Особое внимание уделялось миссионерской деятельности среди карел, со времени основания Выговского общежительства находившихся под сильным влиянием старообрядцев. Для противодействия влиянию раскола с нач. 30-х гг. XIX в. в карельские приходы назначались священники, владевшие карельским языком (в 1844 - 10 приходов), с 1905 г. проводилась сплошная катехизация карел. 21 нояб. 1893 г. был открыт Архангельский епархиальный комитет Православного миссионерского об-ва во главе с епархиальным архиереем. Для перевода и издания книг на языках сев. народов, живших на территории епархии (саами (лопарей), карел, ненцев, коми-зырян), 28 июля 1894 г. при комитете была открыта переводческая комиссия, состоявшая из преподавателей семинарии и 4 священников и имевшая 4 уездных отд-ния. Комиссия составила азбуки для сев. народов, живших на территории епархии, перевела почти все книги НЗ. В 1893 г. на средства миссионерского об-ва были открыты 2 миссионерские школы, в 1896 г. существовало 6 миссионерских школ, в 1902-1913 гг.- 10. В нач. XX в. в Архангельске работали летние миссионерские курсы. В XIX - нач. XX в. в А. и Х. е. активно действовало большое число правосл. церковно-общественных орг-ций, во главе к-рых стояли епархиальные архиереи. В 1823 г. учреждено попечительство о бедных духовного звания, в 1877 г. открыта эмеритальная касса, из к-рой выплачивались пенсии и пособия вышедшим за штат клирикам, а также вдовам и сиротам из духовного сословия. В 1879 г. для рассмотрения проповедей священников епархии и наблюдения за проповеднической деятельностью был учрежден проповеднический комитет. Целям правосл. воспитания населения служил учрежденный 28 мая 1898 г. Архангельский епархиальный комитет Палестинского правосл об-ва , занимавшийся организацией чтений и публикацией лит-ры о Св. земле, сбором средств на поддержку паломничества и Русской духовной миссии в Иерусалиме . 12 янв. 1899 г. учрежден возглавлявшийся ректором Архангельской ДС комитет по устройству религиозно-нравственных чтений, ведавший организацией платных чтений. Начиная с 1909 г. в ряде приходов были открыты кружки ревнителей Православия, занимавшиеся организацией бесед на религиозно-нравственные темы, в т. ч. с участием старообрядцев; на средства членов кружков открывались аптечки для оказания медицинской помощи.

http://pravenc.ru/text/76432.html

Первое упоминание о присутствии евреев в Л. относится к 1276 г. В сер. XIV в. евр. погромы в Л. были связаны с обвинениями евреев в отравлении колодцев и распространении чумы. Многие из них погибли, оставшиеся в живых были изгнаны в 1349 г., несмотря на попытки имп. Карла IV Люксембургского воспрепятствовать этому. Вскоре евреи вернулись в Л., но в 1370 и 1391 гг. последовали новые изгнания. На протяжении XV - нач. XVI в. в Л. проживало неск. евр. семей. В нач. XVI в. здесь поселились марраны, среди которых известен военный инженер И. фон Трайбах, построивший городские укрепления Люксембурга, превратив его в одну из мощнейших крепостей Европы. В 1530 г. евреи были вновь изгнаны из страны, и до кон. XVIII в. здесь оставались только марраны. В 1795-1815 гг. Л. входил в состав Франции, евреям было разрешено здесь поселиться и организовать общину, вошедшую в консисторию Трира. В 1823 г. была открыта 1-я синагога. После подтверждения независимого статуса Л. (1839) здесь была организована собственная консистория и учрежден раввинат. В 1894 г. в столице Л. была построена Большая синагога в неомавританском стиле. В XIX - нач. XX в. происходила иммиграция в Л. евреев из Лотарингии и Германии, благодаря чему евр. население выросло с 75 чел. в 1808 г. до 1171 чел. в 1927 г. В 30-х гг. XX в. в Л. бежало неск. тыс. евреев из Германии. До оккупации (10 мая 1940) здесь находилось от 3,4 до 4,2 тыс. евреев, в т. ч. беженцев. Во время второй мировой войны погибло ок. 2 тыс. евреев Л. После войны ок. 1,5 тыс. возвратились в страну, и община была восстановлена. В 1953 г. в столице построена новая центральная синагога (Большая синагога была уничтожена нацистами в 1943). Во 2-й пол. XX в. евр. население постепенно сокращалось ввиду эмиграции в Израиль и другие страны: если в 1970 г. в Л. проживало ок. 1,2 тыс. евреев, то в 2000 г.- ок. 600. В нач. XXI в. Л. вновь стал привлекательным для молодых евреев, особенно из Франции, в связи с благоприятными экономическими и трудовыми условиями. Ислам

http://pravenc.ru/text/2561080.html

Нестор Метанием 1877–1880. Флавиан Городецкий 1885. Серафим Жемчужников 1885–1887. Августин Гуляницкий 1887–1889. Иоанн Митропольский 1889–1910. Гермоген Максимов 1910. Екатеринбургская 21 Кафедра в Екатеринбурге Епископы Екатеринбургские и Ирбитские: Нафанаил Леандров 1885–1888. Кирилл Орлов 1888. Поликарп Розанов 1888–1891. Афанасий Пархомович 1891–1894. Симеон Покровский 1894–1896. Владимир Шимкович 1896–1897. Христофор Смирнов 1897–1900. Ирикей Орда 1900–1902. Никанор Каменский 1902–1903. Владимир Соколовский 1903–1910. Митрофан Афонский 1910. Екатеринославская 22 Кафедра в Екатеринославе (с 1804 г.) Архиепископы Славянские и Херсонские: Евгений Булгари (грек) 1775–1779. Никифор Феотоки (грек) 1779–1786. Екатеринославские и Херсонские: Амвросий Серебреников 1786–1793. Гавриил Бонулеско (Бодони) 1793–1799. Митр. Екатеринославские, Херсонские и Таврические: Афанасий Иванов 1799–1805. Еп. до 1801. Платон Любарский 1805–1811. Иов Потемкин 1812–1823. Феофил Татарский 1828–1827. Еп. До 1826. Онисифор Боровик 1827–1828. Гавриил Розанов 1828–1837. Еп. до 1832. Епископы Екатеринославские и Таганрогские: Анастасий Ключарев 1837–1838. Иннокентий Александров 1838–1853. Леонид Зарецкий 1853–1864. Платон Троепольский 1864–1868. Алексий Новоселов 1868–1871. Феодосий Макаревский 1871–1885. Серапион Маевский 1885–1891. Августин Гуляницкий 1891–1892. Владимир Шимкович 1892–1896. Симеон Покровский 1896–1911. Епископы Екатеринославские и Мариупольские (с 1 апр. 1911 г.): Симеон Покровский 1911. Агапит Вишневский 1911. Таганрогское викариатство, учр. в 1911 г. Епископы (в г. Таганроге): Феофилакт Клементьев 1911. Енисейская, учр. в 1861 г. Кафедра в Красноярске Епископы Енисейские и Красноярские: Никодим Казанцев 1861–1870. Павел Попов 1870–1873. Антоний Николаевский 1873–1881. Исаакий Положенский 1881–1886. Тихон Донебин 1886–1892. Александр Богданов 1892–1894. Акакий Заклинский 1894–1898. Евфимий Счастнев 1898. Забайкальская 23 Кафедра в г. Чите Епископы Забайкальские и Нерчинские:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

– Рейш (H. Reusch), Библия и Природа, французский перевод аббата Гертеля, Комментарий на Варуха, 1853; Товия, 1857. –Риш (Riche, 1823–1892), Somme de S. Paul, 1882. – Ришу (L. Richou, 1823–1887), Le Messie dans les livres historiques de la Bible et Jésus-Christ dans les Evangiles, 3 in-12°, 1879–1882. – Ролинг (A. Rohling), Псалмы 1871; Исаия, Даниил, 1876; Притчи, 1879. – Шефер (В. Schaefer), Екклезиаст, 1870. – P. Schauz; Комментарии на св. Матфея, 1879; св. Марка, 1881; св. Луки, 1883; св. Иоанна, 1885. – Шегг (P. Shegg, 1815–1885), Исаия, 1850; Матфей, 1856–1858; св. Марк, 1870; св. Лука, 1861–1865; Жизнь Иисуса, 2 in-8°, 1874–1875; Послание св. Иакова, 1883. – Шмид (Shmid), Премудрость Соломона, 1858. – А. Шольц (Sholz), Иеремия, 1880; Осия, 1882. – Шнеедорфер (Schneedorfer), Иеремия, Прага, 1881. – Шварцель (Schwarzei), Перевод и изъяснение Нового Завета, 6 томов, 1802. – Сепп (J. Sepp), Жизнь Иисуса, 7 in-8°, 1843–1846, 2 изд. 6 in-8°, 1853–1862; издание популярное 1865; сокращенный французский перевод под заглавием La vie de Notre Seigneur Jésus-Christ (Жизнь нашего Господа Иисуса Христа), изд. Карлом Сен-Фуа (Saints-Foi) 2 in-8°, 1854; 3 in-12°, 1861. – Зимар (Th. Simar), Богословие св. Павла, 1864; 2 изд. 1883. – Ван Штеенкист (Van Steenkiste), Evang. secundum Matth., 3 изд., 4 in-2°, Брюге, 1880–82, Liber Psalmorum, 3 изд. 3 in-8°, 1886. – Талхофер (V. Thalhofer, 1825–1891), Псалмы, 5 изд. 1889, 6 изд., сделанное P. Schmalzl’eм, 1895. – Фр. Саль Тифенталь (Tiefenthal), бенедиктинец, Daniel explicatus, 1895, св. Марк, 1894. – Саль Тренкле (Fr. Sales Trenkle), Послание св. Иакова, in-8°, 1894. – Трошон (Trochon, 1843–1888), Isaie, 1878; Jerimie, 1878; Ezechiel, 1880; Daniel, 1882; Les petits Prophetes, 1883; Introduction générale, 1886–1887; Nombres et Deuteronome, 1887, в Библии г. Летиелля. – Убальди (Ubaldi, † 1885), Introductio de Sacram Scripturam ad usum seminarii Romani et collegii Urbani, 3 in-8°, 1877–1879. – Варио (J. Variot † 1891), Les Evangiles apocryphes, 1878.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

765 Арсений (Изотов Алексей Федорович; 1823–1909), архимандрит, впоследствии епископ. Настоятель Русской посольской церкви в Константинополе (1885–1893). Настоятель московского Симонова монастыря (1893). В 1894 г., после кончины архимандрита Антонина (Капустина) , был прислан принять дела и временно управлять Русской Духовной Миссией в Иерусалиме. По возвращении в Россию, 8 февраля 1895 г. хиротонисан во епископа Сухумского. В 1905 г. уволен на покой, согласно прошению. Скончался в Тверском Желтиковом монастыре. 767 Архимандрит Леонид (Кавелин; 1822–1891), начальник РДМ в 1863–1865 гг. См. о нем выше, примеч. 139 к документу 73. 769 В 1894 г., в связи с кончиной архимандрита Антонина, Яковлева назначают исполняющим обязанности генконсула в Иерусалиме – с конкретным заданием выяснить и уладить дела о земельной собственности покойного. «17 мая я уезжаю в Святой Град управлять генеральным консульством, – пишет Яковлев в письме к В.Н. Хитрово от 11 мая. – Не могу сказать, чтобы это мне было особенно приятно. Разобрать дело о наследстве отца Антонина нелегко. Боюсь ответственности. Больше всего, однако, я боюсь, что не угожу Его Высочеству, , по какому-нибудь вопросу. В этом отношении пост генерального консула в Иерусалиме труден. Арсеньева Его Высочество хорошо знает и имеет к нему полное доверие, меня же он знает гораздо менее» (АВП РИ. Ф. РИППО. Оп. 873/1. Д. 540. Л. 93). В ходе затянувшейся иерусалимской командировки (май 1894 – август 1895) Яковлев выполнил работу не только по документации наследия Антонина, но и по инвентаризации всех земельных участков Русской Палестины, доныне остающейся образцом Историко-юридического исследования. См. ниже документы в разделе «Земельные владения РДМ». 770 Александр (Головин Александр Митрофанович; 1844–1916), епископ. Родился в семье священника с. Мясоедова Тульской губернии. Окончил Тульскую духовную семинарию (1866), С.-Петербургскую Духовную Академию (1896). В том же году был командирован в Абиссинию с отрядом Красного Креста. Назначен настоятелем Троицкого Калязина монастыря с возведением в сан архимандрита (1897). Начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме с 17 мая 1899 г. (прибыл в Иерусалим в июле 1899) до 26 февраля 1903 г. (выехал 17 июня 1903). Епископ Старицкий, викарий Тверской епархии (27 июля 1903), епископ Орловский и Севский (1908), Калужский и Боровский (1910). В 1912 г. уволен на покой, с назначением на должность настоятеля Ново-Иерусалимского Воскресенского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

II. Вот исчисление, в алфавитном порядке, главных рационалистических экзегетов XIX и XX веков. Должно заметить, что эти писатели рационалисты не в одинаковой степени. Ф. Бетген (Frd. Baetgen), Псалмы, 2 изд. 1898. – Баумгартен Крузий (1788–1843), Евангелие св. Иоанна, 1843. – Христиан Баур (1792–1860), глава тюбингенской школы, Павел апостол, 1845; 2 изд., 1867; Христианская церковь первых трех веков, 1853. Другие члены тюбингенской школы: Цедлер, Швеглер, Кёстлин, Фолькмар, Гильгенфельд и Ритчль. – А. Бенгель (1687–1751), Gnomon Novi Testamenti, 1742; издание переделанное Штеделем, 1855. – Берманн (S. Behrmann), Даниил, 1894. – Е. Берто (1813–1888), Судьи и Руфь, 1845; Паралипоменон, 1854; Ездра, Есфирь, 1862; Притчи, 1847. – Л. Бертольд (1774–1822), Даниил, 1806–1808. – Fr. Bleek (1793–1859), Введение в Ветхий (4 изд. 1878) и Новый Завет, 3 изд. 1875; синоптические Евангелия, многие послания св. Павла, и в частности Послание к Евреям, 3 тома, 1828–1840. – K. Budde, Судьи, 1894; Иов, 1897. – Бунзен, (1791–1860), полная Библия, 1855–1866. – Чейне (Т. К. Cheyne, род. в 1841 r.), „Исаия“, 3 изд. 1884; „Михей“, 1882; „Иеремия“, 1883; .„Осия“, 1884; „Псалмы“, 1885; „Введение в Исаию“, 1895; „Библейекий словарь“, 1900 и сл. – A. Dillmann (1823–1894), Бытие, 1892; Исход и Левит, 1880; Числа, Второзаконие и Иисус Навин, 1887; Иов, 1891; Исаия, 1890. – Driver, „Введение в литературу Ветхого Завета“ Лондон, 1891. – Готтфрид Ейхорн (1752–1827), Введение, 1879; Пророки, 1816–1819; Иов, 2 изд. 1824, и т. д. – Евальд (1803–1875), Пророки, Поэтические книги Ветхого Завета; История народа Израильского, во многих изданиях. – Карл Фридрих А. Фритцше († 1846), Comm. in Matth., 1826; Marc., 1830; ad Rom., 1836–1843. – Отто Фридолин Фритцше (1812–1896), III-я книга Ездры, Варух, Товит, Иудифь, Иисус. сын Сирахов, в экзегетическом Руководстве Гирцеля. – Гезениус. (1785–1842), Исаия, 1820–1821. – Frd. Giesebrecht, иеремия, 1894. – Гримм, Маккавеи, Премудрость Соломона, в экзегетическом Руководстве Гирделя.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Рака с мощами прп. Евфросинии Московской в Вознесенском соборе. Фотография. 1890–1894 гг. Рака с мощами прп. Евфросинии Московской в Вознесенском соборе. Фотография. 1890–1894 гг. В 1823 г. к собору была пристроена крытая галерея на сводах, примыкавшая к хорам. При переделке настоятельского корпуса, при игум. Паисии (1861-1871), галерею убрали, но она запечатлена на гравюрах с видом монастыря, выполненным в 1-й пол. XIX в. ( Пшеничников. 1894. С. 15). В 1870 г. интерьер собора был расписан иконописцем Н. Л. Сафоновым, артель к-рого поновляла также образа в 6-ярусном иконостасе. Работы были выдержаны в «строгом византийском» академическом стиле и оплачены московской купеческой вдовой Е. Кудрявцевой. На те же средства были выполнены новые оклады на чтимые образа на северной и южной сторонах правого столба собора - на Иерусалимскую икону Божией Матери и прп. Евфросинии, а также на иконы в нижнем ярусе иконостаса у сев. двери - мц. Евфимии и вмч. Димитрия Солунского. Ко всем иконам местного ряда в иконостасе были поставлены новые медные посеребренные подсвечники, повешено 3 бронзовых паникадила. Новый пол был сделан из подольского мрамора. После завершения работ в интерьере и наружной окраски 22 окт. 1871 г. был совершен чин малого освящения храма митр. Московским и Коломенским свт. Иннокентием (Вениаминовым) в сослужении благочинного настоятеля московского в честь Богоявления монастыря архим. Никодима. В 1872 г., при игум. Сергии, был устроен бронзовый балдахин над ракой с мощами прп. Евфросинии; рака была оправлена в бронзу с рельефными изображениями и рисунками, сделан венец у надгробной иконы. Упоминается придел в честь Успения Пресвятой Богородицы обустроенный «вместо древнего в 1731 г.» ( Ратшин. 1852. С. 259), т. е. как новое здание на месте старого, на севере собора, отремонтированное на средства В. Салтыкова. Церковь прп. Михаила Малеина с приделом мч. Феодора Пергийского Церковь во имя прп. Михаила Малеина. Литография. Кон. XIX в. Церковь во имя прп. Михаила Малеина.

http://pravenc.ru/text/2564202.html

192 Димитрий Ростовский , свт. Молитва исповедания к Богу от человека, полагающая спасения начало. М., 1795 (переиздания: М., 1809, 1823, 1843; Киев, 1823, 1839, 1879, 1894, 1898, 1906; СПб., 1849, 1853, 1858, 1861, 1868:1896); Он же. Летопись иже во святых... с присовокуплением богоугодного жития сего святителя, Духовной грамоты, Келейных записок и гравированного его портрета. СПб., 1796. Ч. 1–2 (переиздания: СПб., 1799–1800. Ч. 1–2); Он же. Краткий катехизис, или Вопросы и ответы о вере, и о прочих ко знанию христианина нужнейших, сочинения святого Димитрия митрополита Ростовского чудотворца. Житие иже во святых отца нашего Димитрия митрополита Ростовского чудотворца СПб., 1796. С. 57–121; Он же. Зерцало православного исповедания... СПб., 1805 (переиздание: СПб., 1807); Он же. Богомысленное размышление о пресвятых страстях Господа нашего Иисуса Христа. Киев, 1826 (переиздания: Киев, 1846, 1860, 1886, 1905; СПб., 1888); Врачество духовное на смущение помыслов. Киев, 1826 (переиздания: Киев, 1835, 1838, 1847, 1868, 1872, 1882, 1887, 1903, 1911; СПб., 1850, 1853, 1880, 1890:1905); Письма Феологу и Г.Д. Строганову святителя Дмитрия Ростовского //Вестник Европы. 1826. Январь-февраль. С. 272–275; Он же. Плач на погребение Христово с прибавлением поклонения св. Троице и поклонения Пресвятой Богородице. Киев, 1826 (переиздания: Киев, 1830, 1842, 1851, 1858, 1875, 1892, 1893:1905); Он же. Краткое богомысленное размышление. Киев, 1829 (переиздания: Киев, 1838, 1850, 1854, 1860:1873); Он же. Внутренний человек в клети сердца своего уединен поучатся и молящся в тайне. Киев, 1830 (переиздания: СПб., 1849, 1853, 1862; Киев, 1857, 1878, 1890:1893); Он же. Апология во утолении печали человека, сущаго в бедах и озлоблении. (Печатается из сочинений святителя Димитрия Ростовского ). Киев, 1833 (переиздания: Киев, 1848, 1864, 1886, 1916; СПб., 1850, 1853:1862); Он же. Размышление о смерти. Киев, 1846 (переиздания: Почаев, 1853; Киев, 1879:1893); Он же. Благодарственное страстей Христовых воспоминание и молитвенное размышление, паче иных молитв зело полезное.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

312, 330, 346, 366 ) . В своем рассказе 1838 года Иосиф Смит утверждал, что в результате того пробуждения 1820 года его мать, сестра и двое братьев присоединились к местной Пресвитерианской церкви. Однако мать Иосифа, Люси, рассказывает, что пробуждение, которое привело ее в церковь , произошло после смерти ее сына Алвина. Алвин скончался 19 ноября 1823 года, и, вспоминая об этой горестной утрате, Люси Смит пишет: «Примерно тогда же в религии произошло большое пробуждение, и все окрестные жители были сильно увлечены этим предметом, и мы, в числе прочих, устремились к дому, где проходили собрания, посмотреть, не найдется ли для нас какого-нибудь слова утешения, чтобы снять тяжелое бремя с нашей души» (First draft of Lucy Smith " s History, p. 55, LDS Church Archives) . Далее она говорит, что ее муж посещал лишь первые собрания, однако не возражал, чтобы она или их дети «ходили в церковь или стали ее членами». Брат Иосифа Вильям Смит говорил, что преподобный Лэйн, методистский священник, возглавил религиозное пробуждение 1822–23 годов, когда Иосифу было 17 лет. Вильям также отмечал, что другим руководителем этого движения был преподобный Стоктон, пресвитерианин, который ранее, на похоронах Алвина Смита, произнес проповедь , в которой заявил, что Алвин отправился в ад (Deseret News, January 20, 1894) . Алвин был братом Вильяма и Иосифа. По этой причине Иосиф Смит старший во время пробуждения отказался присоединяться к пресвитерианской церкви вместе с остальными членами своей семьи. Если пробуждение было после смерти Алвина, то оно не могло произойти в 1820 году, так как на надгробном камне на могиле Алвина написано, что он умер 19 ноября 1823 года (До 1981 года в Джозеф Смит-История 1:4 и других исторических книгах мормонов ошибочно указывали на 19 ноября 1824 года как на дату смерти Алвина. Но так как Иосиф Смит старший поместил в газету Wayne Sentinel (Пальмира, штат Нью-Йорк) объявление, датированное 25 сентября 1824 года, в котором он объяснял, что вырыл тело Алвина, чтобы положить конец слухам о том, что оно якобы было извлечено и «вскрыто», то Алвин никак не мог умереть 19 ноября 1824 года).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

39 Доклад Св. Синода утвержден 17 июля 1821 г. (См. Моск. Вед. за 1821 г. 96). Московский архиепископ был в это время в С.-Петербурге: приехал в Москву Филарет между 11 и 15 августа. 43 См. Письма митропол. Филарета, изданные высокопр. Саввой, Письмо к Гавриилу 15-е, от 11 апреля 1822 г., стр. 42. 53 См. письмо 20-е, от 31-го августа 1823 года, стран. 47. Речь, сказанная 25-го августа 1823 года, напечатана во томе сочинений Филарета. Москва 1871 г., стр. 125. 54 Симеон (Крылов-Платонов), архиепископ Тверский, впоследствии Ярославский, скончался 27-го мая 1824 г. 61 Григорий Постников , впоследствии митрополит С.-Петербургский, а тогда ректор С.-Петербургской академии. Как высоко уважал митрополит Филарет Григория, можно видеть из отзыва Филарета, который говорит о нем в одном из своих писем: «Хотя Григорий и ученик мой, но и мне есть чему от него поучиться». (См. Рус. Стар. 1894 г. февраль, стр. 228. 62 Митрополит С.-Петербургский Серафим. Дело о катехизисе митрополита Филарета изложено подробно в статье И. Н. Корсунского , помещенной во 2 томе сборника, изданного по случаю 100 летнего юбилея Московского митрополита Филарета, стран. 667–825. 69 В Одессе, по свидетельству Н. И. Мурзакевича, ему много вредил негодяй-келейник Д–в, в Твери домашний секретарь его, Ив. Кузьмич Порховенко, увезенный жандармами из Твери в С.-Петербург. 70 Иона Васильевский с 1-го октября 1821 года экзарх Грузии, 5 марта 1832 г. уволен на покой; скончался 22 июня 1849 г. 75 Феофан Татарский в 1827 году уволен на покой в Куряжский монастырь Харьковской епархии, где 14-го ноября 1830 года скончался. 82 Письмо 37-е, от 21-го апреля 1832 года. Ректор Анастасий в 1836 году переведен был в Пензенскую семинарию ректором же, в 1834 году в Тульскую на ту же должность, в 1850 году уволен от учебной службы и назначен настоятелем Новоторжского Борисоглебского монастыря Тверской епархии, где и скончался в 1868 году, приведя монастырь в крайнее запустение. См. о нем Истор. Моск. дух. акад. С.Смирнова , стр. 452.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vladis...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010