С сер. XVIII в. на местах управление духовенством осуществлялось через духовные правления (их было 5), подчиненные консистории. Правление состояло из 3 присутствующих, избиравшихся благочинными округа и утверждавшихся архиереем, канцелярии и благочинных. В 1801 г. была введена должность уездного надзирателя за благочинными, на к-рую назначался присутствующий в консистории. В его обязанности входило наблюдение за поведением подведомственного духовенства и ревизии в храмах. В уезды, где не было надзирателя, епископ для ревизии назначал доверенных лиц, преимущественно протоиереев и соборных священников. В каждом благочинии был свой духовник, избираемый местными священнослужителями и утверждаемый архиереем. В 1829 г. епархия была разделена на 50 благочиннических округов, в 1864 г.- на 64 благочиния. Духовное образование В кон. XVII в. упоминаются приходские духовные школы в Воронеже и уезде, Коротояке, Острогожске, Черкасской слободе, при архиерейском доме. В 1708 г. был издан указ об определении детей священнослужителей в греч. и лат. школы, в нач. 20-х гг. XVIII в. Синод докладывал Верховному тайному совету, что в В. е. «тех школ не учинено». В 1728 г. еп. Лев (Юрлов) учредил школу (в составе низших классов) при архиерейском доме, с 1732 г. в ней действовали слав. и лат. классы, к 1744 г. школа прекратила существование. 31 мая 1745 г. еп. Феофилакт (Губанов) издал указ об учреждении семинарии, занятия начались в февр. следующего года, было набрано 150 учеников. В 1762 г. еп. Иоанникий (Павлуцкий) закрыл семинарию, студентов распустил, нек-рых «употребил в черную работу» при архиерейском доме, других направил обучаться грамоте в славяно-российских школах в Воронеже и Острогожске. В 1764 г. при Благовещенском кафедральном соборе свт. Тихон Задонский учредил образовательные курсы для священно- и церковнослужителей и мирян, в уездах назначил «способных людей» для катехизаторских бесед. В 1765 г. свт. Тихон восстановил семинарию при архиерейском доме. В 1777 г. были открыты философский, богословский, в нач. 80-х гг. XVIII в.- греч. классы, преподавали нем. и франц. языки, в 1779 г. был введен полный курс обучения. Семинария имела одну из лучших б-к среди средних духовных учебных заведений. В кон. XVIII в. там преподавал прот. Евфимий Болховитинов (впосл. митр. Евгений ), начавший систематическое изучение церковной и светской истории Воронежского края. По инициативе прот. Евфимия в 1798 г. открылась губ. типография, где в 1800-1801 гг. было издано «Историческое, географическое и экономическое описание Воронежской губернии». Прот. Евфимий был автором трудов, посвященных Воронежским архипастырям и семинарии. В 1817 г. ДС была переведена из архиерейского дома в особое здание. В 1854 г. при семинарии открылось миссионерское отд-ние, где изучали старообрядчество и сектантство. В 1901 г. в семинарии обучались 572 студента.

http://pravenc.ru/text/155254.html

И. старается возможно больше времени посвятить академии: преподает в богословском классе; по воскресным дням занимается толкованием апостольских посланий ученикам риторики, философии и богословия (по синодальному указу от 18 дек. 1798); занимается составлением календарей, пишет сочинения. Изучение богословия в КДА шло по «Православному исповеданию» свт. Петра (Могилы) , которое представляло достаточное руководство для низших классов, но в качестве систематического изложения для высших классов предназначалось богословие Фомы Аквинского . Однако жизнь предлагала такие вопросы, которые не стояли перед Фомой. В совр. И. Киеве проживали представители различных исповеданий: католики, лютеране, кальвинисты, социниане, униаты и др. Понятно, что системой Фомы можно было пользоваться как формой, вкладывая в нее правосл. содержание. Каждый преподаватель стремился предложить студентам собственные лекции по этому предмету, однако они не шли дальше расширения трактатов католич. авторов (таков, напр., курс лекций митр. Иоасафа (Кроковского) , прочитанный им в 1693-1697). Архиеп. Феофан (Прокопович) стремился отойти от средневек. схоластических систем, обращаясь к современным ему протестант. богословам; его метод преподавания был столь обширен, что за 1712-1716 гг. он создал 7 книг догматико-полемического богословия. Затем свт. Георгий (Конисский) расположил богословские предметы в систематическом порядке (в 1751-1754 он читал лекции по богословию в КДА), но и он не уложился в 4-годичный курс. Митр. Арсений (Могилянский) в 1759 г. предписал преподавать богословие в академии по одному учебнику, причем чтобы за 4-годичный курс оно было прочитано. Таким учебником стала богословская система архиеп. Феофана (Прокоповича). Преподаватели что-то добавляли, что-то сокращали, но всегда придерживались его плана. Системой архиеп. Феофана (Прокоповича) пользовался и И. в первые годы преподавания в богословском классе. Однако он сознавал необходимость иметь курс богословия в сокращенном виде. В 1795-1800 гг. И. создает свой 2-томный труд «Христианское православное догматико-полемическое богословие» (Compendium). Сразу после выхода в свет (1802) Compendium И. стал учебником по догматико-полемическому богословию не только в Киевской, но и в др. академиях, а по прошествии нек-рого времени - и в ДС. ( Булашев. С. 136). Прот. Георгий Флоровский отмечал, что в первые десятилетия XIX в. «по богословию «созерцательному» (т. е. теоретическому, или догматическому) все еще оставались книги предыдущего столетия,- Прокопович, чаще всего Ириней Фальковский...» ( Флоровский. Пути русского богословия. 1988. С. 200).

http://pravenc.ru/text/674029.html

После упразднения Переславской епархии М. П. м. в 1788 г. перешел в ведение Московской епархии. В том же году по прошению братии обитель возглавил сподвижник о. Игнатия иером. Макарий (Брюшков). Вскоре тихвинский архим. Игнатий прислал в М. П. м. копию с чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери в знак духовного преемства строителей-сподвижников. Иером. Макарий состоял в переписке с прп. Паисием (Величковским), пользовался его наставлениями; получил в подарок от преподобного посох. В кон. 90-х гг. XVIII в. прп. Феофан (Соколов) , игум. Кириллова Новоезерского в честь Воскресения Христова мужского монастыря , посетил М. П. м. и «испросил» у иером. Макария «пешношский чин» и неск. насельников для введения в своей обители общежития. В 1796 г. Московский и Коломенский митр. Платон (Левшин) поручил иером. Макарию «наблюдение» за Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустынью . Он перевел в Оптину пуст. строителя иером. Иосифа, а в 1797 г.- постриженика М. П. м. строителя иером. Авраамия, установившего в Оптиной пустыни «новый порядок нестяжательной жизни». Авраамий подавал «в этом личный пример и требуя от братии точного исполнения своих распоряжений». Для восстановления пустыни иером. Макарий направил туда 12 пешношских насельников, в т. ч. и буд. иеросхим. Афанасия (Степанова) . В 1796-1797 гг. митр. Платон поручал о. Макарию наблюдение за всеми церквами в Рогачёве, Ведерницах и Медведевой Богородице-Рождественской пуст. на берегу р. Сестры. В 1798 г. братия Давидовой в честь Вознесения Господня мужской пустыни попросила митр. Платона ввести общежительный устав и «все что на Пешноше». По поручению Московского митрополита иером. Макарий составил общежительный устав для московского в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мужского монастыря . Более 20 учеников иером. Макария стали настоятелями др. монастырей, в т. ч. иером. Пахомий - Берлюковской во имя святителя Николая Чудотворца мужской пустыни . При о. Макарии в М. П. м. были перестроены ветхие здания, возведены новые, над мощами прп. Мефодия сооружена позолоченная рака с высеченным на ней текстом тропаря и кондака преподобному. Обитель пользовалась неизменной поддержкой и покровительством Московского митр. Платона, к-рый после 1-го посещения ее в 1795 г. воскликнул: «Пешноша - в моей епархии вторая лавра!» 24 авг. 1800 г. митр. Платон распорядился «для почести Пешношския обители и в вознаграждение за устроение оныя обители и за введение доброго порядка строителю той обители, иеромонаху Макарию, благословляем носить в служении набедренник и ходить с посохом преподобного Мефодия Пешношского, не в пример будущим по нем строителям».

http://pravenc.ru/text/2563092.html

и принявший постриг при Н., у к-рого учился Иисусовой молитве; иеросхим. Евфимий (Уштовский; 1769-1829), из дворян, постриженный Н. в монашество в 1800 г.; схим. Сергий (Иванов; 1860), из крестьян и др. Схим. Кириак (Шестаков; 1798), из крестьян-старообрядцев, по благословению Н. описал в воспоминаниях свое обращение в Православие. Один из ближайших учеников преподобного, иером. Иларион (Здобин ; 1766 (1765)-1841), стал впосл. братским духовником Саровской пуст. и сподвижником прп. Серафима Саровского. В 1801 г. при Н. составлен синодик с именами 1486 благотворителей. 25 дек. 1793 г. по инициативе митр. Гавриила и по благословению игумена 5 насельников Валаамского мон-ря во главе с архим. Иоасафом (Болотовым) отправились с миссионерской целью к берегам Русской Америки. Этому предшествовала встреча Н. с Г. И. Шелиховым, одним из инициаторов создания духовной миссии. Важным свидетельством деятельности миссионеров на Аляске является переписка прп. Германа с Н. в 1793-1795 гг. Архим. Феофан (Соколов) вспоминал, что Н. был «человек простой, неученый». Но, несмотря на это, с 1781 г. он принимал деятельное участие в издании на слав. языке «Добротолюбия» при поддержке митр. Гавриила и своих сподвижников иеродиак. Феофана (Соколова) и иером. Филарета (Пуляшкина ; в схиме Феодор), воспитанника Саровской пуст. Иеродиак. Феофан рассказал Н. о переводах прп. Паисия (Величковского). Архим. Феофан и иером. Филарет через прп. Феодосия (Маслова) обратились к старцу с просьбой передать его переводы Творений св. отцов. Прп. Паисий, одобряя возможное издание святоотеческих книг «как еллинногреческим, так и славянским языком», назвал свои переводы «далекими от совершенства» и неготовыми к печати и предложил сначала сравнить тексты с надежными греч. подлинниками. Для этого он рекомендовал готовившееся к публикации в Венеции издание творений св. отцов, к-рое составил бывш. Коринфский митр. Макарий Нотара на основе найденных им на Афоне рукописей. По выходе кн. «Филокалия» (перевод с греч.

http://pravenc.ru/text/2564620.html

После принятия Конституционным собранием декрета об отмене монашеских обетов и о роспуске религ. общин (13-19 февр. 1790) горожане ходатайствовали о сохранении монастырской церкви, однако муниципалитет г. Макон постановил закрыть храм. Согласно акту о передаче монастырского имущества (31 янв. 1791), подписанному прокуратором аббатства Пьером Тальмёфом, в К. был 41 монах, доходы мон-ря составляли почти 100 тыс. ливров, доходы аббата - 200 тыс. После установления диктатуры якобинцев аббат Доминик де Ларошфуко (1757-1790) бежал в Германию († 25 сент. 1800 в Мюнстере). Последняя месса была совершена в К. 25 окт. 1793 г. 28-29 нояб. монастырская церковь и приходские храмы К. были разорены солдатами революционной армии. В 1795 г. в приходских церквах возобновились богослужения, однако монастырский храм был признан ветхим и не подлежащим восстановлению. В апр. 1798 г. здание церкви было продано с торгов за 2 млн франков; разрушение храма продолжалось до 1824 г. (тогда же была уничтожена основная приходская ц. Сен-Майёль). (Библиографию по истории К. см. в ст. Клюнийская конгрегация .) А. А. Ткаченко, А. А. Королёв Архитектура Клюни Здания аббатства неоднократно подвергались перестройкам, поэтому важнейшими источниками сведений о монастырском ансамбле являются клюнийские «consuetudines», средневек. лит. произведения, графические изображения и планы XVII-XVIII вв., а также данные археологических раскопок. Сложившиеся в исследовательской лит-ре представления о развитии ансамбля К. во многом основаны на выводах К. Дж. Конанта, к-рый между 1928 и 1950 гг. руководил раскопками на территории мон-ря. Археологические исследования, возобновленные в 2006 г., позволили исправить и дополнить мн. предположения Конанта. К моменту основания монастыря в К. существовала усадебная капелла Девы Марии и св. Петра (Конант назвал ее Клюни А). По мнению Конанта, вскоре рядом с капеллой была возведена 1-я монастырская церковь (Клюни I), имевшая сходство с церковью клюнийского приората Пайерн (Швейцария) и с ц.

http://pravenc.ru/text/1841528.html

Но у меня, прямо скажу, всегда, в любом деле, есть тяга к максимализму. Посмотрел, говорю - надо строить алтарь (который часовне не положен). Сам сделал расчеты, нарисовал алтарь прямо на земле и начали копать яму, заливать фундамент. Но, конечно, просил через отца Августина благословения у отца Иоанна на строительство этого храма. Затем начались жаркие споры: как же так, вы строите храм, а вам разрешили построить только часовню. Я оппонентам задавал вопрос: чем отличается храм от часовни? Отвечают: храм большой, а часовня маленькая. Говорю: да ничего подобного, площадь храма святого Леопольда, который здесь недалеко - всего 60 квадратных метров, а Сикстинская капелла в Ватикане - всего лишь часовня. Главное: в храме есть алтарь, служба ведется постоянно. И когда мы сделали алтарное помещение, пришел митрополит Амфилохий и говорит: какая же это часовня, это храм! - Как зародилась идея именно о храме святого праведного воина Федора Ушакова? - Идея появилась как бы ниоткуда. По-моему, Ваниев опять же первым ее высказал. Ведь все знаменитые боевые действия русской эскадры происходили рядом, в этом районе Средиземноморья. Здесь не забыты имена адмиралов Федора Ушакова и Дмитрия Сенявина. В 2004 году праведный воин Федор Ушаков был прославлен Русской православной церковью в лике общецерковных святых. Патриарх Алексий II сказал тогда: «Впервые в святцах появится имя человека, служившего на русском военном флоте, к которому в молитве будут обращаться воины-моряки». И мы приняли решение. Здесь воевали русские моряки, и на самом кладбище в основном лежат наши офицеры. Все - храм будет святого Федора Ушакова! Причем никто не митинговал, не писал письма... Все само собой решилось. По воле Божьей. - Суховато иногда пишут о подвигах адмирала Ушакова. А начинаешь углубляться в тему - не устаешь удивляться. Самого адмирала Нельсона корежило от зависти, когда прогремели на всю Европу победы Ушакова в Средиземноморском походе (1798-1800 гг.). Тогда была взята и считавшаяся неприступной крепость Корфу. Адмирал освобождал православных греков «от зловредных и безбожных французов». Вполне подходят и для наших отношений с черногорцами слова очевидца того, как встречали греки русских моряков: «Тут всякий мог удостовериться, что ничто так не сближает два народа, как вера, и что ни отдаленность, ни время, ни обстоятельства не расторгнут никогда братских уз, существующих между русскими и единоверцами их...» На Корфу и сейчас есть улица адмирала Ушакова.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

В 1929 г. храм был закрыт (по другим источникам был закрыт в 1934 г.), т.к. община была не в состоянии провести капитальный ремонт. В середине 50-х гг. XX в. был разобран алтарь храма, выходящий на Московскую улицу, как «мешающий проезду автотранспорта». С 1960 г. храм Иоанна предтечи является памятником архитектуры и градостроительства республиканского значения (постановление СМ РСФСР 1327 от 30.08.1960г.). До 1995 г. в храме находился колледж культуры. 7 августа 1995 г. храм был передан Калужской епархии по акту приема-передачи. 15 августа 1997 г. между Дирекцией по охране, реставрации и использованию памятников и земель историко-культурного назначения и Калужской епархией Русской Православной Церкви был заключен договор 1-п о сохранности и использовании недвижимого памятника истории и культуры религиозного назначения. В настоящее время при храме действует местная православная религиозная организация-учреждение Архиерейское Подворье — храм в честь Святого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в г. Калуге, совершаются богослужения. 4. Церковь Жен-Мироносиц (г. Калуга, ул. Кирова, 21) Храм построен по плану Губернского архитектора Ясныгина, а колокольня по плану Губернского архитектора Соколова. Строительство храма на месте прежнего обветшавшего было начато в 1798 г. и окончено в 1804 г. В 1818 г. началось возведение новой колокольни, строительство которой было завершено в 1833 г. В 1851 г. была сооружена западная паперть, поставлена каменная ограда с железными решетками. Храм построен ротондой, увенчанной круглым византийским куполом, над которым возвышается глава на сквозном трибуне. Боковые входы в храм украшены портиками с колоннами дорического ордера. Такой же портик имеется над главным окном алтарной апсиды. Трапезная часть храма с обеих сторон окружена колоннадами из четырех раздельных колонн с парапетами, в центре которых вделаны полукруглые ниши. Трехъярусная колокольня присоединена к храму. Первый ярус четырехугольный, с портиками с каждой стороны; колонны смешанного ордера — ионического, в капителях переходящего в коринфский. Второй ярус круглый, по краям сквозных арок параллельно нижним поставлены ионические колонны. Третий ярус такой же, как второй. Высота колокольни вместе с крестом составляет 87 м. Главный престол храма освящен в честь святых Жен Мироносиц, приделы — во имя Казанской иконы Божией Матери (1800 г.) и во имя Сретения Господня (1809 г.).

http://patriarchia.ru/db/text/191060.htm...

56° 3 " 2.04 " N, 37° 13 " 29.79 " E Кирпичная центрическая церковь в стиле классицизма. Здание с лепестковым планом и отдельно стоящей колокольней выстроено в 1800 г., трапезная с Покровским и Спасским приделами пристроена в 1862 г. 56° 31 " 16.24 " N, 38° 8 " 59.28 " E 56° 23 " 28.04 " N, 38° 6 " 9.50 " E Каменная церковь с апсидальными алтарем и притвором. Сооружена в 1805, первоначально была увенчана металлической ротондой с куполом. 55° 44 " 6.18 " N, 36° 20 " 43.29 " E Каменный храм. Трапезная, трехэтажная колокольня, портики храма построены в 1878-80 гг. по проекту архитектора Николая Николаевича Васильева. 55° 56 " 33.55 " N, 37° 56 " 14.30 " E Кирпичная церковь в стиле барокко, сооруженная в 1733-1738 на средства графа И.А. Мусина-Пушкина. Отделка главного храма затянулась и он был освящен только в 1772 г. 55° 47 " 12.02 " N, 35° 24 " 5.12 " E Кирпичная церковь в стиле классицизма, построенная в 1798-1803 гг. на средства А.В. Грибоедовой. Состоит из одноглавого четверика, трапезной и колокольни. В трапезной были Никольский (с 1843 г.) и Покровский (с 1845 г.) приделы. 56° 4 " 24.71 " N, 37° 3 " 3.63 " E Строительство главного храма начато в конце 2000-х. на новом месте. Был сооружен одноглавый двухэтажный кирпичный храм в духе новгородско-псковского зодчества по проекту архитектурного бюро " Рождественка " . 56° " 45.72 " N, 37° 19 " 36.32 " E Одноглавая кирпичная церковь с небольшой трапезной и оригинальной по конструкции шатровой колокольней (1670-е), выстроена в 1665 г. на средства А.С. Матвеева. 56° 31 " 44.35 " N, 37° 7 " 8.68 " E Кирпичный одноглавый четырехстолпный трехапсидный храм, образец зодчества XVI в. Сооружен в середине XVI в. Отдельно стоящая шатровая колокольня перестроена в 1871 г. Закрыт в 1930-х, Открыт в 1999 г., реставрируется. 56° 10 " 53.65 " N, 37° 36 " 9.29 " E Церковь стиля барокко, построенная в 1770-х. Основной объём в виде неравногранного восьмерика перекрыт куполом с главкой. Колокольня и трапезная с приделом Спаса Нерукотворного перестроены в 1-й половине XIX в.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

На наставнические вакансии в высших классах академии м. Амвросий переводил учителей низших классов, по усмотрению их способностей и трудолюбия, а на их места определял благонадежнейших студентов, окончивших или оканчивающих курс наук; принимал и приглашал учителей из других семинарий и светских учебных заведений, если слышал хорошие отзывы об их дарованиях и трудолюбии. Вот имена их: Алексей Менюжский, из студентов академии, с 1797 г. по 1801 учитель в низших классах до поэзии. Скончался протоиереем Благовещенской церкви, что на Васильевском острове. Гавриил Драгоценный, из здешних воспитанников, обучал греческому языку с 1798 года. Куда выбыл – неизвестно. Никита Игнат. Ясновский, обучался сперва в Коломенской семинарии, потом в здешней академии с 1798 г. был учителем греческого и немецкого языков; в 1801 г. определен священником к церкви Рождества пресвятой Богородицы, что на Песках; в 1804 г. переведен в Веймар, к придворной церкви Ее Императорского Высочества, В. К. Марии Павловны, с возведением в сан протоиерея. Имел знаки отличия, наперсные кресты Синодский золотой и кабинетский, украшенный драгоценными камнями и орден св. Анны 2 ст. Лаврентий Палама, урожденец острова Скупола, обучался в Корпусе чужестранных единоверцев и в Императорском Шляхетном сухопутном кадетском корпусе; в 1798 г. января 19 определен учителем низших классов академии, но недолго оставался при академии. Иван Сем. Добронравин, из здешних студентов, был учителем сперва грамматики и французского языка, потом поэзии; в 1804 г. определен законоучителем в Горный кадетский корпус, с причислением к Симеоновской церкви. После был протоиереем Скорбященской церкви и присутствующим в консистории. Скончался в 1848 г. Павел Вас. Портанский, Григорий Григ. Владимирский и Иван Ал. Троицкий упоминаются учителями низших классов в 1798–1800 гг. Александр Донатский, иностранец, обучал немецкому, французскому и еврейскому языкам, но, кажется, недолго. Александр Шубников, из воспитанников Сухопутного кадетского корпуса, определен в 1799 г. преподавателем французского языка; в марте 1800 г. выбыл из академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Усть-Сысольский уезд в церковном плане был разделен на шесть округов. Ношульская Стефановская церковь входила в 3-й округ наряду со всеми церквами современного Прилузского района. В приход Ношульской церкви входили жители Ношульской волости, а в начале ХХ века Чернышские деревни были отнесены к приходу Объячевской Николаевской церкви. Церковнослужители Ношульской Стефановской церкви: Священники: Патрекей – умер в 1634 г. Иван Семенович – вероятно, с 1634 г. Евтиф Яковлевич – 1645 г. Стефан Яковлевич – 1678 г. Иоанн – в середине XVIII века (1752 г.). Петр Петрович (Кондрат Петрович) – до Дементия Иванова. Родился в 1723 г. (1726). Посвящен в 1757 г. Дементий Иванов – до 1794 г. Иоанн Андреевич – в 1794–1800 гг. Родился в 1752 г. Прокопий Сафрониевич Шергин родился в семье священника Яренского Преображенского собора в 1776 году. В 1798 году был дьячком Яренского Преображенского собора. Священник Ношульской церкви в 1800–1812 гг. Иоанн Васильевич Багин родился в семье священника Объячевской церкви Василия Иоакимовича Багина. Дед священника (Иоаким Багин) приобщился к церкви будучи сторожем Объячевского храма. Специального образования не получал. 1797 – пономарь в Ношульском Стефановском храме, 1800 – дьячок Объячевской церкви, посвящён в стихарь. В 1820 году избирался депутатом. Священник Ношульской церкви в 1814–1834 гг. Умер 10 августа 1835 года. Алексей Казаринов закончил Вологодскую духовную семинарию с аттестатом второго разряда. Был священником Ношульской церкви кратковременно в 1834–1836 гг. Иоанн Петрович Покровский родился в семье священника Пыёлдинской церкви Петра Васильевича в 1811 году. Проходя обучение в Вологодской духовной семинарии, исполнял обязанности старшего письмоводителя при Вологодском Семинарском Правлении. 1 октября 1836 года положен в сан священника Ношульской церкви Стефаном, епископом Вологодским и Великоустюгским. Священник Ношульской церкви в 1836–1846 гг. Арсений Смелков – сын священника Великоустюжской Покровской церкви Иоанна Смелкова. Родился в 1821 году. Закончил полный курс Вологодской духовной семинарии с аттестатом 2-го разряда в 1844 году. Служил священником Ношульской Стефановской церкви в 1847–1855 гг., наставник Ношульского приходского училища в 1847–1852 гг., 1850 – уездный депутат, 1851 – сотрудник церковно-исторического благочиния 2-го округа. В 1856 году утвержден в должности благочинного. Умер 20 августа 1857 года.

http://sobory.ru/article/?object=16410

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010