73. Жена канцеляриста Казенной палаты Гладкова Елена около десяти месяцев страдала конвульсиями во внутренностях, не имея не минуты покоя. Но, отслужив над Угодником панихиду и помазавшись маслом от Его лампады, совершенно выздоровела. 74. Надворная советница Татиана Прохорова с 21 ноября 1799 по май 1800 г. была одержима лихорадкою, которая была так жестока, что больная лежала на постели неподвижно и ощущала, будто бы нечто живое щипало все ее тело. В этом мучительном положении дала она обет сходить в Вознесенский монастырь и поклониться нетленному телу Угодника Иннокентия. И лишь только изрекла она обет свой, как почувствовала некоторое облегчение, почему, несмотря на слабость сил своих, решилась идти в монастырь. Выходя из дома, она ощутила в себе особенную силу к совершению пути. Поклонившись в монастыре Угоднику Божию и принесенною из-под гроба Его землею вытерши все свое тело, больная стала здоровою. 75. Цеховый Димитрий Апрелков с 2 числа декабря 1800 г. заболел вместе с своею матерью Татианой Алексеевой горячкою. Со всем усердием молился он Угоднику Божию об исцелении и обещался в случае выздоровления отслужить по Нем панихиду. Святитель явился ему во сне и сказал: «Что ты, человеке, страждеши? но ты       будеши здрав, мать же твоя умрет». То и другое исполнилось. 76. Иркутский купец Григорий Киселев с 5 августа по 16 декабря 1800 г. был одержим ломотою в ногах и       расслаблением всех членов. Он призвал на помощь Святителя Иннокентия и положил обет: чрез каждые три дня отправлять над гробом Его панихиды. По произнесении сего обета получил совершенное исцеление. Столько-то свидетелей, людей разного сословия, разделенных временем и местами и согретых теплотою веры и колебавшихся между верою и недоверием, к исходу 1800 г. заявили перед иркутским епархиальным начальством по чистой христианской совести, не имея других побуждений, кроме сердечной благодарности и внутреннего благоговения к Чудотворцу, о совершившихся или в виду их, или над ними самими Его чудотворениях! А сколько, без сомнения, осталось еще чудес, или от простоты и неведения, или из благочестивой скромности, или по другим причинам незаявленных! Но замечательно, что ближайшие наблюдатели дивных событий, епископы иркутские Софроний, Михаил I и Вениамин, в десятилетнее управление которого благодатная помощь от Угодника Божия проявлялась в нарочитом обилии, – ничего с своей стороны не предпринимали к оглашению совершавшегося воочию их, даже не извещали о том Св. Синод. Конечно, иркутские иерархи поступали так не без важных причин. Слагая в сердце своем все глаголы сии и благоговея пред открыто совершавшимся делом Божиим, они не дерзали ускорять его чрез свое участие, пока не будет на то указания им свыше, а между тем по судьбам Божиим давалось время хотя бы и самому упорному неверию убедиться, что не от человек дело сие... Освидетельствование мощей Святителя Иннокентия

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖУКОВСКИЙ Василий Андреевич (29.01.1783, с. Мишенское Белёвского у. Тульской губ.-12(24).04. 1852, Баден-Баден, Германия), поэт, переводчик. Внебрачный сын помещика А. И. Бунина и плененной турчанки Сальхи (после крещения - Е. Д. Турчанинова). Фамилию получил от восприемника при крещении холостого дворянина А. Г. Жуковского (грамота на дворянство Ж. получена в 1795). Воспитывался в семье Буниных, с 1792 г.- в тульском доме своей единокровной сестры и крестной матери В. А. Юшковой. Портрет В. А. Жуковского. Худож. А. П. Елагина с оригинала Ф. Т. Гильдебрандта. 1841 г. (ГМП) Портрет В. А. Жуковского. Худож. А. П. Елагина с оригинала Ф. Т. Гильдебрандта. 1841 г. (ГМП) В 1797-1800 гг. учился в Благородном пансионе при Московском ун-те, где приобщился к лит. деятельности (1-я публикация - стихотворение «Майское утро» (1797)). Испытал влияние личности директора ун-та И. П. Тургенева, подружился с его сыновьями Андреем и Александром, проникся общей атмосферой пансиона, где господствовали нравственно-религ. и лит. интересы, почитались сочинения европ. мистиков. В речах и стихотворениях, с к-рыми Ж. выступал на пансионских актах, отразилось увлечение идеями нравственного самосовершенствования, всечеловеческого единства и т. п. («Добродетель» («Под звездным кровом тихой нощи…»), «Добродетель» («От Света светов луч излился…») (оба 1798), «Мир» (1800) и др.). Одно из ранних стихотворений - «Платону неподражаемому, достойно славящему Господа» (1800) было откликом на «Слово на день Рождества Христова» Московского митр. Платона (Левшина) (Ж. присутствовал при его произнесении в Троице-Сергиевой лавре 25 дек. 1800). Окончив пансион с серебряной медалью, Ж. в течение 1801 г. числился на службе в московской Главной соляной конторе. Вместе с Андреем Тургеневым и А. Ф. Мерзляковым стал основателем «Дружеского литературного общества» (янв.-нояб. 1801). Целью об-ва было служение «истине и добродетели» посредством «изящной словесности», в его планы входили популяризация малоизвестных в России достижений европ.

http://pravenc.ru/text/182353.html

и ныне ставит под вопрос само их сохранение на исторической родине. 368 Помимо исторической Сирии, отдельные группы ближневосточных православных проживали в Египте, в пределах Александрийского патриархата, а также в Восточной Анатолии, которая в церковном отношении принадлежала к Антиохийскому престолу. 371 Смилянская И.М. Социально-экономическая структура. С. 15–17, 22–30; Hitti Ph. P. 4547; Reifenberg. P. 21–24. 373 См. о проблеме достоверности османской статистики: Masters B. P. 53–54; Кобищанов Т.Ю. С. 59–62. 381 Masters B. P. 56. В 1697 г. антиохийский патриарх Кирилл в разговоре с английским путешественником Г. Маундрелом оценил численность своей дамасской паствы в более чем 1200 душ (Maundrel H. P 491). Видимо, собеседники недопоняли друг друга, и речь шла не о «душах», а о семействах, домовладениях. 383 Bakhit M. P. 25–28; Heyberger B. P. 19; Радзивил Н. С. 4–5; Григорович-Барский В. 1800. С. 314–319. 384 Heyberger B. P. 19; Григорович-Барский В. 1800. С. 318–319; Павел Алеппский. Т. 5. С. 159, 160, 188 и др.; Михаил Брейк. Тарих аш-Шам. С. 59. 385 Григорович-Барский В. 1800. С. 318; См. также рассказ Павла Алеппского о реконструкции и украшении этой церкви в 1660 г. – Павел Алеппский. Т. 5. С. 160. 387 Nasrallah J. Souvenirs de St. Paul. P. 53–62. Патриарх Макарий, упоминая в своей хронике эту церковь под 1540-ми годами, добавляет, что тогда она еще принадлежала христианам. (Nasrallah J. Chronologue. 1500–1634. P. 36). 389 Павел Алеппский. Т. 5. С. 150–152; См. также описание патриаршей резиденции 1728 г.: Григорович-Барский В. 1800. С. 319. 407 Bakhit M. P. 31–39; Heyberger B. P. 23; Павел Алепский. Т. 5. С. 196–197; Родионов М.А. С. 22. По свидетельству XVIII века, в периоды военной опасности и эпидемий православные христиане Бейрута стремились отправить свои семьи в горные деревни; особенно тесно с Бейрутом было связано селение Мансурийе, где имел большие владения православный бейрутский аян Юнус Никула (БЦЛ. С. 69, 70–72, 84). 414 Bakhit M. P 23–4; Heyberger B.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиерейский дом в Калуге. 1780–1809 гг. Фотография. 2007 г. Первый епископ, назначенный на Калужскую кафедру, Серапион (Александровский) , не успел явиться к месту служения: 21 окт. 1799 г. он был переведен в Казань уже в сане архиепископа. Открытием и начальным обустройством епархии занимался еп. Феофилакт (Русанов ; 1799-1809), прибывший в Калугу 8 янв. 1800 г. Калужский архиерейский дом, консистория и семинария размещались в калужском Лаврентиевом мон-ре, к-рым стал управлять эконом архиерейского дома. Еп. Феофилакт поселился в обители. По его ходатайству гражданские власти передали Церкви один из корпусов присутственных мест (1780-1809, архитекторы П. Р. Никитин, И. Д. Ясныгин). В это здание, в основном перестроенное, он перевел в 1800 г. консисторию и духовную семинарию. Позже к зданию семинарии было пристроено 3 новых корпуса. Здесь расположилась зимняя резиденция Калужских архиереев и были оборудованы семинарский храм во имя св. ап. Иоанна Богослова и Никольский собор. При еп. Феофилакте был значительно повышен уровень учебной подготовки в семинарии, началось преподавание философии, богословия, риторики, поэзии, математики, а также древнегреч., нем. и франц. языков. Стали возрождаться мон-ри епархии. В 1800 г. был возобновлен упраздненный в 1775 г. малоярославецкий Черноостровский во имя святителя Николая Чудотворца монастырь . В 1800-1900 гг. все настоятели обители в свое время были насельниками Оптиной пуст.; впосл. во мн. монастырях епархии (в Тихоновой Калужской в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни , мещовском во имя великомученика Георгия , Троицком Лютиковом, Покровском Добром) сложилась традиция выбирать настоятелей из насельников Оптиной пуст. Иером. Серафим (Кузнецов) приводил К. и Б. е. как пример епархии, «где Преосвященные заботились о замещении настоятельских мест монахами по призванию, там монашество поднялось очень быстро не только в нравственном, но и в экономическом отношении» ( Серафим (Кузнецов), иером. Монастырский муж. общежительный устав. М., 1910. Т. 1. С. XIII). По ходатайству еп. Феофилакта в 1801 г. Святейший Синод открыл в Калуге первый единоверческий храм.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

1) в 1797 году, Апреля 24 Государя Императора, ПАВЛА I, который тогда же Высочайше указал положить оную во 2 класс, с тем, чтобы наместники Лавры были в ней Архимандритами и повелел учредить при ней Семинарию, ассигновал 30.000 рублей на построение оной, а на содержание жалования по 4.000 рублей в год; 2) в 1801 году, Сентября 25, Его Императорского величества Всемилостивейшего Государя ИМПЕРАТОРА ныне благополучно царствующего АЛЕКСАНДРА I с высочайшей Его фамилией. С учреждения монастыря сего второклассным следующие были в нём Настоятелями Архимандриты: 1) НАЗАРИЙ, с 1797 до 1800 года, потом переведён в Кириллобелоезерский, а из оного в Свияжский монастырь и там скончался в 1804 году. 2) MEЛЬXICEДEK, с 1800 года, Августа 6, по 1805 год, ныне Архимандрит Новоиерусалимский. 3) СИМЕОН, до 1809 года, а с 1809 находится Ректором Московской Академии. 4) ГЕДЕОН, с 1810 года доныне. Прибавление из VI тома В Вифании Настоятелями были Архимандриты : 1 . НАЗАРИЙ Романовский, с 1797 по 1800 годы, потом Кириллобелоезерский. Наконец, Свияжский Архимандрит. 2 . MEЛXICEДEK Минервин, из Префектов Лаврской Семинарии, с 1800 года Августа 6 по 1805 год, потом Архимандрит Лужецкий. Наконец, Новоиерусалимский. 3 . СИМЕОН Крылов, из учителей Риторики Московской Академии, с 1805 по 1810 годы. Ныне Ректор Московской Академии. 4 . САМУИЛ Запольский, из Ректоров Лаврской Семинарии, с 1810 года. В 1814 году переведён в Колязин монастырь. См. правку выше 69 . 5 . НИКАНОР Клементьевский-Платонов, в 1814 году, Ноября 8, произведён из Бакалавров Московской Академии, соборных Иеромонахов, с оставлением при Академических должностях. Примечание: С Октября 1814 года в Вифании, по новому образованию, открыта Епаршеская Семинария, и Ректором оной определён бывшей Славяно-Греко-Латинской Академии Префект, Лужецкий Архимандрит Парфений Чертков. Прибавление из VI тома Владимирский Георгиевский Монастырь Мужской, давно уже упразднённый. Находился в Губернском городе Владимире (что на Клязьме). Основан он в 1120 году Князем Георгием Долгоруким сооружением первоначально каменной церкви во имя Великомученика Георгия Победоносца. Церковь сия построена была вся из белого камня о трёх верхах пирамидальных 70 , из коих один средний выше прочих над сводом церковным, а прочие два – по сторонам оной, поменьше. В 1778 году, во время бывшего в городе Владимире пожара 28 Июля, верхи сии обрушились и после того устроены в новейшем вкусе (см. О начале Владимира, что на Клязьме, сочинение Дмитревского, ч. I, стр. 29). Владимирская Заоникиевская пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

собором св. Петра. Это пожелание совпало с замыслом гр. Строганова, и ему была оказана поддержка. Возможно, строительство было также приурочено к 100-летию города. Проекты представили Ч. Камерон (проект не сохр.), П. Гонзаго и Ж. Ф. Тома де Томон. Два последних архитектора хотели создать центрическую постройку и ориентировались на рим. Пантеон (в духе проектов Н. А. Львова и Дж. Кваренги 70-80-х гг. XVIII в.). 14 нояб. 1800 г. имп. Павел одобрил проект архит. А. Н. Воронихина . Активно выдвигая своего архитектора, Строганов хотел продемонстрировать успехи отечественного искусства и иметь возможность влиять на реализацию важнейшего для него проекта. В указе имп. Павла I Сенату от 22 нояб. 1800 г. предусматривалось учреждение комиссии для строительства церкви, к-рую предполагалось освятить в честь Казанской иконы Божией Матери (ПСЗ. 1830. Т. 26. С. 396). В комиссию велено было ввести президента АХ гр. Строганова, ген.-прокурора П. Х. Обольянинова, тайного советника Н. М. Карадыкина и вице-президента АХ П. П. Чекалевского, архитектором должен был быть Воронихин. Надзор за архитектурной частью возглавил И. Е. Старов, пристрастно следивший за деятельностью Воронихина, к-рый успешно справился с задачей (проектные материалы Воронихина хранятся в ГЭ, ГНИМА, НИМРАХ, ГМИС). Строительство собора 9 янв. 1801 г. имп. Павел I утвердил смету в размере 2 843 434 р. 971/2 к. На стройку было решено выделять по миллиону рублей в год. Строительство велось уже при имп. Александре I, в 1801-1811 гг. При выборе мастеров гр. Строганов отдавал предпочтение русским и сотрудникам АХ. Мастером И. Гербером была выполнена деревянная модель храма. В 1800-1803 гг. для нужд строительства передали материалы от разобранной ц. Рождества Пресв. Богородицы и с мызы Пелла, гранит, оставшийся от облицовки стен С.-Петербургской крепости, рускеальский и тивдийские мраморы, кирпичи производили на заводах по Шлиссельбургскому тракту. Проект зап. фасада Казанского собора. 1800 г. Архит. А. Н. Воронихин (ГЭ) Проект зап.

http://pravenc.ru/text/1319814.html

Синода, на место Саввы Исаева, последнего духовника Екатерины, уволенного Павлом от должностей с пенсиею. В тот же день на о. Исидора возложен наперсный крест на голубой ленте и «кавалерия» св. Анны 2-й степ. Ему первому присвоено звание протопресвитера, а при коронации Павла дан орден св. Анны 1-й ст. с бриллиантовой звездой. О. Исидор скончался в октябре 1805 г. и погребен в Невской лавре; 2) священник Феодор Антонович Горянский (1797–1800) переведен в Петропавловский собор в Петербурге; 3) протоиерей Захарий Иванович Каницкий (1800–1825) слушал богословию в александро-невской академии. По Высочайшему повелению из диаконов в Галерной гавани определен, в 1797 г., священником к гатчинской госпитальной церкви, а в 1800 г. переведен к придворной. Умер в Гатчине; 4) протоиерей Иоанн Афанасьевич Виноградов (1826–1842) переведен сюда, по воле Марии Феодоровны, из академии художеств. Оставил записки, напечатанные в Русской Старине 1878 г., умер в Гатчине; 5) священник Александр Петрович Окин (1842–1848), из диаконов придворно-конюшенной церкви, умер в Гатчине; 6) священник Иоанн Гаврилов Одноралов (1848–1849) поступил из протодиаконов Зимнего дворца и через год вышел в отставку. Остальное время жизни служил при церкви св. Екатерины, в Екатерингофе; 7) Иоанн Спиридонов Цвинев (1849–1859), магистр с.-петербургской духовной академии, переведенный после в Царское село; 8) протоиерей Назарий Добронравов (1859– 1870) из заслуженных полковых священников. Умер в отставке; 9) священник Николай Константинов Смирнов, перемещенный, в 1879 г., к собору Зимнего дворца и 10) Николай Григорьевич Кедринский служащий в настоящее время. h11 б) Диаконы: Семен Тимофеев, служивший в прошлом столетии; за ним следовали: Василий Тяжелов (1800–1807), Иаков Васильев (1807–1827), Иоанн Лебедев (1827–1830) вышел священником в кирасирский полк; Александр Орлов (1830– 1835) вышел священником в армейское ведомство, Александр Гумилевский (1836–1841), Стефан Голятовский (1841– 1855), Иоанн Колосов (1856–1859), Константин Пашский (1859–1865), Матфей Ильинский (1865–1869) взят к большому двору, Николай Божуков (1869–1875) переведен в Аничковский дворец и Василий Левитский, служащий с 1875 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Вениамин (Василий) Весновский, обучался в Казанской семинарии и прибыл в С.-Петербург в свите м. Амвросия; в 1800 г. 28 января определен в здешнюю академию учителем и прошел с инфимы до поэзии; в 1802 г., по назначении св. Синода, определен к миссионерской церкви в Мадрид, отсюда переведен в 1803 г. в Париж и, наконец, в Константинополь; по возвращении в С.-Петербург определен наместником лавры и архимандритом Зеленецкого монастыря. Скончался в 1809 г. Афанасий Савинский, иеромонах, вызван м. Амвросием из Переяславской семинарии 16 марта 1800 г. и преподавал сначала французский язык, потом риторику; в июле того же года переведен в Новгородскую семинарию префектом и игуменом Кириллова Белозерского монастыря. Скончался ректором Воронежской семинарии, в 1811 году. Петр, в монашестве Парфений, Гуриновский, обучался в Московской академии и Учительской гимназии, и, в последней, по окончании курса, был учителем низших классов; в 1800 г., по сношению м. Амвросия с директором Комиссии народных училищ, д. с. с. Свистуновым, прислан в здешнюю академию на класс еврейского и греческого языков; в августе принял монашество; в 1804 году сент. 4 произведен в архимандрита и определен ректором Пермской семинарии. Федор, в монашестве Феофан, Михайловский, обучался в Харьковском коллегиуме; в 1790 г. вышел в военное звание, однако же скоро оставил его за болезнью; в 1799 году поступил в братство здешней лавры, определен в академию учителем низших классов и сам, в то же время, слушал богословские уроки; в августе 1800 г. пострижен в монашество, в апреле 1802 г. отправлен в качестве миссионерского священника к двору Екатерины Антоновны, Принцессы Брауншвейг-Люнебургской, в Горсенс, что в Ютландии, где и находился до 1804 г.; по возвращении в Россию из Дании, определен вице-ректором семинарии и обучал студентов французскому языку и математике; в 1806 г. определен ректором Подольской семинарии и произведен в архимандрита Шаргородского Николаевского монастыря. Иосиф (Иоаким) Величковский, иеромонах (из вдовых дьяконов), был учителем низших классов; в 1801 г. переведен законоучителем в Коммерческое училище; после был ректором семинарий Курской и Владимирской; с 1819 г. Архангельским епископом, с 1821 г. Смоленским. Скончался на покое, в Киевопечерской лавре.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

1787 г. августа 11 Отец Адриан перебрался из Рославльских лесов на Коневец (упоминается поздняя осень) 1788 г. осень 1788 г. декабрь Захария продал все свое недвижимое имение 1789 г. Захария упоминается отставным поручиком 1789 г. весна Захария пришел к Рославльским пустынникам, желая остаться с ними навсегда (и не застал там о. Адриана) 1789 г. Захария уехал на Коневец и прибыл к о. Адриану (до его назначения в строители) Отец Адриан назначен строителем Коневского монастыря 1790 г. 1791 – 1792 Захария пострижен с именем Зосима в Коневском монастыре 1792 – 1793 Старец Василиск переехал на Коневец Освящен храм в скиту на Святой горе (построенном о. Адрианом на Коневце) 1796 г. июня 13 Строитель Адриан сдал Коневский монастырь и уехал в Симонов монастырь 1798 г. На Коневец пришел новый настоятель о. Варфоломей 1798/1799 гг. 1799 г. О. Зосима пишет последнее письмо с Коневца к о. Досифею в Рославльские кущи Попытки о. Зосимы и о. Василиска попасть на Афон лето – осень Зимовка в Киевской Лавре 1799/1800 1800 г. Путешествие о. Зосимы и о. Василиска по югу России весна – осень 1800 г. осень Старцы прибыли в Тобольск «поздней осенью» зима 1800/1801 Зимовка в Ивановском монастыре под Тобольском 1801 г. Отцы Василиск и Зосима получили от владыки Варлаама дозволение жить в Тобольской епархии Первая зимовка в сибирском лесу 1801/1802 Смерть архиепископа Тобольского Варлаама 1802 г. декабря 2 ранняя осень 1802 г. Отцы Василиск и Зосима устроили келий в лесу под Кузнецком за проливами Трикурьи (где прожили 20 лет) 1806 г. Письмо о. Зосимы к монаху Павлу июля 23 Годы проживания Петра Мичурина в пустыньке у старцев ноябрь 1818 – июль 1819 1818 г. Отец Зосима принял под свое духовное руководство вдову Анисью Конюхову и двух девиц (основание женской общины в дер. Сидоровке) 1821 г. Первая поездка о. Зосимы в Петербург с прошениями об устройстве женской обители 1822 г. Указ Св. Синода о передаче Туринского монастыря в ведение о. Зосимы и его общины февраля 13 1822 г. Отец Зосима принял Туринский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

– 12 октября 1787 г. (по новому стилю в гражданском варианте), – 14 октября 1787 г. (по новому стилю в церковном варианте); 3. Взятие Измаила: – 11 декабря 1790 г. (по старому стилю), – 22 декабря 1790 г. (по новому стилю в гражданском варианте), – 24 декабря 1790 г. (по новому стилю в церковном варианте); 4. Битва при Нови: – 4 августа 1799 г., или с расширительной вариацией 4–6 августа 1799 г. (по старому стилю), – 15 августа 1799 г. (по новому стилю в гражданском варианте), – 17 августа 1799 г. (по новому стилю в церковном варианте); 5. Дата смерти: – 6 мая 1800 г. (по старому стилю), – 18 мая 1800 г. (по новому стилю в гражданском варианте), – 19 мая 1800 г. (по новому стилю в церковном варианте). Важно учитывать и то обстоятельство, что в православных странах при датировке того или иного события внимание уделялось и уделяется не только собственно числу месяца, но и обозначению этого дня в привязке, например, к празднику или памяти святого. Применительно к нашим датам это следующие параллели: 13(26) ноября 1730 г. – день памяти Святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского 27 ; 1(14) октября 1787 г. – день Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 28 ; 11(24) декабря 1790 г. – день памяти преподобного Даниила Столпника 29 ; 4(17) августа 1799 г. – день памяти Семи отроков Эфесских 30 ; 6(19) мая 1800 г. – день памяти праведного Иова Многострадального 31 . Дополнительно ко всему названному добавим к характеристике А.В Суворова такой яркий факт: он впервые в военной истории России (и истории страны в целом) поставил вопрос и добился положительного решения о награждении представителя духовенства за подвижничество на поле брани (и этот момент из биографии полководца, на наш взгляд, обязательно нужно учитывать как аспект при рассмотрении вопроса о канонизации). Произошло это после штурма Измаила, во время которого отличился священник одного из полков. Вот как это выглядит в описании биографов: «Вдруг открылись соседние ворота, высыпало множество янычар, отрезали казаков от своих. Суворов увидел, в каком положении они очутились. Послал на подмогу Полоцкий полк. Солдаты кинулись в штыки, и тут пуля сразила командира полка, бойцы дрогнули, стали отходить. Тогда вперед выбежал священник, отец Трофим Куцинский. Поднял над головой крест и закричал: «Стойте, ребята! Вот вам командир!» Священник был ранен, крест пробили две пули, но воодушевленные солдаты и казаки смели турок» 32 .

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/24/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010