Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДМОХОВСКИЙ [польск. Dmochowski] Казимир (24.06.1780, дер. Заблоце (Заболотье) Виленского воеводства, Речь Посполита, ныне территория Белоруссии - 11.01.1851, С.-Петербург), архиеп. Могилёвский, митр. всех римско-католич. церквей Российской империи. Происходил из польск. дворянской семьи. Получив начальное домашнее образование, продолжил учебу в школе ордена пиаристов в Лужках, затем обучался в миссионерской ДС в Краславе, откуда перешел в Виленскую ДС. 25 янв. 1803 г. рукоположен во пресвитера, назначен капелланом и секретарем Виленского католич. еп. Иоанна Коссаковского, одновременно занимал должность настоятеля прихода в Мстибове. С 1807 г. каноник Курляндского коллегиального капитула. В 1808-1813 гг. капеллан и секретарь управляющего Виленской епархией, члена Римско-католич. духовной коллегии в С.-Петербурге еп. Иеронима Стройновского. В 1810 г. получил должность настоятеля прихода в Гедройце (ныне Гедрайчяй, Литва), к-рую сохранял в качестве бенефиция до возведения в епископский сан. С 26 февр. 1811 г. коадъютор кантора, а с 10 дек. 1812 г. действительный каноник Виленского кафедрального капитула. В 1813 г. назначен заседателем Виленской консистории, с 1814 г. депутат главного виленского суда и член главного совета Виленской ДС. 1 авг. 1818 г. удостоен степени д-ра теологии в Полоцкой католич. ДА. В 1821-1823 гг. заседатель Римско-католич. духовной коллегии в С.-Петербурге. 17 июня 1823 г. назначен прелатом-препозитом Виленского капитула, в том же году стал виленским деканом. Во время Польского восстания 1830-1831 гг. занимал лояльную по отношению к гос. власти позицию. 31 марта 1838 г. имп. Николай I назначил Д. суффраганом (викарием) Виленской католич. епархии, в 1839 г. тот получил членство в Римско-католич. духовной коллегии в С.-Петербурге. 17 дек. 1840 г. папа Григорий XVI утвердил имп. назначение Д. суффраганом и назначил его титулярным (in partibus infidelium) епископом Мильтенским. Епископское рукоположение Д., состоявшееся 29 июня 1841 г. в с.-петербургской католич. ц. св. Екатерины, возглавил Могилёвский архиеп. Игнатий Людовик Павловский . С 1842 г., после смерти архиеп. И. Павловского, Д. являлся председателем Римско-католич. духовной коллегии. По поручению имп. Николая I в 1845 г. Д. инспектировал положение дел в Виленской епархии.

http://pravenc.ru/text/178620.html

Неофит, епископ Архангельский и Холмогорский (Докучаев-Платонов Никифор) Родился в Московской губернии в семье причетника. 19 января 1791 года определен в Троице-Сергиеву духовную семинарию. Высшее образование получил в Московской духовной академии. 6 сентября 1802 года назначен учителем Троице-Сергиевой духовной семинарии. 4 сентября 1804 года переведен в Вифанскую духовную семинарию. 10 октября 1810 года пострижен в монашество; 4 ноября рукоположен во иеродиакона, а 20 ноября – во иеромонаха. С 1 января 1812 года – префект духовной семинарии. С 9 января 1814 года – ректор духовной семинарии. 2 февраля того же года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Серпуховского Высоцкого Богородицкого монастыря. 12 августа 1814 года переведен в Московский Знаменский монастырь, а с 18 декабря того же года – ректор Московского уездного училища. С 25 сентября 1816 года – архимандрит Ростовского Борисоглебского монастыря, а с 20 ноября того же года – ректор Ярославской духовной семинарии. С 6 февраля 1820 года – настоятель Ростовского Богоявленского монастыря. 15 августа 1821 года хиротонисан во епископа Архангельского и Холмогорского. Скончался в Холмогорском Преображенском монастыре 8 июня 1825 года. Преосвященный Неофит основал Миссию по обращению в Православие самоедов Архангельской губернии. Проект создания Миссии был одобрен Святейшим Синодом. До 1830 года было крещено триста человек. Епископ Неофит отличался замечательным даром слова, на его проповеди стекались массы прихожан, которыми он был прозван «северным Златоустом». Ему принадлежала первая мысль о создании памятника великому русскому ученому М. В. Ломоносову в городе Архангельске. Литература: Учреждение Архангельской епархии и ее архипастыри. – Архангельск, 1889. – С. 12–13. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 207. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1394. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 238.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Нижний Новгород. Благовещенский монастырь. Церковь Алексия, митрополита Московского. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Алексеевская церковь строилась в комплексе Благовещенского монастыря в 1821-1834 годах. Первоначальный проект нового храма был разработан архитектором И.И.Межецким, а впоследствии доработан архитектором А.Л. Леером. Просторное здание с четырьмя колонными портиками, расположенными по сторонам света, высокой центральной главой с куполом и малыми боковыми главами по углам вполне соответствовало основным канонам классицизма. Площадь перед церковью была ограждена каменной стеной с двумя угловыми башнями. Освящение храма состоялось в сентябре 1834 года. В 1882-1883 годах, в Алексеевской храме на средства известных нижегородских купцов и благотворителей братьев Ивана и Митрофана Рукавишниковых были устроены два дополнительных придела. Впоследствии в них были погребены известные нижегородские подвижники и просветители, которые пребывали на покое в Благовещенской обители Нижнего Новгорода. Могилы были украшены бронзовыми позолоченными оградами изящного рисунка, над склепами были установлены белые мраморные плиты с высеченными на них эпитафиями. В 1919 году Алексеевский храм, как и сам Благовещенский монастырь, был закрыт и вместе с другими монастырскими церквями и постройками передан в ведение 17-й Стрелковой дивизии. В 1948 году в здании Алексеевской церкви разместился планетарий. При этом были снесены малые главы, понижен центральный световой барабан и уничтожена восточная часть стены с башнями и въездными воротами. Второе рождение Алексеевской церкви началось в начале XXI века, когда осенью 2004 было принято решение о восстановлении и возрождении Алексеевского храма Благовещенского монастыря в рамках программы «Ильинская Слобода». После трехлетних реставрационных работ Алексеевская церковь была восстановлена. Каменная церковь во имя устроившего монастырь св. Алексия митрополита сооружена в конце XVII ст., вместо прежней, патриаршим ризничим иеродиаконом Иосифом Булгаковым. Под церковью покоится сам прах строителя его и небольшая в 4 саж. пещера, вырытая им в горе с родником и выложенная белым камнем. При самом построении церковь Алексеевская была каменною и называлась придельною к Благовещенской. Прежде она была внизу рядом с Благовещенским собором с южной его стороны. Теперь с этой же стороны в смежности с собором, но только вверху над прежним местом. До перестройки ее в 1810 г. было в ней 7 саж. 1 арш. в длину и 5 саж. в ширину. Она была об одной обитой черепицею главе с железным прорезным позолоченным крестом. Прежде в этой церкви отправлялись ранние литургии летом, а теперь, за ветхостью и повреждением, служба совершается также летом, но весьма редко.

http://sobory.ru/article/?object=05371

Огульцы. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский строящийся храм Фотографий пока нет При ручье Крутове, на северо-восток от Валок, в 15 верстах. Слобода Огульцы в древних актах называется Угольцами, и это название при­лично местности ее, так как она рас­положена в углу, образуемом здесь воз­вышенностью Курскою; уже в делах 1708 и 1717 г. видим сотню Угольчанскую. Потому население Угольцев надобно признать близким ко времени населения Валок. Древняя Угольчанская церковь Покрова Богоматери, по преданию, сожжена была татарами; и это было без сомнения в 1711 г., когда пострадали Водолага, Мерефа и другие поселения харьковского полку. В нынешнем храме сохранились два древние памятника. Это Евангелие изд. в М. 1697 г. и цветная Триодь изд. в М. 1722 г. По делу 1754 г. видно, что в Угольчанской церкви кроме этих двух книг были: Октоих изд. Льв. 1686 г., Триодь постная изд. М. 1678 г., Апостол изд. М. 1688. Ныне существующей деревянный храма построен в 1773 г. Помещица Надежда Соколовская в 1821 г. пожертвовала на ризы с прибором 145 р. сер., в 1825 г. на возобновление храма 140 р. сер., 1828 г. на сооружение новой деревянной колокольни 1145 р. сер. а в 1830 г. на дароносный и напрестольный кресты 100 р. сер. Протоиереем сей цер­кви Григорием Михайловским (+1828) в 1827 г. пожертвовано на покупку гробницы и напрестольного креста 286 р. сер. В консисторском архиве сохранилась “запись младенческая с. Угольцев”, за 1704 г. подписанная священ. Андреем; далее следуют метрики с 1722 г. Из числа преждепочивших помещица Надежда Соколовская была попечительною матерью крестьян своих и твердо пом­нила, что надобно всем явиться на суд Божий. Ныне в приходе, причисленном по последнему штату к 3-му классу, состоит казенных крестьян 1560 д. м. 1600 ж., а в прежние времена было: в 1730 г. 533 м. 492 ж., в 1750 г. 578 м. 560 ж., в 1770 г. 623 м. 590 ж., в 1790 г. 1160 м. 1100 ж., в 1810 г. 1343 м. 1472 ж., в 1830 г. 1591 м. 1742 ж. п. Ни одна слобода губернии не занимает такой счастливой местности, как Угольцы. Кроме того, что почва самая благодарная за труды хлебопашца, дворы крестьян все в садах; большая часть их составляет отдельные хуторки с садом, пасекою и лесом. На самих полях стоят грушевые деревья. Крестьяне таким образом имеют в садах своих до­статочный источник продовольствия. Сло­бода Угольцы в настоящее время остает­ся почти единственною, которая еще удерживает в себе характер древней сло­бодской жизни черкасов. В 1781 г. путешественник Зуев писал о черкасских поселениях: “селений, поелику многие домы стоят отдельно на своей земле, не составляя ни деревни, на приселка, изчислить не можно, как разве по числу домов”. Самая значительная часть Огульчанских прихожан поныне живут точно так, каждый на своей зем­ле. В весеннее и летнее время эти ху­тора тонут в садах, и под тенью деревьев картина очаровательная! Жителям есть за что благодарить Господа.

http://sobory.ru/article/?object=56690

Симеон, архиепископ Ярославский и Ростовский (Крылов-Платонов Савва) Родился 1 декабря 1777 года в селе Карпове Дмитровского уезда Московской губернии в семье священника. Первоначальное образование получил в Дмитровском духовном училище. С 1791 года обучался в Троицкой лаврской духовной семинарии, а с 1797 года – в Московском университете. В 1798 году определен учителем французского языка в Троицкой лаврской духовной семинарии. С 1800 года – преподаватель поэзии в той же семинарии. В феврале 1801 года переведен учителем риторики в Московскую духовную академию. 16 февраля 1803 года принял монашество и определен наместником Троице-Сергиевой лавры; в ноябре того же года назначен архимандритом Спасо-Вифанского монастыря. С 24 января 1810 года – ректор Московской Славяно-греко-латинской академии и настоятель Заиконоспасского монастыря. 12 августа 1814 года утвержден ректором преобразованной Московской духовной академии и архимандритом Донского монастыря. 27 февраля 1816 года хиротонисан во епископа Тульского и Белевского. С 16 июня 1818 года – епископ Черниговский и Нежинский. 17 сентября 1819 года возведен в сан архиепископа. Почетный член Санкт-Петербургской духовной академии. 26 сентября 1820 года перемещен архиепископом в Тверь. С 3 июля 1821 года – архиепископ Ярославский и Ростовский. Скончался 27 мая 1824 года в городе Ярославле. Архиепископ Симеон постригал в монашество Василия Дроздова, будущего Московского митрополита Филарета († 1867; память 19 ноября/2 декабря) О кончине архиепископа Симеона митрополит Московский Филарет писал преосвященному Парфению (Черткову , † 1853): «Велика утрата для Церкви – ему вечное приобретение». Труды: Слова (числом 18). – М., 1827. Вечерние беседы в хижине, или Наставление престарелого отца детям (пер. с фр.): в 4 ч. – М., 1799 и 1807. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896. 218. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 156, 161, 188, 335, 445, 511–512, 789.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Фалёво (Пабережский погост). Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь в Пабережье /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Приход состоял из 26 деревень, располагавшихся по обоим берегам р. Онеги. В приходе было две церкви: деревянная, во имя Живоначальной Троицы, построенная в 1724 г., и каменная, во имя свт. Николая, построенная в 1879-1882 г.г. иждивением потомственного дворянина, купца 1-й гильдии из Санкт-Петербурга Николая Иванова Русанова. На его же средства 16 мая 1882 г. был отлит колокол весом 83 пуда 30 ф., в память 25-тилетия царствования Александра II и восшествия на престол Александра III. Храм освящен 4.9.1882. Каменному Никольскому храму предшествовал деревянный, перенесенный в 1883 г. в д. Плешковскую Ямецкого прихода. В Никольском храме хранились панагия и два орденских знака св. Анны I степ. и св. Владимира II степ., пожертвованные родственниками Высокопреосвященнейшего Феофилакта, экзарха Грузии, родившегося в Пабережском приходе. Часовни: в д. Наволоке (1 верста от прих. храма), во имя иконы Богоматери Живоносный Источник, построена в 1771 г.; в д. Матвеевской (0,5 в.), во имя Предтечи Господня Иоанна, построена в 1876 г. на средства Н.И. Русанова; в д. Казаковой (3 в.), во имя Св. Духа; в д. Шабеньге (6 в.), во имя Тихвинской иконы Божией Матери, построена в 1881 г.; в д. Змиеве (8 в.), во имя прор. Божия Илии; в д. Шиловской (2 в.), во имя Животворящего Креста Господня; в д. Онисимовой (4 в.), во имя Преображения Господня; в д. Оксовой (4 в.), во имя Успения Божией Матери; в д. Холме (4 в.), во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Священники: в синодике 1711 г. были записаны Александр, Тимофей, Терентий, Иоанн, Феодор, Петр, Петр, Андрей и Григорий (утопший); за ними - сын Григория Иларион (пострижен по вдовству в монахи Ошевенского монастыря, где и умер); Петр Иоаннов (из пономарей Бережко-Дубровского прихода, служил 5 лет); Петр Иларионов (из дьячков Пабережского прихода, служил около 40 лет); Иоанн Нечаев (кончил АДС, служил в 1798-1808 г.г., в январе 1808 г. назначен протоиереем Каргопольского собора); Иоанн Васильев Карлин 6.2.1810-1811 г. (умер в начале 1811 г.); Петр Варфоломеев 1811-1819 г.г.; Андрей Васильев Попов до 1821 г.; Иоанн Георгиев Михайлов до 15.7.1826; Самуил Феодоров Келарев 17.1.1827-28.6.1835; Гавриил Андреев Попов 22.9.1835-11.8.1838; Феодот Никитин сент. 1838 - 1882 г.г. Священники Нечаев, Варфоломеев, Михайлов, Келарев и Попов получили полное богословское образование. Церковный староста: Михаил Гладкой с 1887 г. Церковно-приходское попечительство с 1887 г.: крестьяне Яков Шокин (председатель), Федор Кунавин, Григорий Малашев, Карп Болобанов.

http://sobory.ru/article/?object=38089

Юдиново. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Сейчас, наверное, мало кто подозревает, что происхождение названия - от редкого крестительного имени Иуда (восхваляющий Бога), в простонародии Юда. В письменных источниках - село Юдино, например, в грамоте польского короля Сигизмунда Третьего от 24 апреля 1610 года на отчизны и поместья Степану Васильеву сыну Щеголеву - «сельцо Юдино над речкою Судостью». Вот как описано оно в присяге погарцев при воссоединении Украины с Россией в феврале 1654 года: «да к тому же местечку Погару уезное село Юдино. В том селе поставлена церковь деревянная во имя Покрова пресвятые Богородицы; у тое церкви служащей поп Тихон». ... Интересна судьба владельца имения в Юдиново статского советника Александра Яковлевича Полетики. Он родился в 1821 г., учился в Петербурге, работал в Министерстве внутренних дел. Путешествовал по России, ездил за границу. Весельчак, душа общества. Он основал в г.Трубчевске детский приют для сирот и был его распорядителем несколько десятилетий. Избирался предводителем дворян Трубчевского уезда. Важным предметом его внимания была церковь. С 1871 года А.Я. Полетика принял на себя должность церковноприходского попечителя Покровской церкви села Юдиново. Стал организатором храмовых праздников села 1-го Октября (14-го октября по н.ст.). Заботился о церковноприходской школе. «Малопоместительный и крайне бедный храм села многим обязан его благотворительности. Вникал во все его нужды и с избытком снабдил его церковной утварью...». Владельческая церковь Покрова известна здесь в 1735 г., в составе Погарской протопопии. Новые были основаны в 1761 г. (по другим источникам в 1783-м) и в 1849 г.г. Церковь входила во 2-й благочинный округ в числе 19-ти других церквей. Где-то с 1890-х г.г. в ней священствовал Василий Петрович Ягодовский, а с 1910-х г.г. - протоиерей (с мая 1913 г.) села Всеволод Михайлович Корицкий, живший в селе Балыкино. Последний был и председателем совета кредитного товарищества села. Псаломщиком с ним служил Александр Петрович Бакуревич. Его дочь, Анна Александровна Рязанцева, уже в наше время многие годы была старостой Троицкой церкви в Погаре. Прихожан в церкви села Юдиново вместе с ближними деревнями и хуторами было: в 1770-е г.г. - 1180 человек, в 1810-е - 1153, в 1860-е - 985 человек.

http://sobory.ru/article/?object=52896

Николаевский Черноостровский монастырь (Малоярославец) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Николаевский Черноостровский монастырь Свято-Никольский Черноостровский монастырь  — православный женский монастырь в городе Малоярославце Калужской области. Содержание История [ править править код ] О времени основания монастыря существует две версии. Согласно одной из них, обитель основана в XIV веке князьями Оболенскими; согласно другой, они лишь построили первоначальное здание Никольского храма, а монастырь при храме возник в XVI веке. Монастырь расположился на высоком берегу реки Лужи (приток Протвы), на вершине так называемой Особной горы, иначе называемой Чёрным Острогом. Отсюда и название монастыря (Черноострожский со временем трансформировалось в Черноостровский). В Смутное время обитель была разорена литовцами и восстановлена лишь в 1659 году. В 1775 году монастырь упразднён по бедности. В начале XIX века малоярославский купец Целибеев подал ходатайство о восстановлении монастыря, обещая финансовую помощь. На протяжении 1810-х годов он вкладывал в восстановление монастыря огромные деньги. В 1810 году построены трапезная палата и настоятельский корпус (ныне — одно из зданий келий). Обитель сильно пострадала в 1812 году в ходе сражения за Малоярославец. По личному распоряжению императора Александра I над вратами монастыря были оставлены следы французской шрапнели. Эти следы пуль и снарядов того времени сохранились до сих пор. Интересно, что написанный в 1812 году лик Христа над вратами монастыря не пострадал, хотя и был со всех сторон окружён выбоинами. В 2009 году над вратами была установлена новая икона Спасителя «Спас Нерукотворный» В 1813 году по распоряжение Александра I началось новое восстановление Черноостровского монастыря — теперь уже как памятника событиям 1812 года. В 1813 году построено здание братских келий, 1814 году — Корсунская церковь, в 1821 году — Святые врата с колокольней. На протяжении 1813—1839ов был заново выстроен, а в 1843 году освящён монументальный Никольский собор (архитектор — Витберг).

http://azbyka.ru/palomnik/Николаевский_Ч...

Но место сие намолено давно, ибо жизнь прихода начиналось более чем за 200 лет до возникновения нынешнего храма. Две парные деревянные церкви Покровская и Никольская стояли на месте нынешней Покровской церкви в начале Сибирской дороги с 1590-х гг. Вокруг образовывалась Покровская слобода — поселение русских православных горожан, изначально входящих в этот приход. Покровская слобода включала в себя низ Успенской улицы, начало Сибирской дороги и окрестности. Постепенно Сибирская дорога стала улицей Сибирской. Два первых столетия истории прихода покрыты мраком, архивов не сохранилось. В конце XVIII — начале XIX веков холодная Покровская (большая церковь) за ветхостью была снесена, а тёплая Никольская (малая) сгорела от забытой копеечной свечи в Пасху 1808 года. В 1810-е годы стараниями купца Данилы Степановича Жульбина и священника Иоанна Антоновича Бреева на месте сгоревшей церкви строится нынешняя каменная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы в стиле господствовавшего тогда русского классицизма. Колокольня была обустроена князем Ураковым. Месторасположение храма весьма удачное — к северу от Кремлёвского холма, в перспективе Посадской улицы, на правом берегу некогда чистейшей речки Сутолоки, близ древней Московской слободы. На левом, староуфимском берегу Сутолоки, от Покровской церкви отходят две Московских улицы (Большая и Малая) — места давнего поселения «стрельцов и инаго войска». В 1821 г. едва обустроенное кирпичное здание пострадало от великого уфимского пожара, что несколько оттянуло освящение, Святейший Синод пожертвовал 25000 рублей на достройку и исправление. Как пишет Иван Златоверховников: «До 1823 года богослужение совершалось в приделе, тоже отчасти поврежденном пожаром». Наконец в 1823 году церковь сия была освящена во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Придел же во имя Николая Чудотворца освящён ещё в 1817 г., иконостас в приделе выполнен надворным советником Ребелинским (ныне придела не существует, Никольский — приставной престол). Несколько барочный главный иконостас академического письма выполнен был в 1870-е годы мастером Флегонтом Королёвым, награжденным за работу серебряной медалью Императорской Академии художеств. Здесь же в церковной библиотеке хранилось множество старинных книг, в том числе и уникальный октоих в двух частях с автографами царей Петра и Иоанна Алексеевичей.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровская_цер...

Смоленский храм (Воронино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Смоленский храм построен в 1828 году вместо деревянной церкви XVII века. Строительство велось на средства тогдашней владелицы имения княгини Е.О. Волконской и на пожертвования прихожан. Содержание История [ править править код ] Впервые село Воронино и церковь Смоленской иконы Пресвятой Богородицы (Одигитрии) упоминаются в переписи 1624 года в царствование Михаила Федоровича Романова. Примерно в 2 км от храма по реке Лутосне находился погост св. Иоанна Предтечи на одной с храмом приходской территории (погост запустел до 1624 года в Смутное время). Одигитриевская церковь была деревянной, имела придел в честь преподобного Герасима Иорданского и просуществовала до 1828 года. Строительство каменной церкви началось в 1810-х годах на средства тогдашней владелицы имения княгини Е.О. Волконской и на пожертвования прихожан. Внутренняя отделка была окончена к 1828 году. В 1861 году к храму была пристроена кирпичная трапезная с приделами свт. Николая Мирликийского и прп. Сергия Радонежского, а также колокольня. Храм выстроен в стиле ампир. До настоящего времени сохранились резные позолоченные иконостасы второй половины XIX века. Внутри здание оштукатурено и расписано маслом. Росписи поздние, неоднократно поновлявшиеся. Церковный участок с трех сторон обнесен металлической оградой с кирпичными столбами. В ограде церкви – несколько могил. В одной из них похоронен Федор Викторович Назимов (1764 – 1837), герой войны 1812 года. Он был участником Италийского похода Суворова, русско-турецкой войны 1806 – 1812 годов, отличился в 1812 году в сражении при Городечне. С 1816 по 1821 год был Киевским губернатором. В конце XIX – начале XX века при церкви действовала церковноприходская школа. В 1890 году ее попечителем был унтер-офицер Марк Сергеевич Сергеев, законоучителем – священник Платон Радугин, учителями – Сергей Иванович Смирнов и Михаил Федорович Скворцов. Около 1934 года в церкви недолгое время служил преподобномученик Гавриил (Гур), расстрелянный на полигоне в Бутово в 1937 году. С 1935 по 1936 годы настоятелем церкви был священномученик Иоанн (Тарасов), также расстрелянный в Бутове в 1937 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Смоленский_хра...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010