Санчурск. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери , Иоанна Богослова , Николая Чудотворца Год постройки:Между 1777 и 1827. 1777-1800 - постройка основного храма, 1822 - Никольский придел, 1827 - колокольня. Год утраты:Не установлен. Адрес: Кировская область, Санчурский район, пгт Санчурск Координаты: 56.943099, 47.259948 Проезд:трасса Киров-Котельнич-Яранск-Санчурск Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь иконы Божией Матери Владимирская в Санчурске (Царевосанчурске) Кирпичная церковь в духе казанского барокко, построенная в 1784-1800 гг. Основной объём типа восьмерик на четверике с двухпридельной трапезной и колокольней, сооружённой в 1827 г. Приделы Никольский и Иоанна Богослова. В 1861 г. при Владимирской церкви открыта первая в городе церковно-приходская школа, в 1963 г. начались занятия в мужском училище. Сломана в середине ХХ в. http://www.hramy.ru/index.htm " В церкви есть старинного письма икона Воскресения Христова, вышиной 2 арш. 1 верш. и шириной 1 арш. 6 вершк. с изображением сошествия иисуса Христа в ад и освобождения праведников и иконами Господа Саваофа и св. Духа вверху; Владимирской Божией Матери с Евангелистами по углам в ризе, украшенной камнями, выш. 2 арш., шир. 1 арш. 5 вершк.; Благовещения Пресвятой Богородицы, выш. 3 арш. 3 в., шир. 2 арш. 6 в., точная копия с такого же образа в Московском Успенском соборе, с молящимся преп. Прокопием Устюжским; Казанской Божией Матери, копия с явленной, в серебрянной вышитой жемчугом ризе. Кроме того, хранится древний восьмиконечный крест с литым Распятием и чеканными рельефными изображениями событий страданий и Воскресения Христа по углам. Внутри этого креста находится другой деревянный с частичками мощей " Из описания церкви, приведенном в " Известиях ИАК " 48, 1913 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34700

1800 г. перевел из саратовского в честь Преображения Господня мон-ря в К. м. игум. Сергия, к-рый принял нек-рые меры для лучшей организации монастырской жизни: казначею мон. Борису предписывалось, «чтобы в церкви наблюдать благопристойность; шумства и прочие беспорядки в монастыре и келиях запрещать; без ведома настоятеля чтобы никто из монастыря не отлучался, как то изображено в прибавлении к регламенту… о караульщиках, замках у ворот и калиток, о приходо-расходных книгах иметь попечение» ( Попов. 1904. 12. С. 220). 20 нояб. 1808 г. временно управляющим К. м. был вновь назначен прот. С. Петриев. В 1816 г. настоятелем стал соборный свящ. Георгий Мурадханов, кизлярский грузин, к-рый «заботился о сбережении монастырских местностей, особенно рыболовных вод», однако «что улучшено или устроено вновь по обители, того из дел не видно и не дошло по преданиям» ( Он же. 1905. 9. С. 149-150). В 1820 г., после смерти свящ. Г. Мурадханова, Кизлярское духовное правление обнаружило растрату монастырского имущества. В нояб. 1820 г. К. м. возглавил иером. Серафим, вскоре переведенный обратно в Астрахань и «оставивший церковь в развалинах, а монастырь без денег» (Там же. С. 151). В 1821 г. архиеп. Астраханский и Кавказский Авраам (Шумилин) назначил настоятелем иером. Аарона, а в 1822 г. ходатайствовал о прекращении процесса закрытия мон-ря, в к-ром проживали 5 насельников. В 1825-1826 гг. иером. Аарон возглавлял Комитет кизлярского библейского сотоварищества, в нач. марта 1827 г. был переведен в Астрахань на должность эконома архиерейского дома и строителя Покровского мон-ря. 14 марта 1827 г. архиеп. Астраханский и Кавказский Павел (Саббатовский) утвердил настоятелем (1827-1843) игум. Вениамина. В июне настоятель прибыл в Кизляр вместе с иеромонахом Болдинского мон-ря Германом, к-рый исполнял обязанности эконома и казначея. В 1829 г., после учреждения Новочеркасской епархии (в ее состав вошли Кавказская обл. и земли Черноморского войска), К. м. находился под управлением еп. Новочеркасского и Георгиевского Афанасия (Телятева) .

http://pravenc.ru/text/1684592.html

6 . Осия (1822–1827), в мире Онисим Архангельский, сын сельского диакона. Обучался до философии в Перервинской семинарии, а продолжал и окончил образование свое в Славяно-греко-латинской академии. В 1797 г. июня 12 посвящен в диакона к Николаевской, в Звонарях, церкви. В следующем году, июня 28, переведен к Трехсвятительской, у Красных ворот, церкви. В феврале 1800 г. назначен он был экзаменатором поставляемых в диаконы и церковнослужителей перед посвящением в стихарь. Эту должность проходил до рукоположения своего в сан священника к Георгиевской, на Лубянке церкви 1801 г. февр. 17. С 1812 г. сент. 7 был законоучителем в коммерческой практической академии. Награжден скуфьею в феврале 1818 г.; определен смотрителем Заиконоспасского училища 1822 г. июня 19. Того же года сентября 11 пострижен в монашество, a 15 числа посвящен в архимандрита Златоустова монастыря. Он продолжал посещать практическую академию. Ноября 7 сделан членом комитета по постройке Заиконоспасских училищных зданий; 1825 г. янв. 29 – членом консистории и благочинным монастырей. В следующем году августа 22 (день коронования) пожалован орденом св. Анны 2-й ст. Скончался внезапно 1827 г. окт. 13, на 53 году своей жизни. 7 . Никодим (1827–1828), из духовного звания, обучался с 1795 г. в Суздальском училище, потом во Владимирской семинарии. В 1808 г. сент. 11 определен в Переславское училище низшей и высшей информатории учителем и катехизатором. В 1811 г. янв. 5 переведен в Суздальское училище наставником синтаксиса и грамматики; февраля 25 назначен помощником инспектора; октября 18 поручено ему преподавание греческого языка. В воскресные дни ученикам всех классов он объяснял пространный катехизис. Пострижен в монашество 1814 г. дек. 19; в следующем году, января 3, рукоположен во иеродиакона, 5 числа в иеромонаха; того же 20 числа утвержден в должности эконома Владимирской семинарии, октября 31 награжден набедренником. С 1816 г. янв, 21 строитель Переславского Николаевского монастыря; сентября 1 смотритель муромских училищ и учитель катехизиса, географии и греческого языка в высшем отделении 180 ; ноября 20 цензор проповедей и член духовного правления.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Причт госпитальной церкви состоял из священника и двух псаломщиков, или диакона на дьяческой вакансии. С 1800 по 1813 год здесь совсем не было причта и Богослужение совершал придворный причт; исполнение обязанностей церковника часто возлагалось на отставных, неспособных, даже безграмотных инвалидов. Таков был, например, унтер-офицер Конон Савельев, определенный сюда в 1820 году. В 1844 г. дьячок Иван Евдокимов был произведен в диакона и служил до 1852 года, когда перешел во вновь устроенный гатчинский собор; с 1860 года опять был здесь диакон, перешедший от гатчинского собора. Из прежних священников известны: Феодор Антонов, в 1797 г. перешедший в дворцовую церковь , а оттуда 12-го июня 1800 г. уволенный за «нетрезвое поведение». Захария Капицкий, также перешедший к дворцовой церкви. Он пользовался особым уважением царственных лиц и имел сан протоиерея; затем священствовали: Семен Семенов (1824–1827), Василий Кедров, окончивший курс в с.-петербургской духовной академии, бывший после священником гатчинского сиротского института; Григорий Славинский (1827–1849); Владимир Славинский, кандидат с.-петербургской духовной академии, перешедший в 1852 г. к гатчинскому собору, ныне – настоятель и протоиерей; Алексей Горский, перешедший, в 1865 г. в петербургскую Волковскую купеческую богадельню и скончавшийся в конце 70 годов: ныне служит Михаил Николаев Флоринский , окончивший курс в с.-петербургской духовной семинарии. Содержание госпитальному священнику, начавшееся в 1797 г. со 120 р., возвысилось до 400 р. в год, дьячку от 40 возвысилось до 79 р., пономарю – от 30 до 69 р. Как мало заботились прежде о положении здешнего причта, подтверждает фраза, сказанная в ответ на ходатайство священника об отводе причетникам квартиры: «но нам хоть в харчевне пусть наймут, да живут; нам до них никакого дела нет». В ответ на такой отзыв одного из смотрителей госпиталя, управляющий Гатчиною генерал-майор Обольянинов предложил городскому правлению «объявить гг. Павлову и Шпицбергу (смотрителям госпиталя), чтобы они чинили всякое справедливое удовлетворение и об оном учинить строжайшее подтверждение».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

12) Евпраксия, из дворянской фамилии Тимошенковых, с 1812 г., скончалась в 1827 г. 13) Анатолия, из дворянской фамилии Веревкиных, с 1827 г. Оставшись сиротою в юных летах, она вместе с сестрою воспитывалась у дяди, который очень любил ее и сестру. Почувствовав влечение к монашескому уединенно, она открыла желание свое дяде, но тот не хотел и слушать о ея монастырской жизни; долго томясь душою, звавшею ее из мира в монастырь, она наконец тайно ночью скрылась из дома дяди, жившего в Курской губернии, и пришла в харьковский Хорошев монастырь, где жила тетка её — монахиня. Долго не знал дядя, где скрывалась племянница; но узнав, сказал, что более не хочет знать ее. Это значило, что молодой дворянке-послушнице надлежало бороться с нуждами, и нуждами обучать душу молитве. Пред смертью дядя пригласил ее к себе и просил прощения у племянницы, что был несправедлив в отношении к ней и её желаниям святым. Сестра также перешла в монастырь и скончалась монахинею-казначеею. Двадцать два года мать Анатолия управляла обителию, и справедливо пользовалась общим уважением за стенами обители и любовью в обители. Она мирно почила в августе 1849 г. на 66 году своей жизни, тогда как цветущее лицо её не давало ей на вид более 45 лет. 14) Анатолия 2, по любви к уединению отказавшаяся от должности. 15) Антонина Чубарова, с 27 дек. 1850 г. До введения штатов и почти до 1800 года сестры монастыря жили каждая “хозяйственно”, т.е. имели своих коз, а некоторые и коров, и сами ухаживали за ними или чрез младших послушниц. Монастырь до введения штатов владел землями с крестьянами и имел хорошие хозяйственные заведения. Теперь еще живущие старицы говорят, что на их памяти, в 1800-1812 годах, в монастыре не была в обычае однообразная одежда, а одевалась каждая, как могла и хотела. Но пред пострижением одевались в лучшее платье, вплетали цветы в косы (волосы), и в таком порядке шли в церковь для пострига, как под венец брачный с женихом Иисусом Христом. По пострижении налагали на новопостриженную такие подвиги, которые она едва переносила. Например, матери держали ее постоянно на молитве в церкви и днем, и ночью. Если новопостриженная уставала и сон смыкал глаза её, чередная мать выводила ее из церкви, обводила кругом храма, и у каждых дверей церковных заставляла класть по 100 поклонов. Это продолжалось, с дозволением весьма малого отдыха, целую седмицу.

http://sobory.ru/article/?object=08879

Ярославль. Домовая церковь Александра Невского при Демидовском юридическом лицее. /// Объект утрачен Домовая церковь.  Утрачена.   Престолы: Александра Невского Год постройки:Между 1825 и 1827. Год утраты:1918 (здание сгорело и впоследствии было разобрано) Ссылки:   Адрес: Россия, Ярославская область, г. Ярославль, пл. Челюскинцев Координаты: 57.622087, 39.902633 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь при Демидовском училище высших наук построена в 1827 году старанием ярославского губернатора и попечителя лицея А.М. Безобразова на училищные средства. Однопрестольная, каменная, без колокольни, освящена 29 января 1827 г. Автор иконостаса - преподаватель рисовального искусства Демидовского училища В. Шеханин, стенную живопись выполнен академик Т. Медведев. Церковная утварь покупалась на остатки от суммы Демидовского капитала и на пожертвования профессоров, учителей. Архиепископ Ярославский Авраам пожертвовал училищной церкви вещи, В. Шеханин – «образы четырех евангелистов на царские врата». В 1833 г. Демидовское высших наук училище было преобразовано в Демидовский лицей. По уставу 1833 г. лицейская церковь содержалась за счет сумм пансиона ярославской гимназии, по уставу 1845 года на содержание церкви вместе с причетником отпускалось 157 руб. в год. Церковь отреставрировали в 1853 году благодаря пожертвованиям племянника основателя училища, известного благотворителя А.Н. Демидова. Первый причт училищной церкви состоял из священника и псаломщика. По штату 1870 г. должность псаломщика упразднили, в 1899 году - назначен по штату дьякон с условием заниматься письмоводством в Канцелярии Лицея. Священник получал жалованье по должности Профессора Богословия 1800 руб. ежегодно; дьякону платили по числу проведенных служб, около 100 руб. в год. Протоиереями Александро-Невской церкви в разное время были – профессор богословия Демидовского лицея Н.А. Тихвинский (с 1886 г.), Д.С. Глаголев (с 1904 г.), А.П. Лавров. Причт уплачивал ежегодный взнос на епархиальные нужды, церковь освобождалась от уплаты.

http://sobory.ru/article/?object=34834

Св. антиминс шелковый, оливкового цвета, священнодействован Волынским архиепископом Агафангелом. На жертвеннике икона Христа Спасителя, за стеклом, приобретенная крестьянами в память освобождения их от крепостной зависимости. Иконы в церкви все написаны масляными красками. Метрические книги хранятся с 1800 г., исповедные ведомости с 1827 г.; опись церковного имущества от 1806, 1868 и 1878 гг. Приходно-расходные книги с 1827 г, брачные обыски с 1827 г.; клировые ведомости с 1829 г. Церковная летопись ведется с 1868 г. Колокольня стоит отдельно от церкви; когда и кем она построена, неизвестно. В 1861 г. поставлена на каменный фундамент и обита новой гонтой и досками, крыша покрашена зеленою, а стены белою краскою. Колоколов 5: один в 7 пудов, другой в 5 пудов 23 фунт., третий в 2 пуда, четвертый в 1 пуд 10 фунт. и пятый в 14 фунт - куплены в 1855 г. Церковный погост обнесен вокруг дубовою оградою в 1882 г. На кладбище имеется каменная часовня, построенная в 1879 г. на средства прихожан. Земли усадебной и огородной 3 дес., под церковным погостом 808 саж., пахотной 30 дес., сенокосной 5 дес., под хутором 2 дес. 1 саж. – всего 53 дес. 967 саж. Причт состоит из священника, псаломщика и просфирни. Для священника дом, а для псаломщика дом и хоз. постройки имеются. Церковно-приходская школа существует с 1872 г., помещается в церковном доме, учителем состоит псаломщик Александр Клепацкий. В приходе имеются заводы: винокуренный, кирпичный и известковый и мельница на реке Случи. Дворов в приходе 172, прихожан 1380 душ обоего пола. Избы у крестьян большею частью дубовые, в них встречаются чаще всего иконы Спасителя, Богоматери и св. Николая. Крестьяне большею частью занимаются хлебопашеством, а также ходят на заработки, по преимуществу на свекловичные плантации. Теодорович Н.И. «Историко-статистическое описание церквей и приходов Волынской епархии», том 4. Почаев: типография Почаевской лавры, 1899 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=27344

Великий князь Константин Николаевич (1827–1892) — генерал-адмирал, с 1855 г. управлял флотом и Морским министерством на правах министра. Великий князь Константин Николаевич (1827–1892) — генерал-адмирал, с 1855 г. управлял флотом и Морским министерством на правах министра. Метлин Николай Федорович (1804–1884) — адмирал, морской министр (1858–1860). Метлин Николай Федорович (1804–1884) — адмирал, морской министр (1858–1860). Митрофаний (в миру Михаил, 1623–1703) — первый воронежский епископ (с 1682 г.); помощник Nempa I в деле постройки флота; канонизирован православной церковью в качестве святого, считается покровителем моряков. Митрофаний (в миру Михаил, 1623–1703) — первый воронежский епископ (с 1682 г.); помощник Nempa I в деле постройки флота; канонизирован православной церковью в качестве святого, считается покровителем моряков. Пастрана Юлия (1834–1860) — мексиканская певица и танцовщица, получившая всемирную известность, поскольку ее лицо и тело заросли волосами. Пастрана Юлия (1834–1860) — мексиканская певица и танцовщица, получившая всемирную известность, поскольку ее лицо и тело заросли волосами. Иннокентий (в миру Иван Алексеевич Борисов, 1800–1857) — богослов и церковный оратор; с 1848 г. — архиепископ Херсонский и Таврический. Иннокентий (в миру Иван Алексеевич Борисов, 1800–1857) — богослов и церковный оратор; с 1848 г. — архиепископ Херсонский и Таврический. В так называемой европейской части Константинополя мне не довелось быть. В так называемой европейской части Константинополя мне не довелось быть. Смирна — греческое название турецкого порта Измир на Эгейском море, крупный транспортный узел, который обыкновенно служил перевалочной базой для паломников. Смирна — греческое название турецкого порта Измир на Эгейском море, крупный транспортный узел, который обыкновенно служил перевалочной базой для паломников. Наряду с прочими продавались: камбалы, лакерды, пилы, летучие рыбы и одна вроде собачьей морды; устрицы и какие-то в пол-аршина раковины, в которых находилось что-то вроде нашей жидкой лягушечной части.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Церковь назвалась Богородицкой и принадлежала к Казанской епархии вплоть до 1791 года. 30 марта 1743 года Казанской Епархией был выдан указ о построении теплого придела во имя Петра и Павла «в особливой теплой церкви того же наименования» (вместо имеющегося при Введенской церкви). Существовавший придел был настолько ветх, что службы в нем совершать было просто невозможно. 14 июня 1791 года была дана храмозданная грамота за 1035 на построение «вместо обветшавшей теплой деревянной Введенской церкви вновь деревянной же Введенской». Новая деревянная церковь построена не была, а 12 июня 1800 года была выдана храмозданная грамота на построение «вместо деревянной холодной Введенской церкви и Петропавловской упраздненной - новой каменной церкви на три престола». В 1801 году разрешено деревянную холодную Введенскую церковь разобрать. Резолюцией Гедеона Вятского от 23 марта 1814 года старую деревянную теплую Петропавловскую церковь позволено также разобрать. В связи с постройкой каменного храма в 1800 году престолы были освящены. В холодной Петропавловской церкви 29 ноября 1806 года, в теплой церкви правый Введенский придел был освящен 29 июня 1808 года, а левый Васильевский - 29 июня 1810 года. В церкви хранились храмозданные грамоты с 1791 по 1800 г. и метрические книги с 1722 года. Таким образом, каменный храм во имя апостолов Петра и Павла возник на месте двух церквей, имевшихся в селе Сарали до начала XIX века. А датой образования Петропавловского придела можно считать день выдачи храмозданной грамоты на его постройку – 30 марта 1743 года. Одним из первых священников, служивших в приходе, известен Алексей Никитин (1751-?), служивший в церкви в 1790 – 1827 годах. Из церковной ведомости 1881 года стало известно, что в 1877 году на пожертвованные сборы прихожан вокруг Петропавловского храма была воздвигнута каменная ограда с железными решетками. Священник пишет, что «холодная церковь прочна и устойчива, а теплая, от присоединения колокольни и наклонности ее назад от самого бута – с трещиной и разрывом связи.

http://sobory.ru/article/?object=12713

Свободно владея бенгальским и изучив разговорный хинди, К. начал проповедовать в окрестных деревнях, но за все время пребывания в Мадуабати он так и не обратил в христианство ни одного индийца, хотя и сумел собрать небольшую общину баптистов-англичан. В 1796 г. на помощь К. Британское миссионерское общество отправило в Индию Дж. Фаунтина, который быстро выучил бенгали и помог К. в переводе Библии. Ок. 1797 г. НЗ на бенг. языке был готов к печати. 13 окт. 1799 г. в Калькутту на помощь К. прибыли школьный учитель Дж. Маршман, печатник У. Уорд, Дж. Брансдон, ученик Маршмана, и У. Грант (умер через 18 дней после прибытия) с семьями. Для того чтобы избежать конфликта с Ост-Индской компанией, не поощрявшей миссионерскую деятельность на своей территории, колонию было решено основать недалеко от Калькутты, на землях, принадлежавших дат. короне, в Серампуре. 10 янв. 1800 г. Серампурская миссия официально начала работу. Шесть семей миссионеров поселились вместе в большом доме и начали вести общее хозяйство. В марте 1800 г. Серампурская миссия открыла церковь, К. стал пастором. Миссионеры продолжали переводить Свящ. Писание, изучать местные языки, открыли школу-интернат и делали попытки евангелизации местного населения. В июне того же года была организована благотворительная школа для местных мальчиков. 28 дек. был крещен первый индиец. В 1800 г. открыли Бенгальскую школу, к концу жизни К. в 111 школах насчитывалось ок. 10 тыс. учеников. Программа обучения в этих школах включала вост. языки и философию в сочетании с европ. естественнонаучными предметами. Серампурские миссионеры старались вдохновить девушек на получение образования. К 1830 г. были открыты уже 23 школы для девушек, где обучались 582 ученицы. С разрешения датского губернатора миссионеры организовали Серампурский теологический колледж, где обучали представителей коренного населения для создания церквей на территории Индии и работы в них. Студенты также изучали европ. науки и языки (санскрит, арабский, английский). Ок. 1827 г. колледж получил право присуждать ученые степени и стал 1-м ун-том европ. типа в Индии.

http://pravenc.ru/text/2462381.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010