Истина ...Люби истину, и пусть исходит из уст твоих всякая истина, чтобы дух, который Господь поселил в этом теле, обрелся истинным пред всеми людьми, и чтобы прославлялся Господь, Который дал тебе дух, потому что Бог истинен во всяком слове и никакой лжи нет в Нём (св. Ерм , 94, 182). Не только поклонявшиеся идолам, но и предавшие истину осуждены, как чуждые (свт. Афанасий Великий , 2, 37). И новое и духовное вино, кипящее Духом Святым, т. е. никогда не стареющееся разумение истины, должно быть вливаемо в человека нового, который, всегда мертвость Иисусову в теле нося (ср.: 2Кор. 4, 10 ), справедливо может быть назван мехом новым (свт. Василий Великий , 5, 237). Источник. ...Должно совершенно упразднить себя от внешних мятежей, произвести совершенное безмолвие в потаенной храмине советов сердца и потом приступить к созерцанию истины (свт. Василий Великий , 5, 250). Источник. ...Как невозможно мутным оком принять верное впечатление от видимого предмета, так невозможно с возмущенным сердцем приступать к познанию истины. Посему должно удалиться от всех мирских дел, ни чрез зрение, ни чрез слух, ни чрез другое какое чувство не вводить в душу посторонних помыслов. Ибо воздвигаемые плотским мудрованием брани исполняют внутренность сердца неумолкающими мятежами и непримиримыми раздорами (свт. Василий Великий , 5, 251). Источник. ...Плотский человек, у которого ум не упражнялся в созерцании, лучше же сказать, весь, как в тине, погребен в плотском мудровании, не может воззреть на духовный свет истины (свт. Василий Великий , 7, 266–267). Источник. Каким образом иной содержит истину в неправде (см.: Рим. 1, 18 )? – Когда дарованные от Бога блага употребляет во зло по собственным своим хотениям... (свт. Василий Великий , 9, 209). Кто пребывает в истине, тот подлинно и Богу всегда благоугоден, и всем людям полезен, в братстве прекрасен и во всяком деле правилен. Человек истинный не угождает лицам, не судит неправедным судом, не присвояет себе достоинства и чести, не презирает нищего и нуждающегося, в ответах не льстив, в суждении правилен, в деле рачителен, в общем составе братства почтен, не знает коварства, не любит лицемерия, всяким добрым делом украшен и водится только добродетелью. Итак, блажен, кто всегда служит истине! (прп. Ефрем Сирин , 30, 19). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Важно быть вместе Собрано за март 4 634 459 Альберт Сафиуллин: Альберт почувствовал головную боль и упал На вторые сутки в реанимации его состояние ухудшилось Альберт Сафиуллин 34 года, Московская область собрано 61% Собрано 117 826 510 Нужно 191 251 833 Если средств будет собрано больше, они пойдут на помощь другим подопечным этой программы. Сбор завершен Диагноз Инсульт, не уточненный как кровоизлияние или инфаркт На что пойдут деньги Курс реабилитации в РЦ Благополучие Прогноз Укрепление мышечного корсета мышц спины и кора, повышение толерантности к нагрузке, увеличение общей мобильности, восстановление мелкой моторики Почему не ОМС Реабилитации по программе ОМС недостаточно для восстановления 182 000 Инсульт нагрянул внезапно, ничего не предвещало беды, новогодняя суета, поездки по магазинам. Альберт с женой приехали домой, поужинали, легли спать. Потом у мужчины резко разболелась голова, хотел выйти выпить лекарство, но почти сразу упал. Жена вызвала скорую. Врачи в больнице диагностировали инсульт по геморрагическому типу. На вторые сутки в реанимации состояние Альберта ухудшилось. Пришлось подключаться нейрохирургам и дренировать гематому головного мозга. Сейчас мужчине необходима реабилитация. Фонд «Правмир» помогает взрослым и детям, нуждающимся в восстановлении нарушенных или утраченных функций после операций, травм, ДТП, несчастных случаев, инсультов и других заболеваний, пройти реабилитацию. Вы можете помочь не только разово, но и подписавшись на регулярное ежемесячное пожертвование в 100, 300, 500 и более рублей Помочь репостом Наши подопечные благодарны за любое разовое пожертвование. Однако, если вы будете поддерживать фонд на регулярной основе, это позволит нам оперативно оказывать помощь, не дожидаясь пока будет собрана необходимая сумма. Чтобы оформить регулярное списание, выберите в форме комфортную для себя сумму и выставите движок вправо в позицию «Ежемесячно» . Вы сможете изменить или остановить списания в любой момент. В вашем браузере отключен JavaScript, из-за этого наш сайт может работать не корректно. Помочь всем подопечным ( " Фонд срочной помощи " )

http://fondpravmir.ru/causes/albert-safi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕЛАГИЙ I [Лат. Pelagius] († 4.03. 561), папа Римский (рукоположен 16 апр. 556). Отрывочные сведения о П. в источниках отражают неоднозначное отношение к нему современников. Получив Папский престол от визант. императора в обмен на отказ от своих убеждений, П. был вынужден бороться за признание на Западе. Разнообразные трудности, с к-рыми сталкивался П., получили отражение в его переписке (полностью или во фрагментах сохр. 96 посланий), где затрагивается широкий круг вопросов, общих (апология V Вселенского Собора, укрепление позиций Папского престола) и частных (дисциплинарные нарушения клириков и монахов, рутинные адм. распоряжения) ( Neil. 2015). В историографии П. рассматривается как 2-й Римский понтифик эпохи «византийского папства», характерными для которой были зависимость Папского престола от Византийской империи и усиление политического, экономического и культурного влияния Востока. До избрания на Папский престол Пелагий I, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) Пелагий I, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) Согласно Liber Pontificalis , отец П., римлянин Иоанн, был «викарианом» (uicarianus), предположительно находившимся на службе у викария Рима (см.: Neil. 2015. P. 207). По свидетельству Прокопия Кесарийского , П. пользовался «большой славой среди италийцев» ( Procop. Bella. VII 16), возможно, по причине своего высокого происхождения. Он впервые упоминается как диакон Римской Церкви среди лиц, сопровождавших папу свт. Агапита I (535-536) во время путешествия в К-поль. По требованию папы Римского имп. Юстиниан I сместил К-польского патриарха Анфима I , который выступал за компромисс с умеренными монофизитами (см. Монофизитство ). Вместо него понтифик рукоположил свт. Мину (536-552). Согласно Либерату Карфагенскому , незадолго до кончины (22 апр. 536) Агапит I назначил П. папским апокрисиарием в К-поле ( Liberat. Breviar. 21), но в др. источниках об этом не упоминается (в 537 должность апокрисиария занимал диак. Вигилий (папа Римский в 537-555) - LP. T. 1. P. 292). Вместе с др. представителями Римской Церкви П. присутствовал на К-польском Соборе (536), участники к-рого отвергли компромисс с монофизитами. Они одобрили низложение патриарха Анфима и осудили монофизита Севера Антиохийского и его последователей (ACO. T. 3. P. 113, 127, 182, 251). После того как свита покойного понтифика вернулась в Рим, П. остался в столице империи. Он стал «очень близким другом императора Юстиниана» ( Procop. Bella. VII 16) и приобрел влияние при дворе.

http://pravenc.ru/text/2579906.html

А.А. Половцов Борецкий, Федор Исаакович Борецкий , Федор Исаакович (по прозванию Дурень) – младший сын посадника Ис. Андр. и Марфы. Он участвовал со степенным посадником Вас. Ананьиным, дядей своим Ив. Ив. Лошинским, Богданом Есиповым, Григорием Тучиным, Матв. и Як. Селезневыми, Андр. Телятевым, Лукой и Сем. Афанасьевыми и многими другими в наезде на улицы Славкову и Никитинскую (на Торговой стороне) и в разграблении их. В некоторых летописях борьба эта оттеняется, как проявление давно сложившихся отношений между сильным своим богатством и положением боярством и «молодшими» или черными людьми. По этому делу и по поводу других притеснений принесены были жалобы вел. князю, и 21 ноября 1475 г. он приехал для суда в Новгород. На пути Ивана III встречали знатные новгородцы, и прежде других выехали на р. Вир с подарками Ив. Лошинский с племянником Федором Борецким. После обычного торжественного приема, 26 ноября состоялся суд вел. князя, в присутствии архиепископа и посадников, и жалобы были признаны правильными. По решению вел. князя, менее виновные были отданы на поруки архиеп. Феофана и затем поплатились пенею в сумме (1500 руб.), в какой были предъявлены к ним иски; а четверо бояр: Вас. Ананьин, Богдан Есипов, Иван Лошинский и Федор Борецкий, виновные в насилиях, а также Ив. Афанасьев с сыном Алфером, обвиненные в сношениях с королем, были отправлены в оковах в Москву; ходатайство за них архиепископа и посадников не имело успеха. В Москву они прибыли 10 декабря. Отсюда трое из них (Афанасьев с сыном и Есипов) были сосланы в Коломну, а другие в Муром. 31 марта 1476 г. архиепископ, посадники и житьи люди приезжали в Москву с новым ходатайством за опальных; но и на этот раз просьба их не была принята. Фед. Борецкий скончался в Муроме 9 мая 1476 г., приняв монашество. Полное Собрание русских летописей, IV, 130, 251–252; VI, 18, 33, 200–205; VIII, 182. – Никоновская Летопись, VI, 62–68. Читать далее Источник: Русский биографический словарь/изд. под наблюдением пред. Имп. Рус. ист. о-ва А. А. Половцова. - Санкт-Петербург : Имп. Рус. ист. о-во, 1896-1913./Т. 3. Бетанкур-Бякстер. - 1908. - 699 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ebcmaфuй Плакида, вмч. Ключевые слова: Воин, Запад, Италия, Мирянин, Мученик, Рим, I-h.IVb. , С житием Дни празднования: 3 октября (20 сентября по старому стилю) Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы Евстафий Плакида, вмч. - житие Житие Евстафия Плакиды - переводное византийское житие-мартирий, в составе его угадываются сюжетные приемы византийского романа приключений: на героя обрушиваются разные несчастия, он насильственно разлучен с женой, теряет детей (и считает их погибшими), а затем, благодаря стечению различных обстоятельств, вся семья вновь воссоединяется. Собственно агиографические мотивы - чудесное видение, побудившее Плакиду креститься (после крещения он получает имя Евстафия) и мученическая смерть за веру Евстафия, его жены и детей - лишь обрамляют повествование (о чертах византийского Ж. см.: Безобразов П. Византийские сказания. Юрьев, 1917, ч. 1. Рассказы о мучениках, с. 251-254). Время перевода Ж. ( " Писание житиа и муки святаго Еустафиа и жены его Феопестеа и чаду ею Агапиа и Феопестеа " ) на Руси точно не установлено, но служба Евстафию входит уже в Служебные Минеи XI в. (см.: Ягич И. В. Служебные Минеи за сентябрь, октябрь и ноябрь в церковнославянском переводе по русским рукописям 1095-1097 гг[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Евстафий Плакида, вмч. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Новгород. XV.] Святые Прокопий, Никита, Евстафий. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 5763.jpg:   Размер: 724x900, 0.65 MPix, 122 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (202) , (11) . Описание: [Константинополь. 985.] Мчч. Евстафий, Феопистия, Агапий, Феопист. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 5764.jpg:   Размер: 1200x877, 1.05 MPix, 206 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (187) , (11) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 5770.jpg:   Размер: 521x1295, 0.67 MPix, 171 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (182) , (13) .

http://pravicon.com/icon-1714

сост. О.А. Борзова VIII. Именной указатель Абрамова Г. А. – 761 Авдонина Л. И. – 152 Александров А. С. – 70 Александрова Н. – 837 Алексеев П. В. – 967 Алексей II, Святейший Патриарха Московского и Всея Руси – 702 Алексий, Местоблюститель Патриаршего престола – 29 Альбицкий – 341 Андреев В. – 936 Андреева А. – 75, 816 Андреева А. В. – 80, 83 Андреева В. – 251 Андрианова И. В. – 382 Аниськова П. В. – 436 Антонюк Т. – 430 Астров М. С. – 322 Ахундова И. – 134 Ахундова И. Р. – 633 Бабайцева Н. Б. – 773, 777 Бабицкий П. С. – 502 Бажан А. И. – 135 Бакулев А. Н. – 488 Балакина Е. – 913 Балашевич Л. И. – 461 Бандиленко В. – 678 Бараев Т. М. – 373, 401 Баранов А. А. – 209, 212, 254, 427 Барский А. В. – 193 Барщевский Е., прот. – 730 Батаногов А. – 693 Безруков В. – 927, (930) Беломлинский М. – 165 Березин М. – 211 Береснев А. С. – 177 Береснев Д. – 178 Блохина И. Н. – 101 Бобин А. Н. – 386 Богомолов Б. П. – 437 Богопольский П. Н. – 369 Бодров С. – 143 Борисова А. – 107 Борисоглебский М. В. – 949 Боровский П. Ф. – 316 Бородина С. К. –- 120 Боткин С. П. – (429) Бохорова С. – 787 Бочаров А. С. – 508 Бояринцев В. – 91 Бранчевская Н. А. – (449) Бурденко Н. Н. – (421) Бухерт В. Г. – 27 Бушуев В. – 501 Быков В. П. –- 426, 821 Быкова В. И. – 200, 206, 220, 221, 224, 225, 227, 509, 510, 881, 883, 910, 911, 936–939, 965 Вальнева В. М. – (453) Вандышев А. – 273 Варшавский С. – 187, 477 Василики Г. Коста – 810 Васильева В. – 912 Васянин А. – 133 Вдовиченко И. И. – 836 Ведерников О. – 890 Великанова Г. – (527) Велько А. В. – 657 Верольский Ю. – 937, 943, 944 Веронин Т. – 918 Ветелев А. , прот. – 190 Винокурова И. – 170, 472 Вит В. В. – 406 Володина Е. – 928 Вольнов О. – 668 Воробьёв А. А. – 420 Воробьёв П. П. – 409 Воробьёв Р. И. – 168, 958 Воробьёв С. Л. – 182, 545 Воршевский Е., прот. – 725 Вронская Д. – 968 Вязовский И. – 108 Гавриил (Ургебадзе), прп. – (648) Гадецкая А. Ю. – 117 Гадирова Н. Г. – 407 Галинская И. – 683 Гарагуля В. К. – 98 Гаспарян А. С. – 530–532 Гельман И. – 299 Георгий, игум. –- 728

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Я искренне всегда стремился к Богу Удостоверение Часть 1 Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Часть 2 Письмо 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307     “Большинство не понимает христианства. Некоторые поняли; поняли, что самое главное – понуждать себя и делать заповеди Христовы, и каяться в своих недостатках и нарушениях заповедей, каяться всегда, считать себя негодными для царствия Божия, умолять Господа о милости, как мытарь: « Боже, милостив буди мне, грешному» ( Лк. 18:13 ). Вот мой завет умирающего: кайтесь, считайте себя, как мытарь, грешниками, умоляйте о милости Божией и жалейте друг друга”. Игумен Никон (Воробьёв) Я искренне всегда стремился к Богу Игумен Никон (в миру Николай Николаевич Воробьёв) родился в 1894 году в селе Микшино, Бежецкого уезда, Тверской губернии в крестьянской семье. Он был вторым ребёнком. Всего в семье было семь человек детей, все – мальчики. В детстве Коля, кажется, ничем не отличался от своих братьев, только, разве, особой честностью, послушанием старшим и удивительной сердечностью, жалостью ко всем. Эти черты он сохранил на всю жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/...

И. Пущину 167. Е. И. Якушкину 168. H. Д. Фонвизиной 169. Н. Д. Фонвизиной 170. Н. И. Пущину 171. Н. Д. Фонвизиной 172. Н. Д. Фонвизиной 173. П. Н. Свистунову 174. Н. Д. Фонвизиной 175. Н. И. Пущину 176. П. С. Бобрищеву-Пушкину 177. Н. Д. Фонвизиной 178. H. И. Пущину 179. Неизвестному 180. H. Д. Фонвизиной 181. Н. Д. Фонвизиной 182. H. И. Пущину 183. Н. Д. Фонвизиной 184. H. Д. Фонвизиной 185. H. Д. Фонвизиной 186. Е. П. и М. M. Нарышкиным 187. Н. Д. Фонвизиной 188. H. Д. Фонвизиной 189. М. И. Муравьеву-Апостолу 190. Н. Д. Фонвизиной 191. Н. Д. Фонвизиной 192. Н. Д. Фонвизиной 193. И. А. Анненкову 194. Н. Д. Фонвизиной 195. Е. И. Якушкину 196. Е. И. Якушкину 197. Г. С. Батенькову 198. M. H. Пущиной 199. Н. И. Пущину 200. А. Ф. Бриггену 201. H. И. Пущину 202. С. П. Трубецкому 203. M. M. Нарышкину 204. Н. И. и М. H. Пущиным 205. М. И. Муравьеву-Апостолу 206. Г. С. Батенькову 207. М. И. Муравьеву-Апостолу 208. П. А. Вяземскому 209. Н. Д. Пущиной 210. Е. И. Якушкину 211. M. H. Пущиной 212. Е. И. Якушкину 213. С. П. Трубецкому 214. М. И. Муравьеву-Апостолу 215. Е. И. Якушкину 216. M. H. Пущиной 217. Н. Д. Пущиной 218. П. Н. Свистунову 219. Н. Д. Пущиной 220. Н. Д. Пущиной 221. Н. Д. Пущиной 222. Н. И. и М. H. Пущиным 223. Н. Д. Пущиной 224. Е. А. Бестужевой 225. H. Д. Пущиной 226. Н. Д. Пущиной 227. M. M. Нарышкину 228. Н. Д. Пущиной 229. Н. Д. Пущиной 230. М. И. Муравьеву-Апостолу 231. Е. П. Нарышкиной 232. С. П. Трубецкому 233. Г. С. Батенькову 234. Г. С. Батенькову 235. Е. А. Бестужевой 236. Н. Д. Пущиной 237. Н. Д. Пущиной 238. Н. И. и М H. Пущиным 239. Н. Д. Пущиной 240. Е. П. и М. M. Нарышкиным 241. М. В. Ивашевой-Трубниковой 242. Е. И. Якушкину 243. Н. И. Пущину 244. Е. И. Якушкину 245. Н. И. и М. H. Пущиным 246. H. Д. Пущиной 247. M. H. Пущиной 248. В. И. Пущиной 249. М. М. Нарышкину 250. П. Н. Свистунову 251. С. П. Трубецкому 252. П. Н. Свистунову 253. С. П. Трубецкому 254. М. И. Муравьеву-Апостолу 255. Г. С. Батенькову 256. Е. П. и М. M. Нарышкиным Приложения M. И.Пущин.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-o-pushk...

Из сведений, сообщаемых Евсевием ( Euseb. Hist. eccl. VI 1-2), следует, что О. родился в христ. семье. На 10-м году правления имп. Септимия Севера в Александрии произошло гонение против христиан (Ibid. VI 2. 1), во время к-рого был обезглавлен отец О., Леонид (Ibid. VI 1), причем О. на тот момент было неполных 17 лет (Ibid. VI 2. 12). Под 10-м годом правления Севера может иметься в виду 202 или 203 г., соответственно, О. род. в 185 или 186 г. Но с этим датами плохо согласуется тот факт, что Евсевий относит смерть О. ко времени воцарения имп. Требониана Галла после смерти имп. Деция , т. е. к 251 г., и при этом утверждает, что О. тогда было «семьдесят лет без одного [года]» (Ibid. VII 1). В таком случае О. род. в 181 или 182 г. Представление о том, что отец О. был казнен именно на 10-м году правления Севера, могло возникнуть у Евсевия потому, что др. раннехрист. автор Иуда относил гонения при Севере именно к этому году (Ibid. VI 7; Nautin. 1977. P. 32-33). Т. о., точную дату рождения О. определить затруднительно. Совр. исследователи предлагают разные варианты в диапазоне от 181 до 187 г. (напр.: 183-187 - Norelli. 2000. P. 294; 181-186 - Zambon. 2011. P. 159). Сведения о христ. происхождении О. также являются предметом дискуссий. Согласно Евсевию, О. изначально получил христ. воспитание и с детских лет проявлял глубокий интерес к изучению Свящ. Писания, вызывая благоговейную радость у отца ( Euseb. Hist. eccl. VI 2. 7-11). Вместе с тем Евсевий приводит цитату из трактата «Против христиан» Порфирия, в к-рой последний, заявляя о личном знакомстве с О., характеризует его как «эллина, воспитанного в эллинских учениях», но потом впавшего в «варварское безрассудство» (Ibid. VI 19. 5-7; ср.: Marcel. Ancyr. Fragm. 88). В этой связи Евсевий прямо обвиняет Порфирия во лжи, настаивая на том, что О. унаследовал свою веру от предков ( Euseb. Hist. eccl. VI 19. 9-10). Это противоречие между Евсевием и Порфирием можно объяснять по-разному. Рассказы Евсевия о том, что уже в детстве О.

http://pravenc.ru/text/2581523.html

Метод (способ изучения) гомилетики составляет изучение теории и практики проповеди. Теоретический – заключается в изучении особых правил и условий способствующих составлению проповеди и ее воздействию. Практический – заключается в изучении образцов проповеди, составлении проповедей, разбор их и т.д. Имеет большое значение изучение исторического развития проповедничества в Церкви. Гомилетика относится к богословским наукам и занимает среди них особое место, больше всего, приближаясь к области так называемого «практического богословия», к богословию пастырскому. Но она имеет отношение и ко всем другим частям богословия. Через проповедь доводятся до сведения (сознания) большей части Церкви (мирян), не изучающих специально богословие, основные истины всех богословских знаний (основные истины веры из догматики, главные заповеди из области нравственного богословия и т. д.) Источники. Краткая история гомилетики Важнейшим источником, как и в других богословских науках, является Слово Божие и учение Церкви – они относятся к содержанию проповеди. Затем образцы проповеди и особые правила гомилетики, относящиеся к форме проповеди и к тому, как следует пользоваться в проповеди Словом Божиим и учением Церкви . История гомилетики. Господь Иисус Христос и Его ученики говорили просто, но уже у апостолов встречаются целые речи, обращенные к народу. В эту эпоху их вера и вера пастырей была настолько сильной, а благодатные дарования настолько обильны, что благовестники слова Божия не нуждались в какой – либо подготовки гомилетического характера. Благодатное вдохновение было лучшим помощником пастыря в деле благовествования истины Христовой. Так продолжалось до Оригена (182–251)-видного христианского ученого-экзегета и проповедника. Он учил, что христианскому проповеднику, кроме вдохновения, необходим труд и предварительная подготовка. В своей школе он преподавал в числе других предметов и риторику- науку об ораторском искусстве. С этого времени в церковную проповедь начинают проникать элементы искусственности, которые впоследствии преобразуют живую пастырскую беседу в формы церковного красноречия. Проповедь этого периода – это, прежде всего продукт личного творчества проповедников, представляющая начало самобытного, собственно христианского ораторства. Впрочем, отцы церкви всегда выражали взгляд на проповедь, как на такой вид деятельности, в которой главное значение имеет благодать Божия.

http://azbyka.ru/propovedi/gomiletika-ko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010