святитель Феофан Затворник (1815–1894) Догматическое богословие Нравственно-аскетические труды Патрология Проповеди и слова Священное Писание Ветхого Завета Священное Писание Нового Завета Сектоведение Письма Переводы Сборники Симфонии или указатели Аудиокниги Труды на иностранных языках Феофан (Говоров) епископ Тамбовский и Шацкий, Затворник Вышенский, святитель Одним из самых влиятельных духовных писателей XIX века. Подвижник, богослов, духовный наставник, переводчик святоотеческих творений. Детские, юношеские и молодые годы В миру Говоров Георгий Васильевич, родился в семье православного священника, в селе Чернавка Орловской губернии, 10 января 1815 года. Его отец, Василий Тимофеевич Говоров, служил во Владимирской церкви, располагавшейся в том же селе. Мать, Татьяна Ивановна, глубоко верующая женщина, происходила из священнической семьи. Первоначальное образование Георгий получил от родителей. Они же привили ему любовь к Богу. Отец часто брал сына в храм, и тот с радостью участвовал в богослужении, прислуживал в алтаре. В 1823 году Георгия определили в Ливенское духовное училище. Через шесть лет он с успехом окончил его, а затем поступил в Орловскую духовною семинарию. Шел 1829 год. В семинарии Георгий был на хорошем счету. Рассказывают, что знания настолько привлекали его, что несмотря на успехи в учёбе, он сам выразил желание повторно пройти обучение в философском классе. По окончании семинарии Георгий, с благословения епископа Орловского Никодима, продолжил повышать свой образовательный уровень в Киевской духовной академии. Как лучший воспитанник семинарии, он был отправлен туда за казённый счёт. В академии, как и в прежних образовательных учреждениях, он учился с большим прилежанием. Здесь в нём раскрылась способность к писательскому творчеству. Он любил уединяться в тиши святынь Киево-Печерской обители и предаваться благоговейной молитве. Радостные впечатления от тех посещений сохранились в его памяти до конца земных дней. В этот период в нём созрело желание соединить свою жизнь с монашеским подвигом. Приобщение к монашеству

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Храм Преображения Господня (Сукромля) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Преображения Господня (Сукромля) — каменная трёхпрестольная церковь построена по проекту архитектора Н. Н. Легранда в 1836 году в стиле классицизма. Колокольня была перестроена на рубеж XIX-XX веков по проекту архитектора А. П. Фёдорова. Приделы: Успенский (правый) и Никольский (левый). Содержание История [ править править код ] Сукромля — центр древней губы (род волости),что свидетельствует о раннем времени основания поселения. В 1823 году начинается строительство каменной церкви по проекту губернского архитектора Н.Н. Легранда на средства помещика Михаила Шишмарева. Церковь строилась по соседству с деревянной церковью 1718 года. Строительство завершилось около 1836 года, но службы начались ранее 1831 года, когда была упразднена деревянная церковь. В 1832 году в новом каменном храме был установлен иконостас, и стены его были расписаны. Стилистически архитектура храма близка к россиевским постройкам Торжка и Твери. От ранних росписей остались небольшие фрагменты евангелистов Иоанна и, вероятно, Марка или Луки. Затем храм несколько раз ремонтировался для нужд быстро растущего прихода (в 1851, 1872, 1888 годах, когда за 800 рублей, взятых из церковной суммы, был приобретен новый иконостас, остатки которого до сих пор стоят в храме, закрывая прежние алтарные колонны; 1894 и 1898 года). Но самый существенный ремонт пришелся на начало ХХ века, когда в 1900 году были сооружены печи (храм стал весь теплым), а в 1903 году вся постройка была значительно расширена к западу (на три оси) и построена новая колокольня «на средства причта и старосты храма». Эти пристройки хорошо различимы на здании и сейчас. Своды в пристройках делались уже бетонные, но имитирующие крестовые своды старого храма. Сохранились, кроме того, остатки ограды, также начала ХХ века: двое ворот и почти по всему периметру ограды её гранитный цоколь. Церковь была закрыта в 1930-х годах. В здании храма был склад удобрений. А в девяностые годы работала частная мастерская по производству сетки-рабицы. Постепенно храм терял свой облик и пришел в запустение: утеряны все фрески святых на колонах храма, разрушен и разграблен алтарь, полы прогнили, кирпич внутри храма рассыпался на глазах, лишь лик святого Ефрема Новоторжского чудом сохранился на стене храма. Колокольня опустела, кресты утрачены, крыша храма отсутствовала, кровля храма заросла деревьями. Оставался лишь небольшой фрагмент главных врат, холмики и старинные надгробия, напоминавшие когда-то о существовавшем сельском кладбище. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Преображе...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУАСЬЕ [Буассье; франц. Boissier] Мари Луи Гастон (15.08.1823, Ним - 11.06.1908, Вирофле под Парижем), франц. историк и филолог, специалист по культуре античного мира и истории раннего христианства. Член Французской академии (с 1876), Академии надписей и изящной словесности (c 1886), чл.-кор. Петербургской АН (с 1894). Г. Буасье. Фотография. Кон. XIX в. Г. Буасье. Фотография. Кон. XIX в. В 1865-1899 гг. преподавал рим. словесность в Высшей нормальной школе, в 1865-1906 гг. профессор лат. поэзии в Коллеж де Франс. Будучи на протяжении мн. лет членом и председателем Высшего совета народного образования, отстаивал сохранение гуманитарных традиций в среднем и высшем образовании. Список трудов Б. насчитывает более 430 опубликованных произведений, среди к-рых более 10 монографий. Сочинения тематически разделяются на неск. групп. Первую представляют исследования, посвященные истории рим. лит-ры и рим. общественной жизни. Это фундаментальная работа о Марке Теренции Варроне (1861), книги «Цицерон и его друзья»(1865) и «Оппозиция при Цезарях» (1875), очерки «Заговор Катилины» (1905) и «Тацит» (1903). Др. группу составляют пользовавшиеся большой популярностью историко-археологические очерки - своего рода путеводители по отдельным центрам и областям рим. мира, составленные отчасти по древним и новым описаниям, отчасти на основании собственных наблюдений и впечатлений Б. от археологических памятников («Археологические прогулки: Рим и Помпеи», 1880; «Новые археологические прогулки: Гораций и Вергилий», 1886; «Римская Африка: Археологические прогулки по Алжиру и Тунису», 1895). Особого внимания заслуживает 3-я группа произведений Б., посвященных религ. жизни древнего Рима и истории раннего христианства: «Римская религия от Августа до Антонинов» (1874) и «Конец язычества. Исследование о последней религиозной борьбе на Западе IV в.» (1891). Эти наиболее обширные из сочинений Б. (каждое из них было издано в 2 т.) дают обстоятельный анализ рим. лит. традиции, исследуемой в ее отношении к религии.

http://pravenc.ru/text/153539.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН (Костаки) (20.12.1768, Рошиешти, жудец Васлуй - 18.12.1846, мон-рь Слатина), митр. Молдавский в 1803-1842 гг. В крещении Василий. Родители В.- Григорий Костаки и Мария Канта - принадлежали к древней и знаменитой в истории Молдавии фамилии Болдур. Получив начальное домашнее образование, Василий продолжил учение в греч. школе при мон-ре Трех святителей в Яссах. Г. Костаки, видя устремленность сына к монашеской жизни, отдал его на попечение еп. Хушского Иакова (Стамати), к-рый постриг его в 1783 г. в монашество с именем Вениамин в честь младшего сына ветхозаветного патриарха Иакова. Спустя три года В. был рукоположен во иеродиакона. В 1788 г. митр. Молдавский Леон (Геукэ) призвал В. на службу в митрополию, в Яссы, рукоположив во иеромонаха и сделав его великим экклисиархом кафедрального собора. Вскоре он был возведен в сан архимандрита и в марте 1789 г. назначен игуменом в мон-рь св. Спиридона в Яссах. 26 июня 1792 г. был выбран во епископа Хушского вместо еп. Иакова, ставшего Молдавским митрополитом. Хиротония В. состоялась 27 июня в монастырском храме св. Спиридона. После смерти правящего архиерея Романской епархии В. был избран 1 июня 1796 г. на вдовствующую кафедру. 18 марта 1803 г. еп. Романский В. был выбран митр. Молдовы и Сучавы. Он управлял митрополией ок. 40 лет вплоть до 18 янв. 1842 г., за исключением периода 1808-1812 и 1821-1823 гг. В. был также гос. деятелем: в 1807 и 1821 гг. являлся наместником господаря, председателем Государственного совета Молдавского княжества, затем - Общественного собрания. Последние годы жизни провел в мон-ре Слатина, где и был похоронен. 30 дек. 1886 г. его останки были перенесены в новый кафедральный собор в Яссах. Митр. Вениамин (Костаки) Митр. Вениамин (Костаки) В. способствовал изданию духовной и богослужебной лит-ры, реорганизовал типографию митрополии в Яссах и открыл в 1807 г. в Нямецком мон-ре новую типографию. Всего было напечатано ок. 130 книг, более 100 из них - при материальном содействии В. (труды св. отцов Афанасия Великого, Иоанна Дамаскина, Ефрема Сирина, Исаака Сирина, более поздних богословов Феофилакта Охридского и Никифора Каллиста (Ксанфопула), греч. богословов XVIII в. архиепископов Никифора (Феотоки) и Евгения (Булгариса) , проповедника еп. Илии (Миньятиса) и др.). Были переведены и увидели свет богословские и богослужебные книги. После кончины В. были опубликованы его переводы Толковой Псалтири Евфимия Зигабена (в 2 т. Яссы, 1852-1862), «Церковной истории» Феодорита Кирского (Бухарест, 1894), «Толкования на Послания св. ап. Павла» Феофилакта Охридского (в 3 т./Пер. с новогреч. текста Никодима Святогорца. Бухарест, 1904-1906).

http://pravenc.ru/text/150295.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ ДАМАСКИН [араб.; Юсуф ибн Джирджис Муса ибн Муханна аль-Хаддад] (15.05.1793, Дамаск - 10.07.1860, там же), сщмч. (пам. в Антиохийской Православной Церкви (АПЦ) 10 июля вместе с др. жертвами Дамасской резни ), прот. И. Д. был младшим из 3 сыновей в семье ткача. Получив начальное образование, он был вынужден прервать учебу, чтобы помогать отцу, но продолжал заниматься по ночам. Изучил араб., греч. и евр. языки, риторику (под руководством известного мусульм. учителя); сличал араб. перевод Библии с Септуагинтой. Рукоположен во диакона и священника Антиохийским патриархом Серафимом по ходатайству дамасских христиан в 1817 г. (по др. сведениям, ок. 1821 - см.: Порфирий (Успенский). 1894. С. 255). Следующий патриарх, Мефодий (1823-1850), возвел И. Д. в сан протоиерея и назначил его экономом Патриархии. Сщмч. Иосиф Дамаскин. Икона. XX в. (часовня апостолов Петра и Павла в Антиохийской деревне, Пенсельвания, США) Сщмч. Иосиф Дамаскин. Икона. XX в. (часовня апостолов Петра и Павла в Антиохийской деревне, Пенсельвания, США) И. Д.- один из видных деятелей возрождения АПЦ в XIX в. Он активно занимался научно-просветительской деятельностью: в течение мн. лет произносил проповеди в кафедральном соборе Дамаска, за что получил прозвание Второй Златоуст; сверял араб. переводы богослужебных книг с греч. оригиналами; перевел на араб. язык «Катехизис» свт. Филарета (Дроздова) , митр. Московского; издавал святоотеческие творения; содействовал подготовке лондонского издания араб. перевода Библии 1857 г.; участвовал в диспутах с мусульманами, протестантами и мелькитами-униатами (см. ст. Мелькитская католическая Церковь ). С 1836 г. И. Д. возглавлял Патриаршую школу в Дамаске, носившую впосл. его имя, и сделал ее крупнейшим образовательным центром для правосл. христиан Сирии и Ливана. Нек-рое время (между 1833 и 1840) преподавал также в богословской школе Баламанда . В 1852 г. открыл высшее богословское учебное заведение по образцу крупнейших правосл. семинарий того времени; однако после кончины И. Д. оно прекратило существование. Иерусалимский патриарх Кирилл II (1845-1872) приглашал И. Д. для преподавания араб. языка в церковной школе в Иерусалиме, предлагая ему хорошее жалованье, однако И. Д. предпочел трудиться на родине. Учениками И. Д. были большинство иерархов АПЦ 2-й пол. XIX - нач. XX в., в т. ч. Антиохийский патриарх Мелетий II (1899-1906). С И. Д. встречались нек-рые российские церковные деятели и востоковеды (архим. Порфирий (Успенский) в 1843, Н. И. Ильминский в 1853), оставившие о нем похвальные отзывы.

http://pravenc.ru/text/673667.html

Тарасово (Чухчерьма). Храмовый комплекс Ильинско-Чухчеремского погоста. Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Россия, Архангельская область, Холмогорский район, между деревнями Тарасово и Среднепогостская. Координаты: 64.274404, 41.827091 Изменить описание объекта Памятники русской архитектуры/Акад. архитектуры СССР, Кабинет теории и истории архитектуры .-Москва : Изд-во Акад. архитектуры, 1941-1949 .-6 т.; т.2: Русское деревянное зодчество/С. Забелло, В. Иванов, П. Максимов Андрей Агафонов 1 января 1910 Карта и ближайшие объекты Чухченемский Ильинский приход располагался на правом берегу Северной Двины, в 9 верстах от Холмогор, состоял из 9 деревень. Жителей в них к 1 января 1894 г. было: 438 мужского пола и 499 женского. Приход образовался не позднее начала XVII века. Из грамоты митрополита Киприана от 16 февраля 1634 г., данной по случаю челобитной крестьян Чухченемской волости, известно, что этот приход пострадал в 1633 г. от нападения литовских людей, похитивших из обеих приходских церквей деньги, книги и храмосвятные грамоты. Приходская Ильинская церковь, построенная в 1657 г. по благословению Новгородского митрополита Макария, была не первая от основания прихода, а устроена вместо ранее существовавшей и сгоревшей. До 1823 г. существовала также церковь во имя вмч. Георгия, устроенная по благословению Новгородского митрополита Корнилия в 1676 г. вместо одноимённой, уже обветшавшей, церкви. Ещё одна приходская церковь была построена в 1824 г. и освящена во имя Василия Блаженного. parishes.mrezha.ru Девятиглавая Ильинская церковь сгорела в 1930 году. Заповедником русского деревянного зодчества является погост Чухчерьма на Северной Двине. Здесь были построены многоглавая Ильинская церковь, колокольня и Васильевская церковь. Наиболее значительна была первая из них, но, к сожалению, она погибла от пожара в 1920-х гг. Возведенная в 1657 г. Ильинская церковь по своей композиции несомненно подражала каменным сооружениям XVI—nepboй половины XVII в. Отсюда трактовка основного объема — четверика, как простого, четко очерченного фасадными плоскостями куба, несущего целое «семейство» небольших, покрытых лемехом, глав, расположенных над плоской четырехскатной крышей. Всего их было девять. Центральная глава была поднята на невысокий шатер. Остальные расставлены параллельно обрезу крыши — четыре по углам сруба, остальные по осям фасадов. Основной куб дополняли два квадратных в плане прируба — алтарный и входной — для паперти, оба завершенные бочками. Западный прируб окружен был низкой галереей. Своеобразие церкви усиливалось тем, что не только сами главы, но и поддерживающие их довольно крупные массивные шеи-барабаны были целиком покрыты лемехом.

http://sobory.ru/article/?object=48382

Arhiva Editura Patriarhiei Moscovei a încheiat publicarea coleciei de opere alese ale sfântului ierarh Inochentie al Moscovei 26 martie 2015 17:12 Издательство Московской Патриархии завершило издание собрания сочинений святителя Иннокентия, митрополита Московского, просветителя Америки и Сибири, выходом в свет седьмого, заключительного тома собрания. В заключительном томе собрания сочинений содержится обширная подборка материалов из Библиотеки Конгресса США за период с 1824 по 1865 год — всего 109 документов и комментарии к ним. Труд по расшифровке и подготовке к печати этого материала принадлежит потомку свт. Иннокентия И.А. Курляндскому, старшему научному сотруднику Института российской истории РАН. В заключительном томе собраны также все известные на данный период путевые журналы святителя. Особого внимания заслуживают журналы периода с 1823 по 1837 г. (оригиналы хранятся в Государственной библиотеке штата Аляска, г. Джуно) — их текст впервые был расшифрован О.Д. Якимовым и издан тиражом 300 экземпляров в 2005 г. в Якутске. Это издание стало библиографической редкостью. Впервые полностью публикуется послужной список святителя Иннокентия (Вениаминова), предоставленный Архивом внешней политики Российской империи. Обширная статья И.А. Курляндского «История репрессий и реабилитации членов семьи Вениаминовых (1930-1989)» основана на материалах Центрального архива ФСБ, которые также публикуются впервые, и сопровождается фотографиями из личного архива И.А. Курляндского. Статья иеромонаха Макария (Комогорова) посвящена русским архивам, хранящимся в США. Из статьи директора Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия) В.А. Самсоновой читатель узнает о вкладе якутского исследователя М.З. Винокурова (1894-1983) в сохранение архива Русской Православной Церкви в США. В приложениях читатель найдет указатели ко всем семи томам собрания сочинений и наиболее полную библиографию трудов свт. Иннокентия и литературы о нем. Издательство Московской Патриархии /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4017176...

Ашхабад. Церковь Михаила Архангела при 17-ом Туркестанском стрелковом полку. Гарнизонная церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм в Асхабаде 26 ноября освящен новый однопрестольный храм в областном городе Асхабаде Закаспийской области, во имя Архистратига Михаила, в присутствии начальника Области, всех войск и громадного стечения молящихся и присутствующих персов и туземцев. Этот первый, каменный храм в области строился пять лет, с 1888 по 1893 гг., рассчитан на 700 человек и стоил 125 тысяч. Последнее время строителем работ был областного инженерного управления военный инженер, подполковник Шевалье-де-ла-Серр. В плане храм имеет вид базилики, в два света, церковь сооружена из жженого кирпича; иконостас дубовый, с позолотой, в виде часовни, с семью образами, внутри церковь отделана орнаментами и разрисована, пол составлен из каменных узорных плит, отчетливой отделки. " Неделя строителя " , 1894, с. 3 Полковая церковь в Ашхабаде являлась, по всей видимости, одной из последних работ известного архитектора периода историзма, одного из самых влиятельных основоположников " византийского стиля " Давида Ивановича Гримма (1823-1898). В опубликованном журналом " Зодчий " некрологе указывалось, что в конце 1880-х гг. Гриммом был выполнен среди прочего " эскизный проект православной церкви, в виде базилики, в Асхабаде Закаспийской области " . Посвящение храма и годы реализации проекта не приводятся, однако церковь Михаила Архангела - единственная из существовавших в городе, которая удовлетворяет этим критериям. Церкви " в виде базилики " - визитная карточка творчества Гримма, впервые введшего такой тип здания (трёхнефная базилика с завершениями в духе допетровского русского зодчества) в храмостроительство последней трети XIX века. Временный гарнизонный храм в Асхабаде в 1891-92 году был заменён постоянным из кирпича, начатый постройкой военным инженером Перекрестовым и достроенным военным инженером Шевылье-де-ла-Серг, на средства, отпущенные военным министерством из казны. Но он не мог вместить всех молящихся не только горожан, но и солдат, возвращавшихся зимой из лагеря в город. ЦГА РУз Комментарии и обсуждение Убит в бою на Кавказском фронте Священник 17 Туркестанского стрелкового полка о. Иустин Ковалевский. Тело почившего, с разрешения Его Преосвященства, погребено возле военной церкви в г. Асхабаде. Туркестанские Епархиальные Ведомости, 1915 г. 10 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=38559

Бродница. Церковь Воздвижения Креста Господня. Карта и ближайшие объекты Первое упоминание в 1863 году в документе «Ведомость церквей, на постройку и починку которых предоставляются акты и расценки». Построена из дерева на каменном фундаменте в 1865 году за средства государства, которое выделило 4100 рублей. Другие источники называют год основания – 1823, по их данным церковь строилась за средства прихожан. В церковном архиве на 1879 год сохранились метричные книги с 1791 года, а исповедальные списки – с 1842 года. Это даёт основание утверждать, что возможно у церкви, построенной в 1865 годе, была предшественница. В 1879 году служил настоятелем священник Илларион Юрашкевич, а псаломщиком - Яков Шумакович. Имелась сельская церковноприходская школа, открытая в 1865 году, в которой занимались 33 учащихся. В «Памятной книжке Минской епархии» (1887 год) о состоянии прихода села Бродница говорится: «Крестовоздвиженская церковь, деревянная, прочная. В состав прихода входят деревни: Юхновичи, Рыловичи, Сухово, Сухая, Рудка, Рудувка. Прихожан 959 мужчин и 975 женщин. В 1894 году прихожане купили 11-ти пудовый колокол. В 1901 году ситуация на Бродницком приходе значительно изменилась. В состав прихода входили все те же шесть деревень, но прихожан мужского пола было уже 1425 человек, а женского пола 1369. Церковной земли 59 десятин. С 1866 года священник - Михаил Трофимович. Окончил Волынскую Духовную Семинарию. Временно исполняющий обязанности псаломщика - Василий Жданович. С 1914 по 1923 год в так называемую Бродницкую гмину входили, кроме Бродницы, села Дубой, Мохро и Ляховичи. В 1963 году село Бродница входила в состав Пинского района. Настоятелем был священник Феодосий Иванович Богатько. В конце 60-х годов 20 века молнией была разрушена колокольня, которая была восстановлена, но ниже прежней. В 70-е годы прошлого века в храме была сделана роспись. Эта церковь, являющаяся памятником архитектуры деревянного зодчества, выстроена в 1865 году на средства православной общины. Продольно-осевую трёхчастную объёмно-пространственную композицию храма составляют двухъярусная колокольня (четверик на четверике) и основной объём (восьмерик на четверике), соединённые небольшой трапезной. С востока к основному объёму примыкает пятигранная апсида. Шатёр колокольни и восьмигранный барабан основного объёма увенчаны луковичными главками. Осевое построение фасадов подчёркнуто двускатным изломом карниза крыши. С сайта: orda.of.by/lib/spik/br2/191/670 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=55072

Введенье. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Введенье (Введенское-Дымцево) - Успенская церковь С. Введенское-Дымцево, от Твери 180 верст, от Бежецка 40 верст. Церковь Успенская, построена в 1823 году, каменная, престола три: в холодной Успения Пресвятой Богородицы, в теплой: Введения во храм Пресвятой Богородицы и Святого великомученика Феодора Стратилата. Церковные документы: опись 1849 г., метрики с 1788 года, исповедальные с 1829 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Симеон Иоаннович Покровский 65-ти лет, окончил духовную семинарию, священником с 1859 года, состоял членом благочинного совета и законоучитилем церковно-приходской школы, награжден в 1897 году наперсным крестом. Диакон Николай Сергеевич Зыков 36-ти лет, в служении с 1882 года, диаконом с 1894 года. Псаломщик Феодор Шеметев, в должности с 1900 года. Прихожан в селе Введенском, в деревнях: Рябчихе, Малом Дымцеве, Большом Дымцеве, Крайницине, Поддубье, Сабле, Чупрове, Зауженье, Снятинове, Дорке-Ресиной - 319 дворов (1276 мужчин, 1313 женщин). В приходе сей церкви находилось 2 часовни: 1) в д. Сабле, иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " , построена в 1869 году; 2) в д. Зауженье, Святителя Николая, построена в 1863 году, деревянная. В 1914 году служили: Священник Иоанн Никольский 22-х лета, окончил семинарию, на службе 1 год. Штатный диакон Стефан Павловский 40-ка лет, на службе 13 лет, в Успенском храме 7 лет. Псаломщик Владимир Славолюбов 33-х лет, на службе 10 лет. Прихожан в деревнях: Рябчиха, Малое Дымцево, Большое Дымцево, Крайницы, Поддубье, Дорка Ресина, Сабля, Зауженье, Снятиново - 1209 мужчин, 1270 женщин. По материалам изданий Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1915. http://hram-tver.ru/molokovorn/vvedenyemol.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=32168

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010