5 окт. 1858 г. по желанию болг. жителей был хиротонисан во епископа с титулом «Макариопольский» и назначен настоятелем болг. храма св. Стефана в К-поле. Выступал за просвещение болг. народа и отстранение греч. иерархов от управления болг. кафедрами. Во время пасхальной службы 3 апр. 1860 г. под сильным давлением болг. паствы И. помянул не К-польского патриарха, а «все епископство православное», чем фактически провозгласил независимость болг. иерархии от К-польской Патриархии. В результате на церковном Соборе 24 февр. 1861 г. он был извержен из сана и сослан в М. Азию. В сент. 1864 г. вернулся из ссылки и возглавил движение за получение болг. церковной автономии. Отказался от предложения заключить унию с Ватиканом для достижения этой цели. После издания султанского фирмана об учреждении Болгарского Экзархата (27 февр. 1870) стал членом Временного Свящ. Синода и Временного совета Экзархата, участвовал в I Церковно-народном Соборе (1871). Во время разработки устава И. выступал за соблюдение канонов правосл. Церкви и за пожизненное служение экзарха, за что был обвинен во властолюбии, упрямстве и манипуляциях общественным мнением с целью своего избрания экзархом. Под влиянием этих обвинений снял свою кандидатуру с голосования на выборах экзарха. 6 янв. 1872 г. И. вместе с митр. Пловдивским Панаретом (Мишайковым) и Ловчанским Иларионом (Ивановым) отслужил Богоявленскую службу без разрешения К-польской Патриархии, желая подчеркнуть независимость Болгарской Церкви, после чего был отлучен от Церкви и направлен в ссылку в Измир, но находился там всего 2 недели. 25 мая 1872 г. утвержден Тырновским митрополитом. По его инициативе в 1874 г. в Лясковском мон-ре было открыто богословское уч-ще. Написал ряд статей для болг. периодики. Похоронен во дворе болг. храма св. Стефана в Стамбуле. Лит.: Радивоев М. Време и живот на Търновския митр. Иларион Макариополски. София, 1912; Иларион Макариополски, митр. Търновски, 1812-1875: Биография, спомени и ст./Ред.: М. Арнаудов. София, 1925; Сираков С. Иларион Макариополски: Слово за него и всебългарската борба за освобождението ни от църковно-духовно иго. София, 1973; Цацов Б. Архиереите на Българската Православна Църква. София, 2003. С. 150-151.

http://pravenc.ru/text/389191.html

Священник Алексей Петров, у него собственный каменный дом обгорел; дьячок Василий Андреев и пономарь Иван Семенов жительство имели и имеют в церковных палатках. Скворцов Н.А. «Материалы для истории церквей Московской епархии в эпоху войны 1812 года». Выпуск 1. Москва, «Русская Печатня». Садово-Триумфальная, 1911 г. Троицкая церковь в Полях существовала уже в XV в. Название «в Полях» дано ей потому, что в XV-XVI вв. здесь происходили судебные поединки (суд божий), которые назывались «поле». Первое упоминание о церкви Старая Троица встречается в Никоновской летописи под 1493 г. В XVI ст. был построен каменный храм, а в 1657 г. племянником матери царя Михаила Федоровича боярином М. М. Салтыковым пристроены три придела: во имя св. Николая, во имя св. Бориса и Глеба и в честь Смоленской иконы Божией Матери. Между 1659 и 1664 гг. на кладбище Троицкого храма князем И.А. Воротынским построена церковь во имя преп. Сергия, ныне на ее месте часовня. В 1756 г. вместо Николаевского был устроен придел в честь Грузинской иконы Божией Матери, и около того же времени упразднен придел во имя св. Бориса и Глеба. В 1832 г. Троицкий храм был заново перестроен, и вместо прежних устроены приделы: во имя св. Николая и во имя преп. Сергия. В 1874 г. на средства прихожан храм был обновлен. К Троицкой в Полях церкви приписана находящаяся во дворе дома Чижовых церковь в честь Успения Божией Матери, существующая без изменений с 1647 г. и построенная вышеупомянутым боярином Салтыковым. «Московские святыни и памятники. Краткие исторические сведения о московских соборах, монастырях, древних церквах, памятниках и замечательных зданиях». г. Москва, Синодальная Типография, 1903 г. Существовавшая ранее церковь Живоначальной Троицы находилась у стены, в тупике, который выходит на Никольскую улицу; видна была со стороны Театрального проезда. Обыкновенно называется «Троицы в Полях» или «Троицы, что в Старых Полях». Это название объясняется тем, что до построения стены тут действительно начиналось поле, а также тем, что это поле было обыкновенным местом судебных поединков, которые запрещены только с 1556 г., и которые назывались «поле».

http://sobory.ru/article/?object=21229

Строительство этого храма было завершено в 1685 г. Церковь являлась усыпальницей Нарышкиных, боярского и дворянского рода, из которого вышла мать Петра I царица Наталья Кирилловна. Ансамбль пятиглавого храма в яркой стилистике московского (нарышкинского) барокко был нарушен в 1805 г. пристройкой с запада в стиле классицизма. В шестиярусном иконостасе имелось немало икон XVII и XVIII веков. Большие работы по благоустройству храма проводились в 1874–1877 гг. На фронтоне трапезной с лицевой стороны было написано изображение явления Пресвятой Богородицы благоверному князю Андрею Боголюбскому, а по сторонам – святителя Митрофана Воронежского и преподобного Сергия Радонежского. Стены внутри храма расписал художник Н. Сушкин. В трапезной, где находились гробницы Нарышкиных, появились изображения Иоанна Предтечи – ангела-хранителя царя Ивана Алексеевича, апостолов Петра и Павла – в память царя Петра I, явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому, в обители которого молодой Петр I укрывался в 1689 г., преподобного Исаакия Далматского – в память дня рождения Петра I (30 мая 1672 г.), мученицы Наталии – в память царицы Натальи Кирилловны. Украшением храма стал также новый шестиярусный иконостас с новыми иконами, написанными по старинным рисункам. В большом киоте за клиросом находилась чудотворная Казанская икона Божией Матери, перенесенная в 1905 г. в специально устроенную в колокольне Казанскую часовню. В 1920-е гг. Боголюбский храм являлся последним действовавшим в монастыре. В 1929 г. церковь была закрыта. В настоящее время используется Министерством культуры Российской Федерации как хранилище картин. http://rutlib.com/book/21735/p/3 Первый деревянный храм в честь Боголюбской иконы Божией Матери на этом месте был построен в 1382 г. по указу святого благоверного Великого князя Димитрия Донского. В начале XVI в. на этом месте был построен деревянный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Каменный Боголюбский собор был построен в 1684–1690 гг. в стиле раннего «нарышкинского (московского) барокко» по указу Петра I над могилами его дядьев Ивана и Афанасия Нарышкиных, убитых во время стрелецкого бунта 1682 г. Позже храм стал местом упокоения более 20 представителей рода Нарышкиных, в том числе деда и бабки Петра I. Вокруг храма располагается некрополь обители. В 1812 г. храм был осквернен французами. Некоторые надгробия Нарышкиных были разбиты, убранство разграблено. В 1924–1929 гг. богослужения в храме совершались общиной Высоко-Петровского монастыря, существовавшей в те годы втайне от властей. В 1929 г. храм был закрыт. В богоборческое время надгробия из храма были вынесены, иконы из иконостаса сожжены во дворе обители, уничтожены купола и кресты. Храм был осквернен и перестроен внутри.

http://sobory.ru/article/?object=02164

Выставка продлится до 31 октября 2018 г. Контакты: Богоявленский собор в Дорогомилове Эту местность, Дорогомилово, сам князь Даниил Московский пожаловал своему верному боярину Ивану Дорогомилову. А когда в конце XVI века здесь поселились государевы ямщики, то они в середине XVI века и построили себе на главной улице деревянную слободскую церковь Богоявления Господня, с приделом святителя Николая Чудотворца. Она впервые упоминается в окладной книге 1625 г., как храм Богоявления в Дорогомиловской ямской слободе. Храм Богоявления Господня (1908-1910 годы). Вид храма с севера      Как и все Богоявленские храмы, церковь была традиционно построена у воды, близ Москвы-реки (около 400 м.): в престольный праздник на реке устраивалась «иордань», и к ней из храма торжественно направлялся крестный ход. Прошение о строительстве каменного храма для дорогомиловских ямщиков было подано в 1712 году, но в связи с определенными трудностями он был построен к 1727 году. Во время Отечественной войны 1812 года Богоявленский храм обгорел и частично порушился. Вскоре после Наполеона Дорогомилово посетила новая беда — холерная эпидемия 1830 года. Считается, что в благодарность за избавление от нее в Богоявленском храме в 1835 году появился второй придел в честь иконы Богоматери «Утоли моя печали». Великий 1861 год был торжественно отпразднован и в Дорогомилове. Благодарные ямщики, выходцы из крестьян, да и другие обыватели, в честь отмены крепостного права основали в своем приходском храме придел во имя преподобного Сергия Радонежского, небесного покровителя России. Чуть позднее появился еще один придел – во имя святителя Тихона Задонского, его святые мощи были прославлены в том же 1861 году. Отмена крепостного права изменила судьбу храма. Крестьяне хлынули в город на всевозможные заработки, и численность прихожан Богоявленского храма колоссально возросла за счет пришлых рабочих людей. Храм, рассчитанный на 800 человек, не вмещал в себя всех желающих. Тесный храм сначала пытались расширить за счет приделов и мелких перестроек. А в 1874 году решили возвести новую колокольню по проекту архитектора Н.В. Никитина. В 1895 году власти решили строить в Дорогомилове Брянский (Киевский) вокзал, так что и без того тесный Богоявленский храм ожидал новый огромный приток новых прихожан.

http://pravoslavie.ru/116454.html

Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой. 1878-1879 гг. Худож. В. В. Верещагин (ГТГ) Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой. 1878-1879 гг. Худож. В. В. Верещагин (ГТГ) Первая персональная выставка В. была организована в Лондоне в 1873 г., последующие (их свыше 70) - в городах России, Европы и США (1888-1891), каталоги выставок содержали подробные комментарии В. к картинам. В. переселился в Москву в 1891 г. и приступил к работе над серией полотен «1812 год» (1891-1900), писал этюды, путешествуя по Сев. Двине (1894). Посетил Соловецкий мон-рь; совершил поездки на Филиппины (1901), на Кубу и в США (1902), в Японию (1903). В 1904 г. после объявления русско-япон. войны уехал в действующую армию на Дальн. Восток. Погиб в первые дни войны, при взрыве броненосца «Петропавловск». Многочисленные путешествия В. стали материалом и для его литературно-публицистической деятельности, направленной на утверждение новой миссии изобразительного искусства - «быть призывом к единству человечества, к созданию общества, основанного на демократических принципах равенства». Работы содержат подробные этнографические и географические наблюдения, аналитический материал о политических системах и социальных явлениях различных стран (Духоборцы и молокане в Закавказье. М., 1900; На войне в Азии и Европе: Восп. худож. В. В. Верещагина. М., 1894; На Северной Двине: По деревянным церквам. М., 1896 и др). В 1901 г. был выдвинут на соискание 1-й Нобелевской премии мира. На родине художника в Череповце в 1998 г. открыт Дом-музей Верещагиных. Арх.: РГАЛИ. Ф. 718; РНБ ОР. Ф. 137; ГТГ ОР. Ф. 17; РГИА. Ф. 789. Оп. 14. Ед. хр. 29-В [личное дело]. Ист.: Верещагин В. В. Повести. Очерки. Воспоминания. М., 1990. Соч.: Иллюстрированная автобиография нескольких незамечательных рус. людей. М., 1895; Наполеон I в России, 1812/Вступ. ст. В. А. Кошелева, А. В. Чернова. СПб., 1899. Тверь, 1993; На войне: Восп. М., 1902; Переписка В. Верещагина и В. В. Стасова. М., 1950-1951. 2 т.; Избранные письма/Сост., авт. предисл. и примеч. А. К. Лебедев. М., 1981; Переписка В. В. Верещагина с П. М. Третьяковым 1874-1898. М., 1963; О зарубежном Востоке/Сост., авт. послесл. и примеч. Л. М. Демин. М., 2001.

http://pravenc.ru/text/150407.html

Средствами к содержанию храмов, помимо незначительного кружечно-кошелькового сбора (до 2 руб.) и прибыли от продажи свеч (в 1894 г. 28 р. 18 к.), служит арендная плата в количестве 96 руб. 95 к. деньгами и 17 четвертей 7 четвериков ячменя (по контракту с 1885 г.) за 21 десятину 342 сажени пахотной и сенокосной земли. В приходе имеются две часовни: в дер. Целегорской во имя Сретения Господня, устроенная по указу Архангельской Консистории от 2 июля 1875 г., и в дер. Мелогорской – в честь Смоленской иконы Божьей Матери. Для обучения детей 10 ноября 1894 г. открыта школа грамоты, помещающаяся в квартире священника. В 1894/95 учебный год обучалось от 4 до 12 мальчиков. Законоучителем состоит местный священник, учительницею его жена, оба безвозмездно. Причт, состоящий из священника и псаломщика, владеет 8½ десятинами пахотной и сенокосной земли, получает жалованья 235 р. 20 к., дохода до 30 руб., хлебной руги до 21 пуда (в урожайные годы) и проживает в двух деревянных домах, устроенных в 1874/76 г.г. Из бывших приходских священников известны: 1) Григорий с 1596-1597 г., 2) Евдоксий Кириллов с 1598-1605 г., 3) Козма Маркеллов в 1617 г., 4) Софония Борисов в 1656 г., 5) Иван Андреев в 1661 г., 6) Панкратий Семенов в 1665 г., 7) Козма Ильин в 1670 г., 8) Иван Андреев в 1674 г., 9) Федор Миронов в 1677 г., 10) Прокопий Андреев с 1682 по 1697 г., 11) Петр Прокопьев с 1698 по 1718 г., 12) Илия Петров до 1736 г., 13) Ксенофонт Шульгин с 1747-1767 г., 14) Андрей Прокопьев с 1770 до 1780 г., 15) Стефан Спирихин до 1781 г., 16) Иоанн Цыпин до 1783 г., 17) Яков Петров до 1788 г., 18) Андрей Прокопьев [вторично] с 1788-1808 г., 19) Андрей Прялухин с 1810-1812 г., 20) Сергий Иоилев с 1815 до 1826 г., 21) Георгий Ивановский с 1833-1853 г., 22) Николай Михайлов Козмин с 10 октября 1853 по 1 декабря 1854 г., 23) Сильвестр Заостровский с 1854-1860 г., 24) Андрей Нечаев до 1873 г., 25) Василий Щеколдин, 26) Александр Шмаков († 8 октября 1882 г.) и 27) Павел Петров Поликин с 1884-1889 г. Ныне приходским священником состоит Евграф Яковлев Карасов, 41 г., кончивший курс семинарии по 2 разряду, на службе в должности псаломщика с 25 мая 1877 г., в сане священника с 4 февраля 1879 г., в Азапольском приходе с 11 мая 1889 г. Псаломщик Иван Семенов Прокопьев, 77 л., уволен из высшего отделения духовного училища, на службе в занимаемом приходе с сентября 1833 г.

http://sobory.ru/article/?object=61509

Виноградов Александр,родился 26 июля 1856 г.; Заиконоспасское духовное учи­лище, Московская духовная семинария (1870–1877 гг.). Отец: Иоанн Васильев († до 1877 г.), священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Сопроново, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1812, л. 60; д. 1762, л. 288 об., 289, 300 об., 301). Виноградов Александр,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Андрей Николаев († до 1874 г.), диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Архангельское, Михайло-Архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 199). Виноградов Алексей,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Евгений Николаев, заштатный диакон; Москва, Ивановский сорок, Воскресенская в Барашах церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 21). Виноградов Василий, родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Егор Григорьев, диакон; Московская губерния, Богородский уезд, село Карпово, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 186). Виноградов Николай,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Иван Дмитриев, пономарь; Московская губерния, Богородский уезд, село Загарье, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 17). Виноградов Николай,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1872 гг.). Отец: Андрей Феодоров († до 1872 г.), дьячок; Москва, Китайский сорок, Николомокринская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 29). Виноградов Николай,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Иван Николаев, диакон; Москва, Никитский девичий монастырь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 2). Виноградский Илья,родился 11 мая 1858 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Василий Виноградский, священник; Москва, Пречистенский сорок, Троицкая в Зубове церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 301 об., 302; д. 1812, л. 61).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Виноградов Александр ,родился 26 июля 1856 г.; Заиконоспасское духовное учи­лище, Московская духовная семинария (1870–1877 гг.). Отец: Иоанн Васильев († до 1877 г.), священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Сопроново, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1812, л. 60; д. 1762, л. 288 об., 289, 300 об., 301). Виноградов Александр ,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Андрей Николаев († до 1874 г.), диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Архангельское, Михайло-Архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 199). Виноградов Алексей,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Евгений Николаев, заштатный диакон; Москва, Ивановский сорок, Воскресенская в Барашах церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 21). Виноградов Василий , родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Егор Григорьев, диакон; Московская губерния, Богородский уезд, село Карпово, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 186). Виноградов Николай ,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Иван Дмитриев, пономарь; Московская губерния, Богородский уезд, село Загарье, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 17). Виноградов Николай ,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1872 гг.). Отец: Андрей Феодоров († до 1872 г.), дьячок; Москва, Китайский сорок, Николомокринская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 29). Виноградов Николай ,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Иван Николаев, диакон; Москва, Никитский девичий монастырь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 2). Виноградский Илья,родился 11 мая 1858 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Василий Виноградский, священник; Москва, Пречистенский сорок, Троицкая в Зубове церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 301 об., 302; д. 1812, л. 61).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ист.: Филарет (Дроздов), митр. Письма к архиеп. Парфению//РА. 1899. Кн. 6. С. 201, 203; Тихомиров С. А. Неизвестные и малоизуч. источники по истории моск. мон-рей в эпоху наполеоновского нашествия//Тр. Коми отд. Акад. воен.-ист. наук. 2012. Вып. 12. С. 3-106. Лит.: Описание достопамятных происшествий в моск. мон-рях во время нашествия неприятелей в 1812 г.//ЧОИДР. 1858. Кн. 4. Отд. 2. С. 33-50; Свирелин А. И., свящ. Ист.-стат. описание переславского Троицкого Данилова мон-ря. М., 1860. С. 108-109; Филарет (Гумилевский), архиеп. Ист.-стат. описание Черниговской епархии: Общий обзор. Чернигов, 1861. С. 98; он же. Обзор. Т. 2. С. 231; Радугин А. Г., свящ. Высокопреосв. Лаврентий, архиеп. Черниговский и Нежинский//Странник. 1862. Нояб. С. 441-487; Григорий (Воинов-Борзецовский), архим. Ист. описание моск. Златоустовскаго мон-ря. М., 1871. С. 26-28, 43-44; он же. Списки настоятелей моск. Высокопетровскаго монастыря с 1379 г.//ЧОИДР. 1874. Кн. 1. Смесь. С. 173-190; Пимен (Благово), архим. Ист. очерк Николаевского Угрешского общежит. муж. монастыря. М., 1872. С. 107; Пимен (Мясников), архим. Восп.//ЧОИДР. 1877. Кн. 1. Отд. 2. С. 223-411; Никифор (Бажанов), иером. Ист. очерк Николо-Перервинского мон-ря, 1886. С. 32, 37-40; он же. Сб. для любителей духовного чтения. М., 1888. С. 336-340; Розанов Н. П. Московские святыни в 1812 г. М., 1912; Мельникова Л. В. РПЦ в Отечественной войне 1812 г. М., 2002; Антонова И. В., Егорова Е. Н. Угреша: Страницы истории. М., 2005; Шеватов Б. А. У Николы на Угреше. М., 2006; Иов (Чернышёв), иеродиак. Николо-Угрешский монастырь в Отечественную войну 1812 г.//Церковь и об-во в России на переломных этапах истории: Сб. тез. Всерос. науч. ист. конф. МДА. Серг. П., 2012. С. 179-183; Тихомиров С. А. Эвакуация ценностей московских мон-рей и церквей в Вологду в период оккупации первопрестольной//Там же. С. 188-193. Д. Б. Кочетов Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/2462461.html

К образу свт. Николая Чудотворца приходили множество паломников. Особенно много исцелений и чудес по молитвам перед иконой происходило во время Отечественной войны 1812 г. и во время мора (падежа) скота и др. эпидемий в окрестных деревнях осенью 1857 г. Согласно донесению местного благочинного Тамбовскому и Шацкому еп. Макарию (Булгакову) , свт. Николай «в золотом одеянии» троекратно явился во сне караульному, благочестивому старцу И. М. Шивалину, проживавшему при церкви, и повелел призвать местных жителей к покаянию. После того как караульный рассказал о видениях священнику, 21-23 нояб. 1857 г. были отслужены молебны перед иконой святителя, и падеж скота прекратился, больные выздоравливали без медицинской помощи. Считается, что летом 1861 г. с. Мамонтово было спасено от пожара заступничеством свт. Николая ( Магницкий. 1874. 10. С. 403-405). С тех пор скульптурную икону стали переносить в близлежащие селения крестным ходом. В 1887 г. при публикации документов по истории пустыни писали, что в с. Мамонтове ежегодно к 9 мая собирается «столько богомольцев, что приходская церковь не вмещает их всех во время богослужения. Богомольцы приходят помолиться святителю Николаю пред резным образом его, который остался единственным памятником упраздненной пустыни» ( Пискарев П. И. [Введение]//Мамонтова пуст. 1887). Если в 1861 г. главный праздник в Мамонтове приходился на 9 мая (Николу Вешнего), то к 1911 г. престольные праздники отмечались 1 окт. (Покров Пресв. Богородицы) и 6 дек. (Никола Зимний) ( Андриевский. 1911. С. 268). В М. м. имелись и др. чтимые святыни: икона свт. Николая Чудотворца, украшенная серебряным окладом; образ прп. Алексия, человека Божия, написанный на полотне; Тихвинская и Казанская иконы Божией Матери, украшенные серебряными окладами. В ризнице хранились серебряные напрестольный крест (1797), дарохранительница, потир и дискос (1797) с чеканными изображениями (дары гр. И. П. Кутайсова). Библиотека Среди монастырских книг хранились Евангелие в серебряном окладе (дар 1673 г. крестьянина Бастрыкина), Евангелие (дар 1745 г. свящ. Евдокима Терентьева), украшенное малиновым бархатом и серебряными чеканными изображениями, Апостол (1751), сочинения святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, труды по истории Русской Церкви митр. Макария (Булгакова) и архиеп. Филарета (Гумилевского) и др. При храме обители имелась также «благочинническая библиотека», устроенная благочинным прот. П. Магницким по указу еп. Феофана (Говорова) и содержавшаяся за счет «кошельковой суммы» 8 храмов ( Магницкий. 1874. 17. С. 662). 1904-2016 гг.

http://pravenc.ru/text/2561794.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010