обителью управлял уволенный на покой еп. Арсений (Могилянский). На покое в Н.-С. м. в 1757-1758 гг. жил отрешенный еп. Костромской и Галичский (1753-1757) Геннадий (Андреевский), в 1761-1762 гг.- еп. Ираклий (Комаровский). В 1799 г. настоятелем был Феофан (Шиянов-Чернявский), буд. викарный епископ Чигиринский (1800-1807), а затем епископ Полтавский и Переяславский (1807-1812). Архим. Иероним (Яновский), возглавлявший обитель в 1800-1814 гг., составил 1-е краткое описание Н.-С. м., к-рое было опубликовано в сб. «История Российской иерархии» (СПб., 1807. Ч. 5. С. 337-339). В 1813 г. в Н.-С. м. был сослан на постоянное жительство лишенный сана мон. Варлаам (Шишацкий). Архимандриты Геннадий (Баранович; 1825-1845), Афанасий (1846-1848), Никанор (Пылаев; 1848-1855) и Венедикт (Курковский; 1855-1861) много сделали для обновления, в т. ч. украшения зданий мон-ря: была перестроена кладбищенская ц. во имя Св. Троицы, обновлены братские кельи и настоятельские покои, проведен ремонт Преображенского собора и обновлена ц. во имя св. Илии Пророка. Собранные архим. Венедиктом материалы для развернутого описания обители были обобщены и опубликованы архиеп. Филаретом (Гумилевским) в периодическом издании (Описание Новгородсеверского Спасопреображенского 1-кл. муж. мон-ря//Черниговские ЕВ. 1861. Приб. 1. С. 32-56; 2. C. 84-109; 3. С. 157-174; 5. С. 239-279), а позднее в кн. «Историко-статистическое описание Черниговской епархии». В 1861-1866 гг. обитель возглавлял Вассиан (Чудновский), в 1867-1874 гг.- архим. Анатолий (Станкевич; впосл. викарный епископ Балтский (1886-1887), Острогожский (1887-1890) и Уманский (1890-1892), епископ Калужский и Боровский (1892-1894), настоятель Заиконоспасского в честь Нерукотворного образа Спасителя московского мужского монастыря (1894-1898)). В 1871-1873 гг. на покое в Н.-С. м. проживал архиеп. Варлаам (Денисов). Преемником архим. Анатолия (Станкевича) стал известный духовный писатель Фотий (Щиревский; 1874-1877). Среди последующих настоятелей - Леонид (Скобеев; 1906-1909), Мелхиседек (Паевский; 1909-1910), архим.

http://pravenc.ru/text/2577761.html

В годы гонений в храме служили прославленные в лике святых священномученики Владимир Амбарцумов и Александр Покровский. В 1932 г. был арестован последний из служивших в храме священников – протоиерей Евгений Климентовский, и храм был закрыт. http://s-kn-vladimir-ch.ru/ Построен в 1514-16 гг. (предп. зодчий Алевиз Фрязин Новый) на загородном дворе Великого князя Василия III в старых великокняжеских, затем государевых садах (позднее, в XVII в., переведены в Садовники) на месте одноименного храма (1423 г. постройки). Главный престол — равноапостольного князя Владимира. В 1670-е гг. полностью перестроена (сохранена часть стен, южный портал с колонками, украшенными фигурными дыньками и сноповидными капителями). Сооружена трапезная, приделы: мучеников Кирика и Иулиты (в юж. части притвора; 1677 г.) и благоверных князей Бориса и Глеба (сев.; 1689 г.) В 1737 и 1812 гг. сильно пострадал от пожаров. В XVIII в. перестроена колокольня, возвышавшаяся над северо-западным углом трапезной (шатер заменен шатрообразным шпилем). Так же обновлялся в 1814 и 1874 гг. Квадратный в плане, бесстолпный, с 3 алтарными выступами, заканчивающимися наверху арочками и 5 главами. Окна декорированы наличниками, кровля — двумя ярусами кокошников. Южное крыльцо (первоначальное) с кубышчатыми опорами, западное построено по его образцу в XIX в., украшены белокаменной резьбой. Арх. выделяется юж. перспективный портал. Оформлен полихромными изразцами, филенчатыми лопатками, со вставленной полуколонкой, барабаны глав украшены переплетающимися рельефными жгутами. Внутри — остатки росписей XIX в. Колокольня со шпилем. Закрыт и обезглавлен в 1933 г. В советские времена церковь уцелела, видимо, только потому, что понадобилась всемогущему ведомству: 28 января 1933 г. президиум Моссовета рассматривал ходатайство о закрытии церкви " так называемого Владимира " и постановил: " принимая во внимание: 1) острую необходимость в помещении для ОГПУ и 2) пригодность для этой цели помещения церкви „т. н. Владимира " , ее закрыть и передать ОПТУ " . Перестроен под учреждения и библиотечный фонд. В 1937 г. частично разобран. В 1974-80 гг. отреставрирован. В 1991 г. возобновлены богослужения (в 1998 г. — в приделе благоверных князей Бориса и Глеба). При храме — воскресная школа, православная гимназия, детский сад, школа церковного пения, учебная столярная мастерская, Благотворительное братство во имя равноапостольного князя Владимира, издательство.

http://sobory.ru/article/?object=02187

В течение 20 лет (1841–1860) старец Макарий стоял в центре духовной жизни Оптиной. И еще одна заслуга принадлежит ему. Под его руководством были переведены на русский язык и изданы многие патристические и аскетические творения. Ф. А. Голубинский, философ и богослов, профессор Московской Духовной Академии, мыслитель-славянофил И. В. Киреевский и некоторые образованные монахи, подвизавшиеся в ту пору в Оптиной, стали его помощниками в этом предприятии. Келья старца уподобилась помещению редакции, здесь переводились святоотеческие труды, причем взвешивалось каждое слово перевода, потому оптинские издания отличаются хорошим языком и точной передачей смысла самых трудных выражений из аскетически-мистических творений. Назовем лишь важнейшие издания: жизнеописание и сочинения старца Паисия Величковского, творения старца Нила Сорского, творения аввы Варсонофия, житие и творения Симеона Нового Богослова, Великие огласительные слова прп. Феодора Студита, творения св. Исаака Сирина в 4-х томах, Вопросы прп. Максима Исповедника Фалассию и др. В начале 60-х гг. Оптина пустынь пережила великие утраты. 7 сентября 1860 г. скончался старец Макарий, два года спустя умер многолетний настоятель пустыни архимандрит Моисей, в 1865 г. скончался его брат, строгий подвижник Антоний, который вместе с ним пришел в Оптину из рославльских лесов и играл немаловажную роль в духовной жизни обители. Но в лице нового настоятеля архимандрита Исаакия (1862–1894), ученика старцев Леонида и Макария, пустынь снова обрела доброго пастыря. Следует упомянуть еще двух подвижников, содействовавших сохранению и углублению аскетического духа обители,— это настоятели скита иеромонахи Иларион (1860–1873) и Анатолий (Зерцалов; 1874–1894), оба ученики старца Макария. Во 2-й половине XIX в. средоточием духовной жизни Оптиной стал старец иеросхимонах Амвросий (Гренков, 1812–1891). Протоиерей С. Четвериков, который лично хорошо знал его и беседовал с ним, дал нам живой портрет «батюшки Амвросия», который в своем характере и в старческом окормлении сумел соединить дары обоих своих предшественников — Леонида и Макария.

http://sedmitza.ru/lib/text/436690/

Гельцер М. (Gelzer, 1886–1949), австрийский антиковед, специалист по истории древнего Рима – 287 Генрих IV (1050–1106), германский император в 1056–1106 гг. – 470 Георгий Амартол (Монах, IX в.), византийский хронист – 390, 478, 479 Георгий Маниак (1-я пол. XI в.), византийский полководец – 412, 413, 433 Георгий Писида (конец VI-VH в.), византийский поэт, автор эпических поэм о войнах Ираклия I против персов и аваров, а также поэтических произведений религиозно-дидактического характера (поэма «Шестоднев, или Сотворение мира», элегия «О суете житейской» и др.) – 267, 270, 311 Георгий Синкелл († после 810), византийский хронист – 388, 389 Герланд Эрнст (Gerland, 1870–1934), немецкий византинист – 75 Герман I , патриарх Константинопольский в 715–730 гг., поборник иконопочитания – 348, 350 Геродот (между 490 и 480 – ок. 425 до н. э.), древнегреческий историк, «отец истории» – 110, 128, 251 Герцен Александр Иванович (1812–1870), русский писатель, публицист, общественный деятель – 78 Герцберг Густав Фридрих (Hertzberg, 1826–1907), немецкий византинист – 60,61 Гесиод (VIII-VII вв. до н. э.), древнегреческий эпический поэт, первая историческая личность в истории античной литературы, автор поэм «Теогония» и «Труды и дни» – 123, 128 Гесихий Милетский (1-я пол. VI в.), византийский историк – 255 Гесселинг Д. (Hesseling), голландский византинист – 66, 67 Гефкен И. (Geffcken), немецкий византинист – 133 Гиббон Эдуард (Gibbon, 1737–1794), английский историк-просветитель, антиковед и византинист – 46–49, 50, 53, 56, 80, 274 Гизо Франсуа Пьер Гийом (Guizot, 1787–1874), французский историк и политический деятель – 50 Гийан P. (Guiand), французский византинист – 70 Глотц Гюстав (Glotz), французский историк – 69 Годфруа Жак (Godefroy, Gothofredus), французский юрист – 90 Голубинский Евгений Евстигнеевич (1834–1912), церковный историк – 372 Гольдциер Игнац (Гольдциэр, Goidziher, 1850–1821), венгерский востоковед-арабист, исламовед, историк арабской литературы – 283 Гомер , легендарный древнегреческий поэт, автор эпических поэм «Илиада» и «Одиссея» – 59, 123, 128

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Ге Н.Н. Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы Петровны. 1874 Новгородский музей-заповедник vk fb tw ok @ g+ lj Миодушевский И.О. Вручение письма Екатерине II. 1861 Государственная Третьяковская галерея, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Перов В. Суд Пугачева. 1775 Государственный исторический музей, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Якоби В.И. Первое торжественное собрание Академии художеств 28 июня 1765 года Музей Российской академии художеств, Санкт-Петербург Раздел 6. Военная история России XVIII – начала XX века В академическом искусстве историческая картина особенно близка к батальному жанру. Документальность — обязательное условие изображения боевых действий — превращала батальные картины в свидетельства событий не только прошлого, но и современности. Тема русской военной истории охватывает период от Северной войны со Швецией в начале XVIII столетия до событий на Балканах и Первой мировой войны, постепенно превращаясь из живописной реконструкции минувших событий в летопись своего времени. vk fb tw ok @ g+ lj Верещагин В.В. На этапе. Дурные вести из Франции Государственный исторический музей, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Прянишников И.М. В 1812 году. 1874 Государственная Третьяковская галерея, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Виллевальде Б.П. Переход русских войск через Аджарское ущелье на Кавказе. 1872 Государственная Третьяковская галерея, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Рубо Франц. Переход князя Аргутинского через Кавказский хребет. 1892 Дагестанский музей изобразительных искусств vk fb tw ok @ g+ lj Шукаев Г. Бой на Малаховом кургане в Севастополе в 1855 г. 1856 Центральный военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Санкт-Петербург vk fb tw ok @ g+ lj Шарлемань Адольф. Переход лейб-гвардии 6-й Донской батареи через Балканы в 1877 году. 1879 Центральный военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Санкт-Петербург vk fb tw ok @ g+ lj Кившенко А.Д. Сражение у Шипки-Шейново 28 декабря 1877 года. 1894 Центральный военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Санкт-Петербург

http://pravoslavie.ru/139872.html

Соч.: Речь, произнесенная в Свят. Синоде... по наречении его в епископа Выборгского, викария С.-Петербургской епархии//ХЧ. 1859. Ч. 2. 10. С. 317-318; Речь к гг. дворянам Нижегородской губ. пред молебствием и присягою, по случаю выборов, 10 янв. 1864 г.//Нижегородские ЕВ. 1864. Ч. неофиц. 1. С. 19-27; Речь к Нижегородскому градскому обществу по случаю Градских выборов, 14 янв. 1864 г.//Там же. 2. С. 10-17; Письмо на имя ректора Академии//50-летний юбилей КДА, 28-го сент. 1869 г. К., 1869. С. 279-271; Письмо [к митр. Филарету, 6 мая 1861 г.]//ХЧ. 1899. 11. С. 891-893; то же: Письмо мая 1861 г.]// Львов А. Н. Письма духовных и светских лиц к митр. Московскому Филарету (с 1812 по 1867 гг.). СПб., 1900. C. 566-568. Лит.: [Аскоченский В. И.]. Нектарий, архиеп. Харьковский: (Некр.)//ДомБ. 1874. Вып. 41. С. 1054-1055; Высокопреосв. Нектарий, архиеп. Харьковский и Ахтырский: Некр. Х., 1874 (отт. из: Харьковские ЕВ. 1874. 18. С. 169-205); Гапонов И., прот. Надгробная речь высокопреосв. Нектарию, архиеп. Харьковскому и Ахтырскому//Высокопреосв. Нектарий, архиеп. Харьковский и Ахтырский: Некр. Х., 1874. С. 32-35; Н. Д. Преосв. Нектарий (Надеждин), архиеп. Харьковский и Ахтырский: (Некр.)//Церк. летопись «ДБ». 1874. 39. С. 197-198; Некр.//ЦОВ. 1874. 105. С. 3-4; Преосв. Нектарий, архиеп. Харьковский//Там же. 108. С. 3; Прокопович И., прот. Последние дни жизни преосв. Нектария, архиеп. Харьковского//Там же. 118. С. 6-8; Толстой Д. А., гр. Заслуги преосвященных: Харьковского Нектария//Извлеч. из Всеподданнейшего отчета обер-прокурора Свят. Синода... по Ведомству правосл. исповедания за 1874 г. СПб., 1876. С. 6-8; Филарет Московский, свт. Собр. мнений. 1886. Т. 4. С. 308; 1887. Т. 5. Ч. 1: (1861-1864). С. 42, 59, 86-89, 113-118, 121-123, 134, 135, 143, 144, 187-199, 203-210; он же. Письма... к высочайшим особам и разным др. лицам. Тверь, 1888. Ч. 1. С. 21-26, 103-104; Ч. 2. С. 98-99, 165, 241-242, 276-277; Адрес-календарь Нижегородской епархии: В память исполнившегося в 1888 г. 900-летия Крещения Руси/Сост.: диак. А. Н. Снежницкий. Н. Новг., 1888. С. 161-164; Чистович И. А. СПбДА за последние 30 лет: (1858-1888 гг.). СПб., 1889. С. 12-13; Серафим (Чичагов), еп. Летопись Серафимо-Дивеевского мон-ря Нижегородской губ. Ардатовского у. СПб., 19032. С. 627-722; Титлинов Б. В. Духовная школа в России в XIX ст. Вильна, 1909. Вып. 2. С. 316, 317, 321, 324-325, 326-328, 337, 382; Катанский А. Л. Восп. старого профессора: (с 1847 по 1913 гг.). Пг., 1914. Вып. 1. С. 112; Букова О. В. Жен. обители прп. Серафима Саровского: История десяти нижегор. мон-рей. Н. Новг., 2003. С. 291, 295, 300, 477.

http://pravenc.ru/text/2564884.html

Соколов Александр,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Соколов Петр Григорьев († до 1872 г.), священник; Москва, Китайский сорок, Троицкая в Полях церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 7). Соколов Александр,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Александр Иванов († до 1874 г.), дьячок; Московская губерния, Московский уезд, Покровская в Николаевской военной богадельне церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 239). Соколов Алексей,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Андрей Иванов († до 1873 г.), дьячок; Москва, Замоскворецкий сорок, Покровская на Малой Ордынке церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 12). Соколов Алексей, родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Павел Иванов, протоиерей; Москва, Сретенский сорок, Троицкая на Листах церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 216). Соколов Василий,родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец: Дмитрий Соколов († до 1875 г.), диакон; Москва, Сретенский сорок, Софийская на Лубянке церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 217). Соколов Вениамин, родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Иаков Сергеев († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Верейский уезд, село Наро-Фоминское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 218). Соколов Виктор, родился 20 января 1858 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Николай Соколов, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Головково, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 318 об., 319). Соколов Владимир, родился 22 июня 1857 г.; Перервинское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Гавриил Исидоров († до 1878 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Троекурово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 318 об., 319; д. 1812, л. 51).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Соколов Александр,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Соколов Петр Григорьев († до 1872 г.), священник; Москва, Китайский сорок, Троицкая в Полях церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 7). Соколов Александр,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Александр Иванов († до 1874 г.), дьячок; Московская губерния, Московский уезд, Покровская в Николаевской военной богадельне церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 239). Соколов Алексей,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Андрей Иванов († до 1873 г.), дьячок; Москва, Замоскворецкий сорок, Покровская на Малой Ордынке церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 12). Соколов Алексей, родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Павел Иванов, протоиерей; Москва, Сретенский сорок, Троицкая на Листах церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 216). Соколов Василий ,родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец: Дмитрий Соколов († до 1875 г.), диакон; Москва, Сретенский сорок, Софийская на Лубянке церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 217). Соколов Вениамин, родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Иаков Сергеев († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Верейский уезд, село Наро-Фоминское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 218). Соколов Виктор, родился 20 января 1858 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Николай Соколов, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Головково, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 318 об., 319). Соколов Владимир, родился 22 июня 1857 г.; Перервинское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Гавриил Исидоров († до 1878 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Троекурово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 318 об., 319; д. 1812, л. 51).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоанникий Руднев 1891–1900. Феогност Лебедев II 1900–1903. Флавиан Городецкий 1903. Каневское викариатство, учр. в 1874 г. Епископы (в Киеве): Сильвестр Жалеванский 1885–1906. Иннокентий Ястребов 1906. Чигиринское викариатство, учр. в 1799 г. Епископы (в Киеве): Феофан Шиянов-Чернявский 1800–1807. Ириней Фальвовский 1807–1812, (вторично) 1812–1823. Афанасий Протопопов 1823–1826. Мелетий Леонтович 1826–1828. Кирилл Куницкий 1828–1835. Владимир Алявдин 1835–1836. Иннокентий Борисов 1837–1841. Иеремия Соловьев 1841–1843. Варлаам Успенский 1843–1845. Аполлинарий Вигилянский 1845–1858. Антоний Амфитеатров 1858–1859. Серафим Аретинский 1860–1865. Порфирий Успенский 1865–1877. Иоанн Жданов 1878–1883. Виталий Иосифов 1883–1885. Иероним Экземплярский 1885–1890. Ириней Орда 1890–1892. Иаков Пятницкий 1893–1898. Димитрий Ковальницкий 1898–1902. Платон Рождественский 1902–1907. Агапит Вишневский 1908. Павел Преображенский 1908–1911. Никодим Кротков 1911. Черкасское викариатство, учр. в 1909 г. Епископы (в Киеве): Назарий Блинов 1910. Уманское викариатство, учр. в 1874 г. Епископы (в Киеве): Филарет Филаретов 1874–1877. Михаил Лузин 1878–1883. Поликарп Розанов 1884–1888. Ириней Орда 1888–1890. Анатолий Станкевич 1890–1892. Иаков Пятницкий 1892–1893. Иоанникий Надеждин 1893–1896. Сергий Ланин 1896–1902. Агапит Вишневский 1902–1908. Феодосий Олтаржевский 1908–1910. Димитрий Вербицкий 1910. Костромская, учр. В 1744 г. Кафедра в Костроме Епископы Костромские и Галичские: Симон Тодорский 1745. Сильвестр (Сергий) Кулябка 1745–1750. (Междуархиерейство три года). Геннадий Андреевский 1753–1757. Дамаскин Аскаронский 1758–1769. Симон Лагов 1769–1778. Павел Зернов 1778–1800. Евгений Романов 1800–1811. Сергий Крылов-Платонов 1812–1817. Самуил Запольский-Платонов 1817–1817. Павел Подлинский 1830–1836. Владимир Алявдин 1836–1842. Виталий Щепетов 1842–1845. Иустин Михайлов 1845–1850. Леонид Зарецкий 1850–1853. Филофей Успенский 1853–1857. Платон Фивейский 1857–1877. Архп. с 1868. Игнатий Рождественский 1878–1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Новосильцева Екатерина Владимировна под псевдонимом Т.Толычева в 1874 г. издала историю монастыря " Спасо-Бородинский мон-рь и его основательница " . (М., 1874), которую писала, " руководствуясь преимущественно преданиями Тучковых " , в частности воспоминаниями родной племянницы А.А. Тучкова Марии Алексеевны Тучковой, " рассказами бородинских монахинь " и " письмами покойной игумении " (С. 5, 12). На воспоминаниях основана история монастыря Маслова С. Пятидесятилетие Бородинской битвы и Спасо-Бородинский монастырь. М., 1862; писатель Муравьев А.Н. передал беседу с игуменьей Марией в брошюре " Бородино " (Сергиев-Посад. 1849). В последнее десятилетие усилиями сотрудников Государственного Бородинского музея-заповедника и сестер Спасо-Бородинского монастыря опубликованы архивные материалы и исследования: Се аз, Господи, игумения Мария. М., 2006, Жизнеописание игумении Марии (Тучковой). Спасо-Бородинский монастырь. 2002, Письма святителя Филарета московского к игумении Марии (Тучковой). Спасо-Бородинский монастырь. 2003 и др. 3 Там же. С. 84. 4 Цит. по книге: Бородино. М., 1987. С. 128. 5 Отечественная война 1812 года. С. 86. 6 Кирилл Михайлович Нарышкин (1785–1857) — участник войны 1812 года и заграничных походов. См.: Нарышкин А.К. В родстве с Петром Великим. Нарышкины в истории России. М., 2005. С. 451–462. 7 Глинка Ф.Н. Очерки Бородинского сражения (воспоминания о 1812 годе). Смоленск, 2008. С. 84–85. 8 Цит. по: Смирнов А. Вечная любовь Маргариты Тучковой//Наука и религия. М., 1990. 8. С. 24–27. 9 Толычева Т. Спасо-Бородинский монастырь и его основательница. М., 1875. С. 31–34. 10 Письмо П.П. Коновницына М.М. Тучковой//Се аз, Господи, игумения Мария. М., 2006. С. 69–70. Письмо датировано 10 января 1817 г. 11 Письма М.М. Тучковой императору Александру I и А.А. Аракчееву//Там же. С. 67–68. 12 Чекмарев А.В. Два ранее неизвестных мавзолея Доменико Жилярди//Материалы научно-практической конференции МАРХИ " Наука, образование и экспериментальное проектирование " 9–13 апреля 2012 года.

http://e-vestnik.ru/history/spaso-borodi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010