2011. Т. 2. С. 777). В 1780 г. по распоряжению царя Ираклия II митр. Савва передал в управление земли мон-рей Кацарети и св. Додо в Гареджи настоятелю Давидгареджийской лавры архим. Герману и настоятелю Натлисмцемели архим. Евфимию (Там же. 2008. С. 518-519). Грамотой от 30 июня 1798 г. царь Картли-Кахети Георгий XII (1798-1800) подтвердил права настоятеля Натлисмцемели на земли Кацарети и повелел ему учредить в церкви свою резиденцию (Там же. 2011. С. 681-684). В грамотах от 1791 и 1800 гг. архим. Евфимий назван управляющим () церкви Кацарети (Там же. С. 824; Жордания. 1903. С. 161). В грамоте 1791 г. указано, что архим. Евфимий отказался от спорных земель, принадлежавших К. е., кроме земель близ Хашми ( Жордания. 1903. С. 160-161). После вхождения Вост. Грузии в состав России и упразднения автокефалии ГПЦ (30 июня 1811) территории К. е. вошли в состав Алавердско-Кахетинской (Алавердско-Телавской) епархии Грузинского Экзархата РПЦ , с 30 авг. 1814 г.- Сигнахской и Кизикской, находившимися в юрисдикции архиеп. Иоанна (Макашвили) , 28 дек. 1818 г.- Карталино-Кахетинской епархии , к-рой управлял экзарх Грузии. В настоящее время территории К. е. находятся в юрисдикции Сагареджойско-Ниноцминдской епархии ГПЦ. Архиереи К. е. епископы Захария (нач. VI в.), Василий Чкондидели-Уджармели (?) (сер. XIII в.), Феодор (1502-1536), Игнатий (до 1560), Филипп (до 1584), Иаков (Чолокашвили) (20-30-е гг. XVII в.), Захария (40-60-е гг. XVII в.), Николай (Чолокашвили) (кон. 80-х гг. XVII в.- 1695), Николай (Мдивнишвили) (1695-1710; не позднее 1701 архиепископ), Иосиф (Квабулидзе) (Кобулашвили) (ок. 1711 - кон. 20-х гг. XVIII в., с 1723 архиепископ), Иоанн (30-60-е гг. XVIII в.). Ист.: Белокуров С. А. Сношения России с Кавказом. М., 1889. Вып. 1; Жордания Ф. Ист. док-ты мон-рей и церквей Картли и Кахети. Поти, 1903 (на груз. яз.); Какабадзе С. Ист. док-ты. Тифлис, 1913. Т. 5 (на груз. яз.); Мокцеваи Картлисай//ПДГАЛ. 1963. Т. 1; То же [Обращение Грузии]/Пер. с древнегруз.: Е. Такаишвили; ред., исслед., коммент.: М.

http://pravenc.ru/text/1683957.html

Вениамин (Багрянский ; впосл. епископ Иркутский); в 1784-1785 гг.- Иннокентий (Полянский ; впосл. епископ Воронежский); в 1792-1795 гг.- архим. Анастасий (Братановский-Романенко ; впосл. архиепископ Астраханский); в 1795-1796 гг.- архим. Феофилакт (Русанов ; впосл. митрополит, экзарх Грузии); в 1796-1798 гг.- архим. Ксенофонт (Троепольский ; впосл. архиепископ Подольский); в 1798-1799 гг.- архим. Флавиан (Ласкин) ; в 1800-1802 гг.- архим. Евгений (Болховитинов); в 1810-1816 гг.- архим. Гедеон (Федотов), участник кругосветного плавания на корабле «Нева», с 1804 г. благочинный амер. миссии, с 1809 г. наместник Александро-Невской лавры, после 1816 г. архимандрит новгородского Сковородского Михаило-Архангельского мон-ря; затем поселился на покое в Коневском мон-ре и в Андрусовой Николаевской пуст., где принял подвиг юродства; в 1910-1918 гг.- архим. сщмч. Виктор (Островидов ; впосл. епископ Глазовский), при к-ром было издано последнее перед революцией описание мон-ря. Братия З. м. была немногочисленной. Так, на 1736 г. было лишь 9 насельников (игум. Иоиль, иеродиак. Сергий, «крылосный» мон. Иннокентий, «житенный» мон. Маркелл, «подкеларник» мон. Тарасий, чередной мон. Феогност, посыльный мон. Филарет, больничные монахи Серапион и Матфей), 4 бельца (3 псаломщика и «отправляющий пономарскую должность»), за мон-рем в рабочей слободе проживали 24 чел. (ЦГИА СПб. Ф. 2280. Оп. 1. Д. 4. Л. 12). Среди жителей рабочей слободы упоминается Иван Еремеев, возможно, буд. предводитель старообрядцев-самосожженцев. По штату 26 февр. 1764 г. в обители должно было быть 12 монашествующих, включая настоятеля; в 1803 г. числились архимандрит, 2 иеромонаха, священник, иеродиакон, 2 монаха и 11 послушников; в 1814 г.- архимандрит, 4 иеромонаха, иеродиакон, диакон, 3 монаха и 3 послушника; в 1830 г.- архимандрит, 6 иеромонахов, 2 священника, 3 иеродиакона, 8 послушников. В 1832 г. З. м. определено было иметь 12 послушников и 12 чел. братии. Двух иеромонахов и 2 иеродиаконов по указу духовной консистории от 22 июня 1833 г.

http://pravenc.ru/text/199709.html

хрисовулы, патриаршие сигиллии и др. К визант. периоду относится 13 документов; древнейший из них - сигиллий имп. Василия I Македонянина 883 г.- сохранился в копии XII в. Важнейшим документом является дошедший в подлиннике Типикон 972 г. имп. Иоанна I Цимисхия. Он представляет собой пергаменный свиток длиной 3,15 м, написанный на козлиной коже, поэтому данный Типикон называют также «Трагос» (τργος - козел). Второй афонский Типикон - Типикон Константина IX Мономаха 1045 г.- сохранился в копии XII в. Византийские документы Протата изданы с научным комментарием в серии Archives de l " Athos (Actes du Prôtaton/Ed. D. Papachrysanthou. P., 1975). Ряд ценных византийских актов известен благодаря копии 1784 г., называемой «Микрос трагос» (Малый козел). Ап. Петр. Икона. 3-я четв. XII в. (Протат) Ап. Петр. Икона. 3-я четв. XII в. (Протат) Бóльшую часть архива поствизант. периода составляют кодики и описи; что касается актов, то от XVI в. сохранился 1 документ, от XVII в.- 2, от XVIII в.- 4. Поствизант. документы (1453-1800) были микрофильмированы и классифицированы в 1982-1983 гг. сотрудниками Центра визант. исследований Национального ин-та исследований. Их систематизация была завершена в 1989 г., краткое описание издано в серии Αθωνικ Σμμεικτα ( Γσπαρης Χ. Αρχεον Πρωττου. Επιτομς μεταβυζαντινν γγρφων. Αθνα, 1991. (Αθωνικ Σμμεικτα; 2)). Х. Гаспарис описал 45 кодик за 1743-1835 гг. и 6 грамот за 1668-1800 гг.: решение Великого Собрания (1668), кировул господаря Шербана Кантакузино о передаче мон-ря Котрочени в Бухаресте в совместное пользование афонским обителям (1682) и 4 патриарших акта - Гавриила IV (1785), Прокопия I (1788), сщмч. Григория V (1798) и Неофита VII (1800). В поствизант. архиве существует значительный хронологический пробел: между Типиконом имп. Мануила II Палеолога (1406) и решением Великого Собрания о проскомидии (1668) сохранился только документ прота Космы (1500). В тот период Протат отдавал на хранение подлинники документов в архивы Ватопеда, Иверского мон-ря, Великой Лавры и гл.

http://pravenc.ru/text/1681041.html

Как проявление вольнодумства император рассматривал и франц. моду, в частности запретил ношение фраков (20 янв. 1798), синих жен. сюртуков (28 нояб. 1799) и т. п. Он активно занимался вопросами образования: с целью подготовки профессиональных кадров 14 янв. 1797 г. восстановил деятельность юнкерских школ при департаментах Сената в С.-Петербурге и Москве, а также во всех коллегиях, кроме военных, 18 дек. 1798 г. учредил Медико-хирургическую академию, 4 мая 1799 г. утвердил план Дерптского ун-та (открыт 21 апр. 1802). 25 мая 1800 г. учредил в Казани Азиатскую типографию для издания исламской лит-ры. Религиозная политика П. П. считал себя не только политическим, но и духовным лидером. Сохранились свидетельства, что он лично хотел проводить богослужения, и только возражения митр. Платона (Левшина) не позволили это сделать. П. П. всеми способами подчеркивал божественный статус и абсолютность власти монарха, его право лично всем руководить и вмешиваться в решение любых вопросов, стремился объединить все конфессии на территории России под своим главенством. При нем в документах появилось наименование императора главой правосл. Церкви. Рассматривая представителей духовенства как гос. служащих, П. П. ввел награждение духовных лиц орденами и командорствами с одновременным пожалованием крестьянами, для белого духовенства - награждение крестами, украшенными драгоценными камнями, бархатными камилавками и фиолетовыми скуфьями. В день коронации П. П. орденом Андрея Первозванного были пожалованы митр. Гавриил (Петров) и митр. Платон (Левшин). 30 сент. 1798 г. совершена 2-я канонизация за XVIII в., к лику святых был причислен прп. Феодосий Тотемский. Под влиянием митр. Платона и архиеп. Амвросия (Подобедова), с которым П. П. вел активную переписку с сер. 80-х гг. XVIII в., император был позитивно настроен по отношению к правосл. духовенству. Он отводил духовенству роль блюстителя народной нравственности: идея об этой функции духовенства проводилась более чем в 100 указах. Почти 70 указов было посвящено материальному положению духовенства.

http://pravenc.ru/text/2578535.html

12 февр. 1769 г. Екатерина II подписала Регламент об управлении католической церковью в С.-Петербурге. В границы с.-петербургского прихода вошли, в частности, Кронштадт и Ямбург. В 1799 г. указом Павла I был основан католич. приход в Выборге, которому была передана ц. св. Гиацинта. В Гатчине 1-я часовня была устроена в 1800 г. В 1798-1800 гг. там же по повелению Павла I, незадолго до этого принявшего титул Великого магистра Мальтийского ордена , в парке строился Приоратский дворец, наместником к-рого стал гр. Ю. П. Литта. В ХХ в. католич. храмы и часовни на территории С.-Петербургской (с авг. 1914 Петроградской) губ. действовали в следующих населенных пунктах: Шлиссельбург, Гатчина, Ямбург, Вырица, Луга, Сиверский и Дружноселье. Также на территории губернии существовало неск. часовен, в основном в местах, где летом отдыхали воспитанники с.-петербургских католич. приютов. Судьба католического духовенства в 20-х - 1-й пол. 30-х гг. XX в. по сравнению с участью православных сложилась благополучнее. Мн. его представители оказались в Польше: их судили в СССР, а затем обменивали на арестованных польских коммунистов. После Большого террора 1937-1938 гг. практически все католич. церкви на территории совр. Л. о. были закрыты: исключение составили храмы, находившиеся на фин. территории (Выборг и Териоки, ныне Зеленогорск). Католическая церковь св. Гиацинта в Выборге была закрыта в 1940 г., но возобновляла деятельность в 1942-1944 гг. Приход в Териоках возник в 1921 г. как филиал выборгского прихода, получил самостоятельность в 1927 г. В нем служил Густав Адольф Карлинг (Калпа) - 1-й после Реформации фин. католич. священник. После поражения Финляндии в советско-финской войне (1939-1940) церковь в Териоках была закрыта. Возрождена в 1941-1944 гг., вновь закрыта в 1945 г., передана Дворцу пионеров и сгорела в кон. 70-х гг. XX в. В годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории с 1941 по 1943 г. действовал храм св. Николая в Луге. В послевоенное время в нем был устроен спортзал.

http://pravenc.ru/text/2463383.html

Продолжительное время Полтавский Крестовоздвиженский монастырь был значительным культурным центром края. Этому в значительной мере оказывало содействие то, что с 1775 по 1798 год в монастыре было местопребывание архиепископов Славянских и Херсонских (в последние годы именовались Екатеринославскими), среди которых были известные в свое время ученые с мировым именем. Первым из них был Евгений Булгарис (еще Булгар, в миру Елевферий, 1716–1806 гг.) — выдающийся учёный-энциклопедист и педагог своего времени, уроженец острова Корфу в Греции, выходец из огреченой болгарской семьи, глубокий знаток латинского, итальянского, французского и других европейских языков и литературы, философии, математики, геометрии, истории, музыки, других наук, автор учебников для греческих школ, произведений во многих областях наук, переводчик, друг французского просветителя Вольтера (1694–1778 гг.) и франкского короля, потом императора Карла Великого (1742–1814 гг.). С конца 60-х годов XVIII в. Евгений Булгарис принял русское подданство, сперва заведовал библиотекой императрицы, а с 1775 года был назначен архиепископом Славянским и Херсонским и с 1776 по 1781 год проживал в Полтавском Крестовоздвиженском монастыре. С 1779 по 1786 год, по рекомендации Евгения, архиепископом Славянским и Херсонским, а одновременно и настоятелем Крестовоздвиженского монастыря был назначен другой славный грек, земляк Булгариса, тоже уроженец острова Корфу, второй (после Евгения) из «двух предтеч умственного и политического пробуждения Греции», выдающийся ученый, выходец из графского рода Никифор Феотоки (в миру Николай, 1731–1800 гг.). Он был приглашен Евгением Булгарисом в Россию и непосредственно в Полтаву. С прибытием и поселением в монастыре архиепископа Евгения с его разрешения и по его решению администратор Феоктист Мочульский основал при монастыре небольшую школу для подготовки монастырских певчих из 10 мальчиков. В 1778 году она была реорганизована в духовное училище и переведена в город, в отремонтированный дом возле Спасской церкви, подаренный последним малороссийским гетманом графом К.Г. Розумовским. В скором времени она была преобразована в Полтавскую Славянскую (еще Словенская) семинарию — уникальное для тех времен учебное заведение. В нем ребята — выходцы из разных сословий не только епархии, но и из других регионов, на протяжении десяти лет получали хорошие знания не только по религиозным дисциплинам, но и по математике, физике, географии, истории и других, в том числе глубокие знания классических языков и литературы. Славянская семинария действовала в Полтаве до 1798 года, когда её перевели в город Новомосковск Херсонской губернии (ныне город Кировоградской области), а в 1803 году — в Екатеринослав (ныне г. Днепропетровск). И находилась эта семинария непосредственно в ведении архиепископов Славянских и Херсонских и монастыря...

http://sobory.ru/article/?object=11933

В 1911 г. начали работу классы живописи и музыки. В 1900 г. при семинарии было создано об-во вспомоществования нуждающимся воспитанникам. При семинарии работала образцовая церковноприходская школа. Среди выпускников Владимирской ДС - гос. деятель М. М. Сперанский , основатель и первый директор московского Музея изящных искусств И. В. Цветаев, профессор Московского ун-та математик Т. Ф. Осиповский, исследователи истории Владимирской губ. К. Н. Тихонравов, Я. Е. Протопопов, археографы В. М. Ундольский , А. И. Иванов . 12 февр. 1865 г. свт. Феофан открыл во Владимире епархиальное уч-ще для девиц духовного звания. В 1901 г. в уч-ще получали образование 385 учениц, в 1914 г.- 623 ученицы. Во В. е. действовали 5 духовных уездных уч-щ: во Владимире (открыто в 1790), в Муроме (в 1791-1800 в городе существовала духовная школа, в 1816 открылось уч-ще), в Переславле-Залесском (основано в 1788 в связи с упразднением Переславской ДС (учреждена в 1753), к нач. XX в. в Переславском ДУ обучались 135 чел.), в Суздале и в Шуе (открыто в 1816). Духовная школа в Суздале открылась в 1723 г., в 20-30-х гг. XVIII в. функционировала не постоянно; в 1740-1744 гг. в Спасо-Евфимиевом мон-ре размещалась Суздальская ДС, возобновившая работу в 1755 г., в 1788-1798 гг. Суздальская семинария приняла учеников упраздненных Владимирской и Переславской семинарий. В июле 1798 г., после переезда семинарии во Владимир, в Суздале было создано ДУ, на базе к-рого в 1814 г. открылись уездное и приходское уч-ща. Сеть церковноприходских школ складывалась в епархии в 1-й пол. XIX в. по инициативе духовенства и прихожан. Так, в с. Шапкине Ковровского у. в 1818 г. диак. Егор Флёров открыл приходское уч-ще, в к-ром занимались 7 учеников, в др. 6 селах уезда школы не были созданы из-за отказа крестьянских обществ содержать их. Независимо от приходских уч-щ, организованных по инициативе правительства, продолжали существовать школы обучения грамоте, основанные духовенством по собственной инициативе. В Ковровском у. такая школа действовала в с.

http://pravenc.ru/text/154964.html

(г. Серафимович, основан в 1665 как муж., в 1754 перенесен на новое место, в 1785 преобразован в жен., в 1788 упразднен, восстановлен в 1798, закрыт в 1927, восстановлен в 1991 как муж. в составе Волгоградской епархии, в 2001 преобразован в жен.); Мигулинский во имя Св. Троицы (муж., близ ст-цы Мигулинской (совр. Волгоградская обл.), основан в 1690 или в 1700, упразднен в 1788); кременский в честь Вознесения Господня (муж., основан в 1693, упразднен в 1788, восстановлен в 1798, имел приписной Пятницкий скит, закрыт в нач. 20-х гг. XX в., возрожден в 1991 в составе Волгоградской епархии); старочеркасский Ефремовский (в ст-це Старочеркасской, основан в 1837 как жен., закрыт в нач. 20-х гг. XX в., возрожден в 1994 как муж. в составе Ростовской епархии); Бекреневский во имя свт. Николая Чудотворца (близ ст-цы Мариинской, основан в 1892 как муж., упразднен в 1910, в следующем году восстановлен сначала как подворье Старочеркасского жен. мон-ря, затем как самостоятельный жен. мон-рь, окончательно закрыт в 1928). Ист.: Расписание городских и сельских приходов и причтов Донской епархии. Б. м., Е. Н. Быстрянская и Верхнекаргальская ст-цы, 1764-1800 гг.: Мат-лы для истории донского раскола старообрядчества//Донские ЕВ. 1882. 22. С. 836-843; Справочная книжка о церквах Донской епархии и составе при них причтов и приходов. Новочеркасск, 1892; 50-летие церк.-обществ. и науч.-лит. жизни высокопреосвященнейшего Макария, архиеп. Донского и Новочеркасского. Новочеркасск, 1893; Кириллов А. А. Мат-лы, относящиеся к церк. жизни донского казачества в XVIII в.//Памятная книжка области Войска Донского за 1900 г. Новочеркасск, 1900. С. 192-234; он же. Мат-лы к церк. истории Донского края за XVIII-XIX вв.: К открытию Донской епархии в 1829 г.//Сб. области Войска Донского стат. комитета. Новочеркасск, 1901. Вып. 2. С. 115-125; он же. Указ. актов, относящихся к церк. истории Донского края. Новочеркасск, 1903; он же. Мат-лы, относящиеся к церк. истории Донского казачества 2-й пол. XVIII в. Новочеркасск, 1912; Ермоген (Максимов), еп.

http://pravenc.ru/text/178954.html

В мае 1628 г. душ Анжуш и двое августинцев доставили череп К. в Грузию. Монахи надеялись, что Теймураз I разрешит им основать миссию в Грузии. Они рассказали царю о гибели К. ( Амброзиу душ Анжуш. 1987. С. 44). По сведениям мон. Григория Додоркели, миссионеры передали Теймуразу I череп и правую ногу святой ( Григорий (Вахвахишвили). 1989. С. 31). Согласно данным католикоса-патриарха Антония I, «латинские монахи» преподнесли Теймуразу I почти половину мощей, в т. ч. и череп святой ( Антоний I (Багратиони). 1980. С. 34). Грузинский историк И. Табагуа писал, что 11 мая 1628 г. душ Анжуш и монах-августинец в летней резиденции Теймураза I в Гори передали царю череп и кость левой ноги К. ( Табагуа. 1986. Т. 2. С. 134). По рассказу Даврижеци, французские священники отправили часть мощей К. во Францию, где святую почитали с большим благоговением. Др. часть была отправлена царю Теймуразу I. Историк писал, что тот радовался мученической кончине матери и говорил, что теперь благодаря ее заступничеству Господь защитит «наше царство» ( Аракел Даврижеци. 1974. С. 43). Царь поместил мощи матери в алтаре Алавердского собора ( Антоний I (Багратиони). 1980. С. 34; Григорий (Вахвахишвили). 1989. С. 32). В благодарность он подарил августинцам резиденцию в Гори (сведения об этом сохр. в письме Теймураза I папе Урбану VIII, янв. 1629), что считается началом основания миссии августинцев в Грузии. В 1637-1640 гг. при дворе Теймураза I находилось российское посольство. Послы оставили сведения о мощах К.: «В том ларце голова да рука матери его. И послам голову и руку показывал; и на голове ничего нет, только кость суха, а рука знатно, что была правая, сжалась, и тело на ладони и на перстах есть» (Отчеты российского посольства к Теймуразу I за 1637-1640 гг.//Мат-лы по истории... 1937. С. 276). По сведениям Вахушти Багратиони, в 1723 г., во время нашествия на Вост. Грузию турок и лезгин, правнук К. царевич Теймураз (царь Кахети (1733-1744) и Картли (1744-1762) Теймураз II) пытался вывезти мн. святыни, в т. ч. и мощи К.; во время переправы через реку Арагви «лошадь, нагруженная святынями, споткнулась... и унесла река те святые мощи, были утеряны и святые мощи царицы Кетеван» ( Вахушти Багратиони. 1973. С. 621). Однако в более поздних источниках вновь упоминаются мощи К. Так, в описи имущества царя Картли-Кахети Ираклия II, составленной 11 янв. 1798 г., указан ковчежец с мощами К. (Мат-лы по эконом. истории Грузии. 1955. Т. 3. С. 278). «Часть мощей святыя мученицы царицы Кетеваны» с требованием возвратить их ей упоминает в своем письме к управляющему Грузией ген.-лейтенанту барону К. Ф. Кноррингу вдова Ираклия II царица Дареджан. По ее словам, мощи в числе др. ценностей хранились после кончины Ираклия II у нее, но взошедший на престол Картли-Кахети Георгий XII (1798-1800) «силою их у меня отнял» (Отзыв царицы Дарии ген.-лейтенанту Кноррингу от 24 апр. 1802 года//АКавАК. 1866. Т. 1. С. 206).

http://pravenc.ru/text/1684283.html

После русско-тур. войны 1787-1791 гг. сформировались ареалы расселения старообрядцев: приднестровский (к нему первоначально относились села Б. Плоское и Маяки (ныне Беляевского р-на)) и буджакский (здесь первыми поселениями стали старообрядческие села Жебрияны (ныне Приморское Килийского р-на), Подковка (ныне Василевка Килийского р-на), а также слобода в Килии). Эти поселения были основаны выходцами из старообрядческих регионов. Есть мнение, что некрасовцы создали с. Липованское (Филиппонское, ныне г. Вилково). Первые старообрядцы появились на территории буд. Херсонской губ. в сер. XVIII в. В нач. 1800 г. отмечено 1-е поселение старообрядцев, переехавших с Черниговщины, в районе Балты (397 чел.). В 1835 г., по офиц. данным, здесь проживало 680 старообрядцев, в 1857 г.- 1235, в 1913 г.- 3494 старообрядца. В 1859 г. была создана Балтская епархия Белокриницкой иерархии, к-рую возглавил еп. Варлаам (Рымарев), открывший в Балте 2 молельни. Резиденцией архиерея был Куренёвский Никольский муж. мон-рь (совр. с. Куренёвка Чечельницкого р-на Винницкой обл.). В 1868 г. среди духовенства и приходов епархии произошел раскол на окружников и неокружников (колонтаевцев) (см. в ст. «Окружное послание» 1862 г.). 13 июня 1798 г. старообрядцам было разрешено построить Покровскую ц. в Одессе. Вскоре одесская старообрядческая община перешла в единоверие , Кишинёвский митр. Гавриил (Банулеску-Бодони) рукоположил кременчугского купца Федора Карасёва во иерея. Покровская ц. была заложена в Одессе в 1798 г., освящена в 1799 г. как единоверческая. В Одессе Успенская, Михайловская и Петропавловская церкви, сооружавшиеся как старообрядческие, также впосл. стали единоверческими. В 1820-1857 гг. в Одессе действовала старообрядческая часовня в доме купцов Никифора и Никиты Кондрашёвых. В 1870 г. сформировалась община при часовне на Преображенской ул., вблизи 1-го кладбища. Часовни были устроены также на Молдаванке и Пересыпи. В 1897 г. поставлен 1-й старообрядческий еп. Одесский и Балтский Кирил (Политов), при котором началось строительство Покровской старообрядческой ц.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010