руб. серебром. Походный деревянный иконостас был сделан в России и имел шесть икон. Приспособлением помещения под церковь занимался придворный архитектор Габриэль. Она была освящена 19 декабря 1843 во имя св. Александра Невского, «который прославился своим царственным попечением о благе России — страны и Церкви», и снабжена серебряной утварью. Службы на Ротенберге после этого, однако, не прекратились. С появлением дворцовой церкви свт. Николая, устроенной для вел. кн. Ольги Николаевны (1822–1892), дочери Императора Николая I, которая стала супругой наследного принца Карла-Фридриха (1823–1891), Александро-Невскую церковь при миссии предложено было закрыть. Однако она действовала до 1854, затем ее использовали как передвижную в Вевэ и Бад-Эмсе. Первоначально Никольская церковь находилась во дворце кронпринца на Кенигштрасе. Она была освящена 16 июня 1844 как походная и создана прот. Певницким на деньги кн. П. П. Лопухина. 6 декабря 1894 службы перенесли в королевский дворец, где Никольскую церковь освятил прот. Иоанн Базаров, духовник Королевы. В этой церкви он служил до 1892, года своей смерти. Это был очень образованный пастырь, друживший в Германии с поэтом В. А. Жуковским и отпевавший его. Он перевел православную литургию и панихиду на немецкий язык и написал популярную «Библейскую историю», которая выдержала 29 изданий. Диаконом при нем одно время был о. Михаил Горчаков, будущий профессор богословия в Петербургском университете. Дворцовая церковь занимала высокий зал, украшенный изящным карнизом и орнаментальными росписями; в нем стоял стильный двухъярусный иконостас, который вырезали в Петербурге по эскизу Г. Х. Штегемана, с иконами кисти Ф. А. Бруни, а также два резных киота с образами, размещенными в виде креста. Всего в дворцовой церкви находилось 80 икон, часть которых Королеве были поднесены. Стены покрывал дорогой искусственный мрамор, с потолка свисали три хрустальные люстры. Подготовкой всего убранства руководил в 1845 в Петербурге известный архитектор К.

http://sobory.ru/article/?object=19273

С началом Отечественной войны 1812 г. Ширванский полк перевели в г. Лиду Виленской губ. 1 июля 1812 г. М. был определен в реорганизованную обер-свящ. И. С. Державиным Армейскую семинарию на должность учителя словесных наук и греческого языка. С 1811 г. семинария располагалась в С.-Петербурге на Царскосельском проспекте. В 1816 г. М. был возведен в сан протоиерея семинарской церкви, при к-рой оставался до закрытия учебного заведения в 1819 г. В нач. 1819 г. М. поступил законоучителем высших классов губ. гимназии и учительского ин-та при Имп. С.-Петербургском ун-те, к открытию к-рого составил план преподавания Закона Божия (Известие об открытии Учительского ин-та. СПб., 1820. С. 9-10); 5 июля (23?) того же года был определен на вакансию к придворному Спасскому собору Зимнего дворца. В 1823-1827 гг. служил законоучителем 3-й с.-петербургской гимназии. Время службы М. в семинарии и в придворном ведомстве было наиболее плодотворным для лит. деятельности. Особенной популярностью пользовалась книга М. «Училище благочестия, или Примеры христианских добродетелей, выбранные из житий святых» в 6 частях, посвященная «питомцам армейской семинарии», к-рая до 1915 г. выдержала 19 изданий, в т. ч. 6 иллюстрированных. В 1825 г. М. издал сочинение из 26 глав «Обязанности домашнего общества, по разуму исполнителей Слова Божия - древних христиан», к-рое предназначалось гл. обр. юношам и девушкам, возраставшим под покровительством императриц Елисаветы Алексеевны и Марии Феодоровны. В основе сочинения - выписки М. из творений св. отцов, которые он делал на протяжении 10 лет. Отдельно были приведены обязанности мужа и жены, детей и родителей, братьев, родственников, воспитателей, господ и слуг, друзей, домохозяев и др. «Краткое изъяснение на литургию», одна из первых публикаций на данную тему в России, упомянуто В. Г. Белинским в рецензии 1839 г. на книгу А. Н. Муравьёва «Письма о богослужении восточной кафолической церкви» ( Белинский В. Г. ПСС. М., 1953. Т. 3. С. 129). Популярная книга, выдержавшая до 1894 г. 9 изданий, включает разделы о литургии в целом, о проскомидии, о литургии оглашенных и о литургии верных; в прибавлениях содержатся сведения о священной одежде, об утвари, о сосудах, о литургии Преждеосвященных Даров, об архиерейском служении. Были опубликованы также поучения М. на случай возвращения победоносного российского воинства из Франции (1814), к воспитанникам С.-Петербургской гимназии по окончании ими курса (1821), к правосл. воинам на новый, 1826-й г. и др.

http://pravenc.ru/text/2561852.html

Церковные документы хранятся в целости: копии метрических ведомостей с 1802 г. и исповедные росписи с 1823 г. Опись церковного имущества составлена в 1894 г. – хранится в церкви. Земли при сей церкви: усадебной две десятины, сенокосной 3 десятины, пахотной 23 десятины и неудобной 7 десятин. План на землю имеется. Причта по штату положено: священник и псаломщик. – На содержание причт получает: за требоисправления 500 руб., от хлебных и других сборов 30 руб., от земли 80 руб. и процентов с причтового капитала 30 руб. 40 коп., а всего в год 640 руб. Дома у причта собственные, построенные на церковной земле. Приход: село и деревни: Арефино, Вакурино, Ступино и Балнышево; расстоянием сии деревни от церкви не далее 2½ верст. Всех дворов в приходе 165, душ мужеского пола 619 и женского пола 738 душ. С 1887 года в селе существует церковно-приходская школа и помещается в верхнем этаже вышеупомянутого церковного дома. Веретево погост Погост Веретево, при колодцах, от уездного города находится в 27 верстах и от губернского города в 50 верстах. Веретево, или Никольский на Веретее погост, в старинных документах значится вотчиной Суздальского Покровского женского монастыря и принадлежало ему еще в XVI столетии. Монастырь имел подтвердительные жалованные грамоты на право владения Веретевым Царя Василия Иоанновича Шуйского, от 1606 года, и Царя Михаила Феодоровича, от 1623 года. В последней «жалованной грамоте Покровскому монастырю» написано: «положили оне (игуменья Ульянея и сестры) пред нами Царя Василия Ивановича жалованныя четыре грамоты 114 года...» А в третьей жалованной грамоте написано: «вотчина их монастырьская, в Володимерском уезде, волость Талецкая, а в ней погост, а на погосте церковь Николы Чудотворца да теплая церковь Ильи Пророка, а к тому погосту деревень: деревня Ряхово, деревня Денисово, деревня Лушки, на речке Возотме, деревня Волково, деревня Скородня, деревня Заозерье, деревня Хмелники над Кладковым болотом, деревня Чертовик, деревня Боблово на болоте на Боблове на обе стороны, деревня Ивишенево, деревня Мишино, на речке Ивешеневе, деревня Сереброво, деревня Леженица на реке на Ступице, деревня Ступино на речке на Ступенке, деревня Ямное на Веретеях, деревня Парфеново на речке на Секше, деревня Тынцово на речке Секше, деревня Скалозубово на речке на Секше, деревня Хмелники, починок Елхов Мокрецо, пустошь Истопниче... и Мы Великий Государь Царь и Великий Князь Михаил Феодорович Покрова Пречистыя Богородицы девича монастыря игуменью Ульянею с сестрами пожаловали, велели те прежния жалованныя грамоты переписати на наше Государево имя» 44 . Вотчиной Покровского монастыря Веретево, вероятно, оставалось до 1764 года.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Церковь существует здесь с 1687 г. В документах село называется выставкою Щепецкого погоста. В самой ранней клировой ведомости за 1830 г. пишется: «Церковь Святителя и Чудотворца Николая Крапивенского погоста построена в 1687 г.; деревянная, ветхая, холодная, с деревянною колокольнею, отдельно от церкви стоящею. Колокольня поновлена 1823 года». В позднейших ведомостях церковь показана сгоревшею вместе с колокольнею 14 августа 1854 г. Таким образом, старая церковь существовала 167 лет. Нынешняя церковь устроена временно, до создания постоянной церкви. По свидетельству самого строителя священника И. Т. Покровского положение крестьян в ту пору, когда сгорела церковь, было тягостное, а именно: их было 1800 душ муж. пола по церковным книгам, принадлежали они 28 помещикам; жили в бедности и испытали два набора рекрутских и один набор ополченцев на крымскую кампанию. Не смотря на все это, они, по убеждению священника, удержали свой приход от раздробления по соседним церквам и в 19 месяцев выстроили временную деревянную церковь, поместив в нее иконостас сгоревшей церкви. Церковь освящена 17 марта 1856 г. во имя св. Николая и поставлена на кладбище, в 60 саж. от прежней. Соблюдая экономию, строители истратили на церковь только 1 007 руб. Задумав строить постоянный храм, прихожане обязались платить в течение 10 лет по 50 коп. с ревизской души и доставлять бесплатно строительные материалы. Они вывезли до 130 куб. саж. камня, известь – за 40 верст, цоколь и железо – за 65 верст. Закладка храма была 24 июня 1879 г. В этот день было собрано 424 руб., а всего к тому времени было 2 498 руб. 99 коп. Храм предполагается трехпрестольный: во имя св. Николая, с приделами Александра Невского и Иоанна Предтечи. С 1843 г. было положено по штату два священника, диакон, дьячок, пономарь и просвирня; с 1876 г. – два священника и два псаломщика. Прихожан муж. пола 1894 души, жен. пола 1087; деревень в приходе 39, они разделены на две части, соответственно двум священникам. Деревни за рекою Плюссою имеют весною и осенью трудное сообщение с погостом. Моста через реку нет и только недавно устроена «пешая лава». В воскресные дни в церкви бывает от 250 до 350 чел., в большие праздники – до 600 чел.

http://sobory.ru/article/?object=09949

В 1844 г. С. В. Морозов получил потомственное почетное гражданство. Незадолго до кончины он основал Торговый дом «Савва Морозов с сыновьями», к-рый вместе с фабриками в Никольском перешел к младшему сыну Тимофею. В 1873 г. Торговый дом был преобразован в Товарищество Никольской мануфактуры «Саввы Морозова сын и Ко» с основным капиталом 5 млн р. К кон. XIX в. крупнейшими принадлежавшими М. компаниями были: «Товарищество мануфактур Викулы Морозова с сыновьями» в мест. Никольском и в с. Савине Богородского у. Московской губ., «Компания Богородско-Глуховской мануфактуры», «Товарищество Тверской мануфактуры», Товарищество Никольской мануфактуры «Саввы Морозова сын и Ко». У Саввы Васильевича и Ульяны Афанасьевны М. было 5 сыновей: Елисей (1798-1868), Захар (1802-1857), Абрам (1806-1856), Иван (1812-1864), Тимофей (1823-1889) и дочь Варвара (в замужестве Скороспелова). Известность как крупные предприниматели и меценаты приобрели потомки 4 сыновей С. М. Морозова: Викуловичи (по сыну Елисея Саввича Викуле (1829-1894)), Захаровичи, Абрамовичи и Тимофеевичи. Ветвь Ивана Саввича быстро угасла. По подсчетам М. С. Дроздова, Захаровичи составляли более трети всех М., Викуловичи - ок. четверти, Абрамовичи и Тимофеевичи вместе - треть большой семьи М. К нач. XX в. М. породнились со мн. рус. предпринимателями: Солдатенковыми, Миловановыми, Хлудовыми, Нырковыми, Крестовниковыми, Зимиными, Кузнецовыми , Кокоревыми, Рябушинскими , Красильщиковыми, Соловьёвыми, Расторгуевыми, Лепешкиными и др. Большинство М. к этому времени были потомственными дворянами, состояли в родстве с дворянскими семьями Кривошеиных, Лихачёвых, Ненароковых, Смольяниновых, Головниных, Кавелиных, фон Мекк, Назаровых и др. Елисей Саввич Елисей Саввич в 1837 г. отделился от отца и организовал в Никольском собственную мануфактуру, на к-рой вырабатывались хлопчатобумажные ткани. Его сын Викула Елисеевич, родоначальник ветви Викуловичей, построил в Никольском ткацкую (1847) и бумагопрядильную (1878) фабрики, с 1874 г. владел Сухоборской фабрикой в Никольском; в 1882 г. учредил «Товарищество мануфактур Викулы Морозова с сыновьями» (13,2 тыс. рабочих в 1914). «Товарищество мануфактур Викулы Морозова с сыновьями» принимало участие в снаряжении торгово-исследовательских экспедиций в Сев. (1900) и Юж. (1901) Персию, Монголию (1912), организованных московским купечеством (ЦГИАМ. Ф. 337. Оп. 2. Д. 158).

http://pravenc.ru/text/2564176.html

Фукидид. Пер. Мищенко (1882), переизд. под ред. Жебелева (1915). Ксенофонт. Пер. всех произведений – Янчевецкого (1887). «Сократические сочинения» – Соболевского (1935); «Греческая история» – Лурье (1935). Лисий. Пер. Соболевского (1933). Исократ. «Панегирик» – пер. Замятина (1883), Коренькова (1891); «Наставление Демонику» и «Речь о значении ареопага» – Гурьева (1883). Демосфен. «О венке» – пер. Нейлисова (1887); «Речи против Филиппа» – Добиаша (1896); «Речь о мире» и «Вторая речь против Филиппа» – Зубкова («Филолог. Обозр.» т. 5:1893); «Первая Олинфская речь» и «Третья речь против Филиппа» – Мищенко (1903). Платон. Пер. Карпова [все, кроме «Законов»] (1863 – 1879), Соловьева и Др.» т. 1 – 2 [незаконч.] (1889 – 1903); изд. Academia, т. I, IV, V, IX, 1/2III, XIV (1922 – 1929). Аристотель. «Поэтикам – пер. Ордынского (1854), Аплельрота (1893), Новосадского (1927); «Риторика» – Платоновой (1894). Феофраст. «Характеры» – пер. Алексеева (1893), под ред. Фрейденберг. («Уч. Зап. Леи. Гос. Унив. Серия Филолог, наук», вьш. 7:1941). Менаидр. Пер. в изд. Academia (1936). Калдимах. «Гимны» – пер. Мартынова (1823); избр. гимны и эпиграммы – Алексеева (1899). Феокрит. Пер. Сиротинина (1891). Отд. стихотв. Феокрита и Биона в кн.: Латышев В. На досуге. 1898. Герод. Пер. под ред. Горнуяга (1938). Эпиграммы. Пер. Блуменау и др. («Греческие эпиграммы», 1935). Полибий. Пер. Мищенко (1890 – 1899). Павсаиий. Пер. Кондратьева (1939 – 1940). Эпиктет. «Афоризмы» – Алексеева (1891); «Основы стоицизма» – пер. Алексеева (1888). Марк Аврелий. Пер. Краснова (1895), Роговина (1915). Псевдо-Лонгин. Пер. Мартынова (1826). Плутарх. «Сравнительные жизнеописания» – пер. Алексеева (1891 – 1899); «Избранные биографии» – под ред. Лурье (1941); «О музыке» – Томасова (1922). Элий Аристид. «Панегирик Риму» – Турцевича (1907). Филострат. «Картины» – пер. Кондратьева (1936). Либаний. «Речи» – Шестакова (1912 – 1916). Лукиан. Пер. всех произвел, под ред. Богаевского (1935); «Избр. соч.» – Чечулина (1909). Аппиау. «Гражданские войны» – пер. под ред. Жебелева (1935).

http://azbyka.ru/otechnik/6/istorija-ant...

Год постройки: Между 1823 и 1829. В 1862-1864 расширена алтарная часть. В 1881-1884 пристроена колокольня Архитектурный стиль: Классицизм Свердловская область Церковь Михаила Архангела (старая) (утрачена) Ревда (ГО Ревда и ГО Дегтярск), Ревда Архитектор: Д.И. Висконти, И.И. Шарлемань Год постройки: Между 1826 и 1838 Архитектурный стиль: Ампир Тверская область Нило-Столобенская пустынь. Собор Богоявления Господня Осташковский городской округ, Столобный, остров (озеро Селигер) Архитектор: И.И. Шарлемань Год постройки: Между 1821 и 1833 Архитектурный стиль: Классицизм Украина, Киевская область Киевский Кирилловский монастырь. Церковь Василия Великого Киев, город, Киев Архитектор: И.И. Шарлемань Год постройки: 1827 Архитектурный стиль: Ампир Украина, Полтавская область Церковь Сампсона Странноприимца Полтава, город, Полтава Архитектор: И.И. Шарлемань (исходный проект), Н.Е. Ефимов (переработка проекта), Н.Н. Никонов (реконструкция 1894-95) Год постройки: Между 1852 и 1856. В 1894-1895 расширен и реконструирован в формах русского стиля Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль г. Санкт-Петербург Церковь Николая Чудотворца в психиатрической больнице Санкт-Петербург, Адмиралтейский район Архитектор: И.И. Шарлемань Год постройки: 1840 Церковь Спаса Всемилостивого при городской тюрьме (Литовском замке) (утрачена) Санкт-Петербург, Адмиралтейский район Архитектор: И.И. Шарлемань Год постройки: Между 1823 и 1826 Архитектурный стиль: Ампир Церковь Владимира равноапостольного при Орлово-Новосильцевской богадельне (утрачена) Санкт-Петербург, Выборгский район Архитектор: И.И. Шарлемань Год постройки: Между 1834 и 1842 Архитектурный стиль: Ампир Церковь Александра Невского при 2-м кадетском корпусе Императора Петра Великого Санкт-Петербург, Петроградский район Архитектор: Ф.И. Демерцов, И.И. Шарлемань Год постройки: между приблизительно 1803 и 1821 Архитектурный стиль: Классицизм Церковь Николая Чудотворца при Глазной лечебнице Санкт-Петербург, Центральный район Архитектор: И.И. Шарлемань

http://sobory.ru/architect/iisharleman

Жертвователи: в 1845 г. был приобретен 4-й колокол в 36 пудов на средства унтер-офицера Андрея Лукианова, пожертвовавшего 1000 руб. ассигн., и служивших на заводах людей, приносивших серебряные вещи и осколки, благодаря чему колокол оказался очень благозвучным. В 1862 г. на средства церковного старосты Алексея Корельского деревянные кресты были обложены белым английским железом и выкрашены кроком. В 1887 г. приходской крестьянин Николай Петрович Корельский пожертвовал на ремонт церкви 120 руб. Прихожан к 1 января 1894 г. было: 354 мужского пола и 385 - женского. Жили они очень бедно ввиду сильно распространенного пьянства, хотя зарабатывали достаточно денег на лесопильном заводе (сгорел 14 мая 1894 г.) и в Архангельске. Церковь посещали мало, хотя жили не далее, чем в двух верстах от нее. В 1885 г. приход был включен в состав Уемско-Лисестровского миссионерского комитета 2-го разряда (к этому разряду относились приходы Архангельской епархии, которые в слабой степени были заражены старообрядческим расколом). Со времени образования прихода по штату в нем состоял один священник, а обязанности причетника исполняли военнослужащие и ученики заводского училища, из которых был образован прекрасный хор, особенно при священнике Евлампии Сампосонове - любителе и знактоке церковного пения, бывшем регенте архиерейского хора, и начальнике заводов Н. А. Корсакове, который был усердным прихожанином церкви и сам любил петь и читать в ней. Впоследствии была введена должность псаломщика. В декабре 1893 г. епархиальным съездом духовенства, по прошению причта, церковь по бедности была освобождена от обложения процентными сборами на 3 года. Священники: Иоанн Жаравов (жил в Ширше еще до образования самостоятельного прихода на правах входящего из какого-либо сседнего прихода или Саломбальского собора); Афанасий Ивановский 1787-1804 г.г.; Антоний Варзугин 1804-1812 г.г.; Андрей Митрофанов 1813-1815 г.г.; Филипп Костылев 1823-1828 г.г.; Василий Иванович Нахоров 19.4.1829-20.9.1839; Василий Михайлович Ключарев 8.11.1839-июнь 1851 г. (очень много потрудился для благосустройства приходского храма); Евлампий Я. Сампсонов июнь 1851-1858 гг.; Михаил Петрович Овчинников 13.8.1858-28.6.1873 (приведший в порядок церковный архив); Димитрий Васильевич Перовский 1873-18.8.1875; Петр Иванович Зуев 19.8.1875-9.12.1876; Стефан Михайлович Афанасьев 1877-1882 г.г.; Александр Ручьев с 29.5.1894. Церковный староста: Николай Корельский 1884-1890? г.г.

http://sobory.ru/article/?object=51072

В виде прибавления к «Лествице» Иоанн написал другое небольшое сочинение: «К пастырю», где он рисует идеал настоятеля монастыря, который, – по изображению писателя, – должен быть пастырем, кормчим, врачом, учителем и образцом для подчиненных. Оба сочинения написаны по просьбе друга Иоанна, настоятеля Раифского монастыря, также Иоанна, который написал на «Лествицу» комментарий. Такие же комментарии писал впоследствии Илия, архиепископ Критский и др. Оба произведения И. Лествичника сделались любимыми книгами в монастырях. Особым уважением пользовалась «Лествица» и в славянских странах. Уже в X-XI вв. она была переведена на славянский язык в Болгарии. В XIV в. явился другой перевод в Сербии, сделанный под руководством митрополита Савватия. Обе эти редакции распространились и в России. Издания и литература Иезуитом Матфеем Радером изданы оба сочинения Иоанна с биографией в Париже, в 1633 г., а перепечатано это издание у Миня в LXXXVIII греч. томе, col. 583– 1248. Греческий текст издан монахом Софронием в Константинополе в 1883 г. На русском языке «Лествица» в первый раз была издала в Москве в 1647 г. В этом издании, переизданном раскольниками в Варшаве в 1785 г., помещены и толкования русского происхождения – Нила Сорского , Максима Грека и др. Новые переводы «Лествицы» изданы в Москве в 1785 г., в Спб. в 1812 и 1817 гг., в Киеве в 1823, 1836, 1862 и 1869 гг. и (Козельской пустынью) в Москве в 1862, 1869 и 1гг. Митроп. Филофей Лещинский издал «Лествицу» в своей переделке; это – так назыв. «Сибирский Лествичник». [Слово к пастырю издано особо в переводе с греч. при Моск. Дух. Академии, 1-е изд. Москва 1851 г., 4-е изд. 1894 г.] Подробное указание иностранной литературы см. у Крумбахера: Geschichte der Bysantinischen Litteratur (Munchen 1897), S. 143–144. Анализу аскетического значения «Лествицы» отведено несколько места у Zockler " а, Lehrstuck von den sieben Hauptsunden, Munchen 1893. S. 49–51, Enthusiasmus und Pussgewalt beim Griechischen Munchtum, Lpzg 1898, S. 1–80. 281 и др. Русская литература. Иером. Герман, Преп. И. Лествичник, Спб. 1854. Смирнов, в «Душеполезном Чтении» 1889 г. 3. «Подвижники благочестия, процветавшие на Синайской горе ее окрестностях», Спб. 1860. Проф. А. С. Архангельский : Творения отцов церкви в древнерусской письменности в «Журнале Мин. Нар. Пр.» 1888 г. 8, в отд. II; Нил Сорский и Вассиан Патрикеев, часть 1-ая (Сиб. 1882), стр. 160– 161. Горский и Невоструев. Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиот. отд. IÏ пис. свв. отцев, ч. 2: пис. догм. (Москва 1859). Ср. «Православное Обозрение» 1860 г., ч. I, стр. 580. Проф. Н. И. Петров , О происхождении и составе слав.-русск. Пролога ч. I, стр. 185– 224.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/z...

Дома для причта есть деревянные, построены прихожанами в 1907 году и составляют собственность прихожан. Ближайшая церковь в селе Михайловском (10 верст). Расстояние от Консистории 500 вер., от благочинного 30 верст, от уездного города Ишима 150 вер. Приписная церковь в селе Юдинском. Церковь деревянная, построена прихожанами в 1908 году. Один престол во имя св. апостолов Петра и Павла. В приходе деревни: Вознесенка, Ново-Березовая. Всего в приходе дворов 285, прихожан мужского пола 839, женского пола 779. Церковной земли пахотной имеется 44.5 дес. Церковный капитал 100 руб. Богослужение и требы исполняет второй штат церкви села Петуховского. Жалованье: священнику 140 руб., псаломщику 36 руб. в год. Кружечных доходов получается в год около 900 руб. Дома для причта деревянные, общественные, построены прихожанами в 1908— 1909 гг. В селе имеются двухклассная Министерства Народного Просвещения школа, а также ремесленная Переселенческого Управления школа. Ближайшая церковь Петуховская (6 вер.). Расстояние от Консистории 500 вер., от благочинного 50 вер., от уездного города Ишима 200 вер. Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 г./Издание Тобольского Епархиального Братства Св. Великом. Димитрия Солунского/Тобольск. Типография Епархиального братства, 1913 г. Каменный двухпрестольный храм строился с 1804 года на средства прихожан. Теплый придел во имя Архистратига Божия Михаила был окончен в 1807 году, освящен в 1808 году. Придел в честь Богоявления Господня построен и освящен в 1823 году. К 1837 году престол во имя Архистратига Божия Михаила стал ветхим и богослужения не проводились. С 1837 года церковь находилась в ведомстве Петропавловского духовного правления Ишимского уезда. Жалованья из казны на содержание священно-церковно-служителей не получали. С 1852 года храм причислен к ведомству Ишимского духовного правления Ишимского округа. Жалованье стали получать из Ишимского окружного казначейства. К концу XIX века церковь обветшала. Указом Тобольской духовной консистории от 27 июня 1889 года за 4868 было разрешено направить на ремонт 300 рублей из церковных сумм безвозвратно, а указом от 23 ноября 1894 года разрешено взять из церковных доходов 700 рублей с возвратом за счет сборов с прихожан к 1 января 1901 года. Вся церковь была отремонтирована в 1895 году. Стоимость всех работ обошлась в 2055 рублей. Работы приняты Епархиальным архитектором Б.Б. Цинке. В церкви имелась особо чтимая икона Божией Матери " Знамение " в серебряной и позолоченной ризе.

http://sobory.ru/article/?object=31865

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010