Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ Димитрий (Сулима), архиеп. Кишинёвский и Хотинский. Фрагмент литографии. 2-я четв. XIX в. (ГИМ) Димитрий (Сулима), архиеп. Кишинёвский и Хотинский. Фрагмент литографии. 2-я четв. XIX в. (ГИМ) (Сулима Даниил; 1772, мест. Нов. Водолага Валковского у. Харьковской губ.- 4.08.1844, Кишинёв), архиеп. Кишинёвский и Хотинский. Обучался в Харьковском коллегиуме и Екатеринославской ДС. В семинарии учился у архим. Гавриила (Банулеско-Бодони ; впосл. митрополит Кишинёвский) и считался первым учеником. По окончании семинарии с 1795 г. преподавал поэзию и риторику, затем стал ее префектом. В 1797 г. в Полтаве Д. был рукоположен во иерея к собору г. Новороссийска (Екатеринослав, ныне Днепропетровск), определен членом духовной консистории. В 1798 г. назначен префектом Екатеринославской ДС. В 1800 г. возведен в сан протоиерея, служил в Богуславском соборе, был управляющим церквами и духовенством Богуславского благочиннического окр. Киевской епархии. В 1806 г. перемещен в Адмиралтейский собор г. Николаева, был законоучителем, учителем логики и красноречия в штурманском уч-ще. Осенью 1810 г. митр. Гавриил ходатайствовал перед Святейшим Синодом о назначении Д. викарным епископом, помощником по управлению Молдо-Влахийским Экзархатом. Архиеп. Арсений (Стадницкий) называл Д. «первым среди главных его сотрудников». В мае 1811 г. в Яссах он принял монашеский постриг. 16 июня 1811 г. хиротонисан во епископа Бендерского и Аккерманского. После присоединения Бессарабии к России в 1813 г. Д. назначен викарием новосозданной Кишинёвской епархии. В том же году при участии Д. была открыта Кишинёвская ДС, к-рая до 1823 г. находилась в его подчинении. В 1818 г., во время пребывания в Кишинёве имп. Александра I , митр. Гавриил лично просил императора наградить Д. панагией с алмазными украшениями, что было исполнено через гр. И. Каподистрию. С 18 июня 1821 г. Д.- архиепископ Кишинёвский и Хотинский. Назначение последовало после рекомендации полномочного наместника Бессарабии ген. И. Н. Инзова, к-рый написал Каподистрии, что Д. хорошо знаком с краем, изучил молдав. язык и любим местным населением. Каподистрия переслал это письмо министру духовных дел и народного просвещения кн. А. Н. Голицыну , к-рый сделал 11 июня 1821 г. соответствующий доклад лично Александру I. В этот же день последовал указ о назначении Д. архиепископом. Во время событий 1821 г. в Греции и Дунайских княжествах Д. оказывал содействие беженцам из этих стран - священнослужителям, обосновавшимся в Бессарабии. С июня 1823 до нач. 1825 г. принимал участие в заседаниях Святейшего Синода.

http://pravenc.ru/text/178175.html

Санкт-Петербург. Домовая церковь Петра и Павла при Российском Государственном педагогическом университете имени А. И. Герцена. Бывшая церковь Петра и Павла в Императорском училище глухонемых Домовая церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:не ранее 1821. Архитектор:П.С. Плавов Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Гороховая 18 Координаты: 59.932226, 30.316601 Проезд:станция метро " Невский проспект " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Императорское училище глухонемых было переведено в С.-Петербург в 1817 г. и расположилось в доме Кусовниковой. Церковь по проекту П.С. Плавова устроили в 1821 г. по распоряжению императрицы Марии Федоровны. В 1844-1847 гг. здание было перестроено тоже по проекту Плавова. Здание украшено девятью полуколоннами и надстроен четвертый этаж. Церковь поместили на третьем этаже. Служба велась параллельно на языке глухонемых. С 1918 г. церковь стала приходской. В 1923 г. закрыта. В настоящее время возобновлена. Литература: Длужневская Г.В. Утраченные храмы Петербурга. - Спб.: Издательский Дом «Литера». 2003. Это училище было любимым детищем Императрицы Марии Феодоровны, которая подарила в 1816 г. на его содержание огромную сумму – 250 тыс. руб. Однако история заведения началась десятилетием раньше, когда проф. Сигмунд открыл в Павловске „Опытное училище глухонемых“. Став государственным, оно в 1810 г. переехало в столицу – сперва на Выборгскую сторону, затем – во Вдовий дом. По воле Марии Феодоровны, у Красного моста через Мойку в 1817 г. было куплено здание, куда после перестройки и въехало училище. Церковь в нем появилась несколько позже – ее на третьем этаже устроил П.С. Плавов. Освящение архимандритом Товией состоялось 19 февраля 1821 г. в честь ап. Павла, небесного покровителя покойного супруга вдовствующей Императрицы. В одноярусном иконостасе было всего четыре иконы кисти Васильева; запрестольное „Распятие“ написал в 1822 г. глухонемой художник Степан Сергеев. Когда 30 июля 1840 г. храм пострадал от пожара (образа и утварь удалось спасти), богослужения на время перенесли в рекреационный зал. Новая церковь по проекту того же Плавова была заложена лишь 29 июня 1844 г. на третьем этаже, в центральной части корпуса на Гороховой. Снаружи она была выделена портиком из композитных полуколонн. Освятил храм 14 мая 1847 г. епископ Ревельский Нафанаил. Внутри церковь украшали ионические колонны и пилястры искусственного желтого мрамора, хоры поддерживались мощными консолями. Иконы для двухъярусного белого с золотом иконостаса взяли старые, недостающие написал сын вышеупомянутого Васильева, а Двунадесятые праздники – учитель рисования А.И. Беллер.

http://sobory.ru/article/?object=10714

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней Скит Продром (Иоанна Предтечи)     Скит Продром (Иоанна Предтечи)                Общежительный румынский скит св. Продром... Храм скита посвящен св. Иоанну Продрому.   Скит Иоанна Предтечи - общежительный румынский скит, подчиняется  монастырю Великой Лавры, от которого находится на расстоянии часа ходьбы. Скит расположен на мысе, на высоте 250 метров над уровнем моря.           Старец Петроний (1916-2011) бывший дикей румынского скита Продром     Скит Иоанна Предтечи (Продром; греч. Τιμου Προδρμου), общежительный, находится между В. Л. и Кавсокаливийским скитом в вост. части Афонского п-ова, рядом с мысом Акратос, на холме, на высоте 250 м над уровнем моря. Существовавшая на этом месте с XV в. келлия Яннакопула с ц. Иоанна Предтечи в 1754 г. была значительно расширена и превращена в малую греч. обитель иером. Иосифом и его учениками, выходцами с о-ва Хиос. При молдав. иером. и духовнике Иустине и 2 его учениках Потапии и Григории келлия была преобразована в подчиняющийся В. Л. скит (1810), к-рый уже после смерти иером. Иустина († 1816) получил офиц. статус (1820), но просуществовал недолго из-за событий, последовавших в результате Греческого восстания 1821 г. Один из монахов скита Прокопий принял ислам в Смирне, но вскоре покаялся и с особой радостью претерпел мученическую кончину 25 июня 1810 г. В 1840 г. скит был опустошен тур. войсками. В 1851 г. молдав. монахи Нифонт и Нектарий выкупили скит за 7 тыс. леев и восстановили его при поддержке молдав. господаря Григоре Гики. Нифонт стал первым игуменом возрожденного скита (до 1870, † 1899). В июне 1856 г. Патриарх К-польский Кирилл VII утвердил сигиллием существование молдав. скита. В 1857 г. был заложен кириакон, в 1862-1863 гг. он был расписан румын. художниками в стиле Ренессанса, а в 1866 г. завершены строительные работы. В 1859 г. после объединения Дунайских княжеств в одно гос-во скит был назван румын., а в 1871 г. получил статус румын. общины, признанный К-польским Патриархом Иоакимом III только в 1876 г.

http://isihazm.ru/?id=534

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИПРИАН Киприан, архиеп. Кипрский. Портрет. Кон. XVIII в. (Махерасский мон-рь) Киприан, архиеп. Кипрский. Портрет. Кон. XVIII в. (Махерасский мон-рь) [греч. Κυπριανς] (1756, Строволос, Кипр - 9.07.1821, Никосия), архиеп. Кипрский (июнь 1810 - 9 июля 1821), этномартир. Традиционно местом рождения К. считалось либо никосийское предместье Строволос (ныне в городской черте), откуда происходил его отец, либо сел. Камбия, откуда была родом его мать ( Παυλδης. 1987. Σ. 376). Недавнее исследование К. Коккинофтаса показало, что К. несомненно род. в Строволосе (Αρχιεπσκοπος Κπρου Κυπριανς. 2009. Τ. 2. Σ. 606-610). В отроческом возрасте К. стал послушником в Махерасском мон-ре , где подвизался его дядя по материнской линии - иером. Харалампий. К. получил образование в школе Махерасского монастыря, в к-рой в т. ч. преподавал один из учеников Евгения (Булгариса) . В 1769 г. К. переселился на монастырское подворье в Строволосе и в течение 3 лет обучался в архиепископской школе Эллиномусион (Греческий музей) в Никосии. В возрасте 25 (по др. сведениям, 27) лет он был рукоположен во диакона. В нач. 1783 г. игум. Иоанникий отправил К. и его дядю, архим. Харалампия, исполнявшего тогда должность эконома Махерасского монастыря, в Дунайские княжества для сбора пожертвований. Харалампий спустя 2 года вернулся в обитель, а К. остался в Валахии и по инициативе господаря Михая III Старшего Суцу (господарь Валахии в 1783-1786, 1791-1793, 1801-1802, господарь Молдавии под именем Михаил IV в 1792-1795) был рукоположен во иерея и в 1785 г. назначен служить в господарской ц. Трех святителей в Яссах. В Яссах К. продолжил образование в Господарской академии. К. возвратился на Кипр только в 1802 г., с собой он привез церковную утварь, книги и 3 портрета - собственный, дяди Харалампия и своего покровителя господаря Михаила IV Суцу (из которых сохр. только первый). Нек-рое время К. прожил в Махерасском монастыре, а затем был назначен управляющим подворьем в Строволосе. Вскоре деятельный и дипломатичный К. стал экономом архиепископии. В 1804 г. К. учредил в Никосии подворье Махерасского мон-ря, храм которого был освящен в 1806 г. во имя сщмч. Елевферия и прп. Стилиана. К. долго скрывал строительство храма от турок, говоря им, что сооружает амбар для хранения пшеницы.

http://pravenc.ru/text/1684742.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОПИТАР Титульный лист кн.: Jernej Kopitar. Glagolita Clozianus. Cacolum Gerold, 1836 Титульный лист кн.: Jernej Kopitar. Glagolita Clozianus. Cacolum Gerold, 1836 [Kopitar] Варфоломей (Ерней) Бартол (21(23?).08.1780, Репне, совр. Словения - 11.08.1844, Вена), словенский филолог-славист, один из основоположников славистики. Род. в крестьянской семье, начальное образование получил в деревенской школе. В 1790-1800 гг. учился в гимназии в Любляне. В 1799 г. поступил в дом барона З. Цойса как домашний учитель, позже был личным секретарем, библиотекарем и хранителем минералогического кабинета. За 8 лет работы в доме Цойса, к-рый являлся центром интеллектуальной жизни Любляны, К. изучал естественные науки, философию, античную культуру, языки (итальянский, французский, английский, древне- и новогреческий), историю слав. народов, научился читать кириллические и глаголические рукописи. В 1808 г. при поддержке Цойса переехал в Вену для изучения юриспруденции, но через 2 года посвятил себя филологической деятельности. Был редактором научно-лит. изданий «Летопись австрийской литературы и искусства» (Annalen der österreichischen Literatur und Kunst), «Отечественный журнал» (Vaterländische Blätter), «Венская литературная газета» (Wiener allgemeine Literaturzeitung), «Ежегодник по литературе» (Jahrbuch der Literatur) и др., в которых публиковал статьи по проблемам славистики, палеославистики, германистики и классической филологии. В 1810 г. был назначен цензором слав. и греч. книг, оставался им до смерти. В том же году стал скриптором Венской придворной б-ки, в 1821 г.- 4-м хранителем б-ки, в 1827 г.- 2-м, а в 1844 г.- 1-м и получил чин придворного советника. Первой работой К. в области славистики стала «Грамматика славянского языка Крайны, Каринтии и Штирии» (Grammatik der slavischen Sprachen in Krain, Kärnten und Steyermark. Laibach, 1808) с описанием норм словен. лит. языка и критическим обзором словен. лит-ры. В 1808 г. К. направил письмо слависту Й. Добровскому, к-рое стало началом плодотворной переписки, продолжавшейся более 20 лет (опубл. И. В. Ягичем). В 1820-1821 гг. К. участвовал в создании Добровским грамматики старослав. языка «Грамматика языка славянского по древнему наречию» (Institutiones linguae slavicae dialecti veteris. W., 1822 (рус. пер.: СПб., 1833-1834. 3 ч.)).

http://pravenc.ru/text/2057192.html

Белбаж. Троицкий Белбажский женский монастырь. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:Между 1720 и 1726. Адрес: Нижегородская обл., Ковернинский р-он, с. Белбаж Координаты: 57.318835, 44.181949 Проезд:1. Нижний Новгород - Городец - Ковернино - с.Горево - Белбаж 2. Нижний Новгород - Городец - Ковернино - Успенский монастырь - с.Белбаж (однако на участке от д.Федорово до д.Радость неудобная грунтовка) 3. Нижний Новгород - Семенов - с.Ильино-Забоское - с.Горево - Белбаж Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Белбаж – село в Ковернинском районе. В «Нижегородском топонимическом словаре» Н.В.Морохина так объясняется название села: от марийского: «пел» - «половина» и «важ» - «корень, исток»: место раздвоения реки. Другие названия – Троицкое (Троицкий монастырь), Покровское – по названию престольных праздников. Памятники градостроительства и архитектуры: комплекс Троицкого монастыря (основан в начале XVIII века): Троицкий собор (1720-1726 гг., 1809-1810 гг.), Введенская церковь (1732 год), Спасская церковь (1815 год), игуменский корпус (первая половина XIX века), келейные корпуса (вторая половина – конец XIX века), ворота с фрагментом ограды; Покровская церковь (конец XVIII – начало XIX века, 1821 год). Документы о принятии на госохрану 22, 8. http://www.gttp.ru/map_NN/kovernino.htm Троицкий Белбажский женский монастырь, расположенный на левом берегу речки Белбаж, при Покровской слободе, был основан в 1708 году по указу Государя Императора Петра I строителем Переяславского Николаевского монастыря игуменом Питиримом (ставшим впоследствии архиепископом Нижегородским и Алатырским). Этот монастырь был создан с миссионерской целью для увещевания и обращения из церковного раскола беглых крестьян. Еще в XVII столетии здесь, в глухих Заволжских лесах на берегу речки Белбаж, возникли старообрядческие скиты. Топонимическое название речки Белбаж, притока Керженца, по одной из версий, возникло от слова " Белмаш " , " Беглаж " – то есть беглый, беглец. В «Нижегородском топонимическом словаре» Н.В. Морохина приводится иное объяснение данного названия: от марийского «бел» – «половина» и «важ» – «корень, исток», то есть место раздвоения реки.

http://sobory.ru/article/?object=23580

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНИЯ Е. Н. Мещерская с дочерью и Е. А. Ельчаниновой. Худож. Е. Спажинский. 1807 г. (Музей-усадьба «Мураново» им. Ф. И. Тютчева) Е. Н. Мещерская с дочерью и Е. А. Ельчаниновой. Худож. Е. Спажинский. 1807 г. (Музей-усадьба «Мураново» им. Ф. И. Тютчева) (Мещерская, урожд. Тютчева, Евдокия Николаевна; 18.02.1774, с. Гореново Рославльского у. Смоленской губ.- 3.02.1837, Аносин Борисоглебский мон-рь), игум., основательница Аносина Борисоглебского женского монастыря . Сведения о Е. содержатся в ее дневниковых «Записках» (1799-1832), хранившихся в ризнице Аносина мон-ря (ЧОИДР. 1876. Кн. 2. Отд. 5. С. 1-60). Первое жизнеописание игумении было составлено в 1869 г. архим. Григорием (Воиновым-Борзецовским) по материалам монастырского архива и рукописным воспоминаниям аносинских насельниц. Род. в имении отца, имела 3 сестер и 3 братьев, один из к-рых, Иван Николаевич,- отец поэта Ф. И. Тютчева . В 1796 г. вышла замуж за кн. Бориса Ивановича Мещерского. Через 2 месяца после свадьбы молодой князь, простудившись на охоте, умер. Спустя неск. месяцев Мещерская родила дочь Анастасию. После смерти мужа она полностью посвятила себя воспитанию дочери, благотворительности, изучению Свящ. Писания и наследия св. отцов, особо почитала свт. Димитрия Ростовского. В 1799 г. княгиня купила имение Аносино в Звенигородском у. Московской губ., привела его в порядок, перестроила усадебный дом, в к-ром жила вместе с дочерью в летнее время. Вела дневниковые записи, посвященные воспитанию Анастасии, впосл. изданные с заглавием «Беседы с моей дочерью». По совету вик. Московской епархии еп. Серафима (Глаголевского) кнг. Мещерская решила построить в Аносине храм, внесла на содержание причта в московскую сохранную казну на вечное обращение 8 тыс. р. ассигнациями. В мае 1810 г. наместник Саввина Сторожевского монастыря иером. Иустин совершил закладку ц. во имя Св. Троицы с приделами в честь Тихвинской иконы Божией Матери и во имя святых Бориса и Глеба. Летом 1812 г. войска Наполеона приблизились к Москве, княгиня вместе с дочерью и прислугой уехала в г. Моршанск Тамбовской губ. Франц. солдаты разорили усадьбу, разграбили господский дом и церковь. В 1813 г. она вернулась в Аносино, усадьба была восстановлена, приделы храма, а затем и основной престол освящены. В янв. 1814 г. дочь Мещерской Анастасия вышла замуж за действительного статского советника С. Н. Озерова. «Оставшись одна,- вспоминала княгиня,- я молила Бога, да вразумит меня вести жизнь, сближающую паче и паче со спасением убогой души моей». По благословению митр. Серафима (Глаголевского) она основала при Троицком храме жен. богадельню на 12 чел., офиц. открытие которой состоялось 4 июня 1821 г., в день рождения ее покойного супруга.

http://pravenc.ru/text/187027.html

Витебск. Домовая церковь Димитрия Ростовского при бывшем Витебском мужском духовном училище. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Димитрия Ростовского Год постройки:Между 1890 и 1892. Архитектор:А.Н. Климетьев Адрес: Беларусь, Витебская обл., г. Витебск, ул. Чехова, д. 11 Координаты: 55.203169, 30.205148 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Здание представляет собой яркий пример неоклассицизма: треугольные фронтоны, полукруглые и прямоугольные окна, пилястры исполнены в дорическом ордере, при этом отсутствует характерная для стиля ампир помпезность. Проект создавался в период наиболее широкого распространения неоклассических течений в Российской Империи. Открытие Витебского Духовного Училища состоялось 12 ноября 1810 года согласно Высочайшему повелению императора Александра I об открытии уездных и приходских Духовных Училищ. Устройство училища было возложено на Могилевскую Духовную Семинарию, от которой училище находилось в непосредственной зависимости. С 1856 года училище было прикреплено к Полоцкой Духовной Семинарии (с 1872г. переименованной в Витебскую), переведенную в город Витебск. Первое временное месторасположение училища было в казенном доме местного духовного правления (ныне в этом здании располагается Станкоинструментальный техникум). В 1812 году при захвате города французскими войсками училище было разграблено и закрыто. Возобновило работу с мая 1813 года. За период с 1810 по 1821 года училище пять раз меняло свое месторасположение. Воспитанники училища за неимением домовой церкви посещали приходские храмы, в которых несли клиросное послушание и исполняли церковные обязанности. В 1892 году училище въезжает в новое здание, расположенное в так называемом Боруновом саду, на пересечении улицы Офицерской и Ветреной (ныне Суворова и Чехова). В наше время в здании располагаются факультеты Витебского Государственного университета. При училище кроме учебных помещений были: домовая церковь в честь святителя Димитрия Ростовского, общежитие на 80 человек, квартиры для начальствующих лиц. В 1918 году училище и семинария были закрыты. http://vitebskseminary.org/history.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=41463

Иван Михайлович Снегирев (04.05.1793–21.12.1868) Воспоминания и письма Жизнеописания История Русской Православной Церкви Иван Михайлович Снегирев Историк, этнограф, фольклорист, археолог, искусствовед, участник кружка Н.П.Румянцева, сторонник теории официальной народности, первый исследователь русского лубка. Член-корреспондент Санкт-Петербургской АН. Биография Родился в Москве в семье Михаила Матвеевича Снегирёва. Получив первоначальное домашнее образование, в 1802 году он начал учиться в гимназии при Московском университете. В 1807 году стал студентом Московского университета Окончил нравственно-политический (1809) и словесный (1810) факультеты Московского университета, получив серебряную медаль за свои сочинения и степень кандидата словесности. Назначенный хранителем университетского архива, Снегирёв в 1812 году при эвакуации Московского университета смог спасти протоколы университетской Конференции первых лет после основания университета. Получил степень магистра словесных наук, защитив диссертацию «De profectibus Rjmanorum in disciplines severioribus» (1815). Стал преподавать (с 1816) латинский язык на кафедре римской словесности и древностей Московского университета — в должности адъюнкта (c 1819); экстраординарного профессора (с мая 1826); ординарного профессора (с декабря 1826). В 1836 году вышел в отставку. В 1817—1827 годах он также преподавал русскую словесность в гимназии Воспитательного дома. Был цензором Московского цензурного комитета (1828—1855), через него прошли в печать такие произведения, как «Евгений Онегин» и «Мёртвые души». Состоял членом Общества любителей российской словесности: в 1812 году он был избран его сотрудником, 19 декабря 1819 года стал действительным членом, а с 29 октября 1821 года занимал должность библиотекаря Общества. Руководил реставрационными работами в Московском Кремле и округе. Член-корреспондент Петербургской Академии наук (с 1854). Уделял большое внимание истории православия в России. Обнаружил две медные закладные доски церкви царевича Иоасафа в Измайлове. Был близок к митрополиту Московскому и Коломенскому Филарету (Дроздову). Умер от инсульта в Санкт-Петербургской мариинской больнице 9 (21) декабря 1868 года. Похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/

П.В. Долгоруков Графы Санти Франц Матвеевич Санти (Santi), пиемонтский дворянин, прибыл в Россию при Петре Великом, писался графом; был церемониймейстером при Дворе и герольдмейстером при коллегии иностранных дел, а при Императрице Елисавете Петровне был действительным тайным советником, обер-церемониймейстером и кавалер святого Александр Невского. Он женат был на Прасковье Петровне Татариновой, имел двух сыновей и четырёх дочерей: 1) графиня Екатерина Францовна († 14 октября 1796), была за Николаем Андреевичем Щербининым; 2) графиня Елисавета Францовна († 12 октября 1810), за бригадиром Михаилом Дмитриевичем Бутурлиным; 3) графиня Анна Францовна, за Николаем Васильевичем Толстым; 4) графиня Мария Францовна, за бригадиром Степаном Ивановичем Тевяшовым; 5) граф Лев Францович, от брака с Анною Александровною Нарбековою, имел дочь графиню Александру Львовну, за Александром Ивановичем Маврокордато, и трёх сыновей: а) граф Пётр Львович († 2 августа 1821), был сенатором; б) граф Александр Львович (рождение 1769 † 18..), действительный статский советник и генерал-интендант 1-й армии; женат был на Жанете Францовне Позняк; оставил сына графа Льва Александровича и пять дочерей; в) граф Алексей Львович, полковник (рождение 9 марта 1779 † 2 октября 1837), от брака с Варварою Осиповною Эберт оставил одну дочь, графиню Софию Алексеевну; 6) граф Александр Францович, женат был на Елисавете Васильевне Лачиновой; оставил сына графа Василия Александровича, который служил действительным статским советником и поверенным в делах при Саксен-Веймарском Дворе, и умер 10 февраля 1841 года, не оставив детей от брака с Агнесою Карловною Розенбах. Графское достоинство окончательно утверждено за графами Санти Императором Павлом, 22 октября 1800 года, при утверждении Государем пятой части Общего Российского Гербовника, в которую герб их внесён под 129-м; щит разделён перпендикулярно на дв части; в правой части, в голубом поле, треугольником расположены три золотые лилии, в средине коих золотое стропило; над стропилом золотая горизонтальная полоса, и над сею последнею золотая же перпендикулярная полоса. Левая часть герба разделена, горизонтально, на две половины: в верхней половине орёл в золотом поле; в нижней половине, в чёрном поле, от верхнего левого угла к правому нижнему золотая полоса, и на ней три орла. На гербе графская корона; на ней дворянский шлем, с графскою же короною, из коей выходит вправо обращённый лев, держащий в лапе лавровый венок. Намет справа чёрный, слева голубой, подложенный золотом. Герб держат два льва. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010