747 Увеличение жалованья послужит, конечно, побуждением к более ревностному исполнению протоиереями различных возлагаемых на них официальных обязанностей. Говорим это в виду циркулярного письма преосвященного Никанора, епископа нишского от 18 октября 1899 года ко всем протоиереям, наместникам и настоятелям монастырей нишской епархии, в котором архипастырь нишский горько жалуется на нерадение некоторых подчиненных ему органов церковного управления, не умеющих иногда исполнить даже самых обычных распоряжений административной и судебной власти и вынуждающих обращаться за содействием к гражданским властям. (Весн. срп. ц., ноябрь, 1044–1045). 748 Моск. Ведом. 1899, 333. В книге: «Православна србска црква у княжеству Србии. Израдио митрополит Михаил (У Београду, 1874)» помещен «Начин изврженя из св. чина и беседа архиерейска у той прилици» (стр. 213–215). – По сообщению сербской газеты «Застава» 183) преосвященный Никанор нишский предложил было членам Архиерейского Собора ходатайствовать перед королем о помиловании осужденных радикалов, но из этого ничего не вышло, и самое ходатайство не состоялось. 750 «Свештеничко станье» – Весник срп. ц., июнь, 449–455. О необходимости упорядочения «вересии» и «бира» – там же, август, 727–737. 752 Обширный реферат свящ. П. Стефановича напечатан в Весн. срп. ц., окт. 897–911. Как средства противодействия указанному злу рекомендуются здесь священнические беседы, поучения, советы, содействие государственных и общественных властей. 756 Монастырь Раковица находится в 7 верстах от Белграда, между покрытыми лесом горами, в живописной долине. По преданию (впрочем довольно сомнительному), монастырь основан св. Саввою, первым сербским архиепископом. Из числа письменных памятников древности в монастыре сохранился один любопытный документ – это грамота русского царя Петра Великого, выданная им 30 июня 1701 года игумену раковицкого монастыря Григорию, на свободный проезд до Москвы для сбора пожертвований. – Князь Милош Обренович в 1822 году построил при монастыре кельи для монахов, а в 1862 г. монастырь капитально возобновлен на средства князя сербского Михаила. Храмовой праздник – 8 ноября, день Архистратига Михаила.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

765 Арсений (Изотов Алексей Федорович; 1823–1909), архимандрит, впоследствии епископ. Настоятель Русской посольской церкви в Константинополе (1885–1893). Настоятель московского Симонова монастыря (1893). В 1894 г., после кончины архимандрита Антонина (Капустина) , был прислан принять дела и временно управлять Русской Духовной Миссией в Иерусалиме. По возвращении в Россию, 8 февраля 1895 г. хиротонисан во епископа Сухумского. В 1905 г. уволен на покой, согласно прошению. Скончался в Тверском Желтиковом монастыре. 767 Архимандрит Леонид (Кавелин; 1822–1891), начальник РДМ в 1863–1865 гг. См. о нем выше, примеч. 139 к документу 73. 769 В 1894 г., в связи с кончиной архимандрита Антонина, Яковлева назначают исполняющим обязанности генконсула в Иерусалиме – с конкретным заданием выяснить и уладить дела о земельной собственности покойного. «17 мая я уезжаю в Святой Град управлять генеральным консульством, – пишет Яковлев в письме к В.Н. Хитрово от 11 мая. – Не могу сказать, чтобы это мне было особенно приятно. Разобрать дело о наследстве отца Антонина нелегко. Боюсь ответственности. Больше всего, однако, я боюсь, что не угожу Его Высочеству, , по какому-нибудь вопросу. В этом отношении пост генерального консула в Иерусалиме труден. Арсеньева Его Высочество хорошо знает и имеет к нему полное доверие, меня же он знает гораздо менее» (АВП РИ. Ф. РИППО. Оп. 873/1. Д. 540. Л. 93). В ходе затянувшейся иерусалимской командировки (май 1894 – август 1895) Яковлев выполнил работу не только по документации наследия Антонина, но и по инвентаризации всех земельных участков Русской Палестины, доныне остающейся образцом Историко-юридического исследования. См. ниже документы в разделе «Земельные владения РДМ». 770 Александр (Головин Александр Митрофанович; 1844–1916), епископ. Родился в семье священника с. Мясоедова Тульской губернии. Окончил Тульскую духовную семинарию (1866), С.-Петербургскую Духовную Академию (1896). В том же году был командирован в Абиссинию с отрядом Красного Креста. Назначен настоятелем Троицкого Калязина монастыря с возведением в сан архимандрита (1897). Начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме с 17 мая 1899 г. (прибыл в Иерусалим в июле 1899) до 26 февраля 1903 г. (выехал 17 июня 1903). Епископ Старицкий, викарий Тверской епархии (27 июля 1903), епископ Орловский и Севский (1908), Калужский и Боровский (1910). В 1912 г. уволен на покой, с назначением на должность настоятеля Ново-Иерусалимского Воскресенского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Еще 16 июля 1865 г. настоятелем Никольской посольской церкви на место о. Антонина был назначен прежний начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Леонид (Кавелин , 1822–1891), известный богослов, историк Церкви и археограф. Он служил в Константинополе около четырех лет – до 1869 г., а после возвращения в Россию, с 1877 г. был наместником Троице-Сергиевой Лавры. В 1874–1888 гг. настоятелем Никольской посольской церкви служил еще один известный церковный деятель – иеромонах Арсений (Орлов), будущий наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге (в 1896–1900 гг.), с 2 декабря 1893 по 17 февраля 1899 гг. – архимандрит Борис (Плотников) , будущий епископ Ямбургский и председатель Училищного совета при Святейшем Синоде, служивший также в 1892–1893 и в 1899–1901 гг. ректором Санкт-Петербургской Духовной академии, 328 а после него – архимандрит Иона (Вуколов). Накануне Первой мировой войны – в 1913–1914 гг. состоявший из шести человек клир Никольской посольской церкви возглавлял архимандрит Ювеналий (Машковский), его помощником был протоиерей Николай Васильевич Остроумов. После вступления летом 1914 г. Османской империи в войну на стороне Германии и Австро-Венгрии российское посольство покинуло страну, а посольская церковь была закрыта. В годы Первой мировой войны на горе в Буюк-дере, вблизи здания посольства, были похоронены погибшие моряки российской подводной лодки «Морж». Во время выполнения задачи по недопущению в Черное море через пролив Босфор кораблей немецкого флота эта подлодка была повреждена у берегов Турции в районе Эрегли и 4 мая 1917 г. затонула, а весь ее экипаж из 42 человек погиб. 329 В 1875–1876 гг. при после графе Н. П. Игнатьеве была построена русская Никольская больница в квартале Панджальди (Харбие), на значительном участке земли, купленном за 5 тыс. лир. Большую часть средств на строительство предоставил афонский Свято-Пантелеимоновский монастырь. Существовала больница в основном за счет консульства и ластового сбора с русских судов. В 1876 г. при ней устроена и 15 июня освящена греческим митрополитом Дерконским Иоакимом пятиглавая церковь свт. Николая Чудотворца в отдельном довольно большом каменном здании византийского стиля. Она являлась приходским храмом небольшой русской колонии в Константинополе, сложившейся к началу XX века и состоявшей преимущественно из состоятельных людей. Церковь также посещали жившие в городе православные славяне из других стран.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

121 А. О. Смирнова, урожд. Россет, (1810–1882) – подруга Пушкина, Жуковского, Гоголя; в 1832 г. Хомяков посвятил ей три стихотворения (см. op. cil., т. IV, стр. 209–210). 123 Письма Е. А. Баратынского к И. П. Киреевскому. 34. – «Татевский сборник» Е. А. Рачинского. СПб, 1899, стр. 44. 130 Свербеев усматривал корни славянофильства в уваровской формуле «Самодержавие, Православие, Народность»; по его словам, Россия была втянута в Крымскую войну из-за того, что славянофилы раздували «народную кичливость». 137 Граф Д. Н. Блудов (1785–1864) – государственный деятель эпохи Николая I и Александра II; был делопроизводителем Верховного суда над декабристами; в 1862 г. назначен председателем Государственного Совета и Кабинета министров. 138 П. В. Анненков (1811? 1813? –1887) – критик и мемуарист, редактор первого академического издания сочинений А. С. Пушкина, автор «Материалов для биографии А. С. Пушкина» (1855 г.). 140 П. Я. Чаадаев (1794–1856) рассматривал Провидение как главную силу в истории; целью исторического процесса является апокалиптическое слияние всех душ и всех сил и появление единой души и силы; В. С. Соловьев (1853–1900) считал, что природа отделена от Бога своей реальной основой – землей и в то же время соединена с ним своей идеальной вершиной – человеком. 142 Н. Я. Данилевский (1822–1885) – мыслитель; в своем главном труде «Россия и Европа», разделяет воззрения славянофилов на Православие, общину и пр., но расходится с ними в своем отрицании всемирно-исторического призвания России; для него Россия и славянство представляют собой лишь особый культурно-исторический тип, хотя и самый совершенный. Желая России великую будущность, он не считал таковую неизбежной; идеал Данилевского не столько русский или славянский, сколько византийский. 143 К. Н. Леонтьев (1831 –1891) – писатель и мыслитель, считавший Данилевского своим учителем; был сторонником самодержавия, государства, самобытных форм национальных форм русской жизни; его главный враг – буржуазный прогресс, ведущий к обезличиванию русской культуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

1390 Речь идет о митрополите Платоне (в миру Николай Иванович Городецкий; 1803–1891), возглавлявшем Киевскую и Галицкую кафедру в 1882–1891 гг. Его распоряжению, «восстанавливавшему апостольский порядок в избрании пастырей», Гиляров посвятил особую передовицу 292 от 24 октября 1884 г.), которая начиналась так: «Высокопреосвященный Платон, митрополит Киевский, предложил консистории, чтобы лица, которые желают занять священно-церковнослужительские места в приходах или перейти на службу из одного прихода в другой, присоединяли к своим прошениям засвидетельствованные отзывы от прихожан, что последние желают иметь их в причте. Поводом к такому предложению послужили неоднократные случаи, что прихожане просят об удалении насланных членов причта, особенно священников, просят дать лучших, даже не допускают нелюбимых священников совершать богослужение, и отсюда возникают следственные дела» (Вопросы веры и Церкви. Т. II. C. 454). 1391 До переезда в столицу Н. Е. Мамонов жил в Москве, где закончил университет и позднее основал Московское общество врачей. Знакомству с Гиляровым, возможно, способствовал общий род их деятельности: Мамонов в 1870–1873 гг. редактировал «Московскую медицинскую газету». 1392 Гиляров, осаждаемый кредиторами, будучи под угрозой полного разорения, в тот период всерьез было решил передать «Современные известия» в другие руки. 1394 Подразумевается фраза предводителя Польского восстания 1794 г. Тадеуша Костюшко (1746–1817) в момент, когда его, раненого, брали в плен казаки. Он бросил саблю и, падая с коня, сказал: «Конец Польше». 1395 Прозаик, публицист и литературный критик Болеслав Михайлович Маркевич (1822–1884) скончался 18 ноября 1884 г. Он, как и Новиков, состоял членом Совета МНП. Гиляров, вопреки своему обыкновению помещать в «Современных известиях» большую поминальную передовицу о почивших деятелях культуры, не откликнулся на смерть Маркевича. 1396 Очевидно, речь идет о неприятностях по службе у патриотически настроенного Новикова, когда в 1868–1874 гг. генерал-губернатором Северо-Западного края был Александр Львович Потапов (1818–1886), проводивший курс на реабилитацию католическо-польской культуры после подавления Польского восстания (его не случайно обвиняли в потворстве польскому сепаратизму), а попечителем Виленского учебного округа с 1869 по 1899 г. – верный исполнитель его указаний Николай Александрович Сергиевский (1833–1900).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

1811 Житие преп. Максима Исповедника.//Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих Миней св. Димитрия Ростовского. Кн. 5 (январь), ч. 2. – М., 1904, с. 234. 1812 см. Никодим, епископ Далматинский. Православное церковное право. – СПб., 1897, с. 494. 1813 Деяния Вселенских соборов, изданные в русском переводе. Т. 7. – Казань, 1891, с. 273. 1814 Никодим, епископ Далматинский. Православное церковное право. с. 491. 1815 Никодим, епископ Далматинский. Православное церковное право. сс. 491-492. 1816 Павлов А. С. Курс церковного права. – Троице-Сергиева Лавра, 1902, с. 419. 1817 Никодим, епископ Далматинский. Православное церковное право. сс. 494-495. 1818 см. – Никодим, епископ Далматинский. Православное церковное право. сс. 497-498. 1819 прот. В. Цыпин. Церковное право. Курс лекций. – М., 1994, с. 394. 1820 см. Словарь библейского богословия. Под ред. Ксавье Леон-Дюфура. – Брюссель, 1974, сс. 18-19. Именно из этого Словаря была взята цитированная выше статья для Богословско-литургического словаря в «Настольной книге священнослужителя». Характерно, однако, что православные издатели произвели смысловое сокращение текста католической статьи, устранив из нее возможность понимания «анафемы» как проклятия. 1821 еп. Михаил (Грибановский). Письма.//Православная община. 25, 1995, сс. 79-80. И, кстати, в библейском языке слово «святой» означает выделенный Богом, соединенный с Творцом. Отлучение от Бога просто вновь стирает грань Заветности; человек вновь ввергается в мир энтропийности, распада. 1822 Блаватская Е. П. Скрижали кармы. М., 1995, с. 481. 1823 Древний Патерик. – М., 1899, с. 174. 1824 Федотов Г. П. Святые древней Руси. – New-York. 1959, с. 13. 1825 св. Феофан Затворник. Творения. Собрание писем. Вып. 3-4. – Псково-печерский монастырь, 1994, сс. 31-32 и 38. 1826 св. Григорий Богослов. Творения. – СПб. б. г., т. 1, с. 237. 1827 преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911, с. 112. То же у Достоевского – «Из бесед и поучений старца Зосимы». Ад «есть невозможность больше любить… Тем-то и мучается, что ко Господу взойдет он, не любивший, соприкоснется с любившими любовью их пренебрегший. И говорит уже сам себе: „ныне хоть и возжаждал любить, но уже подвига не будет в любви моей… Хотя бы и жизнь свою рад был отждать за других, но уже нельзя, ибо прошла та жизнь, которую возможно было в жертву любви принесть, и теперь бездна между тою жизнию и сим бытием“ (Достоевский Ф. М. Братья Карамазовы.//Полное собрание сочинений. Т. 14, сс. 292-293).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

1819 Сведения о происхождении барона М. Л. Боде-Колычева и обстоятельствах его смерти см. в Моск. Вед., 1888 г., 89. 1820 Речь эта, а равно и описание этого торжественного в Твери случая напечатаны в Тверск. Епарх. Ведом. 1888 г. 8. 1822 а) Иоанн (Митропольский) в 1887 г. Настоятель Моск. Симонова, м-¬ря, ныне еп. Аксайский. б) Симеон (Линьков) еп. (с 1883–1889 год) Орловский † Минским в 1899 г. в) Кирилл (Орлов) в 1887 г. еп. Чебоксарск.; + Ковенским в 1890 г. 1827 Комитет Ростовского музея праздновал 28 апр. сорокалетие первоначального издания книги графа Толстого о Ростовских древностях. 1830 В акафисте Арханг. Михаилу, составленном преосв. Иннокентием, в припеве есть слова воеводы небесного. 1847 Ему, между прочими трудами, принадлежат: «Указатель для обозрения московской патриаршей (ныне синодальной) ризницы и библиотеки», впервые изданный в Москве в 1855 году и затем выдержавший несколько изданий с исправлениями и дополнениями: таковых вышло в 1858 году – три, а также в 1863 и 1883 годах. Ему же принадлежат: «Палеографические снимки с греческих и славянских рукописей московской синодальной библиотеки, VI–XVII вв.», М. 1863 г. в 4 д., и несколько других изданий, благосклонно поименованных нашим иерархом в IV томе нашего альбома «Знакомые», стр. 39–42. Наконец, под непосредственною редакциею архиепископа Саввы выполнено монументальное издание «Писем и мнений» митрополита Филарета Московского , предпринятое по почину и по указаниям Обер-Прокурора Святейшего Синода К.П. Победоносцева . Этого издания, весьма полезного не только для биографии Святителя, но и вообще для всей православной церкви, вышло восемь томов. 1848 «Празднование благополучно совершившегося двадцатипятилетия в сане епископа Высокопреосвященнейшего Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского» – Тверь 1888 года, в 8-ю д., 194 стр. 1852 Сахарова-Платонова, о нем в своих записках П. С. Казанский (Богосл. Вестник 1904 г., т. II, июнь, стр. 316) пишет: «Евгений, правда, умный человек, был ленив и баккалавром, но прошедши ректуру в двух семинариях еще более отвык от составления лекций. Часто он классы занимал чтением богословия Макария, еще чаще отпускал их или ходил на короткое время».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

251. Точное название: «Памятная записка о жизни игумении Марии, основательницы Спасо-Бородинского общежительного монастыря, в мире — Маргариты Михайловны Тучковой (урожденной Нарышкиной)» (СПб., 1865). 252.  Мориц Петр Алексеевич (1817–1898) — действ. тайн. советник, почетный опекун С.-Петербургского присутствия опекунского совета учреждений императрицы Марии, секретарь императрицы Марии Александровны. 253. Вероятнее всего, имеется в виду средняя из трех дочерей императора Hukoлaя I — великая княжна Ольга (1822–1892), которая в 1838–1846 гг. была попечительницей Литейной школы С.-Петербургского женского патриотического общества и сначала действительным, а затем почетным членом его. (См.: Кузьмин Ю. А. Российская императорская фамилия. 1797–1917: Библиографический справочник. СПб., 2005. С. 287). 254.  Михаил Павлович (1798–1848) — великий князь, четвертый сын императора Nabлa I от брака (1824) с великой княгиней Еленой Павловной имел 5 дочерей. 255. Стихотворение «Поле-Море» было написано во время пребывания Е. Шаховой в Бородинском монастыре в 1845–1847 гг. Впервые опубл. в сб. Е. Шаховой: Мирянка и отшельница: Стихотворения: В 2-х частях. СПб., 1849. С. 284–286. Вошло в ее «Собрание сочинений в стихах» (СПб., 1911. Ч. 2. С. 2–3). 256.  Александра Петровна (1838–1900) — великая княгиня, дочь принца Петра Георгиевича Ольденбургского, супруга (1856) великого князя Николая Николаевича (старшего). После смерти мужа постриглась в монахини с именем Анастасии и поселилась в Киеве. 257.  Игумения Митрофания (в миру баронесса Розен Прасковья Григорьевна) (1825–1899) — в 1852 вступила в Крестовоздвиженский Тихвинский Алексеевский московский монастырь, в 1854 была облачена в рясофор с именем Митрофании, в 1861 — пострижена в мантию, вскоре после этого возведена в сан игумении и назначена настоятельницей Серпуховского Владычного монастыря. Принимала участие в создании Владычно-Πокровской общины сестер милосердия в Москве у Покровского моста, а также Петербургской Покровской общины на Васильевском острове Осенью 1874 прошел громкий судебный процесс по делу об обвинении игумении Митрофании в подлогах векселей. Она была признала виновной и лишена сана. См.: Дело игуменьи Митрофании. Подробный стенографический отчет, сост. Е. П. Забелиной. М., 1874.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

2 «Отклики гр. Л. Н. Толстого на злобу дня в России» – стр. 22 (Берлин, 1901. Фридрих Готгейнер, Унтер-ден-Линден, 47). 5 См. особое объявление «Странника» о бесплатных приложениях к журналу за 1902 г. – стр. 8 и 10. 7 «Да Свой паки обновит образ, истлевший страстьми» (Догматик 4-го гласа). Художественно-картинное изображение этого Тройческого совета представлено в поэме Мильтона «Потерянный рай» кн. 3-я. (В переводе О. Н. Чюминой – стр. 30 и 32; изд. Каспари. Спб. 1899 г.). 13 Твор. свв. Отцов т. 7, стр. 280–281 (Москва. 1846 г.). Эту же мысль выражает св. Отец и в евхаристической молитве, говоря: «устрояя ему (человеку) пакибытия спасение в Самом Христе Твоем, посетил еси многообразне... глаголал еси нам усты раб Твоих пророков, предвозве­щая нам хотящее быти спасение: закон дал еси в помощь...» (Литургия св. Василия Великого ). 14 Филарет Μ. М. «Слова и речи» ч. 2, стр. 179 (Москва. 1848 г.). «Ветхий Завет, – учит православная (Восточная) Церковь , – состоял в том, что Бог обещал человекам Божественного Спасителя н приготовлял их к принятию Его... чрез постепенные откровения, чрез пророчества и преобразования» («Простр. катих. правосл. каф. Церкви» стр. 10. М. 1857). 26 Впоследствии, однако, мы намерены, в качестве дополнения к сему труду, присоединить и толкования Учителей Церкви на Мессианские места Ветхого Завета. 31 Так, твор. св. Златоуста – при Петерб. Академии, свв. Афанасия В., Василия В., Григория Б., Григория H., Ефрема C., Кирилла Ал. и Исидора П. – при Московской, св. Киприана Карф. – при Киевской и св. Ипполита P. – при Казанской. 33 Если же рассмотрение их относить к тому или иному факту из жизни Иисуса Христа, то получится слишком резкая несоразмерность глав; так при отнесении первых пяти вопросов к «Рождеству Христову» из соединения их получится обширнейшая глава между самыми незначительными по объему («Благовещение» п Поклонение волхвов»). 34 См. специальное исследование по этому вопросу Ив. Корсунского: «Новозаветное толкование Ветхого Завета». Москва 1885 г. 37 Св. Иоанн Злат. «Беседы на Ев. Иоанна» т. 1, стр. 185–187 (1862 г.). Св. Епифаний Кипр. тв. ч. 1, стр. 251 (1863 г.). 43 Св. Иоанн Злат. «Бес. на Ев. Иоанна» т. 1, стр. 497. И по объяснению св. Кирилла Александрийского , этими словами «Иисус Христос удостове­ряет, что заповедью законной Он многообразно был прообразуем» (тв. ч. 7, стр. 333, 487), (1888 г.). 46 Св. Кирилл Иер. «Оглас. поуч.» XV, II; стр. 350 (1822 г.). Правда, русский перевод этого стиха дает совершенно другую мысль, но изложен­ное понимание его разделяет и св. Иоанн Злат., настаивающий на том, что трактуемое выражение («якоже рече Писание») относится к словам предыдущим, а не последующим, а потому после него должна быть поставлена точка («Бес. на Ев. Иоанна» ч. 2, стр. 55). 51 Св. Иоанн Злат. «Бес. на Ев. Матфея» ч. 3, стр. 169–170; «Беседы на псалмы» т. 2, стр. 109, 123–124 (Спб. 1860 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

3-й ( Nc. XXIV–XXXVI ), 1891; один из лучших русских ученых комментариев на книгу Псалмов, труд, к сожалению, неоконченный. – Вишняков С. Г. († 1892), прот. московский, „Св. великий Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн. Историко-истолковательное изложение его жизни, служения и учения“, Москва, 1880, 2-е изд. 1893. – Владимирский П., „Опыт краткого толкования на книги Иисуса Навина, Судей, Руфь и на 12 начальных глав первой книги Царств“, С.-Петербург, 1884. – Виталий Гречулевич (1822–1885), епископ могилевский, известный основатель и первый редактор журнала „Странник“, хороший знаток св. Писания, оставивший немало почтенных трудов в этой области: „Подробный сравнительный обзор Четвероевангелия“, ч. 1, 2 и 3, С.-Петербург, 1859–1866; „Евангельская история“, С.-Петербург, 1856; „Изложение евангельской истории по руководству Подробного Сравнительного Обзора Четвероевангелия“, С.-Петербург, 1861; „Последняя Пасхальная вечеря Иисуса Христа и день Его смерти. Опыт критического исследования“, С.-Петербург, 1877; „Нагорная проповедь Спасителя“ (сущность христианского учения), Седлец, 1889; „Притчи Христовы“, изд. 3-е, С.-Петербург, 1901. – Властов Г. К. (1827–1899), широко образованный; человек, прекрасно изучивший богословские науки, известен своим большим библейско-историческим и экзегетическим трудом, содержащим массу богословского и исторического материала: „Священная летопись первых времен мира и человечества, как путеводная нить при научных изысканиях“, том I (книга Бытия), II (Исход и Левит), III (Числа и Второзаконие), 2-е изд. С.-Петербург, 1878; том IV, часть 1-я (Прообразования, пророчества и пророки до разделения царств) и 2-я (Пророки Илия, Елисей, Иона после разделения царств), С.-Петербург, 1893; том V, в двух частях (Пророк Исаия, вступление и толкование), С.-Петербург, 1898. Ему же принадлежат еще два сочинения, обнаруживающие обширные богословские и научные знания и высокую религиозную настроенность автора: „Библия и наука“, С.-Петербург, 1870; „Опыт изучения Евангелия св.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010