После окончания духовной академии Алексей Котович был оставлен профессорским стипендиантом при кафедре русской церковной истории. Его научным руководителем остался А.В. Карташев , который предложил своему подопечному в течение подотчетного года «ознакомиться с историей главнейших проявлений русской богословской мысли за два века, начиная с половины XVII столетия» 3 . Современный исследователь Дмитрий Карпук 4 пишет: «29 сентября 1906 года, после неудачной попытки остаться при академии, Алексей Никанорович поступил на службу в канцелярию обер-прокурора Св. Синода. 20 марта 1909 г. перешёл на службу в канцелярию Государственной Думы, где и состоял на момент защиты магистерской диссертации 16 мая 1910 г., с 27 ноября 1909 г., помощником делопроизводителя по Законодательному отделу. ( ...) Окончив академию в 1904 г., являясь профессорским стипендиатом в 1904/1905 учебном году, Алексей Никанорович продолжал активно трудиться над переработкой своего кандидатского сочинения в магистерскую диссертацию. В результате уже в июне 1906 года А.Н. Котович представил в совет академии на соискание учёной степени магистра богословия сочинение «Духовная цензура в России в первой половине XIX в. (1799–1855)». Для предварительного рассмотрения сочинение было направлено профессору Николаю Константиновичу Никольскому. Через полгода, на заседании совета академии 11 декабря 1906 г., согласно журналу 9, вторым рецензентом был назначен профессор Александр Иванович Пономарев. К 3 мая 1907 г. оба отзыва на сочинение были представлены в совет академии. После их разбора (журнал 5) было принято решение разрешить рукопись к публикации после внесения соответствующих исправлений, указанных рецензентами: «Разрешить к печатанию сочинение бывшего профессорского стипендиата Алексея Котовича на счёт сумм, ассигнуемых на печатание протоколов и магистерских диссертаций, с тем, чтобы в нём были сделаны автором соответствующие исправления согласно замечаниям в отзывах рецензентов. Цензуру сего сочинения поручить Преосвящённому ректору Академии. Суждение о допущении сочинения г. Котовича на магистерский коллоквиум иметь по его напечатании».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kotovi...

Приходы Вятской епархии за 1912 г.; Справочник по составу приходов церквей Котельничского уезда на 1915 г. КОГКУ «ГАКО». - Киров, 2012 г.; http://rodnaya-vyatka.ru Спасская с. Быстровского (починки Быстринские, Спасское Быстровское, Быстри) деревянная на каменном фундаменте, с деревянною колокольнею, построена в 1848 г. Престолы: во славу Нерукотворного Образа Спасителя, Архистратига Михаила и Бесплотных Сил и трех Вселенских святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Расстояние от Костромы 500 в., от Ветлуги 200 в. Ближайшие церкви: Христорождественская с Луптюжского Никольского уезда Вологодской губернии в 10 в. и Николаевская с. Кажирова в 70 в. вниз по течению Ветлуги. До 1764 г. " подмонастырная слободка починки Быстринские " принадлежала Кажировой пустыни. В апреле 1701 г. " по челобитью Унженской осады Ветлужския волости Воздвиженскаго стана церкви Николая чуд. Кажировские пустыни строителя старца Марка с братиею велено новопостроенной церкви Спаса Нерукотвореннаго Образа, которую построили они в подмонастырной своей слободке починки Быстринские на попа с пречетниками дани положить... " . В июне 1701 г. " выдан антиминс в Воздвиженский стан Кажеровой пустыни в подмонастырную слободку в новопостроенную церковь Всемилостивого Спаса Нерукотвореннаго Образа " . В 1746 г. упоминается церковь " Спаса Нерукотвореннаго Образа в Ветлужской волости в Воздвиженском стану Кажировы пустыни в подмонастырской слободке в починке Быстренках " . До 1890 г. село Быстровское входило в состав Костромской епархии. На сайте автономной некоммерческой культурно-просветительской организации «Спас» в свое время была опубликована справка из Государственного архива Кировской области, в которой, в частности, говорилось, что: " В 1794 г. из Костромской Духовной Консистории дан указ от 28 марта, о постройке нового храма, вместо ветхой деревянной церкви. Церковь построена деревянная в 1799 г. и освящена во имя Нерукотворенного образа Спасителя. Эта церковь, за ветхостию, с 1848 до 1859 г. считалась упраздненною, так как в это время была выстроена вновь деревянная же церковь. Последняя существовала недолго, она 4 января 1859 г. сгорела. После пожара старая деревянная церковь, построенная в 1794-1799 гг., была возобновлена. 16 октября 1884 г. дан указ из Костромской Духовной Консистории на постройку вместо ветхой вышеозначенной деревянной церкви новой деревянной же церкви, каковая и построена в 1888-1890 г. Престол в ней один Спасский, освящен 11 декабря 1890 г. Село Быстровское перечислено из Костромской епархии в Вятскую по указу Священного Синода, от 1 марта 1890 г. " . В списках населенных мест Костромской губернии по сведениям 1907 г. село Быстровское уже не упоминается.

http://sobory.ru/article/?object=33388

Первомученик Ювеналий был убит туземцами недалеко от озера Илиамна в 1799 году, став первым православным, пролившим свою кровь за Христа в Новом Свете. В 1816 году святой Петр Алеутский был умерщвлен испанскими миссионерами в Калифорнии за отказ перейти в католичество. Преподобный Герман Аляскинский, последний оставшийся в живых член миссии, почил в Господе в 1837 году. В XIX веке продолжилась православная миссия среди коренных народов Аляски. Самыми выдающимися тружениками в Винограднике Христовом стали святитель Иннокентий (Вениаминов) и праведный Иаков Нецветов, которые переводили на языки народов Аляски Священное Писание и богослужебные последования. Отец Иаков Нецветов умер в городе Ситка в 1864 году, посвятив всю жизнь служению Церкви. Отец Иоанн Вениаминов, овдовев, принял монашеский постриг с именем Иннокентий, был рукоположен во епископа и преставился в 1879 году в сане митрополита Московского и Коломенского. В конце XIX века произошло событие, сыгравшее огромную роль в истории Православия в Северной Америке. 25 марта 1891 года в Миннеаполисе епископ Алеутский и Аляскинский Владимир (Соколовский-Автономов) принял в Православную Церковь праведного Алексия Товта и 361 его прихожанина. Это стало началом возвращения многих греко-католиков в Православие. Святитель Тихон (Белавин) приехал в Америку в сентябре 1898 года, в сане епископа Алеутского и Аляскинского. Будучи единственным православным епископом в Северной Америке, святитель Тихон много путешествовал по всему континенту, окормляя рассеянную на огромной территории паству. Осознав, что Церковь в Америке не может остаться навсегда частью Русской Церкви, святитель сосредоточил усилия на организации епархиальной и приходской структуры, которая помогла бы укреплению и распространению Православия. Святитель Тихон вернулся в Россию в 1907 году, а спустя 10 лет был избран Патриархом Московским и всея России. Святитель Рафаил Бруклинский был первым православным епископом, рукоположенным в Северной Америке. Хиротонию архимандрита Рафаила (Хававини) совершили епископ Тихон и епископ Иннокентий (Пустынский) в Никольском соборе Нью-Йорка 13 марта 1904 года. Став епископом Бруклинским, святитель Рафаил оставался верным помощником святителя Тихона и его преемников на Североамериканской кафедре. Он преставился 27 февраля 1915 года.

http://patriarchia.ru/db/text/5653062.ht...

Ок. 1700 г. мон-рь был перенесен к Троицкому собору и стал именоваться Троицко-Ильинским, Ильинский храм и выкопанные прп. Антонием пещеры оказались за монастырской оградой. В XVIII в. в Антониевых пещерах существовало 3 храма: во имя прп. Антония, прп. Феодосия и свт. Николая Чудотворца. В XVIII в. в мон-ре были построены двухэтажный архиерейский дом с теплой Сретенской ц., покои архимандрита, пекарня, каменная ограда с 4 башнями, 3 воротами и четырехъярусной колокольней (1774-1775). Архиеп. Лазарь (Баранович) перенес из Новгород-Северского в Б. м. типографию, в к-рой издавались сочинения свт. Ростовского Димитрия (Туптало) (в т. ч. «Руно орошенное, Пречистая и Преблагословенная Дева Мария, или Чудеса образа Пресвятой Богородицы, бывшие в монастыре Ильинском Черниговском»), свт. Иоанна (Максимовича) , архиеп. Лазаря (Барановича), архим. Иоанникия (Галятовского) и др. В типографии трудились писатель Иоанн Величковский , граверы Л. Тарасевич , И. Стрельбицкий, впервые использовавшие для гравирования медные листы. В XVIII в. к Б. м. было приписано ок. 9 тыс. крестьян, обитель владела селами, земельными угодьями, 30 мельницами, 4 стекольными и 3 суконными заводами, добывала ок. 170 пудов железа в год. Ильинская (Черниговская) икона Божией Матери. 1658 г. Мастер прп. Геннадий (Дубенский). Фотография. 80-е гг. XIX в. (ГИМ) Ильинская (Черниговская) икона Божией Матери. 1658 г. Мастер прп. Геннадий (Дубенский). Фотография. 80-е гг. XIX в. (ГИМ) В 1786 г. Б. м. был упразднен. Кн. Г. А. Потёмкин предполагал в монастырских постройках открыть Черниговский ун-т, однако этот проект не осуществился. С 1799 г. в мон-ре размещался черниговский архиерейский дом. В 1808 г. при пожаре пострадали Троицкий собор, трапезная Введенская ц. и кельи, вскоре восстановленные. Посетивший мон-рь в 1817 г. кн. И. М. Долгоруков писал, что Черниговский архиерей подолгу проживал в С.-Петербурге, поэтому архиерейский дом управлялся экономом-архимандритом, в обители не было монахов и хора, на богослужениях пели прихожане. В Ильинском храме службы совершались лишь 20 июля - в день престольного праздника. Многочисленные паломники приходили к чудотворной Ильинской иконе, перед к-рой по субботам совершались молебны, посещали Антониевы пещеры, к нач. XX в. расчищенные и обновленные. В 1907 г. архиерейский дом владел 1989 дес. земли, в 1917 г.- 2745 дес., в Б. м. проживали 16 монахов и 2 послушника.

http://pravenc.ru/text/149679.html

Портрет кисти Иосифа Крейцингера многим казался холодноватым. А Денис Давыдов его любил! На памятной медали 1791 года в шкуре немейского льва Суворова изобразил художник-медальер К. Леберехт, донесший до нас черты лица полководца. Получив фельдмаршальский жезл, в Варшаве, Суворов, предположительно, встречался с художником К. Бэконом, который в 1795-м году создал несколько миниатюрных портретов полководца. Миниатюры Бэкона и портреты «типа Левицкого» стали основой рисунков английского художника Д. Аткинсона. В свою очередь, портреты Аткинсона были использованы авторами многочисленных гравюр (например, Д. Уокером). В 1799 году, перед отъездом Суворова в европейский поход Ксавье де Местр написал миниатюрный портрет фельдмаршала. Портрет утрачен, но ему мы обязаны изображениями Суворова на гравюрах А.Осипова. В Вене – повторим! – парадный портрет полководца написал известный придворный художник Крейцингер, впоследствии дважды повторивший суворовский портрет с некоторыми вариациями. Современники считали, что Крейцингер «онемечил» Суворова, привёл его облик к европейским стандартам. Но Денис Давыдов высоко ценил крейцингеровский портрет, а строгую настороженность Суворова, облачённого в австрийский мундир, можно объяснить тем, что при дворе полководец и впрямь ощущал скованность. В Италии небольшой портрет Суворова написал неизвестный художник, уловивший одухотворённый суворовский взгляд. Простая белая рубаха, аннинский крест на груди… Идею этого портрета через много лет подхватит художник Николай Авенирович Шабунин (1866-1907), много работавший для музеев Суворова. У Шабунина суворовский взгляд вышел молитвенным. Мне по душе шабунинский портрет Суворова. Но вернёмся к прижизненным портретам полководца. Н.Шабунин. Портрет А. В. Суворова. 1900_г. В Праге, в 1800-м году, усталый Суворов позировал художнику И. Шмидту, чей портрет стал основой многочисленных подражаний и двух популярных гравюр – Н.И. Уткина и А. А. Флорова. Работы Бэкона, Аткинсона, Крейцингера и Шмидта стали каноническими для авторов посмертных парадных портретов Суворова – Фросте, Штейбена и др.

http://pravmir.ru/suvorov-ne-lyubil-zerk...

Архипастырское служение А. продолжалось 36 лет. За это время он построил множество храмов в Вятской и Рязанской епархиях, до 5 раз вызывался на чреду священнослужения в С.-Петербург. По отзывам современников, «свободным наукам он был неучен», но «нравом кроток, благочестив, щедр, трезвен» и «к украшениям церквей охотник». Погребение А. состоялось в Успенском соборе (ныне собор Рождества Христова) Рязани; в 1799 г. гроб с его телом был перенесен в Архангельский собор, усыпальницу Рязанских архиереев. 18 июня 1998 г. останки А. были обретены вместе с мощами Рязанских святителей и архиереев; 18 сент. 1998 г. они были перенесены в рязанский мон-рь во имя Св. Троицы, где покоятся в одной раке с мощами сщмч. Мисаила , архиеп. Рязанского, и свт. Феодорита , архиеп. Рязанского. В Желтикове Успенском мон-ре хранилась грамота А., написанная в период пребывания его на Сарской и Подонской кафедре, о явлении ему свт. Арсения Тверского после всенощного бдения перед литургией в день перенесения мощей последнего из соборной церкви мон-ря в надвратную. В 2000 г., в числе др. документов об А., эта грамота находилась в ГА Рязанской обл. Арх.: РГИА. Ф. 796 (Канцелярия Синода); ОДДС. СПб., 1878. Т. 3, 372, 599, 605; 1880. Т. 4, 448. Прил. IV. Стб. XXVIII; 1897. Т. 5, 10, 21, 137, 276. Прил. IV. Стб. LIX; 1883. Т. 6, 18, 29, 40, 41, 72, 255; 1885. Т. 7, 66, 135, 318; 1891. Т. 8, 47; 1913. Т. 9, 9, 322, 409, 569; 1901. Т. 10, 7, 106; 1903. Т. 11, 6, 59-62, 77, 28, 510; 1902. Т. 12, 110, 121, 229, 286, 324; 1910. Т. 14, 45, 127, 128, 133, 173, 237, 257, 268, 327, 345, 350; 1907. Т. 15, 221, 347; 1906. Т. 16, 1, 9, 170, 181, 211, 258, 344, 418; Пг., 1915. Т. 18, 140, 246, 275, 333, 487; СПб., 1913. Т. 19, 14, 55, 388, 548; СПб., 1907. Т. 26, 13, 123; Пг., 1916. Т. 28, 18, 145, 159, 233; СПб., 1913. Т. 29, 20, 246, 254, 410, 523; Здравомыслов. Словарь иерархов; ГАРО. Ф. 869. Оп. 1. Д. 334. Т. 1-2. С. 1, 1 об., 2; Отчет об археологических работах, проведенных РСНРПМ под руководством Е. Л. Хворостовой, в мае-июле 1978 г. в Архангельском соборе Рязанского кремля//Архив Рязанского ЕУ; Отчет о работах, проведенных в Архангельском соборе Рязанского кремля 20.05-20.06.1998 г.//Там же.

http://pravenc.ru/text/64686.html

м. архим. Иоасаф безуспешно направлял в Синод прошения о возобновлении этой традиции. Казанский Преображенский мон-рь. Фотография. 1914 г. Казанский Преображенский мон-рь. Фотография. 1914 г. Настоятели К. м. часто становились архиереями. В 1567-1576 гг. К. м. возглавлял архим. Иеремия (впосл. архиепископ Казанский и Свияжский), участвовавший в деяниях Собора 1572 г. и в отпевании архиеп. Казанского свт. Германа . В 1588-1589 гг. в обители настоятельствовал архим. св. Ермоген (впосл. 1-й митрополит Казанский и патриарх Московский), в 1590-1593 гг.- архим. Галактион (впосл. архиепископ Суздальский), в 1613-1629 гг.- архим. Макарий (впосл. архиепископ Астраханский; 1638), в 1744-1748 гг.- архим. Вениамин (Пуцек-Григорович) (впосл. митрополит Казанский), в 1766-1767 гг.- архим. Иероним (Фармаковский) (впосл. епископ Владимирский), в 1772-1785 гг.- архим. Платон (Любарский) (впосл. архиепископ Екатеринославский), в 1790-1794 гг.- архим. Амвросий (Орлин) (впосл. епископ Рязанский), в 1798-1799 гг.- архим. Ксенофонт (Троепольский) (впосл. архиепископ Подольский), в 1799-1808 гг.- архим. Антоний (Соколов) (впосл. архиепископ Подольский), в 1808-1816 гг.- архим. Епифаний (Канивецкий) (впосл. епископ Воронежский), в 1816-1817 гг.- архим. Афанасий (Протопопов) (впосл. архиепископ Тобольский). В 1774-1836 гг. из-за разрушения архиерейского дома в кремле К. м. служил городской квартирой Казанских архиереев, основная резиденция к-рых находилась в загородном архиерейском доме. В 1744-1854 гг. настоятелями К. м. являлись ректоры КазДС (в 1797-1818 «старой» КазДА), с 1854 г.- епископы Чебоксарские, викарии Казанской епархии, с 1898 г.- епископы Чистопольские, ректоры КазДА, с 1907 г.- епископ Мамадышский, викарий Казанской епархии, а с 1911 г.- наблюдатели (руководители) миссионерских курсов. Всего 12 настоятелей управляли мон-рем в архиерейском сане, в т. ч. в 1907-1911 гг.- еп. Андрей (Ухтомский) . С июля 1912 г. К. м. возглавлял сщмч. Иоасаф (Удалов) , сначала в сане игумена, а с 1920 г.- уже будучи викарным епископом.

http://pravenc.ru/text/1319818.html

Пашков Василий Александрович (1834–1902) – петербургский аристократ, меценат; приняв крещение под влиянием евангелистского миссионера Г. Редстока, вел активную проповедническую и издательскую деятельность в духе евангельского христианства, в 1884 г. выслан из России. Петр (1308–1326) – митрополит всея Руси. Получил от золотоордынского хана право суда над церковными людьми по всем делам, включая уголовные; ввел в Русской Церкви порядок, согласно которому овдовевший священник должен был принять монашество, в противном случае он лишался сана. Сыграл важную роль в утверждении Москвы как политического центра Руси. Пий VI (Джованни Анджело Браски; 1717–1799) – Папа Римский (1775–1799). Пимен (Извеков Сергей Михайлович; 1910–1990) – Патриарх Московский и всея Руси (с 1971). В епископский сан возведен в 1957 г., с 1960 г. – управляющий делами Московской Патриархии, постоянный член Св. Синода. В 1989 г. избран народным депутатом СССР. Платон (Левшин Петр Егорович; 1737–1812) – митрополит Московский. Законоучитель наследника престола Павла I (с 1768), член Св. Синода, архиепископ (с 1775), затем митрополит Московский. Большое внимание уделял урегулированию проблемы старообрядчества, занимался формированием единоверческих общин. Победоносцев Константин Петрович (1827–1907) – обер-прокурор Св. Синода (1880– 1905); профессор кафедры гражданского права в Московском университете (1860–1865), сенатор (с 1868), член Государственного совета (с 1872). Полянский Иван Васильевич (1899–1956) – Председатель Совета по делам религиозных культов при СНК СССР (1944–1956). Ранее служил в органах ВЧК–ГПУ–НКВД, полковник Госбезопасности. Потулов Василий Александрович (1855 – не ранее 1918) – депутат 3-й и 4-й Государственной Думы от Орловской губ., из потомственных дворян, примыкал к «Союзу 17 октября»; член Поместного собора РПЦ 1917–1918 гг. Ростислав Мстиславич (?–1167) – князь Смоленский (с 1127), Великий князь Киевский (1154, 1159–1167), основатель династии смоленских князей; между 1133 и 1150 гг. учредил в Смоленске епископскую кафедру.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Полтавская и Миргородская епархия ), до 1847 г. Переяслав оставался резиденцией Полтавского архиерея. Переяславская кафедра была восстановлена в 1922 г. как викариатство Полтавской епархии (см. в ст. Переяслав-Хмельницкое викариатство ). Архиереи Переяславские епископы, викарные: Захария (Корнилович; 1 окт. 1700 - 28 авг. 1715), Кирилл (Шумлянский; окт. 1715 - 30 нояб. 1726), Иоаким (Струков; 4 июня 1727 - 8 июня 1730), Варлаам (Леницкий; 7 июня 1730 - 13 апр. 1731, епархией не управлял). Переяславские и Бориспольские епископы: Арсений (Берло; 28 янв. 1733 - 17 сент. 1735, 3 янв. 1736 - 6 июня 1744), Никодим (Сребницкий; 2 февр. 1745 - 12 июня 1751), иером. Сильвестр (Иванов; 1751-1753, в. у.), Иоанн (Козлович; 7 марта 1753 - 16 марта 1757), Гервасий (Линцевский; 27 июля 1757 - 22 дек. 1769), Иов (Базилевич; 31 окт. 1770 - 2 мая 1776), Иларион (Кондратковский; 17 июля 1776 - 27 марта 1785). Переяславские епископы, викарные: Виктор (Садковский; 9 июня 1785 - 13 апр. 1793), Димитрий (Устимович; 14 авг. 1793 - 1 мая 1795), Амфилохий (Леонтович; 24 июня 1795 - 1 июля 1799). Малороссийский и Переяславский епископ: Сильвестр (Лебединский; 25 сент. 1799 - 17 дек. 1803). Лит.: Успенская ц. в г. Переяславе//Полтавские ЕВ. Ч. неофиц. 1867. 13. С. 12-33; 14. С. 48-57; 1879. 19. С. 862-872; 1880. 24. С. 1163-1173; Архангело-Михайловская ц. в г. Переяславе//Там же. 1868. 20. С. 508-541; Вознесенская ц. в г. Переяславе//Там же. 1868. 15. С. 347-392; Воскресенская ц. в г. Переяславе//Там же. 1869. 21. С. 555-579; Мат-лы, относящиеся к первым временам ист. существования Переяславско-Полтавской семинарии//Там же. 1887. 17. С. 569-582; 1888. 14. С. 545-561; Демидовский В. Краткий ист. очерк состояния Переяславско-Полтавской семинарии со времени основания ее (1738 г.) до преобразования в 1877 г.//Там же. 1888. 20. С. 735-776; Левицкий П. Мат-лы для истории Переяславской епархии прошлого столетия//Там же. 1891. 10. С. 480-496; Яновский И. 200-летие со времени восстановления Переяславской епархии (1698-1898)//Там же. 1898. 9. С. 331-338; К истории епархии Переяславско-Бориспольской (1733-1785)//Там же. 1905. 20/21. С. 779-784; К истории Переяславской семинарии в 3-й четв. XVIII в.//Там же. 1905. 36. С. 1445-1447; Иоанн (Козлович), еп. Переяславский: (К 150-летию его кончины)//Там же. 1907. 6. С. 269-271; П[архоменко] В. А. Церковно-ист. значение г. Переяслава//Там же. 23. С. 1031-1039; он же. Из истории Переяславско-Полтавской епархии (1785-1807)//Там же. 1908. 16. С. 691-696; он же. Очерк истории Переяславско-Бориспольской епархии: 1733-1785 гг. Полтава, 1908; Собор Успения Богоматери. Переяслав, 1911; Переяслав-Хмельницкий и его ист. памятники. К., 1954; Брайчевский М. Ю., Асеев Ю. С. Археологические исследования в Переяславе-Хмельницком в 1958 г.//КСИА. 1960. Вып. 81. С. 112-116; Hikoлehko А. П. Переяславу - 1100 pokib. К., 2007. С. В. Таранец Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2580016.html

Аркадий (Вознесенский), священник. Сосед Богословских по даче в Шашково, месте отдыха Богословских; Арсений (в миру Авксентий Георгиевич Стадницкий) (1862–1936), магистр (1895), доктор (1904) богословия, в 1895 пострижен в монашество. Инспектор (1897–1898), ректор (1898–1903) МДА, епископ (с 1907 – архиепископ) Псковский и Порховский (1903–1910), Новгородский и Старорусский (1910–1932, с 1917 в сане митрополита), митрополит Ташкентский (1933–1936). Член Государственного совета (с 1907). Один из трех кандидатов на патриарший престол. В 1918–1933 подвергался арестам и ссылкам. Репрессирован; Арсеньев Иоанн Васильевич (1862–1936), протоиерей, магистр богословия (1898), доктор церковной истории (1914). Рукоположен во священника в 1891, протоиерей (1892). Преподаватель Вифанской семинарии (1889–1891), преподаватель МДА (1891), законоучитель московских Учительского (1892–1894) и Екатерининского (1894) ин-тов, настоятель Храма Христа Спасителя (с 1918). В 1922 арестован по делу о сопротивлении изъятию церковных ценностей, осужден сначала на 5 лет, но по амнистии срок был понижен до 2 лет. В 1923 вновь арестован, в 1924 выслан в Тверь и лишен избирательных прав. Последние годы жизни провел, видимо, в Москве; Арцыбашев Михаил Петрович (1878–1927), прозаик, драматург, публицист. С 1923 в эмиграции, редактор (совместно с Д. Философовым) газеты «За свободу» (Варшава); Асквит Герберт Генри, лорд Оксфорд и Асквит (1852–1928), английский государственный деятель, один из лидеров Либеральной партии, премьер-министр Великобритании (1908–1916); Аскенази Шимон (Симон) (1866–1935), польский историк, ведущий представитель львовской исторической школы, член Краковской АН (1910). Профессор Львовского ун-та (1902–1914), представитель Польши в Лиге наций (1920–1923), профессор Варшавского унта (1927–1935); Баженов Василий Иванович (1737–1799), архитектор, один из основоположников классицизма в России; Базилевский Петр Александрович (1855–1920), крупный землевладелец, общественный деятель. Начинал службу в лейб-гвардии Гусарском полку (1878–1888), вышел в отставку в чине ротмистра. Сверхштатный чиновник по особым поручениям при московском ген.-губернаторе, великом князе Сергее Александровиче (1902–1905), директор Московского филармонического об-ва (1903–1905), предводитель дворянства Московского уезда (1905–1914), Московской губ. (1915–1917), почётный опекун и член правления нескольких московских благотворительных учреждений;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010