По просьбе редактора Известий общества археологии, истории и этнографии при Казанском университете, П. В. написал разборы книг проф. И. М. Покровского : Историко-статистическое описание церквей и приходов Казанской епархии. Выпуск VI. Г. Мамадыш и Мамадышский уезд». (Каз. 1904 г.). (Известия Общества... т. XX (1904), 355–358), и «Казанский архиерейский дом, его средства и штаты, преимущественно до 1764 г. Церковно-археологическое, историческое и экономическое исследование. В память 350-летия существования Казанской епархии. 1555 – 1905 гг.» (Каз. 1905) (Известия XXII (1906), 220–230). Вышедшая в 1902 г. трёхтомная «История Владимирской дух. семинарии» Н. В. Малицкого была рецензирована П. В-чем по поручению Академии наук (Отчет о 45-м присуждении наград гр. Уварова. Спб. 1905, стр. 111–123. См. Записки Академии наук по истор.-филолог. отделению, т. VII, вып. 3). В 1907 г. проф. Знаменский отозвался на книгу проф. Н. Н. Глубоковского : «По вопросам духовной школы (средней и высшей) и об учебном комитете при Св. Синоде» (Спб. 1902) (Прав. собес. 1907, октябрь, 521–546, отд. отт. 3–28 стр.). Кажется, единственный случай, когда П. В. выступил самостоятельно с печатной рецензией. Объясняется это и тем, что книга Н. Н. Глубоковского , «лучшего знатока как средней, так и высшей духовной школы», являлась, «замечательным произведением» и тем, что П. В. весьма интересовался судьбами нашей духовной школы, которая тогда, увы! «пришла в состояние полного разложения». В 1909 г. Академией наук присуждена была по отзыву проф. Знаменского премия гр. А. Д. Толстого А. Н. Котовичу за сочинение: «Духовная цензура в России (1799–1856 гг.)» (Спб. 1906). («Сборник отчётов о премиях и наградах за 1909 г.» 1911, стр. 472–509; (были и оттиски)). В 1915 г. проф. Знаменским написана рецензия на представленное в Академию наук на Уваровскую премию сочинении проф. Н. Ф. Каптерева : « П. Никон и царь Алексей Михайлович», тт. I и II. Сергиев Посад, 1909. 1918. (Отчёт о 54 присуждении наград гр. Уварова. Петр. 1915).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

продолжаются работы по внутренней и внешней отделке собора, братского и настоятельского корпусов. Н. Б. м. включен в Единый гос. реестр объектов культурного наследия регионального значения. В обители проживают 5 насельников. При обители действует странноприимный дом. В большие церковные праздники, особенно в день памяти прп. Никандра (24 сент.), пустынь посещает множество паломников. Ист.: Никандру Псковскому чудотворцу: Служба с Житием. М., 1799, 18012; ААЭ. Т. 3. 145. С. 210; Жизнь, подвиги и чудеса прп. Никандра пустынножителя, псковского чудотворца//Псковские ЕВ. Ч. неофиц. 1898. 3. С. 58-64; 4. С. 77-82; 5. С. 92-101; 6. С. 105-110; 7. С. 121-129; 8. С. 137-144; 9. С. 155-161; 10. С. 169-178; 11. С. 185-193; 12. С. 201-209; 13. С. 217-225; 14/15. С. 233-248; 16. С. 257-263; 17. С. 273-282; Серебрянский Н. И. К истории борьбы с народными суевериями в 1-й пол. XVII в.: (Из местной старины)//Там же. 1905. 24. С. 505-508; он же. Порядные записи Никандрова мон-ря//Тр. Псковского археол. об-ва за 1906 г. Псков, 1907. Вып. 4. С. 134-140; Окулич-Казарин Н. Ф., публ. [Док-ты 1598, 1620, 1742 гг.]//Там же, за 1907-1908 гг. Псков, 1909. Вып. 5. С. 118-119, 106-107, 114-115; он же [Док-т 1696 г.]//Там же, за 1910-1911 г. Псков, 1911. Вып. 7. С. 87-88; Лихтерман А., публ. [Док-т 1668 г.]//Там же, за 1911-1912 гг. Псков, 1912. Вып. 8. С. 305-308; Житие Никандра Псковского/Текст, пер., коммент.: В. И. Охотникова//БЛДР. 2005. Т. 13. С. 618-633, 826-828; Охотникова В. И. Псковская агиография XIV-XVII вв.: Исслед. и тексты. СПб., 2007. Т. 2. С. 505-755. Лит.: ИРИ. Т. 5. С. 181-186; Евгений (Болховитинов), митр. Описание Благовещенской Никандровой пуст. Дерпт, 1821; Иосиф (Баженов), иером. Описание Св.-Благовещенской Никандровой пуст. СПб., 1858; Жизнь и подвиги прп. отца нашего Никандра, псковского чудотворца. СПб., 1861; Миротворцев М. Л. Никандрова пуст.: (Ист.-стат. описание)//Пам. кн. Псковской губ. на 1861 г. Псков, 1861. Ч. 2. С. 1-34 (То же//Порхов и его уезд: Сб. дорев. публ.

http://pravenc.ru/text/2565290.html

2677 Братчик Иван Васильевич Розанов, московский купец 1-й гильдии, торговец мясом. См.: Годичный отчет. 1866. С. 36, паг. 1-я. 2678 Братчики С. П. и Г. П. Потаповы. См.: Там же. Они же и в последующие годы снабжали приют овощами. См., например: «…бр С. и П. Потаповы в течение осени и всей зимы присылали капусты и огурцов». См.: < Гиляров-Платонов Н. П.> . Годичный отчет по Братству Святителя Николая (12 окт. 1868 – 16 окт. 1869 г.). М.: В тип. «Совр. известий», на Москворец. ул., 8, 1869 (ц. р.: 16 окт. 1869 г.). С. 8. Далее ссылки даются сокращенно: Годичный отчет. 1869. 2679 Братчик Петр Петрович Боткин (1831–1907) – московский чаеторговец. Годичный отчет. 1866. С. 29, паг. 1-я. 2681 Настоятелем Новоспасского монастыря в этот период (1852–1877) был архимандрит Агапит (в миру Петр Иванович Введенский; 1799–1877). 2682 Здесь и ниже на ближайших строках слова, заключенные в угловые скобки, даны предположительно, поскольку тут вырваны клочки автографа, попавшие под штемпель. 2688 См. примеч. 9 на с. 854. В предыдущем письме, от 16 февраля 1866 г., Ключарев писал: «Вы спрашиваете, что сделано с Гастевым? – Ничего. Степан Ив Зернов нашел еще охотника принять к себе несколько стипендиатов, – диакона Мартыновской церкви Беляева, близ Андроньевского училища. Этот диакон мой ученик по семинарии и человек умный» (РГИА. Ф. 1574. Оп. 1. Д. 83. Л. 1 об.). 2689 О П. Н. Широкогорове см. примеч. 6 на с. 854. В том же предыдущем письме, от 16 февраля 1866 г., Ключарев сообщал: «Я рад, что ушел бестолковый Нарский. Вчера явился новый инспектор из перворазрядных воспитанников Моск семинарии – Широкогоров. Малый, кажется, неглупый. Но он не обещает оставаться у нас дальше вакации» (РГИА. Ф. 1574. Оп. 1. Д. 83. Л. 3). Ключарев ошибается: Широкогоров – выпускник не МДС, а Вифанской ДС. 2691 Ключарев, очевидно, имел в виду Александра Ключарева (ок. 1842–?), выпускника МДС, как раз в 1866 г. заканчивавшего МДА. Степень их родства не выяснена. В том же письме от 16 февраля 1866 г. он писал: «Мне все хочется взять инспектора из воспитанников Академии, моего ли родственника, о котором я говорил Вам, или другого, – мне все равно, лишь бы Бог послал порядочного человека» (РГИА. Ф. 1574. Оп. 1. Д. 83. Л. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

3110 Николай Иванович , как деятельный секретарь Братства, много потрудился с изданием «Деяний». Им было составлено предисловие к изданной книге, под его же руководством производилась проверка и сличение прежде изданного текста «Деяний» (в V т. «Дополнений к акт. истор.») с подлинными документами. Очевидно в Синоде было решено выдать Николаю Ивановичу денежную награду за труды по изданию «Деяний», от которой он благородно отказался. 3111 Иеромонах Никольского единоверческого монастыря в Москва, бывший архидиакон Белокриницкой митрополии, ревностный и энергичный помощник Н.И. Субботина по Братству Св. Петра Митрополита. Сконч. 11 июля 1901 г. Между прочим, на о. Филарете как знатоке церковно-славянского языка, лежал труд по исправлению прежде изданного текста «Деяний» на основании подлинного соборного свитка (хранится в Московской Синодальной библиотеке), а также и корректура книги. 3112 Победоносцев, обер-прокурор Святейшего Синода, статс-секретарь, д.т. советник. Род. 1827 г., сконч. 10 марта 1907 г. 3114 Разумеется, книга, изданная евреем-спекулянтом на средства московских раскольников под заглавием: «Исторические исследования, служащие к оправданию старообрядцев», Москва. 1881 г., 366 стр., цена 4 руб. «Книга, как в свое время отозвался о ней в одном из своих писем к Н.И. Субботину К.П. Победоносцеву наполнена ложью, клеветами, искажением исторических фактов, есть даже в ней выдуманные документы и определения Синода небывалые». См. отзыв об этой книге Н.И. Субботина в Брат. Слове 1886. I, 665–574. Кто такой Карлович? См. об этом нашу статью в 42 Церковных Ведомостей за 1912 г., под заглавием: «Еврейский апологет старообрядчества». 3115 Митрополит С.-Петербургский Исидор, в мipe Яков Сергеевич Никольский, замечательный иерарх по своему высокому уму, богатейшему знанию Свящ. Писания, трудоспособности и долголетию. Род. 1 октября 1799 г., сконч. 7 сентября 1892 г. 3116 Профессору С.-Петербургской Дух. Академии по кафедре истории русского расколо-старообрядчества, доктору богословия, глубокому и основательному знатоку своего предмета. Род. 1831 г., сконч. 11 августа 1894 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

31 Записи В.И. Орнатского./Из частного собрания документов Т. И. Орнатской (С.-Петербург). Рукопись. 33 Воспоминания о Василии Ивановиче Орнатском жены его Людмилы Николаевны Орнатской./Из частного собрания документов Т.И. Орнатской (С.-Петербург). Рукопись. 1939 г. С. 4 –5. 34 Воспоминания В.И. Орнатского./Из частного собрания документов Т.И. Орнатской (С.-Петербург). Рукопись. 35 В 1882 году в Нижнем Новгороде он женился на дочери врача Надежде Александровне Штейгман, имел семь детей. После его кончины вдова с детьми вернулась на свою родину в Нижний Новгород, где её весьма состоятельные родные помогли воспитать детей. Их потомки и ныне проживают в Нижнем Новгороде. 36 После Вологды Василий Иванович Орнатский служил в Архангельске, где развернул широкую деятельность по устройству сельских больниц и оказанию в деревнях акушерской помощи. Он добился утверждения губернского штата сельских врачей, открыл в Архангельске лечебницу для душевнобольных. По первому зову приходил на помощь братии Соловецкого монастыря. В 1907 г. его перевели на должность губернского врачебного инспектора («медицинского губернатора») в Киев, в 1915 г. − в Петроград с чином, соответствовавшим генерал-лейтенанту. Свой трудовой путь он завершил скромным врачом в средней школе Выборгского района г. Ленинграда. 42 Амвросий (Подобедов, 1742−1818), митрополит с 1801 г.; возглавлял Санкт-Петербургскую кафедру в 1799 г. 48 Пимен, архимандрит. Высота пастырского служения и путь приготовления к нему (к вопросу о реформе духовной школы). Доклад, произнесённый на пастырском собрании во Владикавказе./Владикавказские епархиальные ведомости. 1911. С. 628−629. 49 Череповецкий районный архив. Ф. р-12. Оп. 1. Д. 38. Документы о закрытии Васильевской церкви. 50 Иконы Васильевской церкви забирали жители. Большая часть впоследствии была утрачена. Но одна из них хранилась в доме, который стоит на месте старой белоликовской усадьбы. Её спасли Ульяна Дмитриевна и Семён Яковлевич Зуевы. Нынешние владельцы (семья Нины Сергеевны Фоминой) 4 сентября 2006 г. передали образ для г. Алма-Аты. Икона представляет собой доску (47 х 57) провинциального письма середины XIX в. На ней изображены св. благ. князь Александр Невский с избранными святыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

3 В прежних изданиях жизнеописания старца иеромонаха Леонида сказано, что он в должности купеческого приказчика делал часто большие и дальние разъезды. Но это ошибка, по замечанию киево-печерского иеросхимонаха Антония, ближайшего ученика старца отца Леонида. 4 Волоцкий (вар. – волошский) орех – так называли в России грецкий орех, который первоначально завозили в основном из Греции. – Примеч. ред. 5 Впрочем, Калужская епархия в то время еще не была самостоятельной. Она входила в состав Московской епархии и получила самостоятельность только в 1799 году. 6 Подённый (устар.) – временный наемный рабочий, подёнщик. Не имел определенной профессии, получал плату за труд по количеству отработанных дней. – Примеч. ред. 8 «Судя по трудам и по труженикам, – замечал блаженной памяти старец иеросхимонах Амвросий, – это немного». В самом деле, если приходившиеся семь с половиной фунтов на одного человека разложить на четыре части – завтрак, обед, полдник и ужин, то в каждый раз приходилось одному съедать один фунт и три четверти с осьмой. Это за один раз съест и каждый обыкновенный рабочий крестьянин. 10 Прелесть – слово славянское, по-русски – обман. Монастырское выражение «впасть в прелесть» значит «быть обманутым злохитрым бесом». 11 Житие схимонаха Феодора издано было в первый раз в Москве в 1839 году, вторично – в 1847 году и в третий раз – в 1907 году. Издание принадлежит Оптиной пустыни. (Порфирий (Григоров), [мон.]. Жизнь и подвиги схимонаха Феодора) 12 В прежних жизнеописаниях старца отца Леонида сказано, что он во время своего начальствования в Белобережской пустыни имел духовное общение с настоятелем Брянского Свенского монастыря, ректором Севской духовной семинарии архимандритом Филаретом (Амфитеатровым) . Но отец Леонид определен был настоятелем в 1804 году, когда именно в том же 1804 году архимандрит Филарет переведен был из Севска в город Уфу, тоже на должность ректора семинарии. Следовательно, духовное их сближение было раньше, когда отец Леонид еще не был настоятелем. Сведения об архимандрите Филарете взяты из книги: Жизнеописание Киевского митрополита Филарета (Амфитеатрова) / Сергий (Василевский) , арихим. Казань, 1888.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Optinskij/...

54 Пустынники в Рославльских лесах//Отечественные подвижники благочестия. Оптина пустынь, 1997. Март. С. 133. Также: РГИА. Ф. 796, оп. 83, д. 56 (1802 г.) «Прошение помещика Повало-Швейковского построить деревянную церковь в сельце Екимовичи» и оп. 88, д. 178 (1807 г.) «О разрешении помещику Повало-Швейковскому построить каменную церковь в сельце Якимовичи Рославльского уезда». На карте специального межевания 1857 года это село названо Воздвиженским, Екимовичи тож. Теперешний поселок Екимовичи не имеет отношения к тому сельцу, где С. Ф. Повало-Швейковский построил храм во имя Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня. В настоящее время это селение – деревня Старые Екимовичи, в четырех километрах к юго-востоку от одноименного поселка, по дороге на Ивановское. 56 О. Мисаил. Историческое изображение о начале Коневской обители, о запустении, возобновлении и о настоящем оной положении. СПб., 1817. С. 13–20. 57 Озерецковский Н. Я. Путешествие по озерам Ладожскому и Онежскому. СПб., 1792 (переиздана в Петрозаводске, 1989). Экспедиция по Ладожскому и Онежскому озерам в 1785 году была осуществлена на сойме, примитивном парусном судне, традиционно использовавшемся как средство передвижения и промысла ладожских рыбаков. 58 Валаамский монах Патермуфий [Берташ А., Бурсон А. Коневский монастырь. В кн.: Православные обители России. Путеводитель. М., 2001. С. 406. (Ссылка на источник информации о монахе Патермуфии отсутствует.)]. 60 О. Мисаил. Указ. соч. С. 20. Знаменский Ф. Рождественский Коневский монастырь. СПб., 1900. С. 17. 61 Из записок преосвященного Леонида, архиепископа Ярославского. М., 1907. С. 273. Владыка Гавриил (Петр Петрович Шапошников) – архиепископ Петербургский с 1770 года, митрополит с 1783 года (Новгородский и Петербургский, а с 1799 – Новгородский и Олонецкий); уволен на покой 19 декабря 1800 г. и 26 января 1801 г. скончался. Он был первым из духовных лиц, награжденных орденом Св. Андрея Первозванного 8 ноября 1796 года [Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721 – 1895).

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

843 Кузнецов, в: БВ. 1907. 10. С. 224, 259, 260 (Н. Д. Кузнецов, судя по его выступлениям, принадлежал скорее к либеральному, чем консервативному крылу Предсоборного Присутствия). Монастырские имения занимали в Европейской России 0,01%, в Азиатской России — 0,0001%, по империи в целом — 0,02% всей земли. 844 Milasch (см. библиогр., общ. лит.). С. 515; Чижевский. О церковном хозяйстве, в: РБЭ. 5. Стб. 880—884; Завьялов. С. 7—48. 845 АИ. 5. 75; ПСЗ. 2. 898; Николаевский П. Патриаршая область и русские епархии в XVII веке, в: Христ. чт 1888. 1. С. 181 и след.; Покровский. Русские епархии. 1. С. 55 и след., 275—279, 318—342. Уже Поместный Собор 1667 г. считал необходимым увеличить число епархий (ДАИ. 5. 402. С. 491—493). Тамбовская епархия была в 1699 г. снова упразднена (см. табл. 5). 846 Покровский. Ук. соч. С. 503—522; он же. Русские епархии в XVIII веке, в: Прав. соб. 1913. 7 8. С. 95—96; Шпачинский. Арсений Могилянский. С. 29 и след.; Верховской. Населенные недвижимые имения (см. библиогр. к § 10). С. 273; Попов. Арсений Мацеевич. С. 60. Об общем числе церквей в 1799 г. см.: ПСЗ. 25. 19136. 847 Покровский. Ук. соч. 1. С. 314 и след. О распределении церквей по епархиям в 1903 г. см.: Вера и разум. 1903. 16. Дополнение (Листок Харьковской епархии. С. 501 и след.). 848 ПСЗ. 22. 16658; 15. 19070; 16. 19556; 28. 21165; ср. 18124, 18300, 19156; Доброклонский. 4. § 17. Согласно Голикову (Деяния Петра Великого. 9. С. 179), Петр намеревался объединить все епархии в пять митрополичьих областей. См. об этом: Верховской. Учреждение. 1. С. 609. Подобный проект возник и при Александре I (Филарет. Собрание мнений. 2. С. 162). В начале 60-х гг. Филарет указывал на настоятельную необходимость создания новых епархий (Собрание мнений. 5. С. 117; Сушков. Записки о жизни и времени Московского митрополита Филарета. М., 1868. С. 194—198). 849 См. табл. 5. 850 ПСПиР. Е. П. 2. 171, 660, 692; Покровский, в: Прав. соб. 1913. 7 8. С. 96; он же. Русские епархии. 2. С. 68; ПСЗ. 20. 14248; Барсов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3191...

А. 25-летие профессорской службы В. О. Ключевского в МДА. Серг. П., 1897; Попов С. Г. Ректор МДА прот. А. В. Горский: (Опыт биогр. очерка). Серг. П., 1897; Барсов Т. В. В. Н. Карпов как профессор//ХЧ. 1898. 5. С. 684-688; Введенский А. И. Прот. Ф. А. Голубинский. Серг. П., 1898; Б[енеманский М. И.] Магистерский диспут ректора Подольской ДС прот. Н. П. Малиновского//БВ. 1904. 6. С. 254-273; Цветков П. И. Братство прп. Сергия для вспомоществования нуждающимся студентам и воспитанникам МДА в 1-е 25-летие: (1880-1905). Серг. П., 1905; Светлов П. Я., прот. О необходимости богосл. факультетов в университетах, или О реформе высшего религ. образования в России. К., 1906; Титов Ф. И., прот. Преобразование духовных академий в России в XIX в.//ТКДА. 1906. 4. С. 622-666; 5. С. 25-98; 6. С. 214-229; он же. Две справки по вопросу о преобразовании духовных академий в России в XIX в.: (1869-1884)//ХЧ. 1907. 1. С. 24-53; Дьяконов К. П. Духовные школы в царствование имп. Николая I. Серг. П., 1907; Титлинов Б. В. Духовная школа в России в XIX ст. Вильна, 1908-1909. 2 вып.; Христофор, иеродиак. Пастырско-просветительное братство при МДА. Серг. П., 1908; Котович А. Н. Духовная цензура в России: (1799-1855). СПб., 1909; Платоник В. В. Об изучении жизни и трудов и чествовании памяти Платона, митр. Московского. СПб., 1912; Рождественский С. В. Очерки по истории систем народного просвещения в России XVIII-XIX вв. СПб., 1912. Т. 1; Виноградов В. П. Платон [Левшин] и Филарет [Дроздов], митр. Московские: (Сравн. характ-ка их нравственного облика)//БВ. 1913. 1. С. 10-34; 2. С. 311-347; Галкин А. Академия в Москве в XVII ст. М., 1913; Розанов Н. П. Московский митр. Платон: (1737-1812). СПб., 1913; Голубинский Ф. А., прот. История Общества, составившагося под названием «Ученых бесед» в МДА 1816 года марта 1 дня//У Троицы в Академии. М., 1914. С. 1-9; Иларион (Троицкий), архим. Покровский акад. храм к нач. 2-го столетия Академии//БВ. 1914. 10/11. С. 725-732; Троицкий Н. И. Из внутреннего быта студентов МДА через 10 лет ее пребывания в Троице-Сергиевой лавре//Там же.

http://pravenc.ru/text/2564190.html

Амвросий Подобедов (1742–1818) окончил только Троицкую семинарию. Будучи архиепископом Казанским (1785–1799), он активно занимался делами Казанской семинарии, которая в 1797 г.— не без его участия — была преобразована в академию. С 19 декабря 1800 г. он был митрополитом Петербургским (Чистович И. Преосв. Амвросий, в: Странник. 1860. 5–6; он же. Руководящие деятели; Чтения. 1894. 3. С. 125–129; Рус. арх. 1904. 1. С. 193–236). О роли Евгения в реформе 1808–1814 гг. см.: Полетаев, в: Странник. 1889; Флоровский. С. 141 и след. Титлинов. 1. С. 27 и след.; Полетаев; Чистович (1857). С. 163 и след.; Знаменский. Основные начала; Флоровский. ПСЗ. 30. 23122–23124; Титлинов. 1. С. 5, 34–53; Благовидов Ф. Деятельность русского духовенства в отношении к народному образованию, в: Прав. соб. 1891. 4; Покровский. О способах содержания, в: Странник. 1860. 4. С. 254 и след.; Опись... Дела (1910). Ср.: Доброклонский. 4. С. 207 и след.; Флоровский. С. 143 и след. Как уже говорилось, М. М. Сперанский сам был воспитанником Александро-Невской семинарии в Петербурге; см. о нем: Корф. Жизнь графа М. М. Сперанского. СПб., 1861. 2 т.; ср.: Флоровский. С. 143 и след.; Зеньковский. 1. С. 121 и след. ПСЗ. 32. 25658а, 27673–27676; Макарий (см. библиогр. к § 19). С. 204 и след.; Смирнов (1879). Гл. 1–2; Титлинов. 1. С. 105–121. Под «словесностью» понималась история русской литературы. Курсив автора. ПСЗ. 32. 25673. Курсив автора. Письма духовных и светских лиц к митр. Московскому Филарету. СПб., 1900. С. 124. Филарет Амфитеатров придерживался крайне консервативных взглядов, что делает его высказывание еще более знаменательным; он был также противником мистицизма александровской эпохи. О его деятельности в качестве инспектора и ректора Московской Академии см.: Смирнов Д., в: У Троицы в Академии. С. 233–251. Титов Ф. Московский митрополит Макарий Булгаков: К 25-летию со дня его кончины, в: БВ. 1907. 6. С. 393. ПСЗ. 30. 23254; ср.: 30. 23122, 23123. ПСЗ. 31. 24159; 2 ПСЗ. 1. 98; 3. 2034; 12. 10843 (о выплатах из школьного капитала — например, для поддержки вдов и сирот духовного звания и др.); см. об этом также: 2 ПСЗ. 2. 1081; 1. 264.

http://sedmitza.ru/lib/text/439980/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010