Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ МЛАДШИЙ (Кириллов Алексей Никитич; 1764, Орёл - 7.02.1844, Белобережская пуст.), мон., пустынник Рославльский. Из посадских жителей; в 1795 г. поступил в Коренную пуст . под начало старца иеросхим. Василия (Кишкина) , с к-рым в 1797 г. прибыл на Афон. В Илии пророка скиту пострижен в монашество с именем А., его восприемником стал старец Василий. В 1798 г. А. и старец перешли в Ново-Нямецкий мон-рь в Молдавии, в 1800 г. вернулись в Россию и жили в Коренной пуст., затем в Белобережской пуст . Ок. 1804 г. А. поселился в Рославльских лесах (см. Рославльские подвижники ), на даче М. А. Кулешова возле дер. Буды Трояновского прихода, с 1810 г. жил на соседней даче А. А. Броневской, в 1812-1823 гг.- на даче помещика П. М. Лесли, в келье близ дер. Сырокоренье Даниловского прихода, и общался с прп. Моисеем (Путиловым) , проживавшим в то время на даче Броневских. Во время Отечественной войны 1812 г . А. совершил паломничества в Площанскую пуст. (см. Площанский мон-рь ), в курскую Молченскую Софрониеву пуст . и в Киев. В 1824 г. А. поселился на берегу р. Десны, возле дер. Остров Даниловичского прихода, на даче Е. А. Лышаковой, но был арестован по доносу ее мужа и посажен в смоленский острог, однако вскоре отпущен по письму Калужского еп. Филарета (Амфитеатрова) к смоленскому ген.-губернатору. С еп. Филаретом А. был дружен с юности - в 1795 г. они хотели вместе поступить в Белобережскую или Площанскую пуст., но буд. владыка был насильно возвращен старшим братом в Орловскую ДС. Став Киевским митрополитом, владыка Филарет неоднократно приглашал А. принять настоятельство в одном из мон-рей, но тот отвечал: «Великий Арсений не променял далекой своей пустыни на чертоги царские, а я - маленький Арсений - тождемыслящий». Митр. Филарет высылал А. деньги, а в ответ получал рукодельные ложечки от пустынника. Точно неизвестно, где находился А. в 1824-1840 гг., вероятно в Рославльских лесах; в 1840 г. он поселился в Белобережской пуст. А. отличался глубоким знанием Свящ. Писания и святоотеческих книг. Несмотря на любовь к уединению, охотно беседовал с братией, приходившей к нему за назиданием. Погребен в Белобережской пуст., с правой стороны Троицкого собора. Лит.: Жизнь старца Василия Кишкина и ученика его монаха Арсения Белобережской обители. Од., 1887, 19053; ЖПодв. Март. С. 145-147; ЖПодв. Апрель. С. 253, 271, 295-299; Дубовский С. Пустынники Рославльских лесов//Смоленские ЕВ. 1994. 4. С. 49-61. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: АНДРОНИК (Лукаш Алексей Андреевич; 1889-1974), схиархим., старец Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст.

http://pravenc.ru/text/76302.html

Орёл. Введенский (Христорождественский) монастырь. Собор Рождества Христова. Христорождественский собор, Рождественский собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Располагался в северо-восточной части монастырской территории, недалеко от надвратной Тихвинской церкви. В 1793 г. часть прихожан разросшегося Ахтырского прихода подала прошение епископу Аполлосу с просьбой разрешить построить новую приходскую церковь в связи с тем, что «…домы их находятся в дальнем расстоянии от приходской Ахтырской…» Указ с разрешением о постройке был выдан Святейшим Синодом в 1798 г., а в 1800 г. храм заложили в центре обширной Рождественской площади на юго-восточной окраине города Орла. К 1804 г. выстроили и освятили его трапезную часть. 7 сентября 1822 г. храм был полностью окончен и освящен (в чем немалую роль сыграл купец Фёдор Степанович Вязмитинов), за исключением верхнего яруса колокольни, который так и остался недостроенным. В 1844 г. сюда после опустошительного пожара 31 мая – 1 июня 1843 г. был переведен Введенский женский монастырь, официально открытый на новом месте 31 октября 1848 г., а Рождественская церковь преобразована в монастырскую соборную. С 1848 по 1854 гг. по проекту помощника губернского архитектора Д.В. Орехова под надзором орловского архитектора Н. Ефимова велась переделка храма, в результате которой он утратил свой классицистический облик, получив декорацию фасадов в «русском» стиле. Внутри храма устроили два престола: Введения во храм Пресвятой Богородицы (справа) и Рождества Богородицы (слева). В 1855 г. его огородили деревянной решеткой. В 1862 и 1867 гг. церковь ремонтировалась. В 1923 году женский монастырь был закрыт, а его постройки отданы под рабочий городок железнодорожников. В 30-е годы XX в. Христорождественский собор взорвали. В 1994 г. уцелевшие здания передали вновь открытому женскому монастырю. Неделин В.М., Ромашов В.М. Архитектурные древности Орловщины (ушедшее). Стр. 24 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=43272

Пирзапельда (Кирилловская). Часовня Петра и Павла. Петропавловская часовня /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Петра и Павла Год постройки:приблизительно 1800 - 1850. Год утраты:приблизительно 2010 Адрес: Архангельская обл., Онежский р-н, ур. Пирзапельда Координаты: 63.703547, 38.882804 Проезд:На правом берегу рукава Б.Онега, в 9 км ниже бывшей пристани Мудьюга, куда есть проезд (плиты, 8,5 км) с а/д Онега - Прошково. На космоснимках просматривается лесовозный зимник со стороны Глазанихи. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Относилась к Мондинскому приходу. Последние фотографии часовни датированы 2008 годом, в 2012 и 2013 гг. на месте часовни уже голый пойменный луг. Клетская, крытая на два ската, с запада прирублена входная клеть колокольни. На более ранней фотографии виден ярус звона на столбах, крытый подобием купола. Над основным помещением часовни сохранялся небольшой глухой барабан с остатком древка креста, с фрагментом главки в основании. Деревянная клётская часовня. Была приписана к Троицкой церкви Мондинского прихода. В советское время закрыта, заброшена. Утрачена в 2000-х гг. Представляла собой рубленную клеть под двухскатной кровлей с небольшой главкой посредине, с притвором, завершенным звонницей. Звонница состояла из открытой, квадратной в плане площадке, под невысоким куполом. http://svyatayarus.su/church/detail/50328/ Приход состоял из 6 деревень, располагавшихся на северной половине острова на р. Онеге, а также на правом берегу Онеги, близ устья реки Мудьюги. В 1798 г. был построен Свято-Троицкий храм, холодный, с двумя приделами - в честь Благовещения и в честь Рождества Иоанна Предтечи. Введенский теплый храм построен в 1790 г. Оба эти храма сгорели до основания 24 октября 1874 г., после чего из приходской старой часовни была оборудована Благовещенская церковь. Ввиду того, что церковь была мала, построили еще один храм, с тремя престолами: главный - в честь Живоначальной Троицы, освящен 22.2.1888, два придельных в теплой трапезе: во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы и в честь Рождества Иоанна Предтечи. Часовни: в с. Кирилловском, в честь апостолов Петра и Павла; в с. Кодратовском, в честь Св. Духа; в с. Калменском, в честь вмц. Параскевы. Священники: Иосиф Дмитриев; Стефан Алексиев; Григорий Стефанов Алексеев до 25.1.1855; Василий Рожин до 27.5.1871; Иоанн Шангин 1887 г. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 3 - Архангельск, 1896. - С. 56-58. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=25177

Там он вступил в число «согласных», вскоре был посвящён в иеромонахи и сделан настоятелем Успенского «согласнического» монастыря (в Новороссии). В 1797 г., вступили в единение с Церковью некоторые из казанских старообрядцев. Казанский архиепископ (впоследствии митрополит С.-Петербургский) Амвросий (1785–1818 г.), по сношении с Св. Синодом, передал им церковь во имя 4-х евангелистов (в Казани) и назначил священником Архипа Андреева. В том же году пожелали обратиться в единоверие до 1000 человек в Нижегородской епархии. По донесении об этом Св. Синоду, последовало Высочайшее соизволение (12 марта 1798 г.) «иметь у себя тем старообрядцам церковь и особенных священников, рукоположенных от епархиального архиерея, для отправления службы Божией по старопечатным книгам», при чем Св. Синоду разрешено давать подобное же дозволение и по другим епархиям, когда из них поступят подобные же заявления раскольников. Поэтому, в том же году Св. Синод беспрепятственно удовлетворил ходатайства старообрядцев гг. Торжка, Твери и Верхнеудинского округа Иркутской губ. Тогда же, по благословению новороссийского митр. Гавриила, устроена единоверческая церковь в г. Александрии. В 1799 г. вступили в «согласие» с православною Церковью некоторые из петербургских старообрядцев, во главе с почётным гражданином Ив. Миловым. Из моленной, бывшей в его доме, была устроена церковь во имя св. Николая. Император Павел I лично посетил эту церковь и слушал в ней литургию, а потом пригласил «миловцев " в свою придворную церковь, и те также простояли там литургию. В 1800 г. Св. Синодом было дозволено устроить единоверческую церковь в Курске. До 1800 г. почти все старообрядческие общества соединялись с православною Церковью на своих собственных условиях. Но такой порядок, очевидно, был не нормален: необходимо было выработать определённые, общие для всех, правила соединения старообрядцев с Церковью. Такие правила, действительно, и были выработаны в 1800 г. Произошло это следующим образом. В 1799 г. московские старообрядцы изъявили желание принять благословенных священников.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

трети XVIII в. активно добивался согласия выговцев на заключение браков. Такое разрешение с Выга было привезено в 1798 г. Г. И. Скачковым (настоятель моленной в 1808-1821), получившим разрешение вести утвержденную Сенатом «брачную книгу» для московских поморцев. Это дело продолжил его зять А. С. Озерский, в 1836 г. «брачные книги» были запрещены. Наиболее решительно «самобрачные новожены» заявили о себе, вступив в 1816 г. в борьбу за места попечителей общины при богаделенном доме на Преображенском кладбище , принадлежавшем федосеевцам. Потерпев неудачу (поморцам было отказано в открытии моленной на Преображенском кладбище), поморцы стали направлять в гос. инстанции письма, порочащие федосеевцев. Конфликт 1816-1818 гг. привел к установлению строгого надзора за федосеевским согласием и способствовал росту влияния московских поморцев (ЦГИАМ. Ф. 16. Оп. 31. Д. 47. Л. 6 об.). К 1826 г. их численность в Москве приблизилась к 6 тыс. чел. Участники самарского собора поморского согласия. Фотография. 1887 г. Участники самарского собора поморского согласия. Фотография. 1887 г. Важным центром согласия являлся С.-Петербург. В 1768 г. на Моховой ул. купцы Ф. К. и И. Ф. Долговы, поддерживавшие тесную связь с Выговской обителью, во дворе своего дома устроили обширный каменный храм в честь Знамения Пресв. Богородицы с общежительством для клира, где был установлен поморский порядок богослужения. Согласно завещанию, И. Ф. Долгова, все эти постройки в 1798 г. были переданы Выголексинскому общежительству и стали его подворьем. В 1800-1830 гг. подворьем управлял Ф. П. Бабушкин , в 1830 г. избранный выговским киновиархом. В 1837 г. повелением имп. Николая I завещание И. Ф. Долгова было объявлено не имеющим силы, подворье отобрано, в 1862 г. храм был закрыт, а иконы, книги и утварь переданы Александро-Невской лавре. При моленной на Охтинском кладбище, известной с 1740 г. и просуществовавшей до 1919 г., с 1813 г. в течение почти 30 лет жил и трудился Павел Любопытный , составивший в 1828-1829 гг.

http://pravenc.ru/text/180417.html

По инициативе святителя др. епархиальные мон-ри обязались предоставлять средства на содержание школы в И. м.: напр., селенгинский во имя Св. Троицы мон-рь содержал 10 учеников, Киренская обитель - 8, а Посольская Преображенская обитель - 7 учеников (ОДДС. Т. 4. С. 432). К 1730 г. на монг. отд-нии школы обучалось 25 чел., на русском - 10 чел. (в программу входили рус., церковнослав., лат. языки, богословие, арифметика, риторика и др. науки). При еп. Иннокентии (Неруновиче) Славяно-русско-монг. школа была преобразована в Славяно-русско-лат. школу (с 1741 в деловой переписке именовалась «семинарией»), обучалось в ней 60 чел. Ок. года в школе преподавал лат. язык и риторику буд. архиеп. Московский Платон (Малиновский) . В 1760 г. школа была переведена в архиерейский дом в Иркутске. Указом Синода от 27 июля 1793 г. при игум. Гаврииле (Копырине) в И. м. была открыта больница, а в 1839 г.- училище для обучения грамоте крестьянских детей. В 1897-1898 гг. близ монастырской ограды было построено 2-этажное здание для 2-классного миссионерского училища с полным содержанием на 40-50 учеников из «бурятских детей». 14 сент. 1899 г. здание училища сгорело. В 1898 г. в И. м. была организована рисовальная школа для любителей церковной живописи. В 1900 г. в И. м. открылась начальная школа грамоты, в которую принимались дети-сироты с хорошим голосом и слухом (в 1909 - 23 ученика, в 1913 - 40). Ученики проживали в мон-ре под присмотром надзирателя. Школа при Вознесенском мон-ре. Фотография. Нач. ХХ в. Школа при Вознесенском мон-ре. Фотография. Нач. ХХ в. В И. м. не было постоянно действующей иконописной мастерской, и для художественных работ в обитель приглашались мастера из Иркутска и др. городов. В 1745-1747 гг. диак. иркутского Богоявленского собора Стефан Иванович Копылов написал иконы для иконостаса монастырской Успенской ц. В 1787-1788 и 1798-1800 гг. И. м. возглавлял архим. Вонифатий (Березин; † 4 янв. 1800), талантливый иконописец, происходивший из знаменитой семьи устюжских художников (Иркутская летопись.

http://pravenc.ru/text/674061.html

В 1786 г. в результате секуляризации большая часть угодий Н. Б. м. была изъята в казну, мон-рь отнесен ко 2-му классу, а братии назначены денежные штатные оклады. По геометрическому плану от 2 авг. того же года за Н. Б. м. были оставлены: 8 дес. 1725 кв. саж. «под Ветхим монастырем и конюшенным двором»; 10 дес. 2140 кв. саж. «под огородным окопом... Репкаловщина именуемым»; 4 дес. 1800 кв. саж. садовой земли; 3 дес. 200 кв. саж. сенокосной земли; 10 дес. 1000 кв. саж. земли «на выгон скота»; 44 дес. 1850 кв. саж. «кустарника»; 248 дес. 2329 кв. саж. «под протоком Остром, мхом, дрябью, болотами, рудками и глухими местами». Но к 70-м гг. XIX в. в хозяйстве Н. Б. м. было всего 317 дес. 1809 кв. саж. пахотной и сенокосной земли и мельница на р. Остёр (Там же. С. 180). К нач. XIX в. к Н. Б. м. была приписана нежинская Греческая Братская ц. во имя арх. Михаила. В 1787-1798 гг. Н. Б. м. возглавлял архим. Феофан (Шиянов-Чернявский; 1812), в 1800 г. рукоположенный во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. После крупного городского пожара 14 сент. 1797 г. архиеп. Черниговский и Нежинский Виктор (Садковский) предлагал упразднить Н. Б. м., а братию - перевести в Густынский во имя Святой Троицы монастырь , но нежинский городской глава от имени горожан убедил правительство не закрывать обитель. Капитальный ремонт построек Н. Б. м. осуществил настоятель (1803-1823) архим. Виктор (Черняев), болгарин, родившийся в состоятельной купеческой семье и в 1791 г. окончивший Киево-Могилянскую академию. На пожертвования благотворителей и личные средства о. Виктор смог восстановить монастырь после пожара. В 1808 г. он сообщил архиеп. Черниговскому и Нежинскому Михаилу (Десницкому) , что в обители возводился каменный 2-этажный корпус с теплой ц. во имя апостолов Петра и Павла, построены колокольня, ризница, часть ограды с 2 св. воротами и 21 «каменной лавкой»; «братские кельи все, как изнутри, так и извне починены, и побелены, и под оными четыре погреба, поварни две, и настоятельские кельи, как должно приведены в порядок». В заключение о. Виктор испрашивал у преосвященного разрешения и средства на постройку каменной ограды с вост. стороны мон-ря, для к-рой, как он писал, материал уже был приготовлен.

http://pravenc.ru/text/2564834.html

XVII в. составили 8 старцев во главе с иером. Феодоритом ( Макарий (Миролюбов). 1851. С. 19). В 1642 г. П. А. Глядков принял иноческий постриг с именем Павел и более 20 лет управлял О. В. м. в должности строителя (1642-1665). Незадолго до смерти он принял великую схиму с тем же именем, а вскоре был убит во время нападения на обитель шайки разбойников. Среди известных настоятелей мон-ря: архимандриты Афанасий (по разным данным: 1708-1712 (Там же. С. 86-87; Строев. Списки иерархов. Стб. 627); упом. в 1710 ( Гавриил. 1871. С. 51-52)) и Иоаким (по разным данным: 1712-1719 ( Макарий (Миролюбов). 1851. С. 86-87; Строев. Списки иерархов. Стб. 627); 1719-1721 ( Гавриил. 1871. С. 51-52)), с именами к-рых связано возведение первых каменных построек обители; архимандриты Исаия (Ичанов) (по разным данным: 1719-1729 ( Макарий (Миролюбов). 1851. С. 86-87; Строев. Списки иерархов. Стб. 627); 1721-1729 ( Гавриил. 1871. С. 51-52)) и Иоанн (1747-1760); строители игумены Мефодий (1785-1798) и Пахомий (1800-1804), при к-рых был разработан план архитектурной перестройки мон-ря; Нафанаил (1804-1810), Иродион (1810-1819) и Исаия (1829-1837), при к-рых этот план был воплощен в жизнь. В 1837-1855 гг. мон-рь возглавлял Герман (игумен с 1838), при к-ром в О. В. м. были проведены широкомасштабные ремонтные работы. С 1866 г. обителью управляли наместники Нижегородских архиереев, как правило в сане архимандритов. Среди них - архим. Феофилакт (не позднее 1882-1891), архим. Иоанникий (1891-1893), архим. Нафанаил (с 1893). В 1897-1913 гг. в этой должности состоял иером. Аркадий (Антуфьев; с 1902 игумен, с 1906 архимандрит), сыгравший решающую роль в устроении Успенского скита обители. Указом архиепископа Нижегородского Иоакима (Левитского (Левицкого)) с 1 июня 1917 г. наместником О. В. м. был назначен архим. Августин (Пятницкий) ( Тихон (Затёкин). 2006. С. 40), арестованный в июле 1918 г. и расстрелянный 31 авг. по приговору военно-революционного трибунала. 24 июля 1918 г. указом Нижегородской духовной консистории наместником вновь назначен архим.

http://pravenc.ru/text/2581463.html

3 апр. 1799 г. И. был наречен, а 10 апр. еп. Иркутским и Нерчинским Вениамином (Багрянским) в Богоявленском кафедральном соборе хиротонисан во епископа Кадьякского. Это был единственный в РПЦ пример единоличного совершения хиротонии. За время пребывания в Иркутске И. получил похвальные отзывы архиерея и руководства компании. Вероятно, 10 мая он выехал из Иркутска, летом прибыл в Охотск, в кон. авг.- нач. сент. отплыл на Кадьяк на судне «Феникс» Российско-амер. компании с 12 (по др. сведениям, с 11) помощниками. Среди них находились иером. Макарий, иеродиак. Стефан, свящ. П. Митягин, а также Димитрий Попов - двоюродный брат свт. Иннокентия (Вениаминова) . Всего на судне было 88 чел. Корабль пропал без вести. По свидетельству Баранова, последний раз судно видели 28 окт. недалеко от Уналашки. Весной 1800 г. кожаные обложки книг и свечи, находившиеся на корабле, вынесло на зап. побережье Кадьяка. Вероятно, кораблекрушение произошло недалеко от берегов Кадьяка и Уналашки. Причиной гибели корабля могла стать буря на море, эпидемия холеры, поразившая экипаж, или ошибка «мореходца» Джеймса Шильца. Отъезд И. привел к прекращению богослужений в колониях, его посвящение во епископы и трагическая кончина отчасти стали поводом для нестроений в миссии и конфликтов ее членов со светской властью. После гибели И. Кадьякское викариатство было упразднено (1811) и открытие епархии отложено до 1840 г., когда была учреждена Камчатская, Курильская и Алеутская епархия. В 1899 г. в связи со 100-летием хиротонии И. свт. Тихон, занимавший Американскую кафедру, предложил для увековечения его памяти назвать Иоасафовской церковноприходскую школу на Кадьяке. Арх.: РГИА. Ф. 13. Оп. 2. Д. 52. Л. 118-121; Ф. 796. Оп. 74. Д. 210; Ф. 1329. Оп. 4. Д. 248. Л. 28; ЦГИА СПб. Ф. 19. Оп. 1. Д. 15256, 15761. Л. 16; РНБ ОР. Ф. 1000. Оп. 3. Д. 1. Соч.: Краткие объяснения, сделанные соответственно записке, присланной от Свят. Правительствующего Синода об амер. о-ве Кадьяке, Северовост. Американской духовной миссии начальствующим, кадиакским архим. Иоасафом//СПбФИРИ РАН. Ф. 115. Д. 117. Л. 1-8; То же//РНБ ОР. Ф. 542 (Оленины). 795; РГАВМФ. Ф. 198. Оп. 1. Д. 33. Л. 90а об.- 115 об.; Краткое описание об амер. о-ве Кадьяке//Друг просвещения. 1805. Окт. С. 89-105; Письмо Г. И. Шелехову от 18 мая 1795 г.// Тихменев П. А. Ист. обозрение образования Российско-амер. компании и действий ее до наст. времени. СПб., 1863. Ч. 2. С. 102-103; Письмо в Ярославль от 1795 г. с о-ва Кадьяка//Ярославские ЕВ. 1894. 28. Стб. 445-448; Письмо митр. Гавриилу... от 19 мая 1795//АВПРИ. Ф. 341. Оп. 88. Д. 117. Л. 1-4 об.; Письмо к о. Герману от 8 июня 1798 г.//Очерк из истории Амер. правосл. духовной миссии (Кадьякской миссии 1794-1837 гг.). СПб., 1894. С. 187-188; Письмо к ректору Ярославской семинарии [архим.] Иерониму (Понятскому)//ДЧ. 1910. Ч. 1. 2. С. 273-281 (отд. отт.: М., 1910).

http://pravenc.ru/text/578080.html

3) Небольшой (5¼ х 4¼ д). эллиптической формы образ Архистратига Михаила. На обратной стороне надпись: " всех российских Императорских войск Генералиссимусу Римско-Императорскому генерал-фельдмаршалу, князю Италийскому, графу Александру Васильевичу Суворову Рымникскому Февраля " 5 " дня 1800 г. Всенижайше приносит плод трудов города Якутска мещанин Ефим Петров " . Этот образ хранился в Кончанской церкви и вместе с нею перевезен сюда. 4) Образ Черниговской Божией Матери, принадлежавший сподвижнику Суворова, графу М. А. Милорадовичу, принесенный (25.03.1903 г.) в дар Суворовской церкви внучатым племянником графа Г.Л. Милорадовичем. Образ в древней, массивной серебряной, вызолоченной ризе (1793); венец украшен драгоценными камнями. По семейному преданию Милорадовичей, образ существует более 200 лет и чтится в их семье, как чудотворный. При образе пожертвована массивная, древней работы (1798 г.), серебряная лампада. 5) Складень образ - " Нерукотворного Спаса " , сооруженный чинами бывшей охранной стражи при Китайской железной дороге в память боевой деятельности этой стражи в Русско-Китайском походе (1900-1901 гг.), по расформировании стражи переданный в ноябре 1902 г. в Суворовскую церковь. Стоит 4½ тыс. рублей. 6) Маленький образ Св. Николая (4¼ х 3¼ д.) в ризе. Он был оставлен в Саксонии одним русским воином, участвовавшим в походе Суворова 1799 г., затем каким-то образом попал в руки капитана Молостова, а последний в январе 1868 г. передал его своему тестю А. А. Суворову. В церкви было много церковных предметов достойных внимания, так как относились к числу вещей, которыми А. В. Суворов снабдил выстроенную им в Кончанском церковь. Храм вмещал молящихся до 500 душ. По штату, утвержденному 2.11.1901 г., при нем были положены один священник и псаломщик. http://www.regiment.ru/reg/VI/A/1/4.htm В 1832, в день вмч. Георгия, была открыта Военная академия, которая разместилась в здании б. Иностранной коллегии на Английской набережной. Получив в 1854 название Николаевской, она в начале XX века переехала на Преображенский плац, в построенное в 1900–1901 А. И. фон Гогеном неоклассическое здание. Обучение в академии длилось два года, учеников было около 300. Из стен академии вышло много известных русских военачальников. Однако долгое время церкви в этом учебном заведении не имелось.

http://sobory.ru/article/?object=34533

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010