Четыре вспышки холеры были засвидетельствованы в Можайске в 1830–1870 годах. Молитвами, в том числе и лужецкой братии, эта страшная болезнь отступала. В 1871 году при появлении первых холерных случаев из Колоцкого Успенского монастыря (в пятнадцати верстах от Можайска) была поднята и принесена в город и в Лужецкий монастырь чудотворная икона Колоцкой Божией Матери. Эпидемия прекратилась и уже не возобновлялась. В том же году в храме преподобного Ферапонта был освящен придел в честь местной святыни — иконы, изображающей честную главу Иоанна Предтечи на блюде, чудом сохранившейся после разорения монастыря французами в 1812 году. Икона была глубоко изрублена топором, лик же Предтечи и Крестителя Господня остался нетронутым. Также почитался в монастыре как чудотворный деревянный запрестольный крест с резным распятием, сохранившийся неповрежденным во время учиненного французами пожара в алтаре соборной церкви, в котором сгорели престол и жертвенник, а также запрестольная икона Богоматери. В 1858 году этот крест был обложен серебряным окладом и украшен четырьмя бронзовыми изображениями: вверху — Господа Саваофа, по правую сторону — Божией Матери, по левую — апостола Иоанна Богослова и внизу — преподобного Ферапонта. На обратной стороне креста были прикреплены две металлические дощечки с описанием чуда сохранения креста и с указанием, что крест этот был устроен лужецким архимандритом Антонием († 1692) в 1681 году. Увы, эти святыни не сохранились до наших дней. О многочисленных сокровищах ризницы монастыря, а также о событиях многовековой монастырской истории и о людях, участвовавших в них, известно во многом благодаря лужецкому архимандриту Дионисию (Виноградову; † 1898). С 1874 по 1893 год он возглавлял лужецкую братию. Перечисление трудов архимандрита Дионисия заняло бы много времени, поэтому упомянем лишь о немногих. Изучив и систематизировав монастырские архивы, он восстановил многие лужецкие традиции. В обители преподобного Ферапонта стали собираться и переиздаваться древние жития ее первоначальника, реставрировались древние иконы преподобного, писались новые — настенные, аналойные, житийные. Иконы преподобного — и литографические, и на финифти, и на кипарисовых досках — стали доступны для простых богомольцев. Печатались молитва, служба и акафист Белозерскому и Можайскому чудотворцу. Начали записываться случаи чудесного заступничества преподобного по молитвам перед его святой гробницей. Было возобновлено двукратное в году празднование памяти преподобного Ферапонта — не только 27 мая, но и 27 декабря, согласно древнейшим о том записям.

http://pravoslavie.ru/3907.html

Здание это с некоторыми переменами сохранилось до нашего времени. Московский архив коллегии (потом министерства) Иностранных дел помещался в нем до 1874 г., когда он был переведен в новое помещение, ныне им занимаемое, на углу Моховой, Воздвиженки и Ваганьковского переулка. Старое здание архива министерством Финансов уступлено было Московской консерватории, которая продала его своему комиссионеру П. И. Юргенсону, устроившему здесь нотопечатню (типографию для печатания нот), но оставившему главный корпус без существенных переделок, сохранившему без изменений, насколько то было возможно, и внутренность комнат (лепные потолки, надписи, двери и пр.). Внешний вид здания пред оставлением его архивом и в первые годы владения П. И. Юргенсона см. на фотографич. снимке, помещенном на стр. 10 и сделанном в 1873 – 4 годах. Личный состав архива в 1812 г. во много раз (ок. 10) превосходил теперешний состав 1912 г. По формулярным спискам, сочиненным в конце 1811 года (16 сентября; за 1812 г. таких списков нет), в архиве числилось на службе всего 98 человек, а именно: 1) Управляющий московским коллегии Иностр. дел архивом- Н. Н. Бантыш-Каменский. 73-й год. (Был и в 1813 г.) 2) «Канцелярии советник» Алексей Малиновский. 49-й год. (Был и в 1813 г.). 3) Князь Федор Голицын 30 лет. (1813 г.). 4) Камер-юнкер Дмитрий Глебов-Стрешнев. 29 лет. (1813 г.). 5) Александр Приклонский. 34 й год. (1813 г.). 6) Маркиз де-ла Мезонфор. 46 лет. (30 декабря 1811 г. велено оставить при коллегии Иностр. дел). 7) Иван Ждановский. 45 лет. (1813 г.). 8) Секретарь и библиотекарь Михаил Шульц. 40 лет. (1813 г.). 9) Иван Либенау. Находится в архивариуской должности и имеет в хранении своем все архивские бумаги. 38 лет. Главный смотритель комиссии печатания государственных грамот и договоров. (1813 г.). 10) Александр Булгаков. Употребляется при описи дел. 30 лет. (Отзыв о нем Вигеля см. в «Воспоминаниях» ч. I, стр. 174–175). 11) Иван Волков. Употребляется при производстве канцелярских дел. 43-й год. (1813 г.). 12) Константин Татищев. Употребляется при описи дел и переводах. 25 лет, (1813 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Границы от Балтийского моря до Румынии ощетинились русскими штыками. Эта подвижная, колючая дуга будет упруго сгибаться внутрь, и, пружинясь, выбрасывать пришельцев, выпячиваться и отступать; ни разу не разорвется. Не сдвинется таинственная, налитая царской волей, офицерским долгом и солдатской верой, линия – и через три года растворится, словно стертая резинкой с контурной карты, исчезнет вместе с Империей. …Ставка прибыла в Барановичи; два фронта – Северо-Западный и Юго-Западный – заняли свои позиции. Командующим 8ой армией, куда входил 134-ый Феодосийский полк, был назначен Алексей Алексеевич Брусилов, генерал от кавалерии, отличившийся при взятии крепостей в последнюю Турецкую кампанию, военный педагог, обучавший будущего маршала Маннергейма. Генерал Брусилов освободит Галицию, выиграет Карпатскую битву, будучи назначен главкомом Юго-Западного фронта, развернет отступление, вытащит армию из ковельских болот; после позора самсоновского поражения восстановит славу русского оружия, отобьет Балканы, Литву, Буковину; к 1917 году Русская Армия будет стоять в 50 верстах от Вены. Прорвав позиционный фронт одновременным наступлением всех армий, Брусилов вырвет из немецкой пасти победу, которая будет уже никому не нужна… Российское законодательство, начиная с милютинского устава 1874 года, фактически избавило образованные классы от долга защищать Отечество. Патриотический подъем первых дней войны осел в кабинетах загородных ресторанов пеной шампанского и исполнением гимна стоя. Впрочем, не будем сбрасывать со счетов и щедрые посылки кисетов с табаком для «окопных героев». Феномен Большой войны, как называли Первую мировую современники, заключался в том, что правительству никак не удавалось вызвать «атмосферу 1812 года». Эх, не были потомки Рюрика эффективными менеджерами! Пустил бы Император немцев, ладно до Волги – хотя бы до Москвы, позволил бы обложить Санкт-Петербург (а! – уже Петроград) блокадой, сжечь белорусские деревни – и народная война (что там 1812, даже 1943!) – была бы обеспечена. Может, и скипетр бы удержал. Увы, Император и Русская Армия берегли не власть, а страну, защищая русскую территорию и мирных жителей. А мирные жители обворовывали свою армию, по три раза перепродавая одни и те же партии сапог, сшитые для солдат, которые стояли цепью по пояс в карпатском снегу. 3

http://azbyka.ru/fiction/na-reka-vavilon...

В 1844 г. С. В. Морозов получил потомственное почетное гражданство. Незадолго до кончины он основал Торговый дом «Савва Морозов с сыновьями», к-рый вместе с фабриками в Никольском перешел к младшему сыну Тимофею. В 1873 г. Торговый дом был преобразован в Товарищество Никольской мануфактуры «Саввы Морозова сын и Ко» с основным капиталом 5 млн р. К кон. XIX в. крупнейшими принадлежавшими М. компаниями были: «Товарищество мануфактур Викулы Морозова с сыновьями» в мест. Никольском и в с. Савине Богородского у. Московской губ., «Компания Богородско-Глуховской мануфактуры», «Товарищество Тверской мануфактуры», Товарищество Никольской мануфактуры «Саввы Морозова сын и Ко». У Саввы Васильевича и Ульяны Афанасьевны М. было 5 сыновей: Елисей (1798-1868), Захар (1802-1857), Абрам (1806-1856), Иван (1812-1864), Тимофей (1823-1889) и дочь Варвара (в замужестве Скороспелова). Известность как крупные предприниматели и меценаты приобрели потомки 4 сыновей С. М. Морозова: Викуловичи (по сыну Елисея Саввича Викуле (1829-1894)), Захаровичи, Абрамовичи и Тимофеевичи. Ветвь Ивана Саввича быстро угасла. По подсчетам М. С. Дроздова, Захаровичи составляли более трети всех М., Викуловичи - ок. четверти, Абрамовичи и Тимофеевичи вместе - треть большой семьи М. К нач. XX в. М. породнились со мн. рус. предпринимателями: Солдатенковыми, Миловановыми, Хлудовыми, Нырковыми, Крестовниковыми, Зимиными, Кузнецовыми , Кокоревыми, Рябушинскими , Красильщиковыми, Соловьёвыми, Расторгуевыми, Лепешкиными и др. Большинство М. к этому времени были потомственными дворянами, состояли в родстве с дворянскими семьями Кривошеиных, Лихачёвых, Ненароковых, Смольяниновых, Головниных, Кавелиных, фон Мекк, Назаровых и др. Елисей Саввич Елисей Саввич в 1837 г. отделился от отца и организовал в Никольском собственную мануфактуру, на к-рой вырабатывались хлопчатобумажные ткани. Его сын Викула Елисеевич, родоначальник ветви Викуловичей, построил в Никольском ткацкую (1847) и бумагопрядильную (1878) фабрики, с 1874 г. владел Сухоборской фабрикой в Никольском; в 1882 г. учредил «Товарищество мануфактур Викулы Морозова с сыновьями» (13,2 тыс. рабочих в 1914). «Товарищество мануфактур Викулы Морозова с сыновьями» принимало участие в снаряжении торгово-исследовательских экспедиций в Сев. (1900) и Юж. (1901) Персию, Монголию (1912), организованных московским купечеством (ЦГИАМ. Ф. 337. Оп. 2. Д. 158).

http://pravenc.ru/text/2564176.html

Экзегеза Г., находившегося под влиянием работ М. Л. Де Ветте , проникнута духом рационалистической критики, что отразилось в единственном экзегетическом труде Г.- комментарии к Книге прор. Исаии (1820-1821). Рационализм Г., ставшего в 1-й трети XIX в. одним из самых авторитетных в Германии профессоров-гебраистов, был подвергнут жесткой критике Э. В. Генгстенбергом и его последователями в ж. «Evangelische Kirchenzeitung». В 1829 г. Г. была начата работа над фундаментальным «Критико-филологическим тезаурусом еврейского и халдейского языков Ветхого Завета», к-рый был задуман как конкорданс (симфония) с указателем неясных мест ВЗ. Эту работу Г. завершить не успел, и она вышла посмертно, законченная одним из его учеников - Э. Рёдигером (Thesaurus philologico-criticus linguae Hebraeae et Chaldaeae Veteris Testamenti. Lipsiae, 1829-1858. T. 1-3). Соч.: Versuch über die malteische Sprache. Lpz., 1810; Hebräisch-deutsches Handwörterbuch über die Schriften des AT. Lpz., 1810-1812 (с 188610: Hebräisches u. aramäisches Handwörterbuch über das AT); Hebräische Grammatik. Lpz., 1813 (изд. 14-21/Hrsg. E. Rödinger; Э. Рёдигер: изд. 22-28/Hrsg. E. Kautzsch; рус. пер.: Гезениус В. Еврейская грамматика/Пер. К. Коссовича. СПб., 1874); De Pentateuchi Samaritani origine indole et auctoritate. Halle, 1815; Geschichte der hebräischen Sprache und Schrift: Eine philol.-hist. Einl. in die Sprachlehren u. Wörterbücher d. hebräischen Sprache. Lpz., 1815. Hildesheim, 1973r; Der Prophet Jesaia. Bd. 1: Übers. Lpz., 1820; Bd. 2-3: Kommentar. 1821; De Samaritanorum theologia ex fontibus ineditis commentario. Halle, 1822; Carmina Samaritana e codicibus Londinensibus et Gothanis. Lipsiae, 1824; Lexicon manuale Hebraicum et Chaldaicum in Veteris Testamenti libros. Lipsiae, 1833; Paläographische Studien über phönizische und punische Schrift. Lpz., 1835; Scripturae Linguaeque Phoeniciae Monumenta Quotquot Supersunt. Lipsiae, 1837. 3 Bde; Hebräisches Lesebuch: mit Anm. und einem erklär. Wortregister. Lpz., 1814, 18589; Thesaurus philologicus criticus linguae hebraeae et chaldaeae Veteris Testamenti. Bd. 1. 1828; Bd. 2. 1839; Bd. 3. Tl. 1. 1842; Bd. 3. Tl. 2. 1853; Indices. 1858.

http://pravenc.ru/text/Гезениуса.html

Вместо сгоревшей церкви, жители пожелали устроить каменный и довольно обширный храм; но, за неимением средств, решили построить на кладбище небольшую деревянную церковь во имя Успения Пресвятыя Богородицы, каковая 15 авг. 1804 заложена была членом Екатеринб. Духовнаго Правления, Павлом Золотавиным, и в этом же году освящена, по благословению Пермскаго епископа, протоиереем Феодором Карпинским. Чрез 60 лет эта деревянная церковь пришла в такую ветхость, что отправлять богослужение в ней было опасно. На том же кладбище 20 июля 1868 г. епископом Екатеринбургским Вассианом заложена была каменная церковь в честь Успения Божией Матери и освящена 18 августа 1874 года тем же епископом. Церковь эта в настоящее время считается приписною. Главный каменный двухпрестольный храм воздвигнут на том самом месте, где сгорела первая деревянная церковь. По благословению Пермскаго епископа Иустина, заложение храма в июне 1810 г. было совершено Пермским Протоиереем Иоанном Миновановым. Придельный храм во имя трех святителей освящен благочинным, священником Иоанном Поповым 30 января 1812 года, а 28 августа 1813 года «отцем Иоанном», священником Екатерининского собора освящен и главный Пророко-Ильинский храм. В Березовском заводе существуют три школы: церковно-приходская и две школы грамоты: мужская и женская. Причт состоит из 3 свящ., 1 диакона и 4 псалощмиков. Источник: сайт историка Оксаны Корневой Заложена в 1868 г., освящена в 1874 г. Находится на центральном городском кладбище. Каменная; первоначально трехчастная: собственно храм с пятигранной апсидой, трапезная и колокольня. В 20 в. эта продольная ось удлинена с запада поздней двухэтажной пристройкой. Основной кубический объем покрыт на четыре ската и завершен пятиглавием на глухих восьмигранных барабанах. Стены расчленены пилястрами; под венчающим карнизом идут раскреповывающие их две горизонтальные тяги. Оконные проемы лучковые, в простых плоских обрамлениях; ниже первого ряда окон горизонтальные углубления. Барабаны глав с килевидной аркатурой. Колокольная скомпонована из двух восьмериковых ярусов (у верхнего по осям пролеты) и шатра, в основании которого килевидные арочки переплетаются с кокошниками. В композиции церкви использован " образцовый " проект середины 19 в., основанный на приемах русско-византийского стиля.

http://sobory.ru/article/?object=02506

5 июня 1756 г. заказчиком, протоиереем Федором Кочневым, по благословению Тобольского Митрополита Павла, в Березовском заводе заложен был деревянный храм во имя св. Пророка Илии, с приделом во имя трех святителей – Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Придел 7 янв. 1767 г. освящен тем же протоиереем Кочневым. Когда и кем освящен Ильинский храм – сведений не сохранилось. 23 дек. 1803 г. деревянная церковь сгорела до основания. Вместо сгоревшей церкви, жители пожелали устроить каменный и довольно обширный храм; но, за неимением средств, решили построить на кладбище небольшую деревянную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, каковая 15 авг. 1804 заложена была членом Екатеринб. духовного Правления, Павлом Золотавиным, и в этом же году освящена, по благословению Пермского епископа, протоиереем Феодором Карпинским. Через 60 лет эта деревянная церковь пришла в такую ветхость, что отправлять богослужение в ней было опасно. На том же кладбище 20 июля 1868 г. епископом Екатеринбургским Вассианом заложена была каменная церковь в честь Успения Божией Матери и освящена 18 авг. 1874 года тем же епископом. Церковь эта в настоящее время считается приписной. Главный каменный двухпрестольный храм воздвигнут на том самом месте, где сгорела первая деревянная церковь. По благословению Пермского епископа Иустина, заложение храма в июне 1810 г. было совершено Пермским Протоиереем Иоанном Миновановым. Придельный храм во имя трех святителей освящен благочинным, священником Иоанном Поповым 30 янв. 1812 года, а 28 авг. 1813 года " отцемъ Ioahhoмъ " , священником Екатерининского собора освящен и главный Пророко-Ильинский храм. В Березовском заводе существуют три школы: церковно-приходская и две школы грамоты: мужская и женская. Причт состоит из 3 свящ., 1 диакона и 4 псалощмиков. Источник: " Приходы и церкви Екатеринбургской епархии " . Екатеринбург, 1902. В июне 1810 г. заложена Пророко-Илиинская церковь, каменная, 2-престольная. Построена на средства казны. Придел во имя свтт. Петра, Алексия и Ионы, митр. Московских освщ. 30 января 1812 г. Главный храм во имя прор. Илии освщ. 28 августа 1813 г. Закрыта в 1930 г. В здании размещался ДК рудника.

http://sobory.ru/article/?object=52518

На местном кладбище к западу от храма, на правом берегу речки Лужня, Лыкошиными в первой половине XIX века поставлена небольшая каменная часовня-усыпальница, сохранившаяся до нашего времени. (По: Иеромонах Даниил (Сычев). Верность Богу и Отечеству (к истории рода Лыкошиных). Русское Воскресение, www.voskres.ru) В начале XIX в. титулярный советник Б.М. Лыкошин приобрел д. Петрищево, рядом с ней построил свою усадьбу. В 1812 г. он заложил здесь каменный четырехстолпный храм, который в связи с войной 1812 г. смог достроить лишь в 1819 г. Церковь была освящена во имя Ахтырской Божией Матери, отчего новое село и получило название Ахтырка (Ахтырское), а лежащая рядом д. Петрищево стала называться Пигулином. В 1861 г. была образована Ахтырская волость. К этому времени в Ахтырке построили еще одну церковь - Михеевскую. До наших дней уцелел лишь Ахтырский храм. Это оригинальное сооружение зрелого классицизма. Храм стоит при въезде в село и представляет собой невысокий четверик, завершенный широким барабаном с куполом и фигурной главкой. Представляет интерес полукруглая апсида с двухколонным портиком. Ю.Г. Иванов, Е.Н. Агинская, О.Ю. Иванова, Р.А. Халхатов «Страницы истории Смоленщины», 2007 г., Смоленск Храм каменный, трехпрестольный, устроен в 1819 г.; главный престол - в честь Ахтырской иконы Божией Матери, холодный; приделы: во славу Сошествия Св. Духа и Иоанна Богослова, теплые. Прихожан 951 душа муж. пола и 1011 жен. пола; расстоянием селения до 9 верст. Земли церковной 37 дес., усадебной 3 дес., пахотной 10 дес., сенокосной 3 дес. и 21 дес. неудобной. Капитала церковного 1500 руб. Дома у причта собственные. Жалование священник получает 90 руб., псаломщик 36 руб. Священник и благочинный Николай Васильевич Смирнов, священник с 1874 г., награжден камилавкой в 1896 г. Диакон Симеон Иоаннович Львов, псаломщик Василий Васильевич Вишневский. При церкви земское училище, учительница окончила курсы епархиального женского училища - Елизавета Белкина, учащ. 60 чел. «Адрес-календарь Смоленской епархии с историческими и церковно-практическими указаниями», г. Смоленск. Паровая типо-лит. Я.Н. Подземского, 1897 г.

http://sobory.ru/article/?object=10059

Почтовая дорога из Москвы на Калугу через Боровск и Малоярославец была учреждена в 1800 г. А в 1812 г. по этой дороге через Тимашово шли к Малоярославцу войска Наполеона. В декабре 1812 г. в донесении в Калужскую духовную консисторию было послано донесение о состоянии храмов, которые оказались на пути французской армии. О церкви Рождества Богородицы сообщалось, что захватчики разломали престолы и жертвенники в алтарях, похитили серебряные сосуды и некоторое другое имущество. Село было расхищено и сожжено. Год не было в храме богослужения. Через год храм ожил. Настоятелем храма стал священник Петр Федоров. После смерти П.А. Болдина имением стала управлять его мать Е.Г. Болдина. Ее стараниями в 1824 г. был перестроен придел муч. Иоанна Воина. Он построен в стиле зрелого классицизма с палладианскими мотивами. В фондах Калужского государственного объединенного краеведческого музея есть антиминс с надписью, что он выдан для служения «во храме Великомученика Иоанна Война, что в приделе теплом». Антиминс был освящен 18 августа 1824 г. и подписан епископом Филаретом (Амфитиатровым), занимавшим Калужскую кафедру в 1819-1825 г.г. Впоследствии Антиминс 1824 г. заменили новым, а старый отправили в Калужскую архиерейскую ризницу. До наших дней святыня дожила в качестве музейного экспоната. Согласно справке храма о приходе 1830 г., причт храма состоял из священника, дьячка и пономаря. Священническое место в Тимашове передавалось по родству. С 1831 г. настоятелем храма становится выпускник Калужской духовной семинарии Иван Алексеевич Беляев, а болезненный и вдовый священник Петр Федоров остался на попечении зятя. 27 марта 1840 г. в Рождественской Церкви был крещен Илларион Михайлович Прянишников, родившийся в с. Тимашово, впоследствии ставшим известным русским художником. С 1874 г. настоятелем храма становится священник Александр Иванович Любимов. В июне 1891 г. Тимашово посетил епископ Виталий (Иосифов). Владыка ознакомился с положением дел в храме и советовал прихожанам обратиться к благотворителю Афанасию Петровичу Маркову с просьбой о приведении храма в надлежащее благолепие. Благодаря купцу Маркову Храм Рождества Богородицы был украшен росписями. После смерти священника Александра Любимова, в храм назначен выпускник Калужской духовной семинарии Иоанн Федорович Зерцалов родственник покойного настоятеля. В 1903 г. настоятелем храма назначили иерея Федора Филипповича Стеллиферовского. Прослужить священнику пришлось многие годы.

http://sobory.ru/article/?object=06768

26 октября 1820 года назначен епископом Черниговским и Нежинским. С 17 июля 1824 года временно управлял Полтавской епархией. 22 августа 1826 года возведен в сан архиепископа. 14 марта 1831 года уволен на покой в Переславский Данилов Троицкий монастырь Владимирской епархии. Скончался в ночь с 16 на 17 декабря 1837 года. Погребен при входе в придел соборной церкви Переславского Данилова Троицкого монастыря. По духовному завещанию оставил пожертвование Данилову монастырю в пять тысяч рублей и на бедных духовного звания Владимирской епархии пять тысяч рублей. Преосвященный Лаврентий много заботился о духовенстве, искореняя имевшие место злоупотребления. Труды: Записки архимандрита Лаврентия о 1812 годе//Маяк. – СПб., 1842. – Т. 2. Слово на освящение храма. Литература: Григорий, архимандрит. Списки настоятелей Московского Высокопетровского монастыря//Чтения в Обществе истории и древностей российских. – М., 1874. – Кн. 1. – С. 188–190. Григорий, архимандрит. Московский Златоустовский монастырь//Московские епархиальные ведомости. – 1870, 32; 1871, 8. Смирнов С. К., протоиерей. История Московской Духовной Академии до ее преобразования. 1814–1870 гг. – М., 1879. Смирнов С. К., протоиерей. История Троицкой лаврской семинарии. – М., 1867. Смирнов С. К., протоиерей. Угрешка (исторический очерк). Смирнов С. К., протоиерей. Историческое описание Саввино-Сторожевского монастыря. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 1877. Историко-статистическое описание Черниговской епархии. [ Филарет (Гумилевский) ]. – Чернигов, 1861. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. – 3-е изд. – СПб., 1884. – С. 231. Радугин А. Высокопреосвященный Лаврентий, архиепископ Черниговский и Нежинский//Странник. – СПб., 1862, октябрь. – С. 441–487. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 133, 134, 176, 196, 208, 215, 512. Никифор (Бажанов) , игумен. Исторический очерк Николо-Перервинского монастыря. – М., 1886. – С. 73. Никифор (Бажанов) , игумен. Сборник для любителей духовного чтения. – М., 1888. – С. 336–340.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010