619 Вместо παρ το Θεο (Т. R), – Lachmann, следуя В С D L X, читает παρ το πατρς. За чтение Т. R. большинство Codd. (А 1 A C 3 У G Δ Λ П), Tischendorf, Lange, Godet, Meyer. – и Meyer считают чтение Lachmann’a механическим воспроизведением имени Отца из предыдущ. и последующ. речи (стт. 26–28). 621 Так Braune, а Lucke настоящие слова считает пояснением и поправкой к 14:16, сказанным якобы приспособительно (теория аккомодации). – Не отрицая вообще ходатайства Христова и по сошествии Св. Духа, обетование 14:16 «умолить Отца» Godet и Архим. Михаил относят всё же только к делу ниспослания Утешителя иного. 622 «Да не подумает кто-л., имеющий ум, и да не скажет по невежеству, пишет св. Кирилл: что Ученики или другие из святых совершенно не нуждаются для себя в посредстве Сына». Смысл-же слова Господа св. Отец изъясняет так. образом: «Апостолы возлюбили Его и... поверили, что Он от Бога изшел. По сей причине и возлюблены они были от Отца, равную как-бы взамен приемля благодать. И любящим Сына вполне готов внимать Бог». – Migne t. col. 464. – Бл. Августин пишет: «можно думать, что поскольку Господь наш Иисус Христос человек, – Он умоляет за нас Отца, а поскольку Бог, – внимает со Отцом». Op. col. 998. 623 Aretius, Grotius, Wolf, Rosenmuller, Kuinoël (см. у Меуег’а), Seiler (см. у Stier: Die Reden d. H. Iesu S. 358). 624 Luthard, Hengstenberg, Haneberg. Последний замечает: «у свв. писателей наблюдается литературный приём, что в первой именно части периода высказывается отрицание, чтобы нераздельно устремить внимание на вторую, заключающую главную мысль; ср. 7:16; 12:44». Maldonat (Comment. in quatuor Evang. col. 1808) полагает, что Господь желал показать силу имени Своего, что совершенно не подтверждается, однако, противопоставлением: Сам-бо Отец етс. Арх. Михаил пишет: «Отец небесный становится Сам к вам в столь близкое отношение, что Моё личное посредство становится уже как-бы ненужным». Также и Massl. Остаётся неясным: что-же желал сказать Господь: нужно или – не нужно Его посредство? Подобно сему и бл. Феофилакт: «Отец настолько любит вас, что вы уже (по смыслу последующего толкования сюда следует, конечно, также вставить: как-бы) не будете иметь нужды в Моем посредстве». Благов. стр. 398.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

Дмитрий С. 27 июля 2020, 12:20 Денис27 июля 2020, 01:08 " настаивающие на таком почитании разве на языке любви к ближним вместо языка ненависти к инакомыслящим говорят? " А ненавистники царской семьи на каком языке говорят? Я вижу злобу и агрессию как раз со стороны противников канонизации. Причём они уже и против решений Церкви позволяют себе в открытую выступать. Дмитрий С. 27 июля 2020, 12:15 Денис27 июля 2020 " Так почему в русском православии должно быть безальтернативное почитание царя Николая Второго? " Вы предлагаете какое-то альтернативное православие? Сам, по своему желанию выбираешь, кого из канонизированных святых признавать святым, а кого и святым не считать? А тогда зачем вам вообще Церковь, вы же лучше неё всё знаете? По-моему, вы не совсем понимаете что такое Церковь. Елена Сергеева 27 июля 2020, 12:01 НН25 июля 2020, 13:47 " а тогда это была норма в народ палить.И допалились " - Сколько лично HukoлaйII подписал расстрельных приказов? Или хотя бы устно отдал? НН, вы никак не хотите расстаться с коммунистической пропагандой, тогда зачем вы здесь? Вам не интересно, как было на самом деле, вам важно всех убедить в своей точке зрения. А тогда - извините, дискуссия с вами не интересна. Елена Сергеева 27 июля 2020, 11:46 НН25 июля 2020, 13:47 " Существует незыблимый принцип историзма:Нельзя судить об исторических событиях с позиц сегодняшнего времени " -НН,вы почитайте, что такое " Принцип историзма " , а то с таким пониманием,как у вас, за историю вообще браться нельзя)) " Оценивая революции и последующ события задним числом,мы только запутываемся фактически,морально,создаём новые мифы,всё дальше уходя от объективности " -доверьте это историкам, непрофессионалам сложно быть объективными и беспристрастными. Хотя, люди, ищущие правду, находят её. " я не могу воспринимать расстрелы рабочих при Николае2 через его святость,т.е с поз. сегодняшнего времен;а тогда это была норма в народ палить.И допалились " - факты в студию! Денис 27 июля 2020, 01:08 Татьяна, согласен с вами. Даже в умном делании, где молитва так предельна важна есть выбор между " Отче Наш " , молитвой Ииусусовой и иными молитвами. Так почему в русском православии должно быть безальтернативное почитание царя Николая Второго? К тому же настаивающие на таком почитании разве на языке любви к ближним вместо языка ненависти к инакомыслящим говорят?!

http://pravoslavie.ru/132658.html

Письменными канцелярскими делами заведовали письмоводители, избираемые из воспитанников. Ректор заведовал преимущественно учебной частью, префект совмещал обязанности инспектора и эконома. В помощь префекту назначались 2 сеньора (для наблюдения за порядком в спальном корпусе) и надзиратели «по нравственной и экономической части» (один из студентов, другой из учителей), а также комиссар или эконом (преимущественно из учителей низших классов), камерные смотрители (старосты «камеры», т. е. спальни) и церковные инспектора. Иногда по распоряжению архиерея членами правления временно становились монашествующие наставники или архимандриты в помощь ректору и префекту или для приобретения управленческого опыта в данной сфере. Так, в 1816 г. с учетом необходимости обширного строительства после пожара 1815 г. по особому распоряжению архиеп. Амвросия (Протасова) в помощь ректору и префекту был назначен инспектором настоятель свияжского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря архим. Израиль (Звягинцев), опытный хозяйственник. Архиерейским решением инспектор был назначен в академическом правлении 2-м после ректора и наделен широкими полномочиями «по хозяйственной и нравственной части» (в т. ч. должен был надзирать за нравственностью учащихся). Жалованья при этом архимандрит не получал. Ректорами «старой» академии были: Сильвестр (Лебединский) в 1797-1799 гг. (с 27 мая 1794 ректор семинарии); Ксенофонт (Троепольский) в 1799-1800 гг.; Антоний (Соколов) в 1800-1807 гг.; свияжский архим. Евгений в 1807-1808 гг. (временно исполнял должность ректора); Епифаний (Канивецкий) в 1808-1816 гг.; Афанасий (Протопопов) в 1816-1817 гг.; Феофан (Александров) в 1817-1818 гг. Учебный процесс в КазДА в 1798-1818 гг. во многом представлял собой семинарские занятия. Преобразование среднего учебного заведения в высшее не сопровождалось открытием новых классов. Высшей ступенью образования оставались классы философии и богословия, существовавшие в КазДС и в некоторых др. семинариях до 1797 г. В КазДА как в центр большого учебного округа предполагалось направлять на учебу лучших воспитанников 6 семинарий.

http://pravenc.ru/text/1319800.html

1794 г. сентябрь – октябрь. – Поверенный в делах Игнатий Лемпицкий. 20 1796 г. ноября 12 – ? Действительный камергер князь Михаил Голицын с известием о вступлении на престол императора Павла I. В Вену приехал 9 декабря. – Принят 13/24 декабря 1796 г. 1799 г. января 28 д назначен министром от ордена Иоанна Иерусалимского при Австрийском Дворе Бальи-Пфюрд (назначение вскор отменено). 1799 г. февраля 1 д. был назначен на место Голицына чрезвычайным и полномочным послом Степан Алексеевич Колычев при Венском Дворе (не состоялось). 1799 г. февраля 23 – 23 ноября (отпущен из Вены). – Чрезвычайный и полномочный посол граф Андрей Кириллович Разумовский для пребывания при Венском Дворе. – Рескриптом от 23 февраоя был уведомлен, что он оставляется опять послом при Венском Дворе (см. выше о рескрипте 14 января). – Рескриптом от 25 сентября: « удовлетворяя желанию вашему быть в России, увольняем вас на 6 месяцев от должности вашей». – Приказано было ехать в Россию и жить у отца. Отзывная грамота от 30 октября 1799 г. 1799 г. февраля 26 – 25 мая (отпущен). – Барон Строгонов с известием о сговоре и обручении великой княжны Александры Павловны с Его Королевским Высочеством эрцгерцогом Иосифом. – В Вену прибыл 24 марта. 26 марта (6 апреля) принят императором, 21 мая императрицей. 1799 г. марта 3 – 25 сентября. – Тайный советник Степан Алексеевич Колычев в помощь Разумовскому. – Рескрипт Разумовскому от 3 марта: «для лутчего успеха в производстве многочисленных и разных дел, в теперешних обстоятельствах произойти могущих, признали мы нужным отправить в Вену для пребывания там вместе с вами нашего тайного советника Колычева, коего вы по приезде его и представьте императору Римскому и его министерству, яко помощника вашего, сообщая ему дела, архив и позволяя употреблять чиновников…» Принят Колычев 1/12 апреля 1799 г. 1799 г. июня 25 назначен министром от ордена Иоанна Иерусалимского при Австрийском Дворе С.А. Колычев. 1799 г. сентября 25 – 10 мая 1800 г. (отпущен). – Чрезвычайный и полномочный посол тайный советник Степан Алексеевич Колычев. При увольнении Разумовского в отпуск на время его отсутствия препоручена ему должность посла. – Принят как посол 13/24 октября. Кредитивная грамота на звание посла от 30 октября вручена Колычевым на аудиенции 30 ноября 1799 г. – Рескриптом от 14 апреля 1800 г. предписано: «взяв отпускную аудиенцию от императора, объявите, что едите к водам и поезжайте туда», вследствие чего Колычев 10 мая 1800 г. имел отпускную аудиенцию и вскоре выехал из Вены. Июнь и июль – в Карлсбаде; август и сентябрь – в Теплице; октябрь – в Праге; ноябрь и декабрь 1800 г. – в Дрездене.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Павел Божанов – из Архангельской Семинарии в октябре 1800 года. Студенты Иван Барановский, Иван Двинов, Алексей Зайков и Василий Афитвенский – из Тверской Семинарии в декабре 1800 года. Андрей Атеницкий – из Костромской Семинарии в декабре 1800 года. Ученики нижнего грамматического класса: 43 ученика. Обучались: 1) латинской этипологии, 2) российской грамматике, 3) катихизису. Обучены: 1) читать и писать по-русски и 2) по-латински. Поступали из Семинарий Астраханской, Александро-Невской Академии, Московской Академии, Тверской, Архангельской, Казанской, Владимирской, Смоленской, Ярославской Семинарий, Киевской Академии. Ученики Русского класса: 19 учеников. Учили: 1) российскую грамматику и 2) по-русски писать. Умели: 1) читать по-русски». В 1800 году в армейской семинарии было 109 учеников и почти все из семей военного духовенства. Следует отметить, что в армейскую семинарию поступали далеко не все желающие и имеющие на то право как в 1800, так и в последующие годы. Так, в письме к епископу Смоленскому Димитрию от 30 января 1801 года от имени обер-священника армии и флота П. Я. Озерецковского сообщается: «Из присланных из Епархии Вашей учеников не все по усмотрению моему оказались способными обучаться в Армейской Семинарии; а потому ненадёжные отправлены будут мною обратно при сообщении в Вашу Консисторию с тем, чтоб они навсегда оставались в Епархии Смоленской». Некоторых не принимали в семинарию из-за возраста (сын полкового священника Елисаветградского гусарского полка Роговского – сын Стефан, 20 лет). В письме в Минскую духовную консисторию от 25 июля 1801 года сообщается о том, что семинарист Терентий Федорович «по летам своим оказался неспособным продолжать учение в оной Семинарии». И в феврале 1801 года в Смоленскую епархию были возвращены 16 человек, не способных обучаться в армейской семинарии. 14 февраля 1801 года в Воронежскую духовную консисторию отправлено уведомление о том, что мест в армейской семинарии уже нет. Подобные уведомления были направлены 18 февраля 1801 года в Новороссийскую и Нижегородскую духовные консистории.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При открытии в окт. 1799 г. новых епархий настоятель Юрьева мон-ря архим. Амвросий (Келембет ; впосл. архиепископ) стал епископом Оренбургским и Уфимским, а настоятель Валдайского Иверского мон-ря архим. Феофилакт (Русанов) - епископом Калужским и Боровским. Для «заведения» в Уфе мон-ря еп. Амвросий «выпросил» у митр. Гавриила эконома Новгородского архиерейского дома и настоятеля Деревяницкого мон-ря игум. Лаврентия. 16 окт. 1799 г. имп. Павел I освободил митр. Гавриила от управления С.-Петербургской епархией, оставив ему титул митрополита Новгородского и Олонецкого. С переездом в конце того же года на жительство в Новгород митр. Гавриил смог уделить гораздо больше времени проблемам Новгородской епархии. Серьезное внимание владыка обратил на состояние мон-рей. В частности, выяснилось, что Кириллов Белозерский мон-рь «до крайнего упадку от настоятеля доведен; башня упала, и многие здания к тому же наклоняются». В результате по представлению Гавриила настоятель мон-ря архим. Каллист (Звенигородский) 7 марта 1800 г. был уволен на покой. В февр. 1800 г. по инициативе митрополита бывший ранее наместником Александро-Невской лавры архим. Иосиф (Чапужников), добившийся успехов «в устройстве монашествующих», стал настоятелем Александрова Свирского мон-ря, где сразу ввел устав, во всем сходный с Валаамским. В том же году лаврский иером. Товия (Трубачевский), возведенный в сан игумена, возглавил Клопский мон-рь. Бывш. лаврский иером. Мисаил (Джурский), с 1798 г. являвшийся строителем Антониева Дымского мон-ря, получил в управление в сане игумена Отенский мон-рь; его место занял иером. тихвинского Большого Успенского мон-ря Герасим (Гайдуков), находившийся ранее в послушании у мон. Игнатия (Ушакова). В 1800 г. в качестве приписного к Николаевскому Розважскому монастырю был восстановлен Перекомский мон-рь в Поозерье. А. К. Галкин Новгородская епархия в 1800 г.- нач. XX в. 19 дек. 1800 г. митр. Гавриил (Петров) был почислен на покой и остался жить в Новгородском архиерейском доме. Новгородская кафедра вновь получила общего архиерея с С.-Петербургской: им стал архиеп. Амвросий (Подобедов) , возведенный 10 марта 1801 г. в сан митрополита Новгородского, С.-Петербургского, Эстляндского и Выборгского (с 4 дек. 1803 именовался митрополитом Новгородским, С.-Петербургским, Эстляндским и Финляндским). В июне 1801 г. митр. Амвросий впервые посетил Новгород и приветствовал свою паству в Софийском соборе. Впосл. он неоднократно посещал Новгородскую губ.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Грамматический класс. В этом классе проходили латинскую этимологию и отчасти синтаксис, первую часть из славянской грамматики, катихизиса и арифметики по руководству Меморского, краткую священную историю и пение. Сверх того, ученики были занимаемы переводами с русского на латинский и на оборот с латинского на русский, заучиваньем на память разговоров на латинском языке, приложенных к грамматике Каменского, воскресных евангелий. Учителями грамматики были: Ласточкин (1802–1803), Талиев (1803), Пластов (1804), Сагацкий (1805), Полиновский (1806–1809), Раев (1809–1812), иеромонах Анастасий (1813·–1815), Николай Милонов (1816), иеромонах Самуил (1817), иеромонах Аполлоний (1818). Ииформатория высшая. В этом классе учили русскую для народных училищ изданную грамматику, сокращенный катихизис, краткую к вопросах и ответах изложенную священную историю, начальные четыре правила арифметики и латинскую этимологию. Сверх сего ученики занимаемы были латинским сочинением задач на обоих языках. Ииформатория низшая (отделение). В ней учили начаткам латинского и русского языков и арифметики, сокращенному катихизису, священной истории ветхого завета и пению. Ученики грамматики и обеих информаторий, по желанию, могли посещать язычные классы: греческий, французский, немецкий и татарский, рисование и пение. Учителями информатории были: Талиев (1802), Сагацкий (1803), А. Протопопов (1804), Полиновский (1805), Матфей Огнев (1806–1807), Филипп Раев (1807–1809), иеромонах Анастасий (1809–1813), Николай Черников (1813–1814), Николай Милонов (1814–1816), Василий Иванов (1816), Аполлоний иеромонах (1817), Иван Топорнин (1818). Отделения или нижней информатории: Алексей Бальбульциновский (1807), Иван Пляцидовский (1807–1813), Софроний Беляев (1813–1814), Василий Иванов (1814–1815) Прокопий Брусьянов (1816), Михаил Самуилов (1817– 1818). Русская школа в казанской академии открыта в 1803 году по указу Св. Синода и назначена была для учеников непонятливых к учению и безнадежных к продолжению высших наук и латинского языка.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сборники экзегесисов Г. дошли также в списках 1-й пол. XIX в.: 2 версии Анастасиматария Петра Пелопоннесского - с кратким мелосом (Lesb. Leim. 302, ок. 1820 г.; Athen. Ioan. N. Hierodiac. (Cypr.), 1829 г.) и c пространным мелосом (совместно с Хурмузием; Athen. Paidousi. 4, 1816-1919 гг.), Ирмологий Петра Пелопоннесского (совместно с Хурмузием; РНБ. Греч. 740, 1-я треть XIX в., 738, 1-я пол. XIX в.), Краткий Ирмологий Петра Византийского (совместно с Хурмузием; Athen. Paidousi. 3, 1811 г.; Lesb. Leim. 457, 1816-1820 гг.; Aegio. Taxiarch. 6, 1825 г.), Калофонический Ирмологий 1816 г. (Athen. Merlier. 22, 1825 г.; Aegio. Taxiarch. 7, 1825 г.), Анфология в 4 т. (Hieros. Patr. Nova coll. 6; Patra. Omplou. 2, 1819 г.; CPolit. Patr. S. n., 1816-1819 гг.; Cypr. Archiep. 4 et 10, 1818 г.; Monast. S. Androu. 36, 1818 г.). В рукописях встречаются и отдельные экзегесисы Г.: ναμις на Господские праздники 1-го плагального гласа и Кресту 2-го гласа (Aegio. Taxiarch. 5, 1811 г.; CPolit. K. Ananiadou. 3, 1811 г.), осмогласник «Богородице Дево» Петра Берекета (CPolit. K. Ananiadou. 3) и др. Собственные мелодические версии песнопений Г. написаны в различных греч. певч. стилях. Ему принадлежит ряд напевов прокимнов вечерни: «Господь, воцарися» на 2-й глас (РНБ. Греч. 742, XIX в.), «Се ныне благословите» на 2-й плагальный (6-й) глас ι (БАН. РАИК. 64, сер. XIX в.; РНБ. Греч. 742, 739, 1-я пол. XIX в.), «Господь услышит мя», «Милость Твоя, Господи», «Боже, во имя Твое» и «Боже, заступник мой» на 2-й глас (РНБ. Греч. 742), «Кто Бог велий» на глас βαρς Γα (Aegio. Taxiarch. 9, 1820-1830 гг.; БАН. РАИК. 41, 1830-1850 гг., 64; РНБ. Греч. 739), «Бог наш на небеси и на земли» на глас βαρς (7-й) Γα (РНБ. Греч. 742), Великого четверга «Помощь моя от Господа» на 2-й глас (РНБ. Греч. 742), Великой субботы «Воскресни, Боже» на глас βαρς Γα (РНБ. Греч. 742, 739). Г. дополнил Ирмологий катавасий Петра Пелопоннесского ирмосами Лазаревой субботы «Сотвори державу» 1-го гласа и «Воду прошед» 4-го плагального (8-го) гласа Γα=Νη, Благовещения Пресв. Богородицы «Седяй в славе» 4-го гласа (λϒετος) Βου и Воздвижения 4-го плагального гласа (Lesb. Leim. 337; Aegio. Taxiarch. 8, 1827 г.; РНБ. Греч. 740).

http://pravenc.ru/text/166630.html

Протодиакон Алексей Степанов – из Петропавловского собора переведен ко Двору 1810 года 5 августа. Уроженец г. Валдая. Протодиаконы Федор Лукин – диакон Стрельнинской церкви, определен ко двору диаконом же 1810 года апреля 9 дня. В 1810 году 30 августа произведен в протодиакона. Умер 1818 года января 17 дня. Иван Савелов Таранцев – диакон из города Новочеркаска, вызван к Зимнему дворцу 15 марта 1811 года. Протодиаконом произведен 16 мая 1816 года. В штат поступил на место Воржского 1825 году. Умер 1826 года декабря 2 дня. Николай Мещерский – Кронштадтской соборной церкви диакон, определен ко Двору 1814 года августа 21 дня. Протодиаконом с 1816 года 16 мая. В 1834 году 10 марта определен священником в Петергофскую придворную церковь . Павел Дашковский – уроженец Волынской губернии города Заславля, диакон в городе Варшаве при главной квартире, определен ко Двору 1816 года марта 8 дня. Умер 1832 года августа 1 дня. Федор Федотович Лебедев – уроженец города Гжатска Смоленской губернии, из тамошних диаконов определен ко Двору диаконом же 1816 года апреля 6 дня. Протодиаконом 1819 года марта 15 дня. В 1829 году марта 9 дня переведен в царскосельскую придворную церковь . Иоанн Одноралов – диакон Новочеркасской Вознесенской церкви, определен ко Двору 1826 года февраля 20 дня с оставлением его при походной церкви Ее Величества Государыни Императрицы Елизаветы Алексеевны. В 1826 году июля 13 дня назначен в устроенной в Таганрогском дворце церкви с содержанием Зимнего дворца. В 1831 году 20 августа переведен к придворному собору. Василий Прокофьевич Лебедев – из диаконов московского Успенского собора, определен к Зимнему дворцу протодиаконом на место Таранцева 1827 года 19 января. Александр Афанасьев Логиневский – из диаконов петропавловского собора определен протодиаконом в придворный собор 1827 года сентября 5 дня. 1847 года определен священником к придворной стрельнинской церкви. Умер 1848 года 4 ноября. Иоанн Иванович Лебедев – из диаконов, 1831 года 25 июля, города Георгиевска Рязанской губернии, определен в Московский Успенский собор 1829 года 18 февраля; оттуда взят ко двору 1832 года 11 октября. Умер в 1867 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ (1778?, К-поль - 23.12.1821, там же), лампадарий и протопсалт Великой ц., греч. мелург и писец. Согласно преданию, Г. род. в день смерти доместика и лампадария Петра Пелопоннесского , что воспринималось как знак преемственности предшествовавшей греч. певч. традиции. Его отец, Георгий, был священником, поэтому Г. получил прозвище Левит. В юности Г. самостоятельно изучал арм. язык и пение, затем отец направил его на К-польское подворье Синайского мон-ря вмц. Екатерины для обучения греч. грамматике и музыке. Г. осваивал арабо-персид. муз. традицию под рук. тур. композитора И. Деде Эфенди, совершенствовался в греч. церковной музыке у Георгия Критского и протопсалтов Великой ц. Иакова Пелопоннесского и Петра Византийского . Не позднее 1811 г. Г. стал лампадарием, в 1819 г.- протопсалтом к-польской патриаршей церкви. Начиная с 1814 г. Г. в сотрудничестве с хартофилаксом Хурмузием и Хрисанфом из Мадита (все трое, традиционно называемые «тремя учителями», работали в 4-й патриаршей школе церковного пения в 1815-1821) занимался разработкой и распространением реформированной версии визант. нотации, получившей название «нового метода» , продолжив, т. о., дело протопсалта Великой ц. Иоанна Трапезундского (сер. XVIII в.). Вместе с Хурмузием Г. занимался переводом в новый вид нотации традиц. корпуса песнопений - как совр. версий, так и творений мелургов более раннего времени (в т. ч. Петра Берекета ) из Пападики, Стихираря и Ирмология в виде экзегесисов (ξηϒσεις) - «развернутых» транскрипций (см. также ст. Греция , разд. «Церковное пение»). Эти экзегесисы сохранились в автографах и рукописных копиях, а также вошли в издания, подготовленные в 30-х гг. XIX в. Феодором Папапарасху Фокейским, и в более поздние (см. библиографию). Известны следующие автографы Г.: Анфология, написанная в 1816 г. совместно с иеродиак. Феоклитом (Pantel. 906; Ψχος. Παρασημαντικ. Σ. 48. Σημ. 55) и послужившая основой для изд. «Пандекты» (1850-1851), Калофонический Ирмологий 1816 г., задуманный как 5-й т. Анфологии ( Ψχος. Ibid.), собрание творений Петра Берекета в 2 томах, 1818-1819 гг. (Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri. 744 et 754), Стихирарь в 3 томах (без Пентикостария, недатированный; Ibid. 746, 755 et 745), сборник, включающий автографы Г. (Ibid. 753. Fol. 173-196v), и др. (в т. ч. Ibid. 751, 752 и 760). Согласно описанию М. Хадзиякумиса, автографами Г. являются также Анфология (Lesb. Leim. 375, 1819 г.), Ирмологий Петра Пелопоннесского (Ibid. 337, 1816-1819 гг.), Анфология Стихираря Athen. Merlier. 23, Анфология Athen. Merlier. 10, Анфология Новой Пападики Athen. Merlier. 9 и Доксастарий Lesb. Leim. 338 (последние 4 рукописи датируются 1816-1820).

http://pravenc.ru/text/166630.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010