Ивановская колокольня После соборов и монастырей, находящихся в Кремле, взор посетителя устремляется и на Кремлёвскую колокольню, называемую Иван Великий. По огромной высоте своей она есть замечательнейшая в России колокольня. Она называется Иваном Великим, вероятно, потому, что устроена была первоначально зодчим Иваном Вилье, или же потому, что под колокольнею находится храм Иоанна Лествичника . Из надписи под главою колокольни что она устроена была Борисом Годуновым в 1600 г. При Царе Михаиле Феодоровиче к Ивановской колокольне, с северной стороны её, приделано ещё здание, в котором размещены большие колокола. В здании колокольни находится храм во имя святителя Николая Чудотворца Гостунского. Ещё со времени освобождения России от татар, против нынешнего Николаевского дворца, стояло некогда Ордынское подворье, где живали ханские послы. Супруга Великого Князя Uoahha III -го видела сон, в котором получила извещение от святителя Николая о сооружении на сем месте храма во имя его; поэтому она испросила у Ахматовой жены место сие. Тогда здесь и поставлена была церковь во имя святителя Николая. После, когда обветшала эта церковь, Великий Князь Василий Иоаннович соорудил новую, каменную, в которую перенёс чудотворный образ святителя Николая из села Гостуни (Лихвинского уезда Калужской губернии). С того времени эта церковь стала называться Николо-Гостунскою. В 1812 г. неприятели эту церковь разграбили и разрушили; после того она снова была возобновлена, но, когда оказалась неуместною на площади, то перенесена была на Ивановскую колокольню, где и доныне находится. Всех колоколов на Ивановской колокольне находится более 30-ти. Самый большой колокол весит 4 тысячи пудов, второй 2 тысячи, третий 1 тысячу пудов и т. д. Звон, который бывает на Ивановской колокольне, представляется необыкновенно торжественным, особенно, когда производится во все колокола, что бывает в самые большие праздники и при торжественных случаях. Звон Ивановской колокольни служит предначинательным для звона во всех храмах Москвы.                         И. Иосиф Читать далее Источник: О московских соборах и монастырях, находящихся в Кремле/[И. Иосиф]. - Изд. 3-е, испр. и доп. - Москва : Тип. С. Орлова, 1874. - 70, с. (Авт. указан в конце текста). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Какова истинная девственность (безбрачие)? Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом. ( 1Кор. 7:34 ). Никто из девственников не должен хвалиться девством; оно – благий дар Самого Бога. Преподобный Антоний Великий (251–355). Девство тогда велико, когда оно смиренно и скромно. Свщмч. Арсений (Жадановский) , еп. Серпуховской (1874–1937). Избравший себе жизнь безбрачную или девство должен иметь чресла препоясаны и светильник горящий ( Лк. 12:35 ): чресла препоясаны воздержанием, и светильник горящий – молитвой, богомыслием и духовной любовью. Преподобный Максим Исповедник († 662). Благоухание невинности, наполняющее тело твое, радует Духа Святого. Преподобный Ефрем Сирин (IV век). Девство – есть дело столь великое и чудное, что превосходит все человеческие добродетели. Девство украшало первых людей больше, нежели царей диадема и золотые одежды. Что честнее, сладостнее, светозарнее девства? Ибо оно издает сияние, блистательнейшее самых солнечных лучей, и, отрешив нас от всего житейского, приучает светлыми очами со вниманием созерцать солнце правды. Как драгоценное миро, хотя и в сосуде заключается, наполняя воздух благоуханием, исполняет приятности не только находящихся внутри дома, но и около него стоящих; так и благоухание девственной души, напояя чувства, показывает сокровенную внутри добродетель. Святитель Иоанн Златоуст († 407). Девство имеет великое значение пред Богом. Святая Дева паче естества сподобилась быть Материю Пресущественного Сына Божия и, оставаясь всегда Девою, называется Пресвятою. Впрочем, не всякое девство хорошо и похвально, как Сам Господь объявил в Евангелии о десяти девах: Из них пять было мудрых и пять неразумных ( Мф. 25:2 ), т. е. девы неразумные, которые соблюдали только наружное девство, а внутренно осквернялись нечистыми помышлениями, также побеждены были и другими страстями – сребролюбием и тщеславием, завистью и ненавистью, гневом и памятозлобием, и вообще невоздержанием. Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891). Не тот чист, кто сохранил нерастленным тело, но тот, кто члены его совершенно покорил душе. Преподобный Иоанн Лествичник († 649). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Альшань. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь Карта и ближайшие объекты Расположена на невысоком левом берегу реки Оки, между сельской дорогой и неглубоким оврагом. Деревня Ольшанец впервые упоминается в писцовой книге Орловского уезда 1594-1595 гг. подьячего Леонтия Софонова и писца Дементия Яковлеева. В это время она входила в состав Корчаковского стана Орловского уезда. По преданию, свое название деревня получила по зарослям ольхи. В 1723 году на сельском кладбище " тщанием того ж села помещиков " была построена однопрестольная деревянная церковь во имя Св. Николая Чудотворца. В 1755 году при ней числилось 89 приходских дворов. В 1844 году графиней Софьей Прокофьевной Бобринской (1812-1869), урожденной Соковниной, женой декабриста, члена Южного общества В.А. Бобринского, построена новая каменная церковь, освященная во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. На месте прежней деревянной церкви была выстроена каменная часовня. Новый храм был трехпрестольным: главный престол в холодной его части - во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, в правом приделе - во имя Св. Николая, в левом - во имя Св. великомученика Прокопия. В 1894 году на пожертвования князя Петра Дмитриевича Святополк-Мирского и крестьянина Ивана Логвинова Щукина вокруг церкви построили каменную ограду с железной решеткой и тремя воротами. До начала XX века храм перестройкам не подвергался. С 1874 года при нем велась церковная летопись. Церковь закрыта в 1928 году. После войны некоторое время использовалась как тюрьма, затем - как склад. Сегодня здание храма заброшено. На его стенах местами сохранилась древняя роспись. Источник: Часть материала взята из книги В.М. Неделина, В.М. Ромашова " Архитектурные древности Орловщины " . - Орел: Вешние воды, 1998 Комментарии и обсуждение по состоянию на 25.06.2014 церковь закрыта. начата реставрация. 30 июня 2014. По воскресным и праздничным дням в храме Благовещения Пресвятой Богородицы с 19 декабря 2014 года проводятся богослужения. Храм действующий! 8 мая 2015. Церковь действующая и активно восстанавливается. На сайте Орловской епархии есть репортажи о проведенных службах. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=10094

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНФИМ († 20.07.1813, Дамаск), Патриарх Антиохийский (на кафедре с кон. дек. 1791). По происхождению грек с о-ва Кипр, до Патриаршества носил имя Афанасий. К нач. 90-х гг. XVIII в. был епископом Еленополя Вифинского (К-польский Патриархат). Антиохийский Патриарх Даниил I , оставивший по старости Патриарший престол (15 дек. 1791), избрал его своим преемником и представил на одобрение к-польского Синода. Еп. Афанасий был возведен на Патриарший престол, приняв имя А., и утвержден в этой должности султаном. Тем временем сир. митрополиты избрали на кафедру (1792) араба Афанасия Хуббаза, еп. Эмесского, известного своими учеными трудами и переводами греч. богословской лит-ры. Прибытие А. в Дамаск вызвало волнения и протесты правосл. общины, и Афанасий ради церковного мира отказался от своих прав на Патриаршество. Правление А. ознаменовалось новыми столкновениями с униатами, во главе к-рых стоял деятельный Агапий Матар (1796-1812). Во время Патриаршества А. сир. христиане неск. раз подвергались гонениям со стороны османских пашей: в сер. 90-х гг. XVIII в., когда Патриарх был вынужден покинуть Дамаск и провести неск. лет в Стамбуле; во время экспедиции Наполеона Бонапарта на Ближ. Восток, спровоцировавшей всплеск мусульм. фанатизма в 1798-1799 и в 1807 гг.; в правление дамасского паши Гендж Юсефа, жестоко угнетавшего население. А. скончался во время эпидемии чумы, унесшей четверть населения Дамаска. Лит.: Neale J. M. A History of the Holy Eastern Church. L., 1873. N. Y., 1976r. Vol. 5: Memoirs of the Patriarchate of Antioch; Сказание о Сирийской Унии//ТКДА. 1874. Сент. С. 491-552; Порфирий (Успенский), еп. Восток Христианский//ТКДА. 1876. Март. С. 122; Фома (Дибу-Малуф), архидиак. Эмесская епархия в Сирии//СИППО. 1915. С. 325-349; Χρυσστομος (Παπαδπουλος). Αντιοχ. Σ. 18-19; Михаил ад-Димашки. История событий в Сирии и Ливане. Дамаск, 1981 (на араб. яз.). К. А. Панченко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/114118.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗИПАЛОВ Николай Егорович (1860/61 - после 1916), предприниматель, любитель церковного пения, автор монографии о регенте Чудовского хора Ф. А. Багрецове (1812-1874) и издатель его духовно-муз. сочинений. Род. в семье крупного коммерсанта из Владикавказа (представители рода Зипаловых во 2-й пол. XIX - нач. XX в. были владельцами универсальных магазинов и гостиниц в городах Сев. Кавказа). Профессиональное образование получил в Москве в Практической академии коммерческих наук. По окончании академии в 1880 г. З. вернулся во Владикавказ, чтобы вместе с братом наследовать торговый дом отца. В течение неск. лет был гласным городской думы. Заинтересовавшись судьбой Багрецова, З. в нач. 90-х гг. XIX в. изучал документы, относящиеся к деятельности регента. Благодаря кропотливой исследовательской работе, общению с современниками и очевидцами тех событий ему удалось собрать материал о Багрецове и Чудовском хоре, о его учениках-преемниках, о церковнопевч. жизни Москвы. Основной текст сопровождается многочисленными сносками-комментариями, хорошо передающими дух времени. Работа была закончена в 1895 г., но напечатана З. только через 20 лет на собственные средства тиражом 200 экз. Эта книга стала 1-м научно-популярным изданием о рус. регенте. Кроме того, З. в течение мн. лет при помощи близких друзей и учеников Багрецова собирал его духовно-муз. сочинения. Результатом этой работы стал сборник из 28 сочинений и переложений, изданный одновременно с биографией регента. Впосл. З. издал в Петрограде 13 духовно-муз. сочинений А. П. Есаулова , в т. ч. ранее не публиковавшихся (взятых из певч. б-ки Синодального хора). В 1900-х гг. З. был известен как меценат и коллекционер материалов по истории церковного пения, общался с А. Д. Кастальским . В 10-х гг. XX в. участвовал вместе с А. В. Преображенским в подготовке текстов о рус. церковных композиторах для предполагаемого 2-го издания русской версии «Музыкального словаря» Г. Римана. З. предлагал также выпустить в свет словарь отечественных церковно-муз. деятелей. Соч.: Ф. А. Багрецов: Опыт биографии... в ист.-муз. отношении по отзывам и восп. его современников: С портр. и иллюстр. Владикавказ, 1914. Лит.: РДМДМ. 2006. Т. 5. С. 503-504, 535. А. А. Наумов Рубрики: Ключевые слова: ГРОЗДОВ Христофор Николаевич (1854 - 1919), муз. деятель, педагог, композитор, издатель, исследователь груз. церковного пения и народной музыки АВТОРСКИЕ РАСПЕВЫ музыкальные варианты церковных песнопений, созданные древнерус. распевщиками и обозначенные в певческих книгах именами мастеров

http://pravenc.ru/text/199885.html

Павловское. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь в с. Павловское упоминается в 1678 году. В 1812 году Василием Дмитриевичем Бобарыкиным была построена Вознесенская церковь. Позже, в 1848 году на средства прихожан была выстроена ныне существующая каменная церковь с тёплым приделом. Престолов два: главный – Вознесения Господня, и придельный – святых Космы и Дамиана. По документам 1876 года, Вознесенская церковь была приписной к Троицкой церкви с. Куймань . Штат церкви состоял из священника и псаломщика. По данным 1893 года, священником служил Антоний Никитич Зорин (в документах 1876 года упоминается как Зарин), 63 лет, рукоположен 4 декабря 1852 года, награждён камилавкой; псаломщиком – Иван Васильевич Богородицкий из школы пения. Последним священником стал Розанов Александр Владимирович, 1874 г.р., уроженец г. Курска. Постановлением тройки УНКВД по Рязанской области от 10.12.1937 по ст. 58-10-1 приговорен к расстрелу. Реабилитирован определением Липецкой областной прокуратуры от 22.05.1989. Оригинал статьи на сайте Липландия . Церковь каменная с теплым приделом, построена в 1848 году на средства прихожан. Престолов два: главный - Вознесения Господня и придельный – св. Космы и Дамиана. Дворов 219, душ муж. пола 702, жен. пола 700, великороссы, земледельцы, имеют земли от 1,5 до 3 десятин на душу. В приходе три деревни: Кузьминка - в 4 верстах от церкви, Краснополье - в 3 верстах и Моховая – в 10 верстах. Хутор Хренникова, пруды и крестьянский лес в 65 десятин. Школы: церковно-приходская и земская, законоучителю в земской школе 60 руб. в год. Есть церковно-приходское попечительство и товарищество мелкого кредита. Имеются опись церковного имущества и метрические книги с 1771 года. Штат: священник и псаломщик. У причта 33 десятины полевой земли и 3 десятины усадебной, полевая земля в одном участке, от церкви в 1,5 верстах. Причтовый капитал 127 руб. 50 коп. А. Е. Андриевский «Историко-статистическое описание Тамбовской епархии.» Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Лебедянский уезд, стр. 504. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=17318

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Рак или другой смертельный диагноз Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. ( Мф. 26:39 ). Ясно, что есть особое Божие определение, чтобы большинство людей умирало от рака. Болезнь безнадежна и дается время на покаяние. Вот почему так распространился рак. Если будет полезно для тебя, то Господь продлит твою жизнь для твоей пользы. Жизнь во вред для души в тысячи раз хуже смерти, если она приводит в царствие Божие. Игумен Никон (Воробьев) (1894–1963). Есть такие болезни, в которых ясно можно усматривать волю Божию. Мы имеем в виду неизлечимые болезни, хотя бы рак печени и т. п... Лучше бы верующему христианину в таких случаях примиряться с болезнями и смотреть на них, как на посылаемое Господом Богом очистительное испытание. Свщмч. Арсений (Жадановский) , еп. Серпуховской (1874–1937). Господу Богу все возможно есть – не точию отчаянного больного исцелить, но и мертвого воскресить. А посему все упование свое возложите вы на Господа Бога, у Которого и для вас, как и для всех, осталось милости много. Когда приходит, как темная туча, сомнение за жизнь, говорите: «Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покровитель мой Дух Святый, Троице Святая, слава Тебе!» И Господь оживотворит надежду в сердце вашем на спасение Его. Преподобный Антоний Оптинский (1795–1865). В последнем письме... сказала, что боишься болезни рака в груди. И всякая болезнь тяжела, тем более болезнь рака; но делать нечего, покориться этому следует. Бог лучше нас знает, кому какая пригодна болезнь для очищения страстей и согрешений. Не напрасно святой Ефрем пишет: «боли болезнь болезненне, да мимотечеши суетных болезней болезни». Сама знаешь, что болезнь эта большей частью происходит от тревожного состояния души, но по немощи и давней привычке не можешь удержаться от таких мыслей. Сама явно видишь, что враг под благовидными предлогами искушает тебя такими помышлениями; но под теми же предлогами не можешь не увлекаться этими мыслями, и по характеру твоему, и по особенному взгляду на вещи. Заметив и познав это искушение вражие, чаще молись Господу Богу, чтобы устроил о тебе полезное и спасительное по воле Своей святой и простил бы тебе невольные ошибки. Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891). Умирать? Это не особенность какая. И ждать надо! Как бодрствующий днём ждёт ночи, чтобы соснуть, так и живущим надо впереди видеть конец, чтобы опочить. Только даруй, Боже, пожить о Господе, чтобы с Господом быть всегда. Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894). Большая ошибка и немощь много заботиться о том, чтобы продлить нашу жизнь. Жизнь и смерть в руках Божиих, и Господь сказал: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам ( Мф. 6:33 ). Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873–1958). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Что такое и что дает простота? Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; ( Мф. 18:3 ). Простота – половина спасенья. Где просто, там Ангелов со сто; где хитро, там ни одного. В простых сердцах Бог почивает. Русские пословицы. Жить просто – значит, не осуждать, не зазирать никого. Например, идет Е-да. Прошла, и только. Это значит – думать просто. А то, при виде проходящей Е-ды, подумать о ней с худой стороны: она такая-то, характер у нее такой-то. Вот это уже непросто. Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891). Кто не изумится, кто не подивится человеку, простому нравом? Или кто не привяжется к тому, в ком нет ничего коварного? Кому другому, как не им, принадлежит спасение? Святитель Иоанн Златоуст († 407). Простота есть неразлучная черта смирения, почему, когда нет простоты, нет и смирения. Простота не лукава, не подозрительна, не обидчива, не видит себя, никакого себе значения не придаёт, не мудрствует и прочее. Всё сие смирение означает. Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894). Простой сердцем человек никого не обидит, никому не станет поперек дороги, никого не осудит, никому не позавидует. Кто прост сердцем, тот, далее, способен на большие труды, самые низкие и тяжелые; тот не взыскателен к пище и одежде, тот не требует и не ищет каких-либо удобств жизни. И это понятно почему. Простота держит сердце человека в постоянном укорении и сознании своего недостоинства... В сердце простых обитает Дух Святый, Который обвеселяет их сердце, уничтожает в них всякий дух уныния и пожигает в них плотские страсти, так что можно сказать: простые сердцем вместе с тем бывают и чистые сердцем. Свщмч. Арсений (Жадановский) , еп. Серпуховской (1874–1937). Старайся дойти до младенческой простоты в обращении с людьми и в молитве к Богу. Простота – величайшее благо и достоинство человека. Бог совершенно прост, потому что совершенно духовен, совершенно благ. И твоя душа пусть не двоится на добро и зло. Простота, искренность сердца любезны Богу. Апостолы избраны были не из премудрых и разумных людей века сего, потому что они лукавы, а из младенцев, то есть из людей, которые по своим понятиям, простоте и неиспорченности подобны младенцам. Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В 1812 г. И. был награжден орденом св. Анны 3-й степени. И. вел активную строительную деятельность. В 1823 г. на его средства были отремонтированы и расписаны усыпальница просветительницы Грузии св. Нины и ц. вмч. Георгия в монастыре Бодбе, о чем указано в ктиторской надписи, сделанной на паперти церкви. Несмотря на церковную реформу, согласно которой все церковные земли на территории Грузинского Экзархата были секуляризированы, И. удалось сохранить угодья Бодбе. В восстановительных работах в мон-ре и в строительстве дворца для епархиального архиерея существенную помощь И. оказал экзарх Грузии Евгений (Баженов ; 1834-1844) (ЦГИАГ. Ф. 489. Оп. 1. Д. 5110. Л. 3-6). И. собрал в Бодбе множество рукописных и печатных груз. книг, популяризировал груз. духовную и светскую лит-ру ( Лолашвили. 1978. С. 21). Особое внимание уделял образованию молодежи. Так, по его протекции груз. гос. деятель С. Додашвили в 1831 г. обеспечил талантливому крестьянину Талиашвили получение образования в С.-Петербурге ( Бердзенишвили. 1983. Т. 2. С. 48). И. похоронен у правого столпа в ц. вмч. Георгия мон-ря Бодбе; надгробие венчает мраморная плита с русско-груз. надписью. Соч.: Показание митр. Иоанна Бодбельского от 31 июля 1802 г.//АКавАК. 1866. Т. 1. С. 391; Письмо Бодбийского митр. Иоанна к кн. П. Д. Цицианову от 21 февр. 1805 г.//Там же. 1868. Т. 2. С. 271; Письмо митр. Иоанна Бодбели к маркизу [Ф. О.] Паулуччи от марта 1812 г.//Там же. 1873. Т. 5. С. 82-83; Рапорт митр. Иоанна Бодбийского Грузино-Имеретинской синодальной конторе, от 25 мая 1815 г., 2//Там же. С. 414-415; То же, от 27 июня 1815 г., 8//Там же. С. 415; Рапорт Кизикского митр. Иоанна Синодальной конторе, от 16 янв. 1817 г., 2.//Там же. 1874. Т. 6. Ч. 1. С. 368-369. Ист.: Александр Багратиони, царевич. Письмо к Кизикскому митр. Бодбели из стана Омар-ханова, от 24 окт. 1800 г.//АКавАК. 1866. Т. 1. С. 282; он же. Письмо к Бодбельскому митр. Иоанну, от 30 марта 1804 г.//Там же. 1868. Т. 2. С. 161-162; Иоанн Багратиони, царевич. Письмо к ген.-майору [М. П.] Лазареву, от 25 окт. 1800 г.//Там же. 1866. Т. 1. С. 161; он же. Письмо к митр. Кизикскому Бодбели из той стороны, где Омар-хан с ополчением своим находится, от 25 окт. 1800 г.//Там же. С. 161-162; Иосиф Андроников [Андроникашвили], кн. Письмо к митр. Иоанну Бодбели, от 18 апр. 1804 г.//Там же. 1868. Т. 2. С. 807; Юлон Багратиони, царевич. Письмо к митр. Иоанну Бодбельскому, от 30 нояб. 1802 г.//Там же. С. 123-124.

http://pravenc.ru/text/469506.html

27 мая 1781 года провели торжественную закладку кирпичного Крестовоздвиженского храма с приделами Иоанна Богослова и Николая Чудотворца. Строилась церковь под руководством мастеров из посада Большие Соли Е.С. и П.А. Воротиловых и была освящена 27 июня 1795 года. Фасады были оформлены в традициях стиля барокко. В том же стиле сооружен высокий золоченый иконостас, украшенный пышной деревянной резьбой. В 1801 году храмовые главы позолотили, а через пятьдесят шесть лет на средства И.А. Бабурина позолоту возобновили. Настенную живопись выполнил в 1834-1836 годах художник из Тейкова Е.А. Медведев. Второй, зимний храм Рождества Христова с приделом Параскевы, восстановленный после пожара, был кирпичный, одноглавый, с довольно скромной отделкой фасадов и интерьера. В 1812 году к нему пристроили второй придел, в честь Георгия Победоносца. В первой четверти XIX века по проекту архитектора Е.Я. Петрова провели реконструкцию храма. Он был завершен пятиглавием, обновили и внутреннее убранство. В таком виде церковь просуществовала до 1852 года. Годом раньше ивановский фабрикант И.А. Бабурин в память умершей дочери Анны предложил сделать придел. Однако вскоре решили снести старое здание и выстроить новую церковь Рождества Христова с приделами Симеона и Анны, и Федоровской Богоматери. Она была заложена 1 октября 1852 года. Через 8 лет И.А. Бабурин умер. Строительство храма заканчивалось на его капиталы, а также на средства других фабрикантов и купцов. В июне 1864 года состоялось освящение. Проект храма в подражание московским соборам XV-XVI веков был прислан владимирским губернским архитектором Н.К. Реймом. Фасады, имеющие трехчастное членение, завершались полукружиями - закомарами. Храм был увенчан пятиглавием с луковичной формой куполов. Древний вид зданию придавали узкие щелевидные окна. При строительстве храма два старых придела оказались внутри его и в зимнее время в них проводились богослужения. В 1868 году из-за тесноты в храме они были разобраны. Настенную живопись выполнил московский художник Н.Г. Степанов в 1874-1875 годах. Незадолго до этого позолотили четырехъярусный иконостас.

http://sobory.ru/article/?object=36997

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010