Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Библеистика ДИЛЛЬМАН Кристиан Фридрих Август (1823 - 1894), нем. библеист, семитолог, основоположник совр. эфиопистики ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ II весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви ЕВФИМИЙ († 1705), мон. московского Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех муж. мон-ря, писатель, переводчик, редактор, библиограф ЕВФИМИЙ ЗИГАБЕН [правильнее - Зигавин, вариант - Зигадин] (ок. 1050 - ок. 1122), визант. мон., богослов, экзегет и полемист ЕККЛЕСИАСТА КНИГА библейская книга; в христ. традиции входит в число учительных книг; в иудейском каноне - в разд. «Писания» (агиографы) ЕПИФАНИЙ (Славинецкий; † 1675), иером., филолог, богослов, один из ведущих деятелей книжной справы никоновской ЕСФИРИ КНИГА название канонической книги ВЗ, входящей в раздел исторических книг (в евр. традиции - в разд. «Писания») ЖДАНОВ Александр Алексеевич (1860 - 1909), библеист, экзегет; отец советского политического деятеля А. А. Жданова ЗАКОН МОИСЕЕВ сообщенный Богом прор. Моисею свод предписаний и постановлений, регулирующий религ. и общественную жизнь народа Израиля и отдельных его членов ЗАРИН Сергей Михайлович (1875 - 1935), проф. СПбДА, богослов, библеист, один из лидеров и идеологов обновленчества ИАКОВА ПОСЛАНИЕ в составе НЗ одно из Соборных Посланий, автором к-рого традиционно считается Иаков, брат Господень ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) ИЛАРИОН (Зеремский Владимир; 1865 - 1931), еп. Горно-Карловацкий Сербской Православной Церкви в 1920-1931 гг., церковный историк, богослов, переводчик НЗ ИЛЬИНСКИЙ [Илинский, Иллинский Иван Иванович (по др. источникам, Иван Юрьевич)]; † 1737), переводчик, составитель первой рус. симфонии на книги НЗ ИНСТИТУТ ПЕРЕВОДА БИБЛИИ в Москве: автономная некоммерческая организация, занимающаяся переводом Библии на языки неслав. народов России и стран СНГ ИОНА ветхозаветный пророк (пам. 22 сент.), именем которого названа книга в составе собрания книг 12 малых пророков

http://pravenc.ru/rubrics/121018_3.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам ИАКИНФ (Питателев Илья Иванович; 1882-1918), прмч. (пам. 17 окт., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ († сер.- 2-я пол. XV в..), прп. Брылеевский, Железноборовский (пам. 11 апр. и 23 янв.- в Соборе Костромских святых) ИАКОВ Иванович Алфёров (1878-1938), свящ., сщмч. (пам. 26 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Самарских святых) ИАКОВ Иванович Архипов (1888-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ Яковлевич Бойков (1896-1943), свящ., сщмч. (пам. 6 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ Иванович Гусев (1887-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 дек., в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ (Маскаев Яков Иванович; 1879-1937), архиеп. Барнаульский, сщмч. (пам. 16 июля, в Соборе Алтайских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИВАНОВ Александр Никанорович (1823-1916), прот., настоятель тульского кафедрального собора, церковный и общественный деятель, автор работ по церковному пению ИВАНЦОВ-ПЛАТОНОВ (Иванцев-Платонов) Александр Михайлович (1836 (1835?) - 1894), прот., д-р богословия, историк Церкви ИГНАТИЙ (Депутатов Алексей Михайлович; род. 22 янв. 1977), митрополит Саратовский и Вольский, глава Сакратовской митрополии ИГНАТИЙ († ранее 1219), еп. Смоленский, свт. (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИГНАТИЙ (Садковский Сергей Сергеевич; 1887-1938), еп., сщмч. (пам. 28 янв., в Соборе Рязанских святых, в Соборе Воронежских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ (Лебедев Александр Александрович; 1884-1938), схиархим., прмч. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников церкви Русской) ИГНАТИЙ (Бирюков Иван Адрианович; 1865-1932), архим., преподобноисп. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ (Малышев Иван Васильевич; 1811 - 1897), архим., настоятель с.-петербургской Троице-Сергиевой пуст., церковно-общественный деятель ИГНАТИЙ (Оксенович-Старушич; † 1651 (?)), еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский, д-р богословия, писатель

http://pravenc.ru/rubrics/121724_44.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Языкознание ВОСТОКОВ [Остенек] Александр Христофорович (1781 - 1864), археограф, исследователь церковнослав. языка, поэт ВЫСОТЫ термин, использованный в рус. Синодальном переводе ВЗ для передачи смысла евр. слова, обозначающего преимущественно место для отправления культа ГЕННАДИЕВСКАЯ БИБЛИЯ первый в истории слав. кириллической письменности полный свод библейских книг Ветхого и Нового Заветов ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ГЕРМАН ФАРХАТ (1670 - 1732), маронитский церковный деятель, один из создателей и идейный вдохновитель ордена ливан. монахов, архиеп. Халебский, ученый-арабист ГЕЭЗ классический эфиоп. язык, литургический язык Эфиопской Церкви, остававшийся единственным лит. языком христ. Эфиопии до рубежа XIX и XX вв. ГОЛОВАЦКИЙ Яков Федорович (1814 - 1888), бывш. униат. свящ., историк, филолог, один из инициаторов национального возрождения русинов в Галиции, входившей в XIX в. в состав Австрийской империи ГРИЛИХЕС Леонид Ефимович (род. 1961), прот., доцент МДА, библеист, преподаватель семит. языков, переводчик ГУРИЙ (Степанов Алексей Иванович; 1880 - 1938 (1937?)), архиеп. Суздальский, духовный писатель, лингвист-монголовед ДИЛЛЬМАН Кристиан Фридрих Август (1823 - 1894), нем. библеист, семитолог, основоположник совр. эфиопистики ДУРНОВО Николай Николаевич (1876 - 1937), филолог-славист, историк церковнослав., рус. языков, палеограф, диалектолог ДЫЛЕВСКИЙ Николай Михайлович (10.11.1904 - 23.10.2011), проф., филолог, лингвист, основатель болг. русистики ДЮКАНЖ Шарль дю Френ (1610 - 1688), франц. историк, филолог, лексикограф, византинист, представитель эрудитской школы во Франции ЕВПОР (кон. V - нач. VI в.), сириец-монофизит, основатель «династии» визант. переводчиков и дипломатов в странах Востока

http://pravenc.ru/rubrics/123302_2.html

Метели. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Каменная церковь в честь Преображения господня построена тщанием прихожан и посторонних благотворителей и освящена в 1846 г. Земли при церкви 52 дес. Причт – священник и псаломщик,- получает в год 126 р. казенного жалованья, дохода до 400 р. и ругу, помещается в общественных домах. Церкви принадлежат 46 каменных лавок на церковной площади, дающих в год дохода от 100 до 116 р. В селе есть земская соединенная школа с 1875 г. Приход состоит из села и 4-х деревень с 2717 душ обоего пола (1287 м. и 1430 ж.), в том числе раскольников 162 душ. Уфимская епархия Русской Православной Церкви: справочник-путеводитель (авторы-составители Егоров П.В., Рудин Л.Г.), – М., Уфимская Епархия РПЦ: Общество сохранения литературного наследия С начала 1820-х г.г. во многих селениях северо-западной части Златоустовского уезда стали возникать православные храмы. В первой половине 1820-х гг. появилась церковь в Дуване, в 1823 г. – в Тастубе, в 1824 г. – в Ногушах. Несколько позднее завершилось строительство церкви в Месягутово (1826 г.) и Усть-Икинске 91830 г.) В 1840-е г.г. освящены церкви в Емашах (1845 г.) и Метелях (1846 г.). При всем многообразии архитектуры, у перечисленных построек много общего. Помимо относительной компактности территориального расположения, их сближает принадлежность стилистике классицизма, стеновой материал (кирпич), а также то, что эти храмы были первыми в истории упомянутых сел. По меркам своего времени село Метели было довольно крупным. В 1870 г. в нём проживало 1463 человека, имелись училище, кожевенный и два красильных завода, три водяные мельницы, шестнадцать торговых лавок. Несмотря на это, церковь в Метелях сравнительно небольшая и в нынешнем своем виде – более чем скромная. В период, когда здание не принадлежало верующим, были разобраны верхние части храма и невысокая, «в пять сажен», колокольня (от неё сохранился лишь первый ярус). В ноябре 1889 г. село посетил Преосвященный Дионисий (Хитров) епископ Уфимский и Мензелинский. В его дневниковых записях указывалось, что церковь в Метелях построена «тщанием прихожан с помощью доброхотных жертвователей». На помощь «посторонних» благотворителей указывал и И. Златоверховников; по его же сведениям в конце XIX в. церкви принадлежало сорок шесть торговых лавок, располагавшихся на прилегающей площади. В одной из публикаций 1894 г. приведена точная дата освящения храма – 23 июня 1846 г. Приход начал своё возрождене после того как здание храма хотели соединить с рядом расположенной больницей. Но силами и усердием верующих здание было возвращено Церкви. http://hrampreo.prihod.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=41252

Санкт-Петербург. Церковь Николая Чудотворца при доме министра путей сообщения в бывшем Юсуповском дворце. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Церковь свт. Николая Чудотворца при доме министра путей сообщения Этот домовый храм находился на втором этаже Юсуповского дворца, который возвел в 1790-е гг. Д. Кваренги для известного мецената кн. Н.Б. Юсупова. В 1810 г. дворец был куплен казной для Института путей сообщения. В 1823 г. в него въехал директор Главного управления путей сообщения и публичных зданий. Это учреждение было создано еще в 1809 г. и следило за сооружением в Империи казенных и частных построек. В 1865 г. управление было преобразовано в Министерство путей сообщения. При очередной реорганизации Управления в нем, по предложению гр. П.А. Клейнмихеля, была устроена церковь, освященная 17 ноября 1842 г. Так как в 1872 г. ее помещение заняли под квартиры, то храм решили перевести в соседний четырехэтажный корпус, перестроенный Н.П. Гребенкой, однако министерство в том году упразднили. Восстановлена церковь была только тогда, когда во главе министерства встал кн. М.И. Хилков. Располагалась она на прежнем месте, рядом с кабинетом министра, и новое освящение произвел 14 декабря 1894 г. настоятель близлежащего Вознесенского храма. Иконостас оставили прежний: белый с золотом, двухъярусный. Дополнительные образа („Свт. Николай“, „Св. Александр Невский“) написали акад. И.К. Макаров и дочь самого министра. Прекрасную икону свт. Николая подарил храму предыдущий министр – А.К. Кривошеин. Образа, написанные в 1860–1861 гг. акад. И.А. Тюриным, висели в каждой комнате министерства. В мае 1916 г. был утвержден предложенный В.А. Щуко проект перестройки и нового оформления храма в ампирном стиле, с росписью сводчатого потолка. К концу года переделка окончилась, и 6 декабря 1916 г. последовало освящение обновленной церкви. Приписанный к Мало-Коломенской церкви министерский храм был закрыт в 1918 г. Ныне здание занято Университетом путей сообщения. http://www.encspb.ru/object/2804676199?lc=ru Комментарии и обсуждение Церковь находилась на 2-м этаже Юсуповского дворца. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24675

Аксаков – 166 Аксаков Иван Сергеевич (26.09.1823–27.01.1886) – русский поэт, публицист и общественный деятель, один из идеологов славянофильства, редактор газет «Русь», «День» и др. – 243 Аксаков Сергей Тимофеевич (20.09.1791–30.04.1859) – русский писатель, член-корреспондент Петербургской АН. – 29 Александр I (12.12.1777–19.11.1825) – российский император с 1801г. – 22 Александр II (17.04.1818–01.03.1881) – российский император с 1855 г. –23 Александр III (26.02.1845–20.10.1894) – российский император с 1881 г. – 9, 115, 119, 120, 123, 141, 163, 182, 254 Александр Михайлович (01.04.1866–26.02.1933) – вел. кн., генерал-инспектор военно-воздушного флота, адмирал. С 1918 г. в эмиграции, участвовал в деятельности Российского общевойскового союза. – 26 Александра Федоровна (урожденная Алиса Виктория Елена Луиза Беатриса Гессен-Дармштадтская) (25.05.1872–17.07.1918) – страстотерпица, российская императрица, жена императора Николая II (с 1894). С марта 1917 г. под арестом. Расстреляна вместе с семьей в г. Екатеринбурге. Канонизирована Юбилейным Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13–16.08.2000. – 273, 301 Александровский Александр Петрович (1855–?) – священник. Депутат III Гос. Думы от Костромской губ., окт. В 1876 г. окончил Владимирскую духовную семинарию. Был законоучителем земской и церковно-приходской школ. Участвовал в земских и уездных собраниях. Священник с. Баках Варнавинского уезда Костромской губ. Член епархиальных съездов, благочинный. – 352 Алексеев Трофим Васильевич (1870–?) – крестьянин. Депутат I и II Гос. Дум от Тобольской губ., труд. Получил домашнее образование. Волостной старшина. Попечитель воскресной школы. – 318 Алексей Александрович (02.01.1850–01.11.1908) Романов – вел. кн., сын Александра II, член Гос. Совета, главный начальник флота и управляющий морским ведомством, с января 1892 г. – член Комитета Министров. – 37 Алексей Михайлович (19.03.1629–29.01.1676) – русский царь с 1645 г. –252 Алферов Георгий Тимофеевич (1858 – после 1919) – протоиерей. Депутат IV Гос. Думы от Воронежской губ., прав. В 1883 г. окончил Московскую духовную академию и назначен преподавателем Воронежского духовного училища. В 1889–1894 гг. – преподаватель Воронежской духовной семинарии. В 1885 г. рукоположен во иерея. С 1889 г. ключарь Троицкого кафедрального собора г. Воронежа. Член Воронежской духовной консистории, епархиальный миссионер, представитель духовенства в Воронежской городской думе. – 345, 346, 348, 352

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Память о свт. Тихоне в Ельце//Воронежская старина. Воронеж, 1911. Вып. 10). В 1779 г. святитель в последний раз побывал на Каменной горе, благословил каждую инокиню и указал место строительства соборного храма. С 1775 по 1795 г. число сестер, проживавших на месте сгоревшей обители, возросло с 5 до 41. Инокини занимались шитьем, вышиванием золотом, серебром и жемчугом, изготовлением восковых свечей, вязанием, плетением. К 1805 г. в 40 кельях проживало ок. 60 сестер. В 1815 г. М. Солнцева по настоянию еп. Орловского и Севского Досифея (Ильина) была пострижена в рясофор с именем Маргарита. При возобновлении Е. м. по штату полагалось проживание в мон-ре игумении, казначеи и 15 монахинь, служение 2 священников и 2 причетников (РГИА. Ф. 797. Оп. 2. Д. 7784. Л. 10). Фактически же в 1823 г., после офиц. открытия, в монастыре находилось 117 насельниц в 46 кельях. С 26 марта 1823 г. настоятельницей стала бывш. игум. орловского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастыря Глафира (Таранова; † 1839), главной помощницей - престарелая начальница Знаменской общины инокиня Маргарита (Солнцева), в том же году постриженная в мантию с именем Олимпиада. С 1837 г. Е. м. возглавляла бывш. монахиня севского во имя Святой Троицы монастыря Павлина (Толстая; † 1870), при к-рой число сестер возросло до 200. С февр. 1867 г. Е. м. возглавляла игум. Клеопатра (Головачёва; † 1890), благочинным впервые стал настоятель елецкого Троицкого мон-ря архим. Флорентий. В 1879 г. игум. Клеопатра была награждена золотым крестом. Когда она потеряла зрение, еп. Орловский и Севский Мисаил (Крылов) назначил ей в помощь совет из 4 старших монахинь для управления обителью. С 21 нояб. 1889 г. Е. м. управляла игум. Валерия (Тарновская; † 1900), при к-рой к 1894 г. проживало 310 насельниц. С 1900 г. Е. м. возглавляла игум. Рафаила (Бредихина), с 1914 г. до закрытия - игум. Антония (Криворотова; † после 1929). В Е. м. почитались старица мон. Олимпиада (Солнцева), а также ученица свт. Тихона Задонского затворница Мелания Памфиловна Пахомова (в монашестве Миропия; † 11 июня 1836), находившаяся на Каменной горе с осени 1778 г. Др. подвижница, схим. Магдалина (Иванова; 1827 - 1 апр. 1869), исполняла послушание письмоводителя и собирала сведения о жизни затворницы Мелании. Известна переписка схим. Магдалины с духовным отцом свт. Феофаном Затворником , называвшим ее «огненной монахиней». Среди почитаемых сестер - поступившая в Е. м. в 1881 г. буд. игум. Моисея (Лялина), настоятельница виленского Магдалининского мон-ря (см. Вильнюсский во имя равноапостольной Марии Магдалины женский монастырь ). Е. м. пользовался покровительством многих Воронежских и Орловских архипастырей и Елецких викариев, в т. ч. святителей Тихона Задонского, Феофана Затворника, подвижников благочестия затворника Илариона Троекуровского, свящ. Иоанна Жданова , старцев Иоанна Каменева, блж. Иоанна (Быкова), затворника Сезеновского, старицы Дарии (Кутуковой) , схим. Митрофана (Голощапова) и др.

http://pravenc.ru/text/189787.html

24 ноября 1996 года состоялось освящение храма Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. В начале 1998 года установлен алтарь в приделе Николая Чудотворца. Постепенно в храм возвращаются иконы, спасенные прихожанами от гибели в годы лихолетья. Среди них — большой образ Николая Чудотворца, на котором Святитель изображен во весь рост. Архитекторы: Канаев И.П., Канаева Т.В (Воссоздание колокольни 2006-2015) http://ikanaev.ru/Ili_text.html Ильинская церковь, сложенная из белого камня и кирпича, частично оштукатуренная, строилась на средства прихожан вместо прежней деревянной с 1819 по 1829 г. В 1838 г. началось сооружение самостоятельной колокольни, объединенной с церковью притвором. Несложная архитектура памятника с элементами классицизма в скупом внешнем убранстве по своему характеру близка деревянным постройкам. Геометрически четкие прямоугольные объемы бесстолпного одноглавого храма, алтаря, трапезной и притвора складываются в традиционную осевую композицию. После утраты колокольни в ней доминирует двусветный четверик храма, примечательный крайним лаконизмом художественного языка и отсутствием архитектурных членений. Широкие лопатки по краям фасадов вызывают ассоциации с досками-прибоинами на торцах бревен в срубе. Скромный декор в виде профилированных архивольтов и замков над окнами носит аппликативный характер. Не исключено, что окна храма, сейчас прямоугольные, изменены при ремонте 1894 г. Благодаря преимущественно балочным перекрытиям организация интерьеров отличается предельной простотой. Иконостас и внутренняя отделка новые. По материалам книги " Памятники архитектуры Московской области: Иллюстрированный научный каталог " . Выпуск 1. Часть 2.; МЦВ. -1894. 37.; ГИМ ОПИ, ф. 465, д. 111, л. 106; д. 124, л. 94 - 94 об.; ЦИАМ, ф. 203, on. 207, д. 822. 1822 г.; on. 208, д. 808. 1823 г.; on. 255, д. 69. 1838 г.; on. 256, д. 32. 1839 г. Комментарии и обсуждение С 2007 года по проекту архитекторов И.П. Канаева и Т.В. Канаевой проводится воссоздание утраченной колокольни. Подробности см. здесь .

http://sobory.ru/article/?object=02593

На основе жития в 1819 г. (по др. данным, в 1825) архим. Маркиан написал стихотворный «Памятник о новом преподобномученике Афанасии Филиповиче». В нач. XIX в. в мон-ре сгорел храм Симеона Столпника и пропал ряд бумаг, относящихся к А. Медная рака с мощами мученика расплавилась, но свящ. С. Литовский с прихожанами отыскал частицы мощей, и они были помещены на оловянном блюде в алтаре трапезной церкви. В 1823 г. мощи были переложены в деревянный ковчег и поставлены в церкви, в 1857 г.- помещены в серебряный позолоченный ковчег, пожертвованный Н. А. Поливановым в благодарность за чудесное исцеление своего сына по молитве к А. (В 1935 ковчег (52,4 ´ 26 ´ 3 ´ 27 см) был передан в ГИМ из Антирелигиозного музея искусств в Донском мон-ре.) В 1894 г. над ковчегом была изготовлена сень с изображением преподобномученика. В 1893 г. в гродненском Коложанском мон-ре построили храм во имя А. Осенью 1894 г. частица его мощей была пожертвована в Леснинский жен. мон-рь . Тропарь и кондак А. написаны архим. Маркианом 30 авг. 1819 г. Канонизация А. подтверждена включением его имени в Собор Белорусских святых, празднование к-рого установлено по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена 3 апр. 1984 г. В Минее (МП) под 5 сент. помещена бденная служба (см. Знаки праздников месяцеслова ) А., под 20 июля - тропарь и кондак святому. В тексте службы Собору Белорусских святых А. упомянут во 2-м тропаре 3-й песни канона утрени. Соч.: Диариуш//РИБ. Т. 4. Кн. 1. Стб. 49-156; то же// Коршунов А. Ф. Афанасий Филиппович: Жизнь и творчество. Минск, 1965. С. 97-179. Ист.: Житие прмч. Афанасия (Филипповича)//Волынские ЕВ. 1868. 32. С. 1086-1088; Минея (МП). Сент. С. 146-157; Июль. Ч. 2. С. 456; Май. Ч. 3. С. 471. Лит.: Соловьевич А., прот. Сказание об игумене (бывшего) православного Берестейского Симеоновского мон-ря Афанасии Филиповиче... собранное из док-тов, хранящихся при брестской Симеоновской церкви//Литовские ЕВ. 1863. 23. С. 900-909; 24. С. 927-940; то же//Волынские ЕВ. 1868.

http://pravenc.ru/text/76850.html

R. Cornely. Commentarius in evangelium secundum Marcum. 1894. R. Cornely. Commentarius in evangelium secundum Lukam. 1896. H. Cremer. Die eschatologische Rede Jesu Christi. Stuttgart. 1860. H. Cremer. Biblisch – theologisches Wörterbuch des Neutestamentlichen Gräcität. Gotha 1887. F. Codet. Commentar zu dem Evangelium des Lukas (Deutsch bearbeitet v. E. R. Wunderlich und K. Wunderlich). Hannover. 1890. J. Hoffmann. Die heilige Schrift neuen Testaments. Das Evangelium des Lukas. Hörlingen 1878. H. Holtzmann. Hand-commentar zum Neuen Testament. Sunoptiker. Zweite Auflage 1892. C. Keil. Commentar über das Evangelium des Matthaüs. Leipzig 1877. C. Keil. Commentar über das Evangelium des Marcus und Lukas. Leipzig 1879. Chr. Kuinoel. Commentarius in libros Novi Testamenti historicos. Evangelium Matthäei Lipsiae 1823. Chr. Kuinoel. Commentarius in libros Novi Testamenti historicos. Evangelia Marsi et Lucae. Lipsiae. 1824. J. Lange. Theologisch – homiletisches Bibelwerck. Das Evangelium nach Matthäus. Rielefeld und Leipzig 1868. J. Lange. – Das Evangelium nach Marcus. Rielefeld und Leipzig 1868. J. Lange. – Das Evangelium nach Luckas. Rielefeld und Leipzig 1867. H. Meyer. Kritisch – exegetisches Kommentar über das Evangelium des Matthäus. Göttingen 1864. H. Meyer. Kritsch – exegetisches Handbuch über die Evangelien des Marcus und Lukas. Göttingen 1860. H. Olshausen. Biblischer Commentar über sammtliche Schriften des Neues Testaments. J. Rosenmuller. Scholia·in Novum Testamentum, t. I. Evangelia Matthäei et Marci. Norimbergae 1777. J. Rosenmuller. Scholia in Novum Testamentum, t. II. Evangelia Lucae et Joannis, Norimbergae 1778. P. Schanz. Commentar über das Evangelium des heiligen Matthäus. Freiburg im Breisgau 1879. P. Schanz. Commentar über das Evangelium des heiligen Marcus. Freiburg im Breisgau 1881. P. Schanz. Commentar über das Evangelium des heiligen Lucas. Tübingen. 1883. B. Weiss. Das Matthäusevangelium und seine Lucas Parallelen. Halle 1876. B. Weiss. Das Marcusevangelium und seine Synoptischen Parallelen. Berlin. 1872.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010