Существующий в приходе храм во имя Архистратига Михаила - каменный; построен на месте бывшего деревянного храма в 1804 - 7 г. на средства прихожан при участии графа А. Гр. Бобринского. В 1830 г. храм был поновлен внутри и снаружи. В 1856 - 61 г. рядом с главным алтарем в храме устроены два боковых: с правой стороны – во имя св. Троицы с левой - во имя св. Апп.. Петра и Павла. Постройка эта произведена на средства при¬хожан при участии графов Бобринских. В 1871 г. сделана была замена главного иконостаса новым и произведены другие поправки в храм на средства церкви и церковного попечительства. В 1877 г. на добровольные пожертвования разных лиц в трапезной теплой части храма устроен придел во имя Казанской Божией Матери. Из предметов церковной утвари от прежнего деревянного храма сохранились железные венцы и оловянная дароносица. На дальнейшее благоустройство храма имеется капитал в 4775 р. 89 к. Причт состоит из двух священников, ди¬акона и двух псаломщиков. В пользу его получаются % с 1781 руб. Церковной земли имеется усадебной и полевой 33 д. При церкви с 1867 г. существует церк.-приходское попечительство. В приходе имеются школы: земская в с. Михайловском и грамоты в д. Набережной. http://www.novoeblago.ru/?place=hram&id=62 Дата возникновения прихода не известна, известно только то, что в первой половине XVIII века приход уже существовал. Каменный храм во имя Архангела Михаила построен на месте бывшего деревянного храма в 1804-1807 гг. 1856-1861 гг. рядом с главным алтарем в храме устроены два боковых предела: с правой стороны во имя св. Троицы, с левой во имя Ап. Петра и Павла. Постройка эта была произведена на средства прихожан при участии графов Бобринских. В 1877 году на добровольные пожертвования разных лиц, в трапезной теплой части храма, устроен предел во имя Казанской иконы Божией Матери. Храм закрылся в 1918 году. Почти полностью разрушен в 1940 году. Остались стены престола во Святого Архангела Михаила, в котором до 1992 года находилась кузница. В 1999 году храм начал восстанавливаться силами СПХК «Знаменское». Были восстановлены стены, купол колокольня, обустроена купель на источнике.

http://sobory.ru/article/?object=17031

К началу 1830-х годов стала ощущаться настоятельная потребность приходского храма для быстро растущей Солдатской слободки. В 1833 году пожилая полковница Толмачева, которая имела дома в Солдатской слободке, видимо, исполняя некий святой обет, объявила о своем намерении пожертвовать крупную сумму денег на сооружение и оборудование первого приходского православного храма на Кислых Водах. По первому браку благодетельница была женой известного георгиевского аптекаря Ивана Соболева, исследователя и первопоселенца Горячих Вод, помощника доктора Ф. Гааза. Рано овдовев, богатая домовладелица к 1818 году вышла замуж за подполковника Василия Толмачева, предводителя георгиевского дворянства. Проект небольшого деревянного храма на сотню человек на основе «образцовых планов» составил опытный архитектор КМВ Джузеппе Бернардацци, который вместе с братом Джованни также и наблюдал за его постройкой в 1834 году. Деревянный однокупольный храм, обшитый досками, представлял собой простую однонефную базилику с двухскатной крышей и высоким световым куполом. Церковь была строго ориентирована по линии запад-восток. Новая приходская церковь была освящена во имя Святого Чудотворца Николая Мирликийского, небесного покровителя царствующего в то время российского императора Николая Первого, хотя некоторое время ее называли просто «церковью Толмачевой». Известно, что у правого клироса церкви находился большой образ «Христа Спасителя, исцеляющего при купели Силоамской расслабленного» в вызолоченном окладе и с надписью на финифти. Этот образ был пожертвован анонимным посетителем Кислых Вод еще в 1831 году. Среди икон было несколько подаренных в благодарность от исцеленных местными минеральными водами. Первым настоятелем этой церкви стал священник Иоанн Смыслов, которому вскоре было отведено место для постройки дома рядом с храмом. В середине XIX века протоиереем был вдовец Стефан Носичевский, трагически потерявший жену и 7 детей. Деревянная церковь прослужила более полувека, играя важную роль в духовной жизни слобожан. В июле-августе 1858 года в Кисловодске лечился известный епископ Кавказский Игнатий (Брянчанинов), ныне прославленный как российский святой. Он несколько раз посещал Никольскую приходскую церковь, выступая с поучением к простому народу. А в августе 1877 года в храме отпевали известного русского поэта Дмитрия Петровича Ознобишина (1804-1877), который погиб в Кисловодске, выпав из опрокинувшейся конной коляски. Он не раз лечился в Кисловодске и посвящал ему стихи. Тело талантливого поэта, внука и наследника знаменитого грека Варвация, было захоронено на местном кладбище, а позднее перевезено в фамильный склеп симбирского поместья Ознобишиных.

http://sobory.ru/article/?object=56202

Работы шли быстро. Под капитальный фундамент храма было вбито 5500 свай, началось возведение стен. В 1830 году стены довели до куполов, через два года закончили купола и поставили кресты. Уже весной 1832 года, через 4 года после начала строительства, купола были выкрашены и на них были нанесены золотые звезды. Первоначально архитектор Стасов предложил сделать светло-зеленые купола, с вызолоченными главками, однако Император отклонил это предложение и указал свой цвет: светло-синий, такого цвета были воротники мундиров солдат Семеновского полка. После окраски куполов несколько дней все улицы вокруг собора поливали водой, по прилегающим улицам было запрещено всякое конное движение: боялись, что пыль сядет на свежевыкрашенные купола и те потускнеют. Собор был почти закончен, как в ночь на 23 февраля 1834 года буря сорвала золоченый крест и швырнула его на землю. Крест разбился. Страшный грохот разбудил местных жителей: то сорвало почти всю медную кровлю с собора. До выяснения обстоятельств архитектор Стасов был посажен под арест; на место аварии утром приехал Император… Через год строительство собора было окончено. На колокольню, устроенную в самом соборе, в одной из четырех малых главок, подняли колокола, больший из которых весил 8 тонн. Наступил рассвет 25 мая 1835 года. Удивительный белый собор виден за 20 км от города, к собору тянутся кареты, извозчики, парадно построены офицеры и солдаты, в толпе – их нарядные родственники, богомольцы, просто горожане. День освящения собора был ярким и теплым, тысячи людей запрудили прилегающие улицы, примостились на крышах домов. Торжественное освящение возглавил знаменитый богослов и церковный деятель митрополит Московский Филарет (Дроздов), как его называли – Филарет Мудрейший, ныне прославленный в лике святых. Перенесение турецких знамен в Троицкий собор Измайловского полка. 22 июля 1877. Гравюра И. Матюшина по рисунку А. Бальдингера. 1877. Внешне храм удивлял масштабностью и строгой красотой. Внутреннее убранство храма поражало стилевым единством и изяществом. Светлый, просторный храм, ничего лишнего. Белоснежные стены, по которым пущен золотой узор, двадцать четыре колонны под белый мрамор, колонны украшены лепниной тонкой работы; везде это благородное сочетание цветов: белого и золотого.

http://azbyka.ru/parkhomenko/sobor-v-che...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКСАЙСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 28 июля), местночтимая чудотворная икона в Донской (Ростовской и Новочеркасской) епархии. Относится к иконографическому типу Одигитрии. Явление иконы произошло в станице Аксайская в 1830 г., когда на Дону разразилась эпидемия холеры. А. и. была обретена в пустом доме по видению некой женщине. Молва о чудотворном образе стала быстро распространяться среди жителей. С явленной иконой во избавление от холеры был совершен крестный ход, к-рый возглавил свящ. Тимофей Попов; сам образ был поставлен в Троицкой ц. станицы. После спада эпидемии в станице началось прославление чудотворного образа. Архиеп. Афанасий (Телятев) повелел перенести А. и. в кафедральный собор Вознесения Господня в столицу донских казаков Новочеркасск. Там икона находилась до 1847 или 1848 г., пока вновь не разразилась эпидемия холеры. Тогда по ходатайству жителей Аксайской станицы икона была возвращена в Троицкую ц., где она снова явила чудодейственную силу. С этого времени по разрешению Синода с А. и. ежегодно совершался крестный ход в Новочеркасск, Ростов-на-Дону и ближайшие станицы. Особой службы А. и. нет; празднование в день Одигитрии Смоленской. В Старочеркасском Ефремовском монастыре А. и. был учрежден монастырский праздник - 16 авг., в день попразднства Успения Богородицы, когда в мон-рь приносился чудотворный образ. Достоверных сведений о судьбе А. и. после 1917 г. не имеется. Лит.: Донские ЕВ. Новочеркасск, 1870. 5. С. 149; 1877. 9. С. 286-287; 1878. 20. С. 758-759; 1916. 32. С. 488; Поселянин Е. Богоматерь. С. 775. Е. В. Буренкова Рубрики: Ключевые слова: ГУБИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Губинская Икона Божией Матери, чудотворный образ, почитаемый с XIX в. старообрядцами Русской православной старообрядческой церкви ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 12 февр., во вторник Светлой седмицы - обретение, 13 окт.- перенесение в Москву в 1648, в нек-рых календарях дополнительно 31 марта и 27 апр.)

http://pravenc.ru/text/63918.html

ПРИЛОЖЕНИЯ От составителей Указателей Публикуемые записи являются началом огромного дневника, который отец Николай вел на протяжении более сорока лет. Они охватывают период: 1-го марта 1870 г.; 4-го и 18-го марта 1871 г.; 1-го января 1872 г.; 20-го декабря 1876 г.; 1-го января 1877 г.; 12-го сентября – 28-го ноября 1879 г.; 1-го января – 1830-го ноября 1880 г. В Японии отец Николай пользовался и пользуется необычайной известностью, а его заслуги – всенародным признанием. Наконец, интерес к нему появился и в России, особенно после его канонизации русской православной церковью (10 апреля 1970 г.). Наиболее ценной из полутора десятков работ, опубликованных в последнее десятилетие, нам представляется книга Г. Д. Ивановой «Русские в Японии XIX – начала XX в.: Несколько портретов» (М., 1993; серия «Культура народов Востока»), а из более ранних – труд архиепископа Антония «Святой равноапостольный архиепископ Японский Николай» (Богословские труды. М., 1975. Сборник. 14). Поэтому, не останавливаясь подробно на фактах биографии Николая Японского и на его деятельности, мы считаем необходимым сообщить лишь некоторые сведения, которые проясняют настоящие записи. Отец Николай (до принятия монашеского сана: Иван Дмитриевич Касаткин; 1836–1912) родился в селе Егорье-на-Березе Бельского уезда (Смоленской губернии) в семье дьякона приходской церкви. После учебы в Бельском Духовном училище и Смоленской Духовной семинарии, он, как первый ученик выпуска, на государственную стипендию был направлен в 1857 г. в Санкт-Петербургскую Духовную академию, которую закончил кандидатом 24-го курса (выпуск 1861 г.). Заметим, что Петербургская Духовная академия в эти годы была лучшим духовным учебным заведением в России и давала блестящее образование. Там преподавали, например, такие известные ученые, как историк В. О. Ключевский , археограф М. О. Коялович, автор трудов по истории духовного образования и знаменитой монографии о Феофане Прокоповиче – И. А. Чистович и др. Не случайно, выпускники этого и ближайших выпусков академии представляли собой своего рода элиту духовного сословия. Кроме блестящего знания специальных богословских предметов, они были прекрасно осведомлены в вопросах светской и церковной истории, истории философии, психологии, логики и знали основные европейские и, разумеется, классические языки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Шадринск. Церковь Флора и Лавра. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Флоро-Лаврская церковь находится в северо-западной части города на северной стороне большой площади, предназначенной для хлебной торговли. Первоначально церковь эта была кладбищенскою, но с течением времени, когда прилегающее к ней кладбище было заполнено, а город разросся так, что она со всех почти сторон оказалась окруженною жилым строением, явилась надобность обратить ее в приходскую. Основана она была в самом конце XVIII столетия. На устройство ея был употреблен материал Николаевской деревянной церкви, разобранной в 1792 году и перенесенной на кладбище. Освящение последовало 1802 году, а в 1820 году она за ветхостию была закрыта. На месте ея была построена в 1827 году новая также деревянная церковь и в 1830 году освящена Епископом Мелетием. Эта вторая церковь существовала до 1857 года, в этом году она сгорела. Вместо нея в 1860 году заложена новая каменная в честь тех же святых, постройка ея окончена в 1866 году, когда и совершено было ея освящение. В 1869 году она была обращена в приходскую и вскоре явилась надобность в расширении ея через устройство приделов. Придел на южной стороне был заложен в 1873 году в честь Казанския иконы Божией Матери и на северной в 1874 г. в честь святых равноапостольных Константина и Елены. Оба эти приделы освящены были Преосвященным епископом Екатеринбургским Модестом 11 и 12 сентября 1877 года. Первый из приделов устроен на средства купца Вас. Галактионова Шахматова и второй на пожертвование вообще всех прихожан сей церкви. По внешнему своему виду церковь отличается благоустройством, очень выгодному впечатлению от нея много способствует большая старинная роща, разросшаяся на кладбище. На ея темном фоне церковь резко и рельефно выделяется и ярко блестит белизной окраски своих стен. На главном храме высится купол, увенчанный одной главой, а с западной стороны храм заканчивается высокой колокольней, правда не достаточно красивой в архитектурном отношении, но за то, как можно судить по беглому обозрению ея, прочной и основательной.

http://sobory.ru/article/?object=39905

Тирасполь. Церковь Андрея Первозванного при военно-местном лазарете. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Андрея Первозванного Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1796 и 1802. Год утраты:Не установлен. Адрес: Молдавия, Приднестровье, г.Тирасполь, ул.Федько Координаты: 46.836048, 29.587952 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Андрей Агафонов 1 января 1910 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Тираспольского военно-местного лазарета в честь Апостола Андрея Первозванного. Престольный праздник 30 ноября. Тираспольский военно-местный лазарет и при нем церковь находятся в ½ версте от города. Лазарет окружен садами, рекою и городской слободкой. Здание церкви - каменное, одноэтажное, по форме креста, в византийском стиле, высотою 11 саж. 2 арш. Строилась церковь с 1796 г. по 1801 г. одновременно с воздвигаемой Тираспольской крепостью, по инициативе бессмертного Генералиссимуса Суворова, на казенные средства. Освящена 30 ноября 1802 г. Вмещает до 450 человек. Колокольня в связи с церковью. Вокруг церкви деревянная ограда на каменном фундаменте. Со времени своего сооружения (с 1802 г.) и до 1875 г. церковь находилась в ведении крепостных воинских частей, затем с 1875 г. именовалась церковью Тираспольского военного госпиталя, а с 1886 г., по упразднении военного госпиталя, и доныне состоит при Тираспольском военно-местном лазарете. Достойны внимания: 1) иконостас (сооруж. в 1830-40 г.г.) с иконами, писанными художниками Максимовым и капитаном Гариным; 2) иконы - Божией Матери " Всех Скорбящих Радости " и Спасителя, в терновом венце, пожертвованы в церковь в 1808 г. инженерным цейхвартером; А.П. и реставрированные В.Н. Пешковым в 1877 г.; 3) икона Св. Митрофана Воронежского, в серебряной ризе, подаренная церкви Епископом Антонием Воронежским при открытии мощей Святителя в 1832 г. в молитвенную память священнику Запольскому с присоединением Архипастырского послания больным воинам лазарета; 4) икона Св. Жен Мироносиц, пожертвованная усердием многих женщин г. Тирасполя и примыкающей слободки, как дар при освящении церкви. Икона сия особенно почитается в неделю Мироносиц стечением в церковь большого количества молящихся женщин; 5) напрестольный серебряный крест, украшенный сразами; сооружен в 1836 г.; 6) Св. Евангелие, в лист, напечатанное в начале царствования Александра I.

http://sobory.ru/article/?object=41125

Выжелес. Церковь Спаса нерукотворного Образа. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа Год постройки:1753. Год утраты:Не установлен. Адрес: Рязанская область, Спасский район, с. Выжелес Координаты: 54.456163, 40.766053 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Выжелес в качестве села с церквами «Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Нерукотворного образа да великого чудотворца Николая» упоминается в окладных книгах 1676 г. Существующая деревянная Спасская с приделом вмц. Варвары церковь в селе Выжелесе построена, как показано в ведомости 1830 г., в 1753 г. помещиком Александром Борисовичем Нероновым. В 1877 г. стены внутри церкви были оштукатурены и украшены живописью; в 1883 г. придельная церковь сделана теплою, а в 1880 г. вокруг церкви устроена была каменная ограда. При церкви имеется неприкосновенного капитала 1000 руб. и в пользу причта 1300 руб. В приходе к Спасской церкви при 120 дворах числится муж. пола 400, жен. пола 436, в том числе грамотных 248 человек. В причте по штату 1873 г. положены 1 священник и 1 псаломщик. Вместо упоминаемой в XVII ст. Никольской церкви, сгоревшей в 1764 г. от молнии, существовала того же храмонаименования деревянная, на каменном фундаменте, церковь, построенная в 1774 г. помещиком Михаилом Борисовичем Нероновым. В 1862 г. стены Никольской церкви были обиты холстом и украшены живописью. В 1864 г. в ней возобновлен иконостас, а в 1883 г. вокруг церкви устроена была деревянная на каменных столбах ограда. Земли при обеих церквах состоит 66 десятин, на каковую землю имеется план и хранится при Никольской церкви. В приходе к сей церкви вместе с дер. Погорями при 195 дворах числится муж. пола 666, жен. пола 731. В причте по штату 1873 г. состоят 1 священник и 1 псаломщик. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Ря занской епархии, ныне существующих и упраздненных…» Иоанн Добролюбов, т. 4, г. Рязань. Типография В. О. Тарасова, 1891 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Не сохранилась. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=17844

Алексий, архиепископ Литовский и Виленский (Лавров-Платонов Александр Федорович) Родился в 1829 году в селе Семеновском Пошехонского уезда Ярославской губернии в семье священника. В 1850 году окончил Ярославскую духовную семинарию (в РБС т. 2. – С. 19 ошибочно указана дата окончания семинарии – 1830 г.) и поступил в Московскую духовную академию. В июне 1854 года окончил курс Московской духовной академии; 9 октября определен при академии бакалавром по кафедре церковного красноречия и законоведения. 31 августа 1855 года удостоен степени магистра. С 1862 года – преподаватель греческого языка. С 10 февраля 1864 года – экстраординарный профессор на кафедре греческого языка и библиотекарь академии. В 1870 году перешел на кафедру церковного законоведения. В 1877 году овдовел. 9 января 1878 года принял монашество; 17 марта возведен в сан архимандрита и определен настоятелем Саввино-Сторожевского монастыря. 30 апреля 1878 года хиротонисан во епископа Можайского, второго викария Московской митрополии. С 22 января 1883 года – епископ Дмитровский, первый викарий Московской епархии. С 9 марта 1885 года – епископ Таврический и Симферопольский. 11 мая 1885 года назначен епископом Литовским, священноархимандритом Свято-Духова Виленского монастыря. С 20 марта 1886 года – архиепископ. Скончался 9 ноября 1890 года в Вильне, погребен в Свято-Духовом монастыре в пещерной церкви, у левой стороны. Архиепископ Алексий приобрел всеобщую известность своей ученостью и глубоким знанием канонического права. Его труды всегда отличались глубокой обоснованностью, строгостью взгляда относительно Православия и истинного патриотизма. Однако он не искал славы и популярности, но старался скрыть свое имя при издании трудов. Как архипастырь, преосвященный Алексий показал себя непоколебимо твердым поборником веры и благочестия, ревнителем истины, защитником Православия и русского населения от польско-католических интриг. Замечательные духовно-нравственные качества архиепископа Алексия снискали ему любовь и уважение среди окружающих. Он отличался кротостью нрава, ласковостью, доступностью, честностью и спокойствием в исполнении своих архипастырских обязанностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Буховичи. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Свято-Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1674. Адрес: Республика Беларусь, Брестская обл., Кобринский р-н, д.Буховичи Координаты: 52.273106, 24.444778 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Святыня была построена в 1674 (1676) году из кирпича и дерева монахами-доминиканцами на средства мецената Пухольского и его жены как костел в память Успения Наисвятейшей Девы Марии. Напомним, что орден монахов-доминиканцев (называвших себя псами господними) основал в 1215 году испанский дворянин Доминик Гусман для борьбы с еретиками. В 1232 году в ведение ордена была передана инквизиция. Он подчинялся непосредственно Папе Римскому. После третьего раздела Речи Посполитой в 1795 году большинство католических храмов передали под патронаж Православной Церкви. 30 июня 1832 года очередь дошла и до костела Успения Наисвятейшей Девы Марии. В 1862, 1870 и 1877 гг. храм перестраивался по приказу митрополита Литовского и Виленского Иосифа. В 1881 году церковь после очередного капитального ремонта была переосвящена в честь Покрова Пресвятой Богородицы. После войны церковь не разрушили, как большинство соседних храмов, посчитав историко-культурным памятником, построенным в стиле барокко. После распада СССР храм отреставрировали. Теперь это один из самых популярных в народе приходов. Церковь люди называют “Белой”, так как она побелена, благодаря чему видна издалека. http://www.radzima.org/ru/object_comm/688.html Свято-Покровская церковь в деревне Буховичи изначально была построена в 1674 году на пожертвования супругов Пухальских как костёл Успения Пресвятой Девы Марии для доминиканского монастыря. В 1830 году костёл закрыли, затем, чере два года передали православному приходу, перестроили и через полвека освятили как церковь. Освящение состоялось после обновления в 1881 году. Во время реконструкции 1889 года  пристроена была к основному зданию трёхъярусная каменная колокольня, верхний ярус которой был выполнен из дерева, обновлена крыша и надстроена главка над алтарной частью.

http://sobory.ru/article/?object=19549

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010