Александр Бабич Скачать epub pdf Иеремия (Соловьев) – епископ Кавказский и Черноморский (1799 –1884 г.) В данной публикации представлен биографический очерк о епископе Кавказском и Черноморском Иеремии (Соловьеве) , составленный священником Алексеем Воскресенским и опубликованный в Ставропольских епархиальных ведомостях 11. 1907 г. 1 июня. С. 589–603; 12. 1907 г. 16 июня. С. 645–658). Иеремия (в миру Иродион Иванович Соловьев, в схиме Иоанн), епископ Нижегородский и Арзамасский, родился 10 апреля 1799 года в семье пономаря села Георгиевского Ливенского уезда Орловской губернии. С 1810 года обучался в Орловской (Севской) духовной семинарии. 10 сентября 1820 года, вскоре после окончания семинарии, определен учителем греческого языка и инспектором в Севское духовное училище. 14 августа 1827 года по окончании академии рукоположен во иеромонаха и назначен законоучителем 2-го кадетского корпуса. В 1828 году причислен к соборным иеромонахам Александро-Невской лавры. 7 сентября 1829 года назначен бакалавром Санкт-Петербургской духовной академии. 2 сентября 1830 года перемещен инспектором Киевской духовной академии и 5 октября того же года возведен в сан архимандрита. С 30 января 1831 года – экстраординарный профессор богословия. 6 июня 1834 года утвержден ректором Киевской духовной семинарии и членом духовной консистории, а 21 августа назначен настоятелем Киевского Выдубицкого монастыря. В 1837 году обозревал монастыри Киевской епархии и назначен председателем Комитета по устроению Киево-Софийского духовного училища. С 6 ноября 1839 года – ректор Киевской духовной академии и настоятель Киево-Братского училищного монастыря. 6 апреля 1841 года хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской митрополии. 2 января 1843 года переведен епископом Кавказским и Черноморским. С 20 ноября 1849 года – епископ Полтавский и Переяславский. 19 декабря 1850 года перемещен на кафедру Нижегородскую. 17 июня 1857 года уволен на покой в Нижегородский Печерский монастырь. В 1860 году тайно принял схиму с именем Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

IV. Хронологический перечень Архипастырей Русской Церкви со времени ее основания Епархии (в алфавитном порядке) и их викарианства (в порядке старшинства в конце 1911 года) Алеутская, учр. в 1870 г. 1 Кафедра в г. Нью-Йорке, в Сев. Америке (с 1905 г.). Епископы Алеутские и Аляскинские: Иоанн Митропольский 1870–1877. Нестор Засс 1878–1882. Владимир Соколовский 1887–1891. Николай Адоратский 1891. Николай Зиоров 1891–1898. Тихон Беллавин 1898–1900. Епископы и Архиепископы Алеутские и Северо-Американские: Тихон Беллавин 1900–1907. Архп. с 1905. Платон Рождественский 1907. Архп. Аляскинское викарианство, учр. в 1903 г. Епископы (в г. Сихте, в Сев. Америке): Иннокентий Пустынский 1903–1909. Александр Немоловский 1909. Бруклинское викариантство, учр. в 1904 г. Епископы (в Бруклине, близ Нью-Йорка): Рафаил Ававини 1904. Архангельская, учр. в 1682 г. Кафедра в Архангельске (перенесена в 1762 г. из г. Холмогор). Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702. Парфений Небоза 1703–1704. Сильвестр Крайский 1705–1707. Рафаил Краснопольский 1708–1711. Варнава Волатковский 1712–1730. Епископы, Архангелогородские и Холмогорские 2 : Герман Концевич 1731–1735. Архп. Аарон 1735–1738. Савва Шпаковский 1739–1740. Варсанофий 1740–1759. Архп. Иоасаф Лисянский 1761–1769. Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1769. Арсений Верещагин 1773–1775. Вениамин Краснопевков-Румовский 1775–1798. Аполлос Байбаков 1798–1801. Епископы Архангельские и Холмогорские (с 1799 г.): Евлампий Введенский 1801–1809. Парфений Петров 1809–1819. Иосиф Величковский 1819–1821. Невофит Докучаев-Платонов 1821–1825. Аарон Нарциссов 1826–1830. Георгий Ящуржинский 1830–1845. Варлаам Успенский 1845–1854. Антоний Павлинский 1854–1857. Александр Павлович 1857–1860. Нафанаил Савченко 1860–1871. Ювеналий Карюков 1871–1876. Манарий Миролюбов 1876–1879. Нафанаил Соборов 1879–1882. Серапион Маевский 1882–1885. Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890. Александр Закке-Заккис (латыш) 1890–1893. Нинакор Каменский 1893–1896. Иоанникий Надеждин 1896–1901.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Американская Первоначально – «северо-американская кадьякская миссия» Русской Православной Церкви, основанная в 1793 г. (первые миссионеры прибыли из России в 1794 г.; Журнал Московской Патриархии (далее – ЖМП) 1970. 5. С. 19). 19.07.1796 на ее основе учреждается викариатство Иркутской епархии, именовавшееся Кадьякским «и прочих прилежащих к тому (острову Кадьяк. – Сост.) в Америке островов» ( Амвросий (Орнатский) , архим. История российской иерархии. Изд. 2. Ч. 1. СПб., 1822 (далее – ААО). Т. 1. С. 27–28) 78 . Фактически упразднилась 16.10.1799 (Н.Д. Иерархия... С. 182). «...В марте 1811 года состоялось определение Святейшего Синода о закрытии Кадьякской епархии ... но государь император не согласился на закрытие ... а поручил Святейшему Синоду приискать кандидата, могущего занять епископское место в Кадьяке...». Однако Св. Синод по разным причинам не находил возможным назначить туда епископа до 1840 г., когда на таковую должность избран был Иннокентий Вениаминов ...» (Львов А. Краткие исторические сведения об учреждении в Северной Америке православной миссии, об основании Кадьякской епархии и деятельности там первых миссионеров//ЦВ. 1894. 39. С. 30 – 31). Так как Иннокентий Вениаминов , как известно, 15.12.1840 был хиротонисан на Камчатскую, Курильскую и Алеутскую кафедру, то Кадьякская канонически прекратила свое существование. Означенная кафедра установлена в Новоархангельске, на о. Ситхе (Аляска), с 01.12.1840. В 1853 г. перенесена в г. Якутск. 11 .01.1858 в Америке учреждается викариатство Камчатской епархии, с кафедрой в Ситхинском Михайло-Архангельском соборе (Новоархангельск). Преобразовано в самостоятельную Новоархангельскую и Алеутскую епархию с 30.05.1869. 12 .01.1870 (по др., 10.06.1870) местопребывание – в г. Сан-Франциско (Калифорния, США). Архиепископия с 1907 г. (местопребывание – в Свято-Николаевском соборе, г. Нью-Йорк, США). С сер. 1920-х по 1933 г. – вне общения с Московской Патриархией. Митрополия. С 1933 г. – Экзархат Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из стихотворения «Журналист, читатель, писатель» (1840) М. Ю. Лермонтова (1814–1841). Слова Читателя, который говорит о современной ему литературе: Возьмешь ли прозу? – Перевод. А если вам и попадутся Рассказы на родимый лад, То, верно, над Москвой смеются Или чиновников бранят. С кого они портреты пишут? Где разговоры эти слышат? А если и случалось им, Так мы их слышать не хотим… Цитируется иронически как критический комментарий по поводу новинок современной литературы. С корабля на бал Из романа в стихах «Евгений Онегин» (1823–1831) А. С. Пушкина (1799–1837) (гл. 8, строфа 13): И путешествия ему, Как всё на свете, надоели, Он возвратился и попал, Как Чацкий, с корабля на бал. С любимыми не расставайтесь Из стихотворения «Баллада о прокуренном вагоне» (1932, опубл. 1966) советского поэта Александра Сергеевича Конеткова (1900–1953). Последнее восьмистишие: С любимыми не расставайтесь! С любимыми не расставайтесь! С любимыми не расставайтесь! Всей кровью прорастайте в них – И каждый раз навек прощайтесь! И каждый раз навек прощайтесь! И каждый раз навек прощайтесь, Когда уходите на миг!.. Выражение стало популярным благодаря пьесе «С любимыми не расставайтесь» (1979) драматурга А. Володина, а также одноименному кинофильму (1980) режиссера Павла Арсенова. С милым рай и в шалаше Считается русской народной пословицей. Но, как следует из труда Е. А. Боброва «Из истории русской литературы XVIII и XIX столетий» (СПб., 1907), на самом деле это строка из очень популярного в свое время стихотворения «Русская песня» («Вечерком красна девица…») русского поэта татарского происхождения Нигмата Ибрагимова (1778–1818), который в русской литературной среде был известен как Николай Мисаилович Нигматулин: Не ищи меня, богатый: Ты не мил моей душе. Что мне, что твои палаты? С милым рай и в шалаше! Стихотворение «Русская песня» было впервые опубликовано в 1815 г. И с этого времени строка «С милым рай и в шалаше» начала свою самостоятельную жизнь в русском языке. А сами стихи оправдали свое название: они стали текстом песни, давно ставшей народной.

http://azbyka.ru/fiction/enciklopediches...

Карабаново. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Костромская губерния, Костромской уезд, Гридинская волость, село Карабаново Вновь назначенный в 1992 г. настоятель прихода – отец Георгий запросил ГАКО и получил ответ: На Ваш запрос сообщаем, что церковь Воскресения Христова в с. Карабанове каменная с колокольней и каменной оградой вокруг храма была выстроена в 1833 г. на средства прихожан. Внутри ограды было устроено кладбище, на котором погребались умершие. В 1890 г. устроена каменная одноэтажная сторожка красного кирпича для караула церкви также на средства прихожан. Для жительства священника прихожанами в 1892 г. был куплен деревянный дом у вдовы умершего священника за 450 рублей (напротив храма). Дьякон и псаломщик жили в собственных деревянных домах, выстроенных на церковной земле. Согласно клировым ведомостям за 1880-1917 гг., земли при церкви: пахотной — 24 десятины 1830 кв. саженей; сенокосной — 8 десятин 1959 кв. саженей; неудобий — 4 десятины 1660 кв. саженей, из них под самой церковью и кладбищем находилось 600 саженей. В церкви были освящены три престола: в холодной — во славу Воскресения Господа Иисуса Христа из мертвых; в теплой — в честь святого великомученика Димитрия Солунского и святителя и чудотворца Николая Мирликийского. С ело Карабаново расположено у речки Юрцовка по дороге Кострома-Кинешма в 24-х верстах от Костромы. По переписи 1897г. в селе проживали 60 мужчин и 95 женщин.Основное занятие жителей села- извоз. На 1907 г. в селе было 19 дворов и проживали 106 душ... С весны 1992 г. Воскресенский приход в Карабаново возглавил протоиерей Георгий Эдельштейн. Его стараниями Воскресенская церковь полностью восстановлена, построен дом для настоятеля. Архивная справка 178 28.04.92. из ГАКО (Государственный Архив Костромской обл.) Типичный для области приходской храм в запоздалых формах, переходных от барокко к классицизму. Стоит в центре села на высоком берегу речки Юрцовка и хорошо виден издалека в открытом пейзаже. Кирпичная церковь, стены которой белены по известковой обмазке, возведена в 1833 г. Ранее вокруг храма существовало небольшое кладбище с березовой обсадкой (сохранилась по восточной границе), окруженное кирпичной оградой с воротами. У южной стены храма находятся могилы с надгробиями из черного мрамора русской поэтессы А.И. Готовцевой (1799-1871) и ее сына Ю.И. Корнилова (1835-1897). В северо-западном углу церковной территории поставлена одноэтажная кирпичная сторожка в два окна, нейтральная по стилистике.

http://sobory.ru/article/?object=13396

Молочково. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1815. Адрес: Новгородская область, Солецкий район, деревня Молочково Координаты: 58.1015, 30.20202 Проезд:деревня Молочково находится на трассе Великий Новгород - Псков, в 8 км от г. Сольцы в направлении на Порхов Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты До 1764 года здесь находился монастырь. В ведомости 1799 года речь шла о деревянной церкви Успения Пресвятой Богородицы с приделом Святителя Николая, построенная в 1769 году. Церковь построена в 1815 году из каменной плиты крестьянином деревни Раицы Нижне-Шелонской волости Михаилом Михайловым Рудным при помощи благотворителей. Престол в церкви был один. В церкви была почитаемая явленная икона Успения Божией Матери. Колокольня также кирпичная, на ней было шесть колоколов. Вес первого колокола 100 п. 14 ф., второго - 40 п. 30 ф., третьего - 1 п. 32 ф., четвертого - 1 п. 9 ф. Вес пятого и шестого колоколов неизвестен. На колоколах были изображены лики Божией Матери и других святых, надписей не было. Возле церкви находилось кладбище. При входе на него построена каменная часовня Святого Угодника Божия Никандра, Псковского Чудотворца. В сентябре 1896 года церковь посетил епископ Псковский и Порховский Антонин. После молебствия Божией Матери владыка осмотрел храм, обратился к прихожанам со словом о почитании Божией Матери, о молитвах к ней, затем благословил собравшихся. В приходе было восемь часовен, одна из них каменная на кладбище. Кроме каменной часовни, в погосте была еще одна деревянная часовня. Она стояла над источником, где была в древности явлена икона Успения Божией Матери. Деревянные часовни были в деревнях Дубровно, Заборовье, Раицы, Селище, Сельцо. Церковно-приходского попечительства, больницы и богадельни при церкви не было. Церковно-приходская школа открыта в 1907 году. Были три земские школы в деревнях Рельбицы, Дубровы и Любитово. По штату положено священник, дьякон и псаломщик.

http://sobory.ru/article/?object=02560

протоиерей Василий Заев Скачать epub pdf 14. Православная Церковь в Америке 14.1. Краткий очерк истории Православной Церкви в Америке 14.1.1. История основания Православной Церкви в Америке Происхождение Православной Церкви в Америке было обусловлено миссионерской деятельностью Русской Церкви. Распространение Православия на Американском континенте связано с освоением русскими людьми Аляски и Западного побережья США. Одним из первых, кто основал русские поселения на этой земле и начал здесь строительство православных храмов, был Григорий Шелихов (1748–1795). По его инициативе в 1793–1794 г.г. на остров Кадьяк была направлена миссия, составленная из иноков Валаамского монастыря во главе с архимандритом Иоасафом (Болотовым). Среди членов миссии был священномученик иеромонах Ювеналий и преподобный Герман Аляскинский, ныне почитаемые православные святые. Уже к концу 1796 г. число просвещенных в Америке достигло двенадцати тысяч. Успех миссии поставил вопрос о назначении на Аляску самостоятельного епископа, которым стал с титулом «Кадьякский» в 1799 г. архимандрит Иоасаф. Трагическая гибель не позволила ему приступить к архипастырским обязанностям. В 1811 г. в результате конфликта с Российско-Американской промысловой компанией кафедра была закрыта, и ее возрождение связано со священником Иоанном Вениаминовым, ставшим впоследствии митрополитом Московским Иннокентием (1879), и за свои миссионерские труды причисленным к лику святых. Отец Иоанн прибыл на остров Уналашку в 1823 г. и не только перевел на алеутский язык Священное Писание и богослужение, но и активно изучил местную культуру и быт. Он начал с открытия православной школы для детей, создал алеутам письменность, которой у них до этого не было, перевел множество библейских текстов. Это быстро принесло свои плоды. В 1840 г. на острове Ситке в Новоархангельске открылась епископская кафедра, и принявший монашество с именем Иннокентий, отец Иоанн в 1849 г. стал ее первым епископом. В 1867 г. император Александр II продал Аляску США, однако договор оставлял все храмы и часовни в собственности Русской Церкви. В 1870 г. была создана Алеутская и Аляскинская епархия. Одним из ее выдающихся епископов стал будущий Патриарх Московский Тихон (1925), причисленный к лику святых, который управлял кафедрой с 1899 по 1907 г.г. В 1872 г. епископская кафедра была переведена из Новоархангельска в Сан-Франциско, тогда же в церковное богослужение был введен английский язык.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подольская Учреждена 12 апреля 1795 года Брацлавская и Подольская Иоанникий (Никифорович-Полонский), епископ, рукоположен с 12.04.1795 по 16.10.1799 переименован еп. Подольский и Брацлавский Подольская и Брацлавская С 16 октября 1799 года Иоанникий (Никифорович- Полонский), епископ, бывший еп. Брацлавский и Подольский с 16.10.1799 архиепископ с 15.09.1801 † 7.02.1819 Антоний (Соколов) архиепископ, бывший еп. Калужский и Боровский с 15.03.1819 по 3.04.1821 на покое; † 29.03.1827 Ксенофонт (Троепольский) архиепископ, бывший еп. Владимирский и Суздальский с 3.06.1821 по 24.01.1832 на покое; † 4.05.1834 Кирилл (Богословский- Платонов), архиепископ. бывший еп. Вятский и Слободской с 24.01.1832 † 8.03.1841 Арсений II (Москвин) архиепископ, бывший еп. Тамбовский и Шацкий с 5.04.1841 по 6.11.1848 архиеп. Варшавский и Новогеоргиевский Елпидифор (Бенедиктов) епископ, бывший еп. Харьковский и Ахтырский с 6.11.1848 по 29.03.1851 еп. Вятский и Слободской Евсевий (Ильинский) епископ, бывший еп. Ковенский, викарий Литовской епархии с 29.03.1851 по 1.03.1858 архиеп. Карталинский и Кахетинский Иринарх (Попов) архиепископ, бывший архиеп. Кишиневский и Хотинский с 17.03.1858 по 20.12.1863 архиеп. Рязанский и Зарайский Леонтий (Лебединский) епископ, бывший еп. Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 20.12.1863 архиепископ с 8.04.1873 по 2.10.1874 архиеп. Херсонский и Одесский; † 1.08.1893 Феогност (Лебедев) епископ, бывший еп. Астраханский и Енотаевский с 7.12.1874 по 9.12.1878 еп. Владимирский и Суздальский; † 22.01.1903 Маркелл (Попель) епископ, бывший еп. Люблинский, викарий Холмской (Варшавской) епархии с 9.12.1878 по 6.03.1882 еп. Полоцкий и Витебский † 29.09.1903 Викторин (Любимов) епископ, бывший еп. Полоцкий и Витебский с 6.03.1882 † 21.08.1882 Иустин (Охотин) епископ, бывший еп. Харьковский и Ахтырский с 15.09.1882 по 28.03.1887 еп. Курский и Белгородский † 25.05.1907 Донат (Бабинский-Соколов) епископ, бывший еп. Рижский и Митавский с 28.03.1887 по 13.12.1890 архиеп. Литовский и Виленский; † 16.04.1896

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тамбов. Домовая церковь Николая Чудотворца в бывшем здании Духовной семинарии. Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1847. В 1907-1910 перенесена в новое помещение. Архитектор:В.А. Усачёв Адрес: Россия, Тамбовская область, г. Тамбов, Ленинградская ул., д. 1 Координаты: 52.718242, 41.462828 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты С 1786 г. на Набережной улице г. Тамбова городскими властями было выделено место под строительство семинарии, и уже в 1788 г. в новое здание было переведено два класса философии и риторики, а в 1798 г. переводятся и все остальные. После реформ духовно-учебных заведений в 1867-1870 гг. при семинарии создана образцовая воскресная школа, где преподавали ученики старших классов. В 1847 г.на втором этаже семинарского здания была устроена Никольская церковь. Последние крупные строительные работы в семинарии производились в 1907-1911 гг., в это время была устроена новая семинарская церковь в южную часть здания. При основании Тамбовской семинарии в ней обучалось 29 человек, в 1799 г. 592, а к началу 20 века более 600. Семинария была одним из крупнейших духовно-учебных заведений в стране. Здание бывшей духовной семинарии находится по улице Ленинградской, д. 1 в Ленинском районе города Тамбова Тамбовской области. В 1780 г. для строительства главного семинарского корпуса наместник Тамбовской губернии граф Р.И. Воронцов определил усадебное место между городской стеной и монастырём. Однако эта территория оказалась слишком тесной и в 1782 г. для строительства был выделен квартал между Покровской церковью и архиерейским домом. Главный двухэтажный корпус был заложен по проекту архитектора В.А. Усачёва на высоком берегу реки Цны 30 мая 1785 г. Строительство здания затянулось, и в 1788 г. в недостроенное здание Указом Синода были переведены три класса семинарии - богословский, философский и риторический. В 1788 г. положение несколько улучшилось, ибо строительством и обустройством семинарии стал заниматься епископ Тамбовский и Шацкий Феофил. Главный корпус семинарии был окончательно отстроен лишь в 1798 г. По настоянию епископа началась подготовка к строительству каменных флигелей. Строительство первого флигеля для воспитанников, столовой и хлебни окончилось в 1800 г.

http://sobory.ru/article/?object=13871

[  назад  ] Англиканская церковь Канады Краткая история церкви: Первое англиканское богослужение на территории Канады было совершено в 1578, первый англиканский приход был основан в Нью-Файнленде в 1699 году. В 1701 году в Англии было создано " Общество проповеди Слова Божьего " , которое присылала миссионеров для Канады вплоть до 1940 года. В 1799 " Церковное миссионерское общество " было создано для проповеди среди индейцев и эскимосов, которое действовало в основном через основанные им школы. После основания США многие лояльные королю жители бежали в Канаду, пополнив ряды англикан. Англикаство стало государственной религией во всей Канаде (даже в большей частью католическом Квебеке). В 1850 году начался процесс отделения церкви и государства. Первый синод независимой Канадской церкви состоялся в 1893. В 1949 в состав церкви была принята епархия Нью-Фаунленда. В 1955 году было изменено название (до этого называлась " Церковь Англии в Канаде " ). В 1965 году началась работа над объединением с " Объединенной церковью Канады " , однако в 1975 году предложенный " План Объединения " был церковью отвергнут, и идея объединения была окончательно отклонена в 1976. В 1967 было разрешено венчать разведенных людей. Является одной из самых либеральных церквей сообщества. Первая женщина-священник рукоположена в 1976 году, женщина-епископ в 1993. В 2002 году в епархии Нью-Вестминстера было разрешено благословлять однополые браки. Церковь разделена на 4 провинции (и 30 епархий), При переписи 2001 года 7% канадцев (2 миллиона человек) назвали себя англиканами. Примас Канады: Роберт Махрей (1893 – 1904) Вильям Б. Бонд (1904 – 1906) Артур Светмэн (1907 – 1909) Сэмюэл Причард Мэтсон (1909 – 1931) Кларендон Лэмб Уоррелл (1931 – 1934) Дервин Тревор Оуэн (1934 – 1947) Джордж Фредерик Кингстон (1947 – 1950) Уолтер Барфут (1950 – 1959) Говард Кларк (1959 – 1971) Тед Скотт (1971 – 1986) Майкл Пирс (1986 – 2004) Эндрю Хатчинсон (2004 -) Епархии: Провинция Канады (создана в 1860) : Епархия Монреаль

http://hierarchy.religare.ru/h-angl-cana...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010