Карл Бланк возвел новый храм в красивом барочном стиле. Это было высокое, одноглавое здание гражданской архитектуры, с пилястрами коринфского ордена и с украшенными лепниной окнами, расположенными на наружных стенах. При церкви была выстроена трехъярусная квадратного сечения часовня, украшенная ионическими пилястрами. На освящении храма в январе 1768 года присутствовала сама Екатерина, в честь которой и для её посещения в церкви устроили особое царское место. Императрица после проведения обряда освящения храма в этот же день отбыла в Санкт-Петербург, а царское место сохранялось в церкви до самой революции как памятная достопримечательность. Храм сильно пострадал и был разорён французскими солдатами во время захвата Наполеоном Москвы в 1812 году. С 1860 года церковь святых чудотворцев и бессеребренников Кира и Иоанна использовалась в качестве склада для утвари перестраиваемого в то время Ивановского монастыря. А весной 1873 года император Александр II издал Указ, согласно которого при храме учреждалось Сербское подворье, представляющее из себя посольство Сербской православной церкви. Церковь с приделами Спаса Нерукотворного Образа, Николая чудотворца и Александра Невского была отремонтирована и вновь освящена во имя Благовещения Пресвятой Богородицы в ноябре 1874 года. В 1892 году здесь была выстроена небольшая шатровая часовня в псевдорусском стиле по проекту архитектора М.С. Шуцмана. Часовня была освящена в честь имени святого Саввы Сербского. В церкви на Сербском подворье, которое просуществовало до 1918 года, молились о даровании славянам победы над турецкими завоевателями. Храм закрыли в 1932 году, арестовав перед праздником Благовещения последних двух его священников. В 1934 году храм и часовню окончательно разрушили, а на этом месте построили невзрачное одноэтажное здание, в котором открыли кулинарию. Единственное напоминание о разрушенной церкви – это чудесным образом сохранившийся между домами столб ограды. Кира и Иоанна, святых бессребреников, на Солянке церковь

http://sobory.ru/article/?object=34395

Мистики отвергали все внешнее в религии: иерархию, Таинства, обряды, даже обязательное учение внешнего, единственного истинного Откровения; и признавали одну «внутреннюю» церковь , не знающую никаких догматов, кроме догмата о возрождении и соединении человека с Богом, никаких разделений, кроме разделения ветхого человека и нового, существовавшую, по учению мистицизма, от начала мира доселе во все времена и во всех религиях, мистериях и философских учениях. Вследствие распространения мистицизма через влиятельных деятелей Библейского общества получили полную свободу не только наводнившие нашу страну западные сектанты, но и начавшие преумножаться доморощенные секты духоборцев, хлыстов, скопцов и проч.– Прим. ред. Взято из книги П.В. Знаменского «История Русской Церкви». М. 2002. 24 Масонство возникло в конце XVII в. в Англии как религиозно-этическое движение, стремившееся к созданию тайной всемирной организации «с целью объединения человечества». Масонство исповедовало мистический теизм, чуждый всяких вероисповедных догматов, стремилось к мистическому слиянию с Божеством в высшей мудрости и нравственности помимо Церкви, считая себя выше всех Церквей; в него принимались на одинаковых правах члены всех вероисповеданий. Проникновение масонства в Россию произошло во второй половине XVIII в. Главными деятелями русского масонства были профессор университета Шварц, Лопухин, журналист Новиков (1744–1818). Заподозрив масонов в связи с руководителями-собратьями французской революции, Екатерина II в 1791 г. запретила деятельность лож в России, а Новикова по ее приказу в 1792 г. заключили в Шлиссельбургскую крепость. Оживление масонства было заметно в годы царствования Александра I до 1812 г.– Прим. ред. Взято из книги. П.В. Знаменского «История Русской Церкви». М. 2002. 25 Записки Вигеля. III. Ч. 6. С. 38. Русская старина. 1874. Январь. Дневник квакера Грелье. О Линдле и Госнере см.: Граф Д. А. Толстой. Римский католицизм в России. Т. 2. Гл. 13. 26 Русская старина. 1880. Сентябрь и ноябрь. Автобиография священника Феодосия Левицкого. 27 Свящ. М.Я. Морошкин. Иезуиты в России. Ч. 2. Иезуиты воспользовались покровительством князя Голицына и так горячо взялись за пропаганду, что наиболее дальновидные члены общества Иисуса из опасения, что их успех может вызвать бурю преследований против них, сами старались сдерживать чрезмерный пыл своих собратий. 28 Английская миссия за Байкалом. Христианские чтения. 1881. Сентябрь-октябрь. 29 Сохранилось значительное количество протоколов масонских лож, из коих многие подписаны Лабзиным. Протоколы относятся к 1815–1822 гг. Рукопись Императорской Публичной библиотеки. Ф. 3, 65, 66, 67, 68 и 69. 30 Русский архив. 1866. Биография Лабзина. 31 Лабзину принадлежат переводы мистических сочинений Эккартсгаузена. Русский архив. 1868. 32

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

Первоначально к собору примыкали деревянные колокольня, архиерейский двор, кельи, трапезная, поварня, гостиница, сгоревшие при городском пожаре 18 июля 1748 г. Впосл. в мон-ре были выстроены деревянный архиерейский корпус с 5 кельями (1753; в 1800 перевезен в монастырскую усадьбу в с. Андруши) и возведены каменные 3-ярусная колокольня (1770-1776; колокола привезли из Москвы) с пристроенной в 1782 г. теплой каменной ц. вмц. Варвары, часовня-беседка, ограда (1782), торговые лавки (1828-1830; разобраны после пожара 1916), здание консистории. В 1825-1826 гг., когда был сооружен новый деревянный архиерейский корпус с теплой крестовой ц. в честь Рождества св. Иоанна Предтечи, Варваринский храм был упразднен и в его помещении устроили консисторский архив, но 24 июля 1874 г. по инициативе еп. Полтавского Иоанна (Петина; † 1889) его возродили с посвящением прор. Иоанну Предтече и вмц. Варваре. В 1845 г. центральную часть обители запечатлел на рисунке поэт и художник Т. Г. Шевченко. 2 окт. 1738 г. по инициативе еп. Арсения (Берло) на территории П. В. м. был открыт Переяславский коллегиум, в котором было 6 классов: фара, инфима, грамматика, синтаксима, поэтика и риторика. В 1773 (?) г. с открытием богословского класса коллегиум был преобразован в семинарию (среди наставников - игум. Варлаам (Шишацкий) ), позднее также преподавались основы медицины, факультативно изучались нем. и франц. языки. В семинарии учительствовали: в 1782-1783 гг. Анастасий (Братановский-Романенко) , ок. 1783-1785 гг. игум. Варлаам (Шишацкий), в 1753-1754 гг. Г. С. Сковорода, И. В. Леванда (1734-1814), впосл. именитый киевский митрофорный протоиерей, проповедник. Обучение было доступно для всех сословий. Половина учеников были из малоимущих семей, они находились на содержании епархии и проживали в общежитии при коллегиуме. Первоначально коллегиум размещался в деревянном корпусе, собранном на территории П. В. м. из 4 хат, подаренных еп. Арсению (Берло) архимандритом Киево-Печерской лавры Иларионом (Негребецким; † 1740). Во время пожара 1748 г. этот корпус сгорел, и по инициативе еп. Никодима (Сребницкого) занятия перевели в частный двор С. Мировича. В 1753-1757 гг. на средства еп. Переяславского Иоанна (Козловича) к северо-востоку от собора близ монастырских ворот были построены кирпичный корпус учебного заведения (сохранился), а также 2 деревянных флигеля общежития, в к-рых проживало до 40 чел. (сгорели через 20 лет). В 1812 г. в зданиях семинарии размещали больных и раненых солдат. В 1814 г. из-за увеличения числа учеников каменный корпус был надстроен 2-м деревянным этажом. Решением Свящ. Синода (авг. 1861) в сент. 1862 г. семинарию перевели в Полтаву, а в ее помещении открылось ДУ.

http://pravenc.ru/text/2580018.html

Пожар 1712 г. сильно повредил храм. В документах 1772 г. он упоминается как запечатанный. Вся церковная утварь и иконы были отданы на сбережение купцу-антикварию Шухову, а затем часть наиболее ценных святынь поступила в Знаменскую церковь подмосковного села Кунцево. Вскоре после пожара 1812 г. Нарышкины продали свои владения на Моховой генеральше С.П. Свечиной (урожденной Соймоновой). Здание храма отдали под жилье мастеровым. Тогда же хотели его разобрать, что было, к сожалению, обычным делом в послепожарной Москве. Однако в 1818 г. С.П. Свечина продала дом Департаменту горных и соляных дел, который намеревался возобновить храм. Но вместо этого в 1842 г. разобрали его верхнюю часть под уровень крыши. Казалось, поставлена последняя точка в летописи Ирининской древней церкви. Но в 1865 г. Горное правление упразднили, и спустя три года император Александр II пожаловал Нарышкинские палаты Московскому главному архиву Министерства иностранных дел. Тогда же архитектором Я.И. Реймресом был разработан план перестройки здания с изменением фасада и восстановлением храма. Обновленный дом, окруженный фигурной каменной стеной с башенками, освятили 22 июля 1874 г., в день тезоименитства императрицы Марии Александровны. Ирининскую церковь воссоздали в стиле XVII века, используя старинные рисунки, – с пирамидальным куполом и звонницей, с особой входной лестницей со двора. Тщательно и долго восстанавливали старинный интерьер. Вернули в храм и многие древние святыни. Из Знаменской церкви села Кунцево – большой местный образ мученицы Ирины в драгоценном окладе, тоже большого размера Казанскую икону Божией Матери. Икона Божией Матери «Знамение», когда-то помещавшаяся над воротами Нарышкинского дома, теперь стала запрестольной. В дубовом иконостасе находилось пять икон XVI века деисусного чина, другие же были написаны в стиле XVII века. Вернули в храм и древнее, необычайно большого размера напрестольное Евангелие. Особо почитались верующими икона апостола Петра, святой Екатерины и благоверного князя Александра Невского – в память того, что архив был учрежден Петром I, устроен Екатериной II и переведен на Моховую при Александре II.

http://sobory.ru/article/?object=34881

Свщмч. Арсений (Жадановский) , еп. Серпуховской (1874–1937). Упражняйся в молитве так: в уме не надо представлять Бога и Богородицу или святых, ум заключай в слова молитвы и внимание держи в верхней части груди, ибо внимание – душа молитвы. На сердце не надо нажимать вниманием, если будет внимание в груди, тогда и сердце будет сочувствовать. К умилению и слезам не надо стремиться, а когда это само по себе придет и теплота сердечная, то остановись на этом, пока это не кончится; думать не надо, что что-то великое получила. Это бывает от сосредоточения, но это не прелесть. Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873–1958). Главное, тут нужно смирение, с чувством мытаря... Преподобный Макарий Оптинский (1788–1860). Молитва Иисусова, по научению Святых Отцов, прилична, когда человек идет, или сидит, или лежит, пьет, ест, беседует или занимается каким рукоделием, кто может при всем этом произносить молитву Иисусову со смирением, тот не должен оставлять оной, за оставление же укорять себя и каяться со смирением, но не смущаться, потому что смущение, какое бы оно ни было, есть признак тайной гордости и доказывает неопытность и неискусство человека в прохождении своего дела. Такая молитва требует наставления, безгневия, молчания и смиренного самоукорения во всяком неприятном случае. Отцы святые советуют во время молитвы смотреть внутрь сердца, а не сверху и не сбоку, и особенно, если внимание ума нисходит ниже сердца, тогда возбуждается плотская страсть. Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891). Произносить молитву Иисусову должно не громким голосом, но тихо, вслух себе одному. Преподобный Исаак Сирин (VII век). Первая ступень – молитва устная; когда ум часто отбегает и человеку надо употреблять большое усилие, чтобы собрать свои рассеянные мысли. Это молитва трудовая, но она дает человеку покаянное настроение. Вторая ступень – молитва умно-сердечная, когда ум и сердце, разум и чувства заодно; тогда молитва совершается беспрерывно, чем бы человек ни занимался: ел, пил, отдыхал – молитва все совершается...

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Сочинением Ж. пользовались старообрядцы. Так, «Сказание о Павле, епископе Коломенском, и о соборе 1656 г.», приписываемое Андрею Денисову (см. Денисовы ), беспоповцы цитировали со ссылкой на Ж. ( Гнусин С. С. Пандекта. Ч. 4 - РГБ. Егор. 1382. Л. 212-212 об.). Старообрядцы - противники единоверия составили в XIX в. «Обличение на протопопа Андрея Большой Охты» (ГИМ. Хлуд. 302). Незадолго до смерти Ж. закончил «Древний и новый исторический феатрон, содержащий краткие хронологические известия о римских, греческих и российских императорах, царях и великих князьях, также Константинопольских патриархах, папах Римских, Всероссийских митрополитах и патриархах, Московских и Киевских митрополитах и архиепископах от Рождества Христова до 1812 г.», вышедший в свет после кончины Ж. (СПб., 1814). Митр. Евгений (Болховитинов) сообщает, что ученый протоиерей намеревался продолжить этот труд каталогом патриархов др. вост. престолов. Кроме того, Ж. составил «Полный месяцеслов святых, и собственно Российской Церкви, с кратким описанием житий их, почерпнутых из печатных и рукописных книг» (не опубл.). Лит.: Верховский Н. И., прот. Согласные и несогласные в черниговских посадах в кон. XVIII ст.//Странник. 1863. 4. С. 17-66; 5. С. 88-124; Смирнов П. С. Внутренние вопросы в расколе в XVII в. СПб., 1898. С. LXXXVIII, 049; Евгений. Словарь. С. 39-40; В. Т. Журавлев А. И.//Отечественная история: Энцикл. М., 1996. Т. 2. С. 197. Е. А. Агеева Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Николаевич Колоколов (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/182357.html

Так в 1718 г. погорели кровли на алтарях, трапезе, колокольне и церкви. 30 мая 1737 г. во время опустошительного пожара в Москве храм выгорел. Вдова стольника Ф. П. Вердеревского Татьяна Федоровна, похоронившая мужа рядом с его родственниками в приделе святых Бориса и Глеба, взяла послепожарный ремонт «на свое иждивение». В 1787 г. «…после бури, некоторые кресты на церкви поколебались, и прихожане испрашивали дозволения вызолотить их, утвердить главы на оной церкви и листовым железом покрыть и вместо деревянной кровли, имеющейся на той церкви, вновь таковым же железом покрыть». В 1794 г. в царствование императрицы Екатерины II осуществили роспись стен храма. В 1812 г. во время нашествия наполеоновских войск церковь вновь пострадала от пожара. Пожар был значительный, так как после него церковь была приписана к церкви Косьмы и Дамиана на Покровке, а уцелевшее от пожара имущество хранилось в Ивановском монастыре. Несчастье обрушилось и на прихожан — пожар уничтожил 16 домов, и среди них 4 дома священнослужителей. Несколько лет церковь не действовала. Владимирскую церковь, «яко совсем ненужную, которая навсегда имеет остаться без прихода», уже считали возможным разобрать. За сохранение церкви стал хлопотать действительный статский советник Михаил Вольский. В июле 1813 г., ссылаясь на уважение к памяти св. князя Владимира, «сего великого угодника Божия, основавшего в России христианскую веру и доныне покровительствующаго оной, во имя которого в Москве был один сей храм», он просит разрешения «исправить церковь на свой кошт». После ремонта главный храм и придел святых князей Бориса и Глеба были освящены 19 ноября 1819 г. Придел же во имя святых мучеников Кирика и Иулиттты был освящен только в 1827 г. митрополитом Московским и Коломенским Филаретом. Храм возобновлялся и в 1874 г., при этом особая роль принадлежала старосте Павлу Васильевичу Патрикееву, который заменил разваливающийся от старости иконостас, вызолотил все ризы на иконах, а частично сделал новые, возобновил, почти исчезнувшую от времени живопись, поставил новые паникадила и подсвечники, отделал заново придел Бориса и Глеба, поставил на куполе и колокольне новые позолоченные кресты.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Святог...

Холминского (1866. 7. С. 210-224; 11. С. 309-325; 15. С. 456-473; 20. С. 606-627); «Описание некоторых древних церквей г. Калуги» И. Богданова (1866. 19. С. 586-598; 22. С. 670-677); «Исторические сведения о монастырях, церквах и священно-церковнослужителях Калужской епархии, потерпевших разорение во время войны 1812 г.» С. П. Архангельского (1868. 22. С. 640-648); «Перемышльский Успенский собор» свящ. М. Успенского (1874. 23. С. 513-517; 1875. 3. С. 37-41; 7. С. 128-132; 8. С. 146-151; 11. С. 199-202; 12. С. 214-219; 15. С. 276-281; 16. С. 299-304; 19. С. 393-398; 20. С. 409-415); «Летопись градо-калужской Георгиевской за верхом церкви» свящ. И. Остроглазова (1891. 13. С. 447-450; 14. С. 471-478, 16. С. 540-548; 22. С. 770-778; 23. С. 828-830; 24. С. 859-866); «Медынская Благовещенская пустынь» А. Прозоровского (1891. 18. С. 612-620; 23. С. 815-821; 24. С. 849-857); «Пафнутиев монастырь...: Путевые наблюдения и краткий историко-археологический очерк» И. Ф. Токмакова (1893. 1. С. 16-27; 2. С. 61-69); «Материалы для историко-статистического описания церквей и приходов Калужской епархии» Д. С. Соколова (1894. 19. С. 539-547; 1895. 2. С. 32-34; 3. С. 59-64; 15. С. 293-300; 16. С. 338-344; 17. С. 367-371); «Материалы для истории Калужского епархиального управления» прот. В. Будилина (1897. 17. С. 481-485; 1898. 6. С. 216-218; 7. С. 247-252; 17. С. 598-601; 22. С. 786-790); «К истории открытия Калужской епархии» сщмч. Михаила Чельцова (1897. 19. С. 543-553; 20. С. 573-581); «Значение Оптиной пустыни: (Преимущественно по письмам иерархов и отзывам других лиц» Д. Д. Соколова (1898. 2. С. 44-50; 5. С. 168-178; 7. С. 239-243; 8. 282-288; 10. С. 347-354); «К истории церкви Калужского края до учреждения самостоятельной Калужской епархии» И. Ф. Цветкова (1899. 15. С. 385-390; 16. С. 411-415; 17. С. 438-443; 18. С. 463-467; 19. С. 499-506; 23. С. 648-651; 24. С. 693-699; 1900. 1. С. 10-19; 3. С. 82-87); «Описание калужской Ильинской церкви» диак. Д. Никольского (1900. 11. С. 236-241; 13.

http://pravenc.ru/text/1320161.html

Храм был закрыт в 1938 г. Иконы и богослужебная утварь уничтожены, колокольня и купола снесены. Вновь храм был открыт в 1991 г. При храме есть чудотворный источник, на котором ежегодно совершаются водосвятия: в честь обретения Калужской чудотворной иконы (1-е воскресение Петрова поста), спасение Калуги от холеры в 1892 г. (18/31 июля), в память избавления от чумы в 1771 г. (2/15 сентября) и в память изгнания французов в 1812 г. (12/25 октября). http://korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt Раньше на месте с. Ждамирова находилось три поселения: д. Ждамирово, д. Хитровка и с. Калужка. Все они принадлежали старинному роду бояр Хитрово. Со временем они образовали с. Ждамирово. Самым древним из этих поселений являлось село Калужка. Здесь находилось славянское городище, предположительно, первоначальное местоположение Калуги. С XVIII в. Калужка стала местом, куда стекалось большое количество богомольцев, приходивших поклониться Калужской чудотворной иконе Божией Матери, которая была обретена в 1748 году в д. Тиньково. Первое упоминание о храме в селе Калужка относится к 1600-1630 гг. Первоначально он находился " на старом городище " . Новый деревянный храм в честь Рождества Богородицы был возведён неподалёку. Каменный храм построен в 1760 году стараниями помещика Хитрово на церковные доходы. Первоначально был один престол - в честь Рождества Богородицы. В 1798 году построена колокольня, а позднее, в 1874 году попечением священников Александра Соколова и Василия Беляева была пристроена трапезная с двумя приделами, увенчанными главками. Северный придел освящён в честь святителя Николая Чудотворца, а южный - в честь святых апостолов Петра и Павла. 2 октября 1896 года в доме старшего священника храма была открыта церковно-приходская школа. В 1950 году здание было отдано под среднюю школу К началу ХХ столетия при храме было уже две церковно-приходские школы: одна в селе Калужка, а другая - в Турыниной слободе. На Калужско-Тульском тракте стояла часовня, приписанная к храму Рождества Богородицы. В 1938 году храм был закрыт, иконы и богослужебная утварь изъяты, купола снесены. После закрытия храма его здание использовалось как общежитие, баня, картонажный цех Калужского химфармзавода. Колокольня и подкупольный барабан были разобраны на кирпичи. Каменная ограда с коваными решётками не сохранилась.

http://sobory.ru/article/?object=02572

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в силу своего местоположения в государевой усадьбе подобно кремлевским соборам получил статус собора. При нем находился протопоп с двумя священниками и диаконом, получал государеву ругу, которая в 1677 году составляла 207 рублей 35 копеек. В 1761 году после кончины императрицы Елизаветы Петровны становится обычным приходским храмом, но на содержание ему продолжала выделяться из государственного казначейства денежная руга, тем не менее, в клировых ведомостях отмечалось: «содержание причта недостаточное». В 1677 году, когда храм еще был дворцовым, он был расширен, окна алтарных апсид получили наличники. В последних числах марта 1787 года Дворцовая экспедиция, осматривая храм, вынуждена была снять колокола и сломать ветхую каменную колокольню «о трех столбах». В ноябре 1787 года сообщают: «в том месте проходит в паперть великая течь, внутри самой церкви как святый иконостас ветх, так и в нем святые образа от долговременности потемнели», в «церкви на углах, волею Божией, ветром железную крышу раскрыло, поэтому в тех местах и возле царских врат и над царским местом протекает». В конце 80-х – начале 90-х гг. XVIII века строится нынешняя колокольня, с обеих боковых сторон нижние паперти закрываются и превращаются в трапезные. После французского нашествия в 1812 году поновлялись многие храмы. Елизаветинский дворец был разграблен, вероятно, пострадал и храм. В 1821 году был полностью обновлен иконостас, в 1822 году верхняя паперть была сделана закрытой, а пролеты нижних арок заложены. К 250-летию Покровского собора, 1 октября 1869 года стараниями церковного старосты Ванблейн и безвозмездно трудившегося архитектора Ивана Николаевича Дьячкова крайне обветшавший храм приведен в «возможное благолепие», построена часовня. 10 февраля 1872 года Покровская ружная церковь со своим земельным погостом в 2916 квадратных сажен вошла в состав Московской Владычне-Покровской Общины сестер милосердия у Покровского моста. При своем учреждении община получила землю бывшей дворцовой усадьбы размером в 24.105 квадратных сажен. Из них 1300 пустопорожней земли, прилегающей к общим сторонам полотна Московско-Рязанской и соединительной ветки Николаевской железной дороги, под прудом – 3.466 квадратных сажен, остальные 19.339 квадратных сажен – под Покровским собором, зданиями, садом и вновь разрешенным кладбищем. 25 июня 1872 года в домовом храме Елизаветинского дворца был освящен престол в честь Воскресения Словущего. На освящении присутствовал митрополит Иннокентий, викарий епископ Можайский Игнатий, обер-прокурор Святейшего Синода граф Д.А. Толстой, московский генерал-губернатор В.А. Долгорукий и другие. Освящение совершил старший священник прихода В.И. Скороходов. В Елизаветинском дворце позднее были освящены престолы преподобного Серафима Саровского (26 мая 1909), иконы Божией Матери «Утоли моя печали» (1874). В Романовской больнице был освящен престол в честь преподобного Михаила Малеина (27 декабря 1913).

http://sobory.ru/article/?object=02191

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010