Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНГЕЛЛОВИЧ [польск. Angeowicz] Антоний (14.04.1756, Гринёв близ Львова, Польша - 9.08.1814, Львов), митр. Львовской (Галицийской) греко-католич. митрополии (с 1808). Окончил иезуитскую коллегию во Львове и греко-католич. семинарию в Вене. В 1780 г. получил степень д-ра теологии в Венском ун-те. В 1783 г. принял духовный сан. Позже активно участвовал в создании греко-католич. Главной семинарии во Львове и в 1793 г. был избран ее первым ректором. В 1794 г. возглавил кафедру догматики во Львовском ун-те. В 1796 г. был избран ректором Львовского ун-та. В 1795-1807 гг. занимал кафедру греко-католич. еп-ства в Перемышле (до 1813). В 1805 г. стал митрополитом Львовским и Холмским греко-католич. Церкви, сохранив за собой пост администратора Перемышльского еп-ства. После разделов Речи Посполитой, когда территория греко-католич. еп-ств оказалась поделена между Россией и Австрией, А. выступил за создание в Галиции автокефальной митрополии, независимой от Киевского греко-католич. митрополита. В 1808 г. А. при поддержке австр. императора получил кафедру вновь образованной Львовской (Галицийской) греко-католич. митрополии, объединившей греко-католич. еп-ства в Австрийской империи. По отношению к польск. национальному вопросу А. занимал проавстр. позицию, хотя пастырские послания читал по-польски (известны от 1796, 1799, 1805 и 1813). Стремясь получить поддержку австр. правительства, во время войны с Францией обнародовал в 1805 г. пастырское послание, призывавшее прихожан к верности Австрии, анонимно издал неск. брошюр политического характера, в т. ч. об отношениях Австрии с наполеоновской Францией. После вступления в 1809 г. войск Герцогства Варшавского во Львов пытался бежать в Австрию, но был схвачен и выдан польск. властям. После заключения мирного договора в Шёнбрунне (14 окт. 1809) А. вынужден был изменить территориальную структуру Львовской митрополии, округа Тернополь и Чортков были временно (до 1815) переданы России. Свои епископские регалии на сумму 30 тыс. флоринов завещал митрополии, а собранную им б-ку, насчитывавшую ок. 8 тыс. томов, оставил капитулу. Похоронен на городском кладбище, но место его могилы уже в 1863 г. было неизвестно. Лит.: W ü rzbach C. von. Biographisches Lexikon des Kaisertums Österreich. W., 1856. Bd. 1. S. 39-40; Pe esz J. Geschichte der Union der ruthenischen Kirche mit Rom. W., 1881. Bd. 2. S. 874-899; Karalevskyj C. Anhélovy//DHGE. T. 3. Col. 264-270; Блажейовский Д. Iepapxiя Киïвськоï Церкви. Льbib, 1996. С. 274-275, 304, 311. Е. А. Верниковская, Л. И. Сальникова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/115084.html

Москва. Домовая церковь Александра Невского при бывшем Усачёво-Черняевском женском училище. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Бывшее Усачёвско-Черняевское женское училище и Церковь Александра Невского, освящённая 22 июня 1869 г. и просуществовавшая в целости до 1918 г. Это поистине историческое здание считается самым старым строением на Девичьем поле. Главный дом, рубежа XVIII-XIX в.в. Когда-то им владела супруга Р.Р. Кошелева, деда известного славянофила А.И. Кошелева; этот дом был её приданым. С 1814 года он принадлежал корнету С.А. Мальцеву, дальнему родственнику другой московской знаменитости: его внучка Софья вышла замуж за С.Д. Нечаева (по инициативе которого воздвигли памятник на Куликовом поле), и дом снова перешел в качестве приданого. Его знаменитый сын Юрий Нечаев, проведший здесь детство, приходился племянником магнату-миллионеру С.И. Мальцеву, получил от него сказочное наследство – и стал меценатом музея Изящных искусств на Волхонке, оказав неоценимую помощь И. Цветаеву в его создании. В 1866 г. дом был приобретен Усачёвско-Чернявским женским училищем, названным по фамилиям купцов-основателей – оно было чем-то вроде женской гимназии. Через три года здесь освятили домовую Церковь Александра Невского, справа от главного здания - определяется по трём высоким округлым окнам, отличным от других по форме. Особой местной достопримечательностью была китайская беседка для отдыха в саду. Александра Невского, благоверного князя, в Усачевско-Черняевском женском училище церковь (Зубовская улица, дом 14). Главное здание этой классической усадьбы было построено в 1770-х годах, пристройки – в 1808 г. С 1814 г. вся усадьбы принадлежала гвардии корнету С.А. Мальцеву, потом как приданое его внучки Софьи перешло к С.Д. Нечаеву. В 1866 г. в усадьбе было размещено Усачевско-Черняевское женское училище, в котором 22 июня 1869 г. освятили церковь во имя благоверного князя Александра Невского. Храм построили между главным трехэтажным зданием и южным двухэтажным флигелем. Вскоре после Октябрьской революции 1917 г. училище и церковь при нем закрыли. Здания были надстроены тремя этажами. В них в последние десятилетия располагались учебные помещения и общежитие Военной академии имени М.В. Фрунзе. Комментарии и обсуждение Церковь располагалась в пристройке справа от от главного корпуса училища на втором этаже (помещение с арочными окнами). Имела купол с главкой. В советское время купол снесен, здание надстроено. В настоящее время здание выселено и заброшено. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=25372

В.В. Виноградов Стихоткач, рифмоткач Стихоткач, рифмоткач. Насколько опасно – вне соотношения с целой стилистической системой – генетическое выведение пушкинского слова или фразы из того или иного литературного пункта, показывает такой пример. Н. О.  Лернер связывал однажды употребленное Пушкиным в «Городке» слово – стихоткач: Хоть страшно стихоткачу Лагарпа видеть вкус, Но часто, признаюсь, Над ним я время трачу– с влиянием Вас. Майкова и М. Д. Чулкова. «В библиотеке Пушкина, – писал Лернер, – сохранился экземпляр сочинений Майкова, вышедшего в 1809 году. В это издание, приготовленное довольно небрежно, вошли некоторые произведения, принадлежащие М. Д.  Чулкову. В двух из этих псевдомайковских вещах встречается довольно редкое слово, употребленное Пушкиным как раз в то самое время в «Городке» – «стихоткач». Поэт трунил сам над собою: Хоть страшно стихоткачу Лагарпа видеть вкус... Презрительная кличка эта несколько раз повторяется в приписанных Майкову литературных сатирах Чулкова – «Плачевное падение стихотворцев» и «Стихи на качели» (Лернер Н.  О. Пушкинологические этюды//Звенья, 5, с. 48). Однако слово стихоткач встречается еще у А.  П.  Сумарокова, например, в притче «Сова и рифмач»: Ответствовал сове какой-то стихоткач – Несмысленной Рифмач: Сестрица! Я себе такую ж часть наследил, Что первый в городе на Рифмах я забредил. (См.:Притчи Александра Сумарокова. 1762, кн. 1, с. 57) У И. А. Крылова в комедии «Сочинитель в прихожей» (1786) егерь Андрей так обращается к Рифмохвату: «А ты, господин стихоткач, затем разве сюда пришел, чтоб подманивать чужих девок?» (Действ. 2, явл.  7). Слово стихоткач было принято и поэтами карамзинской школы. Ср. у И. И. Дмитриева в «Послании от английского стихотворца Попа к доктору Арбутноту» (перев. из Pope Epistle to D-r Arbuthnot): С каким трудом паук мотает паутину! Смети ее, паук опять начнет мотать: Равно и рифмача не думай обращать. Брани его, стыди; а он, доколе дышит, Пока чернила есть, перо, все пишет, пишет, И горд своим тканьем – нет нужды, что оно Дохни, так улетит– враль мыслит: «мудрено!» Ср. у В. Л.  Пушкина в басне «Меркурий и умершие» (Аглая, 1808, ч. 2): А ты, набитая стихами голова, Великий рифмоткач, слывешь певцом нескладным, И журналистам в снедь остался непощадным. Ср. у Жуковского в «Плаче о Пиндаре» (1814): Однажды наш поэт Пестов, Неутомимый ткач стихов И Аполлонов жрец упрямый... (Виноградов. Стиль Пушкина, с. 131–132). Читать далее Источник: История слов : Ок.1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связ./В. В. Виноградов; Рос. акад. наук. Отд-ние лит. и яз. Науч. совет " Рус. яз. " . Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М., 1999. - 1138 с. ISBN 5-88744-033-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Варлаам, митрополит Мцхетский, экзарх Грузии (Эристов, князь) Происходил из рода грузинских князей Эристовых. До приезда в Россию служил в Грузии в сане архиепископа Ахтальского. В 1794 году выехал из Грузии в Россию. 23 января 1801 года назначен членом Святейшего Синода. В 1808 году отпущен в Грузию. С 8 июля 1811 года – митрополит Мцхетский, первый экзарх Грузии. 30 августа 1814 года ему повелено быть и экзархом Имеретинским. 14 мая 1817 года уволен от управления и вызван для присутствия в Святейший Синод. 5 февраля 1825 года уволен от присутствия в Святейшем Синоде и 20 марта назначен управляющим Даниловским монастырем. Скончался 18 декабря 1830 года и был погребен в Даниловском монастыре. Труды: Грузинская грамматика. Толкование Евангелий на Господские и Богородичные праздники с нравоучительными беседами. – СПб.. 1821. Литература: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1399. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872. 205. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 409. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 767–768. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 205. Исторический вестник. – 1895, февраль. – С. 641. – 1896, апрель. – С. 175. Русская старина. – 1877, т. 19. – С. 271. Русский архив. – 1870, 4 и 5. – С. 790, 809, 814, 817. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 4. – С. 721, 755; т. 9. – С. 44. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкича. – СПб., б. г., т. 1. – С. 686. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Досифей, архиепископ Телавский (Пицхелаури) В 1791 году пострижен в монашество в Грузии. В 1795 году возведен в сан архимандрита. С 1801 года управлял знаменитым Квабтохевским Успенским монастырем в Грузии, а с 1806 года – Шио-Мгвимским. В 1808 году командирован в Санкт-Петербург для участия в комиссии по устройству духовного управления в Грузии. В 1811 году оставлен на жительство в Александро-Невской лавре. 30 января 1812 года хиротонисан во епископа Горийского, викария Грузинского, но оставлен в Санкт-Петербурге для присутствия в Святейшем Синоде при обсуждении дел Грузинского экзархата. 30 августа 1814 года возведен в сан архиепископа Телавского. Будучи присутствующим в Святейшем Синоде, архиепископ Досифей разработал обширный проект устройства духовного управления в Грузии и Имеретии. Этот проект был принят и утвержден. В Грузии преосвященный занимался миссионерской деятельностью. Труды архиепископа – просветителя увенчались успехом. Несколько тысяч осетин приняли крещение. Были получены ассигнования на постройку церквей и отобраны в казну населенные княжеские имения. Но нашлись недовольные деятельностью архиепископа и донесли на него. Поэтому 14 мая 1817 года он был уволен от всех занимаемых должностей и вызван в Москву, где проживал в Высокопетровском монастыре. В 1829 году уехал в Тифлис. Скончался 19 ноября 1830 года в Тифлисе. Литература: Чистович И. А. Руководящие деятели духовного просвещения в России в первой половине текущего столетия. Комиссия духовных училищ. – СПб., 1894. – С. 88–101. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 209. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1399. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 209. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 83, 85. Исторический вестник. – 1895, февраль. – С. 641. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 9. – С. 45, 46. Русский биографический словарь: в 2 5 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 6. – С. 606–607. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Елабуга. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Деревянная Никольская церковь существовала уже в середине XVII в. В XVIII в. она была заменена каменной, рядом построена деревянная теплая Богоявленская церковь. К началу XIX в. оба храма обветшали, и в 1808-1818 гг. вместо них на средства прихожан был построен однопрестольный каменный храм. В 1848-1852гг. он был перестроен на средства купца Алексея Ивановича Стахеева под наблюдением инженера Олехновича. Храм стал двухэтажным и трехпрестольным. Наверху был главный Никольский престол, внизу - теплые приделы. Крупный храм нетрадиционной композиции. Он не имеет выступающей апсиды и по композиционному решению напоминает гражданское строение. Памятник архитектуры в стиле строгого классицизма. Как и другие храмы Елабуги, Никольская церковь была очень богато убрана за счет прихожан - богатых купцов. В 70-е гг. XIX в. в ее росписи принимал участие знаменитый художник Василий Васильевич Верещагин (1842-1904), значительная часть этой росписи сохранилась. В Никольской церкви хранилась икона Святителя и Чудотворца Николая, обретенная в местности Святая Чаша близ Мамадыша в первой половине XVIII в. С ней ежегодно совершались крестные ходы в Мамадыш, собиравшие большое количество богомольцев. Причт Никольской церкви не получал жалованья, но безбедно существовал за счет доходов от треб, заказных молебнов перед иконой Святого Николая и процентов с капитала (в начале XX в.-более 20000 рублей). Семьи причта жили в доме, построенном в середине XIX в. (ул. Гоголя, 6). В 1814-1844 гг. настоятелем храма был протоиерей Максим Иванович Замятнин (1764-1844), выпускник Казанской духовной семинарии, который пользовался большой популярностью в городе, славился честностью, аскетизмом и благотворительностью. В декабре 2003 года храм возвращен Казанской Епархии. Богослужения проводятся в воскресные и праздничные дни. Клир: настоятель - прот. Геннадий Колесников С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Архитектурное описание. Церковь состоит из двухэтажного бесстолпного храма,перекрытого куполом на светлом барабане, трапезной, притвора и колокольни, которые скомпонованы " кораблем " - в общих линиях фасадов. Классицизм. Из каталога-справочника. Р.А Айнутдинов, Е.В.Липаков, Р.Р.Хайрутдинов. " Республика Татарстан:Памятники истории и культуры " . г.Казань Издательство " Эйдос " -1993 г Комментарии и обсуждение Церковь находится на территории Суворовского училища, на службы пропускают через пост. 31 августа 2008. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=10247

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЙ АЛАТЫРСКИЙ († 11.08.1837), настоятель алатырского в честь Св. Троицы муж. мон-ря . Подвизался в Саровской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужская пустынь , был другом прп. Серафима . В 1796 г. был возведен в сан игумена алатырского Свято-Троицкого мон-ря, в 1798 г.- в сан архимандрита. Ввел в мон-ре строгий Саровский устав. В 1801 г. построил ц. во имя прп. Сергия Радонежского с приделом свт. Димитрия Ростовского, освященным в 1814 г., перестроил в 1805-1808 гг. храм Св. Троицы и пристроил к нему трехъярусную колокольню высотой ок. 50 м. В 1803 г. особо почитаемая в обители чудотворная Казанская икона Божией Матери его стараниями была украшена золоченым киотом и серебряной ризой; в 1806 г. в Ключевской пуст., приписанной к мон-рю с 1764 г., был построен каменный храм, освященный в честь этой иконы. В 1818 г. А. А. были построены настоятельские покои и помещение для братии и послушников, в 1825 г. к ним пристроено каменное двухэтажное здание братских келий. В 1827 г. по причине слепоты А. А. вышел за штат. Отличался строгой подвижнической жизнью. Лит.: Алатырский Свято-Троицкий мужской монастырь. М., 1906; ЖПодв. Сентябрь. С. 5. Н. Н. Крашенинникова Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (нач. 40-х гг. XVII в.? - 1682), архим., настоятель Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня муж. мон-ря ДИМИТРИЙ (Григорьев Доримедонт Григорьевич; 1798 - 1882), архим., настоятель задонского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский

http://pravenc.ru/text/62932.html

Феофилакт, епископ Тамбовский и Шацкий (Ширяев Федор Иванович) Родился 8 сентября 1777 года в селе Заозерье Угличского уезда Ярославской губернии в семье священника. Первоначальное образование получил в Ярославской духовной семинарии. Преподавал в семинарии риторику, философию, богословие, латинский, греческий и французский языки. В 1808 году вызван в Санкт-Петербург и 22 мая пострижен в монашество в Александро-Невской лавре. 6 августа 1809 года возведён в сан архимандрита и назначен настоятелем Спасо-Каменного Духова монастыря, а также префектом и учителем Вологодской духовной семинарии. В 1810 году определён ректором Вологодской духовной семинарии. В 1811 году переведён в Вологодский Спасо-Прилуцкий монастырь и вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения. В преобразованной Санкт-Петербургской духовной академии ему было поручено преподавать словесные науки. За успехи в преподавательской службе награждён наперсным крестом на золотой цепочке с бриллиантом и орденом святой Анны II степени. В 1814 году назначен ректором Калужской духовной семинарии и настоятелем Пафнутиева Боровского монастыря. 23 июля 1821 года хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. Епископ Феофилакт часто посещал Саровскую пустынь и многократно беседовал с преподобным Серафимом Саровским († 1833; память 19 июля/1 августа, 2/15 января). 20 мая 1824 года скоропостижно скончался, не достигнув 47 лет, от чахотки. Погребён в Тамбовском Преображенском кафедральном соборе у южной стены. По словам Московского митрополита Филарета, «...епископ Феофилакт служил, обедал, почивал, проснулся, исповедался, скончался». Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 237. Хитров Г., священник. Историко-статистическое описание Тамбовской епархии. Тамбов, 1861. Чистович И.А. История Санкт-Петербургской Духовной Академии. СПб., 1851. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1414. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 237. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 62. Письма митрополита Филарета Московского к высочайшим особам и разным другим лицам, собранные и изданные Саввою, архиепископом Тверским и Кашинским. – Тверь, 1888, 1, стр. 48 и прим. 1. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П.П. Сойкина. СПб., б. г, т. 1, стр. 2145. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913. Т. 25, стр. 470. Тамбовские епархиальные ведомости, 1879., 20, стр. 643. Кученкова В.А. Житие архиереев тамбовских. К 300-летию преставления Питирима Тамбовского 1698–1998. – Тамбов, 1998, стр. 18. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Начало управления О. Вологодской епархией совпало с завершением духовно-учебной реформы 1808-1814 гг. В 1814 г. было открыто Вологодское ДУ на базе существовавшей до того нераздельной духовной школы-семинарии, 17 нояб. 1814 г. О. назначил для уч-ща ректора и учителей. Он с особым вниманием относился к духовному образованию, каждую субботу посещал Вологодские ДС и ДУ, присутствовал на занятиях, будучи знатоком греч. языка, сам проверял знания воспитанников, делал полезные замечания и им, и их наставникам. О. совершал инспекционные поездки по епархии: в июле-авг. 1814 г. он посетил Великоустюжский и Сольвычегодский уезды, в г. Вел. Устюг присутствовал на экзамене в местной семинарии и в авг. 1817 г. вновь побывал в Вел. Устюге. Особое беспокойство О. вызывало появление в Вологодской губ. хлыстов. В сер. 1814 г. в дер. Лобановой открылся хлыстовский кружок во главе с И. М. Сальниковой. О. сообщил об этом губернатору, к-рый отправил дело на рассмотрение в Вологодский совестный суд, затем сектанты были переданы в местную консисторию для увещевания, но через 3 месяца вернулись к прежнему образу жизни. 1 авг. 1818 г. вслед. отношения министра духовных дел и народного просвещения кн. Голицына при участии О. и в присутствии протоиерея вельского Троицкого собора Алексея Осокина и священника Волюжской Николаевской ц. Иоанна Заостровского состоялось освидетельствование мощей Прокопия Устьянского, находившихся в Верюжской Введенской ц. Вельского у. ( Суворов. 1868. С. 213). В 1820 г. О. был награжден орденом св. Анны 1-й степени, о чем упоминал в письме кн. Голицыну с просьбой принять в Кабинет Его Императорского Величества свои бриллиантовые знаки к ордену св. Анны 2-й степени. Деньги, соответствующие их стоимости, епископ намеревался отдать в пользу раненых и увечных воинов, при этом просил оставить пожертвование без огласки и упоминаний в печати. Ответ на это письмо О. получил только в мае 1826 г. от обер-прокурора кн. П. С. Мещерского после повторных обращений с просьбой указать стоимость бриллиантовых знаков, к-рые были оценены в 1300 р. В дек. 1826 г. кн. Мещерский передал эту сумму ген.-губернатору А. Д. Балашову на устройство ц. прп. Сергия Радонежского на Куликовом поле, а также на строительство при ней дома призрения для инвалидов.

http://pravenc.ru/text/2578433.html

Села Аул, Богородицкая, кам. Мелитопольск. у. Села Поповки, Троицкая, кам. Мелитопольск. у. Села Большой-Белозерки, Преображенская, кам. Днепр. у. 1808 год Села Чаплынки, Покровская, дер. Днепр. у. Села Обыточного, Троицкая, дер. Мелитопольск. у. Села Мангуша, Петро-Павловская, кам. Симферопольск. у. До постройки сей церкви была в Мангуше другая, которой начало неизвестно. Села Петро-Павловки, Троицкая, дер. Мелитопольск. у. 1810 год Села Челбас, Покровская, дер. Днепр. у. Села Андреевки, Богородицкая, кам. Мелитопольск. у. Села Второ-приморского, Димитриевская, Днепр. у. Построена помещиком полковником Димитрием Кушковским. Села Кадыко, Троицкая, кам. Симферопольск. у. Церковь сия преобразована из мечети Татарской, по прошению жительствующих здесь Греческого батальона офицеров и нижних чинов, которые, прося о том в 1806 году, излагали между прочим, что церковь была некогда христианскою, но в мечеть превращена мусульманами. Села Балки, Успенская, кам. Мелитопольск. у. Села Ново-Майчевки, Николаевская, дер. Днепр. у. 1811 год Города Карасу-базара, Ильинская, кам. Основана и сооружена по прошению Великороссийских купцов и мещан, в Карасу-базаре поселившихся, и по ходатайству Таврического гражданского губернатора Дмитрия Борисовича Мертваго, от которого в 1807 году к преосвященному Платону послано было отношение. Села Кишлава, Александро-Невская, кам. Симферопольск. у. Села Каир, Преображенская, кам. Днепр. у. Села Рубановки, Михайловская, дев. Днепр. у. 1812 год Седа Горностаевки, Покровская, мол. д. Днепр. у. Села Николаевка, Николаевская, кам. Мелитопольск. у. 1813 год Села Малой-Лепатихи, Николаевская, дер. Днепр. у. Церковь сооружена по желанию жителей села Лепатихи, писавших в прошении своем 1810 года, что селение их «вновь населено», церковь заложена в 1816 году, а до того времена имели она молитвенный дом, который позволен был им в 1813 г. 1814 год Села Берестового, Троицкая, кам. Мелитопольск. у. Церковь в 1814 г. постройкой кончена, а разрешение на то от Святейшего Синода последовало в 1808 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010