Адрес: Украина, Одесса, Соборная площадь, 3 Телефон: (048) 729-36-60 Свято-Успенский кафедральный собор [ править править код ] Свято-Успенский собор Нынешнее здание было заложено 17 июня 1855 года архиепископом Херсонским и Таврическим Иннокентием (Борисовым); завершено строительством в 1869 году и 13 апреля того же года освящёно архиепископом Херсонским и Одесским Димитрием (Муретовым) . Двухэтажный храм построен на средства купцов Иакова и Николая Черепенниковых по проекту архитектора Л. Ц. Оттона. В нижнем храме собора погребён архиепископ Херсонский и Одесский Никон (Петин) († 16.04.1956), под руководством которого было осуществлено послевоенное восстановление храма. 30 октября 2009 года решением Одесского областного Совета здание собора передано Одесской епархии Украинской Православной Церкви. Адрес: Украина, Одесса, ул. Преображенская, 70 Телефоны: (048)7258255 Свято-Троицкий собор [ править править код ] Свято-Троицкий собор Закладка современного каменного собора состоялась 29 июня 1804 г. Ее совершил архиепископ Екатеринославский Афанасий (Иванов), а в 1808 г. Троицкий греческий храм был освящен. С 1821 по 1871 гг. в храме пребывали св. мощи священномученика Григория V, патриарха Константинопольского; в 1907 г. у восточной стены храма был похоронен благотворитель и городской голова Одессы Г.Г. Маразли. Во второй половине ХХ века Троицкий греческий храм являлся подворьем Александрийского патриархата. В настоящее время в соборе находится гробница с частицей мощей священномученика патриарха Григория V и чтимый образ Божией Матери «Нечаянная радость». Настоятель протоиерей Виктор Петлюченко. Адрес: Украина, г.Одесса, ул. Екатерининская, 55 Телефоны: 725-59-90 Храм Александра Невского (г. Ананьев) [ править править код ] Это второй кафедральный храм Балтской епархии. Храм спроектировал всемирно известный архитектор Растрелли. Адрес: 44600 Украина, Одесская область, г. Ананьев, ул. Нищинского, 3 Свято-Покровский кафедральный собор (г. Измаил) [ править править код ] Свято-Покровский собор, Измаил Свято-Покровский Собор построен по проекту известного архитектора А.

http://azbyka.ru/palomnik/Одесская_облас...

На приходе хранится список с чудотворной иконы Богородицы Всецарица Пантанасса привезенный со святой горы Афон. Адрес: 393703, Тамбовская область, Первомайский район, село Змеевка, улица Школьная, дом 30 Телефон: +7(920)235-95-77 Как добраться: из областного центра на автомобиле по региональной автомобильной дороге Р-22 в направлении Тамбов — Змеевка, расстояние составляет 120 км, из районного центра поселок Первомайский — 12 км. Подробнее... Храм Димитрия Солунского (Иловай-Дмитриевское) [ править править код ] Первоначально в селе была воздвигнута церковь деревянная, а затем в 1871 году — каменная, тёплая. Она имела престолов три: главный – великомученика Димитрия Солунского (8 ноября), и придельные – Рождества Пресвятой Богородицы (21 сентября) и преподобного Петра Афонского и преподобного Онуфрия Великого (25 июня). В 1930 году впервые закрыли храм. Потом он открывался на несколько дней, опять закрывался и т.д. Официально церковь была закрыта в 1936 году и превращена в склад местного совхоза. 29 июля 1955 года Тамбовский облисполком постановил разобрать здание церкви для строительства клуба и яслей. Но церковь уцелела. Затем здание оставалось бесхозным и подвергалось естественному и искусственному разрушению. Летом 1989 года по просьбе прихожан храм был передан Русской Православной Церкви. В храме началось богослужение и его восстановление. Адрес: 393710, Тамбовская область, Первомайский район, село Иловай-Дмитриевское, улица Школьная, дом 3 «Г» Телефон: +7(47548)25233 Как добраться: из областного центра на автомобиле или автобусе по региональной автомобильной дороге Р-22 в направлении Тамбов — Иловай-Дмитриевское, расстояние составляет 100 км, из поселка Первомайский — 100 км. Из Москвы можно добраться на поезде Москва — Богоявленск (Первомайский), далее на автобусе или маршрутном такси до села. Подробнее... Храм Рождества Христова (Иловай-Рождественское) [ править править код ] Каменное здание церкви было построено в 1821 году в стиле классицизма на средства прихожан. В храме было два престола: главный — Рождества Христова и придельный — Владимирской иконы Божией Матери. По рассказам старожилов села при строительстве храма раствор замешивали на яйцах домашних кур. Строили храм, как тогда было принято говорить, пришлые. Строительство шло 5 лет.

http://azbyka.ru/palomnik/Тамбовская_обл...

В моем собрании рукописей сохраняется проповедь его на день Благовещения, говоренная в 1832 г. и лекция, читанная при вступлении в должность законоучителя Демидовского лицея. Студентам же лицея читал он на 1-м к. церковную историю по руководству Иннокентия, на 2-м – объяснения священных книг ветхого и нового завета – по руководству митрополита Амвросия, на 3-м – догматическое и деятельное Богословие. (Макарий. Ист. Киевск. дух. академ. Спб. 1843; Филарет. Обзор; Чистович. Ист. Пет. духовной академии Спб. 1857; Яросл. епарх. ведом. 1871 г. 15; 1872 г. 9). Соловьев Иван Павлович Соловьев Иван Павлович , родился в 1821 г. и, по окончании курса в Ярославской семинарии в 1842 г., определен был 1844 г. диаконом в Даниловский собор; в 1848 г. перемещен в Ярославль в приход Дмитрия Солунского; в 1855 г. получил священническое место при Ярославском соборе; отсюда в 1861 г переведен в село Воскресенское на Обноре (Любимского уезда); в октябре 1866 г. – в Ярославль к Воскресенской церкви, и вскоре к церкви Спаса нерукотворного. С 1868 г. был членом духовной консистории. Им составлено и напечатано (Ярославль 1869) Описание Ярославского Спасопробоинского обыденного храма. Спасский Константин Ильич Спасский Константин Ильич , сын священника Николорубленской церкви гор. Ярославля, родился в 1796 г., учился в Ярославской семинарии, с 1819 по 1831 год был учителем латинского и греческого языков в Ярославском духовном училище, состоя некоторое время вместе с тем лектором немецкого языка в семинарии. Все эти языки, как говорится в его некрологе 32 , «покойный знал хорошо, понимал и по французски. Уже бывши священником он легко овладел итальянским, и оставил после себя переводы с английского языка». С 1831 г. Спасский был священником, а потом и благочинным в селе Приимкове Ростовского уезда до смерти своей, 10 декабря 1873 года. Невольно изумляешься размерам трудов этого человека, говорится в том же некрологе его; «огромная масса выписок его руки чуть ли не по всем отраслям знаний, переводов, заметок, наблюдений поражают, и составляют нечто исключительное для скромного сельского пастыря; а его проповеди, по мыслям, ясности изложения, выбору предмета и поучительности, смело можно назвать замечательными» .

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

По поручению Св. Синода 1830 г. он участвовал в переводе с греческого на русский язык бесед св. Иоанна Златоуста , именно толкований на послание апостола Павла к Филиппийцам, изданных Св. Синодом в 40-х годах. (Яросл. епарх. вед. 1871 г. 25; 1872 г. 10; 1873 р. 18). Соколов Алексей Федорович Соколов Алексей Федорович , после курса Ярославской семинарии окончательное образование получил в Троице-лаврской семинарии, был священником в Ярославском соборе, занимал учительские должности в гимназии, семинарии, Демидовском пансионе и пансионе Чанова, а в 1822 году перемещен в сане протоиерея к Воздвиженской церкви. Умер в 40-х годах. Кроме множества говоренных им проповедей, он оставил «записки о своей жизни находившиеся потом в библиотеке покойного В.И. Лествицына, который в 43 Яросл. губ. вед. 1882 г. обещал их напечатать, но почему-то обещание это не исполнил. В сборнике рукописей И.А. Вахрамеева 29 находится составленное протоиереем А. Соколовым Богословие для высших классов гимназии. Соколов Павел Андреевич Соколов Павел Андреевич , сын священника церкви Тихона чудотворца в Ярославле, учился с 1805 г. в Ярославской семинарии, а с 1815 в Петербургской духовной академии, окончив курс в которой, 9 августа 1819 г. получил степень магистра и определен бакалавром словесных наук в Киевскую духовную академию; 16 июля 1821 г. перемещен он профессором словесности и истории в Ярославскую семинарию; 11 марта 1828 г. поступил священником в церковь Богоявления; 9 января 1830 г. переведен в церковь Варвары великомученицы; 6 сентября того же года определен ректором Ярославских духовных училищ; 12 января 1831 г. переведен к Александро-Невской церкви при Демидовском лицее и назначен там законоучителем; 29 июля 1833 года получил сан протоиерея; 15 мая 1834 г., уволившись от всех должностей, поступил он, после вдовства, в число братства Адрианова монастыря Пошехонского уезда, где и скончался 26 июля 1846 года. За перевод с греческого «Огласительных поучений св. Кирилла Иерусалимского », получил он от Свят. Синода 30 июня 1822 г. благословение. Напечатаны были эти поучения в 1823 г. Кроме того, им напечатаны «Слова и речи», всего 14 (Яросл. 1835), изложенные, как отозвался о них Преосвященный Филарет 30 , «и хорошо и с мыслями умными»; «Первоначальное практическое пособие для проповедников» 31 . В «пособии», после указания, какое читается евангелие в тот или другой праздник, указываются мысли и правила каждого евангельского стиха. При таком пособии молодой проповедник видит, о чем он может говорить со своими слушателями в тот или иной воскресный и праздничный день.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

Русская троица (1834-1837). Три студента богословского факультета Львовского университета, Маркиан Семенович Шашкевич, Иван Николаевич Вагилевич и Яков Федорович Головацкий, назвав себя " русской троицей " , впервые в Галичине в открытую заявили: как на небе Бог в Троице един, так на земле Русь триединая: Великая, Малая и Белая Русь - одна русская земля. Маркиян Шашкевич (1811-1843) вошел в историю как талантливый поэт, Иван Вагилевич (1811-1866) - к сожалению, перешел в польский лагерь, а Яков Федорович Головацкий (1814-1888) стал одним из первых энциклопедистов-просветителей Галицкой Руси, он проявил сильный характер и выдержку в борьбе с латино-польским насилием в крае. Никакие преследования, даже лишение кафедры во Львовском университете не заставили его согнуться перед деспотом Галичины - наместником поляком графом Анжеем Голуховским. Головацкого изгоняют из Галиции, он переселяется в Россию и будучи униатским священником принимает .Православие и присоединяется к Святой Церкви как мирянин (это к вопросу о " Таинствах " у латинян-еретиков). Перечислим крупнейшие произведения Головацкого: " Три вступительные преподавания о русской словесности " (1849 г.), " Начало и действование Львовского ставропигийского братства " (1860), " Памятники дипломатического и судебно-делового языка русского в Галицко-Волынском княжестве " (1868), " К истории Галицко-русской письменности " (1883), " О памятниках русской старины в Галичине и Буковине " (1871), " Этнографическая карта русского народонаселения в Галичине, Угрии и Буковине " (1876), " Народные песни Галицкой и Угорской Руси " (1878) и мн. другие. Антоний Степанович Петрушевич (1821-1913) крупнейший Галицко-русский историк, этнограф, филолог, член русского Археологического общества в Москве, доктор киевского университета Св.Владимира, член многих научных обществ в России. Автор фундаментальных, требующих скорейшего переиздания трудов: " Русь и Польша " (1849), " Львовская летопись " (1867), " Акты Ставропигийского братства " (1879) и шеститомник " Сводная галицко-русская летопись " (1874-1897).

http://pravoslavie.ru/archiv/ruskarpaty....

При таких постоянных заботах со стороны России бедственная участь христиан значительно облегчалась, как нередко свидетельствовали они сами. На русские деньги они строили новые церкви, поправляли старые, возобновляли монастыря, заводили училища, устраивали больницы, приюты, выкупали христиан из рабства, Патриархии платили долги, откупались от турок и т. п. Граф Ланжерон, генерал-губернатор Одессы, 10 мая 1821 г. писал князю А.Н. Голицыну, министру исповеданий: «Честь имею донести Вашему Сиятельству о происшествии, столько же важном и ужасном, случившемся в Константинополе в день Пасхи. Почтенный Патриарх Григорий на 46-м году своей жизни был отторгнут от алтаря, где он едва только окончил богослужение, и по приказанию султана был повешен перед его домом; новый великий визирь сам присутствовал при исполнении сей казни, сидя на табурете и спокойно куря табак в продолжение двух часов. В тот же день тою же казнью погибли семь других митрополитов или епископов. Греческая церковь патриаршеская и 16 других церквей осквернены и разрушены мусульманами. Уверяют, что многие тысячи христиан греческих в сие время были умерщвлены. На другой день тело несчастного Патриарха, по повелению султана, было продано иудеям, которые оное влачили по улицам и изрыгали самое ужасное богохульство против нашей святой религии и Божественного Спасителя; наконец труп его брошен был в море. Барон Строганов (Григорий Александрович, посол. – Н. Т.), который уведомил меня о сем ужасном происшествии, присовокупляет, что к шее Патриарха был привязан тяжелый камень, но или он несправедливо слышал о сем, или сей камень оторвался, только тело Патриарха носилось по водами Босфора и остановилось между двумя суднами, готовившимися ехать сюда» (Русский архив. 1900). По повелению Императора Александра I (1801–1825), смертные останки Патриарха-мученика были торжественно встречены в Одессе духовными, военными, гражданскими властями и народом. Они пребывали в Одессе до 1871 г. В этот год королевство Эллинское праздновало 50-летие начала освобождения Греции от турецкого ига. Император Александр II (1855–1881) повелел перевезти гроб Патриарха Григория V в Афины, где греческим королем был Георг I, а королевой – Ольга Константиновна, внучка Императора Николая I, которому православная Греция столь обязана своим освобождением.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

В день Святой Пасхи 1821 года Патриарх Григорий совершил последнюю литургию. После богослужения он был арестован и заключен в темницу при дворе султана. Слуги султана пытались заставить святого отречься от христианской веры, угрожали ему жестокими пытками. Но святитель сказал: «Я готов освободиться от уз плоти. Патриарх христиан умирает христианином». Тогда святителя Григория предали жестоким мучениям, тело его вскоре покрылось ранами. Затем святитель был повешен на глазах у многих клириков и мирян между патриаршим собором и патриархией. Перед кончиной он благословил народ. Турки запретили погребение тела священномученика. Через три дня оно было отдано на поругание евреям, которые, провлачив тело с насмешками и оплеванием по Константинополю, утопили его в море, привязав камень на шею. Святое тело священномученика Григория, чудесно избавившееся от камня, в Фомино воскресенье было обретено греческими матросами, корабль которых под русским флагом стоял на якоре в Галате. Увидев его плывущим по воде, матросы подняли тело на корабль и тайно перевезли в Одессу. Для поклонения священномученику Григорию в Одессу прибыло множество греков и русских. Нетленное тело священномученика, одетое в присланные из Москвы драгоценные ризы и митру с крестом, принадлежавшую Святейшему Патриарху Никону (1652–1658), было положено в одесском Преображенском кафедральном соборе. Указом Святейшего Синода 19 июня чин погребения совершил архиепископ Кишиневский и Хотинский Димитрий. В погребении приняли участие митрополиты Иринопольский Григорий, Сербский Леонтий и Дристрский Кирилл. Тело священномученика было погребено в северной части алтаря греческого Троицкого храма в Одессе. В 1848 году архиепископом Херсонским и Таврическим Иннокентием было установлено ежегодное празднование памяти священномученика Григория в Троицком храме 19 июня. В 1871 году Греция праздновала 50-летие своей независимости. В том году святые мощи Патриарха Григория V были перенесены, по просьбе греческого правительства, из Одессы в кафедральный собор в Афинах и упокоены в мраморном саркофаге.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЯ МОСКОВСКАЯ (Троилина Александра Николаевна; 23.05.1821, Москва - 5.10.1897, там же), игум. Род. в семье купца, почетного гражданина, в 2 года потеряла мать. Закончила частный пансион, обладала незаурядными музыкальными способностями. В 18 лет Александра увидела во сне неизвестную игумению, надевшую ей на палец кольцо. Посетив через 3 месяца праздник на Бородинском поле, узнала в Марии (Тучковой) , игум. Бородинского мон-ря, явившуюся ей во сне монахиню. Свт. Филарет (Дроздов) , митр. Московский, убедил отца Александры не противиться решению дочери уйти в мон-рь, и в 1841 г. она поступила в Спасо-Бородинскую обитель, где стала келейницей игум. Марии, заменившей ей мать; занималась письмоводством. Приняла постриг в рясофор с именем А., в 1852 г. приняла постриг в мантию. В 1859 г. переведена в Аносин Борисоглебский мон-рь , назначена ризничей. В 1861 г. А. М. была возведена в сан игумении и назначена настоятельницей московского Страстной иконы Божией Матери мон-ря , находившегося в состоянии упадка. Заботами А. в мон-ре были выстроены жилые корпуса, устроена богадельня, в 1863 г. предпринят капитальный ремонт. В 1871 г. А. М. была переведена в московский во имя Алексия, человека Божия, мон-рь , где устроила приют для девочек-сирот с Балкан и начальную жен. школу-приют (1889). Попечением А. М. в мон-ре были сооружены богадельня и больница с храмом, просфорня, надвратная часовня, сторожка, утеплен храм Воздвижения Креста Господня, обновлены и позолочены иконостасы храмов, проведена вода, в 1891 г. построен храм Всех святых. А. М. упорядочила церковное пение, вела переписку с церковными композиторами - еп. Калужским Александром (Светлаковым) , архим. Бабаевского мон-ря Иустином. Устроила золотошвейные, иконописные, чеканные мастерские, работы к-рых выставлялись в Москве (1883) и Чикаго (США, 1893). Занималась широкой благотворительной деятельностью - помогала арестантам, военным, правосл. братствам, храмам и мон-рям. Была наставницей монахинь, впосл. ставших настоятельницами мон-рей: Евтихии, игум. Троицкого Александро-Невского мон-ря; Корнилии - Преображенского мон-ря в Минске; Неофиты - московского Страстного мон-ря; Ювеналии - московского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря ; Олимпиады - Спасо-Евфросиньевского мон-ря Витебской губ.; Паисии - московского Никитского мон-ря; Валентины - московского Зачатьевского мон-ря (ее А. М. воспитала, взяв в келейницы из сирот). Вела обширную переписку, в частности с игум. Анастасией Киевской , игум. Арсенией Усть-Медведицкой , игум. Людмилой Курской, св. прав. Иоанном Кронштадтским , митр. Московским Филаретом, митр. Киевским Платоном (Городецким) , митр. Сербским Михаилом (Йовановичем) . Награждена 4 наперсными крестами. Скончалась от воспаления легких. Погребена возле Симеоновского придела в Алексеевском мон-ре.

http://pravenc.ru/text/114054.html

Юдиново. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1761. Перестроена в 1849. Год утраты:Не установлен. Адрес: Погарский р-н, с. Юдиново Координаты: 52.6708, 33.2845 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Сейчас, наверное, мало кто подозревает, что происхождение названия - от редкого крестительного имени Иуда (восхваляющий Бога), в простонародии Юда. В письменных источниках - село Юдино, например, в грамоте польского короля Сигизмунда Третьего от 24 апреля 1610 года на отчизны и поместья Степану Васильеву сыну Щеголеву - «сельцо Юдино над речкою Судостью». Вот как описано оно в присяге погарцев при воссоединении Украины с Россией в феврале 1654 года: «да к тому же местечку Погару уезное село Юдино. В том селе поставлена церковь деревянная во имя Покрова пресвятые Богородицы; у тое церкви служащей поп Тихон». ... Интересна судьба владельца имения в Юдиново статского советника Александра Яковлевича Полетики. Он родился в 1821 г., учился в Петербурге, работал в Министерстве внутренних дел. Путешествовал по России, ездил за границу. Весельчак, душа общества. Он основал в г.Трубчевске детский приют для сирот и был его распорядителем несколько десятилетий. Избирался предводителем дворян Трубчевского уезда. Важным предметом его внимания была церковь. С 1871 года А.Я. Полетика принял на себя должность церковноприходского попечителя Покровской церкви села Юдиново. Стал организатором храмовых праздников села 1-го Октября (14-го октября по н.ст.). Заботился о церковноприходской школе. «Малопоместительный и крайне бедный храм села многим обязан его благотворительности. Вникал во все его нужды и с избытком снабдил его церковной утварью...». Владельческая церковь Покрова известна здесь в 1735 г., в составе Погарской протопопии. Новые были основаны в 1761 г. (по другим источникам в 1783-м) и в 1849 г.г. Церковь входила во 2-й благочинный округ в числе 19-ти других церквей. Где-то с 1890-х г.г. в ней священствовал Василий Петрович Ягодовский, а с 1910-х г.г. - протоиерей (с мая 1913 г.) села Всеволод Михайлович Корицкий, живший в селе Балыкино. Последний был и председателем совета кредитного товарищества села. Псаломщиком с ним служил Александр Петрович Бакуревич. Его дочь, Анна Александровна Рязанцева, уже в наше время многие годы была старостой Троицкой церкви в Погаре. Прихожан в церкви села Юдиново вместе с ближними деревнями и хуторами было: в 1770-е г.г. - 1180 человек, в 1810-е - 1153, в 1860-е - 985 человек.

http://sobory.ru/article/?object=52896

Шешминская Крепость. Церковь Димитрия Солунского. Димитриевская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Димитрия Солунского Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1821. Адрес: Республика Татарстан, Черемшанский район, село Шешминская Крепость, улица Комарова, д. 10. Координаты: 54.737568, 51.759583 Проезд: Выезд из села Черемшан в сторону Лениногорска (из центральной (северной) части по улице Дзержинского в восточном направлении). Через 3,5 км после выезда из села перед въездом в деревню Верхняя Чегодайка повернуть налево по указателю " Мордовское Афонькино, Шешминская Крепость " . Через 13,5 км прямо на ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Выезд из села Черемшан в сторону Лениногорска (из центральной (северной) части по улице Дзержинского в восточном направлении). Через 3,5 км после выезда из села перед въездом в деревню Верхняя Чегодайка повернуть налево по указателю " Мордовское Афонькино, Шешминская Крепость " . Через 13,5 км прямо на перекрестке, на котором дорога является второстепенной. Еще через 900 метров направо в середине села Шешминская Крепость по направлению главной дороги, а через 250 метров налево. Церковь будет справа от дороги через 100 метров. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Однопрестольный кирпичный храм построен в 1866-1871 гг. Приход существует со второй половины XVIII в. В 1904-1905 гг. церковь была отремонтирована и расширена. Церковь построена на средства прихожан и благотворителей. Прихожане - русские, чуваши. Средних размеров сельская церковь, построена в стиле кирпичной эклектики.Сохранилась в полуразрушенном состоянии, утрачены колокольня, крыша и завершение центрального объема. Из книги: Липаков Е. В., Афонина Е. В., Долгов Е. Б., Середа Г. И., Якимов И. В. «Республика Татарстан: Православные памятники (середина XVI — начало XX веков)» — Казань: Издательство «Фест», 1998. Селу Шешминская Крепость свыше 300 лет. Первые поселенцы выбрали очень удачное, богатое и красивое место: лес, луга, река, родники. Лесостепная зона давала возможность растить хлеб и держать скот. Но эти районы часто подвергались набегам кочевых племен, для защиты от которых и возвели Шешминскую Крепость. Крепость была сделана в виде фигурного квадрата с бастионами на восемь пушек малого калибра. Вся крепость была ограждена дубовым тылом высотой 3 метра.

http://sobory.ru/article/?object=27040

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010