6 . Димитрий (Сеченов) (1757–1767) (с 1757 по 1762 годы – архиепископ, с 1762 года – митрополит). 7 . Гавриил (Петров) (1775–1800) (с 1775 по 1783 годы – архиепископ Новгородский и Петербургский, с 1783 по 1799 годы – митрополит Новгородский и Петербургский, с 1799 по 1800 годы – митрополит Новгородский) (с 1775 по 1898 гг. епархия Новгородская соединена с Петербургской, с короткими перерывами). б) митрополиты Петербургские (первенствующие в Синоде с 1775 года) 1 . Никодим (Сребницкий) (1742–1745) (архиепископ). 2 . Феодосий (Янковский) (1745–1750) (архиепископ). 3 . Сильвестр (Кулябка) (1750–1761) (архиепископ). 4 . Вениамин (Пуцек-Григорович) (1761–1762) (архиепископ). 5 . Гавриил (Кременецкий) (1762–1770) (архиепископ). 6 . Гавриил (Петров) (1770–1799) (с 1770 г. по 1775 годы – архиепископ Петербургский, 1775–1783 годы – архиепископ Новгородский и Петербургский, с 1783 года – митрополит). 7 . Амвросий (Подобедов) (1799–1818), (1799–1800 годы – архиепископ Петербургский, 1800–1801 годы – архиепископ Новгородский и Петербургский, с 1801 года – митрополит). 8 . Михаил (Десницкий) (1818–1821). 9 . Серафим (Глаголевский) (1821–1843). 10 . Антоний (Рафальский) (1843–1848). 11 . Никанор (Клементьевский) (1848–1856). 12 . Григорий (Постников) (1856–1860). 13 . Исидор (Никольский) (1860–1892). 14 . Палладий (Раев) (1892–1898). 15 . Антоний (Вадковский) (1898–1912). 16 . Владимир (Богоявленский) (1912–1915) (с 1914 года – митрополит Петроградский). 17 . Питирим (Окнов) (1915–1917) (Петроградский). 18 . Вениамин (Казанский) (1917–1922) (Петроградский). г) митрополиты Киевские 1 . Варлаам (Ясинский) (1690–1707). 2 . Иоасаф (Кроковский) (1708–1718). 3 . Варлаам (Вонатович) (1722–1730) (архиепископ). 4 . Рафаил (Заборовский) (1731–1747) (1731–1743 годы – архиепископ, с 1743 года – митрополит). 5 . Тимофей (Щербацкий) (1748–1757). 6 . Арсений (Могилянский) (1757–1770). 7 . Гавриил (Кременецкий) (1770–1783) (архиепископ). 8 . Самуил (Миславский) (1783–1796). 9 . Иерофей (Малицкий) (1796–1799).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Шипулино. Церковь Воскресения Словущего на Николо-Железновском погосте. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты На древнем Николо-Железновском погосте исстари стояли деревянные храмы. Погост получил название от храма и реки Железовки, у которой находился. Рядом с ним возникла деревня Шипулино, в которой на рубеже 18-19 веков дворяне Васильчиковы основали усадьбу. В 1800-1802 годах выстроена ныне существующая каменная церковь Воскресения Словущего с отдельно стоящей колокольней. Во второй половине 19 века в связи с основанием у деревни Некрасино бумаготкацкой фабрики, число прихожан возросло, и в 1903 году началось расширение храма по проекту архитектора Николая Николаевича Благовещенского (1867-1926). В 1910 году освящены приделы Покрова Божией Матери (южный) и Святителя Николая Мирликийского Чудотворца (северный). Трапезная часть была удлинена и соединила здание храма и с колокольней. О.Пэнэжко. Город Клин и храмы Клинского района. Владимир, 2003. Церковь Вознесения является уникальным памятником русской архитектуры. Она расположена на окраине села, на возвышенном месте. К востоку от церкви овраг, речка Железовка, которая дала название бывшему погосту. Ограда и ворота Воскресенской церкви выстроены из кирпича в стиле классицизма, близки к архитектуре храма. Здание церкви кирпичное, на белокаменном цоколе, отштукатуренное, белое. К первому строительному периоду (1800 г.) относится, собственно, храм типа " восьмерик на четверике " с полукруглой апсидой и трехярусная колокольня. Судя по значительному расстоянию от храма, колокольня первоначально стояла, по-видимому, отдельно от него. Впоследствии, в середине XIX века, с севера и юга к храму были пристроены симметричные Николо-Железовские приделы (по названию одного из церковных приделов и небольшого ручейка, протекающего по дну оврага-пруда). И по сей день в Воскресенской церкви проходят службы. Юдин В.С. " Край наш Клинский " . Редакция газеты " Серп и молот " , Клин, 1999. Храм был построен в 1800-1802 годах на средства прихожан при участии Васильчиковых, владельцев местной усадьбы. В храме хранится хоругвь 1900 года с надписью: «Сто лет со дня постройки храма», а также памятная медная табличка начала XIX века, на которой можно прочитать: «Освятися жертвенник во имя Покрова Пресвятыя Богородицы 1800 года месяца июня 4-го дня. Освятися жертвенник во имя святителя и Чудотворца Николая 1804 года месяца июня 6-го дня. Освятися жертвенник обновления храма Воскресения Христова 1810 года месяца июня 8-го дня».

http://sobory.ru/article/?object=08568

4. Амвросий (Юшкевич) 1740–1745 (архиепископ). 5. Стефан (Калиновский) 1745–1753 (архиепископ). 6. Димитрий (Сеченов) 1757–1767 (1757–1762 гг. – архиепископ, с 1762 г. – митрополит). 7. Гавриил (Петров) 1775–1800 (1775–1783 гг. – архиепископ Петербургский и Новгородский, 1783–1799 гг. – митрополит Петербургский и Новгородский, 1799–1800 гг. – митрополит Новгородский; в 1775–1891 гг. епархия Новгородская соединена с Петербургской, с короткими перерывами). б) митрополиты Петербургские (первенствующие в Синоде с 1775 г.) 1. Никодим (Сребницкий) 1742–1745 (епископ). 2. Феодосий (Яновский) 1745–1750 (архиепископ). 3. Сильвестр (Кулябка) 1750–1761 (архиепископ). 4. Вениамин (Пуцек-Григорович) 1761–1762 (архиепископ). 5. Гавриил (Кременецкий) 1762–1770 (архиепископ). 6. Гавриил (Петров) 1770–1799 (1770–1775 гг. – архиепископ Петербургский, 1775–1783 гг. – архиепископ Петербургский и Новгородский, с 1783 г. – митрополит). 7. Амвросий (Подобедов) 1799–1818, (1799–1800 гг. – архиепископ Петербургский, 1800–1801 гг. – архиепископ Новгородский и Петербургский, с 1801 г. – митрополит). 8. Михаил (Десницкий) 1818–1821. 9. Серафим (Глаголевский) 1821–1843. 10. Антоний (Рафальский) 1843–1848. 11. Никанор (Клементьевский) 1848–1856. 12. Григорий (Постников) 1856–1860. 13. Исидор (Никольский) 1860–1892. 14. Палладий (Раев) 1892–1898. 15. Антоний (Вадковский) 1898–1912 (первенствующий в Синоде с 1900 г.). 16. Священномученик Владимир (Богоявленский) 1912–1915 (с 1914 г. – митрополит Петроградский). 17. Питирим (Окнов) 1915–1917 (Петроградский). 18. Святой Вениамин (Казанский) 1917–1922 (Петроградский). 19. Иосиф (Петровых) 1926–1927 (Петроградский). 20. Святой Серафим (Чичагов) 1928–1933 (Ленинградский). 21. Алексий (Симанский) 1933–1945 (Ленинградский). 22. Григорий (Чуков) 1945–1955 (Ленинградский). 23. Елевферий (Воронцов) 1955–1959 (Ленинградский). 24. Питирим (Свиридов) 1959–1960 (Ленинградский). 25. Гурий (Егоров) 1960–1961 (Ленинградский). 26. Пимен (Извеков) 1961–1963 (Ленинградский).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

1. номер года кратен 400 (1600, 2000, 2400); 2. остальные годы — номер года кратен 4 и не кратен 100 (…1892, 1896, 1904, 1908…). • В-третьих, модифицировались правила расчета христианской пасхи. Таким образом, с течением времени юлианский и григорианский календари расходятся всё более: на 1 сутки в столетие, если номер предыдущего столетия не делится на 4. Григорианский календарь намного точнее юлианского календаря. Он даёт гораздо лучшее приближение к тропическому году. В 1583 году Григорий XIII направил Константинопольскому патриарху Иеремии II посольство с предложением перейти на новый календарь. В конце 1583 года на соборе в Константинополе предложение было отвергнуто как не соответствующее каноническим правилам празднования Пасхи. В России григорианский календарь введён в 1918 году декретом Совнаркома, согласно которому в 1918 году после 31 января следовало 14 февраля. С 1923 года большинство поместных православных церквей, за исключением Русской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской и Афона, приняло похожий на григорианский новоюлианский календарь, совпадающий с ним до 2800 года. Он также был формально введён патриархом Тихоном для употребления в Русской православной церкви 15 октября 1923 года. Однако это нововведение, хотя и было принято практически всеми московскими приходами, в общем вызвало несогласие в Церкви, поэтому уже 8 ноября 1923 года патриарх Тихон распорядился «повсеместное и обязательное введение нового стиля в церковное употребление временно отложить». Таким образом, новый стиль действовал в РПЦ только 24 дня. В 1948 году на Московском совещании Православных церквей постановлено, что Пасха, также как и все переходящие праздники, должна рассчитываться по александрийской пасхалии (юлианскому календарю), а непереходящие по тому календарю, по которому живёт Поместная церковь. Финляндская православная церковь празднует Пасху по григорианскому календарю. Разница юлианского и григорианского календарей Разница дат юлианского и григорианского календарей: Век Разница, дней Период (по юлианскому календарю) Период (по григорианскому календарю) XVI и XVII 10 29.02.1500-28.02.1700 10.03.1500-10.03.1700 XVIII 11 29.02.1700-28.02.1800 11.03.1700-11.03.1800 XIX 12 29.02.1800-28.02.1900 12.03.1800-12.03.1900 XX и XXI 13 29.02.1900-28.02.2100 13.03.1900-13.03.2100 XXII 14 29.02.2100-28.02.2200 14.03.2100-14.03.2200 XXIII 15 29.02.2200-28.02.2300 15.03.2200-15.03.2300 До 5 (15) октября 1582 года был только один календарь — юлианский. Пересчитывать задним числом можно согласно таблице. Например, 14 (23) июля 1471 года.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Хлебных запасов в год Игуменьи: ржаной муки по 4 четверти, круп по 4 четверика, солоду по 2 четверика. А монахиням муки 3 четверти, круп 3 четверика, солоду 1 четверик. Это положение мы относим, по соображению обстоятельств, к 1790 годам и к времени вступления в распоряжение Графа Николая Петровича. Наконец, вникнув подробно в положение обители, он, вместе с увеличением штата в 1800 году, дал и новое увеличенное содержание, известное под названием «Штатного положения 1800 года». Прилагаем его здесь для сведения: Штатное положение, сколько ныне полагается иметь при Борисовском Тихвинском девичьем монастыре монахинь, священников, сторожей и скота, и на каком содержании Означенное число по сему штату на жалованье Игуменьи, монахиням, Священникам и прочим монастырским причетникам, равно как и на содержание оного монастыря с запасы и припасы, всего тысячу девятьсот двадцать девять рублей тридцать две копейки, производить ежегодно в два срока: первую половину в начале Января, а последнюю в начале Июня месяца, представляя в полную волю Игуменьи получать запасы от вотчины в натуре, или деньгами, по означенным в сём штате ценам. Сверх же сего семьдесять рублей шестьдесят семь копеек употреблять на содержание экипажа, а остальные за тем, если оставаться будут отда ежегодно ж в монастырь на церковные потребы, с которыми сумма и составит всего содержания ровно две тысячи рублей; а доколе не накопится полный комплект, то производить дачу на наличное только число людей. На подлинном подписано тако: Граф Шереметев. Апреля 27 дня, 1800 года. Получен Мая 7 дня, 1800 года, записан по докладу. Алексей Агапов. Иван Аргунов. Григорий Зубков. В настоящее время получается всего на содержание монастыря из Графской Вотчинской Конторы: 1) на содержание 3-х Священников и 1 Диакона 558 руб. 14 коп.; 2) на содержание 30 штатных монахинь (по 39 руб. 74 коп., в том числе на дрова по 6 руб. каждой) и монастыря 2447 руб. 74 коп.; 3) Да 23 пенсионерки получают особо 802 р. 14 к. в год. Всего 3808 р. 2 к.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

О. А. Троицкая Первым архиереем с титулом «Пермский» в 1383 г. стал еп. свт. Стефан . Он и его преемники титуловались так по древнерус. названию народов-носителей пермских языков: коми и коми-пермяков и области их расселения (соответственно Вычегодская Пермь и Вел. Пермь). Христианизация населения земель, ныне входящих в П. и К. е., началась в период деятельности епископов Пермских священномучеников Питирима (1444-1455) и Ионы (между 1455 и 1459-1470). По мере продвижения русских в регионе вновь присоединенные земли в церковном отношении поступали в юрисдикцию Пермских епископов. После присоединения в 1492 г. к Пермской епархии Вологды центром Пермской (Великопермской и Вологодской) епархии (см. ст. Вологодская и Великоустюжская епархия ) в продолжение почти столетия оставалась Усть-Вымь (ныне село Усть-Вымского р-на Республики Коми ), хотя архиереи продолжительное время проводили в Вологде и в летописях в 1-й пол. XVI в. часто назывались Вологодскими. В 1589 г. центром епархии стала Вологда, изменилось и название епархии - она стала именоваться Вологодской и Великопермской. В 1647 г. вотчины Строгановых и Пыскорского мон-ря поступили в ведение Патриаршей области . На Московском Соборе в окт. 1657 г. принято решение о создании Вятской и Великопермской епархии (см. ст. Вятская и Слободская епархия ), 5 дек. того же года на Вятскую кафедру назначен архиерей. В 1658 г. в ее ведение перешли в т. ч. Вел. Пермь, Чердынь, Соль Камская, владения Строгановых и владения Пыскорского мон-ря. В 1799 г. из Вятской и Великопермской епархии, а также из Тобольской епархии была выделена Пермская и Екатеринбургская епархия, границы к-рой совпадали с границами Пермской губ. А. П. П. Пермская епархия в 1799 г.- нач. XX в. 27 сент. 1799 г. Синод представил имп. Павлу I Петровичу доклад о необходимости учредить Пермскую епархию. Пермская и Екатеринбургская епархия была создана согласно резолюции императора на докладе Синода от 16 окт. 1799 г. Епархию отнесли к 3-му (низшему) классу, ей было положено наименьшее содержание из казны. Местопребывание архиерею определено в пермском Преображенском ставропигиальном мон-ре, который было решено упразднить, превратив в архиерейский дом. На Пермскую кафедру назначен Старорусский еп. Арсений (Москвин) (ПСЗ. Т. 25. 19156), 1 окт. того же года он был переведен на Воронежскую кафедру, но не вступил в управление Воронежской епархией. В Пермь он также не выехал. 22 февр. 1800 г. в Пермь прибыл секретарь упраздненной Старорусской консистории с неск. чиновниками. В новую епархию перевезли суздальскую архиерейскую ризницу. 29 февр. 1800 г. на кафедру прибыл хиротонисанный 5 февр. 1800 г. в Казани во епископа Пермского и Екатеринбургского Иоанн (Островский). 4 марта 1800 г. он совершил богослужение в Петропавловском соборе, после чего в полном облачении отправился в здание бывш. духовного правления, где открыли Пермскую духовную консисторию.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

1795, Января 20 Великая Княжна Ольга Павловна, Дочь Императора NABЛA I и Императрицы МАРИИ ФЕОДОРОВНЫ 1798, Мая 13 Княгиня Дарья Алексиевна, супруга Фельдмаршала Александра Михайловича Голицына 1800, Мая 1 1800, Июля 31 Великая Княжна Мария Александровна, Дочь Государя ИМПЕРАТОРА AЛEKCAHДPA I и Государыни Императрицы ЕЛИСАВЕТЫ АЛЕКСИЕВНЫ 1806, Декабря 11 Князь Пётр Петрович Долгорукий, Генерал Адъютант 1807, Ноября 15 Грузинская Царица Дария Георгиевна, урождённая Княжна Дадианова, супруга Грузинского Царя Ираклия 1808, Мая 5 Великая Княжна Елисавета Александровна, Дочь Государя Императора AЛEKCAHДPA I. и Государыни Императрицы ЕЛИСАВЕТЫ АЛЕКСИЕВНЫ Б) В галерее близ сей церкви погребены Когда скончались Кто именно 1766, Марта 10 Василий Петрович, Митрополит Скендефинский и приморский, Чёрной горы Патриаршего Сербского трона Екзарх 1772, Февраля 10 Василий Иванович, Архиепископ Пинский и Сербский и всего Иллирика Патриарх 1775, Августа 15 Виктор Ладыженский, Курского Знаменского монастыря Архимандрит 1781, Июня 16 Княгиня Иулиания Николаевна Орлова, урождённая Зиновьева, Статс-Дама и Кавалер 1791, Ноября 30 Действительный Тайный Советник Граф Яков Александрович Брюс 1793, Января 9 Графиня Анна Александровна Чернышева, урождённая Исленьева 1795, Мая 21 Александр Александрович Нарышкин, Обер-Шенк, Сенатор, Действительный Камергер и Кавалер 1795, Августа 31 Иван Иванович Бецкий, Действительный Тайный Советник Камергер и Кавалер Граф Иван Григорьевич Чернышев, Фельдмаршал 1797, Ноября 15 Граф Иван Иванович Шувалов, Обер Камергер и Кавалер 1799, Января 24 Иннокентий Нечаев, Архиепископ Псковский 1799, Апреля 6 Светлейший Князь и Министр иностранных дел Александр Андреевич Безбородко, Канцлер и Кавалер 1799, Декабря 10 Лев Александрович Нарышкин, Обер-Шталмейстер и Кавалер 1800, Мая 8 Младенец Мария Александровна Нарышкина, дочь Александра Львовича Нарышкина 1800, Июля 28 Марина Осиповна Нарышкина, Супруга Льва Александровича Нарышкина 1801, Декабря 29 Иван Варфоломеевич Ламб, Генерал-Аншеф

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Путивльский Молченский монастырь Сост. П. Преображенский . Киев, 1877. С. 25, 30. Архивные документы Ведомости о монастырях по епархиям за 1807 г.//ЦГИА, ф. 796, оп. 89, д. 956, л. 153. По рапорту Белгородского епископа Феоктиста о восстановлении в Печерском Молченском Богородицком монастыре в г. Путивле Курской губернии архимандрии и о произведении в сан архимандрита игумена монастыря Паисия//ЦГИА, ф. 796, оп. 80, д. 483. ИЕРОМОНАХ ТИХОН, НАСТОЯТЕЛЬ (1798–1800) В ноябре 1798 г. настоятелем Глинской пустыни был назначен иеромонах Тихон. Во время его настоятельства в обители не было и семи иноков. В 1800 г. он был переведен в Оренбургскую епархию. Литература Историческое описание Глинской ... пустыни ... Ч. 1. С. 16. Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 88. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви Сост. П.М. Строев. СПб., 1877. С. 649–650. СТРОИТЕЛЬ ЕВПСИХИЙ, НАСТОЯТЕЛЬ (1800) В начале 1800 г. после перевода иеромонаха Тихона в Оренбургскую епархию настоятелем Глинской пустыни был назначен строитель Евпсихий. Ни Николай Самойлов в «Историческом описании Глинской Богородицкой пустыни...», ни Павел Строев в «Списках иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви...» о нем не упоминают. Однако сохранился рапорт о. Евпсихия преосвященному Феоктисту за 1800 г. В начале XIX b. в Курской епархии по императорскому указу собирались сведения о монастырях, церквах и духовенстве. Заботясь о том, чтобы эти статистические сведения были представлены в Святейший Синод своевременно, преосвященный Феоктист повелел строителю Глинской пустыни о. Евпсихию на пути из Глинской пустыни в Белгород заехать в Рыльский монастырь и в случае, если ведомости о монастырях Рыльским правлением еще не будут отправлены, остаться в монастыре до отправки ведомостей и ускорять их составление. В своем рапорте о. Евпсихий сообщал преосвященному Феоктисту о выполнении этого поручения. Он писал: «Прибыв в Рыльск, я узнал, что требуемые ведомости не только не отосланы, но и в порядок не приведены... Я же в монастыре нахожусь и когда от правления будут отправлены ведомости, то отправлюсь и я в Белгород» 74 . Иеромонах Евпсихий был настоятелем Глинской пустыни совсем короткое время, очевидно поэтому о нем не упоминают другие авторы. Уже в конце мая 1800 г. вместо него настоятелем стал иеромонах Александр (Проворов). Литература

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

64. Иркутской казенной палаты регистратора Якова Березовского сын младенец Яков с 5 декабря 1799 г. сделался болен; все тело его покрылось гнойными струпами. Младенца стали поить землею из-под мощей Угодника, растворенною в воде, и чрез четыре дня младенец исцелился. 1800 год 65. Регистратор Иван Судейкин, муж прежде упомянутой Пелагии Ивановой (см. чудо 2), в январе 1800 г. был постигнут ударом в поясницу, сопровождавшимся обмороком. Следствием сего во всех членах и костях его была невыносимая боль, не позволявшая ему тронуться и в течение трех недель не дававшая покоя ни днем, ни ночью. В этом мучительном расслаблении он дал обет поклониться мощам Святителя Иннокентия. Чрез две недели он уже чувствовал облегчение и отраду, а по исполнении обета получил совершенное здоровье. 66. Жена означенного Судейкина, Пелагия Иванова, мучилась тяжко родами. Со слезами молилась она Святителю Иннокентию об облегчении ее страданий, это было 26 февраля 1800 г. Святитель явился ей в сонном видении так, будто бы священники в сопровождении народа несли мощи Его в Иркутск, которые по просьбе ее были остановлены. Она, поклонившись, увидела Угодника Божия во гробе, и Он, открыв с лица своего покрывало, благословил ее и сказал: «Уж мне твоя тягость!» – и, сказав сие, опять осенил ее обеими руками. По пробуждении родильница чувствовала облегчение недугов, и 27 числа благополучно разрешилась сыном. 67. Тех же Судейкиных слуга 10-летний Димитрий десять недель лежал в оспе, которая так его обезобразила, что его невозможно было узнать. А медик объявил, что он не встанет, а если сверх чаяния и оживет, то наверное будет слеп. Муж и жена Судейкины опять обратились к своему дознанному Целителю, взяли из лампады Его масла, которым помазали глаза отроку, и глаза прозрели, и отрок исцелел. 68. В первых числах января 1800 г. балаганский мещанин Иван Петухов был при смерти болен горячкою и неослабно просил Святителя Иннокентия подать ему помощь. Когда же он в таком молитвенном настроении мысленно был в Вознесенском монастыре и предстоял у гроба Святителя, к одру Его подошли три инока и сказали: «Дай серебряную ложку, се тебе часть пепла, которого ты просил для исцеления». Услышав сии слова, больной открыл глаза и увидел, что за иноками вдалеке стоит Святитель Иннокентий в мантии и с жезлом в руке. При больном на это время никого не случилось, и он закричал домашним, чтоб скорее подали ложку. В это время иноки и Святитель стали невидимы. Но больной тут же почувствовал облегчение и начал укрепляться в силах и скоро выздоровел.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

10) Протоиерей Григорий Михайлов (Поворский). Из справки консистории, сданной 16 января 1800 года по случаю увольнения по болезни этого протоиерея от должности, видно, что он в 1765 году, по увольнении из Костромской епархии, определен был в Императорскую Академию художеств псаломщиком, и для обучения малолетних детей российскому языку; 28 сентября 1773 года по 3 января 1776 в бытность его при церкви Вознесения Господня, что при Адмиралтейских слободах, диаконом, обучал в школе малолетних детей арифметике и географии, и имел над ними надзирание; в 1787 году избран был в новую академию для сочинения лексикона, где и собирал литеру Д: 22 октября 1787 года произведен в Андреевской церкви в протоиереи и определен благочинным; а 1789 года февраля 11 дня переведен в Исаакиевский собор с отправлением должности благочинного. В 1800 году февраля 16 по слабости в ногах по прошению уволен от должности с пенсией полного жалованья 120 руб., производимого из типографской процентной суммы. Вот самое прошение, поданное протоиереем Михайловым преосвященному Амвросию об увольнении: «Святейший Владыко! Милостивейший архипастырь и отец! Одиннадцать лет уже прошло, как одной болезнью одержим стражду, я до того дохожу, что уже в церкви Божьей священнослужение отправлять не в состоянии. Прошу и молю, милостивейший архипастырь и отец, не погнушайся, обрадуй слабый мой дух чистою отставою, да и не лиши дневного пропитания до гроба. Вашего Святейшества нижайший послушник Исаакиевского собора протопоп Григорий Михайлов». Кроме увольнения, преосвященным Амвросием сделана была Михайлову и другая милость: «консистории предписать», определил преосвященный 23 мая 1800 года, «Исаакиевского собора протоиерею Михаилу Алексееву, дабы он, если есть возможность, отвел нужные покои из принадлежащего Исаакиевскому собору строения для жительства уволенному за старостью и слабостью здоровья от должности того собора протопопу Григорию Михайлову». Впрочем, после отставки протоиерей Григорий Михайлов жил недолго. Сенновский протоиерей и благочинный Алексей Сильницкий рапортовал преосвященному митрополиту Амвросию от 16 октября того же 1800 года, что протоиерей Григорий Михайлов Покорский умер 1 октября, 60 лет, скоропостижно, оставив жену Пелагию Иванову, которой по указу Духовной консистории для содержания ее имеет быть производимо 120 руб., из церковной суммы по смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010