4 . Деятельные и Богословские главы, 152. Слово о вере. – Слово о трех образах молитвы. – Добротолюбие, кн. 1, ч. 1. Изд. 2-е. М., 1822. То же: «Христианское чтение», 1823, XII, с. 3 слл.; 1821,1, с. 142 слл. 5 . Отдельные изречения. – В кн.: Сборник отеческих изречений и извлечений из писаний некоторых церковных учителей и новейших православных богословов. Сост. иеромонахом Далматом. Вып. 1. Сергиев Посад, 1897. Вып. 2. М., 1899. 6 . Божественные гимны преподобного Симеона Нового Богослова . Перевод с греческого с изображением святого отца, вступительной статьей, предисловием к гимнам ученика преподобного Симеона Никиты Стифата . Перевел иеромонах Пантелеймон. С рисунками М. В. Боскина. а) XXXIII с. 280 с. IX с. Сергиев Посад. 1917; б) XXXII с. 280 с. XXXII с. 68 с. IX с. (с дополнительными указателями). Сергиев Посад. 1917. 7 . Константин Нечаев (ныне архиепископ Волоколамский Питирим). Значение христианской любви в аскетических воззрениях преподобного Симеона Нового Богослова . Ркп. Загорск, МДА, 1951. 8 . Архиепископ Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов (949–1022). 1980. Преподобнаго Феоктиста (XIV в.), бывшаго Драгутина, краля Сербскаго ВЕЧЕР На Господи, воззвах: предваряет самогласен дне, дважды, и мученичен, и подобны Триоди 3, таже преподобнаго на 4, стихиры самогласны, глас 5: Покаяния огнем попалил еси греха вещь, преподобне,/возненавидев житейския молвы и тяжесть богатства,/сладость же телесную изменил еси/кротким ангельским подобием/и со сожительницею своею двадесят и три лет/чисто и свято, яко со сестрою, пожил еси,/тем тя поем и ублажаем. Возложив Богу себе самаго,/послужил еси Ему делы милосердия,/раздавая требующим многая дарования,/благодатию же Духа Святаго/стяжал еси смиренную мудрость/и лику преподобных причтался еси,/тем тя молим, отче Феоктисте,/с нимиже поминай нас,/на земли тебе поминающих. На земли добре пожил еси,/мирскаго пристрастия отбегл еси,/житие же свое удобрив добродетельми,/отгнал еси тьму ересей, мудре,/терпение же стяжав многое,/веру, воздержание и истинну любовь,/показался еси отец сирот,/вдовиц предстатель сострадателен и смирен,/сего ради верно тя вси восхваляем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

65 Рид (Reid) Томас Майн; (4 апреля 1818 – 22 октября 1883) – английский писатель. 30 Ричль (Ritschl) Альбрехт; (25 марта 1822 – 20 марта 1889) – профессор богословия в Боннском и Геттингенском университетах. 240, 354 Робертсон (Robertson) Фредерик Вильям; (3 февраля 1816 – 15 августа 1853) – английский богослов. 397 Рогович Алексей Петрович; (27 июля 1858 – 4 марта 1935). Окончил Московский университет (1880). На государственной службе – с 17 февраля 1881; с 1885 – советник Эстляндского губернского правления. С 20 декабря 1891 – самарский вице-губернатор; с 18 января 1895 – управляющий канцелярией киевского, подольского и волынского генерал-губернатора; с 24 мая 1899 – ковенский губернатор; с 1 ноября 1902 – директор департамента общих дел Министерства внутренних дел; с 10 августа 1902 – ярославский губернатор; с 8 ноября 1905 причислен к Министерству внутренних дел. Товарищ обер-прокурора Св. Синода – с 20 августа 1906 по 1 января 1912. С 1 января 1912 – член Государственного Совета (сенатор – с 12 мая 1906). Эмигрировал. 123, 124 Родионова Наталья Васильевна; (около 1864 – ?) – слушательница Высших Богословских курсов. 358 Рождественский Александр Васильевич; (11 октября 1872 – 5 июля 1905). Окончил Владимирскую ДС (1893) и С.-Петербургскую ДА (1897), к. б.; 13 октября 1897 определен священником к Воскресенской церкви Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в С.-Петербурге. Организовал при храме Александро-Невское общество трезвости (открыто 30 августа 1898). Редактор и основатель журналов «Отдых христианина» (с 1901), «Известия по С.-Петербургской епархии» (с 1902), «Воскресный благовест» (с 1903), «Трезвая жизнь» (с 1905, совместно со свящ. П. А. Миртовым). См.: Священник о. Александр Рождественский . Сб. Статей. СПб. 1905; Народный печальник о. Александр Васильевич Рождественский (t5 июля 1905). СПб. 1905. 68 Рождественский Василий Гаврилович ; (1839 – 2 октября 1917). Окончил Новгородскую ДС (1861) и С.-Петербургскую ДА (1865). С 9 октября 1865 – баккалавр Казанской ДА, с 4 сентября 1867 – помощник ректора С.-Петербургской ДС„ с 15 августа1869 – доцент, с 1880 – экстраординарный профессор кафедры Священного Писания Нового Завета, с 6 декабря – профессор кафедры богословия, 1874 – священник, с 1880 – настоятель церкви С.-Петербургского университета, 9 апреля 1883 – протоиерей. С 13 мая 1915 – за штатом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

723 Археологические известия и заметки, издаваемые Императорским Московским археологическим обществом. – М., 1897. – Т. 5, 9. – С. 287. 726 Собрание государственных грамот и договоров, хранящихся в Государственной коллегии Иностранных дел. – Ч. 4. – М, 1828. – Ст. 493, 170. 727 Указ «об отдаче Нарве церкви, именуемой Александровской, с предоставлением им на основании 10 пункта мирного трактата с Швецией, свободного богослужения». – ПСЗРИ. – СПб., 1830. – Т. IX. – С. 29–30 (Указ Анны Иоанновны от 12 февраля 1733 г. 6323]. 728 Собрание государственных грамот и договоров, хранящихся в Государственной коллегии Иностранных дел. – Ч. 4. – М, 1828. – Ст. 493, 170. 730 Шлун Д. Осада города Риги царем Алексеем Михайловичем в 1656 годуˆ//Отечественные записки. – 1822. – Ч. 9, 24, апрель. – С. 37. 736 Карамзин Н.М. История государства Российского. – 2-е изд. – Т. 10. – СПб., 1824. – С. 241, примеч. 101. 738 Снегирев И.М. Русская старина [в памятниках церковного и гражданского зодчества]/Сост. АА. Мартынов. 3-е изд Год 1. – М., 1852. С. 115–116. 740 Щекотов А., Максимович Л.М. Географический словарь Российского государства: В 7 т. – М., 1801–1809. 742 См.: Указ царя Алексея Михайловича о пожарных набатах в Москве 1668 г.//ЧОИДР. Км. 1. – М., 1899. С. 14–15. 743 Петрей де Ерлезунда, Петр. История о Великом княжестве Московском/Пер. А.Н. Шемякина. – М., 1867. – С. 224. 745 [Город Ряжск и его соборный Благовещенский храм//] Рязанские епархиальные ведомости. – 1876. – 3,1 окт., прибавл. – С. 65. 746 Вестовой колокол (ом же набатный) – своим звоном извещающий о чем-либо горожан. В XVII в. вестовые колокола были в каждом русском городе. 749 Коробейников Трифон. Второе хождение Трифона Коробейникова [О пути к Царю граду от Москвы и до Иерусалима. Рук. Московского публ. музея из собр. А. Н. Попова , 2416, XVII в, скор, в 4° л. 40–48]/С предисл. С.О. Долгова. – М.: издание чтений, 1887. – С. 16. 751 Казанский П.С. Село Новоспасское, Деденево тож и родословная Головиных, владельцев оного. – М., 1847. – С. 9.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

860 «Будем радоваться» (лат.) – старинный студенческий гимн на музыку фламандского композитора Иоганна Окенгейма (XV в.). 863 Таинство елеосвящения (или соборование) – одно из семи таинств Православной Церкви, при котором наряду с чтением молитв и Священного Писания семикратно совершается помазание верующих освященным елеем (оливковым или деревянным маслом) во исцеление души и тела (см.: Нефедов г., прот. Таинства и обряды Православной Церкви. М., 1999. С. 171–190). 864 Сергиевский приют для неизлечимо больных основала благотворительница Е.С. Лямина в память митрополита Московского Сергия (Ляпидевского) . Здание приюта построено по проекту архитектора С.У. Соловьева (1899–1901) в стиле неорусского модерна. Приютский храм во имя прп. Сергия Радонежского был освящен 13 октября 1901 г. После 1917 г. здание приюта занимали научные институты Наркомздрава (тропический, санитарно-гигиенический, микробиологический), в настоящее время в надстроенном здании расположен НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды имени А.Н. Сысина. 866 Богослужебный устав не запрещает совершение погребения в дни Великого поста; лишь в первые четыре недели (седмицы) поста служение панихид переносится с будних дней на субботы. Вероятно, автор Дневника высказывался против совершения такого яркого в церковной жизни события, как погребение Московского митрополита, в дни первой седмицы поста, потому что в эти дни ничто не должно отвлекать верующих от особого покаянного и богослужебного строя жизни Церкви. См.: Афанасий (Сахаров) , еп. О поминовении усопших по уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 54. 867 Леонтий (Лебединский Иван Алексеевич, 1822–1893), митрополит Московский и Коломенский (1891). 23.05.1847 г. принял монашество, 08.06.1847 г. рукоположен во иеродиакона, 18.07.1847 г. – во иеромонаха. Окончил СПбДА со степенью магистра богословия (1847). Инспектор и профессор богословия в Киевской ДС (1847–1853), инспектор и экстраординарный профессор по кафедре нравственного богословия КДА (1853–1856) с возведением в сан архимандрита (1853). С 1856 г. ректор Владимирской семинарии, затем Новгородской и С.-Петербургской. 13.03.1860 г. хиротонисан во епископа Ревельского, викария С.-Петербургской епархии; епископ Подольский и Брацлавский (1863–1873), затем архиепископ (1873–1874); архиепископ Херсонский и Одесский (1874–1875); архиепископ Холмский и Варшавский (1875–1891), член Св. Синода. Погребен в склепе под Успенским собором Троице-Сергиевой лавры, где впоследствии была устроена церковь во имя Всех святых. О Леонтии (Лебединском) см.: Леонтий (Лебединский), митр. Мои заметки и воспоминания/БВ. 1913. Т. 3. 9. С. 142–170; Корсунский И.Н. Высокопреосвященный Леонтий, митрополит Московский/Там же, 1893. Т. 3. 9. С 390–419.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

H 2135) был выполнен в 1736 г. в Москве Г. Мачабели. Список Джанашвили (НЦРГ. S 4770) содержит редакцию «К. Ц.» царя Вахтанга VI, был создан в 1-й четв. XVIII в. и в 1907 г. пожертвован историком М. Джанашвили тифлисскому «Обществу распространения грамотности среди грузин» . Неизвестны места создания и имена переписчиков Схвиторского списка (Дом-музей груз. писателя А. Церетели, с. Схвитори (Сачхерский р-н, Зап. Грузия), 1-я пол. XVIII в.), содержащего вахтанговскую редакцию «К. Ц.», и списка Церковного музея (НЦРГ. А 131, 1748 г.), хранившегося в мон-ре Давидгареджи в пуст. Гареджи и в кон. XIX в. переданного в Церковный музей (Тифлис). Список Бараташвили (НЦРГ. S 25) был выполнен в Тбилиси в 1761 г. прот. Иоанном из ц. Джвари и позже стал собственностью семьи князей Бараташвили. Список Дадиани (НЦРГ. S 354) был создан в посл. четв. XVIII в.; в 80-х гг. XIX в. передан в книгохранилище «Общества распространения грамотности среди грузин» из фамильной б-ки мегрельских владетельных князей Дадиани. Список царевича Иоанна хранится в РНБ (ранее - Публичная б-ка им. Салтыкова-Щедрина в С.-Петербурге) (Фонд царевича Иоанна. Ркп. 85/67), куда попал вместе с личным архивом сына груз. царя Георгия XII Иоанна Багратиони (1768-1830). Три рукописи были переписаны со списка, принадлежавшего супруге мегрельского кн. Григория Дадиани (1789-1804) Нино Багратиони. Это 2 рукописи, созданные груз. каллиграфами в Рязани: НЦРГ. S 5316 (Р. Иоселиани, 1822 г.) и Q 383 (Д. Окриашвили, 1834 г.), а также НЦРГ. Q 383 (1-я пол. XIX в.). Сохранились 5 списков «К. Ц.», переписанных в XIX в. в Грузии: НЦРГ. S 3655 (1814), S 3666 (1814), S 311 (1-я пол. XIX в.), Q 354 (1876); H717 (1899), Кут. 441. Пер.: на рус. яз.: Хронограф: По списку б-ки кн. П. П. Вяземского (4°, 238). СПб., 1888; История и восхваление венценосцев/Пер.: прот. К. Кекелидзе. Тбилиси, 1954; Леонти Мровели . Жизнь Картлийских царей/Пер.: Г. Цулая. Тбилиси, 1979; Матиане Картлиса [Летопись Картли: Текст]/Пер., введ., примеч.: М. Лордкипанидзе.

http://pravenc.ru/text/1681189.html

 Протоиерей Симеон Иоаннович Попов (1823 — 4 сентября 1909) рукоположен в дьяконский и священнический сан в 1848 г. в Псковской епархии. Служил настоятелем в приходах Садукюла (1850–1852 гг.), Пыльтсамаа (1852–1862 гг.), Сууре-Яани (1862–1875 гг.), в Ревельском Преображенском соборе (1875–1900 гг.). В 1900–1909 гг. — первый настоятель Александро-Невского собора в Ревеле. В 1908 г. награжден митрой. Похоронен на Александро-Невском кладбище в Ревеле.  Приходское училище на 200 девочек впоследствии, в 1908 г., было передано в ведение Министерства народного просвещения.  Игуменья Мария (София Давыдова, 1822 — 28 января 1889) — из московских дворян, была духовной дочерью наместника Троице-Сергиевой Лавры прп. Антония (Медведева; 1792–1877). В 1847 г. по благословению митрополита Московского Филарета (Дроздова) она поступила послушницей в Костромской Крестовоздвиженский Анастасиин девичий монастырь. В 1858 г. приняла постриг, а после ухода на покой игуменьи Платониды, 3 февраля 1863 г. — сан игуменьи. См.: [ Красовский ].  Монахиня, впоследствии игуменья, Варвара (Елисавета Димитриевна Блохина, 14 августа 1843 — 23 декабря 1915) — дочь купца 1 гильдии из посада Большие Соли Костромской губернии. С 9-летнего возраста (14 марта 1853 г.) она, по предсмертному завету своего отца, подвизалась в Костромском Крестовоздвиженском монастыре (с 1863 г., после объединения двух монастырей — Богоявленский Анастасиин). Мать Варвара приняла постриг 12 августа 1887 г. Она хорошо знала церковный Устав, чтение и пение, владела золото-швейным мастерством, имела диплом сестры милосердия Красного Креста и опыт помощи больным и раненым во время Балканской войны.  Владимир Карлович Саблер (1845–1929, с 1915 г. Десятовский) — товарищ обер-прокурора, в 1911–1915 гг. — обер-прокурор Св. Синода.  Письма монахинь Пюхтицкого монастыря и ведомость о лицах, находившихся в богадельне при монастыре, имеются в деле: [ ЦГИА СПб. 33 ] (1893–1908 гг.).  Михаил Николаевич Капустин (1828–1899) — правовед, историк, действительный тайный советник. Читал лекции по международному праву будущему императору Николаю II. Был хорошо знаком с князем С. В. Шаховским, занимая должности попечителя Дерптского, а затем Рижского учебных округов в чине тайного советника. По мнению князя, постоянно шел на компромиссы с местным остзейским дворянством, чтобы заслужить «репутацию либерального и гуманного деятеля».

http://bogoslov.ru/article/6191776

Антония Великого , человек по очищении своей души от эгоистических страстей получает радость Господню, которая пребывает с ним день и ночь, оживляет его разум и питает его. Этою радостью возрастает душа и является годной на все или совершенной и ей восходит на небо. В присутствии этой радости человек становится неутомимым, не гневается при людских напраслинах и не боится никого, ни человека, ни зверя, ни духа (Писания св. Антония Великого . Наставления § 53. Москва 1883 г.). Самый процесс монашеской жизни вовсе не должен сопровождаться каким-то тягостным или подавленным состоянием духа, как хотят представить его некоторые, враждебно настроенные против монашества и, по-видимому, неверно его понимающие. По свидетельству св. Иоанна Кассиана , очень строгие подвижники утверждают: «Воздержание поста не утруждает нас, труд бдения нас услаждает, чтение и испытание писаний производится с охотой, трудность работ, послушание, нестяжательность, лишение всех земных вещей и сие пребывание в пустыне совершается с приятностью. (Писания св. Иоанна Кассиана . Собеседование I о цели монаха гл. II. 156 Сочинения Филарета, митрополита московского, т. II, Москва 1874 г. Слово 5 Июля 1822 г. стр. 120. 157 Значение преп. Сергия Радонежского для русского народа и государства. Речь проф. В.О. Ключевского в торжественном собрании Московской духовной Академии 26 Сентября 1892 г. Богословский Вестник, 1892 г. 11, Ноябрь. Она издана и отдельно Троицкой Сергиевой Лаврой под заглавием: «Благодатный воспитатель русского народного духа». 159 Das Kiever Hohlenkloster als Kulturzenirum des vormonglolischen Russlans von Dr. Goetz Universitats professor in Bonn. Passau. 1904 г. Реферат, читанный 26 сентября 1904 г. в Историческом Обществе Нестора летописца при университете св. Владимира проф. Ф.И. Титовым, Труды Киевской Духовной Академий 1904 г. 12. 161 Толкование Вальсамона на 12 правило VII Вселенского Собора. Правила св. апостол и соборов с толкованиями. Выпуск III. Москва 1899 г. 164 Правила св. соборов с толкованиями. Издание Москов. общества любителей дух. просвещения. Выпуск III, стр. 476. 167 Грамота игумена Иосифа к Борису Васильевичу о причинах неоставления им монастыря при утеснениях оного. Древняя Российская Вавлиофика. Часть XIV Москва 1790 г. стр. 189. 169 Слово, сказанное 27 Сентября 1842 в Троицкой Лавре. Сочинения Филарета митрополита московского т. IV Москва 1882 года стр. 193–194. 173 История православного монашества в Северо-восточной России со времени пр. Сергия, составленная д. М. Кудрявцевым ч. II. Москва 1881 г. гл. V. стр. 121–122. Читать далее Источник: К вопросу о церковном имуществе и отношении государства к церковным недвижимым имениям в России : (Докл. [присяж. пов. Н.Д. Кузнецова] 4 Отд. Предсобор. присутствия)/Н.Д. Кузнецов. - Сергиев Посад : тип. Св.-Тр[оиц.] Сергиевой лавры, 1907. - 142 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kuznec...

БАЖАНОВ Василий Борисович (1800–1883) — протопресвитер; руководил публикацией синодального перевода Библии. Проф. богословия в СПб-университете БОГОРОДСКИЙ Яков Алексеевич (1841–1910) — проф. библейской истории в Казанской Духовной Академии. Главный труд посвящен Книге Бытия (1909) БОНХОФФЕР Дитрих (1906–1945) — протестантский немецкий пастор и богослов. Казнен нацистами. Главная работа по Ветхому Завету — «Творение и искушение» (4-е изд. 1963) БРАЙТ Джон (род. 1908) — протестантский англо-американский библеист и гебраист. Главный труд — «История Израиля» (1-е изд. 1960) БУЙЕ Луи (род. 1914) — католический французский богослов и историк. Главный библейский труд — «О Библии и Евангелии» (русск. пер. 1965) ВВЕДЕНСКИЙ Дмитрий Иванович (1873–1930) — проф. Московской Духовной Академии. Главный труд — «Патриарх Иосиф и Египет» (1914) ВЕЛЛАС Василий (род. 1908) — ведущий греческий православный библеист; поборник историко-критического метода экзегезы ВЕЛЛЬГАУЗЕН Юлиус (1844–1919) — немецкий историк-библеист, основоположник современной библейской критики. Главный труд — «Введение в историю Израиля» (русск. пер. 1909) ВЕТТЕ Вильгельм де (1780–1849) — протестантский немецкий библеист. Главный труд посвящен Второзаконию ВИГУРУ Фулькран (1837–1915) — католический французский экзегет, проф. Парижского Католического института. Главные труды — «Библейский словарь» (1895–1912) и «Руководство к чтению Библии» (русск. пер. 1916) ВИССАРИОН (Нечаев) (1822–1905) — епископ; главный труд по Ветхому Завету — толкование на паремии ВЛАСТОВ Георгий Константинович (1827–1899) — филолог, историк. Главный библейский труд — «Священная летопись» ВОСКРЕСЕНСКИЙ Григорий Александрович (1849–1918) — проф. Московской Духовной Академии; специалист по истории библейских переводов ГАЛЬБИАТИ Энрико — современный католический итальянский библеист; проф. богословского факультета в Милане. Главный труд — «Трудные страницы Библии» (совместно с А. Пьяцца) ГЛАГОЛЕВ Александр Александрович (1872–1929) — священник, проф. Киевской Духовной Академии по кафедре Ветхого Завета. Главный труд — «Ветхозаветное библейское учение об ангелах» (1900)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

библиографические указатели   1. Энциклопедии Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь/Под ред. А. П. Лопухина . Т. I-II. Пг., 1900–1910. Энциклопедический словарь/Изд. Павленкова Ф.Ф. СПб., 1899. Энциклопедический словарь/Изд. Брокгауза Ф. А. и Ефрона И. А. Т. 1–82; 4 доп. т. СПБ., 1890–1907. 2. Справочники и справочная литература Адрес-календарь духовного ведомства: (Первый полный сборник справочных именных указаний всех должностных лиц духовной администрации). СПб., 1878. Зайончковский П.А. Справочники по истории дореволюционной России. 2-е изд. М., 1978. Сборник справочных сведений о благотворительности в Москве. М., 1901. 132 с. Справочники по истории дореволюционной России: Библиогр. указ. 2-е изд., пересмотр. и доп./Науч. рук., ред. и вступит. ст. проф. П. А. Зайончковского. М.: Книга, 1978. 639 с. 3. Словари Бантыш-Каменский Д.Н. Словарь достопамятных людей русской земли. СПб., 1847. Материалы для словаря древне-русского языка по письменным памятникам/Труд И. И. Срезневского . СПб., 1903. Опыт исторического словаря всем монастырям, находящимся в России. [Б. М. и б. г.]. 399 с. Полный православный богословский энциклопедический словарь. СПб., [Б. г.]. Т. I. 1120 с.; Т. II. 2464 с. Полный церковно-славянский словарь/Сост. свящ. магистр Григорий Дьяченко . М., 1900. Словарь географический Российского государства, собранный А. Щекетовым. Т. 1. М., 1801; Ч. 2. М., 1804. Русские писатели. 1800–1917: Биографический словарь. В 5-ти т. М., 1988. Словарь Академии Российской по азбучному признаку расположенный. СПб., 1822. Словарь исторический о святых, прославленных в Российской церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых. 2-е изд., испр. и доп. СПб., 1862. Словарь церковно-славянского языка, составленный акад. А. Х. Востковым. СПб., 1858. 4. Библиографические указатели Алфавитно-предметный и хронологический указатель к постановлениям и приказам Курского Губернского Исполнительного Комитета, опубликованным в сборнике постановлений и приказов за 1922–1925 гг. Курск: Изд-во ГИК, 1925. 28 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Блаженный Августин. Указ. соч. Т.4. С.182–183. Там же. С.184–185. Владимир Соловьев перед смертью молился о еврейском народе. А перед этим говорил об угрозе Китая и панисламизма (см.: Трубецкой С. Н.. Смерть В. С. Соловьева//Собрание сочинений: в 6 т. М., 1907. т.1. с.346 – 347). Эту молитву нельзя понимать в контексте современной либеральной публицистики. Эта молитва не была молитвой христианина, кающегося перед евреями за холокост. Это был эсхатологически мотивированный поступок: по ощущению Соловьева, иудеи сыграют некую роль в той мрачной эсхатологии, которая виделась ему в последние месяцы его жизни. И в связи с эсхатологией он призывает молиться о евреях. В «Повести об антихристе» роль иудеев вполне неблаговидна – так не является ли его предсмертная молитва молитвой об умилостивлении злых сердец? Это молитва о том, чтобы Израиль отказался от утверждения власти лжемессии, чтобы он распознал-таки антихриста и не служил ему… См.: преподобный Ефрем Сирин. Толкование на Четвероевангелие//Творения: В 8 ч.2-е изд. Сергиев Посад, 1914. ч.8. с.271. Древний патерик. М., 1899. с.341. Даже меньше чем на три с половиной года. По предположению многих отцов, во времена антихриста «время сократится». «И если бы» Бог не сократил дней тех, «не спаслась бы никакая плоть» (Мф.24, 22). «Не число дней с их часами уменьшается, – пишет преподобный Ефрем, – но самое время становится кратким ради избранных, так что бедствия их не умножаются, но сокращаются» (Преподобный Ефрем Сирин. с.272). Цит. по: Мережковский Д. С. Иисус Неизвестный. М., 1996, с.288. Преп. Ефрем Сирин. Толкование на Четвероевангелие.//Творения. Ч.8. Троице-Сергиева Лавра, 1914, С.272. Св. Григорий Двоеслов. Избранные творения. М., 1999, с.12. митрополит Филарет. Слово в день обретения мощей св. Алексия, говоренное в Чудовом монастыре 20.5.1822//Слова и речи Филарета, митрополита Московского. Ч.1. М., 1848, с.254. преподобный Ефрем Сирин. с.272. Лосев А. Ф. Диалектика мифа//Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991. с.176 – 177.

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010