Архитектор Александр Бонавентурович Турчевич Александр Бонавентурович Турчевич (1855-1909) - выдающийся архитектор и театральный деятель, чье наследие оставило заметный след в архитектуре Перми и других городов Урала. Родившийся в Киевской губернии, Турчевич обучался в Московском Строгановском училище живописи, ваяния и зодчества, но не завершил образование и получил право на проектирование строений лишь в 30 лет. В 1888 году он открыл в Перми свое строительное бюро, которое спроектировало более 150 зданий, включая дома Мешкова и Грибушина, здание ТЮЗа и целый ряд православных храмов, таких как церковь Марии Магдалины и Троицкий собор в Осе. Турчевич активно участвовал в культурной жизни Урала, организуя театральные постановки в Перми и Екатеринбурге и выступая под псевдонимом " А. Глумов " . Его стремление к театральному искусству не угасло даже когда архитектурная деятельность стала приоритетной. Несмотря на значительный вклад в архитектуру, изучение его работ усложняется из-за утраты личного архива во время Гражданской войны. Будучи католиком, Турчевич внес значительный вклад в строительство православных храмов в Пермской губернии, что подчеркивает его универсализм и открытость к различным культурам. Его сын, Борис Александрович Турчевич, также оставил след в истории, став губернским комиссаром Временного правительства в 1917 году. Александр Турчевич ушел из жизни 30 декабря 1909 года, оставив после себя богатое наследие, которое до сих пор восхищает и вдохновляет многих. Его работа, объединившая архитектуру и театр, продолжает жить в зданиях и истории Перми. Список храмов, которые построил Александр Бонавентурович Турчевич (или с его участием) Пермский край Собор Спаса Преображения Пермь, город, Пермь Архитектор: М.Ф. Казаков (исх.проект?), И.И. Свиязев (колокольня), Г.П. Летючий (пер. 1850-х), А.Б. Турчевич (пер. 1890-х) Год постройки: Между 1798 и 1819. Колокольня - 1823-1831; перестраивался в 1853-1854 и 1893-1894 Архитектурный стиль: Классицизм , Барокко Церковь Николая Чудотворца и Александры Римской при бывшей Мариинской женской гимназии

http://sobory.ru/architect/abturchevich

Библиографический указатель 1 . Голубинский, Е. проф. История Русской Церкви, т. I. т. II. Изд. Импер. О-ва Истории и древн. Рос. Москва 1900, 1901, 1904 гг. 2 . Болотов, В. проф. Лекции по Истории Древней Церкви. СПБ. 1907 г. 3 . Голубинский, Е. проф. История канонизации святых в Русской церкви. Сергиев Посад. 1894 г. 4 . Добронравин, К. Очерк истории Русской церкви от начала христианства в России до настоящего времени. СПБ. 1860 г. 5 . Лавров, А. проф. Очерки истории русской церкви. Москва 1880 г. 6 . Макарий, Митрополит Московский. История Русской Церкви. 12 т. СПБ. 1868–83 г. 7 . Филарет, Митрополит Московский. Начертание Церковной Истории от библейских времен до XVIII в. изд. 5-ое. 1838 г. 8 . Николаевский, G. проф. Лекции по Русской Церковной Истории, чит. студ. СПБ. Дух. Академии в 1895–96 г. г. Литограф. издание. 9 . Лебедев, А. проф. Материалы для Истории Русской Церкви I и II т. Харьков 1862–63 гг. 10 . Макарий, Арх. Харьковский. История христианства в России до равноапостольного кн. Владимира, как введение в историю Русской Церкви. СПБ. 1846 г. 11 . Филарет, (Гумилевский) арх. Харьковский. История Русской церкви. 5 выпусков 1898 г. 12 . Платон, Митрополит Киевский. Краткая Церковная Российская История. Москва 1823 г. 2 тома. 13 . Муравьев, А. История Российской Церкви. СПБ. 1838 г. 14 . Смирнов. П. История Христианской Православной Церкви. СПБ; 1911 г. 15 . Доброклонский, А. проф. История Русской Церкви I–IV т. 16 . Василий, епископ Можайский. История Православной Христианской Церкви. Москва 1908 г. 17 . Барсов, Т. проф. Константинопольский патриарх и власть над Русскою Церковью. СПБ. 1878 г. 18 . Знаменский, П. Руководство к Русской Церковной Истории. Изд. 3. Казань 1888 г. 19 . Его же. Учебн. руководство по истории Русск. Церк. СПБ. 1896 г. 20 . Арсений, епископ. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Р. X. до 1898 г. СПБ. 1900 г. 21 . Малицкий, П. Руководство по Истории Русской церкви. СПБ. 1897 г. 22 . Робертсон, Д. История Христианской Церкви. СПб. 1890 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИЛЛЬМАН [нем. Dillmann] Кристиан Фридрих Август (25.04.1823, дер. Иллинген, Вюртемберг - 4.07.1894, Берлин), нем. библеист, семитолог, основоположник совр. эфиопистики. Род. в семье директора школы. Начальное образование получил от отца и местного священника. В 12 лет был отдан в гимназию Штутгарта, а через год перешел в богословскую семинарию в мон-ре Шёнталь, где изучал древние языки и основы теологии. С осени 1840 г. обучался на теологическом фак-те Тюбингенского ун-та, проходя 4-годичный курс богословия и философии у Ф. К. Баура . Выдержав в конце обучения экзамен по теологии, Д. стал заниматься вост. языками под рук. проф. Г. Эвальда , к-рый, по-видимому, и привил ему интерес к языку геэз и памятникам эфиоп. письменности. По прошествии года занятий в течение 6 месяцев исполнял обязанности викария в Зерсхайме. В мае 1846 г. в Тюбингене Д. получил степень д-ра философии и отправился на 2 года изучать эфиоп. рукописи, хранящиеся в б-ках Парижа, Лондона и Оксфорда, что послужило возрождению эфиоп. исследований в Европе XIX в. В 1847-1848 гг. он подготовил каталоги эфиоп. рукописей Британского музея (ныне хранятся в Британской б-ке) и Бодлианской б-ки в Оксфорде, затем приступил к работе над грандиозным проектом издания эфиоп. текста ВЗ, к-рую не удалось завершить. Из задуманных 5 томов были изданы 3 (Восьмикнижие (Т. 1), Книги Царств (Т. 2), Книги Варуха, Товита, Иудифи, Екклесиаста, а также ряд апокрифов , которые Эфиопская Церковь признает каноническими (Т. 5)). Отдельно им был опубликован текст Книги прор. Иоиля на геэзе. Вернувшись в Тюбинген, Д. с 1848 по 1851 г. был префектом на богословском семинаре в ун-те, затем получил право читать лекции по ВЗ и проводить занятия по вост. языкам. В нач. 1853 г. он стал экстраординарным профессором теологии и в следующем году был приглашен преподавать вост. языки в Киле (сначала экстраординарный, с 1860 ординарный профессор). В 1862 г. корпорация богословов Лейпцига наградила Д. почетной степенью д-ра теологии honoris causa, а еще через 2 года он принял кафедру ветхозаветной экзегезы на теологическом фак-те в Гисене. В эти годы он в одиночку заложил основы классической эфиоп. филологии, подготовив и опубликовав грамматику, словарь и хрестоматию языка геэз, к-рые до наст. времени сохраняют научно-педагогическое значение.

http://pravenc.ru/text/172036.html

Нарым. Собор Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1817 и 1827. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Томская обл., Парабельский район, с. Нарым Координаты: 58.924263, 81.588508 Проезд:От Томска на авт. до Парабели, далее теплоходом (летом) или зимником по Оби до с. Нарым Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История градонарымского Крестовоздвиженского собора также уходит корнями в XVII век. Шатровая деревянная Крестовоздвиженская церковь находилась далеко от центра Нарыма, в так называемой Камчатской слободе за Безымянной протокой. Таким образом город распадался на две части, и наличие в каждой из них храма превращало их в самостоятельные крепости. После пожара, опустошившего Камчатку, было решено отстроить Крестовоздвиженскую церковь в центре Нарыма. Новый храм с приделами в честь Успения Божьей Матери и Николая Чудотворца был освящен в 1766 году. Храм простоял почти полвека и начал ветшать. В 1817 году состоялась закладка каменного собора. Строительство осуществлялось на средства прихожан и купца Алексея Семеновича Родюкова и к 1823 году было завершено. Собор имел три престола: во имя Воздвижения Животворящего Креста Господня размещался в холодной церкви, а в теплых приделах справа был престол, освященный во имя Успения Пресвятой Богородицы, слева – во имя Святителя и Чудотворца Николая. С 1831 года Крестовоздвиженский собор становится главным храмом Нарыма, хранилищем реликвий. Гордостью собора была икона Знамение Абалацкой Божьей Матери в драгоценном окладе – главная святыня Нарымского края. Тут же хранилось напрестольное Евангелие 1717 года в драгоценном окладе, дароносица, два потира, пожертвованные купцами Богдановым и Родюковыми кресты, знамена и регалии Нарымских казаков. Престол собора был кован из серебра. К Крестовоздвиженскому собору были приписаны 3 церкви: две в Нарыме и одна в селе Алатаевом. При храме имелась женская церковно-приходская школа, открытая в 1894 году, двухклассное приходское училище Министерства Народного Просвещения, открытое в 1911 году, приходские школы, существовавшие с 1896 года в пос. Ильиной, Алатаевой, Городище, а с 1898 года – в Луговской.

http://sobory.ru/article/?object=42251

Священник Иван Георгиевич Разумовский (около 1810 - жил 1849) окончил Санкт-Петербургскую ДС (14 июня 1837, 2). 29 июня 1838 рукоположен во священника к церкви села Горки Лужского уезда. Жена Екатерина Ефимовна (около 1820 - жила 1889) - дочь священника села Горки Евфимия Кириллова ( - 1841) и Евдокии Михайловны. Их дочь Елизавета Ивановна (около 1849 - жила 1905) - с 1894 просфорня церкви села Горки Лужского уезда. Священник Димитрий Николаевич Быстров (20 октября 1840 - 16 января 1911) - сын священника Крестовоздвиженской церкви села Ополья Ямбургского уезда Николая Павловича Быстрова (около 1804 - Ополье Ямбургского уезда, 19 апреля 1850) и Елизаветы Федоровны (около 1808 - жила 1835). Окончил Санкт-Петербургскую ДС (1861). Надзиратель Александро-Невского духовного училища и и. д. учителя славянского языка с 16 июня 1863, 19 ноября 1868 рукоположен (митрополитом Исидором/Никольским/) во священника Знаменской церкви села Горки (Подмошье тож), Лужского уезда. Помощник благочинного 2-го Лужского округа 30 апреля 1902 – 19 июля 1902. Награжден набедренником (5 января 1876), фиолетовой скуфьей (20 апреля 1880), фиолетовой камилавкой (5 апреля 1887), золотым наперсным крестом (1899). С 9 июля 1904 за штатом. Его жена Мария Ивановна, ур. Разумовская (около 1844 - декабрь 1926), дочь священника Знаменской церкви села Горки (Подмошье тож), Лужского уезда Иоанна Георгиевича Разумовского (около 1810 - ) и Екатерины Ефимовны (около 1823 - ). В их семье родился известный подвижник благочестия архиепископ Феофан (в миру Василий Дмитриевич Быстров; 31 декабря 1872, деревня Подмошье, Лужский уезд, Санкт-Петербургская губерния — 19 февраля 1940, Лимре, Эндр и Луара, Франция) — епископ Русской Православной Церкви заграницей; бывший архиепископ Полтавский и Переяславский (1913—1919). Псаломщик Севастьев Владимир - с 1914 г. Протоиерей Алексеев Николай Константинович, 1886–11.08.1937. Родился в г. Гатчина С.-Петербургской губ. В 1908 окончил Санкт-Петербургскую ДС. 16.04.1911 определен священником Знаменской церкви с. Горки (Подмошье) Лужского у. СПб губ. Арестован 13.05.1937 и Особой Тройкой УНКВД ЛО 09.08 приговорен к ВМН. Расстрелян в Ленинграде. Как место рождения выдающегося подвижника благочестия архиеп. Феофана и место служения новомученика прот. Николая храм представляет несомненную историческую ценность.

http://sobory.ru/article/?object=09998

Скатинское. Церковь Николая Чудотворца. Николо-Ильинская церковь Карта и ближайшие объекты Скатинское село (1 благочиние) лежит по Камышловско-Шадринскому тракту, в котловине между двумя довольно значительными возвышенностями, на левом берегу р. Скатинки, от которой получило и название, - в расстоянии 148 в. от Екатеринбурга и 18 в. от Камышлова. В состав прихода входит село и 7 деревень (в 1-10 в.): Гурята, Беловодская, Чикунова, Голышкина, Ожгиха, Булдакова и Николаевка. Прихожан числится 2057 муж. п. и 2221 жен. п. Из грамоты (полуистлевшей) от 7 авг. 1791 г., разрешавшей ремонт бывшего тогда деревяннаго храма, видно, что храм этот освящен был в 1720 г. Но первый ли это был храм с основания прихода, неизвестно. Храм освящен был во имя Св. Николая Чудотворца. В 1815 г. вместо ветхой деревянной церкви заложен был новый каменный во имя св. пророка Илии с приделом на левой стороне трапезы во имя Св. Николая Чудотворца, освященным уже в 1818 г. Но в 1823 г. храм был разобран, вследствие оказавшихся в потолке больших трещин и начат новою клажею, богослужение же отправлялось в старой деревянной церкви. Одновременно с переустройством храма разрешено было строить и другой придел с правой стороны трапезы во имя Казанской иконы Божией Матери. Постройка этого, ныне существующаго, храма закончена в 1847 г., причем левый (теплый) придел переименован в честь св. пророка Илии, а холодный храм – в честь Св. Николая Чудотворца. Со времени окончания постройки храм существует без перемен, в первоначальном виде. Из старинных предметов в храме, заслуживающих сколько нибудь внимание, можно указать только на один оловянный неискусной работы потир. В состав прихода входят 2 священника, диакон и 2 псаломщика; для помещения их имеются 4 церковных дома. В приходе существуют две церк.-прих. школы: при церкви – каменная для двух отделений, устроена старанием земскаго нач. С.А. Стахевич, и Ожгинская, открытая в 1894 г. в д. Булдаковой, переведена в Ожгиху в 1899 г. Источник:  сайт историка Оксаны Корневой

http://sobory.ru/article/?object=31863

Старые-Хутора или Большие-Хутора — предградие г. Винницы, расположено на небольшой возвышенности по речке Винничке, впадающей в р. Буг: от г. Винницы в 4 в. Все поселение покрыто густыми фруктовыми садами и разными лесными деревьями. Местность, в виду существования здесь небольших прудов с стоячею водою, не совсем здоровая. Почва - черноземная, с глинистою подпочвою. Первоначальными поселенцами Х. были вольные казаки и мещане г. Винницы. Они пользовались с 1640 г. магдебургским правом, которое ревниво оберегали до времени присоединения Подолии к России (в 1798 г.), после чего остались мещанами г. Винницы. В настоящее время они занимаются земледелием, садоводством, мелкою торговлею разными съестными припасами, выделкою кирпичей на заводах и работами на каменоломнях. В составе прихода, кроме собственно Старых-Хуторов, входят приселки — с восточной стороны д. Кайдачиха, непосредственно к этому приселку примыкает д. Тененки и на юге Старых-Хуторов д. Геталка. Все эти приселки не отделяются от Ст.-Хуторов и составляют с ними одно сплошноо поселение. Настоящий храм (первый в приход) раньше был монастырским, так так сюда были вытеснены православные монахи из самого города Винницы. В начале XVIII в. этот монастырь быль униатским, или базилианским. Ныне существующих бывший, как сказано выше, монастырской храм — деревянный, о трех куполах, с " опасанем " . На дверных косяках храма находится следующая надпись славянскими буквами: " За благословением Отца, изволением Сына и споспешеством Св. Духа создася храм сей св. великомуч. Георгия, року Божия 1726, месяца июля, 2 дня, тщанием священно-иеромонаха Никифора " . По распоряжению представителей базилианского ордена, бывшего в 1745 г. в Дубне, монастырь предградья Винницы, вследствие его необеспечения, предположено было закрыть, и в 1751 г.он действительно был закрыт, а монастырская церковь стала приходскою. Храм этот сохранил первоначальный вид до настоящего времени, только вместо гонты он ныне покрыт железом, и с западной стороны пристроен к нему притвор. Дома и службы для причта имеются. Церк. земли: усад. 8 д. 804 с., пах. в 3-х смен. 26 д. 2315 с., сенок. со став. 4 д. 1603 с., сенок. с куст. 4 д. 1901 с., а всего 39 д. 1823 с. Прихожан в приходе правосл. 1105 м. п. и 1182 ж. п., а всего 2287 д. Церк.-прих. школа с 1884 г. С 1894 г. открыта в приходе и школа грамоты.

http://sobory.ru/article/?object=37418

Храм святителя Николая Чудотворца (Прохладный) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святителя Николая Чудотворца является видным украшением города. Первоначальный храм был выстроен после того как в 1823 году поселение было объявлено станицей. Деревянная церковь была возведена трудами жителей и стал центром станицы. В 1873 году этот храм сгорел, и на собрании жителей станицы в 1877 году было принято решение о строительстве новой церкви из камня. В 1882 году было начато строительство храма по проекту областного архитектора Терского округа Михаила Адамовича Сурмиевич. 6 декабря 1886 года состоялось торжественное освящение. Содержание История [ править править код ] В конце 1823 года трудами жителей станицы Прохладная был построен деревянный храм в честь и славу Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского. В 1873 году деревянный храм сгорел. В 1877 году собранием станичников (2300 душ) было принято решение о строительстве каменной Церкви, которое началось в 1882 году. В 1894 году из города Моздока в станицу Прохладная, при большом стечении народа на руках была принесена Моздокская чудотворная Икона Божией Матери. 19 декабря 1886 года, на праздник Святителя и Чудотворца Николая, состоялось торжественное освящение храма. В 1889 году при храме открылась женская церковная школа, в которой обучалось 55 девочек. В 1894 году при храме создана школа грамотности под названием «Народная». В это же время было образовано церковно-приходское попечительство, которое занималось воспитанием круглых сирот, помощью больным, бедным и семьям заключенных. В 1901 году было завершено строительство величественной колокольни стоимостью 5000 рублей. К 1912 году в храме служило 3 священника, 1 диакон и 2 псаломщика. В 1937 году храм был закрыт и стал использоваться как склад для хранения зерна. В 1938 году отобрали церковно-приходскую школу, все церковное имущество было разворовано, а с колокольни безжалостно сброшены шестидесятипудовые колокола. Была попытка разрушить храм, но по молитвам Пресвятой Богородицы и Святителя Николая этому зверству не суждено было свершиться. Верующие мужественно отстояли и защитили храм.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святителя...

Зиновьево. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Скорбященская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери , Спаса Нерукотворного Образа , Димитрия Ростовского Год постройки:1817. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская область, Бежецкий район, деревня Зиновьево Координаты: 57.759958, 36.796715 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Зиновьево, от Твери 130 верст, от Бежецка 6 верст. Церковь Скорбященская, постройки 1817 года, каменная, престола три: холодный Скорбященской Божией Матери, теплые: правый Спаса Нерукотворного Образа, левый Димитрия Ростовского. Церковные документы: опись 1848 года, метрические книги с 1808 года, исповедальные росписи с 1823 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Василий Феодорович Барбашинов 48-ми лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1876 года, священником с 1879 года, награжден в 1894 году скуфьей, состоял законоучителем церковно-приходской школы. Псаломщик Феодор Германович Морошкин 66-ти лет, в должности с 1850 года. Церковный староста Коллежский Советник Михаил Яковлевич Галушкин, в должности с 1872 года, награжден оденом Святого Станислава 2 степени. Прихожан в сельце Бережках, в деревнях: Зиновьеве, Озерках, Чурилкове, Чулкине - 103 двора (187 мужчин, 327 женщин). В 1914 году служили: Священник Василий Барбашинов 53-х (?) лет, окончил духовную семинарию, на службе 35 лет, в Скорбященском храме 32 года. Псаломщик-диакон Павел Комисаров 31-го года, на службе 5 лет. Прихожан в деревнях: Зиновьево, Озерки, Чурилково, Чулкино - 284 мужчины, 307 женщин. По материалам: Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914.

http://sobory.ru/article/?object=54415

Новости Папа Франциск канонизировал родителей св. Терезы из Лизье Католическая Церковь впервые прославила в лике святых супружескую пару 19.10.2015 02:12 Рим, 19 октября, I.MEDIA/Благовест-инфо. Папа Франциск канонизировал 18 октября Луи и Зели Мартенов, родителей св. Трезы из Лизьё. Таким образом, впервые в истории Католической Церкви в лике святых была прославлена супружеская пара. В тот же день понтифик канонизировал еще двух подвижников: итальянского священника Винченцо Гросси (1845-1917), посвятившего себя служению молодежи, и испанскую монахиню Марию Непорочного Зачатия  (1926-1998), заботившуюся о бедных. На канонизации присутствовали многочисленные кардиналы и епископы – участники Синода по делам семьи, который проходит в эти дни в Ватикане. Посетили церемонию и политики: Франция была представлена министром внутренних дел Бернаром Казнёвом, Испания – также главой МВД, Хорхе Фернандесом Диасом, а Италия – министром конституционной реформы Марией Эленой Боски. В своей проповеди Папа призвал пастырей Церкви отвергнуть «мирское искушение превосходить других и командовать другими». «В отличие от тех, кто интригует, чтобы добиться власти и успеха, чтобы сделаться известными, в отличие от тех, кто хочет, чтобы их труды были признаны, ученики [Христовы] призваны совершенно к другому», -- сказал понтифик. «Восприятие власти с точки зрения мирских критериев несовместимо со смиренным служением, которое характеризует власть в соответствии с учением Иисуса, -- добавил глава Римско-Католической Церкви. – Амбиции и карьеризм несовместимы со следованием за Христом. Почести, успех, репутация, земная слава несовместимы с логикой Христа распятого». Папа кратко напомнил о жизненном пути четырех новопрославленных святых, подчеркнув, что они «постоянно служили своим братьям, проявляя редкое смирение и милосердие». Французы Луи Мартен (1823-1894) и его супруга Зели (урожденная Герен, 1831-1877) известны, прежде всего, как родители Терезы из Лизье (1873-1897), которую Папа Пий Х в свое время назвал «величайшей святой нашего времени». Они святы потому, что поставили Бога на самое главное место в своей повседневной жизни.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010