Гавриил 1336–1345. Иоанн III 1346–1356. Игнатий II 1356–1364. Петр 1364–1365. Парфений 1366–1369. Арсений I кн. Луговский-Грива 1374–1380. Матфей (грек) 1383. Св. Иаков 1886–1389 . Архиепископы Ростовские и Ярославские: Феодор III 1390–1394. Арсений II 1394–1396. Григорий 1396–1416. Дионисий (грек) 1418–1425. Ефрем II 1427–1454. Ел. до 1448. Феодосий Бывальцев 1454–1461. Трифон 1462–1467. Вассиан Рыло 1468–1481. Иоасаф кн. Оболенский 1481–1489. Тихон Малышкин 1490–1503. Вассиан Сапин 1506–1515. Иоанн IV 1520–1525. Кирилл III 1526–1538. Досифей 1539–1542. Алексий 1543–1548. Никандр 1549–1566. Корнилий 1567–1574. Uoha I 1574–1576. Авраамий; упом. 1577. Давид 1578–1582. Евфимий 1583–1585. Иов 1586 . Митрополиты Ростовские и Ярославские: Варлаам Рогов 1587–1603. Архп. до 1589. Uoha II Думин 1603–1604. Кирилл Завидов 1605–1606. Филарет Романов 1606–1609. Кирилл Завидов, (вторично) 1611–1616. Варлаам Старорушин 1619–1652. Иона Сысоевич 1652–1691. Иаасаф Лазаревич 1691–1791. Св. Димитрий Туптало 1792–1709. Епископы и Архиепископы Ростовские и Ярославские: Досифей Глебов 1711–1718. Георгий Дашков 1718–1730. Архп. с 1726. Иоаким 1731–1741. Архп. с 16 июн. 1731. Арсений Мациевич 1742–1763. Митр. Афанасий Вольховский 1763–1776. Самуил Миславский 1776–17S3 Архп. с 1777. Арсений Верещагин 1783–1799. Архп. с 1785. Архиепископы Ярославские и Ростовские: Павел Пономарев 1799–1806. Антоний Знаменский 1806–1820. Филарет Дроздов 1820–1821. Симеон Крылов-Платонов 1821–1824. Авраамий Шумилин 1824–1836. Филарет Амфитеатров 1836. Евгений Казанцев 1837–1853. Нил Исаакович 1853–1874. Димитрий Муретов 1874–1876. Леонид Краснопевков 1876. Иоанафан Руднев 1877–1903. Еп. до 1883. Сергий Ланин 1903–1904. Иаков Пятницкий 1904–1907. Тихон Беллавин 1907. Угличское викариатство, учр. в 1888 г. Епископы (в Ростове): Амфилохий Сергиевский-Казанский 1888–1893. Никон Богоявленский 1893–1895. Иоанникий Казанский 1895–1901. Сергий Воскресенский 1901–1906. Евсевий Гроздов 1906–1909. Иосиф Петрових 1909. Рыбинское викариатство, учр. в 1909 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Амвросий Подобедов 1799–1818. Архп. до 1801. Михаил Десницкий 1818–1821. Серафим Глаголевский 1821–1843. Антоний Рафальский 1843–1848. Никанор Клементьевский 1848–1856. Григорий Постников 1856–1860. Исидор Никольский 1860–1892. С.-Петербургские и Ладожские: Палладий Раев 1892–1898. Антоний Вадковский 1898. Нарвское викариатство, учр. в 1887 г. Епископы (в С.-Петербурге): Владимир Шимкович 1887–1890. Никандр Молчанов 1891–1895. Иоанн Кратиров 1895–1899. Никон Софийский 1899–1901. Иннокентий Беляев 1901–1903. Антонин Грановский 1903–1908. Никакдр Феноменов 1908. Ямбургское викариатство, учр. в. 1897 г. Епископы: Вениамин Муратовский 1897–1898. Борис Плотников 1899–1901. Сергий Страгородский 1901–1905. Сергий Тихомиров 1905–1908. Феофан Быстров 1909–1910. Георгий Ярошевский 1910. Гдовское викариатство, учр. в 1892 г. 47 Епископы (в С.-Петербурге) Николай Налимов 1892–1893. Назарий Кириллов 1893–1897. Вениамин Мураховский 1898–1901. Константин Булычев 1901–1904. Кирилл Смирнов 1904–1909. Вениамин Казанский 1910. Кронштадтское викариат., учр. в 1907 г. Епископы: Владимир Путята 1907 – 1911. Саратовская, учр. в 1828 г. Кафедра в Саратове Епископы Саратовские и Царицынские: Моисей Богданов-Платонов (Антипов) 1828–1832. Иаков Вечерков 1832–1847. Афанасий Дроздов 1847–1856. Иоанникий Горский 1856–1860. Евфимий Беликов 1860–1863. Иоанникий Руднев 1864–1873. Тихон Покровский 1873–1882. Павел Вильчанский 1882–1889. Авраамий Летницкий 1889–1893. Николай Налимов 1893–1899. Иоанн Кратиров 1899–1903. Гермоген Долгапев 1903. Вольское викариатство 48 . Епископы: Антоний Шокотов 1850. Никон Софийский 1898–1899. Гермоген Долганев 1900–1903. Палладий Добронравов 1903–1908. Досифей Протопопов 1909. Симбирская, учр. в 1832 г. Кафедра в Симбирске Епископы и Архиепископы Симбирские и Сызранские: Анатолий Максимович 1832–1842. Архп. Феодотий Озеров 1842–1858. Архп. с 1856. Евгений Сахаров-Платонов 1858–1874. Феоктист Попов 1874–1882. Варсонофий Охотин 1882–1895. Никандр Молчанов 1895–1904. Гурий Буртасовский 1904–1907.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Н.Д. Кузнецов. 1911, II, 6, 259–273; 7–8, 567–581. 581. Новый труд по истории Англии в эпоху реформации. А. Савин, Английская секуляризация. Москва, 1906. В.А. Соколов. 1907, I, 4, 820–833. 582. Источники по истории реформации. Издание Высших Женских Курсов. Выпуски I–II. Москва, 1906–1907. Библиографическая заметка. А.П. Орлов. 1907, II, 5, 247–251. 583. Антиох Стратиг. Пленение Иерусалима Персами в 614 г. Грузинский текст исследовал, издал, перевел и арабское извлечение приложил Н. Марр. (Тексты и разыскания по армяно-грузинской филологии, книга IX. Спб., 1909). С.Л. Авалиани. 1909, III, 11, 498–502. 17. История Русской Церкви а) Исследования. 584. Как служили миру подвижники древней Руси? (Историческая справка к полемике о монашестве). С.И. Смирнов. 1903, I, 3, 516–580; 4, 716–788. 585. К вопросу о старых академических тезисах и их значении для археологии. (Тезисы Киево-Могилянской Коллегии 1713 г.) Сообщение в заседании отделения церковных древностей XI Археологического Съезда в Киеве. А.П. Голубцов. 1903, II, 7–8, 414–430. 586. Придворные певчие и крестовые священники и дьяки в XVII в. Прот. Н. Извеков. 1903, III, 10, 255–294. 587. Разбор некоторых вопросов, касающихся Стоглава. Реферат в Славянской Комиссии Московского Археологического Общества Н. Кононов 1904, I, 4, 663–701. 588. Власть патриаршая и архиерейская в древней Руси в их отношении к власти царской и к приходскому духовенству. Н. Ф Каптерев. 1905, I, 4, 657–690; II, 5, 27–64. 589. Русские Богомилы XV века («Жидовствующие»). Ф.М. Ильинский. 1905, II, 7–8, 436–459. 590. Митрополит Зосима и дьяк Федор Васильевич Курицын. Ф.М. Ильинский. 1905, III, 10, 212–235. 591. Духовная цензура в России в первой половине XIX в. (1799–1855) А.Н. Котович. 1906, I, 4, 654–691. 592. Царь и патриарх. К характеристике их взаимных отношений. Еп. Евдоким. 1906, I, 4, 739–767. 593. «Закон Божий, правила государственные, благонравие и ли- —53— тература» в сознании духовных цензоров эпохи Александра I. А.Н. Котович. 1906, II, 7–8, 497–529.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

16 Карандашом приписано: «Василиади Стилиан». Василиади Стилиан Стефанович – грек по происхождению, выпускник КДА (1907), лектор французского языка в академии (1912). 18 Сочинение русского иезуита Ивана Мартынова: Marminov I. Annus ecdesiasticus graecoslavicus, editus anno millenario ss. Cyrilli et Methodii slav, apostolorum seu Commentatio et breviarium gestarum eorum qui fastis ss graecis et slavicis illati sunt Bruxellis, 1863. 19 Marin MichelAnge.Les Vies des ss. Peres des Desertsd’Orient avec leur doctrine spirituelle et leur discipline monastique. Lyon;Paris, 1824. 20 Сборник духовно–аскетических текстов православных авторов IXXV вв. «Добротолюбие», составленный митрополитом Коринфским Макарием Нотарасом (1731–1805) и Никодимом Святогорцем (1749–1809) и впервые опубликованный в Венеции в 1782 г., был переведен на славянский язык преподобным Паисием (Величковским) . В 1791 г. по просьбе митрополита Новгородского и Санкт–Петербургского Гавриила (Петрова) перевод был доставлен в Петербург, сверен с греческим оригиналом в Александро–Невской семинарии, затем пересмотрен и исправлен преподавателем греческого языка Троице–Сергиевой семинарии Яковом Никольским, передан в московскую Синодальную типографию и издан в 1793 г. (первые три части в одном томе). Второй том с 4й частью «Добротолюбия» был издан без указания даты, в 1798 или 1799 г.). 21 Назарий (Кондратьев Николай; 1735–1809) – игумен Валаамского Свято–Преображенского монастыря (1781–1804). По указанию митрополита Гавриила (Петрова) справщики «Добротолюбия» из Александро–Невской семинарии обращались за советами к духовным старцам, знавшим учение о созерцательной жизни и умной молитве на личном опыте; в числе этих старцев был игумен Назарий. Александр (Подгорченков Адриан Иванович; 1758–1845) – учился в Киевской академии, служил в Московском департаменте Камер–коллегии (1779), подвизался в московском Новоспасском монастыре, в 1798–1799 гг. был его наместником; в дальнейшем архимандрит арзамасского Новоспасского монастыря. Иеромонах Филарет (Пуляшкин Федор Николаевич, в схиме Феодор; 1758–1842) – в 1788–1791 гг. подвизался в петербургском Александро–Невском монастыре. Также принадлежал к числу духовных старцев, с которыми советовались справщики «Добротолюбия» из АлександроНевской семинарии. С 1794 г. иеромонах Филарет был насельником Московского Новоспасского монастыря, в 1798 г. стал духовником этого монастыря (см.: [ Григорий (Воинов) , архим.] Очерк жизни старца Филарета (в схиме Феодора), иеромонаха московского ставропигиального Новоспасского монастыря. М., 1997). Видимо, речь идет об издании 2го тома перевода «Добротолюбия» на славянский язык.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

В 1764 г. подворье поступило в ведение Коллегии экономии. В 1773–1787 гг. подворье принадлежало Крутицкому архиерейскому дому. Храм Казанской иконы Божией Матери, известный с 1785 г., после возвращения подворья Саввино-Сторожевскому монастырю в 1787 г. был освящен во имя прп. Саввы Сторожевского. С 1799 г. подворье стало местом пребывания викарного архиерея Московской епархии, являвшегося одновременно настоятелем Саввино-Сторожевского монастыря (в 1799–1877 гг. епископа Дмитровского, в 1877–1917 гг. епископа Можайского). В 1905–1907 гг. по проекту архитектора И.С. Кузнецова построено новое здание архиерейского дома Саввинского подворья, сохранившееся до настоящего времени. До 1914 г. в здании архиерейского дома располагалась редакция журнала «Душеполезное чтение». Чтимой святыней подворья являлась икона прп. Саввы Сторожевского XVII в., а также 56 частиц святых мощей, находившихся в деревянном киоте, и 49 частиц, вложенных в икону. В начале XX в. на Саввинском подворье размещалось Московское епархиальное общество свт. Алексия, получившее название «Братства призрения и воспитания бесприютных и нравственно покинутых детей». В 1922 г. подворье закрыли, а в его здании устроили жилые помещения. В 1938 г., при расширении ул. Горького, по инициативе архитектора А.Г. Мордвинова здание передвинули на 50 м вглубь, а на его месте построили жилой дом. В 2000 г. часть помещений подворья передана Русской Православной Церкви. В настоящее время деятельность подворья Саввино-Сторожевского монастыря возобновилась. См.: Сорок сороков. 2004. Т. 2.С. 265–267; Чапнин С.В. Православная Москва: Справочник монастырей и храмов. М., 2006. С. 52–53. Парфений (Левицкий Панфил Андреевич, 1858–1922) – епископ Можайский, викарий Московской епархии (1899–1904). В дальнейшем архиепископ Полтавский и Переяславский (1920); подробнее о нем см.: Дневник. Т. 1. С. 529.) 62 (...19-го предполагается... панихида у памятника Александра II по инициативе рабочих московских фабрик, что является контрманифестацией рабочих...

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

О происхождении этого весьма примечательного образа Е.А. Малов не упоминает. Вместе с тем, с учётом размещения на нём «летописи храма», содержавшей лишь сведения о его закладке, логичным будет предположить непосредственное отношение такового к данному событию. В связи с вышеизложенным, а также свидетельствами иных источников, безусловно ошибочной представляется приведённая А.В. Скоробогатовым на основании сведений из «списка» записок, содержащихся на географическом атласе, дата посещения Императором Павлом I Петровичем КБМ и закладки собора - 31 мая 1798 г.(44) Не отличаются точностью и сведения, приводимые М.С. Рыбушкиным (1792 - 1849) в «Краткой истории города Казани», где он пишет, что «церковь заложена» в 1799 г., а освящена в 1804 г.(45) (на что обратил внимание ещё Е.А. Малов)(46). Эти же ошибки повторил профессор ИКУ С.М. Шпилевский (1833 - 1907) в своей речи «Заботы Императора Александра I о Казани», произнесённой на торжественном собрании в университете 12 декабря 1877 г. - «в юбилейный день столетия рождения Императора Александра I».(47) То же самое можно сказать и об очерках М.И. Пинегина «Казань в её прошлом и настоящем», изданных в г. Санкт-Петербурге в 1890 г., где в одном месте сообщается, что «основание новой церкви» было положено «в 1798 году, во время пребывания в Казани императора Павла», а в другом - указывается, что он посетил г. Казань, вместе с сыновьями, в 1799 г.(48) Кроме того, М.И. Пинегин, вслед за М.С. Рыбушкиным, ошибочно сообщал, что: «В 1804 году храм был окончен и освящён».(49) К сожалению, эти ошибки перекочевали и в некоторые современные исследования, что создаёт благоприятные условия для их дальнейшего тиражирования.(50) Известно, что в г. Казани Император Павел I Петрович, с сыновьями и многочисленной свитой, находился с 24 по 30 мая 1798 г.(51), остановившись на постой в доме генерал-майора в отставке А.П. Лецкого (1725 - 1800), стоявшем на тогдашней окраине города - у Арского поля, на котором проводилось «ревю» (смотр войск Оренбургской военной инспекции).(52) Великие князья - Наследник Цесаревич Александр Павлович и Константин Павлович - разместились в только что построенном доме губернского прокурора В.И. Чемезова (Чемесова).(53) Как отмечал Н.П. Загоскин: «Это было наиболее продолжительное из всех пребываний в Казани Высочайших Особ».(54)

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/01/...

471. По поводу пятидесятилетия со дня кончины Н.В. Гоголя и В.А. Жуковского, († 21 февраля и 12 апреля 1852 г.) Г.А. Воскресенский. 1902, I, 3, 596–620. 472. К характеристике личности Н.В. Гоголя. П.М. Минин. 1902, I, 3, 621–637. 473. К характеристике литературной деятельности В.А. Жуковского (По поводу пятидесятилетия со дня его кончины). П.М. Минин. 1902, I, 4, 766–787. 474. Ницше и Достоевский. (Черты из нравственного мировоззрения того и другого). Н.Д. Тихомиров. 1902, II, 7–8, 505–534. 475. Из юношеских идеалов Шиллера. К столетию со дня его смерти † 27 апреля 1805 г. (Дружба в изображении Шиллера. Философский комментарий к трагедии «Дон Карлос»). П.В. Тихомиров. 1905, II, 6, 279–292. 476. Духовная цензура в России в первой половине XIX в. (1799–1855). А.Н. Котович. 1906, I, 4, 654–691. 477. «Закон Божий, правила государственные, благонравие и литература» в сознании духовных цензоров эпохи Александра I. А.Н. Котович. 1906, II, 7–8, 497–529. 478. Комитет 4 апреля 1851 г. (Синодальный секретный цензурный комитет). А Н. Котович. 1906, III, 10, 298–325. 479. Антоний романа и Антоний предания. П.А. Флоренский. 1907, I, 1, 119–159. 480. Крестный путь Бранда. П. Любимов. 1907, II, 7–8, 718–730. 481. Алексей Михайлович Жемчужников, († 25 марта 1908 г.) П.И. Астров. 1908, II, 6, 292–304. 482. Беседа преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев, как исторический источник. Пробная лекция. С.Л. Авалиани. 1909, I, 3, 368–383. 483. Заметка о посещении Н.В. Гоголем Московской Духовной Академии. Н. (Л). Т(уницкий). 1909, I, 3, 479–485. 484. Адрес Обществу Любителей Российской Словесности от Московской Духовной Академии по поводу торжественного открытия памятника H. В. Гоголю в Москве 26 апреля 1909 г. 1909, I, 4, 671–673. 485. Античные мифы о превращениях в художественной обработке римского поэта (этюд о Метаморфозах Овидия). С.П. Знаменский. 1909, II, 5, 84–110. —43— 486. Литературный вечер в память Н.В. Гоголя, в Московской Духовной Академии, 23 апреля 1909 г. (I. Вступительное слово руководителя Литературного Кружка Н.Л. Туницкого. II. О страшном у Гоголя. А.К. Горский. III. Гоголь и Белинский. М. В. Беляев. III. Тени Гоголя. Стихотворение. С.А. Голованенко. V. Приветствие Обществу Любителей Российской Словесности от студентов Московской Духовной Академии по случаю открытия памятника Гоголю, составленное и прочитанное А.А. Сперанским. 1909, II, 5, 111–137.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Архиепископы и Епископы Могилевские и Витебские (с 1803 до 1833 г.): Анастасий Братановский 1797–1805. Архп. с 1801. Варлаам Шишацкий 1805–1813. Архп. с 1808. Даниил Натток-Михайловский 1813–1821. Архп. с 1816. Иоасаф Сретенский 1821–1827. Архп. Павел Павлов (Морев) 1827–1831. Могилевские и Мстиславские (с 1833 г.): Гавриил Городков 1831–1837. Архп. с 1833. Смарагд Крыжановский 1837–1840. Архп. Исидор Никольский 1840–1844. Архп. с 1841. Анатолий Мартыновский 1844–1860. Архп. с 1853. Евсевий Орлинский 1860–1882. Архп. Виталий Гречулевич 1882–1825. Сергий Спасский 1885. Павел Вильчанский 1892–1892. Ириней Орда 1892–1893. Евгений Шерешило 1893–1896. Мисаил Крылов 1896–1904. Стефан Архангельский 1904–1911. Константин Булычев 1911. Гомельское викариатство, учр. в 1907 г. Епископы: Митрофан Краснопольский 1907. Московская 31 Кафедра в Москве Митрополиты Московские и всея Руси: Феодосий Бывальцев 1461–1464. Филипп 1464–1473. Геронтий 1473–1489. Зосима Бнадатый 1490–1494. Симон 1495–1511. Варлаам 1511–1521. Даниил 1522–1539. Иоасаф Скрипицын 1539–1542. Макарий 1542–1563. Афанасий 1564–1566. Св. Филипп Колычев 1566–1568. Кирилл 1568–1572. Антоний 1572–1581. Дионисий 1581–1586. Иов 1586–1589 . Патриархи Всероссийские: Иов 1589–1605 . Игнатий (грек) 1605–1606 (не был признан). Гермоген 1606–1612. (Междупатриаршество 7 лет). Филарет Романов 1619–1633. Иоасаф I 1634–1640. Иосиф 1642–1652. Никон Минин 1652–1666. Иоасаф II 1667–1672. Питирим 1672–1673. Иоаким Савелов 1674–1690. Адриан 1690–1700 (последний патриарх). Стефан Яворский , блюститель патриаршего престола, 1701–1721. Архиепископы 32 : Иосиф Волчанский 1742–1745. (С 1745–1748 управлял Крутницкий 33 еп. Платон). Платон Малиновской 1748–1754. Тимофей Щербацкий 1757–1767. Митр. Амвросий Зертис-Каменский 1768–1771. (С 1771 по 1775 управлял Крутицкий еп. Самуил Миславский). Московские и Коломенские (с 1799 г.): Платон Левшин 1775–1812. Митр. с 1787. Августин Виноградский 1818–1819. Митрополиты Московские и Коломенские: Серафим Глаголевский 1819–1821.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В 1890-1892 гг. настоятелем Н. В. м. был еп. Христофор (Смирнов), его преемником стал архим. Андрей (Садовский; до 1898), много сделавший для хозяйственного развития обители. Последующими настоятелями мон-ря были в 1898-1904 гг. архим. Владимир (Филантропов ; впосл. епископ), в 1904-1905 гг.- архим. сщмч. Серафим (Чичагов ; впосл. митрополит). С 1905 (за исключением 1911-1912) Н. В. м. возглавляли управляющие на правах настоятеля: архиеп. Иустин (Охотин ; 1905-1907), еп. сщмч. Тихон (Никаноров ; 1907-1911), еп. сщмч. Иона (Лазарев ; наместник 1911-1912), еп. Александр (Головин ; 1912-1916), еп. Трифон (Туркестанов ; 1916-1918; впосл. митрополит), архиеп. Иоаким (Левитский ; 1918) и еп. Палладий (Добронравов; 1919). По свидетельству биографа патриарха Никона И. Шушерина, в кон. 50-х гг. XVI в. в Н. В. м. проживало ок. 1 тыс. монахов, бельцов и работников. Монастырские документы XVIII - нач. XX вв. дают следующие сведения о численности братии обители: 52 монашествующих в 1762 г., 24 - в 1788 г., 24 - в 1799 г., 18 - в 1818 г., 25 - в 1829 г., 27 - в 1836-1837 гг., 21 - в 1875 г., 33 - в 1906 г., 29 монашествующих - в 1909 г. Хозяйство и материальное обеспечение монастыря С самого возникновения Н. В. м. вошел в сформированную патриархом Никоном для 3 основанных им обителей (наряду с Н. В. м.- Валдайский Иверский монастырь и Кий-Островский Крестный Онежский мужской монастырь ) и управлявшуюся им самим вотчину. До опалы в 1658 г. Никон мог свободно приобретать земли для своих мон-рей (это оформлялось обычно как акт обмена, т. к. купля была запрещена законом), приписывать к ним вотчины более мелких мон-рей, жаловать подворья в Москве. На 3 патриарших мон-ря работали 17 тыс. крестьян, к-рые обрабатывали «монастырскую» пашню, платили натуральные и денежные оброки, привлекались к строительным работам. Царь Алексей Михайлович пожаловал на нужды монастырского строительства патриарха соляные варницы в Ст. Руссе и ежегодный доход в 2 тыс. р. от соляных варниц в Усолье Камском. Пошлины собирались с торжков, проходивших в с. Середа (Стратилатская) Волоцкого у. и в с. Пятница Дмитровского у., а также с лавок в Китай-городе в Москве, Твери и Холмогорах. Поступали доходы от рыбных промыслов на Беломорье (р. Поной, оз. Лахта), на Валдае (оз. Велье) и др.

http://pravenc.ru/text/2577827.html

В 1992 г. Блаженнейший Митрополит Феодосии еще раз посетил Русскую Православную Церковь. (Посещал и в 1990 г.). Епархии Православной Церкви в Америке 1. Берклийская и Калифорнийская 2. Бостонская 3. Бруклинская 4. Буэнос-Айресская 5. Вашингтонская 6. Детройтская и Мичиганская 7. Мексиканская 8. Монреальская и Канадская 9. Нью-Йоркская 10. Питгсбургская и Западновиргинская 11. Сан-Францисская и Западно-Американская 12. Ситкинская и Аляскинская 13. Уилко-Баррская 14. Филадельфийская и Пенсильванская 15. Чикагская и Миннеапольская 16. Эдмонтонская Иерархи Русской Православной Церкви в Северной Америке Епископы 1. Иоасаф 1799 2. Св. Иннокентий (потом митрополит Московский) 1840 - 1862 3. Петр 1859 – 1862 - 1867 4. Павел 1867 - 1870 5. Иоанн 1870 - 1876 6. Нестор 1879 - 1882 7. Владимир 1888 - 1891 8. Николай 1891 - 1898 Архиепископы 9. Тихон (Белавин) 1899 - 1907, 1925 10. Платон (Рождественский) 1907 - 1914 11. Евдоким (Мещерский) (1935, в Москве, похоронен на Ваганьковском кладбище) 1914 - 1917 12. Александр (Немоловский) 1917 - 1922, 1960 Последующие иерархи в XX веке Митрополиты в расколе 1. Платон (Рождественский) 1922 - 1924 - 1934 2. Феофил (Пашковский) 1934 - 1950 3. Леонтий (Туркевич) 1950 - 1965 4. Ириней (Бекиш) 1965 - 10.10.1970 Автокефальная Православная Церковь в Америке Митрополит Ириней (Бекиш) 1970 - 1974 Архиепископ Сильвестр (временно управляющий) 1974 – 1977. Митрополит Феодосии (Лазор) с 25 октября 1977 Патриаршие Экзархи 1. Митрополит Вениамин (Федченков) 1933 - 1947 2. Митрополит Макарий (Ильинский) 1947 - 1953 3. Архиепископ Адам (Филипповский), временно управляющий 1953 - 1954 4. Митрополит Гермоген (Кожин) 1954 5. Митрополит Борис (Вик) 1954 - 1962 6. Митрополит Иоанн (Вендланд) 1962 - 1967 7. Архиепископ Ионафан (Кополович) 1967 - 10.10.1970 Приходы в США и Канаде юрисдикции Московского Патриархата Епископ Макарий (Свистун) 1970 - 1974 Епископ Иов (Тывонюк) 1974 - 1976 Епископ Ириней (Середний) 1976 - 1982 Епископ Климент (Капалин) с марта 1987 г. до июля 1990 г. только в США, а в Канаде епископ Николай (Шкрумко) 1982 - 1990

http://sedmitza.ru/lib/text/441228/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010