375. [Отрывки из творений и писем]//Настольная книга для монашествующих и мирян: [Сб.]/Сост. архим. Иоанн (Крестьянкин). — [Печоры], 1998. — С. 80, 117–119, 182, 212–213, 216–218, 224–225, 239–240, 241–242, 305, 314–316. 376. По творениям святителя Игнатия (Брянчанинова): Слово утешения к скорбящим инокам: [Из «Отечника»]//Авдеев Д. А. Беседы с православным психиатром. Вопросы и ответы: Св. Отцы о болезнях и здоровье. — М., 1998. — С. 80, 82, 87, 90–95. 377. Пустынник и волчица: [Из «Отечника»]//Об отношении к животным. — М., 1998. — С. 106–110. — (Духов. беседа). 378. Слово в Неделю православия//Паламарчук П. Анафема: История и XX век/Псково-Печер. Успен. монастырь. Моск. Сретен. монастырь. — М., 1998. — С. 4–12. о ангелах//Православ. христианин. — Калуга, 1998. — С. 3–9. 380. Умное делание (О молитве Иисусовой): Сб. поучений св. Отцов и опыт. ее делателей/Сост. игум. Харитон. — М.: изд-во Моск. Патриархии; Центр «Благо», 1998. — 352 с. — По алф. указ. авт. см.: Игнатий Брянчанинов, еп. — с. 348. Поучения свт. Игнатия см. под 74, 90, 148, 191–194, 196, 100, 200–205, 220, 221, 227, 255, 270, 304, 370, 371, 374, 379, 382, 384, 385. 381. Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями; О добродетелях, противоположных восьми главным греховным страстям//Дьяченко Г. Борьба с грехом/Свято-Троице-Серафимо-Дивеев. монастырь. — [Б. С. 76–82. 382. [Воспоминание о Бородинском монастыре]: (в сокр.)//Спасо-Бородинский женский монастырь: [Фотоальбом]/Фот. В. Лагуты. — С. 28–29: портр. 383. Зрение греха своего!; О покаянии и плаче: (в сокр.)//Откуду начну плакати окаянного моего жития: Редкие покаян. молитвословия. — М., 1999. — С. 187–188. 384. Из беседы святителя Игнатия (Брянчанинова) о чудесах и чудотворениях//Просите, и дано будет вам: Непридум. рассказы о чудес, помощи Божией. — Клин, 1999. — С. 243–251. — (Православие сегодня). 385. Крест свой и Крест Христов//Данилов. благовестник. — 1999. — Вып. 10. — С. 5–6. 386. Литературные труды святителя Игнатия: Кладбище; Сад во время зимы; Учение о ереси и расколе; Совет душе моей («Какой подам душе совет…»); К земному страннику («О путешественник земной! Проснись от сна…»)//Ставропольский благовест: Спец. вып., посвящ. проведению I Междунар. Свято-Игнатиев. чтений в г. Ставрополе, 11–15 мая 1999 г. — Ставрополь, 1999. — С. 8: ил.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

429 (IV), 96–128 151 [пп. I-X] 83,1416–1433 151 [п. XI] 249–255 151 [п. XI] 83,1433–1440 152–168 255–292 152–168 83, 1440–1473 292–295 429 (IV), 80–88 83, 1473–1476 295–301 83, 1476–1481 301–303 429 (IV), 232–234 83,1481–1485 172–178 303–311 6270, 6275, 6263, 6248, 6256, 6244 172–178 83,1485–1489 311–312 77, 328 180–181 312–316 6287, 6277 180–181 83,1489–1494 182 (I)-196 (XV) 316–330 40 (I), 43–87 (6239) 197 (XVII)-200 (XX) 330–334 40 (I), 88–92 (6239) (17–20) 201 (XXI) – 202 (XXII) 334–336 40 (I), 92–95 (6239) 6240 (6239) (21) 23 (22) 83,1204 336–363 40 (I), 94–121 (6239) (6239) 6240 (6239) 6240 (6239) (23) (24–25) 19–20 (26) 22 (27–48) 83,1197 83,1204 363–371 6273== 84, 642–647 372–373 84, 648–649 373–374 84, 651 374–375 6274== 84, 654 233–234 375–377 6398, 6400 LIII-LIV 84, 658–660 378–381 84, 670–671 236–238 381–388 6260, 6263, 6245 LXX-LXXII 84, 677–681 84, 689–691 240–241 389–393 6265, 6372 LXXXVII-VIII 84, 701–703 393–396 84, 709–712 396–397 84, 713 397–398 84, 714–715 398–401 84, 722–723 401–411 84, 734–738 247–248 411–415 6268, 6418 CXXVIII-CXXIX 84, 742–744 415–420 CXXXIII 84, 746–749 420–422 84, 750–751 251–252 423–426 6259, 6275 CXXXVIII-CXXXIX 84, 753–755 426–428 84, 760–761 428–430 CXLVIII 84, 763–764 430–431 84, 766 256–258 431–435 6262, 6258 84, 774–777 435–436 84, 781 436–437 CLXVIII 84, 783 437–438 84, 784–786 438–440 CLXXII 84, 787–788 440–442 84, 590–593 442–444 84, 593–595 444–446 84, 600–602 266–268 446–454 6328, 6339 XVII-XIX 84, 607–613 Творения свт. Кирилла Александрийского. Часть 15 ТСО 68 332 / 333 . ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА. 4090/2. COMMENTARII IN JOANNEM. CPG 5208. PG 74, 448–756. Книга одиннадцатая. С. 3–156. 1273 . Гл. 1. [ Ин.16:14 .] О том, что Дух Святой природно от Бога и в Сыне и чрез Него и в сущности Его. С. 3–6. [С. 679–681.] PG 74, 448–449. 1274 . Гл. 2. [ Ин.16:15–33 .] О том, что природно в Сыне и в сущности Его (находится) Дух Его, то есть Святой, как и в сущности Отца. С. 6–30. [С. 681–698.] PG 74, 449–473. 1275 . Гл. 3. [ Ин.17:1 .] О том, что никто не должен считать Сына лишенным Божественной славы, хотя Он и оказывается говорящим: «Отче, ... Прославь Сына Твоего!» ( Ин.17:1 ). С. 30–34. [С. 669–702.] PG 74, 473–480.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

445 Упоминается при погребении В. Кн. Димитрия Иоанновича, в 1389. Ист. Гос. Рос. т. V, пр. 118. Скончался и погребён в Чудовом монастыре в марте 1397 г., пр. 254. 447 В 1397 г. Он возвратился с Киприаном вместе в Москву, и через пять лет скончался в Троцком монастыре, где и положен подле гроба Препод. Сергия. Ист. Гос. Рос. т. V, пр. 251. 449 Зубрицкого История Червонной Руси, стр. 146. 169. Это произошло между 1361 и 1375 годами по желанию Короля Казимира и князя галичского Владислава Опольскаго. 450 См. там же о епископе перемышльском, который не ранее 1390 г. мог занять свой престол, стр. 223–224. В 1398 г. решён спор о пределах епархий перемышльской и галичской, стр. 227–228. В 1413 г. Король Польский Владислав Ягайло отнял у Православных соборную церковь в Перемышле и отдал римско-католическому епископу, стр. 223–224. О малочисленности костёлов латинских в Червонной Руси, даже в конце XIV ст., см. там же стр. 59. прим. 451 Длугош, описывая крещение Ягайла в латинскую веру в 1385 г., и с ним двух его братьев об остальных говорит: reliqui Litvaniae duces, fratres ducis Iagellonis, cum dudum ante Graecorum ritu baptisma sortiti fuerint, ad iterandum baptisma non poterunt induci. Histor. Polon. L. X, p. 104. 452 Narbuth. V. 382. и т. 1, стр. 392. 401. Новгор. летоп. «Был князь Витовт прежде христианин, а имя ему Александр, и отъярежеся христианства и прия лядскую веру». Ист. Гос. Рос. т. V, пр. 182. 453 Rerum Moscovit. Commentarii. De Religione Vilna. Etsi romanum ritum sequitur, plura tamen templa Ruthenici, quam Romani ritûs in ea cernuntur. Ed. 1557, p. 28. 454 Нарбута V, стр. 496, пр. 1. В Псковский Летописи (изд. Погодиным) под 1471 г. пишется о пожаре в Вильне, которого были свидетелями послы псковские: «сгорел лядской конец до 400 дворов и божницы лядския; а русскаго конца Бог ублюде и св. Божиих церквей и дворов христианских, иноверные на веру приводя, христиан на покаяние». А при описании крещения Вильны Ягайлом наши летописи говорят: «и крести Литву в немецкую веру, половину своего города Вильно». Соф. Врем. Ч. 1, стр. 382. Не свою половину города, как толкует Зубрицкий (Ист. Черв. Рус., стр. 195, пр. 83), а половину своего города.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

55 Никео-Константинопольский символ – краткое изложение главных истин христианской веры, утверждённое на I и II Вселенских Соборах. 60 «Всякий нечистый, собственно, есть вне тела Церкви, отделён ли он форменно или нет» ( Феофан Затворник , свт. Начертание христианского нравоучения. М., 1998. С. 434); «Человеческая связь остаётся нетронутою; но рушится для отпавших таинственная связь между ними и Церковью» (Хомяков А. Сочинения: В 2 т. М., 1994. Т. 2. С. 176). Благодатная формула, явленная о. Валентином в «Диалогах», вызревала уже тогда: «Это не грехи Церкви, а грехи их перед Церковью». 61 «По своей внешней форме арианство так же церковно, как православие, но арианству не доставало того духа, который есть внутренняя жизнь Церкви» (Хомяков А. Сочинения: В 2 т. М., 1994. Т. 2. С. 182). 62 Деций Траян (201–251) – римский император с 248; объявил обязательным участие в культе Гения императора, противящиеся этому христиане заключались в тюрьмы и подвергались казням. Церковь явила сонм мучеников, но жестокие гонения вызвали и массовое отступничество. 63 Константин I Великий (274–337) – римский император с 306; даровал подданным свободу вероисповедания, жил в двоеверии, одевался и вёл себя, как восточный деспот: носил крашеные накладные волосы, множество ожерелий и браслетов, последние годы царствования отмечены клятвопреступлением, беспричинными казнями (в т. ч. жертвами стали его сын и жена), закрепощением крестьян и безумной пышностью двора, склонением к ереси арианства (подверг гонениям свт. Афанасия Великого , крестился перед смертью у арианского епископа). Впоследствии римский сенат счёл Константина достойным возведения в боги, а Православная церковь прославила в чине равноапостольного (происхождение величания: в одном из храмов Константин среди символических гробниц апостолов приготовил 13-ю – для себя). «Это даже не самозванство – а цинизм, доходящий до издевательства». 64 «...Вся острота и двусмысленность «константиновского периода» церковной истории вытекают из этого первого парадокса: первый христианский император оказался христианином вне Церкви и Церковь молчаливо, но с полной искренностью и верой приняла и признала это. ... " Номинальное» обращение: таково обычно первое впечатление от четвёртого века. ...Но видим ли мы нравственное обновление общества? Влияние христианства на законы, обычаи, на все принципы принявшего его государства? ...Итоги четвёртого века с этой точки зрения более чем отрицательны, они поистине трагичны» ( Александр Шмеман , прот. Исторический путь православия. М., 1993. С. 104, 134, 116).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

598.  Кирилл Александрийский. Толкование на пророка Иоиля, 1892. 599.  Didim. In Proverbia. Fragm. — Migne Patrologia Grace., t. 29, p. 1621-1646. 600.  Graegorius. Moralium libri. In liber Job. — Patrol Lat., t. 75-76. 601.  Hippolit. In Proverbia. — Migne, t. 16, p. 615-627.   2. История, вероучение и культ периода Второго Храма Источники 602. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета с приложениями. Изд. «Жизнь с Богом», Брюссель, 19.74-1977. 603. Biblia Hebraica. Ed. R. Kittel. Stuttgart, 1966. 604. Septuaginta. Ed, F. Rahlfs, v. I-II. Stuttgart, 1971. 605. Агада. Сказания, притчи и изречения Талмуда и мидрашей. Пер. с введением С. Фруга. Одесса, 1910, VI + 206 с. 606.  Вейнберг И. Материалы к изучению древне-ближневосточной мысли. — В кн.: Древний Восток, 3. Ереван, 1978, с. 230-251. 607. Вознесение Моисея. — В кн.: Отрывки иудейских древностей. М., 1816. 608.  Волков И. Арамейские документы иудейской колонии на Элефантине V b. до Р.Х. М., 1915, 79с. 609.  Гуревич О. Живая мораль. Сокровища талмудической этики. Вильна, 1901, 71 с. 610.  Лавров П. Апокрифические тексты. СПб., 1899, 162 с. 611. Махзор. Молитвы евреев на Новолетие. Вильна, 1894, 138 с. 612.  Мещерский Н. История «Иудейской войны» Иосифа Флавия в древнерусском переводе. М.-Л., 1958, 578 с. 613.  Порфирьев И. Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях. Казань, 1873. 311 с. 614.  Смирнов А., прот. Книга Еноха. Казань, 1888, 488 с. 615.  Его же. Книга Юбилеев, или Малое Бытие. Казань, 1895, 208 с. 616.  Его же. Псалмы Соломона. Казань, 1896, 116 с. 617.  Его же. Заветы двенадцати патриархов, сыновей Иакова. Казань, 1911, 303 с. 618. Соколов М. Славянская книга Еноха праведного. М., 1910, IV + 182 + 167 с. 619. Талмуд. Мишна и Тосефта. Критический перевод Н. Переферковича. т. I. СПб., 1899, XVI + 389 с. 620. То же. Т. II. СПб., 1899, VI + 541 с. 621. То же. Т. III. СПб., 1900, VIII + 432 с. 622. То же. Т. IV. СПб., 1901, V + 520 с. 623. То же. Т. V. СПб., 1903, V + 428 с. 624. То же. Т. VI. СПб., 1904, XVI + 643 с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

645 Св. Иоанн Златоуст . Омилия 23, 3 на Деяния Апостольские (60, 181): «Поистине велика сила крещения; оно совершенно изменяет сподобившихся этого дара (участников), и люди чрез него перестают быть теми же людьми (обычными). Пусть же и эллин (язычник) уверует, что велика сила Духа, потому что она преобразовала (крещённого), потому что пересоздала». Также Омилия 6, 4 на Послание к Колоссянам (62, 342). И Омилия 6, 2–3 на 2 Послание к Коринфянам (61, 438). Ср. и На Послание к Галатам 4, 4 (61, 663). 654 Огласительное слово 3, 6 (SCh 50, 154). Св. Златоуст здесь подразумевает, что дети не имеют личных грехов (и поэтому во множественном числе: «грехи» или в других рукописях: «согрешения»). Об этом см. блаженный Августин . Contra Julianum 1, 6, 22 (PL 44, 654–656). Ср. прот. Д. Якшич. Жизнь и учение Святого Иоанна Златоуста . Сремские Карловцы, 1934, стр. 158–159. Ср. и С. Гоше- вич. περ θεας χριτος διδασκαλα ωννου το Χρυσοστμου. Афины, 1956, стр. 42. 655 Выражение «вохристовление и воцерковление» принадлежит прп. Иустину (Поповичу) . Ср. П. Трембелас. πμνημα, т. 1, 94: «Акт крещения был актом вочленения ( νσωματσεως) во Христа». Ср. прот. Георгий Флоровский . О смерти крестной, «Православная мысль», 2/1930, стр. 180–182. Ср. прот. Д. Найданович. Блаженные и блаженства (мысль обожения). Мюнхен, 1965, стр. 250: «Святая тайна Крещения означает вступление крещённого в Церковь , или, точнее, в Самого Христа. То есть, самое полное, самое реальное и самое органичное вочленение в Богочеловеческое Тело. Оно подобно тайне Воплощения Христова. Воплотившийся Логос «облекается» в человечество, а человек в крещении «облекается в божество», «Христову ризу божественной славы». 656 Св. Иоанн Златоуст . Омилия 30, 1 на 1 Послание к. Коринфянам (61, 250–251). Ср. прот. Георгий Флоровский . Le corps du Crist vivant , там, стр. 19: «Действие Духа Святого в верующих это в действительности их инкорпорирование во Христа, их погружение-крещение в единство тела Христова... Духом Святым христиане соединены с Христом, объединены в Нём, конституированные в Его тело».

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

7 Иже во святых отца нашего Кирилла, архиепископа Иерусалимского, огласительные и тайноводственные поучения. М., 1900. – С. 59–60; Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста . Т. I. Кн. 2. СПб., 1898. – С. 655. 9 Дмитриевский В. Александрийская школа. Казань, 1884. – С. 15; Чистосердов С. Указ. соч. – С. 531; Шестопаль В. Указ. соч. – С. 120. 12 Творения святого Епифания Кипрского . Ч. 4. М., 1880. – С. 94. Такая юрисдикция предстоятеля Александрийской Церкви была впоследствии подтверждена на Первом Вселенском Соборе 6-м правилом и названа “древним обычаем” (Деяния Вселенских Соборов. Т. I. Изд. 3. Казань, 1910. – С. 73; Книга правил святых Апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых Отец. М., 1862. – С. 49). 13 Александр Александрийский, вступивший на кафедру через год после кончины святителя Петра, в 318 г. созвал Собор против Ария, на котором было около ста епископов (Гидулянов П. В. Указ. соч. – С. 215; Деяния Вселенских Соборов. Т. I. – С. 3). Малый промежуток времени, разделяющий время правления святителей Александра и Петра, исключает возможность значительного увеличения числа епископов в Египте. Потому с некоторой гипотетичностью можно утверждать, что число епископов при Петре разнилось ненамного. 17 Лебедев А. Гонение Диоклетиана, его соправителей и преемников (300–311)/Прибавления к изданию творений святых Отец. М., 1884. – С. 4. 18 Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. II. СПб., 1910. – C. 159; Дюшен Л. Указ. соч. – С. 19–20; Лебедев А. Указ. соч. – С. 182. 20 То, что предстоятель Церкви укрывается во время гонения, не является чем-то новым. Ф. Феррар по аналогичному случаю замечает, что во время гонения Деция (249–251) “два знаменитых епископа, Дионисий Александрийский и Киприан Карфагенский , хотя они были совершенно тверды в вере и хотя жаждали славы смерти за дело Христово, однако же почли своим долгом удалиться на время, пока не ослабеет ярость тирании. Поликарп то же самое делал раньше их, и Афанасий то же самое делал после них”. – Феррар Ф. В. Жизнь и труды святых Отцев и учителей Церкви. Т. 1. Изд. 2. Пг., 1902. – С. 196. Так же поступил в свое время и Климент Александрийский (Там же. – С. 247).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

861 Panofsky E. «Imago Pietatis». Ein Beitrag zur Typengeschichte des Schmerzensmannes.., S. 261–308. 863 Byzantium. Treasures of Byzantine Art and Culture from British Collections/Ed. D. Buckton. London, 1994. Cat. 226, p. 211–212. 865 Grigoriadou-CabagnolsH. Le décorpeint de l’église de Samari en Messénic//Cah. Arch. 20 (1970), p. 182, 184, Pl. 4, 5. 866 Byzantium at Princeton: Byzantine Art and Archaeology at Princeton University/Eds. S. uri and A. St. Clair. Princeton, 1986. Cat. 167, p. 135–138. 867 M. Две плаштанице. о техници израде//Зограф 17 (1986), с. 58–64. 868 uri S. Late Byzantine Loca Sanctal Some Questions Regarding the Form and Function of Epitaphion//The Twilight of Byzantium. Aspects of Cultural and Religious History in the Late Byzantine Empire. Princeton, 1991, p. 251–273. 869 Самый красноречивый пример – миниатюры Хлудовской Псалтири: ЩепкинА.М. В. Миниатюры Хлудовской псалтири. М., 1977. Fol. 9v. Рассказ о подобном устройстве в Софии Константинопольской сохранился в латинском описании так называемого Анонима Меркати: Ciggaar К. N. Une description de Constantinople traduite par un pdlerin anglais//REB 34 (1976), p. 245 ff. 871 Книга Паломник. Сказание мест Святых во Цареграде Антония архиепископа Новгородского в 1200 г./Ред. Хр. М. Лопарев//ППС. Т. XVII. СПб., 1899, с. 10–11. 874 Ср.: Петрухин В. Я. «Запона» с «судищем Господним»: к интерпретации текста Начальной летописи//К 2000-летию христианства. Византийский мир: искусство Константинополя и национальные традиции. Тезисы докладов межд. конф. М., 17–19 октября 2000 г. СПб., 2000, с. 57–59. 875 Блаженного Симеона архиепископа Фессалоникийского. Толкование о божественном храме и божественных тайнодействиях//Писания святых отцов и учителей церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. Т. Ш. СПб., 1887, с. 494 876 Дмитриевский А. Описание литургических рукописей.... I. Τυπικα, с. 129–132. Ср.: Красносельцев Н. Ф. Типик церкви св. Софии в Константинополе//Летопись Историко-Филологического Общества при Императорском Новороссийском Университете. II. Одесса, 1892, с. 247–248

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

874 Mansi, VII, 498. А. B. IX, 251. B. С. Деян., V, стр. 143–144. В тексте этого указа, прочитанного на пятом вселенском соборе, в первом случае поставлены подле Феодорита Диодор и Феодор, а в последнем – вместо него упомянут епископ Мопсуэстийский. Сирская редакция (Hoffmann. S. 78,20–35. Martin. Actes. Р. 139. Perry. Р. 369–370) этого отрывка – несколько иная, но смысл ее тот же. Здесь император поста­новляет, чтобы, «согласно его закону», «все книги какого бы то ни было автора, которые написаны прежде или теперь против правой веры и ко вреду людей содержат гнусное учение Нестория, были приносимы епископам и предавались огню». Феодорит тут не на­зван по имени, хотя и подразумевается. 876 Hoffmann. S. 79. Martin. Actes. P. 180–182. Perry. P. 373–375. Это окружное послание Диоскора сохранилось до нас без начала. 878 Слова Феодорита из послания его в Андрею Самосатскому, писанного из Эфеса во время третьего вселенского собора (Epist. 162: М. 83, col. 1463, р. 1334. Mansi, IX, 393. Деян., V, стр. 224). 879 «Это, – пишет Мартэн о Феодорите (Pseudo-Syoode. Р. 192–193), – один из всех осужденных или низложенных (разбойничьим) собором епископов, над памятью которого не тяготеет никакого тревожного сомнения. Не смотря на всю ненависть в нему и удовольствие, какое находили в его обесчещении, – против него даже и не пытались сделать какого-либо, в собственном смысле позорящего, обвинения. Иву представили хищ­ником и невоздержным, Даниила Харрайского (или Каррского) – вольнодумцем и не­целомудренным, Иринея – нечестивым и двубрачным, Софрония – магом и колдуном; по отношению к Феодориту ограничились только заявлением, что он еретик и несторианин, причем собору пришлось рыться в старых памфлетах, в сочинениях про­тив Кирилла или о воплощении и делать произвольные извлечения». 880 Выражения Феодорита в письме к Евсевию, епископу Персидской Армении, по поводу гонения Персов на христиан (Epist. 78: М. 83, col. 1253, р. 1133). 884 Лишением или «запрещением воды и огня» на тогдашнем юридическом языке обозначалась ссылка. См. Gibbon. History of decline. Vol. V. London. 1871. P. 83–84. Русск. пер., T. V, стр. 93.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

HalkRom F.Halkin, Légendes grecques de „Martyres Romaines. Bruxelles 1973. (Index 235–237) . HalkSaints F.Halkin, Saints de Byzance et du Proche – Orient. Genève 1986. HalkSMart F.Halkin, Légende grecque de Saint Martin évèque de Tours, RSBN N.S.20–21 (1983/84) 69–91. HanStud Ch.Hannick, Studien zu den griechischen und slavischen liturgischen Handschriften der österr. Nationalbibliothek. Wien 1972. Haplucheir P.Leone, Michaelis Hapluchiris versus cum excerptis. Byz 39 (1969) 251–283 (Index 280–283). [s.XII/ΧIII] Hasitzka M.Hasitzka, Koptische Texte (CPR XII). Wien 1987. HausMeth I.Hausherr, La méthode d’oraison hésychaste. Roma 1927, 150–172. [s.XI/XII?] HeinGesp G.Heinrici, Griechisch-byzantinische Gesprächsbücher und Verwandtes. Abh.d.phil.–hist.Kl.d.Sächs.Ges.d.Wiss. XXVIII/VIII. Leipzig 1911 (Index 94–96) . [ca s.XIII–XV] HeisPal A.Heisenberg, Aus der Geschichte und Literatur der Palaiologenzeit. Sb.Bayer. Ak., Phil.-hist.Kl. 1920/10 (Index 141–143). [s.XIII/XIV] Helep M.Thévenot, Veterum mathematicorum opera, Paris 1693, 43–48: Constructio Helepolis quae dicitur Corvus. HeliodCarm Heliodori carmina quattuor, ed. G.Goldschmidt. Gießen 1923. [s.VIII? ] HeliodCom Heliodori ut dicitur in Paulum Alexandrinum commentarium, ed. Ae.Boer. Leipzig 1962 (Index 151–182). [s.VI] HephCom M.Consbruch, Hephaestionis onchiridion cum commentariis vetoribus. Leipzig 1906 (Index 415–426). HephThebI Hephaestionis Thebani Apotelesmaticorum libri tres, ed. D.Pingree, Vol.I. Leipzig 1973. [s.IV] HephThebII Hephaestionis Thebani Apotelesmaticorum epitomae quattuor, ed. D.Pingree, Vol. II. Leipzig 1974. HergonMon Monumenta graeca ad Photium ciusque historiam pertinentia, ed. J.Hergenroether. Regensburg 1869. Hermipp Anonymi Christiani Hermippus de astrologia dialogus, ed. G.Kroll – P.Viereck. Leipzig 1895 (Index 72–87). [s.XIV] Herod Herodiani techniei reliquiae, ed. A. Lentz. I; II 1.2; III 1.2. Leipzig 1867. [s.II] Hesych Hesychii Alexandrini Lexicon, rec. K.Lamme. 1: А – ; II: E – O. Kopenhagen 1953; 1966; rec. M. Schmidt. III Λ – P; IV: Σ – Ω. Jena 1861; 1862.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010