Николаевский Лебединский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Лебединский Свято-Николаевский монастырь — православный женский монастырь Черкасской епархии Украинской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Обитель находится в 5 км к востоку от села, у р. Гептурки (по местному преданию, название дано в память бывшей здесь битвы казаков с турками, во время которого казаки «гепали турка», т.е. били турок). «Основан сей монастырь и отстроен по благословению Киевских митрополитов Гавриила и Самуила на средства доброхотно-дателей и бывшего местного владельца князя Ксаверия Любомирского монахинями молдавского Свято-Успенского Калатурского монастыря Магдалиною, Трофилиею, Дариею и Феврониею в период времени с 1779 по 1784 год», – гласит ведомость 1893 г. Ввиду отсутствия сведений о Калатурском монастыре, историки предполагают, что речь идет об Успенском Каларашевском монастыре (в бывшем Сорокском уезде Бессарабии) или Благовещенском Каратурском ските (бывший Оргеевский уезд). С 1859 г. при обители действовало училище для девочек из семей белого духовенства, преимущественно сирот. В 1929 г. монастырь закрыли и отдали под сельхозкоммуну, с 1934 г. в нем размещался детдом, для которого был построен ряд дополнительных сооружений. В 1941 г. детдом эвакуировали, а монастырь возродился, в 1961 г. его вновь упразднили и отдали туберкулезной больнице, в 1972-1997 гг. его занимал детский дом-интернат. С 1992 г. обитель возрождается. Бремя больших трудов по ее восстановлению доблестно несла с 1993 г. до самой кончины игумения Валентина (Цветкова), погребенная в 2003 г. у южного придела Свято-Николаевского храма. В обители местно почитается память Лебединских игумений прмцц. Смарагды (†1929) и Валентины (†1944), пострадавших от богоборцев. Описание [ править править код ] В 1779-1784 гг. в Лебединском монастыре построили деревянный храм свт. Николая Мирликийского, в 1798-1800 гг. его заменили более просторным, 2-престольным (2-й престол – в честь свв. правв. Захария и Елизаветы), также деревянным, на стыке 50-60-х гг. XIX в. – перестроили (со временем он был обложен кирпичом), в 1883-1884 гг. в нем устроили 3-й престол (Успения Пресвятой Богородицы). В 1780-1784 гг. возвели теплый деревянный храм св. вмц. Варвары, в 1839-1844 гг. его заменили каменным, освящение которого совершил митрополит Киевский свт. Филарет (Амфитеатров); в 1866-1867 гг. храм перестроили, он стал 3-престольным: главный придел – Вознесения Господня, правый – св. вмц. Варвары, левый – свт. Митрофана Воронежского. В 1830-х гг. построена каменная ограда с надвратной 3-ярусной колокольней (колокольня, по разным данным, датируется 1827, 1833, 1832-1838 гг.); высота колокольни составляла 34 м, но на сегодня уцелела лишь нижняя часть. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Богослужения [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Николаевский_Л...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь во имя свт. Николая Чудотворца. 1886–1887 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца. 1886–1887 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Покровской епархии Саратовской митрополии), находится в пос. Монастырском Пугачёвского р-на Саратовской обл. Первоначально мужской. Основан, вероятно, во 2-й пол. XVIII в. как старообрядческий скит в излучине р. Б. Иргиз выходцем с Ветки (совр. Белоруссия) священноиноком Пахомием (подробнее см. Иргизские монастыри ). Наиболее достоверным годом устроения обители исследователи считали 1764-й ( Добротворский. 1857. 2. С. 384; Попов. 1866. С. 51) или 1762-й ( Соколов. 1888. С. 37). В обители, первоначально называвшейся Пахомиевым Средним скитом, была сооружена деревянная часовня во имя свт. Николая Чудотворца. После возведения при настоятеле Антонии одноименного деревянного 19-главого храма с колокольней (1788-1790) скит стал называться Средненикольским. К 1800 г. были построены также деревянные теплая ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы (1798-1799) и 40 келий; территорию обители с 3 сторон окружала деревянная ограда с 4 воротами, имелись монастырский хутор и пчельник ( Соколов. 1888. С. 89-90; Наумлюк. 2009. С. 44). Согласно статистическому описанию 1827-1828 гг., на территории мон-ря (486 саж.) находились 58 деревянных келий, крытых тесом и драньем, одна братская, келарня, пекарня, кладовая, 2 хлебных амбара, 3 сарая, 2 конюшни и колодец. Поблизости располагался монастырский хутор с 2 кельями и 4 сараями. В одной версте от мон-ря находился пчельник с кельей, омшаником и 60 ульями пчел. При Н. Ч. м. имелись также кирпичная кузница с одним горном и мельница. В хозяйстве насчитывалось 20 волов, 17 дойных коров, лошади. По генеральному межеванию 1801 г. монастырь получил «в вечное владение» 1653 дес. земли, в т. ч. 410 дес. 1668 кв. саж. пашни, 166 дес. 1660 кв. саж. сенокоса, 437 дес. 61 кв. саж. леса ( Лебедев. 1911. С. 5-7). К кон. 1833 г. в обители проживало более 250 чел.

http://pravenc.ru/text/2566164.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Явление Иисуса Христа св. Марии Магдалине». 1818 г. (ГТГ) Алексей Егорович (1776 - 10.09.1851, С.-Петербург), рус. живописец, рисовальщик, гравер, педагог. По происхождению калмык. Согласно преданию, был захвачен казаками, преследовавшими калмыков, отходивших в кит. владения. Ребенком был помещен в Московский воспитательный дом. В 1782 г. в возрасте 6 лет отдан в Воспитательное уч-ще при имп. АХ, где учился по классу исторической живописи у профессоров И. А. Акимова и Г. И. Угрюмова. В период учебы зарекомендовал себя как отличный рисовальщик и был награжден в 1794 и 1795 гг. малой и большой серебряными медалями за рисунки с натуры, в 1796 г.- знаком отличия за успехи. По окончании курса в 1797 г. удостоен звания классного художника (художник 14-го класса по Табели о рангах) и оставлен пенсионером в рисовальных классах. В 1798 г. определен преподавателем АХ, в 1800 г. получил начальное академическое звание «назначенного в академики». «Богоматерь, покровительница царствующего дома». 30-е гг. XIX в. (ГТГ) «Богоматерь, покровительница царствующего дома». 30-е гг. XIX в. (ГТГ) Летом 1803 г. Е. был отправлен в качестве пенсионера для продолжения изучения античных и классических образцов в Италию. В Риме прославился как рисовальщик, близко сошелся с итал. мастерами А. Кановой и В. Камуччини. Отказался от приглашения папы Пия VII на должность придворного живописца. По возвращении из Италии в 1807 г. Е. приняли в АХ на должность адъюнкт-профессора, в сент. того же года за эскиз композиции «Положение во гроб» для Казанского собора в С.-Петербурге он был удостоен звания академика. С 1809 по 1811 г. состоял учителем рисования при имп. Елизавете Алексеевне. В 1812 г. получил звание профессора, в 1831 г.- заслуженного профессора 1-й степени, а в 1832 г.- заслуженного профессора. В 1840 г. уволен из АХ по повелению имп. Николая I Павловича, к-рый был недоволен образами, созданными живописцем для храма вмц. Екатерины в Царском Селе. После ухода из академии выполнял частные заказы.

http://pravenc.ru/text/189527.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕМИРОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Находится в сев.-вост. части г. Немирова Винницкой обл. (Украина). Основан ок. сер. XVIII в. гр. В. Потоцким (1740-1825), гос. и военным деятелем Речи Посполитой, последним подкоморием великим коронным (1773-1796), ген.-лейтенантом коронных войск (1775). Первоначально мон-рь был мужским и располагался, вероятно, в с. Монастырском или в урочище Монастырёк близ мест. Немиров. Монастырь во имя Св. Троицы в Немирове. Фотография. 1941 г. Монастырь во имя Св. Троицы в Немирове. Фотография. 1941 г. В 1783 г. Н. м. был обращен в женский с посвящением свт. Николаю Чудотворцу и переведен на территорию немировского дворца гр. Потоцкого. По легенде, во сне католику гр. Потоцкому явился свт. Николай Чудотворец и повелел освободить дворец для правосл. обители, но помещик игнорировал видение. Лишь после 3-го явления святителя, когда Потоцкий чудесным образом был вынесен из дома на кровати во двор, граф внял повелению святого и освободил усадьбу для размещения в ней мон-ря. В 1797 г. он официально подтвердил свое разрешение на пребывание здесь монахинь и подарил новосозданному мон-рю земельные угодья. В обители были воздвигнуты Успенский храм, Никольская ц., устроены кельи. Собор во имя Св. Троицы. 1876–1881 гг. Фотография. 2014 г. Собор во имя Св. Троицы. 1876–1881 гг. Фотография. 2014 г. 14 окт. 1798 г. по ходатайству еп. Брацлавского и Подольского Иоанникия (Никифоровича-Полонского) решением Синода Н. м. был возведен во 2-й класс, его существование обеспечивалось из гос. казны. В рапорте игум. Рахили 1799 г. на имя еп. Иоанникия говорилось: «...в церквях, в монастыре состоящих, по ветхости оных, делается течь, и в первой из них, Успенской, недоделанный иконостас начал уже через то портиться; 20 келий из хворосту зделанныя, колодец и поварня также ветхи». К 1813 г. помимо храмов в Н. м. имелись 17 келий, «плетенных из хворосту и обмазанных глиною» (ИРИ. Ч. 5. С. 143). При настоятельнице (1800-1837) игум. Еннафе были построены каменный Успенский храм (ок. 1809), новые деревянные кельи, хозяйственные помещения. В 1841 г. Н. м. был переведен в разряд третьеклассных.

http://pravenc.ru/text/2564914.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВГЕНИЙ (Казанцев Андрей Евфимович; 30.06.1778, с. Беляницыно Юрьевского у. Владимирской губ.- 27.07.1871, Москва), архиеп. Ярославский и Ростовский. Род. в семье диакона, впосл. ставшего священником. Приход села был настолько беден, что отец Казанцева ходатайствовал перед еп. Суздальским Тихоном (Якубовским) о назначении на пономарское место сына, когда тому было 4 года. Прошение было удовлетворено. С окт. 1783 г. отец обучал его грамоте, но вскоре заболел и умер. В 1789 г. в Суздале Казанцев был посвящен в стихарь и получил пономарскую грамоту. Когда в 1791 г. старший брат перешел на службу причетником в Москву, с ним уехал и Андрей (по др. сведениям, он переехал в Москву вместе со всей семьей). 1 мая 1791 г. он поступил в Троицкую лаврскую семинарию с предоставлением ему дохода от пономарского места в Беляницыне. Этими средствами он пользовался до 1793 г., когда, отказавшись от места, перевелся на казенный кошт. С 1798 по 1799 г. как один из лучших учеников семинарии пользовался коштом Московского митр. Платона (Левшина) . В 1799 г. преподнес митр. Платону аллегорическую песнь «Ручей» собственного сочинения (ЧОЛДП. 1872. Кн. 9. Отд. 3. С. 137-139). Евгений (Казанцев), архиеп. Рязанский и Зарайский. Портрет. 1835-1837 гг. (ЦАК МДА) Евгений (Казанцев), архиеп. Рязанский и Зарайский. Портрет. 1835-1837 гг. (ЦАК МДА) 13 сент. 1800 г. по окончании семинарии митр. Московский Платон определил Казанцева учителем лат. языка и географии высшего грамматического класса в новооткрытую Вифанскую ДС. В 1801 г. имп. Александр I посетил после коронации ТСЛ и Вифанию, митр. Платон преподнес ему оду, а воспитанники произнесли «приветственный разговор» - и то и другое сочинения Казанцева. С янв. 1802 г. Казанцев служил преподавателем риторики, поэзии и истории, одновременно с 1803 г.- библиотекарем семинарии. 16 дек. 1804 г. в ц. во имя прп. Зосимы и Савватия Соловецких при больничных палатах ТСЛ митр. Московским Платоном пострижен в монашество с именем Евгений, 25 дек. рукоположен во диакона, 6 янв. 1806 г.- во иерея. В 1804 г., между хиротониями, диаконской и иерейской, Е. лечился в одной из больниц Москвы от глазных болезней. В 1806 г. назначен преподавателем философии и префектом Вифанской ДС. Зарекомендовал себя наставником, не терпевшим доносов и наушничества. Деятельность Е. в Вифании проходила под рук. Московского митр. Платона, к-рый до конца жизни относился к нему как к сыну. Во время службы в Вифанской ДС Е. сблизился с буд. митр. Московским свт. Филаретом (Дроздовым) . В янв. 1809 г. они получили назначение во вновь учрежденную СПбДА: Е.- инспектором и бакалавром философских наук, а свт. Филарет - ректором академии (в личной переписке митр. Платон сетовал, что у него «отобрали» и того и др.).

http://pravenc.ru/text/186977.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Соколов Алексей Федорович; ок. 1767, Казанская губ.- 29.03.1827, Задонский мон-рь), архиеп. Подольский и Брацлавский. Род. в семье священника Казанской епархии. По окончании Казанской ДС с 1 янв. 1793 по 1797 г. преподавал грамматику, риторику и всеобщую историю в этой же семинарии. В нояб. 1797 г. рукоположен во священника. Овдовев, 10 окт. 1798 г. принял монашеский постриг и поступил в КазДА. С 30 авг. 1799 г. архимандрит казанского в честь Преображения Господня мон-ря , ректор Казанской ДС, с 19 янв. 1800 по 1808 г. ректор КазДА, в 1805 г. вызывался в С.-Петербург на чреду священнослужения и проповедничества. Антоний (Соколов), архиеп. Подольский Антоний (Соколов), архиеп. Подольский 2 февр. 1808 г. А. был хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии, 23 сент. 1810 г. переведен на Воронежскую кафедру. Стараниями А. на пожертвования было построено 3-этажное здание Воронежской ДС с домовым храмом, а также возведен храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» на месте уединения свт. Тихона (Соколова) , еп. Воронежского. В дек. 1810 г. А. организовал курсы подготовки кандидатов в клир, в 1813 г. открыл приходские уч-ща в городах Новохопёрск и Землянск. В годы Отечественной войны 1812 г . благословил ополчение, принимал деятельное участие в сборе пожертвований (от мон-рей, приходов и клира Воронежской епархии было собрано более 50 тыс. р.), проповедями способствовал патриотическому подъему среди духовенства и паствы. В Задонске и Воронеже А. оставил о себе память как о справедливом, строгом и требовательном архипастыре, красноречивом проповеднике. С 7 февр. 1816 г. епископ Калужский и Боровский. На Калужской кафедре А. дважды принимал имп. Александра I вместе с вел. кн. Николаем Павловичем (впосл. имп. Николай I ) - в 1816 и 1817 гг. Знаток церковного пения, А. заботился о благолепии богослужений: направлял в Москву для обучения певчих и регентов. На Пасху в 1819 г. освятил новый кафедральный Свято-Троицкий собор в Калуге. Заботился о благоустройстве Черноостровского малоярославецкого мон-ря и Доброго Покровского мон-ря, пострадавшего в 1817 г. от пожара. 15 марта 1819 г. переведен на Подольскую кафедру и возведен в сан архиепископа. А. снискал любовь и уважение паствы; посещал светские собрания, стараясь привлечь представителей знати и чиновничества к участию в церковной жизни. 3 апр. 1823 г. по болезни уволен на покой в Задонский мон-рь Воронежской епархии.

http://pravenc.ru/text/116020.html

Открылась выставка, посвященная святому праведному воину Феодору Ушакову Москва, 29 октября 2004 г. 28 октября в Российской государственной библиотеке открылась выставка «Непобедимый адмирал флота Российского, святой праведный воин Феодор Ушаков и его время», посвященная его прославлению в лике общецерковных святых. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2004 г. определил причислить к лику общецерковных святых и включить в месяцеслов праведного воина Феодора (Ушакова), память 23 июля/5 августа и 2/15 октября. До этого события адмирал российского флота Федор Ушаков (1745-1817) 5 августа 2001 г. был канонизирован как местночтимый святой Саранской епархии. Торжества по его первой канонизации проходили в Рождественско-Богородичном Санаксарском монастыре близ г. Темникова (Республика Мордовия), где был похоронен адмирал. Книжно-иллюстративную выставку организовали Российская государственная библиотека, Союз писателей России, Всемирный русский народный собор, Центр духовно-патриотического воспитания имени святого праведного воина Феодора Ушакова. На ней представлены материалы рассказывающие об истории создания императорского морского флота, о жизненном пути адмирала Ф.Ф. Ушакова, его крупнейших морских победах, о прославлении имени праведного воина русским народом и Церковью. В экспозиции находятся уникальные, редкие издания: «Книга Устав морской, что касается к доброму управлению в бытность флота в море» (1724), «Искусство военных флотов или сочинение о морских эволюциях» (1764), «Общий гербовник дворянских родов», «История русской армии и флота» (1913), книги по истории флота, Русско-турецкой войны 1787-1791 гг. и Средиземноморского похода 1798-1800 гг. из Библиотеки Генерального штаба. Специальные разделы экспозиции посвящены важнейшим политическим и духовным событиям таким, как создание Республики Семи Соединенных островов и прославлению доблестного адмирала Ф.Ф. Ушакова в лике святого праведного воина. Украшают выставку гравюры XVIII-XIX вв., модели двух кораблей XVIII в., Андреевский флаг и два морских кортика. В экспозиции находятся репродукции с икон святого воина Феодора (Ушакова), работы современных русских художников. Среди них копия с картины неизвестного мастера XIX в. «Портрет адмирала Ушакова». Выставка богата фотоматериалами. Зритель сможет увидеть фотографии памятника Ф.Ф.Ушакову в Севастополе (скульптор С.Чиж. 1983 г.), храма Богоявления-на-Острову (Ярославская епархия), где крестили Федора Ушакова; фотографии часовни, воздвигнутой в Москве знаменитым путешественником Федором Конюховым в честь святого праведного воина Феодора и многие другие фотоматериалы. 29 октября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11659.html

Коверниковская (Сельцо). Церковь Илии Пророка. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты 2 августа 2012 года в одном из старейших храмов Архангельской области впервые за 80 лет совершен водосвятный молебен. Церковь в честь пророка Божия Илии построена в Сельце в 1798 году. Это один из старейших храмов на берегу Северной Двины, стоящий в комплексе с деревянной колокольней (1880г.). Работы по реставрации и консервации храма и колокольни ведут специалисты проекта " Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера " . Источник: Православная газета (688) 2012г. Дата постройки первого храма Ильи Пророка в селе Сельцо: 1607 год. После этого храм дважды переносился на новое место в связи с изменениями русла Северной Двины и ее весенними разливами. На своем нынешнем месте храм Ильи Пророка построен в 1798 году. Поскольку храм Ильи Пророка перестраивали не из-за ветхости, можно предположить, что многие элементы храма: 1607 года. Именно эта дата указана в паспорте " на памятник архитектуры " . Храм Крестовоздвиженский в селе Сельцо Виноградовского района Архангельской области построен в 1802-1808 годах. Колокольня в селе Сельцо Виноградовского района Архангельской области построена в 1800 году. http://www.charity.orthodoxy.ru/in_se.html Деревянный храм, обшитый тесом, сооружен в 1798-1799 гг., является одним из старейших на берегу Северной Двины. Храм представляет собой четверик, завершенный восьмериком под рубленым шатром, с пятигранным алтарем и двустолпной трапезной с двухвсходным крыльцом. В 1800 г. была построена отдельно стоящая шатровая колокольня типа " восьмерик на четверике " . Храм Илии Пророка был закрыт не позже 1930-х гг., богослужения не проводились, здание пустовало и пришло в аварийное состояние. Восстановительные работы начались только в конце 1980-х гг. Противоаварийные работы были начаты в 2011 г. Источник: Культура.РФ: Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06449

Евгений, епископ Костромской и Галичский (Романов Емилиан) Родился в семье священника Новгородской епархии, «Водкой пятины, Луцкого Погоста, выставки Егорьевской». 22 декабря 1765 года поступил в Новгородскую духовную семинарию. 24 июня 1776 года пострижен в монашество. В 1784 году назначен учителем Олонецкой духовной семинарии и законоучителем кадетского корпуса. В 1785 году переведен учителем Владимирской духовной семинарии. С 1786 года – префект семинарии и игумен Боголюбского монастыря. 25 апреля 1789 года назначен настоятелем Иосифо-Волоколамского монастыря, а в декабре того же года возведен в сан архимандрита Цареконстантиновского монастыря Владимирской епархии. С 1794 года – ректор Ярославской духовной семинарии и настоятель Ростовского Борисоглебского монастыря. С 1795 года – настоятель Новоторжского Борисоглебского монастыря. С 1 марта 1798 года – ректор Тверской духовной семинарии. 13 января 1799 года назначен архимандритом Троицкого Калязинского монастыря. 4 марта 1800 года хиротонисан во епископа Костромского. Скончался 9 декабря 1811 года. Погребен в слободе Ипатьевского монастыря. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 188. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М.. 1872, 188. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1403. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 184, 196, 343, 455, 672, 849. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 64. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Епифаний, епископ Воронежский и Черкасский (Саввич-Канивецкий) Родился около 1775 года. Образование получил в Переяславской духовной семинарии и Киевской духовной академии. В 1798 году назначен учителем Переяславской духовной семинарии. В 1800 году пострижен в монашество. С 1805 года – учитель Новгородской духовной семинарии. В 1806 году переведен учителем Петербургской духовной семинарии. В 1807 году возведен в сан архимандрита Виленского Свято-Духова монастыря. 6 февраля 1808 года назначен ректором и профессором богословия Казанской духовной академии и архимандритом Казанского Спасо-Преображенского монастыря. 26 марта 1816 года хиротонисан во епископа Воронежского. Скончался 24 мая 1825 года (на 50-м году жизни). Погребен в Воронежском Благовещенском соборе. Труды: Слово на день святого Иоанна Златоустог о 13 ноября: «Об обязанностях наставника». – СПб., 1807. Слово на день тезоименитства императрицы Марии Федоровны и великой княгини Марии Павловны. – СПб., 1807. О благотворном влиянии святой веры на людей. – СПб., 1807. Литература: Чистович И. А. История Санкт-Петербургской духовной академии. – СПб., 1857. – С. 138. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 220. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 220. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1398. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 295, 539, 839. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 61. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. – Харьков, 1859–1861, кн. 2. – С. 431. Известия по Казанской епархии. – 1872, 8. – С. 249. Православный собеседник. – Казань, 1905, май. – С. 98. Исторический вестник. – 1882, январь. – С. 93–94, 100. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 3. – С. 844; т. 8. – С. 249. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 552: т. 2. – С. 1177. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010