Москва. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь построена в 1874 году. В советское время долгое время была открыта, но в 1953 году ее постигла участь большинства храмов - она была закрыта. Сейчас храм передан в ведение Русской Православной Церкви, в нем ведутся восстановительно-ремонтные работы.  http://naro-fominsk.net/church/ Храм Архангела Михаила в Белоусове г. Москвы был построен в конце XVII в. Главный престол храма в честь Архангела Михаила. Боковые приделы в честь Иоанна Богослоа и Владимирской иконы Божией Матери. В 1953 г. был закрыт, заброшен и пришел в аварийное состояние. В 1995 г. церковь была возвращена верующим. После проведения противоаварийных работ стали регулярно совершаться богослужения по воскресным дням и православным праздникам. В 2002 г. храму был присвоен статус объекта культурного наследия регионального значения. С 2007 по 2015 г.г. в ходе масштабных ремонтно-восстановительных работ храм был полностью восстановлен, построен дом причта, благоустроена и озеленена прихрамовая территория. 27 сентября 2016 г. состоялось Великое освящение храма Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом. http://hram-belousovo.ru/ Важнейшим событием в период царствования императора Александра I для всей России и для местности, на которой сейчас располагается сельское поселение Новофёдоровское Троицкого АО, стала Отечественная война 1812 года. Коснулась она и деревни Белоусово. До 1812 года в этой местности было селение под названием Старое и Новое Дворище. Французы не обошли стороной это необыкновенно красивое место с деревянной церквушкой, сожгли всё. После страшного пожарища деревня вдоль речки Алешинки отстраивается заново. Там в изобилии росла трава " белый ус " , отсюда и название " Белоусово " . Нам неизвестно, кода была перестройка находившейся там церкви. Возможно, архив прихода сгорел во время пребывния в селе французов. Известно, что в 1861 году село принадлежала статской помещице М. П. Дюгамель. По уставной грамоте 1862 года в селе Белоусово числилось крестьян 49 душ мужского пола, которые " находились на барщине, в настоящее время крестьяне изъявили желание поступить на оброк " .

http://sobory.ru/article/?object=03493

Недоходово, урочище. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Каменная, с приделами в честь иконы Божией Матери “Блаженное чрево” и в честь иконы Ее Тихвинской. Построена в 1870 г. генерал-лейтенантом Иваном Михайловичем Викинским. Чтимая икона Св. Николая Чудотворца с 1891 г. выносилась в соседние села (Щелканово, Зубово, Васцы) для крестных ходов и специальных богослужений.В 1874 году жена генерал-лейтенанта Любовь Викторовна Викинская пожертвовала 800 руб. на оштукатурование храма, в 1880 г. на ее средства был установлен колокол весом 102 пуда 4 фунта. Храм Святого Николая Чудотворца (Никольская церковь) ныне не существует. Деревянный храм сооружен в 1717 году; на карте 1853 года храм уже показан как каменный. Новый каменный храм в честь Св. Николая Чудотворца сооружен в 1871 году генерал-лейтенантом Викинским. Иван Михайлович Викинский был рождён через два года после окончания Отечественной войны 1812 года. Однако удаль, переданная ему его отцом, бравым гусаром Михайлом Викинским, героем войны 1812 года, сделала своё дело: Иван Михайлович выбрал для себя военную стезю. В звании генерал-майора он принимает участие в Крымской кампании. Иван Михайлович даёт обет: если выживет — построит церковь во имя Святого Николая-чудотворца. В 1870 году церковь в честь Святого Николая-чудотворца построена и освящена. Иван Михайлович затевает перестройку церкви, расширяет её и добавляет два придела — один в честь иконы Тихвинской Божией Матери и второй придел — в честь иконы «Блаженное чрево». Храм становится центром прихода, к нему приписывается храм иконы Владимирской Божьей Матери (с. Зубово) и другие. Главная святыня храма - икона Св. Николая Чудотворца с 1891 года выносилась в соседние деревни: Щелканово, Зубово, Васцы и др. для крестного хода и богослужений. Новый храм был построен в стиле классицизма, состоял из главного здания и колокольни. В главном здании проходили все действа: крещение, отпевание, венчания, праздничные литургии, молебны, службы. Стены храма были расписаны замечательными фресками, некоторые сохранились до настоящего времени. Пол выложен разноцветной плиткой, которая тоже кое-где сохранилась. Под потолком висела огромная позолоченная люстра, об этом свидетельствуют железные прутья-крепления, которые сохранились до наших дней.

http://sobory.ru/article/?object=01728

Дамаскин, архиепископ Тульский и Белевский (Россов Дмитрий) Родился в 1778 году в Тверской губернии в семье диакона. По происхождению малоросс. В 1793 году поступил в Троицкую лаврскую духовную семинарию, затем перешел в Вифанскую духовную семинарию, где и окончил курс. 7 августа 1807 года определен учителем в Перервинскую духовную семинарию. 10 мая 1809 года пострижен в монашество, 16 мая рукоположен во иеродиакона и 15 августа назначен проповедником в Московскую духовную академию. 12 августа 1810 года рукоположен во иеромонаха. 18 ноября 1812 года причислен к соборным иеромонахам Александро-Невской лавры с назначением законоучителем Санкт-Петербургского коммерческого училища. С 5 сентября 1814 года – архимандрит Серпуховского Богородицкого Высоцкого монастыря. В 1816 году вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения и проповеди слова Божия. В Петербурге получил два перемещения: 30 марта назначен в Московский Данилов монастырь, а 3 июля определен настоятелем Троице-Сергиевой пустыни под Санкт-Петербургом. 27 мая 1819 года переведен в Новгородский Юрьев монастырь. 14 декабря 1819 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. В 1821 году, после смерти митрополита Санкт-Петербургского Михаила (Десницкого) , временно управлял Новгородской епархией. С 6 ноября 1821 года – епископ Тульский и Белевский. На Тульской кафедре прослужил 30 лет. В 1850 году возведен в сан архиепископа и назначен в Петрозаводск, но от назначения отказался и, согласно прошению, был уволен на покой. 7 февраля 1851 года получил в управление Белевскую Введенскую Жабинскую пустынь Тульской епархии. Скончался 31 июля 1855 года. Нелестную характеристику преосвященному Дамаскину дает епископ Енисейский и Красноярский Никодим (Казанцев; † 1874). «Он, – пишет Никодим, – оставил после своей смерти сундуки, наполненные серебряными самоварами, подносами и деньгами. А на воротах архиерейского дома оказалась надпись: «здесь продавались самые лучшие места». Все недостатки преосвященного Дамаскина, по мнению епископа Никодима, заключались в его непомерном корыстолюбии, которое иногда обращалось в сущее грабительство. «Впрочем, еще, может быть по слабости душевной, он жесток на суде. Много гибло от его рук людей, стоивших чего-либо. Им управлял иеромонах, после игумен, Никанор, эконом архиерейского дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Ф. А. Багрецов Федор Алексеевич (1812, с. Загарье Богородского у. Московской губ.- 26.05.1874, с. Владыкино Московского у., ныне в черте Москвы), регент Чудовского хора, учитель церковного пения, автор духовно-муз. сочинений. Сын сельского дьячка. В 1820 или 1821 г. был взят из 1-го класса Заиконоспасского ДУ в хор Московского митрополита, называвшийся Чудовским. Пребывание в хоре в качестве певчего-солиста завершилось к 18 годам, после чего Б. оставили там же учителем малолетних певчих. В 1835 г. Б.- походный регент отд-ния хора, сопровождавшего свт. Филарета (Дроздова) в поездках в С.-Петербург, где Б. слушал пение капеллы гр. Д. Н. Шереметева, пользовался советами по теории музыки одного из опытных певчих этой капеллы и перенял манеру постановки хорового дела у дирижера капеллы П. А. Сапиенцы. В Москве Б. брал уроки теории у учителя музыки при Московском ун-те Д. Н. Кашина и совершенствовался в игре на скрипке под рук. капельмейстера Большого театра И. И. Иоганниса. В 1846 г. Б. выдержал экзамен на звание регента в Придворной певческой капелле . Еще в 1840 г. митр. Филарет, оценивший умелое управление отд-нием, назначает Б. регентом Чудовского хора. В течение 34 лет Б. руководил митрополичьим хором при постоянном внимании и поддержке со стороны митрополита. За это время Чудовский хор достиг большого совершенства в искусстве церковного пения благодаря великолепному подбору голосов и тщательнейшей репетиционной работе, приобрел славу образцового и стал самым популярным и любимым у москвичей. Пение хора под упр. Б. отличалось стройностью, выдержанностью стиля и молитвенным настроем, простотой и в то же время изяществом, глубоким пониманием богослужебного текста исполнителями. Хор пел на службах митрополита в Чудовом мон-ре, в различных храмах Москвы, в домовой церкви митрополита на Троицком подворье; с 1843 г. участвовал в богослужениях и в 2 ежегодных службах в церкви Шереметевского странноприимного дома, а с 50-х гг.

http://pravenc.ru/text/77328.html

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Отчего после Причастия нет радости? Если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. ( 2Петр. 2:20–22 ). По Причастии нужно показать исправление, засвидетельствовать любовь к Богу и ближнему, благодарение, тщание усердное о новом, святом и непорочном житии. Святитель Тихон Задонский (1724–1783). После приобщения надо просить Господа, чтобы дар сохранить достойно и чтобы подал Господь помощь не возвращаться назад, то есть прежние грехи. Когда приобщаешься, то один только день не полоскать рот и не плевать. Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891). Помни всегда, что после обедни и причащения ты должен всегда обедать медленно и умеренно. Так же точно и на ночь. Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908). Каждый раз, когда тебя Господь сподобит причаститься святых и животворящих Таин Христовых, так размышляй: какое мне сегодня счастье, Господь вошел в дом сердца моего, не возгнушался меня грешного и нечистого! Какая ко мне милость Божия, какая мне радость, ведь сегодня я не один, а в гостях у меня Сам Христос, мой Господь и Спаситель! Свщмч. Арсений (Жадановский) , еп. Серпуховской (1874–1937). Часто после усердной молитвы бесы нападают на нас с большой силой, как бы желая отомстить нам. Мало того, они даже после Приобщения с величайшим ожесточением стараются вселить в нас нечистые мысли и пожелания, с тем, чтобы отомстить нам за сопротивление и победу над ними, и с тем, чтобы уменьшить в нас веру, стараясь как бы доказать, что нет нам никакой пользы от Святого Причащения, и наоборот, еще хуже бывает борение. Но не должно унывать от этого, понимая коварство врага – побеждать его верой и упорством в борьбе с ним. Свщмч. Серафим (Звездинский) , еп. Дмитровский (1883– ок. 1937). Теперь всякий грех, соделанный нами, будет оскорблением, нанесенным Господу; всякое порочное действие – явной обидой Сладчайшему Искупителю. Всякое злоупотребление нашего тела будет оплеванием, заушением и биением, которые Он претерпел от врагов. Теперь уже мы не одни, но с нами и в нас Господь. Мы не должны отказываться от добрых дел, от подвигов благочестия.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Суздаль. Музей деревянного зодчества. Церковь Спаса Преображения из с. Козлятьево. Карта и ближайшие объекты Церковь Спаса Преображения построена в селе Козлятьево в 1756 году на средства Евдокии Никитичны Поливановой. В 1966 году она перенесена в Суздаль, в Музей деревянного зодчества. Храм представляет собой четверик, на который поставлены три последовательно убывающие кверху восьмерика. К основному объему примыкают: с востока алтарная апсида, с юга и севера приделы: во имя Николая Чудотворца и Симеона Столпника. С западной стороны - трапезная, окруженная открытой галереей на массивных бревнах-консолях. Пристройки, окружающие церковь, украшены бочарным покрытием, а на легкую галерею, приподнятую над землей и крепящуюся прямо к стене пристройки, ведет простое изящное крыльцо. Луковичные главки на барабанах и бочки крыты нарядным осиновым лемехом. Внутри церковь открыта во всю высоту ярусов. На стенах сохранились фигуры святых на облаках, выполненные неизвестными деревенскими художниками масляными красками без предварительной штукатурки. Резной иконостас датируется XVIII веком. Над главным престолом устроена сень, на царских вратах резные изображения Благовещения и четырех евангелистов. Деревянная сборка церкви Спаса Преображения в МДЗ поставлена на непростом, намоленном месте. С конца XI в. здесь был Печерский монастырь, уничтоженный татаро-монгольским нашествием. В сер. XVI в. земля была пожалована Дмитриевскому монастырю, здесь появилась и упоминается 1617 деревянная Дмитриевская церковь, а с ней и теплая Георгиевская. Дмитриевская деревянная ок. 1690 была перестроена с распространением объемов (... " весьма огромная, высокая и превосходная " ...) митрополитом Илларионом. В кон. XVIII - нач. XIX века усилиями купеческих вкладчиков Титовых сложился комплекс каменных построек: Дмитриевская церковь 1764-1773 с Тихоновским приделом 1874 и колокольней 1809-1812. Церковь была крашена желтой краской, колокольня красной. Имелась также каменная ограда 1813 г. 17 ноября 1936 г. постановлением Горсовета (секретарь ком. А.Иванов) Дмитриевская церковь и колокольня сломаны. 1939 г. обе каменные церкви, колокольня и ограда были разобраны Горкомхозом на кирпич для постройки городской бани. В декабре 1964 г. Владимирский архитектурный отдел решил занять место бывшей Дмитриевской церкви деревянной церковью из села Козлятьево.

http://sobory.ru/article/?object=05869

Экспозиция дома-музея Павла Третьякова будет посвящена жизни и семье купца 8 февраля. ПРАВМИР. Первых посетителей мемориальный музей «Дом Третьяковых» в 1-м Голутвинском переулке сможет принять в 2018 году. В настоящее время разрабатывается проект его реставрации. «Мы сейчас очень активно работаем над оформлением земельных отношений, разрабатывается проект реконструкции, и мы планируем, что в 2018 году сможем открыть там музей, посвященный основателю Третьяковской галереи Павлу Михайловичу Третьякову», —  цитирует   ТАСС слова директора музея Зельфиры Трегуловой. Мемориальный музей Третьяковых станет частью маршрута так называемой «Мили искусств», который объединит комплекс зданий Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке и на Крымском Валу, музей «Гараж», а также исторические объекты Парка Горького и «Музеона». Павел Михайлович Третьяков (1832-1898) – сын купца 2-й гильдии, знаменитый собиратель произведений русской живописи   и скульптуры. Расширяя дело отца, Третьяков с братом Сергеем построили бумагопрядильные фабрики, на которых работало около пяти тысяч человек. В течение более четверти века он приобретал картины русских художников и таким образом собрал самую обширную и замечательну. Частную картинную галерею в России. В 1874 построил для своего собрания здание в Лаврушинском переулке, которое впоследствии открыл для бесплатного посещения. В 1892 передал коллекцию и здание в дар Москве. До конца жизни за свой счет продолжал пополнять галерею и завещал проценты со своего капитала на будущее ее пополнение. Дом, в котором  родился, провел детство и юность Павел Третьяков, находится неподалеку от храма святого Николая в Голутвине. Построил дом его дед Захар Елисеевич Третьяков. Есть версия, что в 1812 году здание сгорело, после чего было отстроено заново на старинном фундаменте. Первый этаж, кирпичный, относится к концу XVIII века. Второй, деревянный, был создан в первой трети XIX века. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/tretyakovskaya-galerey...

Кинель-Черкассы. Церковь Михаила Архангела. Михайло-Архангельская церковь /// Объект утрачен Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кинель – Черкасская слобода основана в 1744 году переселенцами с Украины, слобода располагалась по берегу реки Большой Кинель. В 1780 году здесь была построена первая деревянная церковь и освящена во имя Михаила Архангела. В начале XIX века церковь сгорела. В 1802 году прихожане построили вторую церковь, также во имя Михаила Архангела. Церковь «зданием деревянная древнего стиля, снаружи окрашена по стенам белою краскою, а крест зеленою с такого же колокольнею и оградою. Внутри обита и окрашена голубою краскою». Первоначально в церкви имелся придел Николая Чудотворца, который был упразднен к 1840-м годам. В церкви служило два священника, дьякон, два дьячка и пономарь. В 1812 году в приходе церкви было 687 дворов, проживало мужского населения – 2288, женского – 2285, всего – 4573 человека. В декабре 1874 года Самарская Духовная Консистория обратилось в Губернское Правление с ходатайством об освидетельствовании ветхости деревянной Михайло – Архангельской церкви в Кинель – Черкасской слободе. Однако решения о перестройке церкви принято не было. 13 мая 1878 года церковь сгорела до основания. Согласно рапорту Благочинного 2-го округа Бугурусланского уезда, священника с. Тимашево Алексея Цветкова «пожар начался внутри алтаря за тесовой обшивкой, около того места, где обыкновенно стоит жаровня с углями для кадила. Причину пожара причт и церковный староста относят к неосторожности одного из двух сторожей, который, вероятно, обронил из жаровни уголь во время и после литургии, совершенной в тот день в 10 часов утра, и уголь угодил под обшивку. По открытию набатного звона в колокол, многие прихожане сбежались в храм. По неимению пожарных инструментов, нельзя было разломать алтарной крыши и прекратить распространения огня. Почему огонь за обшивкою быстро обнял и истребил храм. Святые дары, миро, антиминс и вся церковная утварь вынесены из храма в целости: ризница, архив и библиотека также вынесены; колокола сняты без повреждения, кроме большого колокола, в 135 пудов, который частию от огня, частию от падения поврежден. Церковная сумма в наличности спасена».

http://sobory.ru/article/?object=48381

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОРШАНСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ Евангелист Лука. Миниатюра из Оршанского Евангелия. Сер. XIV в. (Киев. НБУВ ИР. ДА/П. Ф. 301. 555. Л. 42 об.) Евангелист Лука. Миниатюра из Оршанского Евангелия. Сер. XIV в. (Киев. НБУВ ИР. ДА/П. Ф. 301. 555. Л. 42 об.) (Киев. НБУВ ИР. ДА/П. Ф. 301. 555), Евангелие-апракос полное, памятник древнерус. кириллической книжности, созданный в ростовском архиепископском скриптории в сер. - 2-й пол. XIII в. (в лит-ре ранее высказывались датировки памятника от XII до XIV в. и мнения о его белорус. или укр. происхождении). Название памятник получил по г. Орша (совр. Республика Беларусь), где в одном из мон-рей, предположительно в базилианском Покровском, был найден в 1812 г. среди утвари, разбросанной наполеоновскими солдатами. Однако, возможно, кодекс был среди трофеев франц. армии, вывезенных из Москвы и брошенных при отступлении (при этом с рукописи мог быть снят оклад, украшенный драгоценностями). До обнаружения история О. Е. не прослеживается. Рукопись была передана в музей КДА (после 1917 - Музей культуры и быта, с 1926 - Киево-Печерский историко-культурный гос. музей-заповедник) помещиком И. С. Меленевским до 1 дек. 1874 г., судя по записи, сделанной на обороте крышки переплета секретарем Церковно-археологического об-ва Н. И. Петровым. Впоследствии рукопись оказалась в совр. месте хранения. Инициал «В». Миниатюра из Оршанского Евангелия. Сер.— 2-я пол. XIII в. (Киев. НБУВ ИР. ДА/П. Ф. 301. 555. Л. 104 об.) Инициал «В». Миниатюра из Оршанского Евангелия. Сер.— 2-я пол. XIII в. (Киев. НБУВ ИР. ДА/П. Ф. 301. 555. Л. 104 об.) По месту обнаружения до кон. XX в. О. Е. рассматривалось в научной лит-ре как белорус. или укр. памятник, хотя крупнейший белоруссовед XIX-XX вв. Е. Ф. Карский никогда не связывал его с этими землями. На рубеже 1990 и 2000-х гг. О. А. Князевская отождествила один из почерков О. Е. (не основной) с почерком Спасского Евангелия (ок. 1223-1224; ЯИАМЗ. 15690 - см.: Турилов. 2009. С. 238). При этом основной почерк в рукописи О. Е. близок (но не тождествен) почерку 1-го писца Апостола толкового 1219 г. (ГИМ. Син. 7), также написанного в Ростове. В пользу ростовского происхождения рукописи свидетельствуют и отсутствие регионализмов в орфографии и наличие в Месяцеслове памяти свт. Леонтия , еп. Ростовского. Установленная близость к кодексам 1-й четв. XIII в., написанным в скриптории Ростовского архиепископа, позволяет датировать О. Е. временем не позднее сер.- 3-й четв. XIII в.

http://pravenc.ru/text/2581591.html

Москва. Церковь Михаила Архангела в Летове. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. letovochurch.ru – Сайт Храма В старину село Летово называлось Глухово. В 1654 году им владел боярин Василий Васильевич Бутурлин. Начав службу стольником, он в 1650 г. был пожалован в окольничие, а в 1652 г. стал дворецким. В 1654 г. Бутурлин принимал в Переславле присягу Богдана Хмельницкого царю Алексею Михайловичу. После смерти Василия Васильевича село унаследовал его сын Борис, который и построил в 1677 году первую деревянную церковь в Летове во имя святителя Николая Чудотворца. С 1701 г. Летовом владел Никита Иванович Бутурлин, потом его сестра, княгиня Анна Ивановна Долгорукова, продала село думному дьяку Автоному Ивановичу Иванову. Последний, в свою очередь, продал в 1727 г. село Ивану Ивановичу Бибикову, сенатору, одному из умнейших людей своего времени. Его сын Петр, полковник, в 1773-1778 гг. построил в Летово, рядом с деревянным храмом, ныне существующий каменный храм Святителя Николая. В 1869 году к западному фасаду церкви была пристроена Паперть. По церковной метрике 1887 г., в ней находился двухъярусный Иконостас, стены и своды были покрыты изящными росписями. Клировые ведомости дают интересные сведения о причте священнослужителей и прихожанах церкви на протяжении всего 19 века. Священник Иоанн Тихомиров (Настоятель в 1811-1848 гг.), был отмечен бронзовым крестом за заслуги, проявленные в период кампании 1812 года. Другой священник, Павел Воронцов, был награжден Св. Синодом набедренником за спасение от пожара деревянного храма в селе Внуково. Хотя летовская церковь была усадебным храмом, он был при этом приходским и имел большой Приход. К нему относились жители многих окрестных селений. В 1845 году их число составляло 631 человек, в 1874 году – 600 человек. В 1902 году по проекту военного инженера Шуцмана была осуществлена капитальная перестройка церкви. Полукруглый западный Притвор был разобран; вместо него к храму примкнула трапезная с двумя приделами во имя Боголюбской иконы Божией матери и Архистратига Михаила.

http://sobory.ru/article/?object=07150

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010