Митрофан (Абрамов Николай, в схиме Макарий; 1876–1944 или конец 1940-х), епископ. В 1902 г. закончил КазДА. В 1916 г. хиротонисан во епископа Сумского, второго викария Харьковской епархии. В 1920 г. эмигрировал в Королевство СХС (с 1929 г. Югославия). Подвизался в монастырях Сербской Православной Церкви. Много лет управлял монашеской школой в Дечанском монастыре. Михаил (Богданов Михаил Александрович; 1867–1925), епископ. В 1888 г. окончил КазДА. В 1892 г. рукоположен во иерея. В 1902 г. пострижен в монашество, назначен инспектором Харьковской семинарии. В 1905 г. ректор Казанской духовной семинарии. С 1905 г. архимандрит. В 1907 г. хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. С 1914 г. епископ Самарский и Ставропольский. С 1919 г. Владивостокский. Эмигрировал, жил в Японии. Михаил (Бурдуков; ск. 1830), архиепископ. С 1799 г. архимандрит Знаменского монастыря в Тобольске и ректор Тобольской семинарии. С 1810г. ректор Тверской семинарии и архимандрит Троицкого Макариева Калязина монастыря Тверской епархии. В 1814 г. хиротонисан во епископа Иркутского, Нерчинского и Якутского. С 1826 г. архиепископ. Михаил (Ермаков Василий Федорович; 1862–1929), митрополит. В 1899 г. хиротонисан во епископа. С 1905 г. епископ Гродненский и Брестский. С 1912 г. архиепископ. Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. В 1918–1920 гг. член Св. Синода. В 1920 г. управляющий Московским Донским монастырем. С 1921 г. митрополит Киевский и Галицкий, Патриарший Экзарх Украины. В 1923–1925 гг. в ссылке. По завещательному распоряжению митрополита Петра (Полянского) от 6 декабря 1925 г. назначен вторым кандидатом на должность Заместителя Патриаршего Местоблюстителя, отклонил это поручение. В 1926–1927 гг. в ссылке. С 1927 г. член Временного Патриаршего Священного Синода. Михаил (Миткевич; ск. 1789), епископ. Выпускник КДА. С 1751 г. архимандрит Троицкого Спасо-Преображенского монастыря в Тюмени. С 1755 г. архимандрит Тобольского Знаменского монастыря. Первый ректор Тобольской семинарии и первый преподаватель богословия. В 1772 г. хиротонисан во епископа Иркутского, Нерчинского и Якутского.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

МУРЕТОВ МИТРОФАН ДМИТРИЕВИЧ ( 1851–1917) – богослов, специалист по Новому Завету; профессор Московской духовной академии; основные труды посвящены Новому Завету, учению о Логосе у Филона Александрийского и Иоанна Богослова. Автор книги «Ренан и его Жизнь Иисуса» (СПб., 1907). МУССОЛИНИ (Mussolini), БЕНИТО (1883–1945) – фашистский диктатор Италии в 1922–1943 гг. Политическую карьеру начал в социалистической партии, был исключен из нее в 1914 г. В 1919 г. основал фашистскую партию; захватил власть в стране и 1 ноября 1922 г. возглавил правительство Италии. Правительство Муссолини ввело в стране режим фашистского террора, проводило агрессивную внешнюю политику (оккупация Эфиопии в 1936 г., Албании в 1939 г. и др.), совместно с фашистской Германией развязало 2-ю мировую войну. В 1945 г. захвачен итальянскими партизанами и расстрелян. НАПОЛЕОН I БОНАПАРТ (Napoleon I Bonaparte, Buonaparte; 1769–1821) – французский полководец и государственный деятель; император в 1804–1814 гг. и в марте – июне 1815 г.. Выдвинулся из младших офицеров в период Французской революции. В ноябре 1799 г. совершил государственный переворот (18 брюмера), в результате которого стал первым консулом, фактически сосредоточившим в своих руках с течением времени всю полноту власти; в 1804 г. провозглашен императором. Провел ряд реформ (принятие гражданского кодекса, 1804; основание Французского банка, 1800). Благодаря победоносным войнам значительно расширил территорию империи, поставил в зависимость от Франции большинство государств Западной и Центральной Европы. Поражение наполеоновских войск в войне 1812 г. против России положило начало крушению империи Наполеона I. Вступление в 1814 г. войск антифранцузской коалиции в Париж вынудило Наполеона I отречься от престола. Был сослан на остров Эльба. Вновь занял французский престол в марте 1815 г. После поражения при Ватерлоо вторично отрекся от престола (22 июня 1815). Последние годы жизни провел на острове Святой Елены пленником англичан. НЕКТАРИЙ ОПТИНСКИЙ – один из последних оптинских старцев, скончавшийся в 1928 г.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Надя, см. Фишер (урожд. Толстова) Надежда Петровна; Назаревский Александр Владимирович (1876 – после 1919), историк искусства. Приват-доцент историко-филологического ф-та М. у., в 1910–1916 хранитель Музея изящных искусств им. императора Александра III при М. у. (ГМИИ); Найденов Николай Александрович (1834–1905), потомственный почетный гражданин, предприниматель, общественный деятель, меценат-издатель; Наполеон I (Наполеон Бонапарт) (1769–1821), французский государственный деятель и полководец, первый консул Французской республики (1799–1804), император Франции (1804–1814, 1815); Некрасов Николай Виссарионович (1879–1940), инженер-технолог, политический деятель. Профессор Томского технологического ин-та (1902–1907), депутат III и IV Государственных дум, товарищ председателя Государственной думы (с ноября 1916), член ЦК партии кадетов, лидер ее левого крыла (вышел из партии в июле 1917). В годы Первой мировой войны один из руководителей «Земгора», председатель его Главного к-та по снабжению армии, член Особого совещания по обороне государства. В дни Февральской революции член Временного к-та Государственной думы, затем, в составе Временного прав-ва: министр путей сообщения (2.03–2.07.1917), товарищ министра-председателя прав-ва (с 8.07.1917) и, одновременно, министр финансов (24.07–28.08.1917). Ген.-губернатор Финляндии (сентябрь – октябрь 1917). После Октябрьской революции зав. отделом и член правления Центросоюза РСФСР и СССР (1921–1930), преподаватель МГУ и Московского ин-та народного хозяйства им. Г. В. Плеханова (1924–1930); Нестеров Михаил Васильевич (1862–1942), живописец, заслуженный деятель искусства РСФСР (1942), член Тов-ва передвижных художественных выставок (с 1896); Нечаев Петр Иванович (1883–1965), магистр богословия (1917). Профессор МДА (1915). После Октябрьской революции преподаватель в Сергиево-Посадском ин-те народного образования и Педагогическом техникуме (1919–1924); Никитин Николай Васильевич (1828–1913), архитектор, один из родоначальников «русского стиля». Член (с 1867), секретарь (1867–1879) МАО, товарищ председателя Комиссии по сохранению древних памятников (с 1906);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Николай Японский (Касаткин Иван Дмитриевич; 1836–1912), святой равноапостольный, архиепископ. В 1860 г. рукоположен во иеромонаха. По собственному желанию вызвался ехать в Японию для служения в русской посольской церкви. В 1869 г. организовал православную миссию с центром в Токио. В 1880 г. хиротонисан во епископа. С 1906 г. архиепископ. В 1878 г. православная японская община насчитывала свыше 4 тысяч человек, а к концу жизни святителя свыше 33 тысяч. Причислен к лику святых в 1970 г. Никон (Рклицкий Николай Павлович; 1892–1972), архиепископ. Воевал в составе Добровольческой армии. В 1921 г. эмигрировал в Королевство СХС (с 1929 г. Югославия). Был близок к митрополиту Антонию (Храповицкому) . С 1928 г. выпускал «Царский вестник» – «орган народного движения за восстановление Престола Православного Царя Самодержца». В 1941 г. пострижен в монашество. Служил полковым священником в Русском охранном корпусе. В конце войны возведен в сан игумена. Переехал в Швейцарию. Был личным секретарем митрополита Анастасия (Грибановского) . В 1948 г. хиротонисан во епископа Флоридского. Возведен в сан архиепископа Вашингтонского и Флоридского. Автор «Жизнеописания блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого " (Нью-Йорк, 1956–1963. В Ют.). Нил (Исакович Николай Феодорович; 1799–1874), архиепископ. В 1835 г. хиротонисан во епископа Вятского и Слободского. С 1838 г. епископ Иркутский, Нерчинский и Якутский. С 1840 г. архиепископ. Его трудами в южном предгорье Саянского хребта (в центре бурятских поселений) в 1851 г. создана Нило-Столбенская пустынь. С 1853 г. архиепископ Ярославский и Ростовский. Переводил священные и богослужебные книги на монгольский язык. Построил около 75 храмов. В Ярославле много трудился над возвращением в лоно православной церкви раскольников-старообрядцев. Нилус Сергей Александрович (1862–1929), духовный писатель. В 1907–1912 гг. проживал в Оптиной пустыни под окормлением преп. Варсонофия, где написал большинство своих книг. После революции до 1923 г. проживал в родовом имении князей Жеваховых Линовице Пирятинского уезда Полтавской губ., где была устроена домашняя церковь . Неоднократно арестовывался. После выселения в 1923 г. из Линовиц проживал в Киеве, Москве и Чернигове. Умер в канун дня памяти преп. Серафима Саровского .

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

обращено было в общину. В 1904 г. община преобразована в мон. При нем школа. Каменский Преображенский , общ., в 70 в. от г. Камышлова, в 2 в. от ж.-д. ст. Островской, при Каменском заводе. Учрежден в 1892 г. из женской общины, существовавшей с 1860 г. При нем школа грамоты. Колчеданский Покровский , в с. Колчеданском, Камышловского y.. в 60 в. от г. Камышлова. Учрежден в 1901 г. из женской общины, открытой в 1865 г. При нем школа. Ново-Тихвинский , 1 кл., в г. Екатеринбурге, Пермской губ. Основан в 1799 г. под именем женской общины, в 1809 г. переименованной в общежительный монастырь. В нем есть особо чтимые иконы Божией Матери – Всех скорбящих Радость и Тихвинская. При мон. детский приют с 1866 г., школа, богадельня для старух, странноприимный дом, свечной завод и 18 рукодельных заведений и мастерских, из которых самые обширные – золотошвейная, иконописная, живописная. Мон. принадлежат 2 хутора: Елисаветский в 10 в. и Бульзинский в 90 в. от мон. Покровский , обид., в г. Верхотурье. Учрежден в 1907 г. из женской общины, открытой в 1896 г. на месте бывшей там ранее богадельни. При нем странноприимный дом. Св.-Троицкий Верхтеченский , 3 кл., общ., при с. Верх-Теченском, в 70 в. от г. Шадринска, на р. Тече. Учрежден в 1868 г. из существовавшей с 1860 г. женск. общины, основанной Ксенией Зыряновой (после игумения Евсевия) на месте бывшего с 1743 – 1764 г. Введенского женск. мон.; при нем школа и свечной завод. Скорбященский , общ., при Нижне-Тагильском заводе, Верхотурского у. Учрежден в 1904 г. из женской общины, преобразованной в 1902 г. из богадельни, существовавшей с 1885 г. При мон. школа с классами по домоводству, огородничеству и рукоделиям. Бобровская община, в Верхотурском y., Пермской губ., преобразованная в 1911 г, из существовавшего ранее там же женского общежития. Грязновская община, в с. Грязновском, Камышловского у. Учреждена в 1909 г. При ней приют для детей. Покровская община, близ сельца Усть-Караболки (Сушино то ж), Шадринского y., в 120 в. от г. Шадринска.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

От XVII в. было унаследовано деление церквей на кафедральные соборы, городские соборы (в уездных городах), приходские церкви и домовые церкви. Кафедральные соборы в финансовом отношении принадлежали к архиерейским домам, но и городские соборы в большинстве случаев также не имели собственных общин. Городские соборы и некоторые другие городские храмы получали ругу, т. е. государственную субсидию или финансовую поддержку от епархиального епископа, отчислявшего часть своих доходов на содержание клира. Кроме того, ряд городских соборов и церквей владели землями. В XVIII и особенно в XIX в. открывалось много храмов, которые не имели своих приходов, — при учреждениях, учебных заведениях, в войсках. Все они, кроме войсковых, подчинялись епархиальному архиерею, но содержались за свой счет. Наконец, были безалтарные часовни и молитвенные дома, выступавшие в роли временных церквей  . Следующая таблица показывает рост числа храмов: В 1722 г. всего 15 751 церковь 1737 около 18 000 1762 19 813 1799 26 196 1825 27 585 (включая часовни) 1855 48 318 1907 71 526 1914 66 908 (учтены не все епархии) Вопрос о строительстве новых церквей в синодальный период решался в зависимости от наличия средств на содержание духовенства. В начале XVIII в. приходы весьма отличались друг от друга по количеству дворов и по численности причта. Бывали приходы в 15 дворов с двумя священниками, но встречались и насчитывавшие 200 дворов и содержавшие 5 священников  . В 1711 г. Петр I повелел назначать священников лишь туда, где это крайне необходимо. Указ 1718 г. запретил открывать новые домовые церкви и предписал закрыть уже имевшиеся, за исключением принадлежавших императорскому семейству и некоторым вельможам. В 1722 г. Святейший Синод в особом указе подчеркивал, что строительство новых церквей может производиться только с его разрешения. В 1726 г. Екатерина I предоставила это право епископам. Штаты 1722 г. устанавливали норму в 300 дворов на одну церковь  . Новые штаты 1778 г. зафиксировали норму в 150 дворов на церковь. Тогда же выдача разрешений на возведение новых церквей снова стала исключительным правом Святейшего Синода. В 1800 г. Синоду пришлось напомнить епископам об этом указе  . Император Николай I издал подробные предписания по церковному строительству  . В 1858 г. епархиальные епископы опять получили право давать разрешения на строительство церквей. В 1869 г. мелкие приходы стали объединяться в более крупные, вследствие чего было закрыто 2000 церквей, к 1880 г. их число достигло 4800. Лишь в 1884–1885 гг. Святейший Синод, сообразуясь с желанием прихожан, разрешил снова открыть некоторые из этих церквей. Со времени Александра II на ремонт храмов стали отпускаться государственные средства  .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

От XVII в. было унаследовано деление церквей на кафедральные соборы, городские соборы (в уездных городах), приходские церкви и домовые церкви. Кафедральные соборы в финансовом отношении принадлежали к архиерейским домам, но и городские соборы в большинстве случаев также не имели собственных общин. Городские соборы и некоторые другие городские храмы получали ругу, т. е. государственную субсидию или финансовую поддержку от епархиального епископа, отчислявшего часть своих доходов на содержание клира. Кроме того, ряд городских соборов и церквей владели землями. В XVIII и особенно в XIX в. открывалось много храмов, которые не имели своих приходов,— при учреждениях, учебных заведениях, в войсках. Все они, кроме войсковых, подчинялись епархиальному архиерею, но содержались за свой счет. Наконец, были безалтарные часовни и молитвенные дома, выступавшие в роли временных Следующая таблица показывает рост числа храмов: В 1722 г. всего 15 751 церковь 1737 около 18 000 1762 19 813 1799 26 196 1825 27 585 (включая часовни) 1855 48 318 1907 71 526 1912 76 1914 66 908 (учтены не все епархии) Вопрос о строительстве новых церквей в синодальный период решался в зависимости от наличия средств на содержание духовенства. В начале XVIII в. приходы весьма отличались друг от друга по количеству дворов и по численности причта. Бывали приходы в 15 дворов с двумя священниками, но встречались и насчитывавшие 200 дворов и содержавшие 5 В 1711 г. Петр I повелел назначать священников лишь туда, где это крайне необходимо. Указ 1718 г. запретил открывать новые домовые церкви и предписал закрыть уже имевшиеся, за исключением принадлежавших императорскому семейству и некоторым вельможам. В 1722 г. Святейший Синод в особом указе подчеркивал, что строительство новых церквей может производиться только с его разрешения. В 1726 г. Екатерина I предоставила это право епископам. Штаты 1722 г. устанавливали норму в 300 дворов на одну Новые штаты 1778 г. зафиксировали норму в 150 дворов на церковь. Тогда же выдача разрешений на возведение новых церквей снова стала исключительным правом Святейшего Синода. В 1800 г. Синоду пришлось напомнить епископам об этом Император Николай I издал подробные предписания по церковному В 1858 г. епархиальные епископы опять получили право давать разрешения на строительство церквей. В 1869 г. мелкие приходы стали объединяться в более крупные, вследствие чего было закрыто 2000 церквей, к 1880 г. их число достигло 4800. Лишь в 1884–1885 гг. Святейший Синод, сообразуясь с желанием прихожан, разрешил снова открыть некоторые из этих церквей. Со времени Александра II на ремонт храмов стали отпускаться государственные

http://sedmitza.ru/lib/text/439974/

От XVII в. было унаследовано деление церквей на кафедральные соборы, городские соборы (в уездных городах), приходские церкви и домовые церкви. Кафедральные соборы в финансовом отношении принадлежали к архиерейским домам, но и городские соборы в большинстве случаев также не имели собственных общин. Городские соборы и некоторые другие городские храмы получали ругу, т. е. государственную субсидию или финансовую поддержку от епархиального епископа, отчислявшего часть своих доходов на содержание клира. Кроме того, ряд городских соборов и церквей владели землями. В XVIII и особенно в XIX в. открывалось много храмов, которые не имели своих приходов, – при учреждениях, учебных заведениях, в войсках. Все они, кроме войсковых, подчинялись епархиальному архиерею, но содержались за свой счет. Наконец, были безалтарные часовни и молитвенные дома, выступавшие в роли временных церквей 908 . Следующая таблица показывает рост числа храмов: В 1722 г. всего 15 751 церковь 1737 около 18 000 1762 19 813 1799 26 196 1825 27 585 (включая часовни) 1855 48 318 1907 71 526 1912 76 394 909 1914 66 908 (учтены не все епархии) Вопрос о строительстве новых церквей в синодальный период решался в зависимости от наличия средств на содержание духовенства. В начале XVIII в. приходы весьма отличались друг от друга по количеству дворов и по численности причта. Бывали приходы в 15 дворов с двумя священниками, но встречались и насчитывавшие 200 дворов и содержавшие 5 священников 910 . В 1711 г. Петр I повелел назначать священников лишь туда, где это крайне необходимо. Указ 1718 г. запретил открывать новые домовые церкви и предписал закрыть уже имевшиеся, за исключением принадлежавших императорскому семейству и некоторым вельможам. В 1722 г. Святейший Синод в особом указе подчеркивал, что строительство новых церквей может производиться только с его разрешения. В 1726 г. Екатерина I предоставила это право епископам. Штаты 1722 г. устанавливали норму в 300 дворов на одну церковь 911 . Новые штаты 1778 г. зафиксировали норму в 150 дворов на церковь . Тогда же выдача разрешений на возведение новых церквей снова стала исключительным правом Святейшего Синода. В 1800 г. Синоду пришлось напомнить епископам об этом указе 912 . Император Николай I издал подробные предписания по церковному строительству 913 . В 1858 г. епархиальные епископы опять получили право давать разрешения на строительство церквей. В 1869 г. мелкие приходы стали объединяться в более крупные, вследствие чего было закрыто 2000 церквей, к 1880 г. их число достигло 4800. Лишь в 1884–1885 гг. Святейший Синод, сообразуясь с желанием прихожан, разрешил снова открыть некоторые из этих церквей. Со времени Александра II на ремонт храмов стали отпускаться государственные средства 914 .

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

Паскаль Блез (1623–1662), французский религиозный философ, математик, физик. Патанджали (II в. до н. э.), создатель философской системы йоги, автор «Йога-сутры». Петр I Великий (1672–1725), русский царь с 1682 г., первый российский император (с 1721). Петражицкий Лев Иосифович (1867–1931), польско-русский социолог, правовед. Петров Б., псевдоним Б. П. Вышсславцева. Пиранделло Луиджи (1867–1936), итальянский писатель и драматург. Пифагор Самосский (2-я пол. VI – нач. V в. до н. э.), древнегреческий мыслитель, математик, религиозно-нравственный реформатор. Платон (427–347 до н. э.), древнегреческий философ. Плотин (ок. 204/205–269/270), греческий философ-платоник. Плутарх Херонейский (ок. 45 – ок. 127), греческий писатель и философ-моралист. Победоносцев Константин Петрович (1827–1907), русский государственный деятель, юрист, обер-прокурор Святейшего Синода в 1880–1905 гг. Понтий Пилат, римский прокуратор Иудеи в 26–36 гг., который, согласно Иосифу Флавию и новозаветной традиции, приговорил к распятию Иисуса Христа. Прометей (миф.), древнегреческий герой, титан-провидец, защитник и покровитель человеческого рода. Пугачев Емельян Иванович (1740 или 1742–1775), донской казак, предводитель Крестьянской войны в 1773–1775 гг. Пуруша, в древнеиндийской мифологии и философии первочеловек, «Я», сознание. Пушкин Александр Сергеевич (1799–1837). Рамануджа (XI в.), индийский религиозный мыслитель, основателъ «вишишта-адвайты» – разновидности веданты. Рахманинов Сергей Васильевич (1873–1943), русский композитор. Ренан Жозеф Эрнест (1823–1892), французский писатель, историк религии, филолог-востоковед. Ричль Альбрехт (1822–1889), немецкий теолог, основатель школы либерального протестантского богословия, названного его именем («ричлианство»). Робеспьер Максимилиан (1758–1794), деятель Великой французской революции, вождь якобинцев. Розанов Василий Васильевич (1856–1919), русский философ и писатель. Руссо Жан Жак (1712–1778), французский писатель, философ, публицист и композитор. Савальский Β. А. (ум. 1915), русский философ-неокантианец, профессор Варшавского университета.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

Пташевский Митрофан Максимович (1862–?) – врач. Депутат III Гос. Думы от Черниговской губ., окт. Окончил медицинский факультет Киевского университета, служил земским врачом, заведовал земской больницей. Гласный городской думы и мировой судья. – 330 Пуришкевич Владимир Митрофанович (12.08.1870–11.01.1920) – помещик, публицист. Депутат II, III и IV Гос. Дум от Бессарабской губ., один из лидеров крайне правых. Окончил историко-филологический факультет Новороссийского университета с золотой медалью. Начинал свою общественную деятельность в земской управе Бессарабской губ. С 1900 г. служил в Министерстве внутренних дел, был прикомандирован к Главному управлению по делам печати МВД. С 1904 г. – чиновник особых поручений при Министерстве внутренних дел Плеве. Был инициатором создания «Союза русского народа», в 1907 г. вышел из союза и образовал новую монархическую организацию «Союз Михаила Архангела». Вместе с кн. Ф. Ф. Юсуповым с целью «спасения монархии» организовал убийство Григория Распутина. 18.11.1917 был арестован Петроградским ЧК по обвинению в создании контрреволюционной организации. 28.12.1917 начался процесс против него и его сподвижников, которых защищали видные адвокаты России. 03.01.1918 приговорен к 4 годам принудительных работ. Вскоре был амнистирован, уехал на Юг, активно помогал А. И. Деникину, издавал в Ростове-на-Дону журнал «Благовест». Умер в Новороссийске от сыпного тифа. – 131, 238, 294–296 Пурпуров Иван Петрович (1871–?) – священник. Депутат Ш Гос. Думы от Астраханской губ., окт. Окончил в 1895 г. Астраханскую духовную семинарию. Служил диаконом. В 1898 г. рукоположен во иерея к Покровской церкви с. Ивановки Енотаевского уезда Астраханской губ, – 320, 329 Пушкин Александр Сергеевич (26.06.1799 – 29.01.1837) – великий русский поэт – 167 Раев Николай Павлович (1856–1919) – обер-прокурор Св. Синода. Сын Палладия (Раева) , экзарха Грузии, митрополита Петербургского и Ладожского. После окончания Лазаревского института восточных языков в 1879 г. определен на службу в Московскую удельную контору чиновником. С 10.10.1890 – директор народных училищ. С 24.09.1894 – чиновник особых поручений при Министерстве народного образования. С 11.07.1895 – директор Петербургских женских курсов. 30.08.1916–28.02.1917 – обер-прокурор Св. Синода (был отстранен от должности Временным правительством). Автор ряда статей по народному и высшему женскому образованию. После Февральской революции скрывался от ареста, был допрошен Чрезвычайной следственной комиссией Временного правительства. После начала гражданской войны жил на Кавказе при митрополите Питириме (Окнове), нуждался, пел на клиросе. – 279, 309

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010