Кирилл (Богословский-Платонов), архиеп. Подольский и Брацлавский. Портрет. Кон. 30-х — 40-е гг. XIX в. (ЦАК МДА) После епископской хиротонии и назначения на Тульскую кафедру архим. Симеона в февр. 1816 г. МДА возглавил свт. Филарет (Амфитеатров). При нем состоялся 1-й выпуск 1818 г., а в мае 1819 г. святителя сменил магистр 1-го курса СПбДА архим. Кирилл (Богословский-Платонов) . При архим. Кирилле состоялись 3 последующих выпуска МДА, на опыте к-рых были отлажены системы экзаменов и присуждения степеней. В 1822 г. архим. Кирилл стал доктором богословия - степень была присуждена Конференцией СПбДА за экзегетическое соч. «Опыт изъяснения Послания св. ап. Павла к Евреям». Преемником архим. Кирилла, хиротонисанного во епископа Дмитровского, стал в 1824 г. его однокурсник по СПбДА архим. Поликарп (Гайтанников), занимавший должность ректора МДА более 10 лет. К моменту вступления в эту должность архим. Поликарп был уже доктором богословия (степень присуждена во время пребывания на посту ректора СПбДС одновременно с архим. Кириллом). С ректорством (1835-1841) архим. Филарета (Гумилевского) связаны зарождение в МДА церковно-исторической традиции, новый подход к чтению курса догматического богословия. Самостоятельные богословские взгляды архим. Филарета, его творческое отношение к научным изысканиям и постановке академического процесса много значили и для МДА в целом, и для деятельности ее научно-руководящего органа - Конференции. Все последующие ректоры - архимандриты Евсевий (Орлинский) (1841-1847), Алексий (Ржаницын) (1847-1853), Евгений (Сахаров-Платонов) (1853-1857), Сергий (Ляпидевский) (1857-1861) и Савва (Тихомиров) (1861-1862) - внесли свой вклад в совершенствование той или иной стороны академической жизни. Впервые в истории российской духовной школы должность ректора в 1862-1875 гг. исполнял представитель белого духовенства прот. А. В. Горский. Свт. Филарет желал видеть Горского на посту ректора МДА еще в дек. 1860 г. при условии, что он примет монашеский сан ( Филарет Московский, свт. Собр. мнений. Т. 5. С. 3-4). После отказа прот. Горского ректором стал архим. Савва (Тихомиров), но когда через 2 года его рукоположили во епископа, ректором все же был назначен Горский, «аскет-профессор», «инок-мирянин, с подвижническою жизнью соединявший общительную гуманность и готовность всякому служить своими знаниями и трудами» ( Гиляров-Платонов Н. П. Сб. соч. М., 1899. Т. 2. С. 464-465). По уставу протоиерей - «последний член возможности быть ректором». Тем не менее сам Горский считал, что его назначение, возможно, «даст выход белому духовенству на совместное с монашествующими занятие высших учебных должностей», а это повысит статус ученого служения, ибо «учащиеся теперь будут иметь в виду более лучшую возможность достигнуть высших должностей в ученом обществе» ( Горский. 1885. С. 158).

http://pravenc.ru/text/2564190.html

Республика Удмуртия Церковь Успения Пресвятой Богородицы Ижевск, город, Ижевск Архитектор: И.А. Чарушин Год постройки: Между 1910 и 1916 Кафедральный собор Михаила Архангела (новый) Ижевск, город, Ижевск Архитектор: И.А. Чарушин (автор оригинального собора), В.Г. Ситников, Е.Л. Скопин (восстановление) Год постройки: Между 2004 и 2007 Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Горе (старая) (утрачена) Ижевск, город, Ижевск Архитектор: И.А. Чарушин Год постройки: Между 1909 и 1910 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Петра и Павла в колокольне церкви Покрова Пресвятой Богородицы Сарапульский район и г. Сарапул, Сарапул Архитектор: И.А. Чарушин (перестройка 1905 г.) Год постройки: Между 1813 и 1822. освящена в 1882, в 1900-х перестроен четвёртый ярус звонницы, в 1905 пристроена трапезная с приделами Архитектурный стиль: Классицизм Старцевогорский Иоанно-Предтеченский мужской монастырь. Церковь Иоанна Предтечи (утрачена) Сарапульский район и г. Сарапул, Сарапул Архитектор: Образцовый проект 15, А.С. Андреев (автор проекта на основе образцового), И.А. Чарушин (купол) Год постройки: Между 1882 и 1884 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль , Русско-византийский стиль Церковь Троицы Живоначальной (утрачена) Сарапульский район и г. Сарапул, Сарапул Архитектор: И.А. Чарушин (перестройка 1903-1905 гг.) Год постройки: Между 1850 и 1861 Архитектурный стиль: Эклектика , Русско-византийский стиль Церковь Богоявления Господня Сарапульский район и г. Сарапул, Нечкино Архитектор: Ф.М. Росляков (автор оригинального проекта), И.А. Чарушин (перестройка) Год постройки: 1807 Церковь Иоанна Богослова Игринский район, Игра Архитектор: И.А. Чарушин Год постройки: Между 1897 и 1907 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (новая) Игринский район, Большая Пурга Архитектор: И.А. Чарушин Год постройки: Между 1890 и 1899 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Илии Пророка (утрачена) Воткинский район и г. Воткинск, Воткинск Архитектор: И.А. Чарушин Год постройки: 1911

http://sobory.ru/architect/iacharushin

Вероятно, уже в конце 1710-х гг. деревня вошла в основанный в эти годы приход при находящейся в 30 верстах Введенской церкви с. Черновского (Введенского). В 1822 г. указом Святейшего Синода было разрешено выделить ее в самостоятельный приход с назначением отдельного причта. В открытый в 1823 г. приход, кроме с. Чинеевского, вошли деревни Медвежья и Иковская (Ик), также принадлежавшие до этого Введенскому приходу. С 1836 г. к ним присоединилась д. Губерля, а с 1848 г. – основанный переселенцами из центральных губерний России участок 13, с 1885 г. получивший наименование Чинеевского. С 1884 г. в приходе числится д. Ново-Заворина, заселенная крестьянами из с. Чинеевского и деревень Медвежьей, Ик и Патраковой. Деревня Патракова, основанная в 1845 г. переселенцами, включенными в состав Чинеевского сельского общества, но поселившимися отдельно от села, иногда упоминалась как отдельный населенный пункт, но чаще ее жители числились проживающими в с. Чинеевском. Только в 1899-1907 гг. она значится в приходе под названием приселка Патраковского. В 1925 г. община была переведена в «обновленческое» течение и перешла из Тобольской епархии в ведение «синодального» Курганского епархиального управления Уральской митрополии. К 1927 г. в состав прихода вошла д. Зырянка (поселок при одноименной железнодорожной станции). В конце 1920-х гг. в связи с близостью Чинеевского храма к нему начали уклоняться жители деревень Большой Белой 1-й (Кутлаковой) и Большой Белой 2-й (Пестеревой) прихода соседней Николаевской церкви с. Островского бывшего Челябинского уезда. Жители же д. Губерли, напротив, начали тяготеть к Островскому храму. В остальном состав Чинеевского прихода, видимо, не менялся до середины 1930-х гг., когда из-за отсутствия священника он прекратил свою деятельность. В 1946 г. по ходатайствам верующих приход вновь начал функционировать, но в 1961 г. в связи с закрытием храма община окончательно была снята с регистрации. Постройка храма в д. Чинеевой была разрешена указом Святейшего Синода в 1822 г., после чего начался сбор средств и заготовка строительных материалов.

http://sobory.ru/article/?object=26259

Наряду с униатскими Церквами среди А.-х. Палестины существовала небольшая группа христиан лат. обряда. После восстановления в 1846 г. католич. Иерусалимского Патриархата зап. миссионеры начали активную пропагандистскую деятельность в Палестине, и за 40 лет численность арабов-католиков возросла с 10 до 33% христ. населения страны. С 1822 г. на Ближ. Востоке действовали также протестант. миссионеры из Германии, Великобритании, США. Несмотря на огромные средства, вложенные в пропаганду, результаты работы этих миссий оказались намного скромнее затраченных усилий. В то же время незначительная по численности араб. протестант. община дала мн. деятелей арабо-христ. культуры 2-й пол. XIX в. По мере ослабления Османской империи в XIX в. в среду А.-х. все более проникали националистические, либеральные и секулярные ценности европ. культуры. Относительно высокий уровень образования, массовые миграции на заработки в Америку, знакомство с новым жизненным укладом вели к распространению у А.-х. антиклерикальных воззрений, ломке традиц. системы ценностей. Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. почти во всех арабо-христ. общинах происходили острые конфликты между консервативным духовенством и группами мирян, требовавших реформирования церковной жизни. У православных Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов этот конфликт усугубился этническим фактором - противостоянием, с одной стороны, греч. верхушки клира, а с др.- рядового духовенства и мирян араб. происхождения. Возникшее среди правосл. арабов движение за восстановление национальной иерархии, и прежде всего за замещение Первосвятительской кафедры иерархом-арабом, получило поддержку РПЦ и российской общественности. В апр. 1899 г. Патриархом Антиохийским стал Мелетий II, по национальности араб. Кон. XIX в. был временем пробуждения национального самосознания на Ближ. Востоке. А.-х., более, чем их мусульм. соседи, проникнувшиеся новейшими европ. идеологиями, первыми сформулировали доктрину секулярного, надконфессионального араб. национализма, идею единства всех арабов независимо от религ. принадлежности. Иногда это сопровождалось отказом от традиций своей общины и выражением симпатий к исламу, сыгравшему ключевую роль в истории араб. нации. Подобные идеологии были среди прочего и способом самосохранения христ. общин, попыткой найти свой путь интеграции в арабо-мусульм. об-во.

http://pravenc.ru/text/75806.html

В 1985 г. отделение от Чепелёвского совхоза и образование колхоза «Ленинское знамя». Машинный двор закрыли за ненадобностью, и бывший старший механик в освободившемся помещении устраивает скотный двор, а алтарную часть использует под баню.  В 2002 г., неизвестно по какой причине возникший пожар оставляет от здания только стены. Настоятель Вознесенской церкви Давидовой пустыни отец Герман, который в то время исполнял обязанности благочинного, осмотрев пожарище, поговорив с местным меценатом, принимает решение снести оставшиеся стены с тем, чтобы на этом месте выстроить деревянный храм. Предполагалось, что храм будет поставлен за 2 года. В 2004 г. рядом с фундаментом храма о. Герман освящает Поклонный крест. В 2005 г. его трагическая кончина помешала реализовать постройку нового храма. На престольный праздник 21 ноября 2010 г. отцом Иоанном вместе с благочинным церквей Чеховского района отцом Александром Сербским отслужена первая Божественная литургия. Служили в холодном храме при свете из окон, но это был уже действующий храм со своим приходом. 25 ноября 2011 г. указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия: «Священник Михаил Тарасов назначается настоятелем Михаило-Архангельскоого храма». В течение года новый настоятель утепляет храм, проводит электричество, строит воскресную школу и дом причта, а главное старается сохранить приход. В 2015 г. силами добровольцев из православного объединения " Реставросъ " начались раскопки старого фундамента церкви, на котором и будет стоять заново отстроенный храм. 2017 г. - выстроены стены, крыша, восьмерик. 2018 г. - водружены купол и крест. Началось стоительство трапезной. При храме служили священники: иерей Федор Алексеев (1740-1747 гг.), иерей Иван Алексеев(1750-1760 гг.), иерей Тимофей Иванов (1768-1787 гг.), иерей Дмитрий Тимофеев (1792 г.), иерей Гавриил Петрович Лебедев (1811-1816 гг.), иерей Василий Иванович Богоявленский (1817-1822 гг.), иерей Иван Павлович Виноградов (1822-1837 гг.), иерей Семен Петрович Смирнов (1837-1870 гг.), иерей Павел Иванович Никольский (1870-1881 гг.), иерей Алексей Успенский (1881 г.), иерей Василий Павлович Ильинский (1882-1899 гг.), иерей Николай Васильевич Ильинский (1899-1917 гг.), протоиерей Иоанн Подоксенов (2010-2011 гг.), иерей Михаил Тарасов - с 2011 г.

http://sobory.ru/article/?object=22434

18 июня 1817 г. Глухарёв был назначен инспектором и преподавателем церковной истории и нем. языка Екатеринославской ДС, а позже ректором Екатеринославского уездного и приходского духовных уч-щ. Сблизился с иеросхим. Ливерием, племянником прп. Паисия (Величковского) . Впосл. писал о старце Ливерии: «Все, что он ни сделал со мною в руководстве духовном,- мудро, благодетельно, свято, от Господа бысть» (Письма. 1905. С. 82). 24 июня 1818 г. еп. Екатеринославским, Херсонским и Таврическим Иовом (Потёмкиным) был пострижен в монашество с именем Макарий, 25 июня рукоположен во диакона, а 28 июня - во иерея и указом Синода причислен к братии Киево-Печерской лавры . В Екатеринославе (ныне Днепропетровск) М., как и др. выпускникам СПбДА, необходимо было проводить осуществлявшуюся тогда реформу духовного образования, которая не всегда принималась на местах, вводить новые программы и уставы. Сложные, порой конфликтные отношения молодого инспектора с руководством семинарии и сослуживцами, неудовлетворенность адм. деятельностью послужили причиной того, что весной 1820 г. М. подал прошение об увольнении с должности инспектора. Только благодаря ходатайству архиеп. Ярославского и Ростовского Филарета (Дроздова) 20 февр. 1821 г. последовал указ Синода о назначении М. ректором Костромской ДС. 20 апр. 1821 г. М. прибыл в Кострому, через 3 дня вступил в должность. 21 дек. того же года еп. Костромским и Галичским Самуилом (Запольским-Платоновым) возведен в сан архимандрита. Одновременно М. был назначен настоятелем второклассного костромского Богоявленско-Анастасиина монастыря , в котором с 1814 г. располагалась семинария. «Труды по семинарии съедают меня, изнемогаю в силах телесных и душевных»,- признавался он в письме екатеринославскому свящ. Иоанну Герболинскому 27 нояб. 1822 г. (Там же). При этом М. руководил большими ремонтно-строительными работами в обители (в частности, юго-зап. башня была перестроена в 2-этажную ц. Смоленской иконы Божией Матери). Взаимоотношения и с правящим архиереем, и с находившимися под его начальством педагогами у М. складывались непросто. Еп. Самуил (Запольский-Платонов) писал о М.: «При строгой, прямо монашеской жизни и честном поведении часто примечается задумчивым, часто вспыльчивым. Подвержен частым припадкам. Крайне слабогласен. К продолжению должностей впредь кажется малонадежным» ( Птохов. 1899. С. 32). 29 апр. 1824 г. М. подал в Синод прошение об увольнении на покой в Киево-Печерскую лавру, 12 авг. того же года получил указ об отставке, но только 28 дек. 1824 г. смог покинуть Кострому.

http://pravenc.ru/text/2561310.html

27 мая 2005 г. Синод ГПЦ причислил Д. и сщмч. Евфимия (Шервашидзе) к лику святых. Ист.: Потто В. А. Утверждение рус. владычества на Кавказе. Тифлис, 1904. Т. 3. С. 506; Какабадзе С. Церковные док-ты Зап. Грузии. Тифлис, 1921. Т. 2. С. 114, 145, 165 (на груз. яз.); Дадиани Н. Жизнь грузин/Ред., коммент., словарь: Ш. Бурджанадзе. Тбилиси, 1962. С. 206-207 (на груз. яз.); ПГП. Т. 3. С. 1105, 1119. Лит.: Иоселиани П. Жизнь Георгия XIII. Тифлис, 1936. С. 15-18 (на груз. яз.); Киквидзе А. История Грузии (XIX в.). Тбилиси, 1954. С. 111-112 (на груз. яз.); Ломинадзе Т. Мат-лы к хронологии истории Зап. Грузии XVII-XVIII вв.//Мат-лы по истории Грузии и Кавказа. Тбилиси, 1954. Вып. 31. С. 138, 139, 143 (на груз. яз.); Соселия О. Н. Очерки из истории социально-политической истории Зап. Грузии феодальной эпохи. Тбилиси, 1981; Коридзе Т. Досифей (Церетели)//Груз. католикосы-патриархи. Тбилиси, 2000. С. 171-172 (на груз. яз.); Ткешелашвили Л. Священномученики Грузии Досифей и Евфимий, 1820 г. Тбилиси, 2005. С. 6-37 (на груз. яз.). Т. В. Коридзе Рубрики: Ключевые слова: ЕВФИМИЙ (Шервашидзе) (1746 - 1822), митр. Гелатский (Гаенатский) Абхазского (Западногрузинского) Католикосата (1776/78-1820), политический деятель, сщмч. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 21 апр.) АВИВ (ок. 30-60-е гг. VI в.), еп. Некресский, сщмч. (пам. 29 нояб.), один из 13 преп. сир. отцов (пам. 7 мая) ГРИГОРИЙ (Перадзе Григол Романозович; Иверийский; 1899 -1942, концлагерь Освенцим, Польша), архим., сщмч. Грузинской и Польской Церквей (пам. груз. 23 нояб.) ДОСИФЕЙ ТБИЛЕЛИ сщмч. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 12 сент.), митр. Тбилисский Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата ГПЦ († 1795) ЕВДЕМОН I (Диасамидзе), католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), сщмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 4 окт.) КИРИОН III (II) (Садзаглишвили (Садзагелов, Садзегели) Георгий Иеронимович; 1855-1918), сщмч. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 27 июня), католикос-патриарх всей Грузии (1917-1918)

http://pravenc.ru/text/180311.html

www.solovki-monastyr.ru Макариевская пустынь находится в очень живописном месте на берегу озера Нижний Перт. Устроил ее настоятель монастыря архимандрит Макарий (1818-1825) на собственные средства. В письменных источниках она впервые упоминается в 1822 году. Вначале здесь была только небольшая деревянная часовня и «две отдельно стоящие пустынные кельи. Одна для настоятеля, временно сюда уединяющегося, а другая для монашествующей братии, безмолвно иногда здесь проживающей». К середине XIX века Макариевская пустынь уже не только место для уединенных молитв: здесь устраивается воскобелильный завод, а в 1854 году на горе, вскоре получившей название Александровской, была построена и освящена Александро-Невская часовня в память о событиях Крымской войны. В часовне на стене была сделана надпись: «Настоятель архимандрит Александр поставил на сей горе в 1854 г. крест Господень и часовню во имя святого великого князя Александра Невского, ангела своего, и гора сия названа Александровская за спасение жизни своей при нападении англичан на Соловецкую обитель в 1854 г. июля 6-го и 7-го чисел, в самую страшную канонаду, под градом ядер и бомб 36 и 96 фунтов летавших над головами во время крестного хода вокруг монастыря». Рядом с часовней и сейчас лежит большой плоский камень с выбитой надписью: «Гора Александровская 1854. А. А. » (А. А. - архимандрит Александр). В 1859-1862 годах на возвышении был построен двухэтажный дом с мезонином и балконом - «дача архимандрита», в 1894-1899 годах сооружен валунный ледник для хранения съестных припасов и были установлены поклонные кресты, один из которых сохранился до наших дней. Вероятно, уже при основании пустыни братия обратила внимание на благоприятный микроклимат этого места, защищенного от холодных ветров с трех сторон холмами. Вскоре в пустыни возникли огороды, позднее в их числе появились и аптекарские. На укрепленных валунами террасах были посажены яблони, ягодные кустарники, кедры, устроены цветники и оранжереи. К началу ХХ века это был уже цветущий сад, свидетельствующий тысячам приезжающих паломников как трудом и любовью можно преобразовать суровую землю в 150 верстах от Полярного круга.

http://sobory.ru/article/?object=05548

В 1770 г. июля 5 дня, по благословению Варлаама, епископа Тобольского и Сибирского, храм сей был освящен тем же протопресвитером Кочневым. В 1822 г. этот храм сильно пострадал от пожара, был капитально отремонтирован и, по благословению Иустина, епископа Пермского и Екатеринбургского, присутствующим Екатеринбургского духовного правления иереем Иоанном Сильвестровым освящен. В 1823 г. тем же епископом Иустином дана грамота на заложение нового каменного холодного храма во имя пророка Илии с двумя теплыми приделами: правым – в честь Воздвижения Креста Господня и левым – во имя св. вмч. Димитрия Солунского. Но когда фактически заложен и окончен постройкою этот храм, неизвестно. Пророко-Ильинский престол освящен по грамоте преосв. Аркадия, епископа Пермского, от 11 июня 1847 г. на имя священника Матфея Попова, левый Димитриевский придел освящен по грамоте преосв. Ионы, епископа Екатеринбургского – викария Пермского, тем же священником М. Поповым в 1857 г., а когда освящен и по чьему благословению Крестовоздвиженский придел, определить точно нельзя за неимением данных. Можно только с вероятностью сказать, что освящение сего придела совершилось в 1838 г. или ранее этого года. В 1875-80 гг. старые иконостасы в придельных храмах на средства прихожан заменены новыми, а в 1887-93 гг. прихожанами обновлен иконостас холодного храма и стены его украшены живописью. В 1895 г. все здание храма снаружи и внутренние стены оштукатурены и выбелены. В 1899 г. вызолочены пять старых крестов с главами на храме и пять вновь сделанных железных крестов с главами на вратах церковной ограды. В 1900 г. храм и ограда вновь подштукатурены и побелены, крыша храма и переплавленные решетки ограды покрыты малахитом, внутри в приделах – панели окрашены масляною краскою, а стены побелены известью. Между храмовыми иконами особенно почитается прихожанами и окрестными жителями деревянный крест, находящийся в настоящее время в Крестовоздвиженском приделе. По преданию, этот крест сделан из сосны, крестообразно выросшей на месте, где ныне, в Заречной части села, находится часовня (крестик) при чудном колодце, водою которого пользуются многие в различных болезнях. В одно время часовня эта и колодец были в запустении, но пожар, истребивший кругом часовни все, а сохранивший только ее, обратил на нее взоры православных, и с тех пор ежегодно в день Воздвижения бывает к той часовне при многочисленном стечении народа крестный ход «в преднесении самородного креста» для совершения молебна и освящения волы в колодце.

http://sobory.ru/article/?object=11118

В 1899 г. М.Х. Гутман расписал в нем стены и свод. В 1912-1913 г. Л.П. Шишко капитально перестроил флигель по Соляному переулку, оставив храм на прежнем месте. В 1854-1869 гг. в гимназической церкви священствовал о. Константин Добронравин (будущий епископ Псковской и Порховской Гермоген), в 1877-1895 гг. – известный проповедник прот. Константин Иоаннович Ветвеницкий, а с 1895 г. до закрытия – прот. Павел Васильевич Любославский. В 1916 г. при церкви начало работу братство, объединившее столичных учителей Закона Божьего. Церковь закрыта в 1918 г. и через пять лет ликвидирована. В новом здании сейчас – средняя школа, в старом – детский сад. Авторы: Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни Санкт-Петербурга: Историко-церковная энциклопедия в 3-х т. http://www.encspb.ru/object/2804676582?lc=ru С.-Петербургская 3 гимназия находится в Гагаринской улице Литейной части, подле Пустого рынка. В основание этой гимназии легло устройство учебного заведения, основанного по высочайшему повелению императора Александра I, данному 25 октября 1817 г., и назначенного для приготовления учителей для уездных и приходских училищ. Оно носило название " Второй разряд педагогического института " . К началу 1819 г. уже собран был состав начальствующих и учащихся института, хотя на самом деле институт еще не существовал. Между тем, 18 февраля 1819 г. главный педагогический институт преобразован был в С.-Петербургский университет, а потому и предположенный к открытию Второй разряд педагогического института переименован был в учительский институт, состоящий в ведомств С.-Петербургского университета, и под этим названием открыт был 19 сентября 1819 г. в доме митрополита римско-католических церквей в России Станислава Сестренцевича-Богуша, на Большой Мещанской улице; правильные учебные занятия начались в нем с января 1820 г., но по окончании перестроек, 26 марта 1822 г. институт переименован был в пансион казенных гимназистов, а позже переименован был в С.-Петербургскую гимназию, которая должна была приготовлять учителей для низших училищ и студентов для университета, и состояла под ведением правления университета.

http://sobory.ru/article/?object=12002

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010