Дезе, далматский жупан 123, делается правителем Сербии 225; действует наперекор римлянам 235; содержится под караулом во дворце 236. Декан, воин Иоаннова войска 5. Демничик 102. Дендра, область Далмации 225, 235. Деспот, имя достоинства 237. Димитрий, возбуждает спор о славе Христовой 278; беседует с Мануилом 279; излагает свое лжеучение в книге 280. Димитрий, мученик 251. Диррахий – римская область 311. Диоклея – город в Далмации 276. Дионисий, гуннский военачальник 285; разбивает и преследует римское войско 287; снова командует войском в войне против римлян 300; выражает презрение к римлянам и претерпевает поражение 301. Дорилея 87, 211, 214; возобновляется Мануилом 328, 331. Драгин, сербский архижупан 110, см. Вакхин. Дрина, река 113. Е врип – город 315. Евфрат 238. Евфимий, епископ Новых Патр 282. Египет, подпадает под власть персов 308. Египетская война 309 слл. Епидамн – город, принадлежащий венетам 254, 316. Ж упан, значение этого достоинства 303, см. Архижупан. З евгмин – город, его начало и судьба 9; осаждается 124; сдается римлянам 125; снова присоединяется к гуннскому королевству 265; опять осаждается и опустошается римлянами 271, 272; подробности при взятии его 272. Землетрясение в Византии 227. Знамя гуннское 203. Золомир, или Зюльмир, правитель Далмации 275. И верцы 182. Иерокорифитис, крепость в Азии 5. Изяслав, великий князь киевский, тесть короля Гейзы II 129, 257. Иканат, римский воин 170. Иконийский султан, делает нападение на землю фракисиян 41, переписывается с Мануилом 41; обращается в бегство 42; запирается в Иконии 44; составляет план войны 44; соединяется с Танисманом и думает напасть на римлян 49; наносит римлянам сильное поражение 57. Икония, 13, 44, 47, 211, 329, 333. Иллирия 266. Инеон, понтийский город 193, 327. Иннокентий II, папа 97; попадается в плен Рожеру 99. Иоанн Комнин, принимает престол и отправляется в Азию 2, 3, овладевает Лаодикиею и Созополем 4; отправляется в Македонию против скифов и разбивает их 6, 7; снова идет в Азию и обращает многих в православие 7; воюет с гуннами 8; идет к Дунаю 9; побеждает гуннов 10; назначает наказание Куртикию 10; идет в Браничев и отступает 11; берет Кастамон и торжественно возвращается в Византию 12; снова идет в Азию, но впадает в болезнь и возвращается 13; вступает в союз с иконийским султаном против Магомета и располагается лагерем при Ганграх 13; делает приступ к Ганграм, идет на Риндак, берет Кастамон 14; идет против Левуния, вступает в Киликию и занимает многие тамошние города 15; осаждает и берет Аназарб 17; идет к Баке и осаждает Антиохию 17; вступает в условия с Раймундом 18; предпринимает поход в Сирию и овладевает многими в ней городами 20; осаждает Неокесарию 21; переводит войско к озеру Пасгусе и овладевает его островами 22, 23; снова идет в Киликию 23; лишается двух старших сыновей 24; получает на охоте рану 24; чувствует приближение смерти и назначает наследником своим Мануила 25–28; его смерть 29; погребение в монастыре во имя Вседержителя 31.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ещё немного, ещё одно усилие добра — и раздвинутся своды небесные, мир содрогнётся, как умирающий больной, и разом засияет новое небо над новой, прекрасной, нетленной вечной землёй 42.   КОММЕНТАРИИ   Доклад, читанный 14 февраля 1908 г. в Петербургском религиозно–философском обществе. 1  " Многие христианские общины объединяли в своём составе одновременно и лиц, состоящих в браке, и сторонников целомудрия, дев и аскетов. Хранящие невинность представляли собой своего рода аристократию Церкви и служили недосягаемым образцом для многих из тех, кто старался хранить смирение. Община считала их " избранными из избранных " " (Аман А. — Г. Повседневная жизнь первых христиан. 95–197. М., 2003. С. 251–253). 2  Антоний Великий и Макарий Египетский, прпп. — основоположник христианского отшельнического монашества и его ученик, в III-IV вв. десятки лет проведшие в уединённом подвиге и стяжавшие дары благие. 3  См.: Там же. С. 259; Православная энциклопедия. Т. 6. С. 182. 4  " Для христиан будущее — не мирный культурный процесс постепенного нарастания всяких ценностей, а катастрофическая картина взрывов " (Эрн В. Сочинения. М., 1991. С. 218). 5  С. М. Соловьёв ещё 24 февраля 1905 сетовал на Эрна и его товарищей по " образующемуся обществу " за то, что " они тормозят торжество религии святого сладострастия " , которую он исповедовал; а 14 мая заявлял: " Эрна и Свенцицкого определённо не хочу и верую не по–ихнему и знаю, что отец мой тоже верил не по–ихнему " . И в этом проповедник сладострастия был совершенно прав, как и в противопоставлении " Брюсовских чертей и Свенцицких ангелов " (Литературное наследство. Т. 92. Кн. 1. С. 392, 395, 397). 6  Еф. 1, 10. 7  Утверждение основано на учении святых отцов, в частности св. прав. Иоанна Кронштадтского (подр. см.: Свенцицкий В. Собр. соч. Т. 1. М., 2008. С. 224, 695, 742). 8  " В Священном Писании нет никаких специальных доказательств бытия Божия. Очевидно, что сверхъестественное божественное откровение само по себе не требует доказательств бытия Божия, построенных по законам человеческого разума. Для христиан жизнь в Церкви, таинство св. Евхаристии и есть живое и непрерывное свидетельство вечного бытия Бога–Троицы " (Православная энциклопедия. Т. 15. С. 555). " Что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им " (Рим. 1, 19). " Вера во всём отлична от доказательства: доказывает человек, веру дарует Бог " (Паскаль Б. Мысли. 471). Невозможность доказательства существования Бога показал И. Кант в работе " Критика чистого разума " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Завершением апологетического времени можно считать деятельность Оригена (182 или 185 – ок. 251), пресвитера и выдающегося учителя Александрийского училища, которого Дидим назвал «вторым после Павла». Он – отец церковной науки в широком смысле и вместе с тем основатель богословия, развивавшегося в 4–5 вв. Ориген создал церковную догматику, заложил основание научного знания об иудейской и христианской религии, освободил христианское богословие от апологетических и полемических задач, сообщив ему самостоятельное значение. Он провозгласил примирение науки с христианской верой 663 . Большим авторитетом пользовался возглавивший Александрийское училище ок. 232 г. после Оригена Дионисий Великий, позднее – епископ Александрийский (ум. 265), известный полемист с монархианами, писавший против Савеллия, Павла Самосатского, автор целого ряда догматических, канонических, экзегетических трудов. Мефодий, епископ Олимпийский (позднейшие писатели называют по недоразумению местом его епископства Патры, отчего он также известен как Мефодий Патарский ум. ок. 310), написал несколько книг против Порфирия, от которых дошли лишь отдельные фрагменты у Иоанна Дамаскина ; Евсевий Кесарийский – 25 книг против Порфирия и небольшое сочинение против Иерокла. § 2. Святоотеческая письменность (патристика). В данном разделе, исходя из педагогических целей, широкий термин «святоотеческая письменность» мы применяем узко, только в отношении трудов собственно богословских. Эта категория нарративных источников, несмотря на узкую специализированность предмета, может содержать ценную информацию относительно историко–церковных реалий своего времени. «Золотой век» в истории христианской богословской письменности пришелся на 4 столетие, когда христианство из религии гонимой превратилось в религию равноправную, а затем – и господствующую в Империи. Среди крупнейших богословов 4 в. должны быть упомянуты: «отец Православия» Афанасий Александрийский (ок. 295–373); три великих каппадокийца – Василий Великий (ок. 330–379), его брат Григорий Нисский (ок. 335 – ок. 394) и близкий друг Григорий Назианзин (или Богослов) (ок. 330 – ок. 390); читель и проповедник, архиепископ Константинопольский Иоанн Златоуст (ок. 347–407). Важны для развития христианской мысли труды Кирилла Иерусалимского (315–386), Дидима Слепца Александрийского (ок. 313 – ок. 398), главы Александрийского огласительного училища (ок. 282) и, позже, епископа Тмуитского (ок. 339) Серапиона (2–я пол. 3 – сер. 4 в.), Амфилохия Иконийского (ок. 340 – ок. 396). Не менее известны экзегет и переводчик Библии Иероним Стридонский (ок. 342–420); экзегет и проповедник Ефрем Сирин (ок. 306–373); историк и знаток Писания Евсевий Кесарийский (ок. 260–339); ересеолог Епифаний Кипрский (367–403). На Западе трудятся богословы Иларий, епископ Пиктавийский (ок. 315–367), и Амвросий Медиоланский (ок. 340–397) 664 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

и) в книжном собрании С.Р.К .: 79) Ркп. 14. Толковая Псалтирь, в переводе Максима грека , на 5 первых кафизм, скорописью двух почерков первой половины XVII в., в 4-ую долю листа, на 16+547 листах. На первых 16 листах находится послание Максима грека вел. князю Василию Ивановичу («всяко даяние благо и всяк дар совершен»), а на следующих начинается толкование псалмов. Ркп. принадлежала московскому купцу Павлу Афанасьеву Ватлину. Сказания о Максиме греке никакого нет. Ркп. 94. преп. Иосифа Волоколамского устав с прибавлениями, поморского письма начала XVIII в., в 4-ку, 256 лл. на 251 – слово Максима грека «на потопляемых и погибаемых богомерским гнусным содомским грехом в муках вечных. Глава 64». Сказания о нем нет. Ркп. 95. Максима грека о крестном знамении и другие статьи, нового письма, в 4-ку, 28 лл. Сказания о нем нет. Ркп. 129. Сборник, именуемый Просветитель многосложный, полууставом XVII в., в 4-ку, 546 лл. На 364–380 листах 6 слов Максима грека . Сказания о нем никакого нет. Ркп. 305. Спиридона Потемкина слова с иными статьями, полууставом XIX в., в 4-ку, 175 лл. С 135 об. и до конца рукописи слова (9) Максима грека . Сказания о нем никакого нет. 84) Ркп. 72. Св. Иоанна Дамаскина творения с разными прибавлениями, мелким полууставом разных почерков и скорописью более поморского письма второй половины XVII и начала XVIII в., в 8-ку, на 4+160+15+122+44+172+16 листах. В ркп. (на 1-м седьмого счета) между прочим находится сказание о Максиме греке – «осьмой убо тысящи наставши», сокращенной редакции, той же, которая в ркпп. Соловецкого монастыря 862/752 и 851/741 и Императ. Публичной библиотеки О. I, 96. (См. выше стр. XXIX-XXXVIII). Оканчивается теми же словами, что и ркп. Публичной библиотеки (см. стр. XXXVIII, вар. я). (Ркпп. за 79 и 84 просмотрены А.П.Б.). к) в библиотеке Чудова монастыря: 85) Ркп. 12/182. Толкования на 16 пророков (Осию, Иоиля, Амоса, Авдия, Иону, Михея, Наума, Аввакума, Софонию, Аггея, Захарию, Малахию, Исаию, Иезекииля, Иеремию (Варуха), Даниила). Перевод Максима грека (?). На 166-св. Епифяния Кипрского об именах пророческих, и откуда беша сами, и како умреша и кде лежат мощи их. – Толкованиям предшествуют небольшия сказания о пророках. Сказания о Максиме греке нет никакого, равно и указаний, что перевод сей совершен им. Ркп. XVI в., 333 листа. На переплете и на первых листах записи XVI и XVII вв. о принадлежности ркп. Чудову монастырю. (Толкования на 16 пророков встречаются в ркпп. и до XVI в.). Отмечаю здесь эти ркпп. потому, что в каталоге библиотеки Чудова монастыря перевод сих толкований приписывается, хотя и нерешительно, Максиму греку. См. Памятники древней письменности за 1879 г., вып. IV, Спб. 1879 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

И наконец, в Африке, где моральный и вероучительный авторитет папы Иннокентия I (особенно настаивавшего на первенстве св. Петра) был в 417г. с радостью принят блаженным Августином и другими епископами (в связи с борьбой против пелагианства), уже в 418г. дисциплинарные претензии Рима были яростно отвергнуты. При рассмотрении дела пресвитера Апиария, лишенного сана в Африке и принятого в Риме, африканские епископы формально запретили «апеллировать за море» (transmarinum judicium) 182 . Более того, в письме к папе Целестину в 420г. высказывания африканцев означают формальное отрицание всякой «божественной» привилегии Рима. «Кто поверит, – говорят они, – что Бог наш может внушить справедливость в вопросах одному лишь человеку (то есть папе) и отказать в ней бесчисленным епископам, собравшимся на собор?» 183 Если суммировать положение Римской церкви в христианском мире в середине Vb., то следует отметить явное нежелание-как на Востоке, так и на Западе- видеть непосредственную связь между бесспорным престижем этой церкви, основанной Петром и Павлом в столице Империи, и месте Петра (понимаемого как образец или прототип епископского служения) и правом формального осуществления вероучительной и дисциплинарной власти над другими церквами. Однако сами римские епископы-особенно после Дамаса-в существовании этой связи не сомневались и систематически ее подчеркивали как в своих «Декреталиях», так и во всех тех мерах, которые предпринимали для создания «патриарших» юрисдикции в некоторых западных странах для утверждения нравственного первенства во вселенском масштабе. Могучая личность папы Льва Великого , о котором будет речь ниже, весьма способствовала принятию «апостольского» и «Петрова» папства на всем Западе. На Востоке же отпор такой интерпретации римского первенства будет твердым, хотя и не всегда последовательным. 106 Basile de Césarée. Traité du Saint-Esprit. 29» Ed. B. Pruche (SC, 17). Paris, 1947. P. 251 ; Engl. tr. Crest-wood. NY, 1980. P. 110. 111 «В деревнях и сельских местностях следует поставлять не епископов, а путешествующих наблюдателей ( περιοδευτς), а те епископы, которые уже поставлены, не должны делать ничего без воли городского епископа» (правило 57).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Икона находится в Шиловском Воскресенском монастыре, Могилёвской губернии, основанном в 1782 г., а также и в Москве в церкви Николая Чудотворца, что на Пупышах. 256 Ркп. житие св. Моисея, описанное Пахомием, у Царского 133, 136 и в минее м. Макария. К удивлению, оно не богато содержанием. 259 Собр. л. 3, 74, 75, 182. Львов, л. 2, 85–88. Русс. врем. 1, 165–168. Составлявший 3 Новгородскую летопись (111, 224), приняв Богородичный храм на Десятине за Богородичный храм на Молоткове, внёс строительницу Молотковского храма княг. Ярославлю в рассказ о построении Десятинного храма, тогда как та почти сто лет уже покоилась в земле. 262 Собр. л. 3, 86. 122. 139. 228. Извест. акад. VI, 380. Ист. иер. III, 394. Игумен Духова монастыря упоминается по летописи в 1162 г. Макария древности I, 121, 351, 567, 616, 617. 263 Приходские храмы, устроенные св. Моисеем: Знаменский – в 1354 г. Прокопьев в 1359 г. Благовещенский в 1362 г. Макария древности I, 253, 274, 373. 265 Описание рукописей Синодальной библ., стр. 221, 251, 252. Известия акад. наук VI, 277, 278. Вероятно при св. Моисее писан и служебник Деревяницкого монастыря XIV века. Извест. акад. VI. 314. 268 Ркп. житие св. Моисея, Пахомиева служба ему у Царского 133, 136, 364, 563. В чине поставления епископа 1646 г. испрашивается заступление – «иже во святых отец наших Никиты и Нифонта епископов, Иоанна, Евфимия, Ионы, Моисея и Серапиона архиепископов и преп. отца Антония Римлянина и Варлаама Хутынского, Новгородских чудотворцев». Ист. ак. 4, 14. Митрополит Новгородский Никон свои грамоты 1650 и 1651 г. оканчивал так: «милость св. Софии и великих чудотворцев, Никиты и Нифонта епископов, Иоанна, Евфимия, Ионы, Моисея и Серапиона архиепископов Новгородских – да будет на тебе». Опис. Соловецк. монаст. III. 319, 321, 325, 328, 330, 331. Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Составленные преосвященным Филаретом (Гумилевским) архиепископом Черниговским, с дополнениями из других: С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1892./Январь. - 1900. - 355, IV с., л. портр.: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Иначе это совершалось в Молдавии и Валахии: «вместо кропления начертывали рукою знак креста на лбу» (вып. V, стр. 19). Чин маслоосвящения, описанный архид. Павлом, был совершен, как уже мы заметили выше, в Великий четверг, пред обедней. Но он совершался иногда и в Великую субботу 248 . В этом чине часто делались изменения. Так, в 1673 году «спичек в масло не ставили и не зажигали» 249 , а в 1679 и 1686 гг. и «чаши с пшеницей не ставили» 250 . Архид. Павел ничего не говорит ни о молитве, которая обычно читалась патриархом над елеем под раскрытым Евангелием 251 , ни об омовении водою, помазанных освященным елеем частей тела. В Чиновнике же Новгородского Собора (стр. 191), читаем: «после помазания елеем все омывали теплою водою помазанные части тела». По словам архид. Павла, патр. Никон после освящения елея перемешал его ложкой, «чтобы благословение проникло во всю массу» (вып. III, стр. 182). А в Чиновниках Московского Успенского Собора (стр. 111) этому действию дается совсем другое объяснение. Там говорится, что патриарх перемешивал освященный елей для того, «чтобы не знати вина», то есть, чтобы лучше смешалось вино с маслом. После освящения масла патриархи «сели на короткое время, пока не убрали стол и стоявших на нем сосудов» (вып. III, стр. 183). Раньше у русских был обычай, в присутствии царя, по окончании этой службы, на время удаляться из церкви и затем опять приходить. На этот раз, к счастью сирийцев, «все вошли в алтарь для омовения престола». Все встали в строгом порядке вокруг престола. При омовении престола у нас в обычае было снимать только верхнюю его одежду и вытирать сверху мокрой губкой нижнюю. Патриарх Макарий приказал снять и нижнюю одежду престола. После этого был совершен чин омовения престола, причем патр. Никон держал в руках Типикон и «постоянно в него заглядывал, проверяя по порядку обряд, чтобы омовение было совершено правильно». После того, как вытерли и одели престол, вышли из алтаря, начали часы и обедню (вып. III, стр. 183). После же обедни вышли «из церкви после того, как часы пробили одиннадцать» (вып. III, стр. 185).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоанн Богослов — апостол; церковь приписывает ему одно из Евангелий (Апокалипсис) и три послания — 93, 102, 116, 179, 327 Иоанн Златоуст (347–407) — византийский церковный деятель, епископ Константинополя (с 398 г.); автор проповедей, идеал проповедника и обличителя — 170, 201, 206, 259, 306 Иоанн Калита — Иван I Данилович (? –1340) — князь московский (с 1325 г.) и великий князь владимирский (с 1328 г.) — 98 Иоанн Кассиан (ок. 360 — ок. 435) — византийский монах, один из теоретиков монашеской жизни, был отправлен из Константинополя в Рим искать защиты для Иоанна Златоуста — 289 Иоанн Предтеча (Иоанн Креститель) — в христианском вероучении последний из пророков, провозвестник прихода Миссии, непосредственный предшественник Иисуса Христа — 130, 291 Иов, священнослужитель в Угрешском Подворье в Москве — 251 Иоиль, отец из Миссионерского Покровского монастыря в Москве — 246, 249, 252, 255, 279, 287, 291 Иордан Варвара Александровна (? –1916) — жена Ф. И. Иордана — 101, 102, 108, 110, 113, 141, 164, 313 Иордан Федор Иванович (1800–1883) — гравер; ректор (с 1871 г.) по части живописи и скульптуры Академии художеств (см.: Записки ректора и профессора Академии художеств Федора Ивановича Иордан. М., 1918) — 101, 102, 107, 108, 110, 113, 114, 132, 134, 141 Иосаф (Иоасаф) — индийский царевич, обращенный в христианство — 137 Иосиф, граф — см. Ламберт И. К. Иосиф, отец, регент (?) Троице–Сергиевой лавры — 285 Иосиф, ризничий — Иосиф (Левитский Иван) (1831–1891) — выпускник Вифанской Духовной семинарии (1854); иеромонах, архимандрит и ризничий (с 1876 г.) Патриаршей ризницы в Москве; позже — архимандрит Высокопетровского монастыря и духовник афонского монастыря Святого Пантелеймона; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.); духовный писатель — 247, 295 Иосиф, цензор — Иосиф (Баженов Иван (Иоанн) Гавриилович) (1827–1886) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной академии (1853), магистр (1855); профессор, инспектор и ректор ряда духовных семинарий (1853–1871); архимандрит (с 1860 г.), настоятель лихвинского Покровского Доброго монастыря (с 1871 г.); член Санкт–Петербургского Комитета Духовной цензуры (с 1873 г.); настоятель московского Заиконоспасского монастыря (с 1881 г.), епископ Балтский и викарий Подольской епархии (с 1884 г.) (см.: Нигровский И. Воспоминание о преосвященнейшем Иосифе, епископе Балтском//Воронежские епархиальные ведомости. 1886. 18. Часть неофициальная. С. 675–677) — 86, 126, 135, 137, 140, 141, 147, 150, 153, 154, 167, 169, 173, 179, 182, 199, 207, 211, 221, 226, 227, 231, 234, 264, 312

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Иона иером., автор, 514, 628, 677, 694, игумен глушицкий, 667, 668. Иона Зуй, иеродиакон Троиц. Серг. мон., 73, 138, 316. Иона, архимандрит, владелец, 182, 739. Иона диакон, ризничий Троиц. Серг. мон., владелец, 206. Иосиф Прекрасный. Слова о нем, 9, 142, 143, 177, 404, 805. Иосифа Флавия два отрывка, 730, 770. Иосифа, инока, Слово, 751, 754, 764. Иосифа из Евреев, книга соч., 91, 772. Иосифа Тризны редакция киево-печерского Патерика, 714. Иосифа, игумена волоколамского, сочинения, 187. Выписки, 736, 739, 810. Обиходник его столовый, 739. Упом., 90. Житие см. Жития. Иосиф, старец Киржач. мон., владелец, 280. Иосиф Махай, строитель, владелец, 299. Иосиф, иером., книгохранитель и ризничий Троиц. Серг. мон., 781. Иосиф, архим. Новоспасского мон., 58, 284, 741. Иосей псковитин, владелец, 194. Иудеи, Жиды. Прения с ними и обличения, 9, 38, 116, 122, 124, 147–150, 180, 188, 200, 201, 205, 206, 408, 631, 728, 729, 730, 753, 786. Их крещение, 205, 206, 739, 741,799. Иудино предательство, 188, 200, 201. Кадило. Сказание о нем, 808, 809. Каин см. Авель. Калайдович. Ссылки на его издания, 2, 9, 12, 15, 91, 121, 142, 146, 175–177, 202, 204, 205, 214, 225, 227, 233, 404, 648, 660, 704, 713, 718, 723, 729, 762, 765, 768, 769, 776, 784. Калантаев Феодор Иванович, пан, 495. Каллист, ученик аввы Зосимы, 37, 167, 169, 181, 185, 753, 757, 763. Каллист см. Никифор. Каллист, биограф Григория Синаита , 116, 186, 674, 748. Каллист Ксанфопул, 284, 316, 320, 753, 806. Калистрат, диакон, владелец, 191. Каллиник, уставщик Троиц. Серг. мон., 819. Каменский монастырь. Сказание о нем, 658. Канонники, книги, 24, 253–307. Каноны с толкованием, 119, 176, 664, 665, 672–674, 780, 793, 812. Карамзина История. Ссылки на оную, 15, 200, 205, 241, 266, 768. Карпова Феодора переписка с Максимом греком , 200, 201. Карпиан, 70. Картины, изображения и рисункн в книгах, 3, 5, 7, 8, 15, 16, 22, 40, 44, 46–49, 58, 60–62, 68, 70–76, 79, 81, 83, 85, 86, 92, 96, 100, 101, 103, 105–108, 110–112, 114, 115, 118, 119, 123, 124, 127–130, 133, 134, 136–138, 140, 141, 146–148, 150, 156, 158, 162, 167–170, 173, 175, 178, 181, 183, 184, 188, 201–203, 210, 213, 215, 218, 222, 232, 241, 242, 251, 256, 259, 269, 274, 283, 308, 309, 315, 316, 319–324, 326–328, 338, 342, 343, 349, 351–354, 356, 368, 369, 372, 385–389, 409–411, 413–419, 424, 429–431, 433, 438, 443, 444, 447, 454, 456, 457, 466, 628, 637, 638, 659, 670, 680, 684, 686, 687, 690, 701, 704, 708, 715, 717, 718, 720, 723, 725, 732, 739, 751, 755, 756, 772, 806, 813, 819.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Комаричский район – 566 Константиновы ворота в Константинополе – 582 Константинополь (Констентинополь, Констянтинополь, Стамбул, Царьград), город – 7, 8, 16, 19, 27–31, 35, 37–39, 41–51, 54, 56, 58–61, 63, 66, 69, 72, 92, 97, 108, 110–112, 114–117, 123, 126, 127, 136, 140, 146, 148, 150–152, 154, 157, 160–179, 182, 185, 208, 214, 226, 227, 229–231, 233–236, 253, 257, 264, 268–300, 303, 304, 308, 314, 331, 338, 354, 355, 358, 359, 361–364, 366, 377–384, 396, 399–401, 407–412, 417, 418, 420, 426, 428, 431, 435, 436, 438, 439, 443, 444, 451–54, 457, 463, 466–470, 473, 475, 476, 481, 495, 502–509, 512, 516, 517, 519–521, 524, 532, 540, 541, 544, 547, 553, 554, 569, 571, 574, 575, 577, 578, 580, 581, 583–586, 588, 591, 597, 601, 606, 616, 617, 636 Кос, город – 114, 233, 361, 363, 615 Кос, остров – 615 Костели Новые, город (см. Чанаккале) Костели Старые, город (см. Калитбахир) Кострома, город – 406, 601 Краков, город – 586 Краниево (Лобное) место (см. Голгофа) Красная площадь в Москве – 40, 41, 160, 280, 397, 476, 540, 581, 609 Красносельская бумажная фабрика в Санкт-Петербургской губернии – 487 Кремль (см. Московский Кремль) Крит, остров – 435 Кролевец (Каралевец, Королевец), город – 14, 15, 135, 251, 252, 398, 567 Кромский район – 565 Кромское городище – 565 Кромы, город – 12, 13, 133, 250, 398, 518, 535, 565 Крымское ханство – 573, 574 Кубань, река – 116, 235, 364, 412, 554 Куббат-ас-Сахра, мечеть (см. Церковь Святая Святых) Кум-Капейские (Кумкопейские) ворота в Константинополе – 42, 61, 161, 178, 281, 303, 540, 545, 591 Куниловка, деревня – 386, 387 Куниловский лес под Волоколамском – 386, 388 Купля, село – 7, 126 Л атинская империя крестоносцев 577 Лахерна, ворота в Константинополе – 42, 161, 281 Левобережная Украина, историческая область – 567, 574 Ленинград, город (см. Санкт-Петербург) Леонтиева слобода на Ветке – 402 Лесбос, остров – 115, 234, 362, 616 Ливан, государство – 593 Ливия, государство – 608 Лидда (Лида, Лод), город – 76, 97, 191, 214, 318, 338, 501, 595, 636

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010