Гребеневская (Спасское). Церковь Спаса Преображения на Кьяндском погосте. Спасо-Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Название от Къяндского ручья, вытекавшего из соседних с селом холмов, на одном из которых, ближайшем к р. Ваге, находились приходские храмы. До начала XIX в. приход назывался Спасским, по имени главной Спасо-Преображенской церкви, Къяндским назывался погост, состоявший из двух деревень: Даниловской и Гребеневской. Каменный двухэтажный Спасо-Преображенский храм был построен вместо одноименной деревянной церкви, сгоревшей в 1804 г. от удара молнии, сгорел и церковный архив. Каменный храм начали строить в 1810 г. Престолы: в нижнем этаже - во имя свт. Николая, освящен 30.09.1815; главный - в честь Смоленской иконы Божией Матери, освящен 26.05.1817; в верхнем этаже - главный в честь Преображения Господня, освящен 31.05.1820; придельный в трапезе - во имя Покрова Пресвятой Богородицы, освящен 30.09.1845. Вблизи каменного храма располагались две церкви. Одна - во имя прор. Илии, построена в 1750 г., освящена 17.10.1751. Первоначально стояла вблизи сгоревшей Спасо-Преображенской церкви, в 1831 г. перенесена к каменному храму. Другая церковь - в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы с приделом в честь мучч. Флора и Лавра. Построена в 1758 г. Придел освящен в 1757 г., главный престол - в 1758 г. Первоначально стояла на берегу р. Ваги, в 1824 г. перенесена. Приписная церковь: в д. Петровской, на берегу р. Шелаши (8 верст от прих. храмов). Каменная, одноэтажная, во имя апостолов Петра и Павла. Построена вместо одноименной часовни в 1865-1870 г.г., освящена 4.10.1870. В 1894 г. началась пристройка каменной теплой церкви-трапезы с двумя приделами - во имя Успения Пресвятой Богородицы и св. благоверного князя Александра Невского. Священники: Марк Власов 1631 г.; Феодор Рожин 1701 г.; Иоанн Рожин 1732-1750 г.г.; Феодор Рожин 1750-1797 г.г.; Михей Ульяновский 1770 г.; Петр Кононов 1781-1805 г.г.; Михаил Паромов 1782-1810 г.г.; Василий Павловский 1809-1817 г.г.; Иоанн Щеколдин 1818-1820 г.г.; Кирилл Рожин 1821-1831 г.г.; Михаил Дмитриев Первушин 1832-1837 г.г.; Андрей Иоаннов Яковлев 1806-1846 г.г.; Алексей Федоров Ежов 1839-1850 г.г.; Николай Кремлев 1847-1849 г.г.; Михаил Дмитриев Первушин 1851-1858 г.г.; Димитрий Андреев Каллиников 1858-1867 г.г.; Евграф Григорьев Зуев 1849-1882 г.г.; Григорий Васильев Овчинников 1867-1876 г.г.; Иоанн Васильев Дмитриев 1876-1878 г.г.; Иоанн Борисович Борисов 1878-1881 г.г.; Феодор Михайлов Синцов 1882-1893 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=25626

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Афанасий (Телятев), архиеп. Донской (Телятев [Телятьев, Телятинский] Александр Иванович; авг. 1772, с. Телятники близ г. Сапожок Переяславль-Рязанской пров.- 7.05.1847, Трегуляев Предтеченский мон-рь в Тамбовской губ.), архиеп. Донской и Новочеркасский. Род. в семье священника. С 1782 г. обучался в ДУ, затем в Тамбовской ДС, по окончании к-рой в 1792 г. был направлен в с.-петербургскую Александро-Невскую ДС. В 1794 (1796 ?) г. вернулся в Тамбовскую ДС, где получил место учителя лат. языка, позднее преподавал также риторику и всеобщую историю. В 1799 г. рукоположен во священника к Покровской ц. Тамбова, служил заведующим б-кой ДС. С 1801 г. в сане протоиерея состоял в клире собора в Борисоглебске. С 1803 г. член Тамбовской консистории. После смерти супруги в 1809 г. направлен в С.-Петербург, где 26 янв. 1810 г. в Александро-Невской лавре принял постриг с именем А. 10 апр. 1810 г. возведен в сан архимандрита, настоятеля псковского Елеазарова мон-ря с назначением ректором Псковской ДС. В 1819 г. вызван в С.-Петербург на череду священнослужения при Святейшем Синоде. С 30 окт. 1819 г. настоятель Новоиерусалимского мон-ря . 21 янв. 1821 г. А. был назначен, 10 марта хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. 5 авг. 1824 г. переведен на Тамбовскую и Шацкую кафедру. Требовал от тамбовских помещиков отмены барщинных работ крестьян в дни церковных праздников. 5 апр. 1829 г. возглавил новообразованную Новочеркасскую и Георгиевскую епархию, с 11 янв. 1830 г. в сане архиепископа (с 17 июля 1842 архиеп. Донской и Новочеркасский). После потери зрения 17 окт. 1842 г. определен на покой в Трегуляев мон-рь. Погребен у юж. стены Предтеченской ц. мон-ря, могила не сохранилась. Во всех местах служения А. оставил о себе память как о ревностном и усердном архипастыре. Труды его, особенно в Донской и Новочеркасской епархии, были отмечены орденами св. Анны 1-й ст. и св. кн. Владимира 2-й ст. Состоял в переписке со свт. Филаретом (Дроздовым) .

http://pravenc.ru/text/76930.html

Аарон, епископ Архангельский и Холмогорский (Нарциссов Алексей Захарович) Родился в 1781 году в г. Коломне в семье городского священника. Первоначальное образование получил в Коломенском духовном училище. В 1807 году окончил Московскую Славяно-греко-латинскую академию и был назначен катехизатором и проповедником в ней. В 1810 году пострижен в монашество. В 1812 году назначен ректором Пензенской семинарии и настоятелем Пензенского Спасского монастыря. С 1815 года – архимандрит Нижнеломовского Казанского монастыря. С 1821 года – ректор Ярославской семинарии и настоятель Толгского монастыря. 14 февраля 1826 года хиротонисан во епископа Архангельского и Холмогорского, но на епископской кафедре был недолго. По доносу священника Калинникова, посланному обер-прокурору Святейшего Синода, установлено, что благословение епископом Аароном закладки англиканской церкви (11 июня 1828 года) является противозаконным, за что он получил выговор от государя, о котором был извещен митрополитом Серафимом 8 ноября 1828 г. 14 сентября 1830 года уволен по прошению на покой в Донской монастырь, где пребывал до самой смерти. Скончался 15 января 1842 года, погребен в Московском ставропигиальном Новоспасском монастыре, в Знаменской церкви. Отпевали его три архиерея: Виталий, Агапит и Дионисий. Епископ Аарон обладал прекрасным знанием древних и новых языков. Митрополит Платон, прочитав его перевод книги «Зрелище Креста Христова», одобрил эту книгу для печати и написал 30 декабря 1808 года резолюцию: «Содержание благоразумно, перевод чист, делает похвалу трудившемуся, достоин видеть свет, а я о таковых трудолюбцах радуюся». Прекрасным языком был написан и первый его труд «Систематический курс катехизического учения». Труды: Систематический курс катехизического учения с истолкованием воскресных Евангелий. – М., 1807. Оригинальные проповеди , изданные отдельно: Слово в неделю Православия. – СПб., 1821. Слово в день рождения Его величества, благочестивейшего государя, императора Александра Павловича... – СПб., 1822.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Афанасий, архиепископ Донской и Новочеркасский (Телятьев Александр Иванович) Родился около 1772 года в селе Телятинское Сапожковского уезда Рязанской губернии в семье священника. Окончил Тамбовскую духовную семинарию. В 1792 году отправлен в Александровскую духовную академию для подготовки к учительской должности. В 1794 году возвратился в Тамбовскую духовную семинарию учителем. В 1799 году рукоположен во священника к Покровской церкви. В 1801 году переведен протоиереем в Борисоглебск. 26 января 1810 года принял монашество в Александро-Невской лавре и назначен архимандритом Псковского Спасо-Елеазарова монастыря и ректором духовной семинарии. В 1819 году вызван в Москву на чреду священнослужения и 30 октября того же года переведен в Московский Воскресенский монастырь, именуемый Новый Иерусалим. 10 мая 1821 года хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. 5 августа 1824 года переведен на Тамбовскую кафедру. В этом же году он настойчиво потребовал у светских властей, чтобы помещики в воскресные и праздничные дни не обременяли своих крестьян барщиной. В своих требованиях он опирался на повеление императора Александра I, несмотря на это, успеха в требованиях не имел, и жизнь крестьян текла по-прежнему. С 5 апреля 1829 года – епископ Донской и Новочеркасский. 11 января 1830 года возведен в сан архиепископа. 17 октября 1842 года, в связи с потерей зрения, уволен на покой в Трегуляевский Предтеченский монастырь. Скончался 7 мая 1847 года в Трегуляевском монастыре. Труды: Речь, произнесенная в генеральном собрании Московского отделения Российского общества. – 1822. Литература: Розанов Н. История Московского епархиального управления со времени учреждения Святейшего Синода: 1721–1821: в 3 т. – М., 1869–1871, т. 2, ч. 3. – С. 203. Геннади Г. Справочный словарь о русских писателях и ученых, умерших в XVIII и XIX столетиях, и список русских книг с 1725 по 1825г. – Берлин, 1876. – С. 54. Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. – СПб., 1889–1904, т. 1. – С. 860.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Дамаскин, архиепископ Тульский и Белевский (Россов Дмитрий) Родился в 1778 году в Тверской губернии в семье диакона. По происхождению малоросс. В 1793 году поступил в Троицкую лаврскую духовную семинарию, затем перешел в Вифанскую духовную семинарию, где и окончил курс. 7 августа 1807 года определен учителем в Перервинскую духовную семинарию. 10 мая 1809 года пострижен в монашество, 16 мая рукоположен во иеродиакона и 15 августа назначен проповедником в Московскую духовную академию. 12 августа 1810 года рукоположен во иеромонаха. 18 ноября 1812 года причислен к соборным иеромонахам Александро-Невской лавры с назначением законоучителем Санкт-Петербургского коммерческого училища. С 5 сентября 1814 года – архимандрит Серпуховского Богородицкого Высоцкого монастыря. В 1816 году вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения и проповеди слова Божия. В Петербурге получил два перемещения: 30 марта назначен в Московский Данилов монастырь, а 3 июля определен настоятелем Троице-Сергиевой пустыни под Санкт-Петербургом. 27 мая 1819 года переведен в Новгородский Юрьев монастырь. 14 декабря 1819 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. В 1821 году, после смерти митрополита Санкт-Петербургского Михаила (Десницкого) , временно управлял Новгородской епархией. С 6 ноября 1821 года – епископ Тульский и Белевский. На Тульской кафедре прослужил 30 лет. В 1850 году возведен в сан архиепископа и назначен в Петрозаводск, но от назначения отказался и, согласно прошению, был уволен на покой. 7 февраля 1851 года получил в управление Белевскую Введенскую Жабинскую пустынь Тульской епархии. Скончался 31 июля 1855 года. Нелестную характеристику преосвященному Дамаскину дает епископ Енисейский и Красноярский Никодим (Казанцев; † 1874). «Он, – пишет Никодим, – оставил после своей смерти сундуки, наполненные серебряными самоварами, подносами и деньгами. А на воротах архиерейского дома оказалась надпись: «здесь продавались самые лучшие места». Все недостатки преосвященного Дамаскина, по мнению епископа Никодима, заключались в его непомерном корыстолюбии, которое иногда обращалось в сущее грабительство. «Впрочем, еще, может быть по слабости душевной, он жесток на суде. Много гибло от его рук людей, стоивших чего-либо. Им управлял иеромонах, после игумен, Никанор, эконом архиерейского дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

О существовавшем когда-то здесь населенном пункте напоминает скрытый в зелени старинный погост Никиты мученика. Правда, издалека выдает себя длинным шпилем стоящая при нем церковь Богоявления. Она построена с благословения архиепископа Мефодия - по грамоте 1810 г. общим иждивением прихожан, «с помощью кошельковой суммы». В 20-ти саженях от нее тогда находилась старая деревянная церковь св. великомученика Никиты 1731 г. постройки, пришедшая в ветхость к 1820-м гг. В соответствии с указом Тверской духовной консистории 4658 от 14 декабря 1821 г., она была разобрана, а лес употреблен на церковные надобности. Возвели каменный храм в 1812-1814 гг., а достроили, по причине падения купола, в 1820 г. Главный престол освящен 15 сентября 1821 г. иереем Тверского кафедрального Преображенского собора Иоанном Матвеевым Шабровым; престол великомученика Никиты (по правую сторону) - в 1827 г. корчевским протоиереем Иоанном Алексеевым Хохловым, а по левую, во имя святителя Николая, - в 1836 г. благочинным села Троицкого, что в Деревнях иереем Алексием Кононовым Ершовым. При главном престоле иконостас был «деревянный с вызолоченной резьбой в четыре яруса, с восемью колоннами, окрашенными под мрамор», с правой стороны - пятиярусный «резной с позолотою, с резными до верху колоннами», с левой - «деревянный в четыре яруса с вызолоченной резьбой, по гладким местам окрашенный голубой краской, с четырьмя вызолоченными колоннами». Приход, по данным 1910 г., составляли жители деревень: Андрейцево, Коровино, Кудрявцево, Ново-Алексеевская, Ременницы, Сергеевка, Федотово - 684 души мужского пола и 711 - женского (всего 215 дворов). Церковь построена в стиле позднего классицизма. Сам храм - это высокий четверик, увенчанный купольным световым (имеющим оконные проемы) барабаном. Здание находится в неудовлетворительном состоянии: внутри не сохранилось даже пола, а весь интерьер храма заполонила буйная растительность. Колокольня высотой 12 саженей сооружена на месте прежней деревянной в 1841-1843 гг.; состоит из трех квадратных в плане ярусов, завершенных высоким круглым в сечении шпилем (со шпилем высота колокольни 16 саженей). На ней висело четыре медных колокола, самый большой из которых, литый на церковное иждивение, весил 41 пуд 10 фунтов.

http://sobory.ru/article/?object=12080

[Irving] Эдуард (4.08. 1792, Аннан, Шотландия - 7.12. 1834, Глазго, там же), шотл. проповедник, основатель секты ирвингиан (ирвингитов). Род. в семье кожевника. По окончании школы в Аннане в возрасте 13 лет поступил в Эдинбургский ун-т. В 1809 г. получил степень магистра искусств. С 1810 г. преподавал математику в школе в Хаддингтоне, в свободное время посещал занятия в Эдинбурге и давал частные уроки. В 1812 г. стал директором школы в Керколди. В эти годы И. познакомился с англ. философом Т. Карлейлем , стал интересоваться религ. вопросами и получил должность одного из руководителей миссионерского об-ва. В июне 1815 г. И. получил лицензию проповедника в родном городе и продолжил преподавательскую деятельность. Летом 1818 г. И. переехал в Эдинбург и готовился к миссионерской поездке в Персию, но в окт. следующего года принял предложение Т. Чалмерса (буд. основатель Свободной шотландской церкви, 1843) стать его ассистентом и миссионером-проповедником в приходе св. Иоанна в Глазго. Община ценила И. за пастырские визиты: он посещал бедные дома, утешал больных и отдавал большую часть своего дохода неимущим. Через 3 года И. собирался миссионером на о-в Ямайка, но не смог поехать туда по семейным обстоятельствам. Несмотря на пламенные проповеди, И. не имел успеха в Глазго и в 1821 г. принял приглашение на место проповедника в Лондоне в пресвитерианскую часовню на Кросс-стрит, приписанную к Каледонскому приюту. В июле 1822 г. он был посвящен в сан. За неск. месяцев И. стал одним из самых популярных проповедников, его приходу потребовалось здание большего размера, и в 1827 г. они переехали на Риджент-скуэр. И. был убежден в своем призвании быть пророком для «своего народа». И. обличал церковь как погибающую вавилонскую блудницу и причину этого видел в том, что слишком мало проповедуют о Втором пришествии , отсутствуют должности и учреждения апостольской церкви и нет церковного единства и даров Св. Духа. И. учил, что Христос пришел бы давно, если бы церковь соблюдала то, что написано в Послании св. ап. Павла к Ефесянам о 5 видах служителей в церкви: апостолах, пророках, евангелистах, пастырях и учителях (Еф 4. 11). После знакомства с первыми англ. евангеликами-премилленаристами, к-рые верили в приход Христа до установления тысячелетнего Царства Божия на земле, И. укрепился в своей правоте и стал 1-м популяризатором идей премилленаризма в XIX в. В 1825 г. на собрании Библейского об-ва И. выступил с проповедью «Вавилон и осужденное Богом неверие», где указал на то, что людей ждет Страшный Суд, если они не изменят образ жизни. На этом собрании И. познакомился с банкиром Г. Драммондом, депутатом парламента, одним из основателей «Общества по борьбе с неверием». «Пророческая школа» Драммонда занималась эсхатологическими проблемами и вопросом о скором пришествии Христа.

http://pravenc.ru/text/673913.html

John Anthony McGuckin St. Filaret (Philaret) Drozdov (1782–1867) KONSTANTIN GAVRILKIN Vasilii M. Drozdov was born into a clerical family in Kolomna and studied at the seminary in St. Sergius Lavra, where he also taught after graduation and was tonsured a monk with the name Filaret. Brilliant eru­dition, colorful preaching, and a gift for languages were decisive in his appoint­ment in 1812 to the post of rector of St. Petersburg Theological Academy, where he had been teaching since 1810, and in 1817 he was elevated to the rank of bishop of Revel and vicar of St. Petersburg. During his rectorship (1812–19), Filaret completely revised the curriculum of all the Russian ecclesiastical schools, introduced the study of European scholarly literature, and prac­tically created biblical studies as an aca­demic discipline in Russia. Because of his organizational skills and effective leader­ship, he was also gradually introduced to a number of state and ecclesiastical com­mittees, including the holy synod in 1819. Very shortly, however, because of intrigues and the growing influence of conservatives over Tsar Alexander I, he was removed from the capital though, after short terms at Tver’ and then Iaroslavl’, he was appointed archbishop of Moscow in 1821, becoming metropolitan in 1826. From 1814 to 1826 Filaret was active in the Bible Society, believing that translation of the Scriptures into modern Russian (they were then available only in Church Slavonic) would revive the Russian Church. However, after printing a few books (the Psalms in 1822 and the New Testament in 1823) the society was closed down at the beginning of Nicholas I’s reign (1825–55) amid accusations that its leadership, includ­ing Filaret, were “freemasons” seeking to destroy the Orthodox Church. Filaret remained at odds with Nicholaevan bureau­crats, and after the early 1840s would not attend meetings of the synod until the begin­ning of Alexander II’s reign in 1855. Never­theless, it was during the rule of Nicholas I that Filaret acquired the reputation of being a great hierarch. Despite his withdrawal from the synod, he was consulted on every important question, and his opinions, deci­sions, and reviews of various ecclesiastical and secular subjects were regularly published. Even though he was academically brilliant, Filaret did not have the opportunity to develop truly scholarly work after he left St. Petersburg, although he continued to fol­low European scholarship throughout his life. Administrative and pastoral duties, together with frequent liturgical services and constant preaching, consumed his time. His ascetical lifestyle, pastoral wisdom, administrative efficiency, remarkable knowl­edge of the patristic tradition and of canon law, and, most of all, his unrivaled preaching, made him the most influential bishop of the Russian Orthodox Church in the 19th century, overshadowing every other Russian ecclesiastic from the 19th century onward. He was canonized in 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

Белбаж. Троицкий Белбажский женский монастырь. Церковь Введения Пресвятой Богородицы во Храм. Введенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:1732. Адрес: Нижегородская обл., Ковернинский р-он, с. Белбаж Координаты: 57.318392, 44.181729 Проезд:1. Нижний Новгород - Городец - Ковернино - с.Горево - Белбаж 2. Нижний Новгород - Городец - Ковернино - Успенский монастырь - с.Белбаж (однако на участке от д.Федорово до д.Радость неудобная грунтовка) 3. Нижний Новгород - Семенов - с.Ильино-Забоское - с.Горево - Белбаж Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кирпичная зимняя церковь, выстроенная в 1732 г. архиепископом Нижегородским Питиримом. Невысокий четверик с боковыми пристройками и пятигранным алтарем, в убранстве интересно сочетание мотивов барокко и традиционного зодчества. Закрыта не позже 1930-х гг., венчания сломаны. Лишь в 1991 г. вновь открыли эту церковь и начали службу. В настоящее время церковь реставрируется. http://svyatayarus.su/church/detail/40431/ Белбаж – село в Ковернинском районе. В «Нижегородском топонимическом словаре» Н.В.Морохина так объясняется название села: от марийского: «пел» - «половина» и «важ» - «корень, исток»: место раздвоения реки. Другие названия – Троицкое (Троицкий монастырь), Покровское – по названию престольных праздников. Памятники градостроительства и архитектуры: комплекс Троицкого монастыря (основан в начале XVIII века): Троицкий собор (1720-1726 гг., 1809-1810 гг.), Введенская церковь (1732 год), Спасская церковь (1815 год), игуменский корпус (первая половина XIX века), келейные корпуса (вторая половина – конец XIX века), ворота с фрагментом ограды; Покровская церковь (конец XVIII – начало XIX века, 1821 год). Документы о принятии на госохрану 22, 8. http://www.gttp.ru/map_NN/kovernino.htm Троицкий Белбажский женский монастырь, расположенный на левом берегу речки Белбаж, при Покровской слободе, был основан в 1708 году по указу Государя Императора Петра I строителем Переяславского Николаевского монастыря игуменом Питиримом (ставшим впоследствии архиепископом Нижегородским и Алатырским). Этот монастырь был создан с миссионерской целью для увещевания и обращения из церковного раскола беглых крестьян. Еще в XVII столетии здесь, в глухих Заволжских лесах на берегу речки Белбаж, возникли старообрядческие скиты. Топонимическое название речки Белбаж, притока Керженца, по одной из версий, возникло от слова " Белмаш " , " Беглаж " – то есть беглый, беглец. В «Нижегородском топонимическом словаре» Н.В. Морохина приводится иное объяснение данного названия: от марийского «бел» – «половина» и «важ» – «корень, исток», то есть место раздвоения реки.

http://sobory.ru/article/?object=23585

Иоасаф, архиепископ Могилевский и Витебский (Сретенский) Родился в 1768 году в семье духовного сословия. Образование получил в Тверской духовной семинарии. В 1795 году пострижен в монашество, затем рукоположен во иеромонаха. С 14 мая 1796 года – игумен Старицкого Успенского монастыря Тверской епархии. В 1798 году возведен в сан архимандрита Нило-Столобенской пустыни. В 1799 году назначен благочинным над монастырями. С 1 марта 1800 года – настоятель Ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря, префект ростовских церковных училищ и благочинный над монастырями. С 1802 года – ректор Ярославской духовной семинарии. 24 октября 1808 года переведен в Калязинский Макариев-Троицкий монастырь и назначен ректором Тверской духовной семинарии. 21 ноября 1810 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. С 6 июля 1813 года – епископ Смоленский и Дорогобужский. 7 июля 1821 года возведен в сан архиепископа Могилевского и Витебского. Скончался 1 марта 1827 года. Архиепископ Иоасаф был хорошим юристом. Он прекрасно разбирался во всех существовавших тогда законах и строго следил за точным их исполнением. С большим вниманием относился он к духовному образованию, лично наблюдая за преподаванием в духовных училищах своей епархии. В 1817 году им преобразована Смоленская духовная семинария. В 1819 году по его инициативе был открыт епархиальный комитет Библейского общества. Архиепископ Иоасаф отличался представительной внешностью. Это был величественный старец с большой лысиной и длинной седой бородой. Эта величественность сочеталась с той торжественностью, с какой архиепископ Иоасаф совершал богослужения. Преосвященный Иоасаф любил и торжественные выезды. Куда бы он ни ехал, его поездка сопровождалась колокольным звоном, а сам он восседал в раззолоченной резной карете. Литература: Сперанский И. Очерк истории Смоленской духовной семинарии и подведомых ей училищ со времени основания семинарии до ее преобразования по уставу 1867 г. (1728–1868 гг.)/Составитель Иван Сперанский. – Смоленск, 1892.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010