Константин Николаевич (18.05.1787, Вологда - 7.07. 1855, там же), поэт. Из старинного дворянского рода. В 1797-1802 гг. воспитывался в частных пансионах в С.-Петербурге. Впервые выступил в печати с переводом на франц. язык речи Московского митр. Платона (Левшина) (Discours pour le couronnement de Sa Majesté L " Empereur de toutes les Russie Alexandre I/Prononcé le 15 sept. 1801 par mgr. Platon, archévèque metropolitain de Moscou. СПб., 1801). С 1802 г. служил в Мин-ве народного просвещения. Во время войны с Наполеоном I 1806-1807 гг. вступил в ополчение, принимал участие в боевых действиях в Пруссии, ранен в сражении под Гейльсбергом, награжден орденом св. Анны 3-й степени. Более года был в отпуске, с осени 1808 г. служил в лейб-гвардии Егерском полку, участвовал в русско-швед. войне (1808-1809). С мая 1809 г. вновь находился в отпуске, с июля того же года - в отставке. С дек. 1809 г. жил в Москве, дружил с В. А. Жуковским , П. А. Вяземским , печатался в «Вестнике Европы». В янв. 1812 г. переехал в С.-Петербург, в апр. того же года поступил на службу в Публичную б-ку помощником хранителя рукописей. После начала Отечественной войны 1812 г. нек-рое время жил в Москве, затем в Н. Новгороде, в марте 1813 г. был зачислен в Рыльский пехотный полк штабс-капитаном. В 1813-1814 гг. участвовал в заграничном походе рус. армии, служил адъютантом при ген. Н. Н. Раевском, за участие в сражении под Лейпцигом награжден орденом св. Анны 2-й степени, после капитуляции франц. армии с марта по май 1814 г. пробыл в Париже. В апр. 1816 г. вышел в отставку, жил в Москве и имении Хантоново Новгородской губ., готовил к изданию «Опыты в стихах и прозе» (СПб., 1817. 2 ч.). С авг. 1817 г. служил помощником библиотекаря в Публичной б-ке в С.-Петербурге. В июле 1818 г. назначен в Коллегию иностранных дел и направлен в рус. миссию в Неаполь. В нач. 1819 г. прибыл в Рим, в февр.- в Неаполь. С кон. 1820 г. служил в рус. миссии в Риме. В Италии у Б. проявились признаки психического расстройства, вскоре принявшего тяжелую форму. Неск. раз Б. подавал императору прошения об отставке и позволении постричься в монахи. С 1824 г. находился в психиатрической клинике в Зонненштайне (Германия), с 1828 г.- в Москве под наблюдением врача. В 1833 г. получил офиц. увольнение от службы, остаток жизни провел в Вологде на попечении родных. Редкие посетители (Н. В. Берг, С. П. Шевырёв) вспоминали о набожности Б., о его молитвах в минуты просветления. Поэт умер от тифа, на его погребении присутствовало вологодское духовенство во главе с Вологодским еп. Феогностом (Лебедевым) . Б. похоронен в Димитриевом Прилуцком муж. мон-ре .

http://pravenc.ru/text/77684.html

249. ПИЙ VII. 1800—1823. Барнаба, граф Кьярамонти. Родился 14 августа 1742 г. в Чезене. Два его брата были иезуитами, два других — капуцинами, а мать, овдовев, стала кармелиткой. Барнаба вступил в орден св. Бенедикта. Учился в Падуе, Парме и Риме. В 1782 г. был назначен епископом Тиволи, в 1785 г. получил кардинальскую шапку и епархию Имоли. После смерти Пия VI конклав собрался в Венеции в соответствии с предсмертным решением папы. Председательствовал на конклаве выдающийся юрист кардинал-диакон Эрколе Консальви, который позднее как статс-секретарь сыграл не последнюю роль в поддержании авторитета апостольской столицы. В 1801 г. Наполеон восстановил папское государство. Папа вернулся в Рим и приступил к реорганизации своего государства. 15 июля 1801 г. он подписал с Наполеоном конкордат, который в XIX и даже в XX в. служил образцом для других договоров, заключенных апостольской столицей со многими странами Европы и Латинской Америки. В 1804 г. папа приехал в Париж на ритуал коронации Наполеона. Однако не папа, а лично сам император короновал себя и свою супругу Жозефину. В 1805 г. Пий VII вопреки воле Наполеона вернулся в Рим. С этого времени возросло напряжение между папой и императором, который считал папское государство своим леном и распоряжался церковным имуществом по своему усмотрению. В 1808 г. французские войска вновь заняли Рим. В 1809 г. император присоединил папское государство к Франции, а Рим объявил свободным городом. Папа осудил «грабителей наследства св. Петра», не называя, однако, имени императора. 5 июля 1809 г. французские военные власти вывезли папу в Савону, а затем — в Фонтенбло под Парижем. На Пия VII оказывали давление, чтобы он отказался от папского государства и полностью подчинился императорской власти. Королем Рима стал сын Наполеона от второго брака (с Марией Людвигой Габсбург). После поражения в России Наполеон решил смягчить свои требования и заключить новый конкордат с Пием VII. В январе 1814 г. Наполеон приказал вывезти папу в Савону, а позднее полностью его освободил. На Венском конгрессе, собравшемся после падения Наполеона, кардинал Консальви снова добился признания папы главой папского государства и всего католического мира. В 1814 г. Пий VII восстановил орден иезуитов. В последние годы его правления инициатива была в руках главным образом кардинала Консальви, который вел дипломатические переговоры, обеспечивая апостольской столице возможность дальнейшего свободного руководства католической церковью. Однако дело не дошло до заключения нового конкордата с Францией, где вплоть до 1905 г. действовали условия наполеоновского конкордата с добавлениями (так называемыми Органическими статьями), самовольно введенными императором.

http://sedmitza.ru/lib/text/442679/

А.Н. Надеждин 75-тилетие с. -петербургской семинарии 1 марта 1884 года исполнилось 75 лет, со времени открытия спб. духовной семинарии на основаниях всеобщей и коренной реформы духовных училищ 1808 года. На таких основаниях петербургская семинария открыта первая, так же как и петербургская духовная академия; в других семинариях реформа вводилась не ранее, как спустя 5 лет после того, т. е. по окончании 1-го курса спб. академии в 1814 году. Семидесятипятилетие свое семинария, по определению правления, с разрешения Высокопреосвященного митрополита, отпраздновала особым торжеством. В воскресенье 4 марта, после архиерейского священнослужения, устроен был акт в одном из классов. Акт происходит под председательством самого Высокопреосвященного митрополита Исидора, в присутствии членов св. Синода, некоторых чиновников духовного ведомства и многих почетных гостей, большею частию из бывших воспитанников, или наставников спб. семинарии. Семинарской корпорации особенно утешительно было видеть своим гостем Владыку митрополита, весьма давно неудостоивавшего семинарию своим посещением. На акте читал историческую записку о спб. семинарии преподаватель гражданской истории, им составленную и потом напечатанную в «Христ. чтении» (1884 г. 5–6); секретарь сообщил сведения о спб. семинарии к 1-му марта 1884 г., с кратким извлечением из отчета за минувший учебный год; о. ректор читал телеграммы и письма, полученные к этому дню от разных лиц, большею частью преосв. архиереев; синодальный обер-прокурор К. П Победоносцев так же почтил семинарию письмом своим, на имя ректора, в котором высказывал сожаление, что по болезни «должен отказать себе в удовольствии присутствовать на (семинарском) торжестве». Подробности празднования описаны в особой брошюр, изданной семин. правлением в память 75-летия семинарии. Год 75-летия спб. семинарии ознаменован еще важным в семинарской жизни событием, это – изданием нового устава дух. семинарий, Высочайше утвержденного 22 авг. 1884 года. Особенности этого устава, весьма быстро составленного комиссией, под председательством московского митрополита Иоанникия, заключаются в следующем: выборное начало отменено, состав правления сокращен, власть епархиального архиерея над семинарией увеличена, так же как и начальственный авторитета ректора; классические языки и математика ослаблены, новые языки сделаны необязательными, словесность и русская история несколько усилены, богословские науки увеличены в числе и раздроблены по всему семин.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[Арм. ] (13.02.1770, Аштарак - 13.02.1857, Вагаршапат), католикос Армянской Апостольской Церкви (с 1843; ААЦ), видный деятель арм. национально-освободительного движения. Мирское имя Торос Шахазизян. Его отец Арутюн был священником. Н. А. учился в вагаршапатской школе Жарангаворац. В 1791 г. крестный отец Н. А. архиеп. Галуст рукоположил его во диакона; Торос принял имя Нерсес. 24 сент. 1794 г. Н. А. рукоположен во иерея; в 1808 г. назначен управляющим делами Католикосата, а 21 июня того же года Н. А. католикосом Даниелом I возведен в сан архиепископа, также избран членом новосозданного Синода ААЦ. С нач. 1800-х гг. Н. А. вел активную патриотическую деятельность за освобождение Армении от персид. владычества с помощью России, тесно сотрудничал с представителями политических и военных кругов рус. двора. Н. А. принимал деятельное участие в русско-персидской (1804-1813) и русско-турецкой (1806-1812) войнах. Он был убежденным сторонником пророссийской ориентации арм. освободительного движения, укреплял политические и дипломатические связи Св. Эчмиадзина с Россией. В 1814 г. Н. А. был назначен главой Армянской Апостольской Церкви в Грузии и Имеретии (на территориях, присоединенных к России в нач. XIX в.). Он переехал в Тифлис ( Тбилиси ), где развернул экономическую и духовно-образовательную деятельность и приложил большие усилия к тому, чтобы добиться процветания своей епархии и создания центра арм. духовной культуры в Тифлисе. В 1824 г. усилиями Н. А. в Тифлисе была открыта арм. школа, к-рая позже получила название Нерсисян. В ней получили образование многие в дальнейшем известные деятели арм. культуры. При школе действовала типография. Н. А. всячески содействовал издательской деятельности; его усилиями были опубликованы учебники, лит. произведения, духовные книги на древнем и новоармянском языках. Н. А. установил дружеские связи с рус. чиновниками Кавказа. Благодаря ему арм. диаспора в Грузии превратилась в важную движущую силу арм. общественно-политической и культурной жизни. Он принимал участие в русско-персид. войне 1826-1828 гг.; организовывал добровольческие отряды, обратился к армянам с патриотическим призывом - взять оружие и плечом к плечу с русскими воевать против врагов, лично участвовал в боях за освобождение Эривани (ныне Ереван), Вагаршапата, Сардарапата (ныне Армавир). После войны, когда Вост. Армения была присоединена к России, Н. А. продолжил свою политическую деятельность. 6 окт. 1827 г., спустя 5 дней после взятия Эривани русскими, он был назначен одним из 3 членов Эриванского временного управления, 1-го органа новой власти в Вост. Армении.

http://pravenc.ru/text/2565084.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУРКХАРДТ [нем. Burckhardt] Иоганн Людвиг (25.11.1784, Лозанна - 17.10.1817, Каир), швейцар. ориенталист и путешественник. Сын фабриканта, Б. получил домашнее образование, с 1800 г. учился в Лейпцигском, затем Гёттингенском ун-тах (1804-1808), завершил образование в Англии, изучив в Кембридже араб. язык, астрономию и естественные науки. Воспитанный как христианин, сохранивший глубокую преданность и Швейцарии, и Англии, на службе к-рой находился, Б. принял доктрину ислама и 2-ю половину жизни провел как благочестивый мусульманин, известный как шейх Ибрахим. В 1809 г. по заданию брит. Ассоциации содействия открытию внутренних частей Африки Б. отправился в путешествие через Сирию в Египет и Сахару, первоначально следуя маршруту У. Я. Зеетцена . В Алеппо под видом купца-мусульманина он изучал горы Ливана и Антиливана, посетил Дамаск, руины Кесарии Филипповой и замков крестоносцев, ряд маронитских мон-рей и поселения друзов. Им были подробно изучены остатки древних городов на плато Хауран ( Баальбек , Пальмира , города Декаполиса ). В 1812 г. Б. отправился дальше к югу, изучив окрестности Тивериадского оз., снял планы Абилы, Герасы , Бостры , Гадары и др. городов. На пути к Египту Б. посетил храмы Назарета и развалины Капернаума , описал древности Аммана . В Египте Б. предпринял путешествие вверх по Нилу, открыв руины храма Абу-Симбел и Фив, в Сев. Судане до Донголы изучил районы Нубийской пустыни между Нилом и Красным м. Переправившись в Аравию, Б. совершил хадж (1814), став одним из первых среди европейцев, проникших в Мекку и Медину. Составленные им описание обычаев паломников, религ. жизни и быта священных для мусульман городов Аравийского п-ова, свод араб. пословиц и этнографическая характеристика бедуинов и ваххабитов Синайского п-ова (по к-рому Б. путешествовал в 1816, посетив также мон-рь вмц. Екатерины) внесли весомый вклад в изучение ислама. Дневники и описания путешествий, составленные Б. (изданы в 1-й пол. XIX в.), снятые им планы городов и древние надписи стали важными материалами для изучения Сиро-Палестинского региона и Египта. Особое значение для развития библейской географии и археологии имели исследования районов между Мёртвым м. и зал. Акаба, общее описание Синайского п-ова, топографические наблюдения на Хауране, описание Апамеи на Оронте - одного из важнейших центров эллинистической Сирии, и открытие г. Петры.

http://pravenc.ru/text/153665.html

Барсуково. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Здание церкви построено в 1788 г. из камня и кирпича на средства помещицы девицы Камер-юнкерши Татьяны Авраамовны Мещериной. Три престола: главный - во имя Спаса Нерукотворного Образа, в приделе с левой стороны - в честь Воздвижения Креста Господня, с правой - в честь иконы Казанской Божьей Матери. Церковь полностью разрушена в 1930 гг. Храм, изображенный на фото Меньшикова, был воздвигнут в совсем в другом месте в честь Казанской иконы Божией Матери в 2012 году. Комментарии и обсуждение Священнослужители Церкви Спаса Нерукотворного образа в 19-20-х веках (Информация взята из «Ведомостей о церкви» Государственного архива Тульской области) 1834 год Священник: Иоанн Васильев Каменев, род. 1774 г., сын священника (служил с 26.09.1804 г). Дьякон: Гавриил Севастьянов Флоров, род.1803 г., сын священника Дьячок: Андрей Алексеев Ивановский, род. 1808 г., пономарский сын Пономарь: Иоасаф Алексеев, род. 1779 г., дьячковский сын. 1839 год Священник: Иоанн Васильев Каменев, род. 1774 г., сын священника (служил с 26.09.1804 г). Дьякон: Петр Семенов Руднев, род.1805 г., пономарский сын Дьячок: Андрей Алексеев Ивановский, род. 1808 г., пономарский сын Пономарь: Павел Николаев Преображенский, род. 1814 г., в селе Пятница Каширского уезда Тульской губернии, сын дьякона. 1859 год Священник: Павел Алексеев Озерецковский, род. 1824 г. в селе Раево, Чернского уезда Тульской губернии, дьячковский сын (с 22.09.1858 г). Дьячки: Алексей Петров Руднев, род. 1837 г., сын дьякона Василий Андреев Успенский, род. 1835 г., дьячковский сын Пономарь: Павел Николаев Преображенский, род. 1814 г., в селе Пятница Каширского уезда Тульской губернии, сын дьякона. 1860 год Священник: Павел Алексеев Озерецковский, род. 1824 г. в селе Раево, Чернского уезда Тульской губернии, дьячковский сын Дьячок: Иван Петров Руднев, род. 1840 г., сын дьякона Пономарь: Павел Николаев Преображенский, род. 1814 г., в селе Пятница Каширского уезда Тульской губернии, сын дьякона.

http://sobory.ru/article/?object=12012

Моисей, архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии (Богданов-Платонов-Антипов) Родился в 1783 году. Образование получил в Троице-Сергиевой духовной семинарии. В 1808 году пострижен в монашество. В 1814 году окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью магистра. С 1817 года – ректор Киевской духовной семинарии и архимандрит Киевского Братского монастыря. С 1819 года – первый ректор Киевской духовной академии. В 1822 году за лекции, читанные в Киевской духовной академии, удостоен звания доктора богословия. 2 марта 1824 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. 28 ноября 1827 года назначен епископом Вологодским и Устюжским. 29 ноября 1828 года переведен в Саратов. С 12 марта 1832 года – архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, член Святейшего Синода. Скончался 13 июля 1834 года. Погребен в Тифлисе в Сионском соборе. Преосвященный Моисей оставил о себе память как об архипастыре в высшей степени кротком, мягком, радушном, общительном, снисходительном и приветливом. Литература: Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 280, 281. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1397, 1399, 1412. Никанор (Бровкович) , архиепископ. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. – Одесса, 1913. – Т. 1. – С. 21, 22. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 248. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 20, 40, 733, 1023. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 248. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 207.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Лаврентий, архиепископ Черниговский и Нежинский (Бакшевский Лука Николаевич) Родился 11 октября 1776 года в селе Иваново-Прозоровском Покровского уезда Владимирской губернии в семье священника. В 1788 году поступил в Переславскую духовную семинарию. За успехи в учении и прилежание вскоре был переведен в Троицкую лаврскую духовную семинарию. В 1799 году по окончании курса духовной семинарии определен учителем в Перервинскую духовную семинарию. 2 марта 1800 года по совету митрополита Платона (Левшина , † 1812) пострижен в монашество; 25 марта того же года митрополитом Платоном рукоположен во иеродиакона, а 6 декабря 1801 года – во иеромонаха. 24 апреля 1804 года определен префектом духовной семинарии и затем соборным иеромонахом. 6 января 1806 года назначен игуменом Николаевского Перервинского монастыря, а 25 января 1808 года и настоятелем Угрешского Николаевского монастыря. 14 октября 1808 года возведен в сан архимандрита Златоустовского монастыря в Москве. В 1812 году принимал меры к вывозу из Москвы (до прихода французов) церковных святынь и драгоценностей (из кремлевских соборов, монастырей и патриаршей ризницы) и лично уехал с обозом в Вологду, где пробыл три месяца. В начале декабря, по получении приказа, вернулся в Москву. В 1813 году по предписанию Святейшего Синода восстанавливал разрушенные неприятелем Златоустовский, Перервинский и Богоявленский московские монастыри. 1 декабря 1813 года назначен присутствующим в Московской духовной консистории. В 1814 году освобожден от должности префекта Перервинской духовной семинарии и назначен членом Московского комитета духовной цензуры. 26 июня 1815 года Святейшим Синодом ему поручено восстановление Архангельского собора; 20 сентября того же года уволен от управления Перервинским монастырем. 26 июня 1816 года определен настоятелем Высокопетровского монастыря. 19 января 1819 года хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. С 3 марта 1819 года, после кончины архиепископа Августина (Виноградского) , временно управлял (три месяца) Московской митрополией.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Онисифор, епископ Екатеринославский, Таврический и Херсонский (Боровик Онисим) Родился в 1769 году в Могилевской губернии в семье духовного сословия. Окончил Могилевскую духовную семинарию. В 1788 году рукоположен во священника. В 1789 году поступил в армейское духовенство. В 1796 году возведен в сан протоиерея. С 1800 года – благочинный. С 1808 года – старший благочинный в армии. В 1792–1813 годах участвовал в походах и сражениях действующей армии. В 1813 году – последний духовник, присутствовавший при кончине полководца М. И. Кутузова. 25 августа 1813 года пострижен в Монашество митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым , † 1867; память 19 ноября/2 декабря) в Благовещенской церкви Александро-Невской лавры. Представлен кандидатом на первую архиерейскую вакансию. 22 февраля 1814 года хиротонисан в Казанском соборе во епископа Вологодского и Устюжского. 28 ноября 1827 года перемещен на Екатеринославскую кафедру. 24 декабря 1827 года возведен в сан архиепископа. Скончался 20 апреля 1828 года. Погребен в Самарском Пустынно-Николаевском монастыре. До своего архиерейства протоиерей Онисим Боровик вынес тяжелый, редкий подвиг на своих плечах, прослужив 24 года полковым священником, почти непрерывно находясь в походах. С 1808 года протоиерей Онисим руководил полковыми священниками Дунайской армии. За военные подвиги во время военных кампаний с французами 1807–1815 годов протоиерей Апшеронского полка Онисим был награжден золотым наперсным крестом из кабинета Его Величества. Во время Отечественной войны 1812 года или вскоре после нее он был награжден орденом святой Анны II степени и ему было назначено годовое жалованье в 600 рублей. «Для исправления последнего долга тяжело раненых при всех сражениях находился безотлучно» – так гласила полковая аттестация о его работе. По отзывам современников, хорошо знавших архиепископа, он был необыкновенно духовной, высокоблагочестивой и строго подвижнической жизни, отличался добротою, доступностью и благотворительностью. Его доброе, отзывчивое сердце всегда искало средств, чтобы помочь нуждавшимся. Он прибегнул даже к тому, что сдал пожалованные ему награды и полученные за них деньги положил в банк, с тем чтобы проценты с этих денег шли (в назначенных им количествах) для раненых, для вдов и сирот, на тюрьмы и другие благотворительные цели.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Каракулино. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Троицкая церковь села Каракулино Каменный храм был построен в 1808 г. с тремя престолами на средства прихожан по храмозданной грамоте, выданной Преосвященным Амвросием, епископом Вятским и Слободским, 30 сентября 1801 г. 2685. В теплом храме правый престол освящен 17 октября 1814 г. во имя Казанской иконы Божьей Матери; левый – 12 октября 1815 г. во имя Св. Николая Чудотворца. Холодный храм освящен в июне 1829 г. во имя Св. Троицы. До освящения главного престола церковь называлась “Николаевская”. В 1829 г. в состав прихода входили: с. Каракулино, д. Юнга, д. Клестова, д. Буториха, д. Колесово, д. Ганькина, д. Локтева, поч. Кириллов, поч. Ромашкин, поч. Мараин, поч. Кирьянов (Ярков), поч. Лазарев (Копейка), поч. Орехов, поч. Саратов (Разбойна), поч. Дубровин (Атланов), поч. Тетерев, д. Карасево, д. Суханово, д. Черново, сельцо Арзамасцево, д. Ендовка, д. Клюева, с. Пермяково, сельцо Шумшоры. В 1839 г. храм был расширен за счет обращения паперти и палаток в церковь. В 1871 г. при Свято-Троицкой церкви открыто церковно-приходское попечительство. Свято-Троицкая церковь была закрыта на основании постановления малого президиума Сарапульского окрисполкома от 17 марта 1930 г. Здание передано под клуб. http://tc-karakulino.pravorg.ru Троицкая церковь. Дата постройки: 1814 г. Адрес: Удмуртская Республика, село Каракулино. Автор проекта: архитектор Ф.М. Росляков. Состояние: почти полностью разрушена. По типу планировочной композиции губернского города Вятки в Каракулино распределились доминантные точки трех узловых площадей, среди которых выделяется Троицкая, «что на Ильинской горе». Троицкая церковь была расположена в центре села Каракулино на площади образованной пересечением нескольких улиц. Здание побелено по кирпичной кладке. Хороший образец храма типа восьмерик на четверике с декором в формах классицизма. Невысокий четверик в верхнем полуярусе несет укрупненный, массивный восьмерик с высоким граненым куполом, на который поставлен восьмигранный световой барабан главы. Полукруглая апсида, трапезная и притвор по высоте равны нижнему ярусу четверика. Невысокая колокольня из двух четвериков завершена четырехгранным куполом с высоким шпилем. Трапезная почти вдвое шире основного объема и покрыта на два ската. Паперти подчеркнуты фронтонами со спаренными колоннами. В декоре фасадов основную роль играют лопатки: они членят стены по осям на прясла, а также фиксируют углы и места примыкания. Рамочные наличники с замковыми камнями обрамляют прямоугольные и арочные окна здания. Антаблемент и венчающий карниз раскрепованы над лопатками.

http://sobory.ru/article/?object=38631

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010