Нельзя сказать, чтобы вышеозначенные раскольнические общества не имели общения между собою: напротив, они были тесно соединены духом раскола, враждой против св. Церкви православной, вспоможениями и взаимною поддержкою. Во главе этих обществ всегда стояли общества Екатеринбургских, Невьянских и Тагильских раскольников, от коих зависели и другие раскольнические общества в Пермской губернии. Это видно из постоянных жалоб миссионеров на то, что вообще раскольники по ту и другую сторону Урала никак не хотят присоединиться к св. Церкви без Екатеринбургских, Невьянских и Тагильских раскольников. Если же и отделялись раскольнические общества, то более местностью и особыми условиями своего быта. Это были малые общества., подчиненные большим. Что же касается до беспоповщины, то в ней не замечается такого единения, какое видим у беглопоповцев. Только общество Сепыческих беспоповцев было в свое время сильно и имело значительное влияние на других раскольников: но оно, как нам уже известно, существовало около 27 лет и было рассеяно Осинским воеводою Немковым. В других местах мы не видим у беспоповцев сколько-нибудь организованных и сильных обществ с особенным влиянием на других. Причиною было то, что беспоповцы, рассеянные по всей Пермской губернии, в разных местах, жили малыми обществами. Все беспоповцы всегда отличались одинаково сильнейшею враждою против св. Церкви и непримиримою ненавистью как к православным, так и к поповцам. Таким духом большею частью они отличаются и теперь. Итак, Пермский раскол был весьма силен пред открытием миссии, и своими заблуждениями, открытою враждою против Церкви, отторжением от неё членов на гибельные пути суеверий и заблуждений, разными и величайшими беспорядками, производимыми им в Церкви и гражданском обществе, не мог не обратить на себя внимания правительства церковного и гражданского. Это внимание особенно обращено было на раскол в 1828 году; и тогда была открыта постоянная миссия для обращения раскольников. Открытие Пермской Миссии Мы уже видели, что гораздо ранее означенного года были назначаемы правительством временные миссии для обращения Пермских раскольников. Таковые миссии были: в 1738 году, для обращения Уральских заводских раскольников; 73 в 1788 г., по указу святейшего правительствующего Синода, преосвященный Лаврентий, епископ Вятский и Великопермский, с протоиереями: Пермским Антонием Поповым, Соликамским Симеоном Черкасовым и Новоусольским Стефаном Калачниковым, обращал на путь истины Обвинских и других староверов в уездах Оханском и Осинском; 74 в 1800 г. временная миссия действовала в Екатеринбурге. Какие были успехи этих миссий, – неизвестно. Только в 1827 г. число Пермских раскольников простиралось до 131,000.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

60 Первое издание известной грамматики А. X. Востокова вышла в Спб. 1831 в В 1806 году А. X. Востоков писал к И. И. Дмитриеву: «Вы слыхали, может быть, или не слыхали, что я – страшный заика. Сей порок, с летами во мне увеличивающийся, сделал меня неловким, застенчивым, заградил мне все блестящие пути большого света, где язык есть лучший проводник. Мне осталось только вести жизнь кабинетскую и стараться награждать проворством пера непроворство языка моего». (Спб. II Отд. Ак. Наук, т. V, вып. 2, стр. XXII). В переписке Востокова, изданной под ред. Изм. Ив. Срезневского (там же), не только нет писем Снегирева, по и самое имя его ни разу не упоминается. 61 Каменецкий, Тит Алексеевичи (1790–1844), магистр, адюнкт геогра­фии и статистики в моек, универе, и директор коммерческого училища, издал «Краткое всеобщее землеописание в пользу детей» (М. 1818 и еще четыре изда­ние, последнее в 1827). 62 Малов, Михаил Яковлевич (1799–1849), из студентов моек, универ­ситета, магистр, служил при университете, а с 1819 г. адъюнктом читал в нем «частное гражданское право и об уголовном вообще и особенно о рус­ском., историю римского законодательства, до 1831 г. Он имел, по свидетель­ству одного современника, привычку начинать каждую лекцию словами: «чело­век, который...», и обращался с студентами очень нелюбезно, что вызвало однажды целую студенческую «историю», окончившуюся арестом нескольких студентов я удалением Малова. Упоминаемая Снегиревым речь его – кажется, единственное его произведение – носит следующее заглавие: «Слово о Благо­творном влиянии истинной нравственности на образование юношества» (М. 1831). См. биогр. словарь моск, проф., II, 22. 63 Исторический, Статистический к Географический Журнал издавался адъюнк­том м. у. Александром Матвеевичем Гавр и ловим, еыиь т проф. м. у. М. Г. Гаврилова, издававшего с 1800 по 1828 «Политический пере­водимый с немецкого и начатый в 1700 11. А. Сохацкпм. 64 Алфавитный указатель или » Ключ к Истории государства Российского, Карамзина» был окончен И. М. Строевым еще в 1828 году, по издал толь­ко в 1836.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Вместе с понижением сословного положения совершалось понижение и служебного положения белого духовенства. Поп и дьячек рядились с приходом, рядились на определенное время, за определенную плату, письменным контрактом, превращаясь таким образом в наймитов или старинных «закупов». Такое социальное и служебное положение белое духовенство пережило или лучше сказать выстрадало целые века, едвали не до начала XIX столетия. Понятно, что за это время ему весьма трудно было применять к практике апостольский долг и право миротворца в тяжбах своей паствы. По своему общественному положению оно право способно было разве к послушеству, да н то по нужде, по крайней мере с точки зрения древней Русской Правды, одна из статей которой гласит: «А послушсства на холопа не складают; но аже не будет свободного (то) по нужи сложных на боярьска тивуна, а на иных не складывати. А в мале тяже по нужн взложити на закупа» 79 ). В течении XVII и XVIII столетий судьба третейского суда вообще представляет мало интереса. Он не переставал применяться н за это время, но нельзя сказать, чтобы законодательство этого времени покровительствало ему. Правильнее будет сказать, что за это время третейский суд был только терпим. В Соборном Уложении 1649 года ему была посвящена только одна статья, которая до 1831 года и оставалась единственным общим о нем узаконением 80 . В течении XVIII века было издано несколько частных законов, которыми третейский суд в качестве привилегии дозволялся лишь инородцам и только некоторым сословиям. Так в 1734 году предоставлено было ведаться третейским судом Башкирцам и другим Уфимским иноверным народам «для их на великой обширности жилья, что им в своих между собою малых делах на Уфу для челобитья ездить убыточно» 81 . Такое же право пользоваться третейским судом «по прежнему обыкновению» предоставлено в том же году Малороссам 82 . 19 ноябр. 1800 г. предоставлено право ведаться третейским судом азиатцам, проживающим в Астрахани 83 . В 1827 году это право предоставлено Ногайцам и другим магометанам в Кавказской области 84 , а также обитателям земли войска Черноморскаго 85 , в 1833 году обитателям области Армянской 86 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Для мусульман-арабов эти войны в Египте, Сирии, Ливии, Алжире и Тунисе против христиан, французов и американцев, являлись атрибутом священной войны. В их умах, особенно арабских, такая война была частью естественного порядка жизни, когда мусульманин должен править, а христианин служить. Однако мусульмане не могли не осознавать, что старый порядок изменился и в новом мире всё происходит по-другому, христианин стал хозяином, а мусульманин-слугой. Более того, теперь уже в умах христиан, особенно Западной Европы, такое положение стало частью правильного устройства жизни. Джихад перевернулся с ног на голову, и для многих верующих, чья история и жизнь сопровождались постоянными победами, это открытие стало потрясающим, чего многие мусульмане не принимали. Поражение и унижение не свойственны исламу. Он часто торжествовал в прошлом и ожидал триумфа в будущем. Сегодня, после деколонизации и обладая огромными нефтяными богатства, час ислама, возможно, снова наступил. Джихад, начатый Мухаммедом в VII веке, должен продолжаться пор, пока весь мир не станет принадлежать исламу. Чувствовал ли кто из американцев и европейцев, в битве против Алжира и Триполи, что они каким-то образом участвуют в религиозной войне, сдерживая намеченное мусульманское завоевание мира? Во всяком случае, в 1800-х годах строительство империи было делом Британии и Франции. Так стало и с Соединенными Штатами, называвшие это «своей участью» Вскоре после завоевания французами Алжира англичане также активизировались на арабских землях. В 1839 году они захватили рыбацкую деревню Аден на Красном море, и оттуда начали колониальное нашествие в арабские земли, остановившееся 75 лет позднее Лоуренсом Аравийским и завершившееся Суэцкой экспедицией в 1956 году. Наконец-то подул ветер перемен. Потомки Перикла. Греция 1821–1827 В другой части Средиземноморья, на европейском континенте, к северу от Триполи, еще одна война, религиозная и национальная, столкнула христианских греков-райя против их турецких хозяев. Греческая война за независимость, как ее назвали в истории, началась в 1821 году и закончилась шесть лет спустя. Это была война неописуемых зверств с обеих сторон. В этой священной войне (по крайней мере, так ее видели турки), известной присутствием поэта Байрона среди греков, турки и греки погрязли в бесконечной резне, бесчеловечности и массовых пытках, которые даже сегодня, более 180 лет спустя, все еще потрясают. Но помня примеры нашего времени, давайте ужасаться, но не слишком удивляться всем отвратительным вещам, которые люди могут делать друг с другом.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Интересно проследить, как Толстой путается в решении вопроса о самом происхождении заповеди (?) непротивления злу. Сначала он приписывал это учение только одному Иисус Христу; но, затем, прочитав IV том сочинений Шопенгауэра он уже отказался от этого мнения и стал доказывать, что учение о непротивлении злу принадлежит не Христу, а Конфуцию, Будде, стоикам, еврейским талмудистам. Тем н менее в своем последнем сочинении учение о непротивлении злу он постоянно называет истинно-христианским. Другой вопрос: кто первый изъяснил людям действительный смысл этого учения? Десять лет тому назад эту честь Толстой при писывал только одному себе. Теперь, однако, он говорит уже не то, и таким образом сам начинает лишать себя славы открытия великой истины, до него бывшей будто бы совершенно неизвестною людям. По этому поводу   Вот что говорил Толстой в 1884 году: Вот что говорит Толстой в 1894 году: «Открытие это (учения о непротивлении злу) сделано было мною так 32 ... Но долго я не мог привыкнуть к той странной мысли, что после 1800 лет исповедания Христова закона миллиардами людей, после тысяч людей, посвятивших свою жизнь на изучение этого закона, теперь мне пришлось, как что-то новое, открывать закон Христа. Но как ни странно это было, это было так». 33 Учение о непротивлении злу насилием с самого основания христианства исповедовалось и исповедуется меньшинством людей 34 Как объяснить возможность такого противоречия самому себе, такого самоотрицания и самопобиения? Объяснить это очень легко. До последнего времени Толстой, как он и сам знается, имел лишь смутное представление о сектах менонитов, гернгутеров и квакеров. Но когда Толстой ложно приписал себе открытие закона Христова о непротивлении злу, американские квакеры первые уличили его в ложном самовосхвалении и прямо заявили ему, что честь этого открытия принадлежит не кому другому, как только одним им, более 200 лет исповедующим на деле учение Христа о непротивлении злу насилием и не употребляющим для защиты себя оружия. В доказательство этого они вместе с письмами прислали Толстому свои брошюры, журналы и книги. После этого Толстой делает новое открытие и спешит порадовать им мир. «Из этих присланных мне журналов, брошюр и книг, говорит он 35 , – я узнал, до какой степени уже много лет тому назад ими неопровержимо была доказана для христианина обязанность выполнения заповеди о непротивлении злу насилием и была обличена неправильность церковнаго учения, допускающаго казни и войны». «Знакомство с деятельностию квакеров и их сочинениями: с Фоксом 36 , Пэном 37 и в особенности с книгой Даймонда (Dymond) 1827 г. – показало мне, что не только давным-давно сознана невозможность соединения христианства с насилием и войною, но что эта несовместимость давным-давно так ясно, и несомненно доказана, что надо только удивляться, каким образом может продолжаться это невозможное соединение христианскаго учения с насилием, которое проповедовалось и продолжает проповедываться церквами» 38 .

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

[Арм. ] (13.02.1770, Аштарак - 13.02.1857, Вагаршапат), католикос Армянской Апостольской Церкви (с 1843; ААЦ), видный деятель арм. национально-освободительного движения. Мирское имя Торос Шахазизян. Его отец Арутюн был священником. Н. А. учился в вагаршапатской школе Жарангаворац. В 1791 г. крестный отец Н. А. архиеп. Галуст рукоположил его во диакона; Торос принял имя Нерсес. 24 сент. 1794 г. Н. А. рукоположен во иерея; в 1808 г. назначен управляющим делами Католикосата, а 21 июня того же года Н. А. католикосом Даниелом I возведен в сан архиепископа, также избран членом новосозданного Синода ААЦ. С нач. 1800-х гг. Н. А. вел активную патриотическую деятельность за освобождение Армении от персид. владычества с помощью России, тесно сотрудничал с представителями политических и военных кругов рус. двора. Н. А. принимал деятельное участие в русско-персидской (1804-1813) и русско-турецкой (1806-1812) войнах. Он был убежденным сторонником пророссийской ориентации арм. освободительного движения, укреплял политические и дипломатические связи Св. Эчмиадзина с Россией. В 1814 г. Н. А. был назначен главой Армянской Апостольской Церкви в Грузии и Имеретии (на территориях, присоединенных к России в нач. XIX в.). Он переехал в Тифлис ( Тбилиси ), где развернул экономическую и духовно-образовательную деятельность и приложил большие усилия к тому, чтобы добиться процветания своей епархии и создания центра арм. духовной культуры в Тифлисе. В 1824 г. усилиями Н. А. в Тифлисе была открыта арм. школа, к-рая позже получила название Нерсисян. В ней получили образование многие в дальнейшем известные деятели арм. культуры. При школе действовала типография. Н. А. всячески содействовал издательской деятельности; его усилиями были опубликованы учебники, лит. произведения, духовные книги на древнем и новоармянском языках. Н. А. установил дружеские связи с рус. чиновниками Кавказа. Благодаря ему арм. диаспора в Грузии превратилась в важную движущую силу арм. общественно-политической и культурной жизни. Он принимал участие в русско-персид. войне 1826-1828 гг.; организовывал добровольческие отряды, обратился к армянам с патриотическим призывом - взять оружие и плечом к плечу с русскими воевать против врагов, лично участвовал в боях за освобождение Эривани (ныне Ереван), Вагаршапата, Сардарапата (ныне Армавир). После войны, когда Вост. Армения была присоединена к России, Н. А. продолжил свою политическую деятельность. 6 окт. 1827 г., спустя 5 дней после взятия Эривани русскими, он был назначен одним из 3 членов Эриванского временного управления, 1-го органа новой власти в Вост. Армении.

http://pravenc.ru/text/2565084.html

Категория духовно-нравственное воспитание официально стала использоваться относительно недавно. В документах и риторике XVIII в. употреблялись понятия, соответствующие духовно-нравственным качествам, - благое поведение , совесть , честь , благочестие , делался упор на религиозные чувства. На протяжении 1800 - 1880-х гг., как отмечает М.И. Ивашко, процесс духовно-нравственного воспитания «в историографических источниках... назван как религиозное или религиозно-нравственное воздействие. В публикациях конца XIX - начала XX вв. его чаще всего определяли религиозно-нравственным воспитанием» с. 273]. Понятие нравственное воспитание также в ту пору присутствовало. Как пишет С.Э. Зверев, в 1825 г. вышел в свет учебник Я.В. Толмачева «Военное красноречие, основанное на общих началах словесности, с присовокуплением примеров в разных родах оного», глава III которого называлась «Нравственные качества подвластных воинов» с. 243]. В 1838 г. появилась книга А. Кислова «Военная нравственность» с. 263]. А.С. Сушанский в своем исследовании отмечает, что в XIX - начале XX вв. «используются термины «нравственное воспитание», «нравственный элемент в воспитании», «военный дух», «воспитание духовное», «нравственное образование войск». Духовно-нравственное понятие дается в частных категориях: литература духовно-нравственного содержания, духовно-нравственное состояние общества, коллектива и т.д.» с. 12]. В указанный период опубликуется целый ряд работ по нравственному воспитанию (Дебольскоий Н.Г. Философские основы нравственного воспитания. - СПб., 1880; Дебольский Н.Г. Мысли и заметки о нравственном воспитании//Пед. сб. - 1881. - Вып. 1, 2, 3; Енгалычев П.Н. Словарь физического и нравственного воспитания. - СПб., 1827 и др.). В 1908 г. вышел сборник «Военно-нравственные беседы с нижними чинами» Категория духовно-нравственное воспитание не использовалась и в советское время. Говорилось только о лишь нравственном формировании личности (например, исследования, касающиеся воспитания военнослужащих: Андреев В.И. Нравственное воспитание солдат и сержантов в подразделениях частей сухопутных войск: дис... канд. пед. наук. М., 1981; Беляков И.И. Методологический анализ взаимосвязи нравственного воспитания и самовоспитания в формировании личности советского воина: дис.... канд. фил. наук. М., 1981; Бондаренко В.Г. Проблема истины и морали и ее методологическое значение для нравственного воспитания советских воинов: дис.... канд. фил. наук. М., 1977 и др.). Понятие же духовность не вписывалось в марксистско-ленинскую идеологию и применялось весьма ограниченно.

http://ruskline.ru/analitika/2016/06/07/...

3) Павловское селение, состоящее из 8 юрт, такового же числа барабор и бани, лежит на средине восточного берега Павловского залива; жителей здесь 28 мужеского и 31 женского пола, а всех 59 душ. Селение это есть лучшее, по всем отношениям, из всех здешних селений. Жители здешние еще до 1800 года, т. е. прежде всех, начали иметь огороды, засеваемые репою и картофелем; прежде всех научились выделывать передовые и подошвенные кожи и рогдуги. Они живут довольно чисто и, можно сказать, они одни только весною не нуждаются пищею. Из них весьма многие самоучкою выучились и учатся грамоте. Но надобно заметить, что селение это очень давно управляется своими родовыми тоэнами, и русских в нем нет (и не от того ли оно и лучше?). Выгоды. Дров ольховых около селения очень много; но вместо того нет близко выкидного лесу. В августе жителям удается упромыслить несколько оленей, которые в это время переправляются чрез устье внутреннего Павловского залива; но с 1827 года животные эти значительно уменьшились. Рыба заготовляется в разных местах: в речке, впадающей недалеко от селения, ловится горбуша, а на одном из группы Павловских островков, Перегребном – красная рыба. Морская же рыба всех родов водится в самом заливе. Местоположение при селении ровное и сухое. Промысла этого селения состоят единственно из красных лисиц, промышляемых около 100, и нескольких выдр. Иеромонах Макарий, крестивший всех здешних алеутов, только не был в здешнем селении, потому что все здешние жители были тогда в Саннахе. Наводнение, бывшее на Саннахе около 1788 года, было и здесь; но гораздо менее. Подле Аляксы, на южной стороне, находится множество островов разной величины, о коих будет сказано ниже; а на северной стороне – только один остров Амак, и недалеко от него камень. Амак находится на северной стороне Аляксы, против гор второго отдела, в расстоянии от берега не более 8 верст. Он состоит из обгорелых разной величины камней, как бы набросанных грудою друг на друга; отчего на нем премножество нор и пещер. Он почти совершенно круглый, только к стороне Аляксы идет от него довольно длинный подводный риф, составляющей собою всегда удобную пристань для мелких судов. На Амаке нет ни озер, ни речек, и трава растет только на низменных местах. На О стороне, на небольшом прибрежии ложатся моржи; а на N, на отдельных камнях – сивучи. На утесах и в пещерах во множестве живут ары. Из земных животных здесь водятся одни только красные лисицы, но весьма грубой шерсти.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Впервые напечатано в „Москвитянине“ 1855 г., (октябрь), стр. 1–2. —  Погодин, Михаил Петрович (1800–1875) — историк, беллетрист, критик и публицист, с 1825 г. преподаватель, а с 1833 г. профессор Московского университета по кафедре русской истории, редактор „Московского Вестника“ (1827–1830) и „Москвитянина“ (1841–1856). В 20-30-х годах тесно связан с Пушкиным и кругом его литературных друзей. С конца 30-х годов Погодин эволюционировал в сторону реакции и вместе с С. П. Шевыревым стал апологетом „православия, самодержавия и народности“, ожесточенным врагом В. Г. Белинского и всей прогрессивной общественности 40-50-х годов. Личное знакомство Гоголя с Погодиным состоялось в Москве в начале июля 1832 г. и закрепилось дальнейшими дружескими встречами и перепиской. Период наибольшей близости Гоголя и Погодина — годы 1832–1840. Гоголь ценил Погодина как опытного литератора, педагога и сведущего историка. Особенно часто он обращался за его советами в пору преподавательской деятельности и своих занятий историей. Охлаждение, а затем и обострение отношений Гоголя с Погодиным началось с той поры, когда Погодин стал редактором-издателем „Москвитянина“. Настойчивые попытки Погодина привлечь Гоголя к активному участию в этом журнале не имели успеха. В „Москвитянине“ напечатаны были только „Дополнительные сцены к Ревизору“ (1841, начало рецензии на альманах „Утренняя Заря“ (1842, и „Рим“ (1842, В „Выбранных местах из переписки с друзьями“ Гоголь дал резко-отрицательную характеристику облика Погодина как писателя-публициста (см. гл. IV „О том, что такое слово“). Признав впоследствии тактическую недопустимость этой характеристики, Гоголь, тем не менее, отстаивал ее правоту по существу. Задуманная для второго издания „Выбранных мест“ статья „О достоинстве сочинений и литературных трудов Погодина“ осуществлена не была. Обширный материал по истории взаимоотношений Гоголя и Погодина см. в работе Н. П. Барсукова „Жизнь и труды М. П. Погодина“; см. также очерк А. Кирпичникова „М. П. Погодин и Н. В. Гоголь“ в „Русской Старине“ 1901, стр. 79–96.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Господь, его же любит, наказует, и кому приуготовляет блаженную вечность, тому посылает скорби и болезни. Поэтому тот, кому послана будет болезнь, должен проводить время в благодарении Богу, в славословии Бога. Благодарением душа содержится в терпении и мире и таким образом усугубляет мзду свою на небеси. Благодарить Бога надо так: «Благодарю Тебя, Господи, Боже мой, за все, что Ты благоволил послать мне для очищения грехов моих. Буди воля Твоя». Славословить Бога надо так: «Господи, слава Тебе за все совершающееся надо мною! Буди святая воля Твоя!» Советую Вам в течение дня повторять почаще благодарение и славословие. С ними мало-помалу внидет в душу Вашу спокойствие и утешение, которые будут для Вас уже отселе залогом вечного утешения. Суетные же занятия отложите. Примите мой усердный совет в утешении и спасении души Вашей. Духовное упражнение Ваше да будет благоприятно Богу, яко кадило благовонное, яко всесожжение тучное. Ваш усерднейший Богомолец н А И . 15 февраля 1847г. 2. Письмо святителя Игнатия к вдове Г. Р. Державина, Дарье Алексеевне 37 Милостивая Государыня Дарья Алексеевна! Присланные Вами 500 рублей ассигнациями, сумма составляющая половину той цены, которую расположились внести в Сергиеву пустыню за ежедневное служение Божественной Литургии в течение года, мною получена. По субботам сия служба будет начинаться в девять часов, не раньше, не позже. С истинным почтением имею честь быть Ваш покорнейший слуга и Богомолец Архимандрит Игнатий. 1839, июля 1-го дня 3. Постриженик архимандрита Фотия, иеромонах Аникита (Шихматов) 16 мая 1837 г. святитель Игнатий неожиданно получил письмо из Афин – от иеромонаха Аникиты. Иеромонах Аникита, в миру князь Сергий Александрович Ширинский-Шихматов (1783–1837) – интереснейшая личность, оставившая по себе благоговейную память в России и на Востоке. Он родился у благочестивых родителей в принадлежащем им селе Дернове Смоленской губернии. Уже с детства отличался он незаурядными способностями, особенно легко давались ему иностранные языки – французский и немецкий. Также с раннего возраста он усвоил славянский язык, и любимым его чтением были псалмы и молитвы. В 10 лет он потерял отца. В 14 лет был принят в Морской кадетский корпус, из которого выпущен в 1800 г. мичманом и определен в Ученый комитет Коллегии при Адмиралтействе. С 1804 по 1827 г. он служил в морском кадетском корпусе, откуда вышел в чине капитана II ранга. Во время службы продолжал заниматься самообразованием, обучался английскому, латинскому и греческому языкам. Также увлекался поэзией, писал стихи патриотические и на евангельские темы. Его «Псалтирь десятиструнный», содержащий в себе преложения десяти псалмов, послужил поводом для избрания его в 1809 г. в действительные члены Российской Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010