22-го февраля 1848 г. – 26-го мая 1857 г. Высочайшим повелением 22-го февраля 1848 года на Херсонскую епархию был переведен Харьковский архиепископ Иннокентий Борисов . Синодальный указ о том-же последовал 10-го марта. Официальные известия о новом владыке, полученные в Одессе, сообщали, что архиепископ Иннокентий – сын священника г. Ельца Орловской губернии, Алексея Борисовича, родился 15 декабря 1800 г., обучался в Воронежской, потом Орловской семинарии и в Киевской академии, где в 1823 г. окончил курс первым магистром, и 23-го сентября того-же года принял должность инспектора Петербургской семинарии и (с 15-го ноября) ректора Александро-Невского духовного училища; 10 декабря 1823 г. пострижен в монашество и рукоположен в иеродиакона, а 29-го декабря в иеромонаха; с 16 октября 1824 г. он – соборный иеромонах, с 13-го декабря того-же года бакалавр Петербургской академии, с 2-го сентября 1825 года инспектор той-же академии и с 24-го сентября действительный член академической конференции; с 7 января 1826 г. он экстраординарный профессор и 16 марта того-же года возведен в сан архимандрита; с 9-го мая 1827 года член комитета духовной цензуры, с 3-го сентября 1829 года доктор богословия за богословские уроки и напечатанные в «Христианском Чтении» сочинения: 1) жизнь св. священномученика Киприана, епископа карфагенского, 2) жизнь св. апостола Павла и 3) последние дни земной жизни Иисуса Христа. С 27-го августа 1830 г. ректор Киевской академии. В 1836 г., 21 ноября, хиротонисан в С.-Петербургском Казанском соборе в епископа Чигиринского, викария Киевской Митрополии, с сохранением ректорской должности, которую сложил с себя 10-го октября 1839 года; в 1840 году перемещен в Вологду и вскоре затем в Харьков, где в 1845 г. возведен в сан архиепископа; имел драгоценный наперсный крест с 1827 г., ордена: св. Анны 2 степ. (1829 г.), Владимира 2 ст. (1835 г.), св. Анны 1 степ. (1839 г.) и 1841 года был ординарным академиком академии наук. В 1848 году архиепископу Иннокентию было 48 лет. Перевод в Одессу застал его в Петербурге, где он присутствовал, как член Святейшего Синода. Новое назначение, по словам Боде, было принято Иннокентием «не без радости», но «не без горечи душевной он простился и с Харьковской паствой, к которой», по собственным его словам «был привязан многими неразрывными узами веры и любви о Христе».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Petrovs...

П.В. Долгоруков Графы Бобринские Император Павел Петрович, чрез пять дней по восшествии своем на престол, произвёл полковника Алексея Григорьевича Бобринского в генерал-майоры и в тот же день, 12 ноября года, возвело его в Графское Российской Империи достоинство. Граф Алексей Григорьевич (рождение 1762 † 20 июня 1813), от брака с баронессою Анною Владимировною Унгерн-Штернберг (рождение 9 января 1769 † 28 марта 1846) имел трёх сыновей и дочь: 1) графиня Мария Алексеевна (рождение 1799 † 1835), была за гофмейстером князем Николаем Сергеевичем Гагариным; 2) граф Алексей Алексеевич (рождение в январе 1800), шталмейстер, от брака с графинею Софиею Александровною Самойловой имеет трёх сыновей: графа Александра Алексеевича, женатого на графине Софие Андреевне Шуваловой, графа Владимира Алексеевича и графа Льва Алексеевича; 2) граф Павел Алексеевич (рождение в ноябре 1800 † 7 январе 1830) от брака с Юлиею Станиславною Собакиною, рождённою Белинскою, оставил двух сыновей и трёх дочерей: графа Алексея Павловича (рождение 1827), богородского уездного предводителя дворянства; графа Павла Павловича 174 (рождение 1829); графиню Юлию Павловну за графом Владимиром Ивановичем Езерским; графиню Ольгу Павловну за шведским графом Энгестрёмом, и графиню Лидию Павловну, за тосканским маркизом Пуччи (Pucci); 3) граф Василий Алексеевич (рождение 13 января 1804), не имел детей от первого брака с княжною Лидиею Алексеевною Горчаковой († 22 мая 1826), а от второго брака с Софиею Прокофьевною Соковниною имеет сына, графа Алексея Васильевича 175 , и дочь. Герб графов Бобринских (Общий Российский Гербовник, часть I, 27): щит разделён горизонтально на две части; в нижней части, в серебряном поле, красная городская стена, по коей идёт медведь в золотой короне и с золотым ошейником; верхняя часть разделена перпендикулярно на две половины; правая половина разделена перпендикулярно на два поля: серебряное и голубое; в ней одноглавый орёл, голубой на поле серебряном и серебряный на голубом. Левая половина разделена горизонтально на два поля: верхнее серебряное, нижнее красное, и в ней, от правого нижнего угла к левому верхнему, идёт бобёр, красный в серебряном поле, и серебряный в красном. Посреди герба малый золотой щиток с российским двуглавым орлом. На гербе графская корона; на ней шлем с графскою короною и над сею последнею российский двуглавый орёл. Намет, справа золотой, слева чёрный, подложен голубым. Девиз: Богу слава, жизнь Тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Но стараясь об успехах Единоверия среди раскола, светская власть Николаевского времени определяет эти успехи не столько большей или меньшей удовлетворительностью его содержания, заключенного в должную форму, сколько степенью пригодности паллиативов и принятия гражданских радикальных мероприятий против раскола. Стеснительные меры, употреблявшиеся в целях сближения раскольников с Церковью, при обращении их в Единоверие, правда, не помогли способствовать количественному успеху Единоверия среди раскола. «Твердость» правительственных мероприятий против раскола с 1827 года и особенно, с 1847 и 1853 годов, действительно, хоть кого могла приобрести в число единоверцев. За последние 11 лет царствования Николая 1-го, она приобрела в Единоверие 182328 душ раскольников 85 . Но увеличивая Единоверие по количеству, последняя очень мало развивала его по качеству. В виду строгих мер, многие из раскольников присоединялись не искренно, по расчетам с религией ни чего общего не имеющим 86 и по обращении оставались в существе дела истыми раскольниками, замедлявшими ход внутренней жизни Единоверия, процесс освобождения его от формы 1800 года, ставящей его по букве правил ниже православия. Насильственное обращение раскольников в Единоверие не редко усиливало единоверческие общества членами даже прямо враждебными. В конце сороковых и в начале 50 годов, министерством внутренних дел было послано в разные губернии несколько чиновников и вот, в Саратовской губернии этим чиновникам, единоверцы, напр., прямо говорили, что «они не допустят православного епископа к совершению литургии в их церкви, что они не имеют и не хотят иметь никаких сношений с единоверческими монастырями, и не будут никогда руководствоваться правилами 1800 года. В одном месте сто человек даже пали на колени пред исследователем и жаловались, что их неправильно опубликовали единоверцами, что они были и останутся старообрядцами» 87 . Впрочем, Саратовская губерния, где единоверцы, вероятно, помня действия иргизских монастырей, подвергали своих священников «исправе», была не единственной такой местностью: были и другие губернии, где единоверцы также ясно показывали, в каком единстве находятся они с церковью, от которой получают «благословенное» священство. По свидетельству чиновника, обозревавшего Черниговскую губернию в 1853 году и в этой губернии были единоверческие священники, которые, по требованию своих прихожан, принимали «исправу» от беглых раскольничьих попов, как бы не довольствуясь рукоположением, полученным в церкви. А кто знает, в чем состоит эта «исправа», тот поймет, как смотрели на православную церковь лица, прибегавшие к такой мере. Этот взгляд, впрочем, ясно выразился по одному случаю: когда в посаде Лужках, при поднятии на колокольню колокола, священник вышел по окончании литургии со святой водой для окропления его, народ толпившийся около церкви, увидя священства со св. водой, бросился в разные стороны, боясь, как бы святая вода не попала на которого либо из них 88 .

http://azbyka.ru/otechnik/Simon_Shleev/e...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОНИСИФОР (Боровик Онисим; 1769 - 20.04.1828), еп. Вологодский и Великоустюжский (1814-1827), архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический (1827-1828). Род. в Могилёвской губ. в семье представителя духовного сословия «из малороссов». Учился в Могилёвской ДС, к-рой покровительствовал Георгий (Конисский), архиеп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский. По окончании семинарии Боровик женился на племяннице архиеп. Георгия и 9 июня 1788 г. был рукоположен архиепископом во иерея к могилёвской Воскресенской ц. Овдовел через неск. месяцев после свадьбы, переведен в кафедральный собор и назначен настоятелем в семинарии. В 1789 г. свящ. О. Боровик подал прошение о поступлении в полковые священники и получил назначение в Козловский мушкетерский полк. В составе корпуса под рук. ген.-поручика гр. Б. П. Меллина принял участие в сражениях русско-польск. войны 1792 г., а также в подавлении восстания Т. Костюшко (1794), в т. ч. в битве под Миром (31 мая 1792), в сражении под Щекоцинами (26 мая 1794), в сражении при Мацеёвице (29 сент. 1794) и в штурме Праги (24 окт. 1794), вместе со своим отрядом совершал изнурительные переходы по болотам и речкам. Он получил высокую оценку своей службы во время военных действий и в 1796 г. был возведен в сан протоиерея. В 1800 г. прот. О. Боровику был пожалован наперсный крест, в 1801 г. он переведен в Апшеронский мушкетерский полк и в том же году назначен благочинным; в 1804 г. награжден камилавкой. В составе полка, входившего в армию М. И. Кутузова, прот. О. Боровик принял участие в русско-австро-франц. войне 1805 г., в т. ч. в битве при Кремсе (30 окт.). Во время отступления к Ольмюцу, куда прибыл имп. Александр I Павлович, чтобы возглавить рус. армию, прот. Онисим был представлен императору и имел у него аудиенцию. 15 янв. 1806 г. ген. Кутузов обратился к имп. Александру I с просьбой выделить протоиерею единовременное денежное вознаграждение, т. к. тот лишился имущества после битвы под Аустерлицем, отмечая «примерное его житие и особенное усердие к службе» ( Жмакин. 1905. 14. С. 582-583).

http://pravenc.ru/text/2578433.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАФАНГЕЛ (1760-е гг.- 1832, Адрианополь), Патриарх К-польский (26.09.1826-5.07.1830). Род. в деревне под Адрианополем ; учился в школе вместе с буд. К-польским Патриархом Кириллом VI . Юношей пришел на Афон и подвизался в Иверском мон-ре , приняв там монашеский постриг. В 1800 г. служил священником греч. прихода в Москве, в нояб. 1815 г. рукоположен в митрополита Белградского (1816-1825). А. был участником Народной Скупщины, провозгласившей Милоша Обреновича наследным князем Сербии (6 нояб. 1817); между митрополитом и князем была достигнута договоренность о поставлении Йована Томича, священника-серба, во протопресвитера соборной церкви в Белграде. При А. в 1822 г. сооружен иконостас в Любостиньском Успенском мон-ре , возведены кельи в Каленичском и Туманском мон-рях. Во время Греческого восстания 1821 г. А. в качестве заложника был посажен турками в тюрьму, где содержался неск. лет. В авг. 1825 г. он был поставлен в митрополита Халкидонского, через год возведен на Вселенский Патриарший Престол вместо низложенного и сосланного Патриарха Хрисанфа . После русско-тур. войны, закончившейся Адрианопольским миром (1829), турки предприняли беспощадное гонение на христиан. А., призывавший греков прекратить восстание, был обвинен в антинациональной политике и пособничестве туркам. Кроме того, ему инкриминировалось вмешательство в дела Иерусалимской Церкви, расхищение средств, произвол в церковном управлении и др. провинности, изложенные в жалобе на имя султана архиереев и знатных представителей греч. общины. В результате Патриарх был низложен и сослан в Кесарию, а затем в Адрианополь, где вскоре умер. В Патриаршество А. издано неск. окружных посланий, касающихся канонических вопросов: о монополии Вселенского Престола на приготовление св. мира (1826), о приданом при вступлении в брак (1827), об устройстве больниц (1827), о церковных имуществах (1828), о совершении таинства Крещения и др. А., прекрасно знавший болг., рус., тур. и франц. языки, был одним из самых образованных иерархов XIX в. Лит.: История православной Церкви в XIX веке. СПб., 1901. М., 1998Р. Т. 1: Православный Восток. С. 71-72; Γριτσπουλος Τ. Α. Αγαθγγελος//ΘΗΕ. Τ. 1. Σ. 80-82; Српски jepapcu. С. 7-8. Савва, еп. Шумадийский, Б. А. Нелюбов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/63192.html

Юкаменское. Церковь Троицы Живоначальной (старая). Свято-Троицкая церковь. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной , Тихвинской иконы Божией Матери , Серафима Саровского Год постройки:между приблизительно 1824 и 1827. Перестроена в 1906г. с изменением посвящений приделов.. Год утраты:1936 (Разобрана) Ссылки:   Адрес: Республика Удмуртия, Юкаменский р-н, с. Юкаменское. Координаты: 57.886009, 52.250126 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Выезд из Глазова на юг по Юкаменскому тракту. До Юкаменского около 40км. Церковь находилась на месте современного здания почты у перекрестка ул. Советская/ул.Первомайская. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первая деревянная церковь заложена в мае 1793 г. Построена церковь на средства прихожан с двумя престолами: придельный – во имя равноапостольных царей Константина и Елены, освящен 30 октября 1794 г., а второй – в холодной церкви – во имя Богоявления Господня, освящен 4 октября 1800 г. Церковь существовала до 1837 г. и была пожертвована в новооткрытое с. Святогорье. 5 марта 1821 г. Вятской духовной консисторией выдана храмозданная грамота на строительство каменного храма, который был заложен 20 июля 1824 г. Строительство его велось на средства прихожан. Храм построен в 1827 г. с тремя престолами: в теплой церкви правый освящен 4 октября 1830 г. во имя Богоявления Господня, левый – 4 октября 1837 г. во имя Св. Гурия и Варсонофия, Казанских Чудотворцев; в холодном храме – главный престол – освящен 11 ноября 1834 г. во имя Св. Живоначальной Троицы. До освящения главного престола церковь называлась Богоявленская и только с 1834 г. – Свято-Троицкая. В 1906 г. усердием прихожан церковь была перестроена. В церкви устроены 3 престола: главный – во имя Св. Троицы, правый – в честь Тихвинской иконы Божьей Матери, левый – в честь Св. Серафима Саровского. Свято-Троицкая церковь была закрыта на основании постановления президиума Удмуртского облисполкома от 1 февраля 1930 г. Разобрана в 1936 г. По материалам сайта " Родная Вятка " . Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=45932

Онисифор, епископ Екатеринославский, Таврический и Херсонский (Боровик Онисим) Родился в 1769 году в Могилевской губернии в семье духовного сословия. Окончил Могилевскую духовную семинарию. В 1788 году рукоположен во священника. В 1789 году поступил в армейское духовенство. В 1796 году возведен в сан протоиерея. С 1800 года – благочинный. С 1808 года – старший благочинный в армии. В 1792–1813 годах участвовал в походах и сражениях действующей армии. В 1813 году – последний духовник, присутствовавший при кончине полководца М. И. Кутузова. 25 августа 1813 года пострижен в Монашество митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым , † 1867; память 19 ноября/2 декабря) в Благовещенской церкви Александро-Невской лавры. Представлен кандидатом на первую архиерейскую вакансию. 22 февраля 1814 года хиротонисан в Казанском соборе во епископа Вологодского и Устюжского. 28 ноября 1827 года перемещен на Екатеринославскую кафедру. 24 декабря 1827 года возведен в сан архиепископа. Скончался 20 апреля 1828 года. Погребен в Самарском Пустынно-Николаевском монастыре. До своего архиерейства протоиерей Онисим Боровик вынес тяжелый, редкий подвиг на своих плечах, прослужив 24 года полковым священником, почти непрерывно находясь в походах. С 1808 года протоиерей Онисим руководил полковыми священниками Дунайской армии. За военные подвиги во время военных кампаний с французами 1807–1815 годов протоиерей Апшеронского полка Онисим был награжден золотым наперсным крестом из кабинета Его Величества. Во время Отечественной войны 1812 года или вскоре после нее он был награжден орденом святой Анны II степени и ему было назначено годовое жалованье в 600 рублей. «Для исправления последнего долга тяжело раненых при всех сражениях находился безотлучно» – так гласила полковая аттестация о его работе. По отзывам современников, хорошо знавших архиепископа, он был необыкновенно духовной, высокоблагочестивой и строго подвижнической жизни, отличался добротою, доступностью и благотворительностью. Его доброе, отзывчивое сердце всегда искало средств, чтобы помочь нуждавшимся. Он прибегнул даже к тому, что сдал пожалованные ему награды и полученные за них деньги положил в банк, с тем чтобы проценты с этих денег шли (в назначенных им количествах) для раненых, для вдов и сирот, на тюрьмы и другие благотворительные цели.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Дело Емельянова продолжил Скачков, в нач. 1798 г. сумевший привести поморское согласие к единству по вопросу о Б. В своих сочинениях он доказывал, что «девство не есть единственный путь ко спасению», и сформулировал понятие о Б. «как таинстве, совершаемом со взаимного согласия жениха и невесты, по благословению Божию, в знак союза Христа с Церковью, для рождения и воспитания детей в Царство Христово» (Цит. по: Надеждин. С. 12-13). Скачков составил чинопоследование совершения беспоповского Б.- «Канон, певаемый во время сочетания брака» - и получил разрешение на ведение «Бракозаписной книги». Записи о бракосочетании в книгу вносил его зять А. Сергеев, к-рый был известен также как автор более 20 полемических сочинений против отрицателей Б., в т. ч. стихотворного «Девственница-федосеевка, старообрядка в собственном своем лице». В 1821 г. наставником моленной стал А. Андреев, также деятельный проповедник Б. Известность Покровской часовни росла, к 1827 г. число ее прихожан достигло 7 тыс., во многом за счет приема из др. согласий беспоповцев, стремившихся к Б. К этому времени было получено от властей признание заключаемых здесь Б., за исключением Б. иногородних старообрядцев. Об одном из них начальству стало известно, началось дознание и обнаружилось, что Андреев не признавал Б., венчанных в правосл. Церкви, отменил молитву за царя. Это стало причиной закрытия часовни (1837). Сергеев, сохранивший у себя «Бракозаписную книгу», по делам торговли много ездил, особенно по югу России, и повсюду проповедовал «московский поморский брак». Сочинения в защиту Б. в 1-й пол. XIX в. писали А. Я. Зайцевский («Слово увещевательное о законном браке»), О. Любушкин («Беседа о браке», 1852), Павел Любопытный («Истинного христианина чистосердечное исповедание о законном браке», 1799, «Брачное врачевство», 1800, «Камень брака, или Неоспоримость вечности его в Христовой Церкви», 1826, «Ответ Христовой Церкви суеверам и внешним церквам о форме бракосовершения нехиротонисанных мужей», 1827, и др.). Павел Любопытный составил также «Устав брачного правоверного староверчества» (1803), в к-ром детально изложил брачный чин московской Монинской моленной. В 1813 г. этот видный старообрядческий писатель переехал в С.-Петербург, жил при поморской часовне на Малоохтинском кладбище, где активно заключались бессвященнословные Б.

http://pravenc.ru/text/Брак.html

19 августа 1800 года по собственному прошению старец Василий был уволен от управления пустынью с пребыванием в ней «для вспомоществования советом и наставлениями новоопределенному начальнику» иером. Питириму. Вскоре братия, возмущенная тем, что новый настоятель притесняет отца Василия, обратилась к Орловскому епископу Досифею (Ильину) с просьбой вновь назначить старца Василия настоятелем обители.   28 дек. 1800 г. епископ Досифей вызвал отца Василия в Чёлнский монастырь, на следующий день старец сослужил епископу за литургией, во время которой архиерей неожиданно для преподобного рукоположил его во иеромонаха. Впоследствии отец Василий редко служил литургию, считая себя недостойным. В 1802 г. он исходатайствовал для Белобережской обители официальное открытие и введение общежительного устава. Составленные старцем правила общежительства были приняты во многих юго-западных русских монастырях, в т. ч. Кременском, Усть-Медведицком, Борисовском. В 1804 году преподобный Василий по собственному прошению был уволен за штат и вновь возжелал идти на Афон, но ему помешала начавшаяся война с Турцией, и он возвратился обратно и был зачислен в братию Свенского монастыря, жил в келье, в лесу, в течение некоторого времени - близ Белобережской обители, управляя обоими монастырями. В 1811 году преподобный Василий посетил южнорусские монастыри, в которых подвизались его духовные чада, помог устроить иноческую жизнь в Свенском, севском Св. Троицы, курском Св. Троицы, Площанском, задонском Рождества Богородицы, Борисовском, Усть-Медведицком, Рыхловском монастырях, в Молченской пустыни. С 1816 года преподобный Василий перешел в Глинскую пустынь, где прожил 10 лет. Попытки старца исправить монастырские порядки встретили сопротивление со стороны настоятеля и многих иноков. У отца Василия всю жизнь было много гонителей, перед которыми он смирялся и всех прощал. В Глинской он был осужден на изгнание из обители и в 1827 году перешел в Площанскую пустынь, где был встречен настоятелем о. Маркеллином с братией с чувством высокого к нему уважения и преданности. Здесь старец сблизился с благочинным пустыни прп. Макарием (Ивановым), у которого исповедовался до своей кончины.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2912

Хотя это небольшое сочинение 38 и не имеет научного значения, но оно ясно показывает нам путь, по которому Иосиф приведен был к сознанию истины православия. Но не в келье инока было призвание будущего западнорусского вождя. Сам глубоко убежденный в истине православия, этот молодой, 28-летний униатский прелат, сильный умом, энергией и знаниями, скоро твердою рукою повел вслед за собою всех своих единоверцев в православную церковь , некогда покинутую их предками, спасая русских людей от унии с Римом, поставившей их на краю гибели. В каком положении находилась в то время греко-униатская церковь , видно будет из нижеследующего повествования. Глава третья. Значение реформ митрополита Лисовского и архиепископа Красовского. Их последователи и продолжатели, 1800–1827 Первый из униатских иерархов, Полоцкий архиепископ (с 1784 года; впоследствии с 1806 года митрополит) Ираклий Лисовский стал добиваться отделения унии от латинства в обрядах и в управлении. В 1805 году, вследствие жалоб архиепископа Лисовского на угнетение униатов со стороны латинян, сначала (12 июля 1804 года) повелено было назначить в Римско-католическую коллегию членами: униатского епископа и трех асессоров от каждой из униатских епархий, потом (16 июня 1805 года) образован особый греко-униатский 2-й департамент в коллегии под председательством Лисовского, для управления униатскими делами. Понимая всю ненадежность этой меры и не достигнув совершенного отделения униатского управления от латинского, Лисовский предлагал подчинить униатскую церковь Святейшему Синоду. 39 Широкими реформаторскими планами и стремлениями Лисовского, по мнению митрополита Иосифа, хотело воспользоваться русское правительство (в начале 1800 годов) с целью приготовить оставшихся в России униатов к возвращению в лоно православия. «Лисовский, по свидетельству митрополита Иосифа, решился быть орудием этого дела и приготовил себя к нему путешествием в Иерусалим», куда он отправился в 1799 или в 1802 году вместе с небольшой свитой. Возвратившись оттуда через год в свою Полоцкую епархию (Витебская и Могилевская губернии) с отрощенной бородою и с такими же на голове волосами, в одежде на подобие рясы, Лисовский устроил в Струни, тогдашнем местопребывании униатских Полоцких архиепископов, в 6 верстах от города Полоцка, великолепный каменный храм, ничем не отличавшийся от церкви православной, и в храме «все совершено по греко-восточному обряду».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010