С 1825 по 1830 гг. храм был кафедральным, при нем действовала семинария. Сейчас при храме работает воскресная школа. По материалам официального сайта church-site.kiev.ua Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26928

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010