По примеру Глинского общежития подвижник-миссионер устроил общежитие для братства вновь учрежденной Алтайской миссии, а духовное влияние этой «школы Христовой» он перенес на инородцев Сибири, которых не только обратил ко Христу около 700 человек, но и научил истинному благочестию 385 , посему по всей справедливости может называться апостолом Алтая. Он с полным самопожертвованием провел 14 лет (1830–1844) в великих трудах апостольского служения, как светильник сиял словами истины, примером строгого благочестия, чистоты, многообразными делами милосердия, мудростью духовной, истинной любовью к ближним и к погибающим, даром прозрения и прочими добродетелями. Всем этим он положил твердое основание вере Христовой среди алтайцев. К 1897 г. из 35 тысяч алтайцев 20 тысяч приняли христианство 386 . Пример быв кротости, терпенья, На путь небесного спасенья Он их любовию привел. И цель достигнута святая В ущельях дикого Алтая!.. 387 После усиленных миссионерских трудов слабое здоровье отца Макария совершенно расстроилось. В 1844 г. он оставил миссию, получив в управление Волховский Троицкий монастырь Орловской губернии, где в 1847 г. блаженно скончался. Последние слова великого подвижника-миссионера могут служить девизом миссионеров. Уходя с земли к незаходимому свету Христову, он сказал: «Свет Христов просвещает всех!» 388 Литература Ландышев С., прот. Некоторые сведения об учреждении Алтайской миссии и об ее основателе о. архимандрите Макарии//Миссионер. 1877. Молчанов Д.А. Архимандрит Макарий, начальник и основатель Алтайской духовной миссии//Миссионер. 1879. Филимонов Д.Д. Материалы для биографии основателя Алтайской духовной миссии архимандрита Макария//Православное обозрение. 1887, 1888. Есть и отдельное изд.: М., 1888. Очерк состояния Алтайской духовной миссии в 1830–1844 гг. Сост. о. Вербицким по поводу 50-летнего юбилея миссии//Памятная книжка Томской губернии. 1885. Голубинский Дм. Макарий, основатель Алтайской миссии, по бумагам Ф.А. Голубинского//Душеполезное чтение. 1890. Ч. III; 1891. Ч. I и III; 1892.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Ильинка. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ильинск (Ильинецк) находится не в далеком расстоянии от речки Слободки и расположен на гористой местности. Находившаяся в нем церковь, как видно из окладных книг 1676 г., первоначально называлась Ильинскою, а самое село выселилось из Скопинского уезда из села Вослебы, церковь построена и освящена в 1665 г. В книге записной новопоставленным 1680 – 91 гг. Ильинск Скопинским Ильинским , а село Вослеба носит название Вослебовского Ильинска. При новоустроенной в селе Ильинске церкви по тем же самым окладным книгам состояло церковной пашни 20 четвертей в поле, сенных покосов на 100 копен, а в приходе 140 дворов крестьянских, 18 дворов бобыльских и всего 161 двор, включая в то число 3 двора притча. По окладу 1676 г. дани с Ильинской церкви положено было 4 рубля 2 алтына 2 деньги. А преж сего с той церкви дани не было и попы ( с. Ильинска ) с своего приходу данные деньги платили села Вослебы с Рождественскими попами по старому окладу «сопча». В XVIII столетии число приходских дворов при Ильинской церкви было почти тоже, что и в XVII столетии. Существующая ныне в селе Ильинске каменная церковь в честь иконы Божией Матери Казанской с приделом Ильинским начата постройкою в 1830 году, а освящена в 1833 г. В 1870 году в настоящей церкви устроен был новый на пять ярусов иконостас; в 1877 г. распространен придел, а в 1878 г. окончена кладкою колокольня, имеющая в вышину до 40 аршин. В настоящее время Казанская церковь вместе с колокольнею имеет в длину 50 аршин, ширина настоящей не превышает 13, а придельной – 16 аршин. Церковной земли во владении притча состоит 33 десятины, которая находится в 3 отдельных участках, отстоящих от дворов притча в 4 и 5 верстах. В приходе Казанской церкви, состоящем только из одного села, при 403 дворах числится муж. пола 1360, жен. пола 1560, из них грамотных считается муж. пола 117, жен. пола 38. В притче с половины XVII – XIX столет. состояло 2 священника, с настоящего столетия значится только 1 священник, по штату 1873 г. при 1 священнике положен 1 псаломщик. Окладные книги 1676 г. лист 344. Книги записн. ставлен. Известие о количестве церквей в Ряз. епарх. за 1734 г. лист 19. Клировые ведом. с 1805 – 80 гг. Ряз. епарх. ведом. 1874 г. 15, 1877 г. 18. Списки населенных мест Ряз. губерн. 3058. Добролюбов И. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии. - Рязань, 1884 г. Т. 2. 214. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=17707

В военное время, когда каменноугольные шахты Донбасса оказались в фашистской оккупации, страна увеличила добычу торфа. На торфоразработки стали прибывать завербованные работники из Средней Азии и Поволжья. И тогда из бывшего кладбищенского храма решили сделать для них баню. Однако такое «добро» не всеми работниками грязного труда на торфоразработках было оценено «по достоинству». Например, узбеки отказались мыться в святом храме наотрез, несмотря на другую веру. У жителей ряда приволжских республик такой принципиальности было меньше. Со временем баню закрыли, после чего здание вообще пришло в запустение. Пол сгнил, и плесень перебралась на деревянное перекрытие. В настоящее время крыша церкви почти рухнула. Никакой настенной живописи не сохранилось. В бывших старых домах причта живут местные жители. Кладбище выросло, и последние могилы находятся буквально в двух-трех метрах от стен ближайших домов. На погосте стоит киот с иконкой и свечкой для поминовения усопших. А. Чистяков, Н. Капкова Газета " Новая Афиша " (февраль 2005г.). По материалам сайта «Гусь-Хрустальный, заметки о городе: история, события, люди» http://gusnotes.narod.ru/  Село Емельяново находится в 45 верстах от уездного города и в 60 верстах от Владимира. Церковь в селе Емельянове упоминается в первый раз в патриарших окладных книгах под 1676 г., как прибылая вновь. На основании этой отметки можно думать, что ранее 1676 г. церкви в Емельянове не было. Церковь эта была освящена в честь Успения Пресвятой Богородицы. Под 1691 г. в тех же книгах отмечено, что в село Емельяново был выдан антиминс для освящения церкви Успения Пресвятой Богородицы. Вероятно, в это время церковь здесь была почему-либо перестроена. В 1775 г. здесь построена была новая деревянная двухэтажная церковь; в 1830 г. она была обновлена и в этом обновленном виде существовала до 1877 г. В 1877 г. эта деревянная церковь сгорела. Тогда прихожанами в 1879 г. построен был уже каменный храм, а в 1885 г. построена при нем каменная колокольня. Престол в этом храме один – в честь Успения Пресвятой Богородицы. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из св. икон особенно чтима не только прихожанами, но и окрестными жителями, старинная икона Успения Пресвятой Богородицы; икона эта украшена серебряной вызолоченной ризой.

http://sobory.ru/article/?object=04138

Арсеньев Яков Арсеньевич , родился около 1762 г. в селе Бедареве Любимского уезда. Окончив курс в Костромской семинарии, около 1786 г. он прислан был в семинарию Ярославскую «для образования там наукам, которые еще не преподавались в Костромской семинарии, чтобы потом в ней поступить в учительские должности». По окончании курса в Ярославской семинарии он действительно и определен был учителем в Костромскую семинарию, в которой был потом префектом; затем определен священником Костромского собора, в котором был впоследствии с 1803 г. протоиереем; 1813–1824 г. состоял он законоучителем Смоленского в Костроме кадетского корпуса. Преосвященный Филарет 5 называет Арсеньева «проповедником и учителем нравственности». Из печатных трудов его известны: 1) «Слово в торжественный день мира России с Оттоманскою Портою». М. 1791. 2) «Богословие нравственное», пер. с лат. с поправками и переменами. М. 1808. В) «Описание Костромского Успенского собора». М. 1837. Из проповедей его известна еще, говоренная 15 декабря 1811 года, «при погребении Костромского епископа Евгения». (Диев. Материалы для био-библиографического словаря, в Библиографич. зап. 1892 г. 5; Филарет, Обзор). Архангельский Василий Дмитриевич Архангельский Василий Дмитриевич , сын диакона села Ильинского на Соти Любимского уезда, учился с 1856 г. в Ярославской семинарии, а с 1861 г. в Петербургской дух. академии. Был потом, с 1 октября 1865 г., (всего около 15 лет) преподавателем русской словесности и латинского языка в Ярославской семинарии; умер в отставке в Ярославле 5 ноября 1892 г. В 1877 г. он напечатал в Ярославле произнесенную им 21 сентября 1877 г. в торжественном собрании семинарии речь «О высших целях жизни и образования по понятиям древних, на основании de officiis Цицерона». (Яросл. епарх. вед. 1871 г. 19; 1873 г. 22). Архангельский Beam Федорович Архангельский Beam Федорович , родился 5 января 1814 г. в Ярославле, где отец его был священником при церкви Иоанна Предтечи; 1830–35 гг. учился в Яросл. семинарии; 1835–39 гг. в Петербургской духовной академии, и 27 сентября 1839 г. определен преподавателем в Ярославскую семинарию. Октября 1-го 1844 года, не оставляя службы при семинарии, поставлен священником в собор; 18 октября 1846 года утвержден в степени магистра, 24 декабря 1852 г. переведен священником к церкви Димитрия Солунского, 9 октября 1865 года уволен, согласно желанию, от службы в семинарии с пенсией и тогда же назначен членом консистории, 5 мая 1866 г. получил сан протоиерея, а 31 мая 1867 года перемещен на должность кафедрального протоиерея в Ярославский Успенский собор. Скончался 9 августа 1879 года.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

В июне 1830 года вторично посетил г. Шую бывший ректор Владимирской семинарии Павел, но уже не в звании архимандрита, а в сане епископа. 26 мая, в день Святого Духа он был рукоположен, в Московском Успенском соборе, во епископа Костромского Московским митрополитом Филаретом, бывшим его начальником и наставником по Петербургской Духовной академии; при этом была сказана знаменитым рукоположителем речь, которая почему-то не была, однако же, помещена в издании слов и речей митрополита Филарета, 1848-года, но напечатана в новом издании сочинений Филарета, 1877 года, т. 111, стр. 442. Путь из Владимира в Кострому новорукоположенному епископу лежал через Шую, и Шуя с торжественным звоном истратила и проводила знатного путешественника. Где останавливался преосвященный Павел и долго ли здесь пребывал, хорошо не помню: но помню, что он посещал наши классы, и мы встречали его пением: « εις πολλ τη Δσποτα». В бытность свою на кафедре Костромской, он многих из окончивших во Владимирской семинарии курс, как лично ему известных, определял на священнические места во вверенной ему епархии к немалому, конечно, огорчению туземцев. В сентябре 1836 года преосв. Павел переведен был в Чернигов, а отсюда, в апреле 1859 года, уволен был на покой в Переславский Данилов монастырь, где он был настоятелем в бытность свою ректором Владимирской семинарии и где 27 ноября 1861 года мирно скончался 22 . При проезде его из Чернигова в Переславль через Москву, мне суждено было еще раз видеть его и даже послужить ему: я, бывши тогда еще на должности синодального ризничего, показывал ему древности патриаршей ризницы, и затем сопровождал его в Императорский дворец; и так как он, при своей тучности и дряхлости, с трудом мог подниматься по лестницам, то я должен был почти на своих руках взносить его на верх. О преосвященном Павле, как ректоре семинарии, сохраняется во Владимире двоякая память. Вот что, например, пишет о нем, со слов других, автор истории Владимирской семинарии, Kc. Надеждин на странице 128 и сл.:

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В храме достопримечательны: 1) икона пророка Илии, питаемого воронами. На ней сребропозлащенная, с венчиком, риза весит до 9 фунтов. Икона особенно уважается. Она стоит за правым клиросом, в киоте, за стеклом. 2) Древняя икона Богоявления, за левым клиросом, в ризе 84 пробы, в новой киоте, с позолоченными венчиками. В ризе весу 8 фунтов 65 зол. Первая икона вынесена из старой церкви во время пожара, вторая написана в 1763 г. 3) Евангелие в лист (М. 1701). Метрические и исповедные книги ведутся с 1803 г. и почти в целости. Приходорасходные – с 1809 г., клировые – с 1866 г., а обыскная – с 1804 г. Причт сперва состоял из священника, дьячка и пономаря; с 1876 г. состоит из священника и псаломщика. Из прежних священников известны: Алексей Гаврилов, упомянутый в грамоте на освящение храма; Феодор; Алексей Федоров, сын его, служивший с 1805 по 1830 год; Иоанн Иоаннов (1830–1838). Все они выводились в священство из дьячков. Потом служили уже окончившие курс семинарии, как то: Александр Николаев Чернов (1838–1867); Иоанн Михайлов Землянский (1867–1871), Григорий Сергиев Тихомиров (1871–1877) и, служащий ныне, Алексей Михаилов Бердюговский. Церковный капитал составляют 5 билетов по 100 р., один в 150 р., один в 113 р. 50 к. и один – в 1000 р. Часть процентов идет на причт. По штатам 1843 г. священнику давалось жалованье 180 р. дьячку – 70 р., пономарю – 60 р.; кроме того причт 10 лет получал вспомогательный, из синодских сумм, оклад в 300 р. В 1776 г. место пономаря упразднено и священник стал получать 200 р., псаломщик – 70 р.; по указу духовной консистории от 14-го июля 1879 г., за 1993, священнику дается 240 р. и псаломщику – 80 р. Земли у причта 33 дес., из них – удобной под сенокосом и огородами – 5 дес.; остальные – под заливным болотом. В 1863 г. лучший участок церковной земли – в 2 дес. и – еще при Лиговской приписной церкви, в 1 дес. заняты новым каналом, за что причту выдано 280 руб. для пользования процентами. Прежде члены причта имели помещение в домах построенных владелицами г-ми Борх и Лаваль, на церковной земле. Потом приходилось или покупать дом у предшественника, или строить новый, или, что бывало чаще, нанимать избу у крестьянина. При постройке новой церкви, куплен был, у крестьянина Трофима Александрова, старый деревянный, одноэтажный дом, купленный крестьянином у прежнего священника Иоанна Землянского; за дом заплачено 303 р. из процентов с капитала г. Касаткина. Тут и живет священник. Для псаломщика дома не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

409 [Макарий, впоследствии архимандрит (1830–1900). В миру Михаил Евгеньевич Струков. Окончил Тульскую губернскую гимназию. Служил в чине коллежского секретаря. В Онтину Пустынь поступил в 1869 г. В 1873 г. пострижен в монашество. В 1876 г. рукоположен в диакона, в 1877 г. – во иеромонаха. Был письмоводителем настоятеля преп. Исаакия (Антимонова). В 1892 г. переведен настоятелем Загаецкого монастыря (Волынской губернии). По ходатайству преп. Исаакия в том же году переведен настоятелем Можайского Лужецкого монастыря (Московской епархии), позднее возведен в сан архимандрита]. 410 [Евфросиния, схиигументя, вторая настоятельница Шамордннской обители (1830 – 14 апреля 1903 г.). В миру Елена Александровна Розова, из дворян. В 1888 г. переведена из Белёвского Крестовоздвиженского монастыря и по благословению старца Амвросия назначена настоятельницей IIIaмopдuhckoй обители. Преданная ученица о. Амвросия, пользовалась его духовным руководством более 30 лет, с 1860 по 1891 гг. Отличалась смирением, высокой духовностью, преданностью воле Божией. Незадолго до кончины старца Амвросия лишилась зрения и просила разрешения подать на покой, но не получила на это благословения. В октябре 1902 г. награждена наперсным крестом и возведена в сан игуменьи. При ней возведён собор в честь Казанской иконы Божией Матери и все основные монастырские строения (богадельня, детский приют, трапезная и др)]. 411 [Виталий, епископ Калужский и Боровский (1832–1892). В миру Иосифов Василий Александрович. Из семьи священника. По окончании Воронежской духовной семинарии в 1854 г. определён учителем в Белгородское народное училище. 1 октября 1856 г. рукоположен в сан иерея. В 1859 г. овдовел. В 1859–1860 гг. являлся духовником Воронежской духовной семинарии. В 1861–1865 гг. учился в Киевской духовной академии. По окончании курса со степенью магистра 29 июня 1865 г. пострижен в монашество и 15 ноября определен в Киевскую духовную семинарию профессором Священного Писания , затем словесности и латинского языка. С 13 ноября 1869 г. – инспектор семинарии. 11 апрели 1871 г. возведен в сан архнмандрита. 31 дек. 1875 г. назначен ректором семинарии, которую превратил в образцовую, заслужив любовь и уважение воспитанников. 29 января 1883 г. был назначен, а 20 февраля хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии; определен управляющим Златоверхим киевским во имя архангела Михаила монастырем. 11 мая 1885 г. назначен на Тамбовскую и Шацкую кафедру. Энергично боролся с распространением в епархии старообрядчества. 3 июня 1890 г. перемещен на Калужскую кафедру. В июне 1892 г. испросил отпуск для лечения, поехал в Киев, где скончался].

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Большие Кольки. Старообрядческая моленная Успения Пресвятой Богородицы. Свято-Успенская моленная Колецкой староверческой поморской общины Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:1877. Колокольня - 2008. Адрес: Эстония, Тартусский уезд, волость Пепсияяре, дер. Большие Кольки (Колкья) Координаты: 58.547613, 27.219716 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревня Большие Кольки (эст. Suur Kolkja) расположена на берегу Чудского озера. Первые письменные сведения о ней относятся к 1592 году (Kolko). О населении деревни в XVIII в. имеются сведения в подушной ревизии имения Алацкиви в 1782 году. В 1802 г. в деревне отстроили деревянную моленную. В связи с гонением на старообрядческую веру в середине 1830-х годов из моленной были изъяты старинные книги, которые были отосланы в Духовную консисторию в Псков. Поскольку старая моленная долгое время стояла запечатанной, она пришла в негодность. Новую деревянную моленную староверы поморского согласия построили в Больших Кольках в 1877 году, хотя официально разрешили ремонтировать и строить новые молельни только в 1883 году. Новую моленную украшали старинные иконы из собрания семьи Бараниных. В 1891 году попечитель молельни Гурьян Федорович Баранин ходатайствовал об обновлении молитвенного дома и получил разрешение обшить тесом молельню без изменений общего вида. 12 мая 1907 г. Колецкая поморская старообрядческая община была зарегистрирована Лифляндским губернским правлением. В Эстонской Республике община прошла перерегистрацию в 1926 и 1936 гг. В советское время община была зарегистрирована под именем Колецкая Старообрядческая община 16 февраля 1945 г. С начала 1990-х годов началось возрождение общинной жизни в Колкьях. В 1998 г. был организован небольшой музей старообрядческого быта. В 2008 году к храму пристроена колокольня, увенчаная крестом. Глав нет, на восточном фасаде – накладной крест. В молитвенном помещении плоский потолок, иконостас устроен в виде трех полок с иконами. Источник : http://www.starover.ee/ru/kirikud/b_kolkja.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=33307

Троицкие Борки. Церковь Троицы Живоначальной. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Троицкие Борки ( Троицкое, Борки  ) в 18 верстах от уездного города Зарайска. Борки в качестве сельца упоминается в платежных книгах 1595 г., где оно значится «за Иваном за  Большим за  Будаевым сыном Мельгунова». Существующая в с. Троицках  Борках каменная Троицкая церковь с приделом Никольским и Сергиевским  построена в 1754 г. помещицей Матроной Романовной Рудневой. В 1872, 1877 и 1880 гг. церковь в значительной степени была исправлена помещиком Иваном Ивановичем Мельгуновым  с затратою более 10 000 руб. собственного капитала. Земли при церкви значится 33 десятины. В состав прихода, кроме села,  входят сельцо Кикины Борки, Вешки, Внуково, Плашень и Сарыбьево, в коих 545 муж. пола и 563 жен. пола.   Клировые ведомости за 1830 и 80 гг. И. Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и  монастырей Рязанской епархии», 1884 г. том 1, стр. 227. В Рязанской писцовой приправочной книге конца XVI века (1595) есть такие строки о Троицких Борках: " За Семеном, Фёдором, Иваном Вельяминовыми, за Василием Милюковым и другими значились земельные наделы в сельце Борков на реке Вобле " . Так первоначально называлось село Борки Троицкие. Добавочное слово " Троицкие " появилось после того, как здесь в 1774 году была построена церковь Святой Троицы Живоначальной. Село делилось на две половины: основная часть располагалась по правому берегу реки Вобли, а другая, прозванная в народе Поповкой, находилась недалеко от самой церкви. Основной достопримечательностью села является Троицкая церковь построенная в 1774 году усердием местной помещицы Матрёны Романовны Рудневой. В 1872, 1877 и 1880-х Троицкий храм реставрировался владельцем села помещиком Иваном Ивановичем Мельгуновым. В результате этих поновлений, к основному объёму были пристроены северный придел (в трапезной) и колокольня. Для строительства придела и колокольни был использован кирпич местного производства с клеймом Мельгунова.

http://sobory.ru/article/?object=21822

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010